Блог им. leonidmusk → Таллинн-Уланбатор, к Чингизхану на чаёк. - 2
Первая часть здесь: bikepost.ru/blog/83747/Tallinn-Ulanbator-k-CHingizkhanu-na-chaek.html
Эпиграф
Старт был дан в саду, при полном отсутствии публики.( Старик Хоттабыч, Лазарь Иосифович Лагин)
Всем привет!
Сорян за паузу, последние три дня были очень напряжённые, поэтому нашёл минутку только сейчас.
День первый. Выехал из Улан Удэ рано, предчуствуя чехарду на границе. До границы 200км, пролетели быстро. Пейзаж сразу изменился как только съехал с трассы идущей на Читу/Могочу/Владивосток.
Тут же началось что-то степное. Останавливался пару раз, делал фотки. Качество дороги не изменилось, всё так же супер. В одном месте потрясло, но это мелочи. В конце пути вообще новый, с иголочки асфальт.
И вот — граница! Российская, как всегда — не на высоте. Осмотр прошёл быстро, но оформление выезда — караул как долго. Душный офис, везде лезущие вперёд монголы, симпатичная, но долго оформляющая бумаги девушка-пограничница. К осмотру Жука и вещей отнеслись серьёзно, всё засняли на камеру. Но, наконец, всё закочилось и я, переехав нейтральную полосу, оказался у монголов. Монгольские пограничники оказались расторопней. Тоже много всяких офомлений — карантин, мзда на транспортный налог, страховка и т.д. Но всё прошло быстро, хоть и не бесплатно. Но это сущие пустяки. Забавный был момент, когда дядька заносящий данные мотика в компьютер впал в ступор, а потом объвил что программа не может принять номер Жука. Слишком мало цифр и букв. Всего четыре, а надо пять. Пришлось объяснять, что мы из очччень гордой, но маааленькой страны, поэтому с количеством знаков на автономерах не заморачиваемся. Дядька почесал в затылке, потом добавил ещё одну букву в номер и, вуаля, мы в Монголии!
Перед выездом с погранзоны разделся, стало уже жарко. Навик сперва не хотел рисовать никаких направлений, но я поколдовал над настройками и он выдал следующее: до конечного пункта 342км, Первый поворот налево через 342км. То есть навигатор там в принципе не нужен. Вот компас — это да, актуальная штука.
Ну что ж, будет хотя бы показывать сколько километров ещё осталось.
Пейзаж сразу изменился. Степи стали ещё степнее, заносились лошади, коровы и бараны стали пастись чуть ли не на дороге. Дорога стала уже и трясучее. Автомобили задвигались хаотичнее. Кстати, никогда не угадаете какая народная машина в Монголии. Тойота Приус! Один из самых высокотехнологичных автомобилей в мире. Естественно, все праворукие, все с Гонгконга или с Японии. Вот такой феномен.
Доехал до первого более-менее большого города — Дархана. Он размером с Кохтла Ярве (Эст.) и является вторым по величине после Уланбатора городом. Там я поменял деньги на местную валюту. Расставшись с 200-ми долларов стал обладателем без малого полумиллионом тугриков. Поменял бы 500 — стал бы местным миллионщиком.
Заправки есть, но в ассортименте (по-монгольски «в ассортименте» — «ахуй») только соляра и 80-й и 92-й бензин. Бензин едко пахнет, прям как из страны детства. Видимо никаких европримесей и в помине нет. Выхлоп Жука сразу стал более ароматным но ни на что другое не повлиял. Для чего предлагается 80-й бензыч я не понял. Техника на дорогах сплошь японская и корейская. Старой советской, которая только и может его переваривать, совсем мало.
После заправки организм напомнил что ему тоже надо перекусить. Пообедал в придорожном этническом кафе. Сначала затупил над меню. Потом монголобармен молча ткнул пальцем в плакат с картинками и всё стало понятно. Выбрав посимпатичнее блюдо, чуть напрягшись на произношением, сделал заказ и сел ожидать. Принесли быстро, всё съел, очень сытно и очень много мяса. Надеюсь, это была баранина. Как вариант это могла быть конина. Здешний баран не пахнет так спецефически как пахнет у нас.
Пока обедал к кафе подъезжали рейсовые автобусы и народ опасливо тусил около Жука. Я тоже слегка на ахтунге косился одним глазом в окно. Но никто не заоорал «шайтан!» и не стал стрелять в меня из лука. Пообедав, чуть разморенный обильным мясным блюдом я покатил дальше.
Дорога ухудшалась. Ещё доставали лежачие полицейские в деревушках которые ничем не обозначены и которых совсем не видно. Понимашь что надо тормозить если впереди идущие машины оттормаживаются. И всё-таки пару раз влетал на них на скорости.
За 70км от Уланбатора машины пошли сплошным потоком, скорость упала до 5окм в час, полотно стало совсем непредсказуемое. Чётко уверился в том что ехать таким путём было чертовски правильное решение. Поехав с запада я бы точно не доехал. Если у них центральная трасса в таком состоянии то в центре страны дорог наверное и вообще нет. Боженька присматривает за мной, это факт. Не дал сгинуть в степях, слава И.Х! В данном контексте И.Х. — это Иисус наш Христос, а не Интернет Хороший. Да простят мне верующие читатели сие лёгкое богохульство.
Уланбатор встретил жарой, более гладким асфальтом и жёсткой пробкой.
Скопившиеся автомонголы передвигаются абсолютно хаотично. Надо следить за всеми. Любой впереди тебя может сделать любой манёвр в любой момент. Из правого ряда разворот — пожалуйста. Затормозить посреди улицы чтобы пойти в киоск — легко! Неработающие стоп-сигналы — норма жизни. Было пару опасных моментов когда приходилось резко тормозить. Опасность заключалось в едущих сзади. Держать дистанцию они не заморачиваются, поэтому оттормаживались вместе со мной до шинного визга. Все, слава богу, обошлось. Завернув на 342 километре пути, я доехал в отель.
Утром по свежачку смотался в аэропорт. Обожаемая супруга вышла с непонятным выражением лица и после обнимашек сказала что в полёте мечтала зверски меня убить. Дело в том что летать она не сильно любит, к тому же в самолёте сильно болтало. Успокоил, выдал мотоштаны, усадил сзади и повёз в отель. По дороге заправился, и тут обнаружились первые потери. Личинка замка лючка бака выкрошилась от тряски оставив вместо замочной скважины дыру. Некритично, но это первая непрогнозируемая поломка. Надеюсь, последняя. Лючок заклеил липкой лентой.
После вовсе неоздоровительного сна поехали смотреть непосредственно Чингисхана. В самом городе смотреть собственно нечего. Город новый, разросся до мегаполиса всего лет 15 назад, поэтому архитектурные памятники отсутствуют как класс. Музеи может и есть, но что там осматривать? А Чингисхан высотой в 50 метро — да, впечатляет.
Правда не настолько, как, например, Родина-мать в Волгограде. А ещё пробки и 40 км трясучки за городом. Теперь, тому кто скажет, что он лучше всех водит авто по городу я могу заявить, что водил тяжёлый мотоцикл в час пик в Уланбаторе, и пусть умоется!
После таких тяжёлых покатушек я повёл Олю в местный ресторан, где наелись мяса так, что на следующий день супруга отвергала с негодованием колбасу. А она у меня мясоедка ещё та. Но здесь кроме мясных блюд только российское мороженное на дессерт. Веганы здесь сдохнут нах. Мастер, что менял мне масло в Жуке в Иркутске, сообщил что в Монголии у белого человека через месяц развивается цынга от недостатка витаминов. Овощи-фрукты то все привозные. В городах ещё можно найти что-то зелёное, если едешь в поход в степи — бери с собой витамины.
На следующее утро мы двинулись уже обратно. Делать в Уланбаторе больше было нечего. Погода была хороша, сперва даже свежо, но потом потеплело. Дождичка пытался куснуть нас, но мы унесли свой хвост. По пути я шиканул, пригласив Олю почти в то самое придорожное кафе. Супруга восхитилась и похлебала какой-то супчик с мантами. Но не доела, баранина уже поперёк горла. Вообще, мы решили что Монголия — это антипод Израиля. Дороги — караул, мясо — везде. У семитов всё наооборот.
— утомлённая обедом и дорогой супруга.
На границе я ожидал стоянку в три-четыре часа. Проявив наглость и встретив понимание пограничников с обеих сторон, мы потратили на прохождение меньше часа. За это, учитывая длинную очередь монголов, большой респект всем работникам границы. Выкатившись в Россию захотелось прижать к груди и приласкать гладкий асфальт. Цивилизация — вот она! Всем, недооценивающим Россию советую в страну въезжать с юга. Всё познаётся в контрасте. Вот только что были дикие степи и деревенский умывальник в кафе, раз! — и всё по-человечески, всё родное, рггусское, наше! Оля сильно устала, но останавливаться было рано, да и негде. Поэтому она героически дотерпела ещё 200км до Улан Удэ. Дорога показалась автобаном. Жук летел как на крыльях. Тяжко ему было у монголов. В гостиницу заехали ночью. За проявленный героизм заказал наутро подруге массаж. Сперва оказалось что массажист — мужик, а второй сюрприз — что массажного кабинета в отеле нет, мастер пришёл по вызову. И процедуру будет делать в номере. А он небольшой и я почуствовал себя лишним. Спустился в фойе, и пока Оля подлечивается, буду думать, подать ли на развод сразу или обождать?
Сегодня повезу супругу осматривать Байкал. Жуку пытаюсь с помощью холодной сварки починить замок бензобака. Посмотрим что выйдет. Всем пока.
Эпиграф
Сёма! Пей кефир, чтоб ты сдох! Оно полезно для здоровья.
(Эпизод из жизни в Одессе)
Всем категорический привет!
Это заключительный выпуск о моём путешествии к монголам. Всё хорошее кончается, окончился и мой поход. Пишу уже из дома, куда вернулся вместе с спругой на самолёте. Жук едет почтой, буду встречать его в Питере через недельку-полторы. Но обо всём по порядку.
Третьего дня мы выдвинулись из Улан Удэ к Байкалу. Ольга нашла на берегу Байкала серные ванны и неприменно захотела омолодицца. Не проблема, туда ведёт асфальт, а значит в любом случае проедем. Свернули с шоссе к байкальскому берегу и поехали вдоль южного побрежья. Дорога затрясла так так федералочка кончилась.
После монгольского треша ухабы не сильно тяготили. Оленьку более доводили коровы, которые в большом количестве паслись около дороги. У неё когда-то, лет 15-20 назад с коровой случился автоэпизод, из-за чего бурёнки представляются ей хищными, коварными и непредсказуемыми животными. Оные, по её мнению, нападают на авто/мотолюбителей исподтишка, подкарауливают, и, когда ты этого совсем не ждёшь, атакуют, поднимают на рога, затаптывают копытами и оставшееся пережевывают, добавляя нажористости к молоку.
Но все неприятельские коровьи засады мы храбро преодолели и добрались до забронированного гест-хауса. Поразил большой бревенчатый дом и радушные хозяева. А так же группа монголов, остановившаяся на ночлег там же и квартирующая этажом выше. Для начала они перед сном попели монгльские песни, потом вроде успокоились. И, когда мы уже начали засыпать сверху полилась вода. Высокоразвитые монголы решили помыться перед сном ( дома в степях они, сцуко, не могут уснуть без вечернней ванны) и использовали гигиеничский душ у себя в туалете. Слив с пола, есстественно, в этом номере не был предусмотрен, всё потекло вниз, и мы познали радость бытия в многоквартирном доме. Пару часов суеты, передвигания мебели и топота соседей — и опять тишина, покой и, наконец, сон.
Перед этим коммунальным эпизодом мы съездили на серные источники. Туда вела прекрасная дорога, долетели за пять сек. Источники поразили уровнём предоставляемых услуг. После слегка приунывших южнобайкальских деревень
ванны оставили оптимистическое впечатление. После ванн Оля вышла такой молодой, что пришлось спросить: " чего тебе надо, девочка?".
«Девочка» возжелала пройтись помочить в Байкале ножки,( ванны находятся на самом берегу) что и было тот час же исполнено. Ножки, правда она не помочила, но фоточку забубенила и ручкой водичку всё-таки попробовала. Воду нашли относительно тёплой, позже мы узнали что это самое тёплое место на Байкале, так как там мелководье. Вода успевает прогреваться и здесь её температура за лето поднимается аж до 18 градусов! Везде в других местах Байкал аццки холоден, 6-12 градусов тепла. То есть не юг, совсем нет. Отъезжая с ванн у персонала мы узнали, что вылов омуля на Байкале запрещён и рыбку официально мы не найдём. Только разве что у браконьеров. А браконьерят здесь все. Оля сначала приуныла, но я ей пообещал рыбку на трассе и он успокоилась.
Утром удручённые коммунальным инцидентом хозяева угостили нас обильным завтраком, хотя он не входил в перечень услуг. Мы с удовольствеим поели, заверили всех что потоп нас ну совсем не побеспокоил, и покатили дальше.
По дороге, наконец, встретились выше упомянутые нарушители закона, и Оля вкусила воспетой байкальской рыбки. Счастливую моську супруги не приминул запечатлеть на память.
К вечеру завернули к тёплым озёрам. С трассы пришлось съехать и немилосердно оффроудить шесть километров. Потом в описании прибайкальских достопримечательностей оказалось что это была асфальтовая дорога. Не заметили, знаете ли. На входе за посмотреть на озёра содрали денег подушно, и отдельно за Жука. Запахло жлобством. Но виды действительно были красивые и я, мягкий душой человек, опять им всё простил.
Ночевали в городе Байкальске где прямо на трассе нашли приличную гостинницу. Примечательна она тем, что гостиничный двор был усыпан мраморной щебёнкой. Просто недалеко мраморный карьер, оттуда такой шикардос. Супруга неприменно захотела к ужину вина, но в ахуе, т.е. в ассортименте у работников кафе его не оказалось. Пришлось поехать в винно-водочный магазин где местные угрюмо закупались разливным пивом. Очередь сурово сопела когда мы приобретали за сто тысяч пятьсот денег одинокую, уже потерявшую надежду на сбыт бутылку итальянского вина. Пока аборигены пребывали в когнитивном диссонансе (Байкальск, байкеры и кьянти не увязывались в одну схему) мы поспешили убраться оттуда.
Утром посетили местный гранатовый пляж. Песок там красный. Не особо впечатлил, и у нас изредка такие пляжи тоже есть. Но песочка мы с собой набрали и опять попробовали ножкой воду. Ноги уже привычно сводило, и надежда искупаться в Байкале издохла. Пока мы пробирались по Байкальску на трассу, нас приостановили работяги валившие мешавшее проводам дерево. Деятельные такие мужики. Дерево упало. Прямо на эти самые провода. Которые не отключили. Эпично полыхнуло везде, Оля приху… фигела и поросила валить оттуда быстрее. А чего быстрее, всё интересное уже кончилось.
После Байкальска заглянули в Слюдянку где на стоянке подкатил знакомый мот.
Это оказался Саня с Норвегии, который утопил мотик в Сибири. Опять наши дороги пересеклись. Он ещё едет во Владик. На вопрос, где его так долго носило ответил, что ходил на Монголию через Чуйский тракт. Но его через границу не пустили, так как у него не было монгольской визы. Он почему-то подумал что российской визы достаточно. Сказал что Чуйский тракт очень красив. Придётся съездить.
В Байкальске посмотрели здание вокзала сделанное целиком из мрамора. Не впечатлило. Поехали дальше и завернули опять к побережью где и попрощались с Байкалом.
Байкал привычно посводил нам ноги, и мы, немного грустя, отправились на перевал до Иркутска.
На следующий день я начал процедуру по отправлению Жука почтой до Питера. По правилам перевозчиков с мототехники перед отправлением надо слить масло и бензин. Я было растерялся, мол, куда я эти горючие жидкости сливать буду? Потом позвонил в сервис где до этого менял масло и договорился что они там мне всё сольют и отгонят на прицепе мотик на склад. Я решил сперва заехать к приёмщику и разузнать всё о процедуре отправки поподробнее. Приехал туда когда бензин уже был на резерве. Спросил у кладовшика, надо ли всё сливать подчистую? Тот обрадовал, сказав, что масло сливать не объязательно. А бензыч-то у меня, говорю, тоже уже на донышке. «А, ну тогда чего стоишь, заводи на весы» изрёк кладовшик. Ура! Не надо лишних телодвижений. Я смогу отправить Жука прямо сейчас, и по прибытии не надо возиться с заправкой и заливом масла. Надо только отключить аккумулятор, что я и сделал за пару минут. Оставил двухколёсного друга на складе, сделав прощальное фото.
Удостоверился, что Жучару достойно упакуют и ничего не свиснут, сходил в офис, оформил документы, заплатил деньги, сделал страховку, и, вуаля! Спустя всего какой-то час я свободен. А говорят, в России работать не умеют! С русскими вести бизнес порой намного приятнее чем с кем-то другим. Только при этом надо говорить и думать на русском языке.
Вечер прошёл в сборах и грусти что путешествие кончилось. Остался непосмотренным Чуйский тракт, обратная дорога тоже добавила бы впечатлений. Хотя честно говоря совсем до Таллинна я бы уже не поехал, у Жука подточился протектор и на обратную дорогу надо было бы менять колёса. Это не трудно, мотосервисы есть в любом крупном городе. Но для одного путешествия уже слишком сурово.
Вчераший день был посвящён перелёту. Всё прошло хорошо и, вылетев в час дня с Иркутска, в пол-девятого вечера я уже тискал своих пацанов и морщил собаку. Кот был обижен на наше долгое отсутствие и помирился только утром.
Наблюдения:
В России умеют строить дороги.
В России умеют работать, если захотят.
Связь, как телефонная, так и интернет в России есть везде.
С русскими надо говорить и думать по-русски. Иностранцы в России ничего не добъются. Никогда.
Широка страна моя родная! Очень широка.
Монголы дезорганизованы.
В Монголии едят только мясо.
В Монголии очень фиговые дороги.
Жук очень надёжный мот. Единственная неожидаемая поломка — это замок лючка бензобака. Всё остальное было запланированно. Почти 10 тысяч километров иногда по не совсем хорошим дорогам без единого существенного техничeского сбоя.
Навигатор — зануда.
Супруга наконец признала что использовать коммуникаторы путешествуя на мотоцикле — это очень хорошая идея.
Скорость со вторым номером сзади уменьшается в два с половиной раза. Также возрастает расход бензина.
Зато со вторым номером удаётся посмотреть больше.
Отдельное спасибо:
Понимающим моё отсутствие детям — Сане и Дене.
Поддержвающей меня в моих не совсем адекватных проектах супруге Оле.
Держущим оборону дома в наше отсутствие моим папе и маме.
Россиийскому МТС за связь со всеми вами. Благодоря им я не чуствовал себя оторванным от дома.
Саму Знаете Кому за организацию ремонта и содержания российских дорог.
Больнице Лаппенранта за предоставленный отпуск, возможность заработать на него, и телефонный девайс, с помощью которого я поддерживал связь с семьёй и вами, делал фотки и писал отчёты.
Алишеру Мадаминову за помощь в организации длительного отпуска.
Ивару Кельдеру за подготовку Жука к походу.
И всем Вам за общую поддержку.
Всем пока.
О возвращении Жука в стойло напишу отдельно.
Эпиграф к эпилогу:
До сих пор смотрю «Иронию судьбы» и не понимаю: ну каким бы ты пьяным не был, как можно перепутать подъезд и парадную?!
Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию самый последний отчёт о проделаном путешествии. Жук без приключений добрался до Питера, о чём меня уведомили СМС-кой. Я двинулся ему навстречу через Лаппеенранту(Финляндия). Границу думал пересекать на поезде, но не сложилось. В тот день в Питере игрался полуфинал футбольного чемпионата и мест в поезде не было. Я на какой-то момент растерялся, но потом мне показали сайт в интернете где ищутся попутчики на какую-либо поездку. Там желающих подбросить до Питера за умеренную плату вагон и маленькая тележка. Выбрав такого перевозчика и солидно сэкономив на этом, я после работы попёрся на рандеву с водителем. Из плохого: выезд задержался аж на три с половиной часа. И в Питер мы прибыли аккурат к вечерним пробкам. Я уже думал что не успею к закрытию конторы. Но чудом успел. Девушка оформила документы на получение, я схватил бумажку и побежал на склад где меня встретили нерусские Джамшуты. Одын сказал :«абаждитэ» и ушёл вглубь склада. Потянулись вонительные минуты ожидания встречи со старым другом. Как он там? Не растрясло ли в пути? Не свернули ли зеркала, не подрезали сумки?
И вот его вывозят!
Замотаный в полиэтилен как в кокон, заколоченный в дощатую клетку, — Жучара смирно дожидается распаковки. Когда я местных работников попросил распаковать то наткнулся на стену непонимания. Немного похмурил брови, поскалил зубы, и, о чудо! Народ зашевелился и начал буквально голыми руками отдирать доски. На вопрос о ломах, монтировках и гвоздодёрах нерусские только грустно вздохнули. Хотя потом в процессе молоток и маленькую монтировку притаранили. Ещё полчаса работы, под конец пришлось всё командование жёстко взять в свои руки, а то бы завалили Жука набок. И вот я откатываю свой мот из груды досок на свободу. Осмотр не выявил значительных повреждений. Только пыль, опилки и свёрнутый совсем на бок ранее пострадавший указатель поворота.
Чистка, подсоединение аккумулятора, ремонт поворотника и переодевание заняли ещё около часа. К тому времени склад закрылся и работники разошлись
Вот, наконец, включено зажигание. Вытянув подсос, нажимаю кнопку стартёра. С пол-тыка завёвшись, Жук приятно тарахтит выхлопом. Дружище, я скучал! Поехали отсюда! Навигатор показывает до границы жалкие 140км, выжимаю ручку сцепления, включаю с привычным лязгом первую передачу и, добавив газу, выкатываюсь на улицу. Жук тоже застоялся поэтому несётся стрелой. Полтора часа лёта, и мы на границе. Там никого нет, время почти полночь. Дядечка меланхолично изучающий документы на Жука привычно спросил: «где въезжали?» В Кяхте, отвечаю. Удивлённый взгляд из-под очков. В Бурятии, поясняю. В ответ — непонимание. Пришлось рассказать всю логистику поездки. Взгляд таможенника проникся этмотологическим интересом. Все остальные проверки прошли быстро. Только на эстонской стороне почему-то потребовали права, единственный раз за всё путешествие. В полночь я уже стоял на главной площади в Нарве.
Домой я той ночью не поехал. Было прохладновато и сказалась беспокойная предыдущая ночь на дежурстве. Решил удовольствие от последнего броска оставить на утро и заночевал в Нарве у родственников.
Утром долетел до дома и припарковал Жука на привычном месте. Путешествие кончилось. Грусть. Печаль…
В добавление к наблюдениям:
Мотоцикл незаметен для полицейских. Я для них призрачный гонщик.
В России много радаров которые приучили россиян соблюдать скоростной режим. Явных нарушителей было крайне мало.
Позабавил комментарий мамы на моё предуральское фото с байкерами: «Боже, какие криминальные лица! Лёня, ты в банде?»
Я ещё не придумал куда поеду в следуйщий раз. Хотя нет, вру: надо докатиться до Владика и переехать на пароме в Японию. Оставлю на лето 20-го года.
Всем спасибо за внимание, пока.
фиг знает какой день
Эпиграф
Старт был дан в саду, при полном отсутствии публики.( Старик Хоттабыч, Лазарь Иосифович Лагин)
Всем привет!
Сорян за паузу, последние три дня были очень напряжённые, поэтому нашёл минутку только сейчас.
День первый. Выехал из Улан Удэ рано, предчуствуя чехарду на границе. До границы 200км, пролетели быстро. Пейзаж сразу изменился как только съехал с трассы идущей на Читу/Могочу/Владивосток.
Тут же началось что-то степное. Останавливался пару раз, делал фотки. Качество дороги не изменилось, всё так же супер. В одном месте потрясло, но это мелочи. В конце пути вообще новый, с иголочки асфальт.
И вот — граница! Российская, как всегда — не на высоте. Осмотр прошёл быстро, но оформление выезда — караул как долго. Душный офис, везде лезущие вперёд монголы, симпатичная, но долго оформляющая бумаги девушка-пограничница. К осмотру Жука и вещей отнеслись серьёзно, всё засняли на камеру. Но, наконец, всё закочилось и я, переехав нейтральную полосу, оказался у монголов. Монгольские пограничники оказались расторопней. Тоже много всяких офомлений — карантин, мзда на транспортный налог, страховка и т.д. Но всё прошло быстро, хоть и не бесплатно. Но это сущие пустяки. Забавный был момент, когда дядька заносящий данные мотика в компьютер впал в ступор, а потом объвил что программа не может принять номер Жука. Слишком мало цифр и букв. Всего четыре, а надо пять. Пришлось объяснять, что мы из очччень гордой, но маааленькой страны, поэтому с количеством знаков на автономерах не заморачиваемся. Дядька почесал в затылке, потом добавил ещё одну букву в номер и, вуаля, мы в Монголии!
Перед выездом с погранзоны разделся, стало уже жарко. Навик сперва не хотел рисовать никаких направлений, но я поколдовал над настройками и он выдал следующее: до конечного пункта 342км, Первый поворот налево через 342км. То есть навигатор там в принципе не нужен. Вот компас — это да, актуальная штука.
Ну что ж, будет хотя бы показывать сколько километров ещё осталось.
Пейзаж сразу изменился. Степи стали ещё степнее, заносились лошади, коровы и бараны стали пастись чуть ли не на дороге. Дорога стала уже и трясучее. Автомобили задвигались хаотичнее. Кстати, никогда не угадаете какая народная машина в Монголии. Тойота Приус! Один из самых высокотехнологичных автомобилей в мире. Естественно, все праворукие, все с Гонгконга или с Японии. Вот такой феномен.
Доехал до первого более-менее большого города — Дархана. Он размером с Кохтла Ярве (Эст.) и является вторым по величине после Уланбатора городом. Там я поменял деньги на местную валюту. Расставшись с 200-ми долларов стал обладателем без малого полумиллионом тугриков. Поменял бы 500 — стал бы местным миллионщиком.
Заправки есть, но в ассортименте (по-монгольски «в ассортименте» — «ахуй») только соляра и 80-й и 92-й бензин. Бензин едко пахнет, прям как из страны детства. Видимо никаких европримесей и в помине нет. Выхлоп Жука сразу стал более ароматным но ни на что другое не повлиял. Для чего предлагается 80-й бензыч я не понял. Техника на дорогах сплошь японская и корейская. Старой советской, которая только и может его переваривать, совсем мало.
После заправки организм напомнил что ему тоже надо перекусить. Пообедал в придорожном этническом кафе. Сначала затупил над меню. Потом монголобармен молча ткнул пальцем в плакат с картинками и всё стало понятно. Выбрав посимпатичнее блюдо, чуть напрягшись на произношением, сделал заказ и сел ожидать. Принесли быстро, всё съел, очень сытно и очень много мяса. Надеюсь, это была баранина. Как вариант это могла быть конина. Здешний баран не пахнет так спецефически как пахнет у нас.
Пока обедал к кафе подъезжали рейсовые автобусы и народ опасливо тусил около Жука. Я тоже слегка на ахтунге косился одним глазом в окно. Но никто не заоорал «шайтан!» и не стал стрелять в меня из лука. Пообедав, чуть разморенный обильным мясным блюдом я покатил дальше.
Дорога ухудшалась. Ещё доставали лежачие полицейские в деревушках которые ничем не обозначены и которых совсем не видно. Понимашь что надо тормозить если впереди идущие машины оттормаживаются. И всё-таки пару раз влетал на них на скорости.
За 70км от Уланбатора машины пошли сплошным потоком, скорость упала до 5окм в час, полотно стало совсем непредсказуемое. Чётко уверился в том что ехать таким путём было чертовски правильное решение. Поехав с запада я бы точно не доехал. Если у них центральная трасса в таком состоянии то в центре страны дорог наверное и вообще нет. Боженька присматривает за мной, это факт. Не дал сгинуть в степях, слава И.Х! В данном контексте И.Х. — это Иисус наш Христос, а не Интернет Хороший. Да простят мне верующие читатели сие лёгкое богохульство.
Уланбатор встретил жарой, более гладким асфальтом и жёсткой пробкой.
Скопившиеся автомонголы передвигаются абсолютно хаотично. Надо следить за всеми. Любой впереди тебя может сделать любой манёвр в любой момент. Из правого ряда разворот — пожалуйста. Затормозить посреди улицы чтобы пойти в киоск — легко! Неработающие стоп-сигналы — норма жизни. Было пару опасных моментов когда приходилось резко тормозить. Опасность заключалось в едущих сзади. Держать дистанцию они не заморачиваются, поэтому оттормаживались вместе со мной до шинного визга. Все, слава богу, обошлось. Завернув на 342 километре пути, я доехал в отель.
Утром по свежачку смотался в аэропорт. Обожаемая супруга вышла с непонятным выражением лица и после обнимашек сказала что в полёте мечтала зверски меня убить. Дело в том что летать она не сильно любит, к тому же в самолёте сильно болтало. Успокоил, выдал мотоштаны, усадил сзади и повёз в отель. По дороге заправился, и тут обнаружились первые потери. Личинка замка лючка бака выкрошилась от тряски оставив вместо замочной скважины дыру. Некритично, но это первая непрогнозируемая поломка. Надеюсь, последняя. Лючок заклеил липкой лентой.
После вовсе неоздоровительного сна поехали смотреть непосредственно Чингисхана. В самом городе смотреть собственно нечего. Город новый, разросся до мегаполиса всего лет 15 назад, поэтому архитектурные памятники отсутствуют как класс. Музеи может и есть, но что там осматривать? А Чингисхан высотой в 50 метро — да, впечатляет.
Правда не настолько, как, например, Родина-мать в Волгограде. А ещё пробки и 40 км трясучки за городом. Теперь, тому кто скажет, что он лучше всех водит авто по городу я могу заявить, что водил тяжёлый мотоцикл в час пик в Уланбаторе, и пусть умоется!
После таких тяжёлых покатушек я повёл Олю в местный ресторан, где наелись мяса так, что на следующий день супруга отвергала с негодованием колбасу. А она у меня мясоедка ещё та. Но здесь кроме мясных блюд только российское мороженное на дессерт. Веганы здесь сдохнут нах. Мастер, что менял мне масло в Жуке в Иркутске, сообщил что в Монголии у белого человека через месяц развивается цынга от недостатка витаминов. Овощи-фрукты то все привозные. В городах ещё можно найти что-то зелёное, если едешь в поход в степи — бери с собой витамины.
На следующее утро мы двинулись уже обратно. Делать в Уланбаторе больше было нечего. Погода была хороша, сперва даже свежо, но потом потеплело. Дождичка пытался куснуть нас, но мы унесли свой хвост. По пути я шиканул, пригласив Олю почти в то самое придорожное кафе. Супруга восхитилась и похлебала какой-то супчик с мантами. Но не доела, баранина уже поперёк горла. Вообще, мы решили что Монголия — это антипод Израиля. Дороги — караул, мясо — везде. У семитов всё наооборот.
— утомлённая обедом и дорогой супруга.
На границе я ожидал стоянку в три-четыре часа. Проявив наглость и встретив понимание пограничников с обеих сторон, мы потратили на прохождение меньше часа. За это, учитывая длинную очередь монголов, большой респект всем работникам границы. Выкатившись в Россию захотелось прижать к груди и приласкать гладкий асфальт. Цивилизация — вот она! Всем, недооценивающим Россию советую в страну въезжать с юга. Всё познаётся в контрасте. Вот только что были дикие степи и деревенский умывальник в кафе, раз! — и всё по-человечески, всё родное, рггусское, наше! Оля сильно устала, но останавливаться было рано, да и негде. Поэтому она героически дотерпела ещё 200км до Улан Удэ. Дорога показалась автобаном. Жук летел как на крыльях. Тяжко ему было у монголов. В гостиницу заехали ночью. За проявленный героизм заказал наутро подруге массаж. Сперва оказалось что массажист — мужик, а второй сюрприз — что массажного кабинета в отеле нет, мастер пришёл по вызову. И процедуру будет делать в номере. А он небольшой и я почуствовал себя лишним. Спустился в фойе, и пока Оля подлечивается, буду думать, подать ли на развод сразу или обождать?
Сегодня повезу супругу осматривать Байкал. Жуку пытаюсь с помощью холодной сварки починить замок бензобака. Посмотрим что выйдет. Всем пока.
последние дни
Эпиграф
Сёма! Пей кефир, чтоб ты сдох! Оно полезно для здоровья.
(Эпизод из жизни в Одессе)
Всем категорический привет!
Это заключительный выпуск о моём путешествии к монголам. Всё хорошее кончается, окончился и мой поход. Пишу уже из дома, куда вернулся вместе с спругой на самолёте. Жук едет почтой, буду встречать его в Питере через недельку-полторы. Но обо всём по порядку.
Третьего дня мы выдвинулись из Улан Удэ к Байкалу. Ольга нашла на берегу Байкала серные ванны и неприменно захотела омолодицца. Не проблема, туда ведёт асфальт, а значит в любом случае проедем. Свернули с шоссе к байкальскому берегу и поехали вдоль южного побрежья. Дорога затрясла так так федералочка кончилась.
После монгольского треша ухабы не сильно тяготили. Оленьку более доводили коровы, которые в большом количестве паслись около дороги. У неё когда-то, лет 15-20 назад с коровой случился автоэпизод, из-за чего бурёнки представляются ей хищными, коварными и непредсказуемыми животными. Оные, по её мнению, нападают на авто/мотолюбителей исподтишка, подкарауливают, и, когда ты этого совсем не ждёшь, атакуют, поднимают на рога, затаптывают копытами и оставшееся пережевывают, добавляя нажористости к молоку.
Но все неприятельские коровьи засады мы храбро преодолели и добрались до забронированного гест-хауса. Поразил большой бревенчатый дом и радушные хозяева. А так же группа монголов, остановившаяся на ночлег там же и квартирующая этажом выше. Для начала они перед сном попели монгльские песни, потом вроде успокоились. И, когда мы уже начали засыпать сверху полилась вода. Высокоразвитые монголы решили помыться перед сном ( дома в степях они, сцуко, не могут уснуть без вечернней ванны) и использовали гигиеничский душ у себя в туалете. Слив с пола, есстественно, в этом номере не был предусмотрен, всё потекло вниз, и мы познали радость бытия в многоквартирном доме. Пару часов суеты, передвигания мебели и топота соседей — и опять тишина, покой и, наконец, сон.
Перед этим коммунальным эпизодом мы съездили на серные источники. Туда вела прекрасная дорога, долетели за пять сек. Источники поразили уровнём предоставляемых услуг. После слегка приунывших южнобайкальских деревень
ванны оставили оптимистическое впечатление. После ванн Оля вышла такой молодой, что пришлось спросить: " чего тебе надо, девочка?".
«Девочка» возжелала пройтись помочить в Байкале ножки,( ванны находятся на самом берегу) что и было тот час же исполнено. Ножки, правда она не помочила, но фоточку забубенила и ручкой водичку всё-таки попробовала. Воду нашли относительно тёплой, позже мы узнали что это самое тёплое место на Байкале, так как там мелководье. Вода успевает прогреваться и здесь её температура за лето поднимается аж до 18 градусов! Везде в других местах Байкал аццки холоден, 6-12 градусов тепла. То есть не юг, совсем нет. Отъезжая с ванн у персонала мы узнали, что вылов омуля на Байкале запрещён и рыбку официально мы не найдём. Только разве что у браконьеров. А браконьерят здесь все. Оля сначала приуныла, но я ей пообещал рыбку на трассе и он успокоилась.
Утром удручённые коммунальным инцидентом хозяева угостили нас обильным завтраком, хотя он не входил в перечень услуг. Мы с удовольствеим поели, заверили всех что потоп нас ну совсем не побеспокоил, и покатили дальше.
По дороге, наконец, встретились выше упомянутые нарушители закона, и Оля вкусила воспетой байкальской рыбки. Счастливую моську супруги не приминул запечатлеть на память.
К вечеру завернули к тёплым озёрам. С трассы пришлось съехать и немилосердно оффроудить шесть километров. Потом в описании прибайкальских достопримечательностей оказалось что это была асфальтовая дорога. Не заметили, знаете ли. На входе за посмотреть на озёра содрали денег подушно, и отдельно за Жука. Запахло жлобством. Но виды действительно были красивые и я, мягкий душой человек, опять им всё простил.
Ночевали в городе Байкальске где прямо на трассе нашли приличную гостинницу. Примечательна она тем, что гостиничный двор был усыпан мраморной щебёнкой. Просто недалеко мраморный карьер, оттуда такой шикардос. Супруга неприменно захотела к ужину вина, но в ахуе, т.е. в ассортименте у работников кафе его не оказалось. Пришлось поехать в винно-водочный магазин где местные угрюмо закупались разливным пивом. Очередь сурово сопела когда мы приобретали за сто тысяч пятьсот денег одинокую, уже потерявшую надежду на сбыт бутылку итальянского вина. Пока аборигены пребывали в когнитивном диссонансе (Байкальск, байкеры и кьянти не увязывались в одну схему) мы поспешили убраться оттуда.
Утром посетили местный гранатовый пляж. Песок там красный. Не особо впечатлил, и у нас изредка такие пляжи тоже есть. Но песочка мы с собой набрали и опять попробовали ножкой воду. Ноги уже привычно сводило, и надежда искупаться в Байкале издохла. Пока мы пробирались по Байкальску на трассу, нас приостановили работяги валившие мешавшее проводам дерево. Деятельные такие мужики. Дерево упало. Прямо на эти самые провода. Которые не отключили. Эпично полыхнуло везде, Оля приху… фигела и поросила валить оттуда быстрее. А чего быстрее, всё интересное уже кончилось.
После Байкальска заглянули в Слюдянку где на стоянке подкатил знакомый мот.
Это оказался Саня с Норвегии, который утопил мотик в Сибири. Опять наши дороги пересеклись. Он ещё едет во Владик. На вопрос, где его так долго носило ответил, что ходил на Монголию через Чуйский тракт. Но его через границу не пустили, так как у него не было монгольской визы. Он почему-то подумал что российской визы достаточно. Сказал что Чуйский тракт очень красив. Придётся съездить.
В Байкальске посмотрели здание вокзала сделанное целиком из мрамора. Не впечатлило. Поехали дальше и завернули опять к побережью где и попрощались с Байкалом.
Байкал привычно посводил нам ноги, и мы, немного грустя, отправились на перевал до Иркутска.
На следующий день я начал процедуру по отправлению Жука почтой до Питера. По правилам перевозчиков с мототехники перед отправлением надо слить масло и бензин. Я было растерялся, мол, куда я эти горючие жидкости сливать буду? Потом позвонил в сервис где до этого менял масло и договорился что они там мне всё сольют и отгонят на прицепе мотик на склад. Я решил сперва заехать к приёмщику и разузнать всё о процедуре отправки поподробнее. Приехал туда когда бензин уже был на резерве. Спросил у кладовшика, надо ли всё сливать подчистую? Тот обрадовал, сказав, что масло сливать не объязательно. А бензыч-то у меня, говорю, тоже уже на донышке. «А, ну тогда чего стоишь, заводи на весы» изрёк кладовшик. Ура! Не надо лишних телодвижений. Я смогу отправить Жука прямо сейчас, и по прибытии не надо возиться с заправкой и заливом масла. Надо только отключить аккумулятор, что я и сделал за пару минут. Оставил двухколёсного друга на складе, сделав прощальное фото.
Удостоверился, что Жучару достойно упакуют и ничего не свиснут, сходил в офис, оформил документы, заплатил деньги, сделал страховку, и, вуаля! Спустя всего какой-то час я свободен. А говорят, в России работать не умеют! С русскими вести бизнес порой намного приятнее чем с кем-то другим. Только при этом надо говорить и думать на русском языке.
Вечер прошёл в сборах и грусти что путешествие кончилось. Остался непосмотренным Чуйский тракт, обратная дорога тоже добавила бы впечатлений. Хотя честно говоря совсем до Таллинна я бы уже не поехал, у Жука подточился протектор и на обратную дорогу надо было бы менять колёса. Это не трудно, мотосервисы есть в любом крупном городе. Но для одного путешествия уже слишком сурово.
Вчераший день был посвящён перелёту. Всё прошло хорошо и, вылетев в час дня с Иркутска, в пол-девятого вечера я уже тискал своих пацанов и морщил собаку. Кот был обижен на наше долгое отсутствие и помирился только утром.
Наблюдения:
В России умеют строить дороги.
В России умеют работать, если захотят.
Связь, как телефонная, так и интернет в России есть везде.
С русскими надо говорить и думать по-русски. Иностранцы в России ничего не добъются. Никогда.
Широка страна моя родная! Очень широка.
Монголы дезорганизованы.
В Монголии едят только мясо.
В Монголии очень фиговые дороги.
Жук очень надёжный мот. Единственная неожидаемая поломка — это замок лючка бензобака. Всё остальное было запланированно. Почти 10 тысяч километров иногда по не совсем хорошим дорогам без единого существенного техничeского сбоя.
Навигатор — зануда.
Супруга наконец признала что использовать коммуникаторы путешествуя на мотоцикле — это очень хорошая идея.
Скорость со вторым номером сзади уменьшается в два с половиной раза. Также возрастает расход бензина.
Зато со вторым номером удаётся посмотреть больше.
Отдельное спасибо:
Понимающим моё отсутствие детям — Сане и Дене.
Поддержвающей меня в моих не совсем адекватных проектах супруге Оле.
Держущим оборону дома в наше отсутствие моим папе и маме.
Россиийскому МТС за связь со всеми вами. Благодоря им я не чуствовал себя оторванным от дома.
Саму Знаете Кому за организацию ремонта и содержания российских дорог.
Больнице Лаппенранта за предоставленный отпуск, возможность заработать на него, и телефонный девайс, с помощью которого я поддерживал связь с семьёй и вами, делал фотки и писал отчёты.
Алишеру Мадаминову за помощь в организации длительного отпуска.
Ивару Кельдеру за подготовку Жука к походу.
И всем Вам за общую поддержку.
Всем пока.
О возвращении Жука в стойло напишу отдельно.
Эпилог
Эпиграф к эпилогу:
До сих пор смотрю «Иронию судьбы» и не понимаю: ну каким бы ты пьяным не был, как можно перепутать подъезд и парадную?!
Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию самый последний отчёт о проделаном путешествии. Жук без приключений добрался до Питера, о чём меня уведомили СМС-кой. Я двинулся ему навстречу через Лаппеенранту(Финляндия). Границу думал пересекать на поезде, но не сложилось. В тот день в Питере игрался полуфинал футбольного чемпионата и мест в поезде не было. Я на какой-то момент растерялся, но потом мне показали сайт в интернете где ищутся попутчики на какую-либо поездку. Там желающих подбросить до Питера за умеренную плату вагон и маленькая тележка. Выбрав такого перевозчика и солидно сэкономив на этом, я после работы попёрся на рандеву с водителем. Из плохого: выезд задержался аж на три с половиной часа. И в Питер мы прибыли аккурат к вечерним пробкам. Я уже думал что не успею к закрытию конторы. Но чудом успел. Девушка оформила документы на получение, я схватил бумажку и побежал на склад где меня встретили нерусские Джамшуты. Одын сказал :«абаждитэ» и ушёл вглубь склада. Потянулись вонительные минуты ожидания встречи со старым другом. Как он там? Не растрясло ли в пути? Не свернули ли зеркала, не подрезали сумки?
И вот его вывозят!
Замотаный в полиэтилен как в кокон, заколоченный в дощатую клетку, — Жучара смирно дожидается распаковки. Когда я местных работников попросил распаковать то наткнулся на стену непонимания. Немного похмурил брови, поскалил зубы, и, о чудо! Народ зашевелился и начал буквально голыми руками отдирать доски. На вопрос о ломах, монтировках и гвоздодёрах нерусские только грустно вздохнули. Хотя потом в процессе молоток и маленькую монтировку притаранили. Ещё полчаса работы, под конец пришлось всё командование жёстко взять в свои руки, а то бы завалили Жука набок. И вот я откатываю свой мот из груды досок на свободу. Осмотр не выявил значительных повреждений. Только пыль, опилки и свёрнутый совсем на бок ранее пострадавший указатель поворота.
Чистка, подсоединение аккумулятора, ремонт поворотника и переодевание заняли ещё около часа. К тому времени склад закрылся и работники разошлись
Вот, наконец, включено зажигание. Вытянув подсос, нажимаю кнопку стартёра. С пол-тыка завёвшись, Жук приятно тарахтит выхлопом. Дружище, я скучал! Поехали отсюда! Навигатор показывает до границы жалкие 140км, выжимаю ручку сцепления, включаю с привычным лязгом первую передачу и, добавив газу, выкатываюсь на улицу. Жук тоже застоялся поэтому несётся стрелой. Полтора часа лёта, и мы на границе. Там никого нет, время почти полночь. Дядечка меланхолично изучающий документы на Жука привычно спросил: «где въезжали?» В Кяхте, отвечаю. Удивлённый взгляд из-под очков. В Бурятии, поясняю. В ответ — непонимание. Пришлось рассказать всю логистику поездки. Взгляд таможенника проникся этмотологическим интересом. Все остальные проверки прошли быстро. Только на эстонской стороне почему-то потребовали права, единственный раз за всё путешествие. В полночь я уже стоял на главной площади в Нарве.
Домой я той ночью не поехал. Было прохладновато и сказалась беспокойная предыдущая ночь на дежурстве. Решил удовольствие от последнего броска оставить на утро и заночевал в Нарве у родственников.
Утром долетел до дома и припарковал Жука на привычном месте. Путешествие кончилось. Грусть. Печаль…
В добавление к наблюдениям:
Мотоцикл незаметен для полицейских. Я для них призрачный гонщик.
В России много радаров которые приучили россиян соблюдать скоростной режим. Явных нарушителей было крайне мало.
Позабавил комментарий мамы на моё предуральское фото с байкерами: «Боже, какие криминальные лица! Лёня, ты в банде?»
Я ещё не придумал куда поеду в следуйщий раз. Хотя нет, вру: надо докатиться до Владика и переехать на пароме в Японию. Оставлю на лето 20-го года.
Всем спасибо за внимание, пока.
- leonidmusk
- Leonid
- 25 января 2019 в 8:56
- 2
- +29
- leonidmusk
- 26 января 2019 в 11:30
- ↑
- ↓
Я ещё не знаю, не изучал пока этот вопрос. Про Китай — это утверждение справедливо на сто процентов.
- leonidmusk
- 27 января 2019 в 23:39
- ↑
- ↓
Изучил вопрос. С европейскими правами в Японии ездить можно. Только их желательно перевести в посольстве на японский язык.
- leonidmusk
- 26 января 2019 в 11:54
- ↑
- ↓
Я еду не торопясь, скорость на трассе 100-110 км, ограничения и разметку стараюсь соблюдать если они не противоречат здравому смыслу.
- Alexander2
- 26 января 2019 в 20:42
- ↓
Приус так же народный Грузинский автомобиль (и ещё мерседес).
Бараны в Монголии разные бывают. Бывают крайне повышенной вонючести, наши рядом не стояли)))
Бараны в Монголии разные бывают. Бывают крайне повышенной вонючести, наши рядом не стояли)))
- leonidmusk
- 27 января 2019 в 23:37
- ↑
- ↓
У меня отдельный гармин, покупал лет девять назад. Теперь он довольно медленный, не может, к примеру как новые модели показать какие-нибудь точки на указаном пути, например, бензоколонки. Новые модели это могут, правда и стоят довольно дорого. Но в пути я предпочитаю отдельный, независящий от интернета навигатор.
На телефоне пользуюсь гугл мапс. Он так же работает оффлайн. Правда если потеряешься — место укажет, но новый путь не проложит.
На телефоне пользуюсь гугл мапс. Он так же работает оффлайн. Правда если потеряешься — место укажет, но новый путь не проложит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть