Блог им. leonidmusk → Таллинн-Уланбатор, к Чингизхану на чаёк.
Вместо предисловия
Всем привет! Предлагаю вашему вниманию записки которые я вёл путешествуя из Эстонии в Монголию. На мотоцикле езжу достаточно долго и далеко. Но именно это путешествие оставило много сильных и позитивных эмоций, которыми захотелось поделиться. Данный опус — мой первый в жизни который я отправляю на просторы интернета. Получилось то что получилось, прошу понять и простить. О себе: родился и вырос в Эстонии, родной язык — русский. Итак: время — лето 2018.
Эпиграф:
Курица — не птица, Монголия — не заграница.
Всем доброго времени суток!
В жизни каждого человека наступает момент когда в голову прилетает потрёпаная истина: заниматься навигацией необходимо. От неё можно избавиться поездкой к маме/тёще/друзьям/к недругам на худой конец. Или, если случай более сложный, купить билет в Турцию/Испанию/Лондон и унять навигационный зуд за неделю-другую.
Но если параллельно надо совершить подвиг то над видом и целью путешествия придётся поломать голову.
Сложный, примо-таки клинический случай навигационнго зуда настиг меня больше года назад. Поразмыслив, я решил для полноты счастья обратить взор на восток. Нужны земли куда возможно добраться на мотоцикле, лежащие достаточно далеко и обладающие тайной. Монголия — очевидный выбор!
Установив цель, я начал подготовку. Во-первых, озаботился визами. Во-вторых, подготовил двухколёсного друга. И в-третьих, разболтал всем куда и на чём я еду. Последнее — для того чтоб не смалодушничать в последний момент. Всё-таки далековато пилить.
И вот настал час Ч! Заправлены в планшеты косм, т.е. степные карты, визы получены, шины накачаны.
Старт прошёл запланированно сегодня в восемь утра. Солнце светит, Жук( так зовут мотоцикл для тех кто не в курсе) рвёт как зверь. Навигатор навигирует, зелёный крокодильчик прицепленный на руль( подарок сына коллеги) следит за дорогой и тресёт хвостом.
Путь я взял на Нарву, не хотелось объезжать Москву, тем более что та дорога уже знакома.
Граница ожидаемо задержала. Солнце на нарвском мосту припекало так что пришлось устроить стриптиз на межграничной полосе. Правда это никого не вдохновило. Заправившись в Ивангороде и прикупив телефонную карту( интернет в России стоит копейки) мы бодрой компанией ( т.е. Жук, я, Навигатор и крокодилло) попилили в Питер. Дорога до Питера оказалась слегка разбитая, а ведь ещё пару лет назад я нашёл её в довольно приличном состоянии. За 40км до Петербурга начался непрерывный ремонт. Там затеяли какую-то глубокую модернизацию. В Красном Селе я пристроился за бешенным самосвалом который вывез меня на КАД. Там мы помчались во весь дух навёрстывая стояние на границе. Пыл охладил вид аварии с летальным исходом. Поэтому дальше я поехал неспеша, размышляя о вечном. Спешу всех успокоить: еду я вдумчиво и не торопясь. И местные водители в основном адекватные.
Закончил езду в городе Тихвин что в 200км от Питера. Под вечер похолодало и пришлось опять одеться. Завтра пойду на Череповец, оттуда буду забирать к югу.
Итоги сегодняшнего дня:
Я стартовал.
Ехать было в целом приятно, я не устал.
Жук чуствует себя прекрасно — отдельный поклон моему механику Ивару.
В поход взята новая, более объёмная сумка которую нахожу менее удобной чем старая. Надо привыкать.
Хотелось проехать побольше, но впереди 300 км без вариантов ночлега. Оставил на завтра, надеюсь за пару — тройку дней нагоню.
Всем привет, надеюсь, до завтра.
Эпиграф:
А вы не замечали какое странное для города имя: Череп Овец?
( Николай Зайцев, анестезиолог)
Всем привет!
Боги смеются нам в лицо. Это сильнее всего ощущается по утрам. Вчера вечером дама-портье предложила мне выбрать завтрак на утро. Мне тогда показалось есстественным начать день с яичницы с беконом и кофе. Утром судьба коварно нанесла удар ниже пояса: проснувшись я захотел на завтрак блинчики с чаем. Поменять заказ было невозможно. Ну что ж, я же в походе и должен терпеть лишения. Поэтому позавтракал яичницей в духе августейших особ совершенно без аппетита.
Сегодняшний день прошёл в продвижении на юго-восток.
По прекраснейшей и безлюдной, точнее, по безавтомобильной трассе я долетел до Череповца. Только удивился отсутствию крестов на обочинах как появились возникающие ниоткуда скоростные долбодятлы. Крокодилло нэодобрил. Поэтому вслед этим метеорам я послал лучи поноса. Разок на повороте из-за грузовика выглянул наполовину второй, как бы говоря: псс, парень, не хочешь немного грузовой лобовухи?
Череповец встретил комбинатом и обаятельными смуглыми детишками на заправке.
Такие симпатичные детишки, даже захотелось взять парочку себе. Анджолина Джоли после этой встречи стала немного понятней.
А потом начался спуск на юг и это был адъ треш и содомия. По таким дорогам я даже на Украине в 2000-х не ездил. Скорость упала ниже 80-ти. Крокодилло стошнило бы если б он ел. Сердце обливалось кровью за Жука. При осмотре на остановке оказалось что он бодрячком, вилки не текут, лампы в фарах не лопнули. Единнственное что я нашёл — это ослабшие болты и надорванная резинка на заднем правом поворотнике. Это у Жучары слабое место, туда дует выхлоп и разогревает его. Поправив начавшуюся деструкцию, мы продолжили этот тяжёлый запил. Из забавного: проехали деревеньку под названием Молофейка. Небогато в этой деревеньке живут.
— панорама возле Рыбинского водохранилища.
К вечеру добрался почти до Иваново. Навигатор, сокращая дорогу, пытался увести меня в совсем непроходимые дебри. Был подвергнут остракизму и всеобщему порицанию. Навигатор вообще в нашей компании играет роль ипохондрика и подначивателя. Мол, ах, я перезагружаюсь, не трогайте меня! Или, слабо рвануть через эти буераки? А чо, здесь короче!
Закончился день в городе с аццким именем Владимир. Неприятности посыпались как из рога изобилия: начался дождь, не смог найти подъезд к отелю, бронировка в отеле оказалась на 15-е число. Но мы всё стоически преодолели и я сейчас ужинаю. По походному: суп-пюре из боровиков, тёплый салат из говядины, бокал чешского пива и пятьдесят грамм Абсолюта исключительно для аппетита. День закончен скромно, без излишеств.
Эпиграф
Всё что нас не убивает — делает нас сильнее. (распространённое заблуждение)
Всем привет!
Идёт третий день моего похода на восток. Эйфория от начавшегося путешествия прошла, экзотика начинает приедаться. Накапливается усталость. Начинаются реальные тяготы, теперь шутки кончились.
Погода сегодня была козлопогодой. Летом я еду в полном экипе, включая дождевик. Словосочетание «летний пуховик» уже не кажется оксюмороном. Дорога большей частью радовала, хотя были и трудные участки. Пару раз видел на обочине девушек с низкой социальной ответственностью. Им тоже холодно.
Пересёк Волгу. Реально великая река. Параходики на ней такие маааленькие! Въехал в Чувашию, замелькали азиатские лица, люди заговорили по-нерусски. В меню появились манты, элеш и хурпа. Темнеть стало раньше. Завтра часы скакнут сразу на два часа вперёд.
— чувашский пейзаж.
Сегодня день России, выходной. Но грузовиков на дорогах меньше не стало.
О политике. В этот день, в 1991 году РСФСР перестала быть союзной республикой и стала отдельной страной. Бросив на произвол судьбы всех русскоязычных граждан Советского Союза проживающих за пределами России. Люди это пережили. Кто-то переехал, кто-то выучил язык, сменил профессию, национальность, кто-то спился. Лично мне и окружающим меня людям это пошло на пользу.
Но осадочек остался.
Ночевать я остановился в придорожном мотеле. Всё дешего и сердито. Гламур и нега в прошлом. Комната и ужин с пивом за 18 евро. Душ в подвале. Зато туалет свой. Так по походному заканчиваю этот день. Завтра надеюсь подобраться в плотную к самому суровому городу на планете, к Челябинску.
До завтра.
Эпиграф:
Наша сила — в плавках! (плакат на территории Челябинского металлургического комбината)
Всем привет!
Четвёртый день в похода прошёл продуктивно. Выезд удался рано, в половину седьмого утра. Правда это компенсировалось скачком часового пояса сразу на два часа вперёд. Еду я такой довольный, десять утра — а я уже столько отпахал. Тут бац! А время-то не десять, а все двенадцать дня. Утро незаметно превратилось в обед.
Покинул Чувашию, въехал в Башкоторстан. Дороги почти прекрасные, погода козлила только ветром. Ношение накануне дождевика отпугнуло дождь. Но температура так и не поднялась выше 17-ти, еду во всём осеннем. Что же нужно одеть чтоб потеплело? Тулуп? Унты? Космический скафандр? В одном месте стало было припекать и я, наивный, подумал что въезжаю в лето. Нифига! Через час похолодало ещё сильнее.
Проехал город Набережные Челны. Гнездо Камазов. Их красят в любой цвет при условии что он оранжевый. Приятный индустриальный город.
— индастрил стайл.
Там же переехал через Каму. Тоже приличная река.
Въехав в Челябинскую область сразу ощущаешь общую суровось. Сурово всё: дороги, обочины, машины, люди. Остановился на перекус. Подкатили байкеры ехавшие навстречу.
Поговорили, обменялись контактами. Меня добавили в байкерскую группу в вибере, теперь сообщения валятся не переставая. Уже кто-то ждёт меня в Иркутске. Другой чел дал инфу по Монголии. Я, кстати, перестал говорить что еду в Улан Батор. Люди принимают тогда меня за сумашедшего. Говорю что еду в Иркутск, посмотреть на Байкал. Эту информацию воспринимают нормально.Урал переваливал нелегко, но совсем тяжело тоже не было. Длинные подъёмы собирали караваны машин, я их довольно легко обходил. На легковушке, даже мощной нужно было бы запастись терпением. Кто-то, кстати, на спусках всегда пованивал колодками. Виды временами были очень красивые, но не было времени и сил останавливаться и делать фото. Оставленные за спиной караваны поджимали. Наверху цветёт ещё сирень, там поздняя весна, прохладно. Поэтому я с удовольствием спустился вниз, но, сцуко, теплее не стало. Ещё сотня км — и вот он, Челябинск.
Наблюдения:
Чувашия и Башкоторстан очень няшные республики.
Климат пока суров. Повстречавшиеся байкеры обещали дожди. Лето осталось дома.
Жуку завтра надо долить масла.
Поймал себя на том, что не выпускаю телефон из рук. Прям как молодая девица. Вот оно значит что: я тыркаю в экран потому это связывает меня с друзьями и родными которые остались дома. Выходит, держащая постоянно телефон в руках молодая девушка предельно одинока?
Сегодня с утра ленюсь в Челябинске (как фраза-то звучит!). Планы на сегодня: проехать километров 500. Если повезёт, завтра добраться до Новосибирска. Но видимо не дотяну. Буду писать, всем пока
Вместо эпиграфа:
m.youtube.com/watch?v=78_1tqjRLPE
Всем привет!
Иду по зауралью. Выехал поздно, проводил реабилитационные процедуры в отеле ( стирка, бассейн, бритьё). Поэтому сделал сегодня 650км. Отстаю слегка от графика, надеюсь завтра нагнать.
Челябинск порадовал широкими проспектими. Только движение по ним хаотическое. Преодолел, вырвался на автомагистраль Иртыш. Пейзаж после Челябы был слегка деструктивный, потом пошли зауральские дали. Потеплело, днём я даже снял джемпер и куртку надел прямо на майку.
Дорага прямая как стрела.
И гладкая, лишь временами встречаются плохие участки. Сильно потрясло когда завернул от казахской границы. Причём с виду дорога нормальная. Но волны — мама не горюй! Деревушки пропали, среднее расстояние между населёнными пунктами теперь 50-60км. В промежутках — пустота. Причём поля распаханы и засеяны до горизонта. Кто их обрабатывает? За 500км на полях встретил только пару суровых кировца( это такие тяжёлые тракторы).
Появились праворульные японки и удивительные изделия поднебесной. Но лады всё равно в большинстве.
Встретил коллегу-байкера с норвежскими номерами.
Оказался русский паренёк из Литвы, живущиё теперь в Норвегии. Идёт из Осло во Владивосток. Один, сам, без ансамбля. В пути уже одиннацать дней. Так что я не самый отмороженный. Мимоходом он рассказал совершенно фантастическую историю о том как пару лет назад он ездил на Магадан(!) и не доехал. Река размыла стационарный мост и он поехал в обход. Где и утопил мотик в болоте. Выходил пешком три дня. Потом год переписывался с таможней по поводу невывоза транспортного средства из страны. В итоге всё утряслось, но у таможенников он в чёрном списке. Вот как надо байкерить! Вместе мы не поехали, скорость у каждого из нас своя, но пересекались на стоянках несколько раз.
После Челябинска я залил 5 литров в канистру и закинул её в сумку. Где она благополучно потерялась. Хорош баульчик, хоть и неудобен.
На ночь остановился в приличном мотеле не доехав до Омска 300км. На территории головокружительно пахнет свежим хлебом, здесь пекарня и магазин. Не удержался, купил тёплый батон и смолотил пловину в один присест.
Жук молодцом, правда пришлось добавить поллитра масла. С учётом пробега почти 4 тысячи км это нормально.
Завтра попробую выехать пораньше и допилить до Новосибирска. Посмотрим как пойдёт. Всем пока.
Эпиграф
«Спокойно!» (Майор Василий Булочкин, пилот По 2. Главный герой из кинофильма " Небесный тихоход")
Всем привет!
Вчера не вышел в эфир, был долгий перегон, сильно устал. Поэтому сегодня отчёт за два дня.
Вчера пробег начался специально рано чтобы успеть в Новосибирск. Поставил будильник на шесть утра, выехал в пол седьмого. Отважно не одел под брюки тёплое бельё и не прогадал. Перед Омском снял даже пайту. Объезжая Омск, увернулся от дождя и остановился уточнить дорогу через гугл. Навигатор упорно тащил меня через город, указатели вели на объездную. Я бы и поехал по указателям, но разница пути была 100км! Вот я и остановился проверить кто врёт. Тут ко мне подошёл бородатый парень в мотокуртке, что голосовал на другой стороне дороге.
Сказал, что тоже байкер, едет автостопом домой под Мурманск из Владика. Туда ездил за Валькирией (мотоцикл такой, очень большой). Но в хостеле всё украли, документы, экип, телефон и карточку. Звучало сперва это всё подозрительно, но денег он не просил. Спросил есть ли что поесть. Сказал что карту с деньгами он заблокировал, паспорт восстановить отказались, а мотокуртка осталась потому что он взял её в душ застирать пятно. Вроде стало походить на правду. Едет уже вторую неделю. Весёлый такой парниша, колоритный. Вот только зубы! Стоматологи, ау! После Урала вам работы выше крыши.
Я сказал что еду в Улан Батор. В ответ услышал трешовую историю.
Построили китайцы трассу из Улан Батора в Пекин. Бесплатно. Им это выгодно. И монголы давай по ней носиться. И на одном небольшом повороте стали вылетать с дороги. Китайцы узнали, прислали проверку. Оказалось — их косяк, угол наклона полотна в повороте не до конца соблюдён. Отремонтировали, разумеется тоже бесплатно. А потом прислали письмо, мол дико извиняемся, простите и.т.д. Инженер, ответственный за дефект, казнён. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. О_о
Оцените степень ответственности.
Короче, поговорили, я буквально всучил ему немного денег — очень он неохотно их взял, но мне захотелось ему как-то помочь, — и я покатил дальше.
После Омска Навигатор обленился вкрай. Сначала показал пару раз что повернуть надо через 160 и 240км. А потом к кривой ухмылкой объявил следующий поворот через 530км. Чем поставил меня в неловкое положение. По расстоянию до поворота я прогнозирую путь до заправки. Обычно они находятся на перекрёстках. Или в городках. А теперь какую информацию из этого зануды вытащишь? Крок на это только покачал головой.
В пейзаже стало больше леса, в основном берёзового. В небе постоянно парят какие-то большие хищные птицы. Не орлы, нет. Но что-то типа ястребов. Вместо наших эстооонских аистов, наверно.
До Новосиба я дошёл уже в сумерках. Часовые пояса опять пару раз дали мне пендаля. Еду я такой довольный, что рано выехал. Бац, часа нет! Бац, второй изчез! Пришлось напрягаться, темнеет ведь по местному времени.
Перед Новосибирском с тяжёлым сердцем принял решение не спукаться на Монголию, а идти на Иркутск. Причина — погода. В Монголии ожидаются дожди и мы с Жуком там завязнем. С запасом в пару недель можно было рискнуть, но этих недель нет. Прощай Чуйский тракт, не удалось в этот раз.
В Новосибирск не зашёл, стал искать мотель на трассе. И уехал на 70км к Кемерово. Нашёл какую-то дыру, где и заночевал.
Сегодня проснулся поздновато. Уложился и попилил в Красноярск. Шоссе отличное, строить умеют. Только вот строят только федеральную трассу. Шаг с обочины — и дорога пропала. Ремонты дороги встречаются постоянно, но они меня не сильно тормозят. Даже радуют, немного отдыхаю пока жду зелёного светофора.
На дороге лидируют праворульки. Лады пропали. Немцы — внезапная экзотика. Корейцы тоже встречаются часто. Эти японочки иногда настолько элегантные, что мне даже захотелось себе какую-нибудь мощную спортивную праворульку.
По дороге остановился около грустного нерусского паренька с китайским 300-кубовым мотоцикликом.
Паренёк (его зовут Саид) купил китайчика в Кемерово и едет в Красноярск. Китайчик заглох и ехать дальше не хочет. До Красноярска оставалось 260км. Помощи паренёк просить у кого-либо стеснялся. Я проявил чудеса логистики( откуда всё взялось? ), нашёл парню попутный грузовик и договорился с дальнобойщиками чтобы они помогли этот мопед поднять в грузовик. Все обещали помочь, и я, офигевший сам от своей коммуникабельности потарахтел дальше.
Сегодня в планах было пройти Красноярск и остановиться так чтобы до Иркутска оставалось 900км. Но стало холодать, и такой уютный отель попался, что я плюнул и ночую на красноярской объездной. Завтра тяжёлый день, надо сделать свыше 1000км. Поставлю будильник на пять утра. У вас будет час ночи.
У Жука поворотник, о котором я уже писал, начал отваливаться. Санитарный скотч и стяжки укрепили конструкцию. Буду следить за развитием событий. Масло тоже пришлось долить ещё раз. Большие прегоны заставляют кушать его с усиленным аппетитом. Но всё ожидаемо и пока в пределах нормы. В эфир выйду уже послезавтра, всем пока
Эпиграф
-Ну, приезжайте к нам на Колыму!
— Пфффф! Уж лучше вы к нам.
Всем привет!
Прошу у всех прощения, я обленился и продолжаю записки за прошедшие три дня.
Из Красноярска наша команда, как и планировалось, выбралась рано. Было забавно смотреть на вставшее слонце и часы Жука, что идут по эстонскому времени. На них был час ночи.
Ранний выезд наказуется утренним холодом. Несмотря на солнце ехать пришлось в полном экипе. Переехали Енисей.
После него в дороге ничего не менялось. Пару раз пейзаж принимал было сибирские формы, но это быстро пропадало и мы наблюдали среднерусские виды.
Всё неизменно последние 4 тыс. километров. Поля, леса, спуски, подъёмы, берёзы. Чуть-чуть добавилось хвойных. Деревни стали попадаться ещё реже. На одну заправку прикатил совсем сухой. В промежутке совсем ничего не было за 200км.
Добрался я таким заунывным образом до города Тулун.
— немного фотошопа из Тулуна.
До Иркутска оставалось два перегона по две сотни км. Тут меня пробило на думку. Дело в том, что от этого города идёт дорога на Братск. Ещё двести вёрст. А там находится Братская ГЭС что построили в пятидесятых годах. В детстве я читал роман об этой стройке. Появилась идея не ехать сразу в Иркутск, а завернуть в город энергетиков. Прошерстив интернет, фотографиями я не впечатлился. И дорога наверное плохая. Решил спросить у местных, стоит ли туда ехать? 400 километров крюк как-никак. Местными оказались гоповатые парни которые на мой вопрос чуть не подавились сигаретами. «Чё в Братске зырить, дуй на Байкал, вот там — кайфово» примерно так сказали они. Окей, я повернул было к Иркутску, но в последний момент подумал — какого фига! Я ж уже здесь и врядли когда ещё буду. Съезжу, посмотрю всё-таки как оно там.
И не прогадал. Дорога — класс! Русские вообще дороги строить научились. Научились так же их содержать и ремонтировать. Причём, сами об этом не знают и продолжают считать что дороги в России плохие. В городах — да. Но федеральные трассы — конфетки! Конечно, идут ремонты, кое-где есть участки не фонтан. Но их чертовски мало. Наверное за всё это надо сказать спасибо Сами Знаете Кому. Теперь россиянам надо взяться за города.
Короче, дорога порадовала, под конец, внезапно, за 40км до Братска — двойная полоса! Ваще жесть! Это ж совсем глубинка, а нате вам. В городе эта скоростная трасса проходит по окраине и ведёт до района энергетиков где электростанция и стоит.
И вот я еду по плотине, внизу Ангара. Доехал до смотровой площадки, полюбовался видами на реку и ГЭС, люди гулявшие там, полюбовались на Жука и сообщили что есть ещё хороший вид, но к нему трудно подъехать. Мы не испугались и через пару-тройку километров оффроуда любовались теми же видами с другого ракурса. Отдых, фотосессия
, выезд на асфальт и поиск ночлега. От полноты чуств я заехал на мойку и помыл Жука, трудяга заслужил.
Приют я выбрал поэкономнее, 25 евро за очень приличный номер. Но за дешевизну надо платить. Это я осознал когда по совету охранника отвёз Жука на платную стоянку (около гостинницы стоянка не охранялась). Вовращаться пришлось в час ночи по рабочему району. Где-то проезжали громыхающие рэпом и шансоном автомобили, то там, то сям кучковался молодняк. Я ждал когда попросят закурить/позвонить/мелочь. Таки один тип спросил сигаретку, но он был один и хлипко-наркоманского вида. Я гордо соврал: не курю! Больше никто не успел до меня докопаться, я уже был в гостишке. Где вдруг с грустью осознал как охрененно далеко я заехал.
Утром, не спеша я двинулся обратно до Тулуна где свернул на Иркутск. Опять среднерусский надоевший пейзаж, опять хорошее полотно изредка развлекавшее меня ремонтными участками. На одном таком участке я обнаружил загоравшую компанию мотоциклистов.
У самого солидного мотика (им оказался харлей) не хватало заднего колеса. Ребята пропороли его на ремонтной трассе, демонтировали его и послали гонца в шиномонтаж. У них всё было под контролем. Сами они ехали с Байкала в Новосибирск. Вечером они передали что колесо починили, но порвался приводной ремень, и харлик продолжил путь на фуре.
К вечеру я наконец доехал до первой точки моего пути. Пройдено 7500км за девять дней. Потери: надорванная резинка на поворотнике и погасшая фара. Там стояла китайская лед-лампа, светила днём хорошо и фигово ночью. Её конец был предсказуем. С собой же я взял оригинал который за 10 минут поменял. Фара опять в порядке.
Сегодня день был посвящён осмотру Иркутска и приведению себя и Жука в порядок. Жучаре сменено масло и устроен повторный душ.
А я — сходил в парикмахерскую. Посетил пресловутый барбершоп где серьёзные молодые люди быстро стригут народ. На бейджиках у явно не славянской внешности
работников были имена типа Данила, Мирон, Алексей. Но в целом цирюльня стильная и мне понравилось.
Иркутск неплохой город. Здесь есть своя ГЭС, но поменьше чем в Братске. Красивая набережная, мемориал вечного огня и красиво отреставрированный квартал старого города с модными ресторанами. Короче, респект и уважуха. Ещё б асфальт помягче и разметочку на него — совсем было бы замечательно.
Обратил внимание что местные женщины носят мешковатые платья. Половина слабого пола видимо с местными прибайкальскими или монгольскими генами. Эти леди очень маленькие и совсем худенькие. Смотришь на них и хочется плакать, кормить и плакать.
Впереди Байкал, а так же надо смотаться в Монголию, взглянуть на Чингисхана и привезти оттуда супругу. Не монголку, нет. Своя подруга Оля прилетает на самолёте в монгольскую столицу. Так запланированно. Дел на три-четыре дня, смехота. Переход границы немного парит, но ничего — пробъёмся. Следующий отчёт буду писать уже из Улан Батора. Всем пока.
Эпиграф
Когда я на почте служил ямщиком
А может бродягою был
Я выпил водяры, догнал косяком
И тут же Байкал переплыл. (Быль)
Всем привет!
Сегодня был лёгкий но полный приятных впечатлений день. О чём и пишу.
День начался с того что Навигатор разнылся и в Улан Уде ехать не захотел. Мол, нету такой дороги, не могу путь рассчитать. Надавили на него всей шарагой и заставили ехать в Байкальск что по дороге. Навик повёлся и путь просчитал в два счёта. Потом я борзанул и решил ехать совсем по летнему. Мало того что упрятал в сумки тёплое бельё, я отстегнул подкладку с куртки(беспрецендентный шаг!) и одел летние понтовые перчатки. Борзота и понты были немедленно покараны при подъезде к Байкалу. Потянуло таким холодом что я раскаялся и для начала напялил нормальные перчатки.
Дорога Иркутск — Байкал очень красива, напоминает горные серпантины. И вот, выезжая из-за очередной сопки передо мной открылось это величавое озеро.
Ну что я вам скажу? Впечатляет. В первую очередь тем, что семь тысяч километров ты глотаешь дорожную пыль (на мотике это совсем не фигура речи), собираешь асфальтный битум, дышишь солярным выхлопом грузовиков. И тут раз — море! Чистое, прохладное, без курортной южной хлопотни, когда половина народа пытается отдохнуть на полную катушку, а вторая пытается успеть на этом заработать. Это пренебрежение к туристскому торгашеству и есть главный козырь Байкала.
Не удержался, подъезал вплотную на пляжное место и попробовал воду ногами. Прохладненько. Напоминает Балтику, а виды вокруг почти крымские. Занятная смесь жанров.
Фотосессия, куда ж без неё.
Картинки полетели по адресатам, а мы чинно потарахтели дальше.
Вдоль берега дорога вилась километров 80. Размеры моря всё ж не впечатлили, — Байкал хоть и длинный, но узкий и противоположный берег отчётливо видно. По дороге продавали копчёную рыбку. Около одной тётеньки я остановился и начал антистриптиз. Одеваться по полной то есть. Мимо остановились местные любители нарзана. Стандартный обмен информации: откуда/куда/скока жрёт/скока стоит/долго едешь? Сказал что сегодня 11-й день.
-Устал? — с напряжённой вежливостью спросили они?
-Да, подзаебался, — намеренно я подпустил в разговоре фривольность, надеясь показать что я свой. Парни расцвели.
-Гляди, уже по-нашему пяздит! — радостно заорал один.
Я почуствовал себя обезьяном. Робкая попытка просветить аборигенов что русские люди живут и за пределами Российской Федерации успеха не имела. Довольные они укатили по своим делам.
К тому времени я уже упаковался и решил узнать что за товар предлагает тётенька-продавщица. Оказалось — хрестоматийный омуль, одной тушкой которой я тут же за пару сотен рублей завладел. Рыбку продали завёрнутую в газету, я разложил её на сиденье Жука и с урчаньем съел.
Чертовски вкусный деликатесс! Нежное, совсем не костистое, в меру жирное мясо. Пальчики оближешь! Я и облизал. А что делать, не совать же жирную руку в перчатку? Потом, немалолетний долбойоп, вспомнил что у меня бутылка с водой в жучином боксе. Рука помыта, вытерта салфеткой, одета в перчатку и мы двигаемся дальше.
Бурятия встретила неласковым небом. Дорога тоже испортилась. Но в 30-ти километрах от бурятской столицы было так живописно что я всё бурятам простил.
Улан Удэ — уже азиатский город. Японские лица, пыльная чахлая трава. Но гостинница приличная, правда ресторан при ней не работал. Подсобный парнишка-рабочий посоветовал пройтись к ближайшему буддийскому храму — дацану. Там красивая панорама на город и работающий общепит. 2,5 км — 20-25 минут быстрой ходьбы, почему бы и нет? Панорама — это слово должно было подсказать мне что храм находится на горе. Но нет, ничего предупреждающего в моей пустой башке не просвистело. Итог: 40 минуть кардиофитнеса с подъёмом метров на 200. Употев, я ввалился в кафе моля чтоб кухня ещё работала. Удача, здесь всё работает допоздна! Ужин удался. Но обратно к отелю я попросил вызвать такси.
— вид на ночной Улан-Удэ.
На сегодня конец, завтра ранний подъём, запил на 200 км и переход границы.
Всем пока
Вторая часть тут bikepost.ru/blog/83752/Tallinn-Ulanbator-k-CHingizkhanu-na-chaek-2.html
Всем привет! Предлагаю вашему вниманию записки которые я вёл путешествуя из Эстонии в Монголию. На мотоцикле езжу достаточно долго и далеко. Но именно это путешествие оставило много сильных и позитивных эмоций, которыми захотелось поделиться. Данный опус — мой первый в жизни который я отправляю на просторы интернета. Получилось то что получилось, прошу понять и простить. О себе: родился и вырос в Эстонии, родной язык — русский. Итак: время — лето 2018.
день первый
Эпиграф:
Курица — не птица, Монголия — не заграница.
Всем доброго времени суток!
В жизни каждого человека наступает момент когда в голову прилетает потрёпаная истина: заниматься навигацией необходимо. От неё можно избавиться поездкой к маме/тёще/друзьям/к недругам на худой конец. Или, если случай более сложный, купить билет в Турцию/Испанию/Лондон и унять навигационный зуд за неделю-другую.
Но если параллельно надо совершить подвиг то над видом и целью путешествия придётся поломать голову.
Сложный, примо-таки клинический случай навигационнго зуда настиг меня больше года назад. Поразмыслив, я решил для полноты счастья обратить взор на восток. Нужны земли куда возможно добраться на мотоцикле, лежащие достаточно далеко и обладающие тайной. Монголия — очевидный выбор!
Установив цель, я начал подготовку. Во-первых, озаботился визами. Во-вторых, подготовил двухколёсного друга. И в-третьих, разболтал всем куда и на чём я еду. Последнее — для того чтоб не смалодушничать в последний момент. Всё-таки далековато пилить.
И вот настал час Ч! Заправлены в планшеты косм, т.е. степные карты, визы получены, шины накачаны.
Старт прошёл запланированно сегодня в восемь утра. Солнце светит, Жук( так зовут мотоцикл для тех кто не в курсе) рвёт как зверь. Навигатор навигирует, зелёный крокодильчик прицепленный на руль( подарок сына коллеги) следит за дорогой и тресёт хвостом.
Путь я взял на Нарву, не хотелось объезжать Москву, тем более что та дорога уже знакома.
Граница ожидаемо задержала. Солнце на нарвском мосту припекало так что пришлось устроить стриптиз на межграничной полосе. Правда это никого не вдохновило. Заправившись в Ивангороде и прикупив телефонную карту( интернет в России стоит копейки) мы бодрой компанией ( т.е. Жук, я, Навигатор и крокодилло) попилили в Питер. Дорога до Питера оказалась слегка разбитая, а ведь ещё пару лет назад я нашёл её в довольно приличном состоянии. За 40км до Петербурга начался непрерывный ремонт. Там затеяли какую-то глубокую модернизацию. В Красном Селе я пристроился за бешенным самосвалом который вывез меня на КАД. Там мы помчались во весь дух навёрстывая стояние на границе. Пыл охладил вид аварии с летальным исходом. Поэтому дальше я поехал неспеша, размышляя о вечном. Спешу всех успокоить: еду я вдумчиво и не торопясь. И местные водители в основном адекватные.
Закончил езду в городе Тихвин что в 200км от Питера. Под вечер похолодало и пришлось опять одеться. Завтра пойду на Череповец, оттуда буду забирать к югу.
Итоги сегодняшнего дня:
Я стартовал.
Ехать было в целом приятно, я не устал.
Жук чуствует себя прекрасно — отдельный поклон моему механику Ивару.
В поход взята новая, более объёмная сумка которую нахожу менее удобной чем старая. Надо привыкать.
Хотелось проехать побольше, но впереди 300 км без вариантов ночлега. Оставил на завтра, надеюсь за пару — тройку дней нагоню.
Всем привет, надеюсь, до завтра.
день второй
Эпиграф:
А вы не замечали какое странное для города имя: Череп Овец?
( Николай Зайцев, анестезиолог)
Всем привет!
Боги смеются нам в лицо. Это сильнее всего ощущается по утрам. Вчера вечером дама-портье предложила мне выбрать завтрак на утро. Мне тогда показалось есстественным начать день с яичницы с беконом и кофе. Утром судьба коварно нанесла удар ниже пояса: проснувшись я захотел на завтрак блинчики с чаем. Поменять заказ было невозможно. Ну что ж, я же в походе и должен терпеть лишения. Поэтому позавтракал яичницей в духе августейших особ совершенно без аппетита.
Сегодняшний день прошёл в продвижении на юго-восток.
По прекраснейшей и безлюдной, точнее, по безавтомобильной трассе я долетел до Череповца. Только удивился отсутствию крестов на обочинах как появились возникающие ниоткуда скоростные долбодятлы. Крокодилло нэодобрил. Поэтому вслед этим метеорам я послал лучи поноса. Разок на повороте из-за грузовика выглянул наполовину второй, как бы говоря: псс, парень, не хочешь немного грузовой лобовухи?
Череповец встретил комбинатом и обаятельными смуглыми детишками на заправке.
Такие симпатичные детишки, даже захотелось взять парочку себе. Анджолина Джоли после этой встречи стала немного понятней.
А потом начался спуск на юг и это был адъ треш и содомия. По таким дорогам я даже на Украине в 2000-х не ездил. Скорость упала ниже 80-ти. Крокодилло стошнило бы если б он ел. Сердце обливалось кровью за Жука. При осмотре на остановке оказалось что он бодрячком, вилки не текут, лампы в фарах не лопнули. Единнственное что я нашёл — это ослабшие болты и надорванная резинка на заднем правом поворотнике. Это у Жучары слабое место, туда дует выхлоп и разогревает его. Поправив начавшуюся деструкцию, мы продолжили этот тяжёлый запил. Из забавного: проехали деревеньку под названием Молофейка. Небогато в этой деревеньке живут.
— панорама возле Рыбинского водохранилища.
К вечеру добрался почти до Иваново. Навигатор, сокращая дорогу, пытался увести меня в совсем непроходимые дебри. Был подвергнут остракизму и всеобщему порицанию. Навигатор вообще в нашей компании играет роль ипохондрика и подначивателя. Мол, ах, я перезагружаюсь, не трогайте меня! Или, слабо рвануть через эти буераки? А чо, здесь короче!
Закончился день в городе с аццким именем Владимир. Неприятности посыпались как из рога изобилия: начался дождь, не смог найти подъезд к отелю, бронировка в отеле оказалась на 15-е число. Но мы всё стоически преодолели и я сейчас ужинаю. По походному: суп-пюре из боровиков, тёплый салат из говядины, бокал чешского пива и пятьдесят грамм Абсолюта исключительно для аппетита. День закончен скромно, без излишеств.
день третий
Эпиграф
Всё что нас не убивает — делает нас сильнее. (распространённое заблуждение)
Всем привет!
Идёт третий день моего похода на восток. Эйфория от начавшегося путешествия прошла, экзотика начинает приедаться. Накапливается усталость. Начинаются реальные тяготы, теперь шутки кончились.
Погода сегодня была козлопогодой. Летом я еду в полном экипе, включая дождевик. Словосочетание «летний пуховик» уже не кажется оксюмороном. Дорога большей частью радовала, хотя были и трудные участки. Пару раз видел на обочине девушек с низкой социальной ответственностью. Им тоже холодно.
Пересёк Волгу. Реально великая река. Параходики на ней такие маааленькие! Въехал в Чувашию, замелькали азиатские лица, люди заговорили по-нерусски. В меню появились манты, элеш и хурпа. Темнеть стало раньше. Завтра часы скакнут сразу на два часа вперёд.
— чувашский пейзаж.
Сегодня день России, выходной. Но грузовиков на дорогах меньше не стало.
О политике. В этот день, в 1991 году РСФСР перестала быть союзной республикой и стала отдельной страной. Бросив на произвол судьбы всех русскоязычных граждан Советского Союза проживающих за пределами России. Люди это пережили. Кто-то переехал, кто-то выучил язык, сменил профессию, национальность, кто-то спился. Лично мне и окружающим меня людям это пошло на пользу.
Но осадочек остался.
Ночевать я остановился в придорожном мотеле. Всё дешего и сердито. Гламур и нега в прошлом. Комната и ужин с пивом за 18 евро. Душ в подвале. Зато туалет свой. Так по походному заканчиваю этот день. Завтра надеюсь подобраться в плотную к самому суровому городу на планете, к Челябинску.
До завтра.
день четвёртый
Эпиграф:
Наша сила — в плавках! (плакат на территории Челябинского металлургического комбината)
Всем привет!
Четвёртый день в похода прошёл продуктивно. Выезд удался рано, в половину седьмого утра. Правда это компенсировалось скачком часового пояса сразу на два часа вперёд. Еду я такой довольный, десять утра — а я уже столько отпахал. Тут бац! А время-то не десять, а все двенадцать дня. Утро незаметно превратилось в обед.
Покинул Чувашию, въехал в Башкоторстан. Дороги почти прекрасные, погода козлила только ветром. Ношение накануне дождевика отпугнуло дождь. Но температура так и не поднялась выше 17-ти, еду во всём осеннем. Что же нужно одеть чтоб потеплело? Тулуп? Унты? Космический скафандр? В одном месте стало было припекать и я, наивный, подумал что въезжаю в лето. Нифига! Через час похолодало ещё сильнее.
Проехал город Набережные Челны. Гнездо Камазов. Их красят в любой цвет при условии что он оранжевый. Приятный индустриальный город.
— индастрил стайл.
Там же переехал через Каму. Тоже приличная река.
Въехав в Челябинскую область сразу ощущаешь общую суровось. Сурово всё: дороги, обочины, машины, люди. Остановился на перекус. Подкатили байкеры ехавшие навстречу.
Поговорили, обменялись контактами. Меня добавили в байкерскую группу в вибере, теперь сообщения валятся не переставая. Уже кто-то ждёт меня в Иркутске. Другой чел дал инфу по Монголии. Я, кстати, перестал говорить что еду в Улан Батор. Люди принимают тогда меня за сумашедшего. Говорю что еду в Иркутск, посмотреть на Байкал. Эту информацию воспринимают нормально.Урал переваливал нелегко, но совсем тяжело тоже не было. Длинные подъёмы собирали караваны машин, я их довольно легко обходил. На легковушке, даже мощной нужно было бы запастись терпением. Кто-то, кстати, на спусках всегда пованивал колодками. Виды временами были очень красивые, но не было времени и сил останавливаться и делать фото. Оставленные за спиной караваны поджимали. Наверху цветёт ещё сирень, там поздняя весна, прохладно. Поэтому я с удовольствием спустился вниз, но, сцуко, теплее не стало. Ещё сотня км — и вот он, Челябинск.
Наблюдения:
Чувашия и Башкоторстан очень няшные республики.
Климат пока суров. Повстречавшиеся байкеры обещали дожди. Лето осталось дома.
Жуку завтра надо долить масла.
Поймал себя на том, что не выпускаю телефон из рук. Прям как молодая девица. Вот оно значит что: я тыркаю в экран потому это связывает меня с друзьями и родными которые остались дома. Выходит, держащая постоянно телефон в руках молодая девушка предельно одинока?
Сегодня с утра ленюсь в Челябинске (как фраза-то звучит!). Планы на сегодня: проехать километров 500. Если повезёт, завтра добраться до Новосибирска. Но видимо не дотяну. Буду писать, всем пока
день пятый
Вместо эпиграфа:
m.youtube.com/watch?v=78_1tqjRLPE
Всем привет!
Иду по зауралью. Выехал поздно, проводил реабилитационные процедуры в отеле ( стирка, бассейн, бритьё). Поэтому сделал сегодня 650км. Отстаю слегка от графика, надеюсь завтра нагнать.
Челябинск порадовал широкими проспектими. Только движение по ним хаотическое. Преодолел, вырвался на автомагистраль Иртыш. Пейзаж после Челябы был слегка деструктивный, потом пошли зауральские дали. Потеплело, днём я даже снял джемпер и куртку надел прямо на майку.
Дорага прямая как стрела.
И гладкая, лишь временами встречаются плохие участки. Сильно потрясло когда завернул от казахской границы. Причём с виду дорога нормальная. Но волны — мама не горюй! Деревушки пропали, среднее расстояние между населёнными пунктами теперь 50-60км. В промежутках — пустота. Причём поля распаханы и засеяны до горизонта. Кто их обрабатывает? За 500км на полях встретил только пару суровых кировца( это такие тяжёлые тракторы).
Появились праворульные японки и удивительные изделия поднебесной. Но лады всё равно в большинстве.
Встретил коллегу-байкера с норвежскими номерами.
Оказался русский паренёк из Литвы, живущиё теперь в Норвегии. Идёт из Осло во Владивосток. Один, сам, без ансамбля. В пути уже одиннацать дней. Так что я не самый отмороженный. Мимоходом он рассказал совершенно фантастическую историю о том как пару лет назад он ездил на Магадан(!) и не доехал. Река размыла стационарный мост и он поехал в обход. Где и утопил мотик в болоте. Выходил пешком три дня. Потом год переписывался с таможней по поводу невывоза транспортного средства из страны. В итоге всё утряслось, но у таможенников он в чёрном списке. Вот как надо байкерить! Вместе мы не поехали, скорость у каждого из нас своя, но пересекались на стоянках несколько раз.
После Челябинска я залил 5 литров в канистру и закинул её в сумку. Где она благополучно потерялась. Хорош баульчик, хоть и неудобен.
На ночь остановился в приличном мотеле не доехав до Омска 300км. На территории головокружительно пахнет свежим хлебом, здесь пекарня и магазин. Не удержался, купил тёплый батон и смолотил пловину в один присест.
Жук молодцом, правда пришлось добавить поллитра масла. С учётом пробега почти 4 тысячи км это нормально.
Завтра попробую выехать пораньше и допилить до Новосибирска. Посмотрим как пойдёт. Всем пока.
день шестой и седьмой
Эпиграф
«Спокойно!» (Майор Василий Булочкин, пилот По 2. Главный герой из кинофильма " Небесный тихоход")
Всем привет!
Вчера не вышел в эфир, был долгий перегон, сильно устал. Поэтому сегодня отчёт за два дня.
Вчера пробег начался специально рано чтобы успеть в Новосибирск. Поставил будильник на шесть утра, выехал в пол седьмого. Отважно не одел под брюки тёплое бельё и не прогадал. Перед Омском снял даже пайту. Объезжая Омск, увернулся от дождя и остановился уточнить дорогу через гугл. Навигатор упорно тащил меня через город, указатели вели на объездную. Я бы и поехал по указателям, но разница пути была 100км! Вот я и остановился проверить кто врёт. Тут ко мне подошёл бородатый парень в мотокуртке, что голосовал на другой стороне дороге.
Сказал, что тоже байкер, едет автостопом домой под Мурманск из Владика. Туда ездил за Валькирией (мотоцикл такой, очень большой). Но в хостеле всё украли, документы, экип, телефон и карточку. Звучало сперва это всё подозрительно, но денег он не просил. Спросил есть ли что поесть. Сказал что карту с деньгами он заблокировал, паспорт восстановить отказались, а мотокуртка осталась потому что он взял её в душ застирать пятно. Вроде стало походить на правду. Едет уже вторую неделю. Весёлый такой парниша, колоритный. Вот только зубы! Стоматологи, ау! После Урала вам работы выше крыши.
Я сказал что еду в Улан Батор. В ответ услышал трешовую историю.
Построили китайцы трассу из Улан Батора в Пекин. Бесплатно. Им это выгодно. И монголы давай по ней носиться. И на одном небольшом повороте стали вылетать с дороги. Китайцы узнали, прислали проверку. Оказалось — их косяк, угол наклона полотна в повороте не до конца соблюдён. Отремонтировали, разумеется тоже бесплатно. А потом прислали письмо, мол дико извиняемся, простите и.т.д. Инженер, ответственный за дефект, казнён. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. О_о
Оцените степень ответственности.
Короче, поговорили, я буквально всучил ему немного денег — очень он неохотно их взял, но мне захотелось ему как-то помочь, — и я покатил дальше.
После Омска Навигатор обленился вкрай. Сначала показал пару раз что повернуть надо через 160 и 240км. А потом к кривой ухмылкой объявил следующий поворот через 530км. Чем поставил меня в неловкое положение. По расстоянию до поворота я прогнозирую путь до заправки. Обычно они находятся на перекрёстках. Или в городках. А теперь какую информацию из этого зануды вытащишь? Крок на это только покачал головой.
В пейзаже стало больше леса, в основном берёзового. В небе постоянно парят какие-то большие хищные птицы. Не орлы, нет. Но что-то типа ястребов. Вместо наших эстооонских аистов, наверно.
До Новосиба я дошёл уже в сумерках. Часовые пояса опять пару раз дали мне пендаля. Еду я такой довольный, что рано выехал. Бац, часа нет! Бац, второй изчез! Пришлось напрягаться, темнеет ведь по местному времени.
Перед Новосибирском с тяжёлым сердцем принял решение не спукаться на Монголию, а идти на Иркутск. Причина — погода. В Монголии ожидаются дожди и мы с Жуком там завязнем. С запасом в пару недель можно было рискнуть, но этих недель нет. Прощай Чуйский тракт, не удалось в этот раз.
В Новосибирск не зашёл, стал искать мотель на трассе. И уехал на 70км к Кемерово. Нашёл какую-то дыру, где и заночевал.
Сегодня проснулся поздновато. Уложился и попилил в Красноярск. Шоссе отличное, строить умеют. Только вот строят только федеральную трассу. Шаг с обочины — и дорога пропала. Ремонты дороги встречаются постоянно, но они меня не сильно тормозят. Даже радуют, немного отдыхаю пока жду зелёного светофора.
На дороге лидируют праворульки. Лады пропали. Немцы — внезапная экзотика. Корейцы тоже встречаются часто. Эти японочки иногда настолько элегантные, что мне даже захотелось себе какую-нибудь мощную спортивную праворульку.
По дороге остановился около грустного нерусского паренька с китайским 300-кубовым мотоцикликом.
Паренёк (его зовут Саид) купил китайчика в Кемерово и едет в Красноярск. Китайчик заглох и ехать дальше не хочет. До Красноярска оставалось 260км. Помощи паренёк просить у кого-либо стеснялся. Я проявил чудеса логистики( откуда всё взялось? ), нашёл парню попутный грузовик и договорился с дальнобойщиками чтобы они помогли этот мопед поднять в грузовик. Все обещали помочь, и я, офигевший сам от своей коммуникабельности потарахтел дальше.
Сегодня в планах было пройти Красноярск и остановиться так чтобы до Иркутска оставалось 900км. Но стало холодать, и такой уютный отель попался, что я плюнул и ночую на красноярской объездной. Завтра тяжёлый день, надо сделать свыше 1000км. Поставлю будильник на пять утра. У вас будет час ночи.
У Жука поворотник, о котором я уже писал, начал отваливаться. Санитарный скотч и стяжки укрепили конструкцию. Буду следить за развитием событий. Масло тоже пришлось долить ещё раз. Большие прегоны заставляют кушать его с усиленным аппетитом. Но всё ожидаемо и пока в пределах нормы. В эфир выйду уже послезавтра, всем пока
день восьмой, девятый и десятый
Эпиграф
-Ну, приезжайте к нам на Колыму!
— Пфффф! Уж лучше вы к нам.
Всем привет!
Прошу у всех прощения, я обленился и продолжаю записки за прошедшие три дня.
Из Красноярска наша команда, как и планировалось, выбралась рано. Было забавно смотреть на вставшее слонце и часы Жука, что идут по эстонскому времени. На них был час ночи.
Ранний выезд наказуется утренним холодом. Несмотря на солнце ехать пришлось в полном экипе. Переехали Енисей.
После него в дороге ничего не менялось. Пару раз пейзаж принимал было сибирские формы, но это быстро пропадало и мы наблюдали среднерусские виды.
Всё неизменно последние 4 тыс. километров. Поля, леса, спуски, подъёмы, берёзы. Чуть-чуть добавилось хвойных. Деревни стали попадаться ещё реже. На одну заправку прикатил совсем сухой. В промежутке совсем ничего не было за 200км.
Добрался я таким заунывным образом до города Тулун.
— немного фотошопа из Тулуна.
До Иркутска оставалось два перегона по две сотни км. Тут меня пробило на думку. Дело в том, что от этого города идёт дорога на Братск. Ещё двести вёрст. А там находится Братская ГЭС что построили в пятидесятых годах. В детстве я читал роман об этой стройке. Появилась идея не ехать сразу в Иркутск, а завернуть в город энергетиков. Прошерстив интернет, фотографиями я не впечатлился. И дорога наверное плохая. Решил спросить у местных, стоит ли туда ехать? 400 километров крюк как-никак. Местными оказались гоповатые парни которые на мой вопрос чуть не подавились сигаретами. «Чё в Братске зырить, дуй на Байкал, вот там — кайфово» примерно так сказали они. Окей, я повернул было к Иркутску, но в последний момент подумал — какого фига! Я ж уже здесь и врядли когда ещё буду. Съезжу, посмотрю всё-таки как оно там.
И не прогадал. Дорога — класс! Русские вообще дороги строить научились. Научились так же их содержать и ремонтировать. Причём, сами об этом не знают и продолжают считать что дороги в России плохие. В городах — да. Но федеральные трассы — конфетки! Конечно, идут ремонты, кое-где есть участки не фонтан. Но их чертовски мало. Наверное за всё это надо сказать спасибо Сами Знаете Кому. Теперь россиянам надо взяться за города.
Короче, дорога порадовала, под конец, внезапно, за 40км до Братска — двойная полоса! Ваще жесть! Это ж совсем глубинка, а нате вам. В городе эта скоростная трасса проходит по окраине и ведёт до района энергетиков где электростанция и стоит.
И вот я еду по плотине, внизу Ангара. Доехал до смотровой площадки, полюбовался видами на реку и ГЭС, люди гулявшие там, полюбовались на Жука и сообщили что есть ещё хороший вид, но к нему трудно подъехать. Мы не испугались и через пару-тройку километров оффроуда любовались теми же видами с другого ракурса. Отдых, фотосессия
, выезд на асфальт и поиск ночлега. От полноты чуств я заехал на мойку и помыл Жука, трудяга заслужил.
Приют я выбрал поэкономнее, 25 евро за очень приличный номер. Но за дешевизну надо платить. Это я осознал когда по совету охранника отвёз Жука на платную стоянку (около гостинницы стоянка не охранялась). Вовращаться пришлось в час ночи по рабочему району. Где-то проезжали громыхающие рэпом и шансоном автомобили, то там, то сям кучковался молодняк. Я ждал когда попросят закурить/позвонить/мелочь. Таки один тип спросил сигаретку, но он был один и хлипко-наркоманского вида. Я гордо соврал: не курю! Больше никто не успел до меня докопаться, я уже был в гостишке. Где вдруг с грустью осознал как охрененно далеко я заехал.
Утром, не спеша я двинулся обратно до Тулуна где свернул на Иркутск. Опять среднерусский надоевший пейзаж, опять хорошее полотно изредка развлекавшее меня ремонтными участками. На одном таком участке я обнаружил загоравшую компанию мотоциклистов.
У самого солидного мотика (им оказался харлей) не хватало заднего колеса. Ребята пропороли его на ремонтной трассе, демонтировали его и послали гонца в шиномонтаж. У них всё было под контролем. Сами они ехали с Байкала в Новосибирск. Вечером они передали что колесо починили, но порвался приводной ремень, и харлик продолжил путь на фуре.
К вечеру я наконец доехал до первой точки моего пути. Пройдено 7500км за девять дней. Потери: надорванная резинка на поворотнике и погасшая фара. Там стояла китайская лед-лампа, светила днём хорошо и фигово ночью. Её конец был предсказуем. С собой же я взял оригинал который за 10 минут поменял. Фара опять в порядке.
Сегодня день был посвящён осмотру Иркутска и приведению себя и Жука в порядок. Жучаре сменено масло и устроен повторный душ.
А я — сходил в парикмахерскую. Посетил пресловутый барбершоп где серьёзные молодые люди быстро стригут народ. На бейджиках у явно не славянской внешности
работников были имена типа Данила, Мирон, Алексей. Но в целом цирюльня стильная и мне понравилось.
Иркутск неплохой город. Здесь есть своя ГЭС, но поменьше чем в Братске. Красивая набережная, мемориал вечного огня и красиво отреставрированный квартал старого города с модными ресторанами. Короче, респект и уважуха. Ещё б асфальт помягче и разметочку на него — совсем было бы замечательно.
Обратил внимание что местные женщины носят мешковатые платья. Половина слабого пола видимо с местными прибайкальскими или монгольскими генами. Эти леди очень маленькие и совсем худенькие. Смотришь на них и хочется плакать, кормить и плакать.
Впереди Байкал, а так же надо смотаться в Монголию, взглянуть на Чингисхана и привезти оттуда супругу. Не монголку, нет. Своя подруга Оля прилетает на самолёте в монгольскую столицу. Так запланированно. Дел на три-четыре дня, смехота. Переход границы немного парит, но ничего — пробъёмся. Следующий отчёт буду писать уже из Улан Батора. Всем пока.
день одиннадцатый
Эпиграф
Когда я на почте служил ямщиком
А может бродягою был
Я выпил водяры, догнал косяком
И тут же Байкал переплыл. (Быль)
Всем привет!
Сегодня был лёгкий но полный приятных впечатлений день. О чём и пишу.
День начался с того что Навигатор разнылся и в Улан Уде ехать не захотел. Мол, нету такой дороги, не могу путь рассчитать. Надавили на него всей шарагой и заставили ехать в Байкальск что по дороге. Навик повёлся и путь просчитал в два счёта. Потом я борзанул и решил ехать совсем по летнему. Мало того что упрятал в сумки тёплое бельё, я отстегнул подкладку с куртки(беспрецендентный шаг!) и одел летние понтовые перчатки. Борзота и понты были немедленно покараны при подъезде к Байкалу. Потянуло таким холодом что я раскаялся и для начала напялил нормальные перчатки.
Дорога Иркутск — Байкал очень красива, напоминает горные серпантины. И вот, выезжая из-за очередной сопки передо мной открылось это величавое озеро.
Ну что я вам скажу? Впечатляет. В первую очередь тем, что семь тысяч километров ты глотаешь дорожную пыль (на мотике это совсем не фигура речи), собираешь асфальтный битум, дышишь солярным выхлопом грузовиков. И тут раз — море! Чистое, прохладное, без курортной южной хлопотни, когда половина народа пытается отдохнуть на полную катушку, а вторая пытается успеть на этом заработать. Это пренебрежение к туристскому торгашеству и есть главный козырь Байкала.
Не удержался, подъезал вплотную на пляжное место и попробовал воду ногами. Прохладненько. Напоминает Балтику, а виды вокруг почти крымские. Занятная смесь жанров.
Фотосессия, куда ж без неё.
Картинки полетели по адресатам, а мы чинно потарахтели дальше.
Вдоль берега дорога вилась километров 80. Размеры моря всё ж не впечатлили, — Байкал хоть и длинный, но узкий и противоположный берег отчётливо видно. По дороге продавали копчёную рыбку. Около одной тётеньки я остановился и начал антистриптиз. Одеваться по полной то есть. Мимо остановились местные любители нарзана. Стандартный обмен информации: откуда/куда/скока жрёт/скока стоит/долго едешь? Сказал что сегодня 11-й день.
-Устал? — с напряжённой вежливостью спросили они?
-Да, подзаебался, — намеренно я подпустил в разговоре фривольность, надеясь показать что я свой. Парни расцвели.
-Гляди, уже по-нашему пяздит! — радостно заорал один.
Я почуствовал себя обезьяном. Робкая попытка просветить аборигенов что русские люди живут и за пределами Российской Федерации успеха не имела. Довольные они укатили по своим делам.
К тому времени я уже упаковался и решил узнать что за товар предлагает тётенька-продавщица. Оказалось — хрестоматийный омуль, одной тушкой которой я тут же за пару сотен рублей завладел. Рыбку продали завёрнутую в газету, я разложил её на сиденье Жука и с урчаньем съел.
Чертовски вкусный деликатесс! Нежное, совсем не костистое, в меру жирное мясо. Пальчики оближешь! Я и облизал. А что делать, не совать же жирную руку в перчатку? Потом, немалолетний долбойоп, вспомнил что у меня бутылка с водой в жучином боксе. Рука помыта, вытерта салфеткой, одета в перчатку и мы двигаемся дальше.
Бурятия встретила неласковым небом. Дорога тоже испортилась. Но в 30-ти километрах от бурятской столицы было так живописно что я всё бурятам простил.
Улан Удэ — уже азиатский город. Японские лица, пыльная чахлая трава. Но гостинница приличная, правда ресторан при ней не работал. Подсобный парнишка-рабочий посоветовал пройтись к ближайшему буддийскому храму — дацану. Там красивая панорама на город и работающий общепит. 2,5 км — 20-25 минут быстрой ходьбы, почему бы и нет? Панорама — это слово должно было подсказать мне что храм находится на горе. Но нет, ничего предупреждающего в моей пустой башке не просвистело. Итог: 40 минуть кардиофитнеса с подъёмом метров на 200. Употев, я ввалился в кафе моля чтоб кухня ещё работала. Удача, здесь всё работает допоздна! Ужин удался. Но обратно к отелю я попросил вызвать такси.
— вид на ночной Улан-Удэ.
На сегодня конец, завтра ранний подъём, запил на 200 км и переход границы.
Всем пока
Вторая часть тут bikepost.ru/blog/83752/Tallinn-Ulanbator-k-CHingizkhanu-na-chaek-2.html
- leonidmusk
- Leonid
- 24 января 2019 в 20:04
- 2
- +35
- leonidmusk
- 24 января 2019 в 21:39
- ↑
- ↓
Спс. Уже готовы 2-я и 3-я части. Но мне «нельзя публиковать посты слишком часто».
- leonidmusk
- 25 января 2019 в 13:13
- ↑
- ↓
- leonidmusk
- 25 января 2019 в 13:09
- ↑
- ↓
Поэтому и поехал с северо-востока. Там асфальт. Один через запад на чоппере не рискнул.
- sergeech007
- 30 января 2019 в 23:54
- ↓
Написано с интересом и понятной долей юмора. Путевые записки, выкладываемые онлайн в какую-нибудь соцсеть, в таком стиле скопировано и предложено сейчас?
- sergeech007
- 7 февраля 2019 в 21:43
- ↑
- ↓
Стиль повествования такой, как будто писали ежедневный ответ и выкладывали в соцсеть какую-нибудь, например, прямо во время поездки. А сюда потом все эти ежедневные записи сплошным текстом выложили.
- leonidmusk
- 17 февраля 2019 в 0:36
- ↑
- ↓
Так и было. Только писалось не в соцсеть а рассылалось по мэйлу немногочисленным адрессатам. Здесь текст совсем чуть-чуть подправлен, убраны некоторые личностные детали.
- leonidmusk
- 5 февраля 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Действительно, это так. Впечатлений было море и этот факт остался за кадром.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть