Блог им. OSFvjik → Небольшое путешествие на мотоцикле Ява. Часть 2 - дальше.

Часть первая...

В Шахтах пробыли неделю. Тихий провинциальный городок, со спокойным и размеренным образом жизни. Плодоносящий тутовник на каждом шагу, жаркое солнце и малое количество открытых водоёмов. Но эта нега не может продолжаться вечно — дорога зовёт.

Реконструкция пошла трассе М4 на пользу.

Покрытие отменное, развязки, объездные, заправки каждые 20 — 40 км. Я вспоминаю, какой она была 10 лет назад… — её называли «дорога смерти» — по 1й полосе в каждую сторону, ползущие на подъём перегруженные фуры, вечно торопящиеся легковушки с Московскими номерами, не стихающий даже по ночам трафик и, как следствие, аварии.
К середине дня температура воздуха начала подниматься до неприёмлемых величин.
После пересечения границы Воронежской области, началась полная жесть.
При остановке двигатель из-за калильного зажигания не хотел глохнуть — держал порядка 1,5 тысяч оборотов не реагируя на ключ зажигания. Заглох только после дачи полного газа, причём открытие заслонки давало обратный эффект — чем больше газ — тем меньше обороты.

Сын в толстовке получил эффект термоса — ему было не настолько жарко как мне. Я под кителем оставил только футболку — благо он почти не продувается, поэтому потери жидкости из организма не было.
Вечную, 10 километровую пробку в Лосево проскочил по обочине, потому она меня толком и не задержала.
А вот Воронеж порадовал умеренным трафиком. Прохождение через город, сложностей не вызвало. Дороги, правда, оставляют желать лучшего.
Навигатор в Задонске отработал на все 100! Заблаговременно сообщал обо всех необходимых манёврах и к вечеру мы прибыли на место.

«Кудыкина гора»… Это понятие ассоциируется у нас с неопределённым местом, до которого не добраться. Однако это не всегда так — я там побывал.

Это потрясающее место! Змей Горыныч просто великолепен!

Детская площадка, контактный зоопарк, Крепость новодел «Город мастеров», пруд, раскопки старого скифского городища…

Единственная досада — мы попали во время фестиваля Русских народных сказок, поэтому все кемпинги, стоянки и вообще все места были заняты.
Ночевать пришлось на берегу Дона. И тут мы прочувствовали всю глубину экстрима перепада дневных температур в 30 с лишним градусов! Днём было +35 — а ночью изо рта шёл пар (для незнающих — дыхание становится видимым от +4)!

Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Веселому пенью гудка?

Оооо нееет… только не это… Нас ночь встретила прохладой, после жаркого дня… Да такой, что впору было приплясывать, похлопывая по бокам и приговаривая «дам дуба — дуба дам». Так что лучше другую

Утро красит нежным светом
Стены дрееевнегоооо Кремляяяя,
Просыпаааается с рассвееетом
Вся Совеееетскаяяяя земляяяяя.

Сегодня по плану «Куликово поле» и Ногинск.
На этот раз навигатор решил взять реванш — завёл в такие дебри, где волки гадить боятся дорога в виде грейдера настолько убита, что я не поднимался дальше 2й передачи.
И всёж наперекор судьбе добрались.

После «Куликова поля» извилистая дорога повела дальше — в Ногинск. Мы ехали и наслаждались видами русской глубинки.

Вечером были на месте, уставшие но довольные.
Наконец я добрался до своего друга, который уже несколько лет звал меня в гости.