Блог им. Abracadabras → Курортный роман в Греции. Или шапочное знакомство с Yamaha XT660R.
Лето, Греция, жара. Сухой чистый асфальт горной дороги. Yamaha XT660 с лёгким торможением движком везёт меня вниз с горы. Уклон около 25 градусов. Скорость 40-50 км/ч. Впереди слепой поворот на 90 градусов влево. Жму передний тормоз. Реакции — ноль. Добавляю задний. Мотоцикл с неудержимостью внезапного поноса (или снежной лавины, — кому как понятней) скользит ровно и прямо по чистому сухому асфальту, мимо поворота, словно по льду. На заблокированных колёсах. В памяти проскакивает остов автомобиля в пропасти, встреченный ранее. Время замедляется как в страшном сне, и каждый миг виден в подробностях, и проживается всем существом без остатка.
Правая рука и нога начинают работать в режиме АБС, которой на этом мотоцикле нет. Мотоцикл нехотя замедляется, и останавливается, метров на 20 проскочив поворот. Так и ушёл бы в пропасть. Если бы это не был запланированный тест на дружбу резины с асфальтом при торможении. А помимо нужного мне поворота налево была альтернатива — ехать прямо, по пустой и просматриваемой дороге. Что я и изобразил, как будто так и было задумано. Но в мыслях кирпичи были готовы к откладыванию.
Остров Закинтос. Посёлок Аликес, в переводе «соляное озеро». Семейный отдых. Найти красивые места и достопримечательности, и решить, стоит ли ехать к ним на машине с детьми, удобнее на мотоцикле. Именно с таким алиби и был совершён побег от семьи на прокатном Yamaha XT660. От семьи сбежал не я один, со мной от своей семьи сбежал друг, он как раз недавно получил категорию «А» на старости лет, и это был его первый опыт езды по ДОП.
Не было бы счастья, или как взять то, что не дают.
Вечер накануне дня бегства, мотопрокат. Выбор, при всём количестве техники, воображения не поражал. Пара старых Виагр 250, полуживой Стид 400, Трансальп 400, Хонда АХ-1, древняя Сузуки Иназума 400, куча разномастных скутеров и квадроциклов от 50 до 250 кубов… А та самая Ямаха стояла под слоем пыли в дальнем углу, заставленная прочей техникой. И хозяин сказал, что больше не даёт её в прокат. Вся техника, за исключением нескольких скутеров и квадриков, была сильно трачена временем, солнцем, и солёным воздухом острова. Из всего многообразия выбор пал на Трансальп. Друг выбрал Вирагу 250.
Утро, предвкушение путешествия по острову. Пришли за мотоциклами. А Трансальп не заводится. Совсем. Пока друг осваивал Вирагу, я наводил мосты с хозяином проката. Выяснил, что Ямаху он не даёт потому, что она слишком мощная, и на ней много падали. А клиенты ему нужны живые. И стоит она только для своих и избранных. Показал ему несколько фоток, где я на своих мотоциклах, которые литр+. Заострил внимание на стаже мотовождения. Рассказал пару историй, он мне пару своих. И Форт-Нокс пал. Так я стал и избранным, и своим. Ещё и скидку выцыганил, свой же, а своим дают хорошие условия. Ямаха, путём игры в пятнашки мототехникой, извлечена на улицу. Утреннее солнце проявило боевое прошлое аппарата. Потёртости по кругу. Но по виду, и состоянию частей, которые обычно ломаются при падении, они хоть и потёртые, но скорее всего родные. Год выпуска — 2005. Пробег около 50.000 км. У резины нормальный протектор, но состояние — дубовая, как грифель карандаша. Это и сподвигло на тест торможения. Мотор запустился легко, работает и откликается на газ как надо. Проехался туда-сюда по улице, успокоил хозяина уверенным вождением, потестил органы управления и общее состояние мота. Несмотря на вид, пациент более чем жив. Тот случай, когда при обшарпанном внешнем виде хорошее техническое состояние. И под напутствие хозяина «не газуй сильно, а то перевернёшься», мы отчалили исследовать остров.
Перевернуться на этом острове на этом мотоцикле с резкой дачи газа мне светило где угодно, только не на асфальте. Здесь в него добавляют что-то вроде крошки гранита, или чего-то подобного. Чтобы не плавился на солнце. Он и не плавится. Но зато скользкий. Особенно это заметно, когда едешь на двухколёсных с моторчиком. В дрифт можно пустить скутер на 125 кубов, не вставая с сиденья, просто дав газу. А учитывая состояние резины Ямахи, и незримую глубину её дружбы с асфальтом, тормозим издалека, и поворачиваем блинчиком. К тому же сзади на Вираге друг, которого надо вернуть целым в семью.
Впечатления от мотоцикла.
С ростом в 193 полноразмерных, мотоцикл подошёл мне как старые комфортные тапки. Подножки, руль, элементы управления — всё на своих местах. Несмотря на то, что несколько лет до встречи с этой Ямахой ездил, и сейчас езжу на Харлее, привыкать к посадке не пришлось вообще. Может потому, что поездил на всех классах мотоциклов, тело запомнило все варианты, и внесло в программное обеспечение. Сиденье удобное, за день в седле никаких дискомфортов не вылезло. С такой посадкой можно хоть в кругосветку. Но не на этом мотоцикле. По двум причинам. Первая — вибрации одностволки. Поршень в 660 кубов на скорости выше 100 превращает мотоцикл в вибростенд. Не сказать, что адский. Но если рубиться со скоростью 120+ по прямой нормальной дороге, уже к концу первого бака руки, и другие части тела попросят покоя от вибрации. Вторая — ветрозащита. Её нет. И для пилота моего роста никакой ветровик на этой модели вопрос не решит. Так что по мне, это не турэндуро для дальняков «за тыщу километров в день» ни разу.
А вот для покатушек на 200-300 километров по округе с любыми сухими дорогами — он в самый раз! Извилистая дорога в горах с нормальным, или подраздолбанным древнегреческими кентаврами асфальтом? Легко и в кайф. Едешь, одностволка приятно тарахтит, вибрации не напрягают, тёплый ветер вентилирует всё что нужно. Любуешься пейзажами. Держишь скорость 50-80. На морде лица идиотская улыбка. Рулится мот прекрасно и предсказуемо. При относительно длинных ходах подвесок мотоцикл ощущается цельным, собранным. Вилка жёсткая на кручение, нет ощущения «резиновости». Угол поворота руля большой, развернуться можно на пятачке. Обгоны туристических автобусов на узких дорожках — легко. Просто выбираешь момент, и откручиваешь газ. Движок с 3-х тысяч оборотов очень бодро катапультирует аппарат куда нужно. Это на скоростях до 120, быстрее там разгоняться было негде. Да и про особенности торможения на местном асфальте тут надо помнить.
Оппа, каменный карьер, зарулим похулиганить! На сухом каменистом грунте и щебёнке мотоцикл в своей стихии. Порадовало, что на каменистой почве карьера сцепление шин с поверхностью лучше, чем на тутошнем асфальте. Вот тут-то можно покозлить! Мотоцикл отрывает переднее колесо с газа, если с 3000 оборотов резко открыться на первой. Горка? Штурмуем!
Первый штурм был не схода и внатяг, ибо непонятно что было по ту сторону горы. Но следы квадроциклов намекали что там не обрыв. И тут выяснилось, что низы у движка для массы мотоцикла плюс мои 100 кг слабоваты. Недокручиваешь — рискуешь заглохнуть, крутишь — закапываешься в щебёнке. Путём нехитрых манипуляций газом и сцеплением горка была взята. После разведки этот же холм был взят сходу легко и уверенно. Подвеска позволяет переезжать небольшие поваленные деревья, и неспешно проходить каменные завалы. При одном условии, — у вас достаточно сил, ловкости, и длинны ног удержать 180 килограммов высокого мотоцикла на всех этих прелестях. А когда катаешься по незнакомым горным тропам, надо хорошо представлять, как будешь разворачиваться, если что, и поднимать байк, если положишь. Мне все эти упражнения были в кайф, но всё же в таких развлечениях кайфовей аппарат полегче, и кубов на 400.
Выехал на грунтовку, кругом оливковые деревья, красота. По корням и неровностям лесной тропинки едем уверенно и комфортно.
И тут стало стрёмно. Когда выскочил на мокрую от поливалок землю. Резина ни разу не для мокрого грунта. Проехать можно, но чувствуешь себя коровой на льду. В глубокую грязь на этой Ямахе лучше не соваться, тяжеловата, да и закопается из-за слабых низов.
Итак, интересные места разведаны. Лёгкий мототоксикоз снят. Друг получил позитивный опыт езды по ДОП, и уже не первый год ездит на своём эндуро по Москве. Сдавал мот хозяину с лёгкой грустью и неохотой. Зацепил. Хозяин с удовлетворением убедился, что новых коцек на аппарате не появилось. И сказал, что этот мотоцикл будет ждать меня. А я полез в интернет смотреть объявления о продаже Yamaha XT660R. Но дело ограничилось просмотром. На нём в кайф погонять по не очень хорошим дорогам, попрыгать с бордюров, покозлить, похулиганить на грунте. Покататься по любым сухим дорогам в пределах 300 км от места базирования. Он провоцирует на мелкие хулиганства. И от всего этого кайфуешь, как школьник, первый раз севший на газульку. Можно конечно и на нём уехать за тридевять земель. Но для таких упражнений есть мотоциклы поинтереснее. :)
У кого тут был или есть такой мот, — как впечатления?
P.S. Дети (а главное жёны) довольны результатами разведки в виде последующей поездки по острову уже на машине. Помню пожелания от любителей не только читать, — несколько фоток с острова ниже…
P.S.P.S. Глазастым ревнителям ТБ: шлем в поездке был на месте, снимался только на время фотосессии. А поездка проходила «на цыпочках» и без фанатизма. :)
Мотоциклист, помни, тебя ждут дома! :)
Правая рука и нога начинают работать в режиме АБС, которой на этом мотоцикле нет. Мотоцикл нехотя замедляется, и останавливается, метров на 20 проскочив поворот. Так и ушёл бы в пропасть. Если бы это не был запланированный тест на дружбу резины с асфальтом при торможении. А помимо нужного мне поворота налево была альтернатива — ехать прямо, по пустой и просматриваемой дороге. Что я и изобразил, как будто так и было задумано. Но в мыслях кирпичи были готовы к откладыванию.
Остров Закинтос. Посёлок Аликес, в переводе «соляное озеро». Семейный отдых. Найти красивые места и достопримечательности, и решить, стоит ли ехать к ним на машине с детьми, удобнее на мотоцикле. Именно с таким алиби и был совершён побег от семьи на прокатном Yamaha XT660. От семьи сбежал не я один, со мной от своей семьи сбежал друг, он как раз недавно получил категорию «А» на старости лет, и это был его первый опыт езды по ДОП.
Не было бы счастья, или как взять то, что не дают.
Вечер накануне дня бегства, мотопрокат. Выбор, при всём количестве техники, воображения не поражал. Пара старых Виагр 250, полуживой Стид 400, Трансальп 400, Хонда АХ-1, древняя Сузуки Иназума 400, куча разномастных скутеров и квадроциклов от 50 до 250 кубов… А та самая Ямаха стояла под слоем пыли в дальнем углу, заставленная прочей техникой. И хозяин сказал, что больше не даёт её в прокат. Вся техника, за исключением нескольких скутеров и квадриков, была сильно трачена временем, солнцем, и солёным воздухом острова. Из всего многообразия выбор пал на Трансальп. Друг выбрал Вирагу 250.
Утро, предвкушение путешествия по острову. Пришли за мотоциклами. А Трансальп не заводится. Совсем. Пока друг осваивал Вирагу, я наводил мосты с хозяином проката. Выяснил, что Ямаху он не даёт потому, что она слишком мощная, и на ней много падали. А клиенты ему нужны живые. И стоит она только для своих и избранных. Показал ему несколько фоток, где я на своих мотоциклах, которые литр+. Заострил внимание на стаже мотовождения. Рассказал пару историй, он мне пару своих. И Форт-Нокс пал. Так я стал и избранным, и своим. Ещё и скидку выцыганил, свой же, а своим дают хорошие условия. Ямаха, путём игры в пятнашки мототехникой, извлечена на улицу. Утреннее солнце проявило боевое прошлое аппарата. Потёртости по кругу. Но по виду, и состоянию частей, которые обычно ломаются при падении, они хоть и потёртые, но скорее всего родные. Год выпуска — 2005. Пробег около 50.000 км. У резины нормальный протектор, но состояние — дубовая, как грифель карандаша. Это и сподвигло на тест торможения. Мотор запустился легко, работает и откликается на газ как надо. Проехался туда-сюда по улице, успокоил хозяина уверенным вождением, потестил органы управления и общее состояние мота. Несмотря на вид, пациент более чем жив. Тот случай, когда при обшарпанном внешнем виде хорошее техническое состояние. И под напутствие хозяина «не газуй сильно, а то перевернёшься», мы отчалили исследовать остров.
Перевернуться на этом острове на этом мотоцикле с резкой дачи газа мне светило где угодно, только не на асфальте. Здесь в него добавляют что-то вроде крошки гранита, или чего-то подобного. Чтобы не плавился на солнце. Он и не плавится. Но зато скользкий. Особенно это заметно, когда едешь на двухколёсных с моторчиком. В дрифт можно пустить скутер на 125 кубов, не вставая с сиденья, просто дав газу. А учитывая состояние резины Ямахи, и незримую глубину её дружбы с асфальтом, тормозим издалека, и поворачиваем блинчиком. К тому же сзади на Вираге друг, которого надо вернуть целым в семью.
Впечатления от мотоцикла.
С ростом в 193 полноразмерных, мотоцикл подошёл мне как старые комфортные тапки. Подножки, руль, элементы управления — всё на своих местах. Несмотря на то, что несколько лет до встречи с этой Ямахой ездил, и сейчас езжу на Харлее, привыкать к посадке не пришлось вообще. Может потому, что поездил на всех классах мотоциклов, тело запомнило все варианты, и внесло в программное обеспечение. Сиденье удобное, за день в седле никаких дискомфортов не вылезло. С такой посадкой можно хоть в кругосветку. Но не на этом мотоцикле. По двум причинам. Первая — вибрации одностволки. Поршень в 660 кубов на скорости выше 100 превращает мотоцикл в вибростенд. Не сказать, что адский. Но если рубиться со скоростью 120+ по прямой нормальной дороге, уже к концу первого бака руки, и другие части тела попросят покоя от вибрации. Вторая — ветрозащита. Её нет. И для пилота моего роста никакой ветровик на этой модели вопрос не решит. Так что по мне, это не турэндуро для дальняков «за тыщу километров в день» ни разу.
А вот для покатушек на 200-300 километров по округе с любыми сухими дорогами — он в самый раз! Извилистая дорога в горах с нормальным, или подраздолбанным древнегреческими кентаврами асфальтом? Легко и в кайф. Едешь, одностволка приятно тарахтит, вибрации не напрягают, тёплый ветер вентилирует всё что нужно. Любуешься пейзажами. Держишь скорость 50-80. На морде лица идиотская улыбка. Рулится мот прекрасно и предсказуемо. При относительно длинных ходах подвесок мотоцикл ощущается цельным, собранным. Вилка жёсткая на кручение, нет ощущения «резиновости». Угол поворота руля большой, развернуться можно на пятачке. Обгоны туристических автобусов на узких дорожках — легко. Просто выбираешь момент, и откручиваешь газ. Движок с 3-х тысяч оборотов очень бодро катапультирует аппарат куда нужно. Это на скоростях до 120, быстрее там разгоняться было негде. Да и про особенности торможения на местном асфальте тут надо помнить.
Оппа, каменный карьер, зарулим похулиганить! На сухом каменистом грунте и щебёнке мотоцикл в своей стихии. Порадовало, что на каменистой почве карьера сцепление шин с поверхностью лучше, чем на тутошнем асфальте. Вот тут-то можно покозлить! Мотоцикл отрывает переднее колесо с газа, если с 3000 оборотов резко открыться на первой. Горка? Штурмуем!
Первый штурм был не схода и внатяг, ибо непонятно что было по ту сторону горы. Но следы квадроциклов намекали что там не обрыв. И тут выяснилось, что низы у движка для массы мотоцикла плюс мои 100 кг слабоваты. Недокручиваешь — рискуешь заглохнуть, крутишь — закапываешься в щебёнке. Путём нехитрых манипуляций газом и сцеплением горка была взята. После разведки этот же холм был взят сходу легко и уверенно. Подвеска позволяет переезжать небольшие поваленные деревья, и неспешно проходить каменные завалы. При одном условии, — у вас достаточно сил, ловкости, и длинны ног удержать 180 килограммов высокого мотоцикла на всех этих прелестях. А когда катаешься по незнакомым горным тропам, надо хорошо представлять, как будешь разворачиваться, если что, и поднимать байк, если положишь. Мне все эти упражнения были в кайф, но всё же в таких развлечениях кайфовей аппарат полегче, и кубов на 400.
Выехал на грунтовку, кругом оливковые деревья, красота. По корням и неровностям лесной тропинки едем уверенно и комфортно.
И тут стало стрёмно. Когда выскочил на мокрую от поливалок землю. Резина ни разу не для мокрого грунта. Проехать можно, но чувствуешь себя коровой на льду. В глубокую грязь на этой Ямахе лучше не соваться, тяжеловата, да и закопается из-за слабых низов.
Итак, интересные места разведаны. Лёгкий мототоксикоз снят. Друг получил позитивный опыт езды по ДОП, и уже не первый год ездит на своём эндуро по Москве. Сдавал мот хозяину с лёгкой грустью и неохотой. Зацепил. Хозяин с удовлетворением убедился, что новых коцек на аппарате не появилось. И сказал, что этот мотоцикл будет ждать меня. А я полез в интернет смотреть объявления о продаже Yamaha XT660R. Но дело ограничилось просмотром. На нём в кайф погонять по не очень хорошим дорогам, попрыгать с бордюров, покозлить, похулиганить на грунте. Покататься по любым сухим дорогам в пределах 300 км от места базирования. Он провоцирует на мелкие хулиганства. И от всего этого кайфуешь, как школьник, первый раз севший на газульку. Можно конечно и на нём уехать за тридевять земель. Но для таких упражнений есть мотоциклы поинтереснее. :)
У кого тут был или есть такой мот, — как впечатления?
P.S. Дети (а главное жёны) довольны результатами разведки в виде последующей поездки по острову уже на машине. Помню пожелания от любителей не только читать, — несколько фоток с острова ниже…
P.S.P.S. Глазастым ревнителям ТБ: шлем в поездке был на месте, снимался только на время фотосессии. А поездка проходила «на цыпочках» и без фанатизма. :)
Мотоциклист, помни, тебя ждут дома! :)
- Abracadabras
- Алексей Фортуна
- 4 марта 2019 в 23:56
- 1
- +31
- Abracadabras
- 5 марта 2019 в 11:48
- ↑
- ↓
Да, там есть где покататься на эндуро, и чем глаз и тело порадовать… :)
«С такой посадкой можно хоть в кругосветку. Но не на этом мотоцикле.» — мы с ВладомVladXT660 категорически с этим не согласны)))
К вибрациям привыкаешь в первую же неделю и уже не ощущаешь их. Да по сухому грунту очень приятно катать, но у меня стояли слики, поэтому мокрый грунт был мне «заказан». Сейчас резину поставил позлее и в этом сезоне буду тестить уже и по более хреновым дорогам.
По бордюрам скакать можно — но без фанатизма, ибо трубы под движком можно оторвать. В целом мотом очень доволен, хочу на нём поехать на Урал, по местным грейдерам порысачить, это его стихия.
К вибрациям привыкаешь в первую же неделю и уже не ощущаешь их. Да по сухому грунту очень приятно катать, но у меня стояли слики, поэтому мокрый грунт был мне «заказан». Сейчас резину поставил позлее и в этом сезоне буду тестить уже и по более хреновым дорогам.
По бордюрам скакать можно — но без фанатизма, ибо трубы под движком можно оторвать. В целом мотом очень доволен, хочу на нём поехать на Урал, по местным грейдерам порысачить, это его стихия.
- Abracadabras
- 5 марта 2019 в 18:26
- ↑
- ↓
Со мной ни в коем случае нельзя соглашаться, учитывая мои требования, мнение у меня оччень субъективное. :) Поехать на нём можно куда угодно, это точно. Но мне ж нужно чтоб пассажирке комфортно было, ей нужно кучу багажа с собой взять, надо чтобы с комфортом 1000+ км в день проезжать, чтоб не дуло сильно, не вибрировало… :) А привыкнуть и к вибрациям можно конечно. Вопрос надо ли?.. Особенно когда прочие позитивные возможности мотоцикла не используются, а для остальных хотелок другие мотоциклы есть… :) Но мот однозначно хорош, взял бы вторым.
- Abracadabras
- 5 марта 2019 в 18:29
- ↑
- ↓
Слышал такое же мнение, только про правого, нет единства мнений...
- Abracadabras
- 5 марта 2019 в 18:33
- ↑
- ↓
Спасибо за мнение! На мотрадовой версии сын хозяина нашего отеля ездит. Страшно было смотреть, как он по тамошним дорогам на нём носился. Кстати, по комплекции он такой же как я.
У меня сложилось впечатление, что это мотоцикл для одиночки больше подходит.
У меня сложилось впечатление, что это мотоцикл для одиночки больше подходит.
- Abracadabras
- 5 марта 2019 в 22:05
- ↑
- ↓
Да, согласен с такими вчечатлениями. В моём случае у хозяина были все причины бояться давать его. Дубовая резина, скользкий асфальт, и куча клиентов, которые на нём упали. А права он у меня даже не спросил. Хотя были и международные тоже. :)
- Abracadabras
- 5 марта 2019 в 18:38
- ↑
- ↓
У меня был Иж ПС, там да, и вибрации, и кикстартер норовил тебя в космос отправить. :)
Мне не с чем сравнивать, я на других ХТ не ездил. По ощущениям с ним всё в полном порядке. Возможно, мне это показалось в сравнении с моим Харлеем, там 1600 кубов, и низы что надо. А вибрации поначалу, пока не тронешься, пугали, привык быстро… :)
Мне не с чем сравнивать, я на других ХТ не ездил. По ощущениям с ним всё в полном порядке. Возможно, мне это показалось в сравнении с моим Харлеем, там 1600 кубов, и низы что надо. А вибрации поначалу, пока не тронешься, пугали, привык быстро… :)
- Abracadabras
- 6 марта 2019 в 14:11
- ↑
- ↓
Я и езжу на нормальном, и не парюсь. :) Но поглядываю на новую Африку…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть