Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. VasiliySpb → Академия эндуро Дукати - продолжение

В первой части я начал рассказал о месте, в котором проходит интересное мероприятие — Ducati academy enduro. Замок постройки 11 века очень красив, мотоциклы выставлены на парковке, время переходить собственно к упражнениям.

Часть 1

Но сначала перед выездом разминка — специально обученный фитнесс-инструктор показывает как крутить руки-ноги-шею.


Инструкторы рассказывают, что сейчас двигаемся на первую тренировочную площадку, в колонне, не обгонять, если впереди едущий затормозил — останавливаться. Все время едем только в стойке. Закончили инструктаж.


Одеваем шлемы


И наконец-то садимся на мотики — 2 остаётся ещё запасных. 2 для инструкторов.

Заводимся, легкая перегазовка 20 с лишним итальянских машин во дворе древнего замка звучит музыкой. Я использую несколько фото самих дукати, совершенно соответствующих месту и событиям, чтобы чуть лучше передать вам что происходило на площадке.



Выезжаем и двигаемся на полигон по проселку между холмов, вокруг оливковые деревья и виноградники. Едем очень неспеша, гуськом, инструкторы дают задание попробовать маневрировать по дороге слева направо и обратно. Колонна превращается в извивающуюся по дороге гусеницу.

Пробую понять чем по ощущениям отличается от моего Мульта. Выше руль, немного уже седло — удобнее стоять в стойке. Остальное пока вроде так же. Минут через 15 полурекламного итальянского проселка мы приезжаем на полигончик первого дня.



Здесь будут отрабатывать базовые навыки — змейка, разворот с глубоким наклоном, торможение заблокированным задним тормозом. Но сначала учимся держать баланс на мотоцикле. Разбивается на пары — один держит мот ногами за переднее колесо и руками за руль, другой в стойке ловит баланс, чтобы первый не напрягался. Мне достаётся щуплый немец — ростом 160, в очках, крайне интеллигентного вида, возрастом за 50. На мотике достаёт только одной ногой до земли, но делает все очень уверенно, в том числе ловит баланс. Поменялись. Да, ловить баланс в стойке стоя на месте на таком тяжёлом мотоцикле очень даже непросто. Пытаюсь, вроде начинает получаться. Вижу что немец покраснел так, что даже запотели очки. Прекращаем упражнение.

Инструктора показывают как проезжать змейку на грунте — активно рулить мотоциклом ногами — перенося вес тела на левую или правую подножку. Если делать это ещё и с наклоном, то мотик разворачивается на пятачке. Повторяем за ними. А вот и первые падения. Защита тушек и мотоциклов отрабатывает на 5. Довольно просто в целом, но как оказывается можно наклонять такой тяжелый мотоцикл на грунте — был впечатлён.


Дальше учимся тормозить полностью заблокированным задним колесом с 60 до 0. Важно правильно распределять вес во время этого упражнения, максимально отклоняясь в стойке назад. После полной остановки держа баланс тронуться, не опуская ног на землю. Я раньше побаивался продолжительно блокировать заднее колесо, но оказывается мотоцикл прекрасно позволяя легко контролировать снос. Инструктора подмечают неправильное положение тела, кружится карусель. Мульт выстреливает на первой до 60 на нескольких десятках метров, и сразу же резкое торможение. Мотор урчит, мот начинает дышать жаром.


Весело, интересно, здорово, но в защите, да ещё на солнышке, сидя на горячем моторе — жарко. Перерыв-перекур на попить воды. Слегка сонный с утра итальянский дедушка окончательно проснулся и оживленно жестикулируя рассказывает что-то атлетически сложённым итальянцам. Всем нравится, равнодушных нет. Погнали дальше.

Упражнение — учимся перепрыгивать бревно. Для упрощения задачи брёвна вкопаны в землю на 3/4. Я сначала подумал что ерунда какая-то пока, а не эндуро. Но оказался не прав. Брёвна вкопаны поперёк дорожки — штук 10. Так что постепенно становятся все выше. Инструктора объясняют всю механику и физику процессов — как разгружать колесо, как и в какой момент правильно загружать подвеску, когда именно открыть на мгновение газ — и ты реально прям учишься. Первый раз проезжаешь и на последних брёвнах в подвеску реально дубасит. Объясняют ошибки. Второй проезд — первые 7 брёвен мягко, потом все равно дубасит на последних. Снова ошибки. Третий круг, четвёртый — и вот ты проезжаешь последние брёвна мягко и плавно, без всяких толчков в руль или поджопника сзади. «Браво» от инструктора. Упражнение действительно помогает понять нюансы техники перепрыгивание препятствий на небольшой, но все же скорости.


Дальше — заезд на холм во всех вариациях. Заезжаешь — спускаешься. Заезжаешь — останавливаешься на середине подъема, трогаешься. Глохнешь в верхней точке и спускаешься без мотора тормозя до остановки. Глохнешь на подъеме почти у верхней точки, не заводя спускаешься назад. Здесь расскажу подробнее — чтобы не завалить тяжелый мот, когда с крутой горки катишься назад, надо пользоваться не тормозом, а сцеплением. На заглушеном моторе 1 передача, и по чуть-чуть поджимая сцепление медленно и управляемо катимся назад. После применял сам многократно, очень рекомендую всем тяжелым эндуристам.


Снова перекур. Жара донимает, бодрый итальянский дедушка за 30 секунд высмолил сигарету и агитирует всех скорей продолжать. Атлеты смотрят без энтузиазма, я понимаю что не мог бы быть более мокрым, даже если бы искупался. Откуда у него столько сил...?!!! Тёплое итальянское лето в конце сентября внезапно кажется безумно жарким. Страшно подумать, если бы это был июль. Как только снова садишься на мотик, разумеется тут же перестаёшь замечать всякие пустяки.


Дальше «проезд по поленице» — брёвнышки лежат дорожки поперёк близко друг к другу, что называется «растряси подвеску». Ничего сложного, скорее показывает возможности подвески версии эндуро — действительно очень энергоемкая. Несколько прогонов и едем обратно. По дороге инструктора прибавляют, на маршруте есть каменистые подъемы и спуски, народ проходит их играючи.


Разбор полетов, ужин в компании с шумными итальянцами. Разговоры про мотоциклы. Всем нравится новая Мультистрада. Щуплый немец оказывается архитектором и владельцем Дукати 1978 года, который он купил ещё молодым пацаном новым, до сих пор ездит на нем. Последние 20 лет как мот выходного дня. Говорит мотоцикл должен быть итальянским. Хочет купить новую Мультистраду, но при его росте 162 в салоне не очень понять, сможет ли нормально ездить. То есть понятно, что очень высокий мот, но и человек на мотиках 40 лет уже ездит. Приехал попробовать «в бою» и вроде нравится. Подумывает купить, как и парочка итальянцев. Усталые и довольные идем спать. Завтра скоростной слалом по холму, проезд по доске, качающаяся площадка.

Продолжение в следующей серии.
  • VasiliySpbVasiliySpb
  • Василий
  • 13 апреля в 1:01
  • 3
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
denR1200
Круто. Прям захотелось попробовать тяжёлый эндуро. А места как у нас на Кубани. Только замков в нашей местности не строили. Спасибо за рассказ, жду продолжения.
0
Cat_Behemoth
Здорово, хотелось бы пройти такой курс. Не на своем мотике ;)
0
VasiliySpb
Так почти у всех крупных производителей есть нечто подобное. 720 евро за 2 занятий без аренды экипа, около 1000 со снарягой и питанием.
0
vengo
На каком языке общались?
Боюсь, без знания языков, никуда. (
0
VasiliySpb
Английский конечно.
0
AntonKatenev
Я так понял, что туда лучше ехать зимой?
0
VasiliySpb
Не, зимой дожди, занятий нету. Лучше весной или осенью. Поиском Dre enduro сразу попадаешь к ним на сайт.
0
AntonKatenev
Ладно, может осенью и правда сгоняю туда. Я давно к этой комплектации присматриваюсь, хотелось бы попробовать. Женщин там не было, я так понял? Мотики-то тяжелые…
0
VasiliySpb
Женщин не было, зато был дедушка. Скилл решает.
Чтобы проверить твой ли мот — такое мероприятие подходит идеально.
+1
yarovikov
Отличный рассказ, спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VasiliySpb, Академия эндуро Дукати - продолжение