Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Plohoy → Почему мотошкола и ПДД тебе мало поможет.

Делал противоречивое видео про АБС — вызвало конечно много вопросов, конечно народ поделился на тех, кому он нужен и кому нет.
Теперь про мотошколы и ПДД

Я считаю, что окончив мотошколу и зная ПДД нельзя быть хоть как нибудь уверенным в том, что ты сможешь ездить на мотоцикле по городу и за его пределами, потому как навык управления мотоциклом, что дают в мотошколе и теория движения транспортных средств в ПДД не имеют ничего общего с человеческим фактором, который на мотоцикле крайне важен — человеческий фактор езды окружающих тебя авто я имею ввиду. На мой взгляд езда с инструктором ПОСЛЕ сдачи в гаи по городу дало бы многое, что б подмечать моменты. Но кто так делает?





Ты можешь сколько угодно правильно ехать по дороге, но скорее всего это приведет к аварийной ситуации, лучше изучать как ездят другие и подмечать особенности. На мото, на мой взгляд особо ПДД не работают — водители авто особо не знают что делать с мотоциклом, мотоциклы ездят не по правилам и с превышением ( в ряду с авто с средней скоростью потока ездят мягко говоря не многие). Умение рулить на площадке змейки тоже особо не пригодится не в городе не за ним ( исключая трек конечно и какуюнить пересеченную местность — тут я пас)

Записал свой список советов по езде.
  • PlohoyPlohoy
  • Андрей Плохой
  • 13 февраля 2019 в 18:25
  • оценка: -25

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+13
Hena21
Мотошкола дает базовые навыки езды на мотоцикле. Как она может не понадобиться вообще и никогда? Без этого просто невозможно ездить было бы.
Понятное дело, что раньше учились по деревням, селам и даже по городу сами. Но этот путь опаснее и менее продуктивен. Таким образом вполне реально закрепить ошибки и ездить дальнейшем с ними.
Ну и выезжать на дороги со знанием ПДД явно лучше, чем без этого знания.

На мой взгляд езда с инструктором ПОСЛЕ сдачи в гаи по городу дало бы многое, что б подмечать моменты
Вот это вполне логично, только дорого. Но это ведь не вместо, а после обучения в мотошколе.
А так, видео лишь набор базовых советов. Непонятно зачем противопоставленный обучению
+2
DriverXX
Почему мотошкола и ПДД тебе мало поможет.

В соседней теме инструктор говорит обратное.
Мое личное мнение- если ездить как в Индии, не придерживаясь никаких правил, то конечно не поможет. Но мы же говорим сейчас о ПДД- краеугольном камне знания правил вождения на дороге.
+8
dvkozurev
Правильно ехать по дороге в любом случае несет меньший риск, чем ехать как попало. В первую очередь остальные участники ожидают соблюдения ПДД.

В автошколе тоже учат только по сути управлять авто на площадке, вы просто забываете, что в авто есть дублирующее управление и именно благодаря ему вас выпускают в город на вождение. В ОТЛИЧИИ от мото, где это невозможно, именно поэтому ПРАКТИКИ в городе нет ни в одной мотошколе. (Речь само собой о мотошколах где учат на категорию)

Разбор билетов какой то прикол? В смысле не нужно уметь махать руками? ) На велосипеде не пробовали что ли прокатится по ДОП? Если кому то кажется, что с кем то не работает и кто то не видит сигналы — то зачем усугублять самостоятельно ситуацию? ) Да и вообще, как так не понять сколько метров до поворота и мерить рулеткой? Реально угораете что ли )) Как с такими навыками вообще даже за руль садится авто, уж о двух колесах молчу вообще.
Дай дорогу дураку всегда работало, это как бы очевидно же )

Чет посмотрел и расстроился, как автор то сам с такими умозаключениями передвигается?
+6
Damnedjack
Если Вас это расстроило, то даже не думайте смотреть видео автора про АБС :)
+1
dvkozurev
Зачем вы это мне сказали ))
Скорее просто профессиональная деформация доминирует, говорить много и ни о чем.
+4
MikeCrazed
В автошколе тоже учат только по сути управлять авто на площадке, вы просто забываете, что в авто есть дублирующее управление и именно благодаря ему вас выпускают в город на вождение. В ОТЛИЧИИ от мото, где это невозможно, именно поэтому ПРАКТИКИ в городе нет ни в одной мотошколе. (Речь само собой о мотошколах где учат на категорию)

То то во всей европе есть обязательная езда с инструктором по городу, а также сдача экзамена в городе.
0
dvkozurev
Согласен, но у нас нет )
0
VitoKro
Выезжать в город с учениками в мотошколе еще как возможно, после получения прав, конечно же.
0
dvkozurev
Это уже не относится никаким образом к первоначальному обучению и сдаче ПДД на экзамене. До того как обучаемый сдал на права — ни один инструктор не сядет нажопником.

В мотошколе, которая (как и авто) может заниматься повышением квалификации (читать как дополнительные курсы с инструктором) как раз и можно получить те навыки, которые желательны. Но это просто денежка и время.
Есть к примеру автошколы, которые вообще не подготавливают водителей на категорию, а занимаются только обучением навыкам экстремального вождения, так там само собой ни свидетельств не надо инструкторам, ни доп органов управления.
0
VitoKro
а у вас все мотошколы просто на права обучают?
>Это уже не относится никаким образом к первоначальному обучению
если мотошкола ставить цель научить вас ездить на мотоцикле, то выезд в город должен быть обязательно
0
dvkozurev
У нас если не изменяет память она была вообще одна ) сейчас возможно нет ее.

Цель обычной мотошколы, как и автошколы — получение прав на управление определенной категории.
Во всяком случае автор видео говорит как раз о базовых мотошколах.
Обычная мотошкола (на категорию А) ставит цель — научить вас базовым принципам работы мото, начала движения торможения маневрирования, навыкам упражнений на площадке и основам ПДД для экзамена.
Это вообще то не мало, особенно для новичков, которые только только сели на два колеса, а особенно для тех кто не видел даже велосипеда. Базовые упражнения хоть какие то навыки дадут.

Просто для углубленного какого то изучения в базовых программах нет времени и очень повезет, если попадется инструктор, который даст чуть больше, чем положено в программе. Но обычно это молодой новый специалист, в итоге приходящий к базовой программе. Так же как и в автошколах, уроки по разбору нештатных или специфических ситуаций занимают от силы несколько часов.

Выезд в город еще раз повторюсь — невозможен и небезопасен, пока обучаемый не получили права, так как инструктор не может вмешаться в работу механизмов мотоцикла физически, в отличии от авто. Тут чисто юридическая проблема еще, без прав у обучаемого вся ответственность на инструкторе, так как обстоятельства мешают ему контролировать ученика (нет дублирующего управления) — то вождение мото в городе = вождение без прав. Все также как с авто, не учебная машина без доп управления — штраф за передачу управления заведомо лице без прав + обучение вождению на не подготовленном авто.

Именно поэтому экзамен на категорию А — только теория и площадка.

Про специализированные школы речи нет, там все норм любой каприз за ваши деньги, но у нас например их нет, во всяком случае я таких не знаю. В любой авто/мото школе можно договорится на дополнительные часы и практику, но это отдельные деньги.

Я себе представляю курс «расширенный» таким образом:
1. Приходит уже обладатель категории А, нанимает инструктора для углубленного курса
2. Инструктор его гоняет по площадке, замечает те ошибки которые совершает ученик, исправляет их на площадке.
3. Сопровождает в двойке (не нажопником) по окраинам с малым трафиком, с гарнитурой, подсказывая нюансы как по дорожной обстановке, так и по управлению.
4. Постепенно, в зависимости от навыков ученика, перемещается в более плотные транспортные потоки.
Пункты 2-4 повторять пока ученик не будет передвигаться уверенно.

Соответственно сколько часов занятий — вопрос усвоения учеником.
0
VitoKro
у мну в школе есть такой курс — 15 часов, на десятом занятии ученик сдает на права, остальные часы катает в городе с правам и с инструктором на втором мотоцикле.
Предложите такую идею своей мотошколе.
Саоме интересное, что уверенность ученика в городе прямо пропорциональна его умениям на площадке. Потерянность в городе происходит от того, что ученик еще не освоился на мотоцикле, он путается в управлении. Если у него всё отточено почти до автоматизма, то в городе ему стоит только следит за ситуацией
0
dvkozurev
У меня нет мотошколы ) Я лишь пытался объяснить почему школа с обычной программой в принципе не делает то, чего ожидает автор видео. Отдельными курсами — да, в базовой программе — нет.
Больше чем уверен, что и не все ученики у вас заканчивали такой курс уже после получения прав, специфика такая человеческой натуры, когда необходимая цель достигнута.
У меня в автошколе было так же, основы контраварийного вождения проходили в теории все, но на практику по сути приходило 1-2 человека из группы в 20-25, так как лишние занятия оплачивать никто не хотел.
0
rz155
Я посмотрел, что в Вашей мотошколе даже в базовый курс входит 1 час в городе. Интересно, инструктор едет вторым номером, или рядом на другом байке?
0
VitoKro
Моя школа — это какая, где это вы такое посмотрели?
0
rz155
На вопрос не будете отвечать? ))
На Хохловых 12, не? Ну, значит я ошибся ;)
+10
Takeda1977
Умение рулить на площадке змейки тоже особо не пригодится не в городе не за ним ( исключая трек конечно и какуюнить пересеченную местность — тут я пас)

Блястяще, просто блестяще. Навык рулить и поворачивать при езде на мотоцикле не нужен? Просто бритва Оккама какая-то, режет по живому :)
+8
deniboro
Плохой… Чужой… А есть еще Злой?
+7
Andsah
Противный тоже наверняка есть)))
+3
AlexSpain
Есть Серега Злой в Спб.
+1
Killenstein
Про себя: учился на Яве в поле (то есть прямо по грунту) без всякой мотошколы, но сам выкручивал всякие змейки, восьмёрки и прочее, и сейчас иногда выкручиваю для тренировки где нибудь на ровной площадке. Так же ради интереса заехал на площадку недавно открывшейся у нас мотошколы, и на спор с инструктором прошёл её на своей пятисотке. А вот билеты без ошибок я на сегодня не сдам.

Выезд в город был вроде недавно, а вроде и давно, весной 2015, хотелось бы рассказать про то чему в поле и в мотошколе не научишься:
1. Скоростной режим, большинство всех этих трюков и вообще обучения выполняется на скорости до 40 км/ч, ну я ещё до 60 разгонялся по полю по прямой. В городе же 40 это только минимальная скорость, значит чуть ли не заново учишься ездить, поворачивать, тормозить.
2. Вес и мощность мотоцикла, если вы учились на чём то типа YBR125, а после этого сядете хотя бы на 400сс или большую кубатуру, учиться будете заново, в том числе и езде на низкой скорости. В моём случае когда я пересел на GS500E после сезона на Яве были проблемы с выворотом руля, из за чего пришлось менять технику разворота в малом радиусе, ну и там разные мелкие нюансы типа весит больше, инерция другая, мощности хватает что бы сорвать колесо в повороте и т.д.
3. Поведение участников движения (о чём говорит автор в видео), я гонял до этого на велике по городу, так что общее представление имел что и как, зато когда мне было 10 лет побывал в аварии на велике, а в 14 ещё в двух авариях (и с места обоих свалил), а на мото выехал уже в 18.

Зато учился в автошколе, после 40 практических занятий (20 по городу) я понимал что меня ровным счётом ничему не научили. Более менее уверенно я начал ездить только после того как месяца 2 на машине покатался каждый день, а где то во дворах, до сих пор медленно выворачиваю, потому что опыта в езде на авто у меня мало относительно мотоцикла (не больше 15 000 км наездил с тех пор как права получил, а на мотоциклах уже около 45 000 км).
0
Mikeil
у меня 3/4 миллиона км за плечами на легковом авто, а во дворах все равно медленно выворачиваю. Потому что это двор. Дети, собаки, заспанные соседи, спланировать точку разъезда со встречным авто, и никакого эффекта от скоростного вращения баранки не получишь, ну может +10 секунд к часовому среднесуточному маршруту.
+5
Corgi
  • Corgi
  • 14 февраля 2019 в 1:49
Цель мотошколы, как коммерческой организации — это сделать так, что бы вы сдали экзамены и получили права. Чем меньше у вас уйдет попыток на сдачу, тем, условно, выше рейтинг школы. Хотя для меня всегда было загадкой, как можно провалить спинно-мозговые экзамены.

А далее всему научит жизнь, тем или иным способом. Я до сих пор помню, как у меня тряслась нога на педали сцепления (ее именно колбасило по полной, а не просто подергивалась) когда я после разворота на Ленинградке перед Гидропроектом пытался в пробке перестроиться правее. Хотя я права получил категории B в 16 лет, перед тем как уехать в институт, а до этого с дет.сада отъездил с спортивной секции на багги. И все эти навыки управления транспортным средством и нарезания колец по грунту нифига мне тогда не помогли, елы — моталы, когда я в уже в 20 лет выехал на ДОП.

Иногда, мотошкола вводит дополнительные упражнения и курсы, на развитие, так сказать навыков, но объем наката такой маленький, что бы это назвал ознакомление с упражнениями, которые можно потренировать уже самостоятельно на площадке. Опять же, по принципу — жизнь научит, тем или иным способом :)

Так что в принципе, все правильно сказано. Разве что, я бы уточнил, что есть такие вещи как «въезд в поток при повороте направо или отъезде от бордюра, когда мототайка перпендикулярно стоит» — у такой вещи надо бы поменьше радиус, тут стоит отдельно поупражняться. Есть такая вещь как «разворот» — тут мало того, что нужно поуже, еще и побыстрее, потому что иногда пока ты закладываешь широкий вираж, может найтись умник, который ломанет тебе в левый бок, я чуть беху на Саввинской не поймал так в этом году, пришлось вместо разворота, просто налево повернуть из-за нее, потому что мотик другой был, новый, вот и не вывез.
Чо там еще… ну «экстренное торможение» — тоже надо поупражняться, хотя бы для того, что бы визуально понимать на какой скорости какой запас тормозного пути у вас есть. А змейки-фигейки — тут наверно да, больше разминка и развлекалово. Ну и здравый смысл никто не отменял, а то что навики мото-джимханы на ДОП вам никак не помогут, так это да… ну развернетесь узко и элитно разве что, если на разметке не подскользнетесь.

Берегите окружающих, главное.
+5
BigShark
Вы вначале пишете про то что нужно уметь делать «разворот», а потом пишете что джимхана не поможет, как-то это странно звучит.
-1
Killenstein
Потому что есть разница между нормальным разворотом, и разворотом на пределе возможностей мотоцикла когда цепляешь подножкой об асфальт. У второго радиус безусловно меньше, но сомнительно вообще применять его на ДОП (хотя сам иногда применяю, даже без прямой необходимости, просто на автомате).
0
maxys146
По сути ты прав, хотя адепты джимханы тебя заминусили)
Мало кто понимает что навык закладывания до подножек не поможет на ДОП)
+2
sky_sonya
не обязательно доводить все до абсурда. У меня по дороге домой есть очень «страшный» разворот. Я начинала бояться еще за три светофора от него каждый раз. После нескольких занятий по джимхане я сказала себе — ну ты же разворачивалась там на гораздо меньшем радиусе! Просто сделай тоже самое! Ну и сделала, представила, что я на площадке. Все, страх пропал, с тех по разворачиваюсь там всегда без проблем. Так что никто не говорит, что ДОП и площадка — это одно и то же, но что многое из площадки полезно на ДОП — факт.
0
Killenstein
Тут ещё вопрос в чём, вам повезло что на этом развороте хороший асфальт, а был бы плохой асфальт или его бы не было совсем, пришлось бы действовать по другому.
Ну и выбор скорости, скажем у меня на улице есть бугор на котором я вместе с мотоциклом пару раз аж подпрыгивал (а потом приземлялся с пробоем подвесок), и что мне теперь, на мотокросс записаться, или просто проезжать медленнее.
Где то вообще с мотоцикла лучше слезть и перекатить, и это будет безопаснее и для мотоцикла и для пилота, и нисколько не умаляет профессионализм последнего, а где то мотоцикл не прощемляется, и приходится слазить, брать его за заднюю ручку и сдвигать заднее колесо что бы проехать, короче к каждому такому месту нужен индивидуальный подход.
0
sky_sonya
ну известные бугры и ямы обычно все-таки объезжаются. а на джимхане у нас асфальт не идеальный. И разметка есть и песочек, так что это большой роли не играет.
0
maxys146
До абсурда доводят адепты джимханы, которые говорят что это чудодейственная пилюля)
Именно это мне и не нравится.
+1
Killenstein
А на ДОП как правило такие скорости, что большая часть элементов джимханы и подобного неприменима, если только не щемиться в пробки.
На дорогах по сути надо смотреть в зеркала, иметь развитые навыки прогнозирования ситуации помноженные на рефлексы (чуть что подозрительное, рука уже закрывает газ, а нога поджимает задний тормоз), правильно выбирать скорость на входе в поворот (и уметь закладывать мотоцикл, если несколько ошибся с этой скоростью), и ещё навыки экстренного торможения.
+3
Takeda1977
Умение поворачивать применимо на любой скорости :)
+1
dvkozurev
Все верно, цель мотошколы, как и автошколы — научить вас ПДД и основам управления, чтобы вы могли выехать на ДОП и хоть как то передвигаться согласно ПДД. Не идеально, не лучше всех, это делать. И как бы ждать этого от авто-мото школы вообще сродни маразму. Улучшать навыки вы должны самостоятельно.
Для примера профессиональные водители постоянно проходят курсы, конкурсы мастерства и прочее, никто из них не скажет, что должен получить эти навыки в автошколе.

На этом все, ждать что вас сделают мотогонщиком по городу, или дрифтером на авто — бессмысленно.
Автор просто ожидает от мотошколы того, чего она не может собственно дать, да и собственно согласно программе не должна. А не должна вот почему (я нагло содрал из учебного плана автошколы, в любой автошколе есть такой план и пояснительная к нему, тоже самое и для мото):

Пояснительная записка
к рабочему учебному плану для подготовки в частном образовательном учреждении «блаблабла школа» квалифицированных рабочих из числа лиц, имеющих среднее (полное) общее образование с получением начального профессионального образования по профессии «Водитель автомобиля» Профессия по ОК 016-94 «Водитель автомобиля». Квалификация: водитель категории «В» (4 разряд). Код профессии 11442. Код по ОКЗ 8322. Формы обучения — очная, очно-заочная (вечерняя). Срок обучения – 4 месяца. Ступень квалификации-3.
Данная рабочая программа разработана на основании Примерной программы подготовки водителей категории «В», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации 25 сентября 2008 года, согласованной с Министерством транспорта РФ 24 сентября 2008 года, с департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 22 сентября 2008 года, и введенной в действие с 1 января 2009 года.
Основой профессиональной подготовки является курс теоретического обучения по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Оказание первой медицинской помощи».

То есть в сухом остатке: Вас учат основам профессии, давая начальное профессиональное образование. Далее как нибудь сами. В любой должностной инструкции у любого работника указано, что он обязан повышать свои профессиональные знания. Водитель автомобиля или мотоцикла — это профессия, неважно получаете вы за это деньги или нет.

Учитывая все это, мне лично не понятно, с каких щщей автор от мотошколы что то должен получить ) Приготовил денежки и на курсы отдельные повышения квалификации ) Основы в мотошколе дали — ПДД знаете, ехать можете, а безопасно вам это, полезно ли — дело второе, если не последнее.
0
DriverXX
Для примера профессиональные водители постоянно проходят курсы, конкурсы мастерства и прочее, никто из них не скажет, что должен получить эти навыки в автошколе.
Мы говорим о совсем зеленых новичках. Люди со стажем (например с автомобильным) видят огрехи в вождении мотоциклиста сразу.
0
dvkozurev
На то он и стаж, и они же его как раз самостоятельно получали

Ответил в другой теме про курсы инструкторов, но ее потерли )) На курсах инструкторов учат педагогической специальности «мастер производственного обучения», там основное как планы обучения составлять и как с разными по характеру людьми взаимодействовать )
+14
Sergusster
Сказочная ахинея…
Автор, перестань :)
+5
kim
  • kim
  • 14 февраля 2019 в 12:27
Еще пару таких видосиков и перестанет, поскольку в автобан уйдет:) А пробег-то был немаленький)
+1
RichardRow
Мдааа… Редкостный бред. Особенно «порадовал» разбор билетов. Да, есть бредовые билеты, однако почти все они плюс-минус с реалиями соотносятся. При этом вопросы типа «кто нарушил» позволяют потом самому же не попасть на неприятный штраф (и хорошо, если только штраф, а не с дополнительным квестом на штрафстоянке). В случае какого-то ДТП в подавляющем большинстве случаев разбор идёт именно по ПДД
Может быть у меня город маленький, но я иногда пользуюсь именно указанием поворота рукой и НИ РАЗУ мне никто не бибикнул, не обматерил и даже ГИБДД не тормозили (да, один раз при них налево уходил с указанием рукой). Штука просто полезная как минимум если перегорят лампочки в указателях поворота, а надо добраться до магазина/гаража. Эксплуатация, кстати, при не рабочих указателях поворота не является запрещённой, да и есть ретро-мотоциклы у которых указатель поворота не предусмотрен в принципе (встретить такие можно разве что случайно, с чем я согласен), есть велосипедисты у которых из электрооборудования смартфон в кармане, а потому знание сигналов рукой более чем обязательно (это я про указание стоп-поворот, а не «джентльменские»).
Что касается различного рода «разрешено обогнать/повернуть/развернуться» — то, опять же, всё это выполняется согласно знаков и разметки. И в случае любого происшествия разбираться будут согласно этих самых знаков, разметки и правил.
Да, разного рода человеческий фактор понимать и уметь ориентироваться нужно, но в первую очередь движение идёт согласно ПДД.
Что касается самих мотошкол — их задача дать минимальную базу, с которой тебя можно выпустить на дорогу и ты не будешь представлять опасности для остальных участников движения. И после получения удостоверения ты уже самостоятельно совершенствуешь полученные навыки.
+2
Takeda1977
В принципе, я в Москве иногда пользуюсь руками для указания поворотов — бросается в глаза и привлекает внимание.
0
RichardRow
За что я и говорю. Всё видно, все всё понимают, просто если автор видео не умеет пользоваться — это вопрос уже далеко не первый.
+1
dvkozurev
Да нормальные билеты, все билеты в первую очередь надо рассматривать с точки зрения сперва ПДД, и только потом обращать внимание на частный случай с мототранспортом,. Это как ПДД для велосипедистов, есть общие правила и доп пункты только для них, эти доп пункты просто добавляют к билетам общим, получается что то среднее по палате.
Также и с другими категориями, отличными от самой распространенной «B».

Махать руками полезный навык, даже если у вас лампа поворотника «вырви глаз» — то на солнце ее все равно толком не видно. Самый очевидный пример — поворот налево, стоишь моргаешь, а каждый встречный, также поворачивающий налево напротив тебя затупливает и пропускать пытается. Вот тут сразу все жест рукой понимают, что собственно говорит о том, что жесты вовсе не бесполезные и все прекрасно их видят.
0
RichardRow
Все билеты у нас нацелены именно по пунктам ПДД, а не по реальным ситуациям (как в тех же Штатах). Собственно потому они иногда и бывают сильно оторванными от реальности, но тем не менее… ГИБДД будет разбираться именно по ПДД, а не по «понятиям».
0
dvkozurev
Та же беда у них, наши билеты в картинках как раз гораздо более приближены к реальными ситуациям.
Кстати у них есть официально закрепленное правило ДДД ))

Или вы такое имеете ввиду? это реальный вопрос из билета
«Лицу в возрасте старше 21 года разрешается перевозить открытую емкость с алкогольным напитком при условии, что эта емкость находится: 1.Под передним сидением, 2.В бардачке, 3.В багажнике.»
0
RichardRow
Можно много и долго спорить про эффективности, вот только что у нас, что них весь разбор ведётся именно исходя из ПДД.

Насколько смотрел билеты именно США, то там как-то более приземлённо к реалиям. Жёстких абстракций по знакам и ситуациям почти нету.
0
dvkozurev
Так я и не спорю, просто говорю о том, что билеты у них по подаче материала не отличаются от наших практически.
Сходил загуглил, все у них точно так же жестко в билетах без разбора возможных ситуаций.
Билеты то в свободном доступе, просто почитайте, та же кухня что и у нас.
Но! У них экзамен теоретический на мотоцикл это плюс вопросы к основному, в этом дополнительном билете есть несколько картинок, указывающих на более безопасное расположение и поведение мотоциклиста, но они исходят из общей безопасности для мото, что в принципе должно быть и ежу понятно. Практика же сдается на мото проще, приезжаешь с другом, экзаменующий садится к нему на хвост, ты едешь по маршруту, экзаменующий отмечает баллы.
Само собой все согласно ПДД при ДТП

Для авто у них есть такая штука просто хитрая, называется первоначальная лицензия, это когда сдал теорию и можешь ездить несколько лет в дневное время с водителем уже с нормальными правами или инструктором, но одному нини ) Вот это почему то называют обучением, хотя это вовсе не так.
После этого периода нужно пройти курс безопасного вождения (однодневный) и получив бумажку с курса идти сдавать экзамен практический на полноценный driver license.
Для мото сразу все сдавать, также пройдя курс безопасного вождения.
И именно вот этот период и есть приближенный к реалиям, вот только к школам он отношения не имеет никакого от слова совсем.
Какого то специального обучения под сто сорок+ часов принудительного у них нет.

В реалиях у них на самом деле — пришел сдал теорию, сходил на занятие где говорят как колеса ставить на парковке, пошел сдал практический экзамен. Учиться в автошколе никто не заставляет.
0
lesay69
ответ 3
но не понимаю как её открытой можно перевозить если всё расплескается
0
dvkozurev
Открытой подразумевается распечатанной кстати )) То есть бутыль вина в бордаче заплавленный сургучем мошеь возить и в 18 лет ) а распечатанный и заткнутый пробкой — только в багажнике с 21 ))
0
lesay69
ура я был прав
всё давайте мне американское ВУ
+2
X-Saurus
Ездить, может, и безопаснее «по понятиям», но разбор ДТП все-таки по ПДД будет.
+8
TR2N
  • TR2N
  • 15 февраля 2019 в 8:56
Ааааа как же много стало видео о том:

как страшно ездить на мотоцикле
как опасно ездить на мотоцикле
не ездите на мотоцикле
ездите только в полном экипе
не берите ничего выше 50 кубов как первый мот
двигайтесь только как на машине в гололед
не разгоняйтесь выше 10 км/ч
никогда не катайте пассажиров
возьмите инструктора до мотошколы
возьмите инструктора во время мотошколы
возьмите инструктора после мотошколы
всегда берите с собой инструктора…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Plohoy, Почему мотошкола и ПДД тебе мало поможет.