Блог им. VasiliySpb → Академия эндуро Дукати - день второй.
На второй день занятия все же начинаются в 11.00 — все итальянцы собрались почти вовремя, и на инструктаж я даже пришёл не первым. Сегодня в программе — выдвигаемся на другой полигон, он по-дальше, дорога частично проходит по асфальту — просят соблюдать правила, двигаться в колонне. На месте нас ждёт — движение по доске, подъем на крутой холм с выпрыгиванием на вершине, качающаяся площадка, а в завершении — движение по скоростной трассе, проложенной склону холма. Собрались, запрыгнули на мотики и поехали.
Часть 1
Часть 2
Ну как поехали — сначала опять разминка. Пытаюсь сачкануть, мол спасибо, I’m fine и без этого. Ага, конечно. Сразу двое инструкторов вежливо объясняли необходимо зарядки, пока не начал приседать вместе со всеми. Надо так надо.
Ну вот, наконец-то едем. На зубастой внедорожной резине Мультистрада отлично идёт по асфальту. Темп движения низкий, можно любоваться видами Тосканской провинции. Сворачиваем на грунт и ехать становится ещё интересней и ещё красивее. Едем уже чуть менее дисциплинировано, инструкторы прибавляют, местами до 60.
Прибываем на место — несколько склонов холмов вокруг долинки превращены в трассу. Грязи нет, препятствий тоже, но местами склоны весьма крутые. В центре — полигон для отработки первых упражнений.
Сначала нужно проехать по доске. Тю, скажете вы, лежат себе досочкм в песочке, что сложного. Но это непросто. Это упражнение на баланс. На фото не видно, но там 10 метров доски шириной 20 см, и потом ещё столько же — 15 см. Любая попытка помочь себе рулем приводит к падению. С доски конечно — колесо соскальзывает и едешь на новый круг. Это упражнение на баланс в движении — помогать мотоциклу остаться на доске нужно только весом тела, распределяя его по подножкам. При кажущейся простоте проехать по доске шириной 20 см, удержаться далее на 15 очень сложно.
Инструкторы помогают тем, у кого хуже получается держать баланс, я же кажется уже понял как надо, просто пока ещё не могу — на второй половине 15-ти сантиметрового участка слетаю с доски. Раза с десятого начинает и получаться. Три раза подряд проехал — четко, свободен, следующее упражнение.
А следующим упражнением у нас идёт качающаяся площадка.
Выглядит страшновато, но на самом деле не так и сложно после доски. Нужно плавно затормозить выкатившись на край площадки, после чего сохраняя баланс с зажатым тормозом дождаться пока качелька опустится, после чего спокойно съехать. Выглядит страшновато и вызывающе, но исполняется довольно легко. Исполняем по кругу с первого раза.
Далее — катание по холму — первая трасса — извилистая. Множество поворотов, многие из которых с небольшим уклоном, но некоторые — со значительным. Учимся совершать повороты на грунте под наклоном дороги.
Фотографии как обычно скрадывают крутизну подъемов и спусков, в реальности местами действительно нужно отклонять мот чтобы нормально вписаться. Не у всех получается — некоторые падают, большинство просто выезжают за пределы выстриженной трассы на травку и потом возвращаются обратно на дорогу. Змейка трассы оказывается удивительно длинная. Разворачиваемся на финише и дождавшись последних участников делаем круг в обратную сторону. Уже начинает ощущаться усталость и жара. Очень вовремя следует перерыв на легкий ланч — фрукты, галеты, чай, вода, энергетики.
Слегка восстановив силы переходим к самой увлекательной части — скоростное движение по грунту. Чтоб не так скучно, эта трасса тоже проложена по склону холма, но ещё более крутого, чем предыдущая. Ехать можно быстро, перед поворотами нужно тормозить с блокировкой заднего тормоза, в управляемом заносе проходя шпильку на склоне.
Сначала пробуем на коротком участке под присмотром инструктора, применяя практически все навыки, полученные в предыдущих занятиях. И получается! Тяжелый мотик удивительно послушен в скольжении на грунте, если делать все правильно. Погнали.
Делаем несколько кругов по трассе на чистом адреналине и останавливаемся передохнуть. Ощущается, что управлять тяжелым мотиком увлекательно, но очень тяжело физически. Мешает насладиться ощущением собственной силы и мужественности все тот же бодрый итальянский дедушка. Остановившись рядом с нами чтобы попить воды и выкурить сигарету, он снова запрыгивает на мот и с криком, который наверняка на итальянском означал «обязательно себе такую куплю» уносится на следующий круг. Продолжаем.
Ещё несколько кругов и при остановке на склоне из-за падения ехавшего впереди падаю сам. Первое падение и причина банальна — попытался поставить ногу со стороны уклона. Это уже явная ошибка от усталости. Еду к кемпингу с водой. Остальные подтягиваются туда же. Даже дедушка выглядит мечтательно-усталым. Но эта усталость накрывает только когда останавливаешься. Как же поёт мотор… движение со скоростью 0-100 проходит исключительно на первой передаче. Прямые участки позволяют резко открутить до отсечки, но дальше сразу же следует резкое торможение. Несколько раз не успевал оттормаживаться перед поворотом и выкатывался с дороги в травку чуть ниже колена. Трасса конечно в этом смысле великолепна — если был бы отбойник, убрался б, а тут понимаешь свои ошибки и просто откручиваешь дальше. Это даёт восхитительное ощущение свободы для экспериментов. Через несколько кругов запоминаешь трассу и начинает получаться проходить ее четко, ни разу не выкатываясь на траву. Остановились только по команде инструктора, после чего оказалось, что дышим все как собаки.
Последнее упражнение перед обедом — подъем на крутой холм с выпрыгиванием на вершине. Очень кстати. Поскольку подъем один, упражнение выполняется по очереди. То есть большую часть времени смотришь, как пробуют исполнять другие. Есть время чтоб прийти в себя.
Холм достаточно крутой, но по сухому твёрдому грунту заехать на такой на Мульте — это даже не смешно. Поэтому происходит нечто другое. Нужно заехать на 2/3 подъема и заглохнуть. Встать на ноги, завести мот и стартуя из такого положения выпрыгнуть на вершину, не упасть, затормозив перед спуском на маленькой площадке вершины. Выглядит уже по-сложнее, правда? Дедушка разумеется вызвался быть первым.
Когда устал, выполнить такое упражнение особенно сложно. Наклон крутой, а мот тяжелый. С любопытством ожидал, как это получится у немца — с его ростом меньше 170 он стоит на земле только одной ногой. Немец исполняет все настолько легко, что я начинаю хотеть пойти следующим, но в собственной техничности все ещё сомневаюсь.
Залог успешного удерживания тяжелого мотоцикла на склоне — ни в один момент времени не пытаться удерживать его от скатывания ногами. Ошибся — упал. В общем-то это единственное из всего упражнения, что у меня хорошо получилось. Сначала заглох на передаче, поставил ноги, завёл мот, зажав передний тормоз. Дальше нужно вставать на подножки держа баланс, одновременно добавлять газ импульсами, раскрутив мотор, и стартовать в буксующем сцеплении, отпуская передний тормоз, когда мотоцикл начинает держать мотор. Все это нужно проделать менее чем за секунду, тогда все получится. У меня получилось только с третьего раза — предыдущие глох при старте и от падения мот удерживал инструктор. Нужно прям сильно крутить мотор и не жалея буксовать сцеплением.
На радости что получилось, я вылетел на холм отклячив назад задницу и закономерно слетел с мотоцикла. От падения мотика на меня подстраховал инструктор. Как-то очень неожиданно легкие покатушки превратились в нормальный хардкор. Are you all right? Yes, I’m fine. Хотите продолжить? Конечно хочу. Снова не могу тронуться на склоне с первого раза, скорее выезжаю чем вылетаю, останавливаюсь. Понимаю что получилось плохо. Но надо освобождать лыжню. Да и сил больше нет вообще.
Обратный путь воспринимается с радостью. И по асфальту и большей частью по грунту все едут сидя, но только чуть дорога становится сомнительной, не смотря на усталость рефлекторно встаёшь. Движение в стойке становится чем-то похожим на автоматическое переключение режима дорога / эндуро. Ты можешь или притормозить и проехать сидя, или встать и немного ещё открутить. Несмотря на усталость, желающих притормаживать нету.
Обед проходит в удивительной тишине — эмоций много, но все устали настолько, что делиться ими сил нет. Послеобеденная сиеста — 2 часа. После чего покатушки по итальянскому проселку — через лес в соседнюю деревню и обратно и торжественный ужин. Занятий больше уже не будет.
После обеда я понял, что точно не захочу садиться на мот ради часа поездки по идеальной грунтовке и решил завершить немножко досрочно, чем немало удивил организаторов. Несколько раз спросили точно ли все ок, ничего не случилось. Все ок, впечатлений масса, выложился на 120%, этот холм меня добил. Покататься спокойно можно, но это будет уже не та радость. Так что спасибо, окей, в Италии ещё много вокруг чего интересного.
Продолжение о впечатлениях от тяжелого мотоцикла на грунте и как я вообще этого докатился, чему научился. Но там уже не про Италию.
Часть 1
Часть 2
Ну как поехали — сначала опять разминка. Пытаюсь сачкануть, мол спасибо, I’m fine и без этого. Ага, конечно. Сразу двое инструкторов вежливо объясняли необходимо зарядки, пока не начал приседать вместе со всеми. Надо так надо.
Ну вот, наконец-то едем. На зубастой внедорожной резине Мультистрада отлично идёт по асфальту. Темп движения низкий, можно любоваться видами Тосканской провинции. Сворачиваем на грунт и ехать становится ещё интересней и ещё красивее. Едем уже чуть менее дисциплинировано, инструкторы прибавляют, местами до 60.
Прибываем на место — несколько склонов холмов вокруг долинки превращены в трассу. Грязи нет, препятствий тоже, но местами склоны весьма крутые. В центре — полигон для отработки первых упражнений.
Сначала нужно проехать по доске. Тю, скажете вы, лежат себе досочкм в песочке, что сложного. Но это непросто. Это упражнение на баланс. На фото не видно, но там 10 метров доски шириной 20 см, и потом ещё столько же — 15 см. Любая попытка помочь себе рулем приводит к падению. С доски конечно — колесо соскальзывает и едешь на новый круг. Это упражнение на баланс в движении — помогать мотоциклу остаться на доске нужно только весом тела, распределяя его по подножкам. При кажущейся простоте проехать по доске шириной 20 см, удержаться далее на 15 очень сложно.
Инструкторы помогают тем, у кого хуже получается держать баланс, я же кажется уже понял как надо, просто пока ещё не могу — на второй половине 15-ти сантиметрового участка слетаю с доски. Раза с десятого начинает и получаться. Три раза подряд проехал — четко, свободен, следующее упражнение.
А следующим упражнением у нас идёт качающаяся площадка.
Выглядит страшновато, но на самом деле не так и сложно после доски. Нужно плавно затормозить выкатившись на край площадки, после чего сохраняя баланс с зажатым тормозом дождаться пока качелька опустится, после чего спокойно съехать. Выглядит страшновато и вызывающе, но исполняется довольно легко. Исполняем по кругу с первого раза.
Далее — катание по холму — первая трасса — извилистая. Множество поворотов, многие из которых с небольшим уклоном, но некоторые — со значительным. Учимся совершать повороты на грунте под наклоном дороги.
Фотографии как обычно скрадывают крутизну подъемов и спусков, в реальности местами действительно нужно отклонять мот чтобы нормально вписаться. Не у всех получается — некоторые падают, большинство просто выезжают за пределы выстриженной трассы на травку и потом возвращаются обратно на дорогу. Змейка трассы оказывается удивительно длинная. Разворачиваемся на финише и дождавшись последних участников делаем круг в обратную сторону. Уже начинает ощущаться усталость и жара. Очень вовремя следует перерыв на легкий ланч — фрукты, галеты, чай, вода, энергетики.
Слегка восстановив силы переходим к самой увлекательной части — скоростное движение по грунту. Чтоб не так скучно, эта трасса тоже проложена по склону холма, но ещё более крутого, чем предыдущая. Ехать можно быстро, перед поворотами нужно тормозить с блокировкой заднего тормоза, в управляемом заносе проходя шпильку на склоне.
Сначала пробуем на коротком участке под присмотром инструктора, применяя практически все навыки, полученные в предыдущих занятиях. И получается! Тяжелый мотик удивительно послушен в скольжении на грунте, если делать все правильно. Погнали.
Делаем несколько кругов по трассе на чистом адреналине и останавливаемся передохнуть. Ощущается, что управлять тяжелым мотиком увлекательно, но очень тяжело физически. Мешает насладиться ощущением собственной силы и мужественности все тот же бодрый итальянский дедушка. Остановившись рядом с нами чтобы попить воды и выкурить сигарету, он снова запрыгивает на мот и с криком, который наверняка на итальянском означал «обязательно себе такую куплю» уносится на следующий круг. Продолжаем.
Ещё несколько кругов и при остановке на склоне из-за падения ехавшего впереди падаю сам. Первое падение и причина банальна — попытался поставить ногу со стороны уклона. Это уже явная ошибка от усталости. Еду к кемпингу с водой. Остальные подтягиваются туда же. Даже дедушка выглядит мечтательно-усталым. Но эта усталость накрывает только когда останавливаешься. Как же поёт мотор… движение со скоростью 0-100 проходит исключительно на первой передаче. Прямые участки позволяют резко открутить до отсечки, но дальше сразу же следует резкое торможение. Несколько раз не успевал оттормаживаться перед поворотом и выкатывался с дороги в травку чуть ниже колена. Трасса конечно в этом смысле великолепна — если был бы отбойник, убрался б, а тут понимаешь свои ошибки и просто откручиваешь дальше. Это даёт восхитительное ощущение свободы для экспериментов. Через несколько кругов запоминаешь трассу и начинает получаться проходить ее четко, ни разу не выкатываясь на траву. Остановились только по команде инструктора, после чего оказалось, что дышим все как собаки.
Последнее упражнение перед обедом — подъем на крутой холм с выпрыгиванием на вершине. Очень кстати. Поскольку подъем один, упражнение выполняется по очереди. То есть большую часть времени смотришь, как пробуют исполнять другие. Есть время чтоб прийти в себя.
Холм достаточно крутой, но по сухому твёрдому грунту заехать на такой на Мульте — это даже не смешно. Поэтому происходит нечто другое. Нужно заехать на 2/3 подъема и заглохнуть. Встать на ноги, завести мот и стартуя из такого положения выпрыгнуть на вершину, не упасть, затормозив перед спуском на маленькой площадке вершины. Выглядит уже по-сложнее, правда? Дедушка разумеется вызвался быть первым.
Когда устал, выполнить такое упражнение особенно сложно. Наклон крутой, а мот тяжелый. С любопытством ожидал, как это получится у немца — с его ростом меньше 170 он стоит на земле только одной ногой. Немец исполняет все настолько легко, что я начинаю хотеть пойти следующим, но в собственной техничности все ещё сомневаюсь.
Залог успешного удерживания тяжелого мотоцикла на склоне — ни в один момент времени не пытаться удерживать его от скатывания ногами. Ошибся — упал. В общем-то это единственное из всего упражнения, что у меня хорошо получилось. Сначала заглох на передаче, поставил ноги, завёл мот, зажав передний тормоз. Дальше нужно вставать на подножки держа баланс, одновременно добавлять газ импульсами, раскрутив мотор, и стартовать в буксующем сцеплении, отпуская передний тормоз, когда мотоцикл начинает держать мотор. Все это нужно проделать менее чем за секунду, тогда все получится. У меня получилось только с третьего раза — предыдущие глох при старте и от падения мот удерживал инструктор. Нужно прям сильно крутить мотор и не жалея буксовать сцеплением.
На радости что получилось, я вылетел на холм отклячив назад задницу и закономерно слетел с мотоцикла. От падения мотика на меня подстраховал инструктор. Как-то очень неожиданно легкие покатушки превратились в нормальный хардкор. Are you all right? Yes, I’m fine. Хотите продолжить? Конечно хочу. Снова не могу тронуться на склоне с первого раза, скорее выезжаю чем вылетаю, останавливаюсь. Понимаю что получилось плохо. Но надо освобождать лыжню. Да и сил больше нет вообще.
Обратный путь воспринимается с радостью. И по асфальту и большей частью по грунту все едут сидя, но только чуть дорога становится сомнительной, не смотря на усталость рефлекторно встаёшь. Движение в стойке становится чем-то похожим на автоматическое переключение режима дорога / эндуро. Ты можешь или притормозить и проехать сидя, или встать и немного ещё открутить. Несмотря на усталость, желающих притормаживать нету.
Обед проходит в удивительной тишине — эмоций много, но все устали настолько, что делиться ими сил нет. Послеобеденная сиеста — 2 часа. После чего покатушки по итальянскому проселку — через лес в соседнюю деревню и обратно и торжественный ужин. Занятий больше уже не будет.
После обеда я понял, что точно не захочу садиться на мот ради часа поездки по идеальной грунтовке и решил завершить немножко досрочно, чем немало удивил организаторов. Несколько раз спросили точно ли все ок, ничего не случилось. Все ок, впечатлений масса, выложился на 120%, этот холм меня добил. Покататься спокойно можно, но это будет уже не та радость. Так что спасибо, окей, в Италии ещё много вокруг чего интересного.
Продолжение о впечатлениях от тяжелого мотоцикла на грунте и как я вообще этого докатился, чему научился. Но там уже не про Италию.
- VasiliySpb
- Василий
- 14 апреля 2019 в 14:59
- 1
- +31
здесь был ататат
- VasiliySpb
- 14 апреля 2019 в 15:58
- ↑
- ↓
Там главное до выпрыгивания на руль максимально наклониться, а когда вылетаешь — сразу отклоняться назад. При ошибках почти наверняка падаешь, так что лучше не одному.
здесь был ататат
- VasiliySpb
- 14 апреля 2019 в 16:07
- ↑
- ↓
Проставки в таком случае ставь обязательно. Я б ещё подумал и о том чтобы руль может на более высокий поменять. Они недорого стоят.
Про полеты — лови такой хинт. Если в воздухе добавляешь газ, переднее колесо поднимается. Если даже слегка нажимаешь передний тормоз, нос сразу идёт вниз. Будь осторожен в экспериментах — в воздухе это работает неожиданно сильно. При прыжках помогает выбрать правильное расположение мотоцикла при приземлении, в соответствие с рельефом поверхности.
Про полеты — лови такой хинт. Если в воздухе добавляешь газ, переднее колесо поднимается. Если даже слегка нажимаешь передний тормоз, нос сразу идёт вниз. Будь осторожен в экспериментах — в воздухе это работает неожиданно сильно. При прыжках помогает выбрать правильное расположение мотоцикла при приземлении, в соответствие с рельефом поверхности.
здесь был ататат
- VasiliySpb
- 14 апреля 2019 в 16:18
- ↑
- ↓
Конечно, обычная физическая механика ))
Добавляя газ, ты увеличиваешь скорость вращения заднего колеса, когда мотик в воздухе, ему передаётся часть энергии вращения, ровно так же он и с земли встаёт на заднее колесо, только в воздухе это проявляется намного сильнее.
Тоже самое с передним колесом — оно вращается когда оторвалось от земли, замедляя его вращение ты опускаешь нос мотоцикла ниже.
Добавляя газ, ты увеличиваешь скорость вращения заднего колеса, когда мотик в воздухе, ему передаётся часть энергии вращения, ровно так же он и с земли встаёт на заднее колесо, только в воздухе это проявляется намного сильнее.
Тоже самое с передним колесом — оно вращается когда оторвалось от земли, замедляя его вращение ты опускаешь нос мотоцикла ниже.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 2:54
- ↑
- ↓
Фотки тут все сразу — что-то снимал я сам, был фотограф, но я сохранил себе только малую часть, для демонстрации некоторых эпизодов использовал фотки сайта Dre Enduro Academy. Да, на на память подарили футболку с длинным рукавом — типа как часть легкого комбеза. Но это непрактично очень в нашу грязь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть