Блог им. VasiliySpb → BMW r310gs - идеальный мотоцикл для новичка
История покупки bmw 310gs у меня наверное немного необычная. Мои первым мотоциклом был Ducati monster 696. На нем я откатал в итоге 2 сезона по городу и понял, что в городе мне на мотоцикле не нравится, а монстр по своей концепции чисто городской мотоцикл — посадка, отсутствие возможности перевозить багаж, отсутствие ветрозащиты… да даж уровня топлива нет — только лампочка. Для города все это не важно и в городском трафике монстрик очень хорош. В итоге был отдан в мастерскую для установки защиты по категории stance — когда можно учиться ездить на одном колесе, ронять мот и ничего ему не будет.
Для поездок «на дальняк» была куплена Мультистрада 1200S Turing. Там тебе сразу и багаж и дополнительная подножка для грунта, круиз-контроль и подогревы ручек. Путешествуй сколько вздумается в общем. Но что-то как-то не сложилось — дальше чем из Петербурга до Выборга так пока и не съездил. Но вокруг Питера и по городу покатался. А параллельно с этим был куплен китайский кроссовый мотик, чтобы погонять по лесам вокруг дачи. И чем больше по лесным дорожкам катался, тем больше мне это начинало нравится. Но на китайце скоро стало скучно, и конечно же подумалось что Мультистрада это же кроссовер. На нем же можно и по грунтовкам отжечь. В первый же выезд по уже знакомым дорожкам позорно завалился на подъеме с поворотом в песчаную горку и обнаружил, что в отличие от асфальта, на песке мот весом в 260кг поднять не могу. Через какое-то время добрый самаритянин-нивовод помог мне вскарабкаться на коня, в ответ от души отблагодарил его струей песка из-под заднего колеса на капот и в ноздри радиатора нивы. С трудом заехал в эту горку, поставил мотик в гараж и решил, что эндуро не для таких слонов. И эксперты-знатоки Интернета говорили все тож самое на форумах, а потом увидел как один тролль, что утверждал мол это ездить вы все не умеете, выложил собственное видео в духе — моя обычная дорога на дачу — последний участок. И там ~8 км хардкорнейшего эндуро на обычном дорожнике по обычной российской подзатопленой грунтовой дороге в деревню. В общем выглядела она так, словно ездят по ней одни трактора, по краю объезжая особенно необъятные лужи. И вот тут то понял, что дело не в мотике, а в прокладке. Потом посмотрел, что может на внедорожной резине и в умелых руках Мультистрада, и конкретно так впечатлился.
Стало быть, надо учиться. На чем-то достаточно лёгком, чтобы поднять в луже одному, но в тоже время достаточно тяжелом, чтобы отрабатывать на нем технику эндуро «на слонах». Ну и желательно чтобы стоил недорого, но был достаточно качественным и при этом ещё и нравился после Мультистрады.
Мониторинг рынка показал, что такого мотика нету, даже если считать «недорого» до 500т. Пара вариантов кроссоверов типа Versus-а имитируют возможность съезжать на грунт, но геометрия и ходы подвесок говорят, что это откровенный дорожник. И тут неожиданно бмв делает финт ушами и впервые в своей истории выпускает малокубатурный мотоцикл, который, производят в Индии! В сравнении с ттх конкурентов, на грунте это песня. Но на бумаге. В продажу к нам их немножко завезли, но все разобрали по предзаказам ещё в мае, а в июне их уже нет и до конца сезона не будет. Ни пощупать, ни попробовать, но в Москве продаётся б/у с пробегом 1000км. Ехать в Москву ради этого времени нет, тем более что мот стоит где-то в Подмосковье. Покупаю «неглядя» — проверка мотика у ОД и доставка транспортной компанией.
И вот наконец-то он у меня. Красивый. Для мотоцикла за 370т. руб очень красивый. Выглядит почти как взрослый мотоцикл. Достаточно высокий по седлу, удобная посадка с прямой спиной, тактильно приятные материалы, информативный не бликующий на солнце дисплей. Одним словом по всем ощущениям это настоящий немецкий мотоцикл, такой микрогусенок 170кг весу. Я погонял его во всех условиях и всех режимах на штатной резине мельцер туранза, поделюсь впечатлениями от мотоцикла на дорогах и вне дорог.
На дорогах.
Мотоцикл очень послушный и легкий в управлении. Зеркала отлично показывают все что сзади, а габариты позволяют спокойно проезжать пробки по междурядью. В городе 310gs после Монстра воспринимается как переход в игрушке на уровень сложности easy с как минимум hard. Разница была для меня прям удивительна. Просто, легко, понятно и никуда не спеша просто себе едешь. 6 передач собранны так, чтобы мотик был максимально динамичен до 110 км/ч. Это позволяет быть быстрее потока, если не заезжать со спорткарами. Моторчик очень приятно крутить. Конечно после дукати он не воспринимается мной иначе чем миксер, но крутится более чем неплохо. Довольно ровный подхват во всем диапазоне до 11к, при том что тянуть начинает уже с 3-х. А 3-5 передачи получаются для города очень эластичными, можно экономить на переключениях. Ктм duke 390 по сравнению с gs воспринимается значительно менее динамичным, требующим более частых переключений.
На трассе мотоцикл прям соответствует пдд, являясь «участником дорожного движения». По другому его не назвать. Он вполне бодро разгоняется до 110км/ч и с позволяет с этой скоростью очень комфортно проехать несколько часов, получая удовольствие от обзора окрестностей. Я это делал по «второстепенным» асфальтовым дорогам Карельского перешейка. Красота. Слегка портит впечатление обгон т/с двигающихся со скоростью 100-110 км/ч. Нужен достаточно большой запас для ускорения и обгона, иногда на извилистой дорожке можно висеть на хвосте несколько минут. При этом 80-110 ускорения вполне хватает для мотоциклетных обгонов типа «объезд препятствия». Все потому что после 120 км/ч ускорение пропадает и начинается «набор скорости». Если полностью открыть газ и подождать, то можно разогнаться до 150. Но долго ехать некомфортно уже на 130. Вибрации хоть и умеренные и не сказать чтобы прям досаждающие — но ощущение что орет и не едет. Стоит сбросить до 110 и мотор становится не слышно, можно спокойно ехать в своё удовольствие довольно долго — 3-4 часа катания по асфальту за счёт удобной посадки и хорошей управляемости легкого мотоцикла вообще нисколько не утомительны. Повороты пишет конечно не так как Дукати да и вообще в этом плане «фановый эффект» исключительно созерцательно-развлекательный — удовольствие от самой поездки на мотоцикле и созерцания окрестностей.
Несколько хуже все становится, если выезжаешь на оживленную многоголосную трассу. Созерцать там особенно нечего, а легкий вес мотоцикла ощущается довольно здорово, а двигаться безопаснее в правом ряду, если левее могут ехать больше чем 110. Хороший обзор в зеркала заднего вида позволяет контролировать ситуацию и уверенно перестраиваться. Если сравнивать с монстром — то на нем зеркал считай что и нет — узкие полоски стекла по сравнению с панорамными телевизорами заднего вида на 310gs. Расход топлива по трассе 4-5л, после 120 км/ч заметно растёт. Что интересно — до 110 неплохо едет даже со вторым номером и сидеть ему достаточно удобно. Удобней чем на той же Мультистраде. Но только по асфальту. По ровной грунтовочке немного может быть. На плохую дорогу с пассажиром на этом мотоцикле лучше не заезжать.
Эндуро
Собссно тут мы плавно переходим к тому, для чего мотоцикл и был куплен — езда по грунту, песку, грязи, камням и глине — словом вообще всему, что можно найти в лесах Карельского перешейка. Как я уже сказал — не стоит делать этого с пассажиром — на грунте сразу же ощутимо нехватает тяги на низах, как ни крути подвеска не справляется с отработкой неровностей — словом пассажира возить только по асфальту. А вот для того чтобы погонять одному, он просто великолепен. Для таких экспериментов был установлен эндуро-пак — дуги защиты, расширитель на подножку — не проваливается кроме как в песке, защита радиатора и проставки под руль — чтоб стал по-выше, для езды в стойке. И погнали в леса.
На нем оказалось действительно здорово учится отрабатывать технику управления тяжёлым эндуро в различных условиях. Я сознательно оставил штатную резину, которая позиционируется как 70% асфальт, 30% грунт. То есть из тех, что на мокрой глине сразу слик, в песке зад гуляет. Решил что лучше на легком мотике учиться на сложной резине, чем потом в грязи лишний раз поднимать слона.
Даже на такой резине 310gs способен завезти умелого райдера очень далеко. Освоив базовую технику управления некроссовым мотоциклом на грунте, я стал ездить на нем по лесам — в буквальном смысле, вообще без дорог, пожарным канавам, обрывистым тропкам, лужам в которых моментами полностью скрывалось переднее колесо. Мощности мотора хватает чтобы уверенно чувствовать себя в любых условиях, главное не стесняться крутить мотор и держать на сложных грунтах обороты выше 5 тыс. и регулировать передачу момента постоянной работой сцепления. Видел пару обзоров на 310gs где народ жалуется на недостаток мощности, но жаловаться надо на недостаток навыка и это тот случай, когда не получиться сказать, что это потому что на мощных не ездил. Мультистрада на первой передаче в режиме «эндуро» (а не спорт) все равно может набрать и 100км/ч. Но и на ней и на бмв надо все время держать обороты и работать сцеплением — тогда даже на 310gs вам хватит тяги в любую горку и на любом типе грунта.
Очень понравилась работа подвески — легко загружается, вполне по эндурному отрабатывает все неровности, даже небольшие прыжки гасит настолько мягко, что хочется повторять. Просто отлично помогает выработать навык переезда на мотоцикле препятствия типа «бревно». Мотик легкий, ходы подвески достаточно большие и получается все довольно легко — загрузил подвеску перед препятствием, чуть газу, вес перенёс — чик и ты уже перепрыгнул. Даже имея уже вполне хорошую как мне казалось на 310gs технику понял, что на Мультистарде это все ещё довольно сложно.
Подводя итог могу сказать, что бмв выпустило во всех смыслах неожиданный мотоцикл. Легкий, малокубатурный, с неплохой проходимостью даже на штатной резине, и при этом совершенно немецкий. После установки внедорожной резины и багажной системы на штатные места, превращается в отличный бюджетный адвенчер. После того как освоил в лесах Мультистраду, 310gs воспринимается как мопед. Но даже с таким опытом, я иногда беру этого малыша, чтоб прокатиться под стрекот его миксера по залитым солнцем лесным дорожкам… и он не перестаёт мне нравится.
Ложка дёгтя.
Как же без этого. В последнюю покатушку сезона, когда надоело кататься по тем самым залитым солнцем лесным дорожкам, свернул на темные тропинки, а когда они кончились поехал кружок по лесу, по мху и в ямке заглох. Нажимаю стартер, а мне в ответ скрежещущий металлический звук и только. Многократное повторение приводит к стабильно такому же результату. Отличная ситуация — я в лесу, ехал куда глаза глядят пока не кончились тропинки, ориентиров особо нет. На помощь бы призван сосед на квадроцикле, который отправился искать меня по точке на карте. Я же тем временем толкал заглохший мотик по мху в сторону какой-то дороги, добрым словом вспоминая индийское качество новых немецких мотоциклов. К тому моменту как я добрался до дороги, успел вспотеть так, словно искупался, а сосед уже ездил где-то вокруг меня по сужающейся спирали. С помощью веревки, мата и какой-то матери мы смогли завести это чудо враждебной техники с 4-й передачи.
Естественно дальше мотоцикл был отправлен к дилеру на гарантийное лечение, которое продлилось 4(!!!) месяца. Деталей в наличии нет — заказали в Германии, там тоже типа всем не хватает, ждите. Через 2 месяца прислали — оказалось что-то не то. Починили ещё через 2. Поскольку ремонт начался в октябре, то я сильно не волновался. Но если представить такую поломку в мае, то это мот в аут на весь сезон. Жирный минус. Надеюсь что в будущем и мотиков больше завезут и запчасти в наличии будут.
Тем не менее однозначно советую его к приобретению всем начинающий мотолюбителям, которые собираются ездить не только по городу, но могут рвануть на мотике на дальняк по асфальту, и съехать с него где захочется. Такие мотоциклы и несут нам дух приключений. Не те, которые за 800т. руб и выше, как следующий младший гусь. А вот такие — универсальные, бюджетные, способные увезти далеко по любым дорогам. И просто замечательно что появился такой аппарат. Среди новых у него конкуренты только китайцы, если смотреть на мотоциклы с ходами подвески 180+. Да, они чуть дешевле. А разница просто огромная.
Для своих же задач я просто не смог найти мотоцикла лучше — ни нового, ни б/у. Так чтобы он послужил идеальной учебной партой для перехода на Мультистраду. У 310gs это прекрасно получилось, но продавать не планирую, есть ещё кому на нем поучиться.
Для поездок «на дальняк» была куплена Мультистрада 1200S Turing. Там тебе сразу и багаж и дополнительная подножка для грунта, круиз-контроль и подогревы ручек. Путешествуй сколько вздумается в общем. Но что-то как-то не сложилось — дальше чем из Петербурга до Выборга так пока и не съездил. Но вокруг Питера и по городу покатался. А параллельно с этим был куплен китайский кроссовый мотик, чтобы погонять по лесам вокруг дачи. И чем больше по лесным дорожкам катался, тем больше мне это начинало нравится. Но на китайце скоро стало скучно, и конечно же подумалось что Мультистрада это же кроссовер. На нем же можно и по грунтовкам отжечь. В первый же выезд по уже знакомым дорожкам позорно завалился на подъеме с поворотом в песчаную горку и обнаружил, что в отличие от асфальта, на песке мот весом в 260кг поднять не могу. Через какое-то время добрый самаритянин-нивовод помог мне вскарабкаться на коня, в ответ от души отблагодарил его струей песка из-под заднего колеса на капот и в ноздри радиатора нивы. С трудом заехал в эту горку, поставил мотик в гараж и решил, что эндуро не для таких слонов. И эксперты-знатоки Интернета говорили все тож самое на форумах, а потом увидел как один тролль, что утверждал мол это ездить вы все не умеете, выложил собственное видео в духе — моя обычная дорога на дачу — последний участок. И там ~8 км хардкорнейшего эндуро на обычном дорожнике по обычной российской подзатопленой грунтовой дороге в деревню. В общем выглядела она так, словно ездят по ней одни трактора, по краю объезжая особенно необъятные лужи. И вот тут то понял, что дело не в мотике, а в прокладке. Потом посмотрел, что может на внедорожной резине и в умелых руках Мультистрада, и конкретно так впечатлился.
Стало быть, надо учиться. На чем-то достаточно лёгком, чтобы поднять в луже одному, но в тоже время достаточно тяжелом, чтобы отрабатывать на нем технику эндуро «на слонах». Ну и желательно чтобы стоил недорого, но был достаточно качественным и при этом ещё и нравился после Мультистрады.
Мониторинг рынка показал, что такого мотика нету, даже если считать «недорого» до 500т. Пара вариантов кроссоверов типа Versus-а имитируют возможность съезжать на грунт, но геометрия и ходы подвесок говорят, что это откровенный дорожник. И тут неожиданно бмв делает финт ушами и впервые в своей истории выпускает малокубатурный мотоцикл, который, производят в Индии! В сравнении с ттх конкурентов, на грунте это песня. Но на бумаге. В продажу к нам их немножко завезли, но все разобрали по предзаказам ещё в мае, а в июне их уже нет и до конца сезона не будет. Ни пощупать, ни попробовать, но в Москве продаётся б/у с пробегом 1000км. Ехать в Москву ради этого времени нет, тем более что мот стоит где-то в Подмосковье. Покупаю «неглядя» — проверка мотика у ОД и доставка транспортной компанией.
И вот наконец-то он у меня. Красивый. Для мотоцикла за 370т. руб очень красивый. Выглядит почти как взрослый мотоцикл. Достаточно высокий по седлу, удобная посадка с прямой спиной, тактильно приятные материалы, информативный не бликующий на солнце дисплей. Одним словом по всем ощущениям это настоящий немецкий мотоцикл, такой микрогусенок 170кг весу. Я погонял его во всех условиях и всех режимах на штатной резине мельцер туранза, поделюсь впечатлениями от мотоцикла на дорогах и вне дорог.
На дорогах.
Мотоцикл очень послушный и легкий в управлении. Зеркала отлично показывают все что сзади, а габариты позволяют спокойно проезжать пробки по междурядью. В городе 310gs после Монстра воспринимается как переход в игрушке на уровень сложности easy с как минимум hard. Разница была для меня прям удивительна. Просто, легко, понятно и никуда не спеша просто себе едешь. 6 передач собранны так, чтобы мотик был максимально динамичен до 110 км/ч. Это позволяет быть быстрее потока, если не заезжать со спорткарами. Моторчик очень приятно крутить. Конечно после дукати он не воспринимается мной иначе чем миксер, но крутится более чем неплохо. Довольно ровный подхват во всем диапазоне до 11к, при том что тянуть начинает уже с 3-х. А 3-5 передачи получаются для города очень эластичными, можно экономить на переключениях. Ктм duke 390 по сравнению с gs воспринимается значительно менее динамичным, требующим более частых переключений.
На трассе мотоцикл прям соответствует пдд, являясь «участником дорожного движения». По другому его не назвать. Он вполне бодро разгоняется до 110км/ч и с позволяет с этой скоростью очень комфортно проехать несколько часов, получая удовольствие от обзора окрестностей. Я это делал по «второстепенным» асфальтовым дорогам Карельского перешейка. Красота. Слегка портит впечатление обгон т/с двигающихся со скоростью 100-110 км/ч. Нужен достаточно большой запас для ускорения и обгона, иногда на извилистой дорожке можно висеть на хвосте несколько минут. При этом 80-110 ускорения вполне хватает для мотоциклетных обгонов типа «объезд препятствия». Все потому что после 120 км/ч ускорение пропадает и начинается «набор скорости». Если полностью открыть газ и подождать, то можно разогнаться до 150. Но долго ехать некомфортно уже на 130. Вибрации хоть и умеренные и не сказать чтобы прям досаждающие — но ощущение что орет и не едет. Стоит сбросить до 110 и мотор становится не слышно, можно спокойно ехать в своё удовольствие довольно долго — 3-4 часа катания по асфальту за счёт удобной посадки и хорошей управляемости легкого мотоцикла вообще нисколько не утомительны. Повороты пишет конечно не так как Дукати да и вообще в этом плане «фановый эффект» исключительно созерцательно-развлекательный — удовольствие от самой поездки на мотоцикле и созерцания окрестностей.
Несколько хуже все становится, если выезжаешь на оживленную многоголосную трассу. Созерцать там особенно нечего, а легкий вес мотоцикла ощущается довольно здорово, а двигаться безопаснее в правом ряду, если левее могут ехать больше чем 110. Хороший обзор в зеркала заднего вида позволяет контролировать ситуацию и уверенно перестраиваться. Если сравнивать с монстром — то на нем зеркал считай что и нет — узкие полоски стекла по сравнению с панорамными телевизорами заднего вида на 310gs. Расход топлива по трассе 4-5л, после 120 км/ч заметно растёт. Что интересно — до 110 неплохо едет даже со вторым номером и сидеть ему достаточно удобно. Удобней чем на той же Мультистраде. Но только по асфальту. По ровной грунтовочке немного может быть. На плохую дорогу с пассажиром на этом мотоцикле лучше не заезжать.
Эндуро
Собссно тут мы плавно переходим к тому, для чего мотоцикл и был куплен — езда по грунту, песку, грязи, камням и глине — словом вообще всему, что можно найти в лесах Карельского перешейка. Как я уже сказал — не стоит делать этого с пассажиром — на грунте сразу же ощутимо нехватает тяги на низах, как ни крути подвеска не справляется с отработкой неровностей — словом пассажира возить только по асфальту. А вот для того чтобы погонять одному, он просто великолепен. Для таких экспериментов был установлен эндуро-пак — дуги защиты, расширитель на подножку — не проваливается кроме как в песке, защита радиатора и проставки под руль — чтоб стал по-выше, для езды в стойке. И погнали в леса.
На нем оказалось действительно здорово учится отрабатывать технику управления тяжёлым эндуро в различных условиях. Я сознательно оставил штатную резину, которая позиционируется как 70% асфальт, 30% грунт. То есть из тех, что на мокрой глине сразу слик, в песке зад гуляет. Решил что лучше на легком мотике учиться на сложной резине, чем потом в грязи лишний раз поднимать слона.
Даже на такой резине 310gs способен завезти умелого райдера очень далеко. Освоив базовую технику управления некроссовым мотоциклом на грунте, я стал ездить на нем по лесам — в буквальном смысле, вообще без дорог, пожарным канавам, обрывистым тропкам, лужам в которых моментами полностью скрывалось переднее колесо. Мощности мотора хватает чтобы уверенно чувствовать себя в любых условиях, главное не стесняться крутить мотор и держать на сложных грунтах обороты выше 5 тыс. и регулировать передачу момента постоянной работой сцепления. Видел пару обзоров на 310gs где народ жалуется на недостаток мощности, но жаловаться надо на недостаток навыка и это тот случай, когда не получиться сказать, что это потому что на мощных не ездил. Мультистрада на первой передаче в режиме «эндуро» (а не спорт) все равно может набрать и 100км/ч. Но и на ней и на бмв надо все время держать обороты и работать сцеплением — тогда даже на 310gs вам хватит тяги в любую горку и на любом типе грунта.
Очень понравилась работа подвески — легко загружается, вполне по эндурному отрабатывает все неровности, даже небольшие прыжки гасит настолько мягко, что хочется повторять. Просто отлично помогает выработать навык переезда на мотоцикле препятствия типа «бревно». Мотик легкий, ходы подвески достаточно большие и получается все довольно легко — загрузил подвеску перед препятствием, чуть газу, вес перенёс — чик и ты уже перепрыгнул. Даже имея уже вполне хорошую как мне казалось на 310gs технику понял, что на Мультистарде это все ещё довольно сложно.
Подводя итог могу сказать, что бмв выпустило во всех смыслах неожиданный мотоцикл. Легкий, малокубатурный, с неплохой проходимостью даже на штатной резине, и при этом совершенно немецкий. После установки внедорожной резины и багажной системы на штатные места, превращается в отличный бюджетный адвенчер. После того как освоил в лесах Мультистраду, 310gs воспринимается как мопед. Но даже с таким опытом, я иногда беру этого малыша, чтоб прокатиться под стрекот его миксера по залитым солнцем лесным дорожкам… и он не перестаёт мне нравится.
Ложка дёгтя.
Как же без этого. В последнюю покатушку сезона, когда надоело кататься по тем самым залитым солнцем лесным дорожкам, свернул на темные тропинки, а когда они кончились поехал кружок по лесу, по мху и в ямке заглох. Нажимаю стартер, а мне в ответ скрежещущий металлический звук и только. Многократное повторение приводит к стабильно такому же результату. Отличная ситуация — я в лесу, ехал куда глаза глядят пока не кончились тропинки, ориентиров особо нет. На помощь бы призван сосед на квадроцикле, который отправился искать меня по точке на карте. Я же тем временем толкал заглохший мотик по мху в сторону какой-то дороги, добрым словом вспоминая индийское качество новых немецких мотоциклов. К тому моменту как я добрался до дороги, успел вспотеть так, словно искупался, а сосед уже ездил где-то вокруг меня по сужающейся спирали. С помощью веревки, мата и какой-то матери мы смогли завести это чудо враждебной техники с 4-й передачи.
Естественно дальше мотоцикл был отправлен к дилеру на гарантийное лечение, которое продлилось 4(!!!) месяца. Деталей в наличии нет — заказали в Германии, там тоже типа всем не хватает, ждите. Через 2 месяца прислали — оказалось что-то не то. Починили ещё через 2. Поскольку ремонт начался в октябре, то я сильно не волновался. Но если представить такую поломку в мае, то это мот в аут на весь сезон. Жирный минус. Надеюсь что в будущем и мотиков больше завезут и запчасти в наличии будут.
Тем не менее однозначно советую его к приобретению всем начинающий мотолюбителям, которые собираются ездить не только по городу, но могут рвануть на мотике на дальняк по асфальту, и съехать с него где захочется. Такие мотоциклы и несут нам дух приключений. Не те, которые за 800т. руб и выше, как следующий младший гусь. А вот такие — универсальные, бюджетные, способные увезти далеко по любым дорогам. И просто замечательно что появился такой аппарат. Среди новых у него конкуренты только китайцы, если смотреть на мотоциклы с ходами подвески 180+. Да, они чуть дешевле. А разница просто огромная.
Для своих же задач я просто не смог найти мотоцикла лучше — ни нового, ни б/у. Так чтобы он послужил идеальной учебной партой для перехода на Мультистраду. У 310gs это прекрасно получилось, но продавать не планирую, есть ещё кому на нем поучиться.
- VasiliySpb
- Василий
- 9 апреля 2019 в 1:43
- 2
- +20
- g5-freemen
- 10 апреля 2019 в 17:13
- ↑
- ↓
Вроде отзывали чтобы заменить подножку, т.к. она ломалась (вырывало крепление)
- necromortum
- 9 апреля 2019 в 9:26
- ↓
«мультистрада», "«недорого» до 500т." — тут регионы нервно передёрнуло. да и не только регионы )
- necromortum
- 9 апреля 2019 в 11:12
- ↑
- ↓
а вы буханите с другом нормально и спросите по чесноку, что он делает «не так» )
Знаю парочку сантехников(вдвоем работают) — заработали на квартиры в новом доме, гаражи, машины(пока не свежие), но и пацанам до 30 ещё. Отопление, сантехника, теплые полы… Руки растут откуда надо и менеджмент(если это можно так назвать) на уровне. Всё. Брат зарабатывает на пластиковых окнах и сопутствующих аксесуарах, межкомнатных дверях, входных, окна в крышу, веранды и т.д. новую Санта Фе купил уже 9 лет назад. Что он не так делает? Хватит ныть. Ну а если стараешься и не дано — надо принять как данность. Ну что ж, не всем дано. И заняться чем — то другим, ездить на велосипеде и не пиздеть.
Рекомендую добавить мотоцикл в гараж bikepost.ru/garage/ и перенести пост в БЖ
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:34
- ↑
- ↓
Спасибо, я пробовал, но для этого мне надо обязательно добавить фото, чего мне никогда не хотелось и не захочется. Как выглядит 310gs можно в интернете куда нагляднее посмотреть имхо.
Я конечно теоретик, так как этими мотами не владел. Но, когда у меня был Минск М4 200, я много часов провел на форумах минскмото и подобных, и из интереса читал ветку про ТРХ300. Очень много проблем было по этому мотоциклу, один форумчанин с ником «Василий» к 30 тысячам пробега поменял что только можно, в том числе половину датчиков на инжекторе. В тоже время, владельцы зонгов рх3 катают и здесь, и в Китае, и в США, и в ус не дуют.
Опять же, из интереса, читал ветку про грандтур на геонклабе. Очень положительные отзывы, практически никаких проблем, кроме замены расходников и масла. Да и местный форумчанин живет в Китае и катает там на Shineray 400, очень хвалил мот, на байкпосте есть о нем пару постов. Это что касается «оригинала». Что новый минск будет плохим, я не утверждаю. Но завод уже разок облажался с «новыми» моделями — м/с 4 200, С4 250, r300, trx 300, и с качеством, и с наличием запчастей. Предполагаю, что и с гусем будет так же.Мой бывший М4 200 по качеству был на порядок хуже того же китайского Стелс флейма 200. Но тут стоит учесть, что М4 200 это мелкосерийная модель, собранная на коленке из того что было.
Так что, мои слова выше это только мое мнение, подкрепленное знаниями из форумов, и личным опытом владения Минском.
Опять же, из интереса, читал ветку про грандтур на геонклабе. Очень положительные отзывы, практически никаких проблем, кроме замены расходников и масла. Да и местный форумчанин живет в Китае и катает там на Shineray 400, очень хвалил мот, на байкпосте есть о нем пару постов. Это что касается «оригинала». Что новый минск будет плохим, я не утверждаю. Но завод уже разок облажался с «новыми» моделями — м/с 4 200, С4 250, r300, trx 300, и с качеством, и с наличием запчастей. Предполагаю, что и с гусем будет так же.Мой бывший М4 200 по качеству был на порядок хуже того же китайского Стелс флейма 200. Но тут стоит учесть, что М4 200 это мелкосерийная модель, собранная на коленке из того что было.
Так что, мои слова выше это только мое мнение, подкрепленное знаниями из форумов, и личным опытом владения Минском.
Не могу точно ответить, не знаю. Полагаю, что манагеры минскмото, чтоб как-то держать завод на плаву, заказывают мотокомплекты из Китая у известных там производителей, с более дешевыми комплектующими (цена же должна быть ниже «оригинала», да и 100% наварить надо) со своим шильдиком M1NSK. В Беларуси их собирают далеко не самыми ровными руками (так как своего производства, грамотных конструкторов и просто специалистов нет). Вот и получается такой результат на выходе.
По такому же принципу работает наш барнаульский, якобы «завод» Racer. Надо получить дешевый мотоцикл (дорогой и качественный китай в РФ никто не купит, лучше некрояпа предпочтут), и наварить как минимум 100%, такой менталитет. Я в этом году купил Racer Crossrunner 250, естественно не от хорошей жизни. На нем установлен двигатель от зонга рх3, но с карбюратором, без инжектора. Маятник от него же, но с хреновой прогрессией и мертвым амортизатором, и тд и тп…
По такому же принципу работает наш барнаульский, якобы «завод» Racer. Надо получить дешевый мотоцикл (дорогой и качественный китай в РФ никто не купит, лучше некрояпа предпочтут), и наварить как минимум 100%, такой менталитет. Я в этом году купил Racer Crossrunner 250, естественно не от хорошей жизни. На нем установлен двигатель от зонга рх3, но с карбюратором, без инжектора. Маятник от него же, но с хреновой прогрессией и мертвым амортизатором, и тд и тп…
Самому интересно. Вроде бы люди и их доходы примерно одинаковы что в/на Украине, что в РФ. Но нам недоступны те же Геон грандтур, буллет, которые довольно популярны там. Из китайцев у нас по большой части однотипные малокубатурники с древними CG/CB двигателями. У геона очень развита дилерская сеть, можно купить практически любую запчасть. На тот же ТРХ300 ребята, проживающие в Минске, ничего не могли найти. Что опять же подтверждает позицию завода — закупить партию мотов со своим шильдиком, продать и наварить бабла, а потом это проблема самих владельцев. Но если ты говоришь, что завод перешел под госуправление, может ситуация улучшится.
Менталитет тоже очень может быть, тут проскакивали посты, как люди покупали новыми стелс бенелли 600, совсем недавно про корейский hyosung. Так там в коментах владельцев чуть на вилы не подняли со словами: «лучше бы японца б/у купил», «зачем это говно за такие деньги». Не можем мы понять, что хороший мотоцикл не будет стоить дешего, неважно где он произведен, в Китае/Японии/Германии. Понты тоже немалую роль играют. В/на Украине же люди покупают китайцев по цене б/у япии и ездят. Может потому, что Украина это европа? Это так, шутка и сарказм, не ради политоты)
Если интересен этот мот, и есть время на почитать, то рекомендую эту тему
Геон Грандтур
Менталитет тоже очень может быть, тут проскакивали посты, как люди покупали новыми стелс бенелли 600, совсем недавно про корейский hyosung. Так там в коментах владельцев чуть на вилы не подняли со словами: «лучше бы японца б/у купил», «зачем это говно за такие деньги». Не можем мы понять, что хороший мотоцикл не будет стоить дешего, неважно где он произведен, в Китае/Японии/Германии. Понты тоже немалую роль играют. В/на Украине же люди покупают китайцев по цене б/у япии и ездят. Может потому, что Украина это европа? Это так, шутка и сарказм, не ради политоты)
Если интересен этот мот, и есть время на почитать, то рекомендую эту тему
Геон Грандтур
Тут уже вопрос цены, да и аналог не совсем точный наверно. Я одно время хотел купить стелс гт/гс 400, на нем двигатель тоже копия хонды. Стелс имел проблемы с коробкой передач, но валы коробки с шестернями подходят от хонды, что называется болт-он. Правда ценник очень негуманен.
Тоже очень интересен этот мотоцикл, наверно из бюджеток он идеален как мот на каждый день и все случаи жизни.
Тоже очень интересен этот мотоцикл, наверно из бюджеток он идеален как мот на каждый день и все случаи жизни.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:40
- ↑
- ↓
Вдвоём вообще не вариант — только если недалёко и по асфальту. Ну я ж написал — взял эндуро -кросс — научился проезжать везде, где возможно — стало скучно. А тут стоит Мультистрада… ну и дальше понеслась. Очень особый кайф на тяжелых мостиках эндурить. Я уезжаю на мультистраде от ребят на кроссачах теперь практически везде. Всегда на первой, переключаться не надо вообще — газ — сцепление. Чуть есть зацеп — чуть открутил — сразу за 60. Если правильно использовать его вес, способен на многое.
- Vitalich007
- 9 апреля 2019 в 11:24
- ↓
Тестил я в том сезоне этот агрегат www.youtube.com/watch?v=up0iS7iIZRY. Самый главный конкурент для мини-гуся на сегоднешний день — Кава Versys x-300, намного практичней, универсальней, богаче по комплектации и просто НАДЁЖНЕЙ.А цена единственной пустой комплектации 310GS отличается от начальной Кавы где то на 30-50т.р., а если на Каву поставить штатные кофры и подогревы то на 80-100т.р.И главное в Каве чувствуется японский мот, а в мини-гусе нет ничего немецкого (кроме шилдика), он едет как китайская чесотка и звук, и выхлоп, и надёжность соответствующие.
- Vitalich007
- 9 апреля 2019 в 14:14
- ↑
- ↓
Сидушка дубовая на Каве -не спорю, но это решаемо и не смертельно.На дальняк вполне себе можно ехать.В остальном не сказал бы, что BMW в 100500 лучше Кавы, учитывая, что у него даже полноценного ветровика нет, а лишь мухоотклонитель. Причем на сколько я знаю, у Кавы у единственной есть штатный ветровик среди всех новых мотов до 500т.р… Большинство малокуботурных мотов выполнено в формате нейкедов. На вопрос на сколько эти моты эндурики — скажу- на сколько не жалко мот и насколько крепки яйца.Где то на просторах инета есть ролик по моему от греков, как они в грязи по покрышкам гоняют на s1000xr на стоковой резине — это бесподобно, при том, что большинство даже на трушном 2Т эндурике так не проедут.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:02
- ↑
- ↓
Я в отзыве написал чем ещё хуже Кава — посмотрите на ходы подвески у неё и у микрогуся, даже на бумажке станет ясно, в реальности ощущается тож будь здоров. Кава для асфальта сделана по подвеске.
- Vitalich007
- 9 апреля 2019 в 15:06
- ↑
- ↓
за 2горшка вместо одного, 40л.с вместо 34, 170-180км.ч вместо 150 с горки, и самое главное -17л бак против 11л.(вы серьёзно с таким баком поедете на дальняк?).ну и конечно ветровик. вы считаете это не стоит 100ку? Причём разница в 100ку стала сейчас -буквально ещё месяц назад дилеры Каву отдавали на 30к дешевли, ну или с ништяками.
Я прикидывал, что если заказать на 310GS спицованные колеса, грязевую резину, ветровик, акропович на www.rally-raidproducts.co.uk/bmw-g310gs-g310r?page=2 — ценник допов легко переваливает 2500-3000 фунтов, а цена мота сравнивается с б.у. большим гусём или новым F750GS.Это п… ц.
Я прикидывал, что если заказать на 310GS спицованные колеса, грязевую резину, ветровик, акропович на www.rally-raidproducts.co.uk/bmw-g310gs-g310r?page=2 — ценник допов легко переваливает 2500-3000 фунтов, а цена мота сравнивается с б.у. большим гусём или новым F750GS.Это п… ц.
310 гусь чисто легкий универсальный мот для города и окрестностей. Не более не менее. Как и кава. Только он красивее и удобнее кавы. Для кого-то это критично, для кого-то нет. Для меня критично, мне 5-я точка не лишняя. Я бы взял 310 гучя вместо кавы, 100%. Но т.к я катаюсь с женой, то взял то, что взял 8)
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 2:05
- ↑
- ↓
Если ехать спокойно, то легко можно иметь расход литра в три, это. 300+ км на одном баке. Вполне нормальный запас хода, вам понравится ))
Ветровик с али стоит В районе 2.5К, фельдипёрсовый с луиса 5К. Разница в 100К появилась не недавно, а была и в ноябре 2018, до этого ~85-90 после того как курс поскакол вверх, разница в рублях увеличилась. Отслеживал этих два мотоцикла поскольку рассматривал. А 100 разбега в данной кубатуре это ой как много. Одного бензину 2400 литров почти в эти деньги можно взять, что для 310ГС 217 заправок до полного, ну так если посчитать. Да много чего можно… Так что не стоят у кавы те 6 лошадей и 2 цилиндра. Совсем. А то что бэха комфортнее кавы, это однозначно.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:09
- ↑
- ↓
Он эндурит ничуть не хуже Мультистрады, в каждом мотоцикле свой интерес. На мульте сложнее но в итоге если получается то быстрее и круче, на бмв — проще, но медленней. И мы не говорим про сознательное ныряние в болота. Но по дороге, где ездят только лесовозы — кто видел, тот понимает — если сухо можно уверенно ехать на 310gs 40-60 км/ч, местами весело выпрыгивая из ям и с пригорков. Намного медленнее, но спокойно там же проедет и после дождей. Достаточно присесть на новый бмв, и не захочется думать о некрочесотках.
Мультистрада, знаете ли, не эталон эндуры (скорее — наоборот). И даже не эталон турэндуры. Это вообще (личное мнение) самый уличный из турэндур. Одни поворотники в зеркалах чего стОят :)
Ну да ладно. Мотоцикл, наверное, неплох. Несколько чахл для своего веса, но для неспешного передвижения новичков по лесным тропинкам сойдёт. Только вот в чём его преимущество перед тем же джебелем или бахой в этом направлении — понять не могу. Ну разве что он новый. Но новый мот новичку зачем? Гробить его по лесам? Ждать запчасти 4 месяца, ибо не завезли, т.к. слишком новый?
Получается — это мот для тех новичков, которые ненапряжно могут его себе позволить :).
Ну да ладно. Мотоцикл, наверное, неплох. Несколько чахл для своего веса, но для неспешного передвижения новичков по лесным тропинкам сойдёт. Только вот в чём его преимущество перед тем же джебелем или бахой в этом направлении — понять не могу. Ну разве что он новый. Но новый мот новичку зачем? Гробить его по лесам? Ждать запчасти 4 месяца, ибо не завезли, т.к. слишком новый?
Получается — это мот для тех новичков, которые ненапряжно могут его себе позволить :).
- VasiliySpb
- 11 апреля 2019 в 1:10
- ↑
- ↓
Я не утверждал что Мульт эталон. Но мое мнение — он прекрасен. Если поискать сравнительные видеотесты тяжелых турындур от более менее внятных автожурналистов — немецких или американских, не итальянских — то там Мультистрада побеждает обычно, если присутствует. Но есть другие тоже замечательные мотоциклы и из дофига, об этом глупо спорить, лучшего в реальности нет, от человека зависит. Мне противен дизайн гусей например. С этим ничего не могу поделать. 310gs из-за простенькой фары наименее уродливый. А в той же Мультистраде штатно 6 мощных светодиодных прожекторов — я могу ночью на ней в лесу кататься, что и делаю. Гусю света надо добавлять, а что сочетается с уродливой фарой… в общем чистая вкусовщина )))
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 12:41
- ↑
- ↓
Мне безразлично где он побеждает, честно, видел иное, где при сравнении комплексно на грунте/ на асфальте побеждала Мультистрада. Но это «побеждала» на самом деле у близких мотиков очень условно — больше дело вкуса. А чуть лучше прокачанный скилл райдера значит намного больше модели мотоцикла. Уверен что проеду на 1200GS везде, где проезжает райдер моих же скиллов на Мультистраде.
Что же касается продаж — то там решают цена, надежность и возможности ремонта за пределами мкад. Тут Мульт уступает по всем статьям. Но это же мотоцикл, а не кусок мыла. В выборе между практичной немкой и темпераментной итальянкой каждый для себя решает сам.
Что же касается продаж — то там решают цена, надежность и возможности ремонта за пределами мкад. Тут Мульт уступает по всем статьям. Но это же мотоцикл, а не кусок мыла. В выборе между практичной немкой и темпераментной итальянкой каждый для себя решает сам.
- AntonKatenev
- 15 апреля 2019 в 13:09
- ↑
- ↓
Да я бы не сказал, что большой гусь и мультик близкие мотоциклы… Ощущаются они совершенно по разному, да и разные люди их покупают. Мульт имеет смысл сравнивать с КТМ, вот там да, довольно близко, разве что КТМ несколько лучше на грунте и чуть повеселее, зато мульт сильно комфортнее.
Лично мне на гусе скучновато немного, отличный мотик, но веселья в нем немного. Да и что-то в городе не зашел совсем, хотя вроде должен быть ничем не хуже.
Лично мне на гусе скучновато немного, отличный мотик, но веселья в нем немного. Да и что-то в городе не зашел совсем, хотя вроде должен быть ничем не хуже.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 13:27
- ↑
- ↓
Совершенно не близкие. Но при этом вполне сопоставимы по своим ТТХ. Лично мое мнение — Гусь не настолько превосходит Мульта на грунте, сколько уступает ему на асфальте. И если на грунте это можно компенсировать навыками и злой резиной, то на асфальте таких возможностей нет. А если поставить Гуся и Мульта на шоссейки, то на асфальте первому останется только грустно плакать в сторонке.
- AntonKatenev
- 15 апреля 2019 в 14:34
- ↑
- ↓
Ну, если ездить спокойно, то и гуся на асфальте хватит, для путешествий вообще отличный мотик. Начинаешь отрываться — гусь сдувается, двигателя ему на мой взгляд не хватает. Хотя подвески очень понравились, они конечно больше про удобство, но тем не менее. У мульта впрочем тоже подвеска огонь, после него трудно пересаживаться на что-то другое, сразу чувствуется.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что большой кроссовер раскрывается только тогда, когда у него электронная подвеска. Иначе просто не получается достаточно универсального мотоцикла. Ну и режимы двигателя и электроники, конечно. Мульт в этом смысле очень хорош. Особенно занятно, как он в режиме эндуро перестравивается, прямо вообще другой мотоуикл становится. Но я тот еще эндурист, да и резина шоссейная.
Кстати вопрос, как он на трассе и в городе на этой резине, что у тебя? Заметна разница?
Вообще, у меня сложилось впечатление, что большой кроссовер раскрывается только тогда, когда у него электронная подвеска. Иначе просто не получается достаточно универсального мотоцикла. Ну и режимы двигателя и электроники, конечно. Мульт в этом смысле очень хорош. Особенно занятно, как он в режиме эндуро перестравивается, прямо вообще другой мотоуикл становится. Но я тот еще эндурист, да и резина шоссейная.
Кстати вопрос, как он на трассе и в городе на этой резине, что у тебя? Заметна разница?
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 18:26
- ↑
- ↓
Да на асфальте Гусь никакой. В смысле очень хороший во всех отношениях, только секса в нем, как через 50 лет супружеской жизни. Ну то есть вообще вопрос имхо не техники, а религии )) технически все офигенно. Бмв ж.
Электроника действительно очень расширяет горизонты, причём прикольного что меняется все — мотор переходит на низы, с мощностью до 100 сил, распускается подвеска и меняется режим противопробуксовки и абс. Нереально было б ездить так же не переключаясь.
Резина огонь. Много десятилетий эту модель выпускают без изменений. По прямой 150-160 идёт отлично, как вообще не ожидаешь глядя на эту зубастую шашку в статике. Стачивается по асфальту, говорят, за 8-10т.км. По грунту в несколько раз больше.
Электроника действительно очень расширяет горизонты, причём прикольного что меняется все — мотор переходит на низы, с мощностью до 100 сил, распускается подвеска и меняется режим противопробуксовки и абс. Нереально было б ездить так же не переключаясь.
Резина огонь. Много десятилетий эту модель выпускают без изменений. По прямой 150-160 идёт отлично, как вообще не ожидаешь глядя на эту зубастую шашку в статике. Стачивается по асфальту, говорят, за 8-10т.км. По грунту в несколько раз больше.
Я сказал как дела обстоят в немецких журналах и обзорах, про «видеть иное» это вопрос где, как и чем смотреть, а по факту уже больше 5 лет большинство немецких «экспертов» превозносят R1200GS и у этого есть вполне разумное объяснение. Да, редко бывает можно увидеть КТМ на 1м месте, но Ducati еще не доводилось, буду рад удивиться ;)
Насчет продаж я прежде всего имел ввиду ЕС, где большой Гусь уже больше 10 лет продается огромными количествами и никто к этим цифрам и близко не приблизился. Насчет цены, то она вполне сопоставима у Multistrada и R1200GS, вопрос о практичности мотоциклов BMW можно смело подвешивать в воздухе и даже не пытаться на него ответить ;)
Насчет продаж я прежде всего имел ввиду ЕС, где большой Гусь уже больше 10 лет продается огромными количествами и никто к этим цифрам и близко не приблизился. Насчет цены, то она вполне сопоставима у Multistrada и R1200GS, вопрос о практичности мотоциклов BMW можно смело подвешивать в воздухе и даже не пытаться на него ответить ;)
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 13:24
- ↑
- ↓
Видео
Например, надеюсь вставилась ссылка.
По ценам — не сказал бы что она сопоставима. В рублях GS от 1.1 до 1.5, мультистрады — от 1.5 до 2 млн. Вообще-то на разницу можно еще один мотик купить.
Например, надеюсь вставилась ссылка.
По ценам — не сказал бы что она сопоставима. В рублях GS от 1.1 до 1.5, мультистрады — от 1.5 до 2 млн. Вообще-то на разницу можно еще один мотик купить.
- AntonKatenev
- 15 апреля 2019 в 13:26
- ↑
- ↓
Ну вообще если гуся дооснастить до уровня туринга у дукати, то разница будет уже заметно поменьше… И я думаю, что это скорее особенности местного рынка, так-то они примерно в одну цену.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 13:28
- ↑
- ↓
Посмотри в Европе — на 5k евро в среднем они отличаются в цене. Мульта в Туринге тоже надо дооснащать.
ссылка встала, по грунтовкам не ехали, только по асфальту в Шотландии, итог — 2 человека отдали предпочтение GSA и еще 2 отдали голоса за Multistrada, победы как-бы нет, грунтовок нет, ни американцев ни немцев нет…
Цена на Ducati Multistrada 1260 S — 19 690 евро,
BMW R1250 GS, со всеми пакетами — 19 460 евро.
Цена на Ducati Multistrada 1260 S — 19 690 евро,
BMW R1250 GS, со всеми пакетами — 19 460 евро.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 13:47
- ↑
- ↓
Не тот значит видос, есть такой же — эти же мотики, но в основном грунт, там Мульт побеждал. Но вообще видосы эти только подтверждают то, о чем говорю — мнения разделяются, во многом дело вкуса.
Вы сравниваете по цене заряженный gs с «базовой» версией Мультистрады. Сравните топовые.
Вы сравниваете по цене заряженный gs с «базовой» версией Мультистрады. Сравните топовые.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 18:14
- ↑
- ↓
Хм )) я как-то утратил предмет спора ))
Вроде никогда и не утверждал что Мульт Гуся лучше, хотя по моему выбору понятно что лично для меня — точно да. Ты сказал что во всех видео Гусь кроет Мультистраду, я заметил что не во всех. Привёл в пример два, где это не совсем так. Кстати любопытно было бы взглянуть на видео, где Гусь таки безусловно «первый».
Про это видео — я небольшой спец в гусеводстве, но кажется когда этот обзор выпустили у бмв ещё не случилось обновление старших гусей, которые стали значительно интересней, конкурируя при этом со все той же Мультистрадой. Я помню что в начале 2015 года не было вроде гусей с электронно регулируемой подвеской, например.
Ну и про стоимость — я всегда ориентируюсь сравнивая стоимость топовых комплектаций. Мерседес дороже бмв, Порше дороже Мерседеса. Топовые версии gs и Мульта отличаются примерно с таким же смыслом в рамках класса.
Вроде никогда и не утверждал что Мульт Гуся лучше, хотя по моему выбору понятно что лично для меня — точно да. Ты сказал что во всех видео Гусь кроет Мультистраду, я заметил что не во всех. Привёл в пример два, где это не совсем так. Кстати любопытно было бы взглянуть на видео, где Гусь таки безусловно «первый».
Про это видео — я небольшой спец в гусеводстве, но кажется когда этот обзор выпустили у бмв ещё не случилось обновление старших гусей, которые стали значительно интересней, конкурируя при этом со все той же Мультистрадой. Я помню что в начале 2015 года не было вроде гусей с электронно регулируемой подвеской, например.
Ну и про стоимость — я всегда ориентируюсь сравнивая стоимость топовых комплектаций. Мерседес дороже бмв, Порше дороже Мерседеса. Топовые версии gs и Мульта отличаются примерно с таким же смыслом в рамках класса.
Если поискать сравнительные видеотесты тяжелых турындур от более менее внятных автожурналистов — немецких или американских, не итальянских — то там Мультистрада побеждает обычно, если присутствует
Началась беседа вот с этого утверждения. Пока увидел один тест, в котором Multistrada не победила и ещё один, который сложно назвать более менее внятным.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:00
- ↑
- ↓
Перечитал ))
Ну я до этого сказал пару раз что считаю спор бессмысленным, ибо чистой воды вкусовщина ))
Но тем не менее пару видосов в качестве примера привёл. Было бы _действительно_ любопытно увидеть тесты, в которых в таком сравнении безусловно побеждает Гусь.
Ну я до этого сказал пару раз что считаю спор бессмысленным, ибо чистой воды вкусовщина ))
Но тем не менее пару видосов в качестве примера привёл. Было бы _действительно_ любопытно увидеть тесты, в которых в таком сравнении безусловно побеждает Гусь.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:19
- ↑
- ↓
Ну какие-то есть, просто они тебе не нравится, это другое дело ))
А можно все такие ответный знак вежливости? Можно тогда обзор, который вы считаете объективным и адекватным и там Гусь побеждает Мультистраду? Особенно на эндуро. Или нет таких совсем? ))
А можно все такие ответный знак вежливости? Можно тогда обзор, который вы считаете объективным и адекватным и там Гусь побеждает Мультистраду? Особенно на эндуро. Или нет таких совсем? ))
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:36
- ↑
- ↓
Слушай, я это эти тесты смотрел давным давно, по памяти помнил что там не на английском. Кстати, а не немецкий разве язык? )) во втором, где эндуро?
А вообще — я правда просто не видел ни одного обзора, где бы свели гуся и мульта и Гусь победил. Но вообще наш спор дал мне идею для нового поста — на тему какой мотик лучше (не только эти два).
А вообще — я правда просто не видел ни одного обзора, где бы свели гуся и мульта и Гусь победил. Но вообще наш спор дал мне идею для нового поста — на тему какой мотик лучше (не только эти два).
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 23:17
- ↑
- ↓
Не сейчас. На работе мотанул по-быстрому, что картинка вроде та что запомнилась, и отправил.
Электронно регулируемая подвеска на Гусе — ESA, появилась то ли на последней версии 1200 воздушника (aka K25) или же на первом же 1200GS LC (aka K50), что соответствует или 2012 или 2013 году.
Про стоимость я ориентируюсь на цены офф. сайтов и обращаю внимание на базовую комплектацию и расширенную и как бы сравниваю. У немцев GS в базе нищеват и стоит всего 16, но докупив 3 пакета, он приблизится и по оснащение и цене к Multistrada, это обычный GS, а ещё есть GSA.
Про стоимость я ориентируюсь на цены офф. сайтов и обращаю внимание на базовую комплектацию и расширенную и как бы сравниваю. У немцев GS в базе нищеват и стоит всего 16, но докупив 3 пакета, он приблизится и по оснащение и цене к Multistrada, это обычный GS, а ещё есть GSA.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:03
- ↑
- ↓
Ну то есть у нас между ними почти 500т. разницы в цене, а там стоят одинаково? Может пруфлинк? ))
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:17
- ↑
- ↓
На офф сайте вроде не продают мотоциклы, их продают у дилеров. Возможно ты сравниваешь цену без налога или что-то ещё. У нас — новый адвенчер 19 года 1,45 млн, Мультистрада эндуро 1,9млн, pikes peak 2,3. Вот это то что можно купить у нас. Ни разу не наблюдал чтоб в Европе вдруг при разнице цен более чем в 500 т. У нас что-то стоило б одинаково.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:37
- ↑
- ↓
Так ты сравниваешь базовую мульти и топ гуся )) да, они одинаково.
Версию эндуро и особенно pikes peak посмотри
Версию эндуро и особенно pikes peak посмотри
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 20:38
- ↑
- ↓
Самую базовую S-ку против топ гуся со всеми пакетами. Да S-ка голой идёт против того гуся )) защита полная и кофры тянут ближе к ещё 5 евро.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 23:20
- ↑
- ↓
Про пакеты понял, хотя мне казалось что защита у них в какой-то пакет входит. Но топовая версия Мульта будет заметно дороже, просто 1260S у нас стоит 1,6 млн, и вот эта разница с бмв вполне может быть оправдана меньшими кострами баварцев на работу своих ОД.
Да. Если срок гарантийного ремонта превышает 45 дней, то наступают следующие последствия:
1. Вы можете требовать у дилера неустойку в размере 1% цены ТС за каждый день просрочки.
2. Вы можете потребовать замены ТС или возврата денег за него
3. Вы можете требовать компенсации морального вреда
4. Дилер должен возместить вам все убытки, в том числе на аренду ТС и расходы на юристов
В случае, если дело дойдет до суда, с дилера также будет взыскан штраф: ко всем взысканным в вашу денежным суммам суд добавит еще 50%.
Поэтому диллер просто поимел автора. А тот и рад.
1. Вы можете требовать у дилера неустойку в размере 1% цены ТС за каждый день просрочки.
2. Вы можете потребовать замены ТС или возврата денег за него
3. Вы можете требовать компенсации морального вреда
4. Дилер должен возместить вам все убытки, в том числе на аренду ТС и расходы на юристов
В случае, если дело дойдет до суда, с дилера также будет взыскан штраф: ко всем взысканным в вашу денежным суммам суд добавит еще 50%.
Поэтому диллер просто поимел автора. А тот и рад.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:44
- ↑
- ↓
Нет, я не рад. Был не сезон, мне было пофиг. Законы знаю и хорошо. Сколько стоит тот мот и сколько можно отсудить? Особенно когда он покупался с сознательным риском утонуть в болоте? ))
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:18
- ↑
- ↓
Сломался бендикс вроде. Я уверен что можно было бы ускорить этот процесс и в сезон я б обязательно это сделал. А в октябре я его просто с дачи отправил мотоперевозкой к дилеру обратно и они его начали чинить, меня не видя.
Рекомендую к покупке как хороший в целом мотоцикл, каких мало у нас вообще можно найти, чтоб так универсально. Мой опыт не показателен, не каждый же так сломается — но нельзя не сказать о такой поломке.
Как бы ни разу не реклама — мне мотоциклы бмв не нравится совершенно, они все пресные, начиная с этого. Это мнение любителей дукати разумеется не разделяют владельцы бмв. Но я эту фигню купил исключительно чтоб научиться правильно ронять в грязь мот почти за 1,7млн руб. Научился и с удовоствием на выходных снова начну это делать ))
Рекомендую к покупке как хороший в целом мотоцикл, каких мало у нас вообще можно найти, чтоб так универсально. Мой опыт не показателен, не каждый же так сломается — но нельзя не сказать о такой поломке.
Как бы ни разу не реклама — мне мотоциклы бмв не нравится совершенно, они все пресные, начиная с этого. Это мнение любителей дукати разумеется не разделяют владельцы бмв. Но я эту фигню купил исключительно чтоб научиться правильно ронять в грязь мот почти за 1,7млн руб. Научился и с удовоствием на выходных снова начну это делать ))
не каждый же так сломаетсяК сожалению нареканий на этот мопед хватает. И возможная проблема отсутствия запчастей — именно их востребованность.
В любом случае, после 45 дней я бы просто требовал новый мотоцикл. А этот могут себе на память оставить. Ну или пусть деньги платят. 4 месяца за вычетом 45 дней по закону — получается 232500 р. Неплохо так можно обновить мотоцикл. Но диллер я подозреваю вам и ржавого болта в довесок не подарил.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:49
- ↑
- ↓
да, вот если поломается в сезон и будут так мямлить, без сомнения зайду к ним с ноги )) а так мне не надо ничего у них отсуживать, мне мотик нужен когда можно кататься.
Текст забавный, прям как рекламная брошюра местами.
Откуда вдруг у Мультистрады 260 кг веса? У нее снаряженная 210 )
Про комфорт 310го, я ездил на двух недогусях, оба как вибростенды, после прохвата в 50-70 км, руки отнимаются, фара на резиновых демпферах как стробоскоп воспринимается в потоке) Какой уж тут дух приключений)
Низов нет, мощности ему нормально только если под девочкой или крайне субтильным парнем. И тут дело не в мастерстве, характеристика мотора и под дорожник то так себе, а для эндуро и подавно, другие звезды не особо помогли.
Сравнивать поведение 310 в поворотах с Мультиком вообще смешно )
Озвученный выше Версус 300 после индобмв воспринимается как нормальный мотоцикл после паршивенького китайца)
Никогда не посоветую 310 ни в одном из вариантов, это бестолковая покупка.
Это все ИМХО)
Откуда вдруг у Мультистрады 260 кг веса? У нее снаряженная 210 )
Про комфорт 310го, я ездил на двух недогусях, оба как вибростенды, после прохвата в 50-70 км, руки отнимаются, фара на резиновых демпферах как стробоскоп воспринимается в потоке) Какой уж тут дух приключений)
Низов нет, мощности ему нормально только если под девочкой или крайне субтильным парнем. И тут дело не в мастерстве, характеристика мотора и под дорожник то так себе, а для эндуро и подавно, другие звезды не особо помогли.
Сравнивать поведение 310 в поворотах с Мультиком вообще смешно )
Озвученный выше Версус 300 после индобмв воспринимается как нормальный мотоцикл после паршивенького китайца)
Никогда не посоветую 310 ни в одном из вариантов, это бестолковая покупка.
Это все ИМХО)
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:19
- ↑
- ↓
У Мультистрады снаряженная 240, если 1200s Turing. Ещё 20 кг примерно дуги, защита картера и радиатора.
- AntonKatenev
- 10 апреля 2019 в 19:04
- ↑
- ↓
Если с туринга снять кофры, сухой вес как раз и будет около 200. Кофры тяжелые. А вот сам мульт для такого здорового кроссовера довольно легкий. С кофрами наверное не надо лезть в говна, они и веса добавляют, и ЦТ поднимают.
По моему опыту мульт в говнах больше всего ограничивает резина. А ставить на него что-то более зубастое рука не поднимается, он на дороге очень хорош, не хочется портить.
По моему опыту мульт в говнах больше всего ограничивает резина. А ставить на него что-то более зубастое рука не поднимается, он на дороге очень хорош, не хочется портить.
- VasiliySpb
- 11 апреля 2019 в 1:12
- ↑
- ↓
Не могу сюда добавить фотку, посмотрите в у меня в профиле как выглядит Мультистрада на зубастой резине. Мне больше чем на шоссейке внешний вид нравится.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:27
- ↑
- ↓
Я ждал таких постов)) вот поэтому и рассказал подробно, что езжу на дукати. Как бы или и там тогда мощности нет может быть? А то мне везде нормально, 80 кг мой вес.
Если ждать что будет как литровый спорт вваливать, то конечно мощности нет. До 110 км/ч бмв уверенно быстрее коробок, мне кажется в рамках класса мощности норм. Я накатывал за поездку на 310gs всегда минимум бак и не хотелось прекращать. Версус же чисто для асфальта. И чтобы ехал его надо намного сильнее крутить. Я не очень понял для себя, чем он лучше, цена значения не имела.
Если ждать что будет как литровый спорт вваливать, то конечно мощности нет. До 110 км/ч бмв уверенно быстрее коробок, мне кажется в рамках класса мощности норм. Я накатывал за поездку на 310gs всегда минимум бак и не хотелось прекращать. Версус же чисто для асфальта. И чтобы ехал его надо намного сильнее крутить. Я не очень понял для себя, чем он лучше, цена значения не имела.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 1:42
- ↑
- ↓
А что в нем “индо”? По всем ощущения это просто бюджетный бмв. Есть семёрка, есть единичка. Вот они в мотомире свою единичку выпустили. Разгоняется Версус бодрее и крутить его можно больше, тут вы правы. Но это же не значит что в 310 мощности нет. Семерка тоже не так как копейка вваливает. Мне хватало на нем мощности в городе. Хватало на грунте, загородом можно спокойно кататься, если соблюдать пдд. Собссно в том числе поэтому считаю идеальным для новичка. Учиться можно, удовольствие получать запросто, а откручивать — нет.
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 0:31
- ↑
- ↓
Я может если будет время напишу как съездил на интересное мероприятие — Академия Эндуро Дукати, проходит в Тоскане пару раз в год. Закрепил скилл вместе с инструкторами на чужих мотоциклах. Сурового эндуро там нету, зато красиво. Там будут фото. Так что скоро это будет реклама Дукати ))
- VasiliySpb
- 10 апреля 2019 в 1:55
- ↑
- ↓
Заглянул в ваш профиль, прочитал запись про 390Duke. И тут ещё кто- то критиковал мол «какой дух приключений на 310gs”. Вы пример того о чем я хотел сказать — когда хочется приключений, садятся и едут. Но там где вы ездили, 310gs был бы в самый раз. Не факт, что что-то б не разломалось, но такие вещи на нем делать приятней в разы чем на дорожном ктм.
- Sacrificer
- 18 мая 2021 в 20:26
- ↑
- ↓
Не реклама, все достаточно точно описано, только расход у меня в городе 3,6 где то, а не 4-5 как автор написал. Передачи эластичные, трогаясь с первой разгоняешься до 40, переключаешься на третью и там до 90, потом пятую или шестую. Возможно можно крутить до отсечки и переключать вверх без выжима сцепления, сам не пробовал, поверил на слово инструктору в мотошколе )). Подвеска просто огонь, очень нравится. Посадка прямая, как на джипе. Кто то писал, что типа широкий для междурядья, в целом это не так, у меня нет проблем с этим, верткий, широкий руль позволят легко и точно направлять мотоцикл на малых скоростях. Тихий, поэтому лучше в междурядье ехать за кем то более громким ))).
- Sacrificer
- 18 мая 2021 в 20:31
- ↑
- ↓
Тяги вам хватит на малой скорости если будете поджимать задний тормоз и работать сцеплением и газом. Холостой ход этого мотоцикла примерно 9-10 км/ч, в два раза выше чем у UBR в мотошколе, но блин это не трактор же. Не видел никого в городе на холостом ходу едущих ))
- Sacrificer
- 20 мая 2021 в 9:25
- ↑
- ↓
Что бы хватало тяги, поджимая задний тормоз (вы же не можете одновременно аккуратно работать газом и так же аккуратно работать передним тормозом), и работая сцеплением газом вы можете двигаться со скоростью 1-2 км в час и мотоцикл не будет заваливаться. Если вы в Москве, съездите на джимхану, маршалы все популярно объяснят
Многие недоумевают по поводу выбора мотика. Тут уж у всех возможности и пристрастия разные, но круто, что автор поставил довольно амбициозную цель, тратил силы и время на (возможно и не самое эффективное) обучение и у него действительно получилось (надеюсь). Это ведь здорово, это и есть мото-энтузиазм! :)
В чем конкретно ложка дегтя можно написать?
потому что то что разрядился аккум, причин может быть милион.
и то что у дилеров нету ничего и так известно даже на модели старых годов ждать надо неделями и месяцами, даже чтото простое типа свеч. Так что в чем была проблема конкретно?
От тряски клеммы отошли?
предохранитель вывалился?
потому что то что разрядился аккум, причин может быть милион.
и то что у дилеров нету ничего и так известно даже на модели старых годов ждать надо неделями и месяцами, даже чтото простое типа свеч. Так что в чем была проблема конкретно?
От тряски клеммы отошли?
предохранитель вывалился?
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 10:24
- ↑
- ↓
Вы точно мне вопрос хотели написать? Аккумулятор у меня на этом мотике ни разу не разряжался. А вот стартер сломался в лесу, в 100 метрах от ближайшей тропинки, в 300 от того, что можно назвать подобием дороги. Чинили по гарантии потом 4 месяца. Отзыв прочтите, там все есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (135)
RSS свернуть / развернуть