Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 355344 → Воздушный фильтр - рациональности пост...

Приветствую, Дамы и Господа)
Этим пасмурным зимним вечером — а хотелось бы морозный и снежный — вспомнился мне один вечер летний, теплый и занимательный. А вот чем он был занимателен, и что из всего этого занимательства вышло — вэлкам, так сказать, под cut.
Предупреждаю заранее — если Вы из тех тру мотоциклистов, которые считают что для обслуживания/ремонта мототехники должны использоваться исключительно запчасти/расходники/жидкости с приставкой «мото» в названии — пост Вам не понравится, может вызвать зуд, изжогу и сильные головные боли, так что лучше не читайте.

Итак, одним тёплым летним вечером мне вспомнилось, что неплохо бы поменять воздушный фильтр на мопедке. Открутил я бак, открыл короб, достал фильтр, посмотрел на него — точно, пора менять…


Гуглинг, Яндексинг и обзвонинг пары магазинов в Ростове-на-Дону дал следующие результаты: цены от 850 руб с ожиданием 5-7 дней, до 1500 в наличии. За фильтр который технологически мало отличается от автомобильного, а размерами еще и меньше. Может в этих ваших Москвах и Петербургах это и не деньги, но меня, провинциала, такая политика не устроила. Думаю, ни для кого не секрет, что любой товар с приставкой «мото» в названии автоматически стоит ощутимо дороже, и не важно, антифриз это, тормозная жидкость, или изолента. Маркетолухи изо всех сил стараются оправдать свою зарплату, поэтому и придумывают 100500 причин использовать именно «мото» товары для ремонта и обслуживания двухколесной техники. Будь их воля, мы бы и колёса накачивали мотовоздухом...)
В памяти всплыл вскольз просмотренный на Тытрубе ролик о восстановлении фильтра путем замены фильтрующего элемента. В голове моментально зажглась лампочка с надписью «Идея!», и было решено произвести те же манипуляции с моим фильтром и показать маркетолухам фигу. Ролик был просмотрен еще раз, для себя подметил кое-какие ошибки автора, замерил толщину «гармошки» в фильтре мопеда. На следующий день был приобретен воздушный фильтр от авто Hyundai Accent за 180 рублей.

Подобрать толщину идеально не получилось, донор был на 3-4 мм толще, но это нисколько не помешало воплотить мой коварный план в жизнь. Из инструмента понадобился канцелярский нож, дремель (у меня он был, но и без него вполне можно обойтись куском наждачки), пассатижи, обезжириватель, линейка и расово верный герметик ABRO.
Первым делом снял с фильтра защитную сетку, дальше вырезал грязный фильтрующий элемент. Рамку хорошо зачищаем от остатков клея и бумаги. Считаем кол-во складок в вырезанной бумаге. Теперь отрезаем боковины от донора, отмеряем нужное кол-во складок и подрезаем по высоте в нужный размер.


Возвращаясь к вопросу о толщине гармошки — автор упомянутого мной видео предлагал расправить донора, и вручную загнуть нужное кол-во складок с нужной толщиной, чтоб было аккурат как в оригинале. Это показалось мне не очень разумным, т.к. загибая эти самые складки придется прижимать стыки пальцем или чем нибудь еще, тем самым спрессовывая материал и ухудшая его способность пропускать воздух. По этому я решил оставить заводскую толщину донора.
Далее возвращаем сетку на место, примеряем новый фильтрующий элемент, хорошенько промазываем рамку герметиком, вставляем новый фильтрующий элемент, промазываем верхний и нижний торцы элемента, слегка выступающие за рамку, на просвет проверяем хорошо ли промазали герметиком, нет ли пропусков.



Теперь оставляем сохнуть. После высыхания еще раз проверяем на свет, и устанавливаем на мотоцикл.


Вот так легко и непринужденно был воскрешен воздушный фильтр на мой FZ6. Затраты — 180 рублей на донор, немного герметика, пара часов времени. Стоит оно того или нет — решать каждому самостоятельно, данный пост не является призывом всем делать так же.

Предвосхищая комментарии в стиле «колхоз», «работать не будет нормально», «это не тру» — колхоз, работает мотор нормально, и мне слегка по фиг на это ваше «тру»)))
  • 355344355344
  • Гайк Егиазарян
  • 24 января 2019 в 20:07
  • 4
  • ?

Комментарии (96)

RSS свернуть / развернуть
+3
Daydreamer
На третью магну фильтр стоит примерно 5000 р. )
И заменителей нет. А ты говоришь 1500 )))
+2
355344
Чур тебя, 5 косарей за фильтр…
0
Daydreamer
Да да. Поэтому процесс, описанный тобой для Магнаводов не нов ))
0
frympelka
охх округлитель)) 3500 фильтр стоит. собственно равнозначно стоит K&N с миллионом миль гарантии.
ну кто-то делает Ваз/Карею.
0
355344
Это наверно обслуживаемый фильтр, помыть/побрызгать? Смутно себе представляю фильтр с бумажным или нетканым фильтрующим элементом с таким огромным ресурсом…
0
frympelka
именно он :) как-то за сезон махнул 3 воздушных фильтра, а они большие были, чего думаю мусор разводить… теперь такая вот привычка, на все мотоциклы ставить КН)
фирме 55 лет. «Фильтр состоит из четырех – шести слоев хлопчатобумажной марли, размещенных между двумя сетками из алюминиевой проволоки.»
0
Daydreamer
5750 р прямо сейчас в мото66 стоит.
0
frympelka
могу подсказать где ещё дороже взять!
а так у меня первые две ссылки гугла: моторрадхоф и официалы аццес. но если ты завязан на своём магазине, то рекомендую попросить у них скидку :)
0
frympelka
а дядьки неплохо торгуют)) в аццесе он 3250 стоит.
0
hrenov_drumm
Ну на 3-ю магну действительно 4-4.5 тыщи в наличии фильтр стоит. Но фильтр менять раз в сезон приходится, отдать 4 тыщи вполне можно.
0
frympelka
ну прям он 20-30 тысяч выдержит? По опыту в дефолт сити и окрестностях 10к и он уже чернее сажи. Удивил только знакомый на Африке новой, менял в 25к по регламенту, нормальной загрязненности, и их два. Но у него Алтай и ещё пару дальняков.
А на Магну ну вон моторадхов 3500, аццес 3250.
Я себе сейчас на вторую полез покупать, ценник в 3к, против 3880 K&N. А так как я делал это уже 10 лет назад, то выбор в пользу КН был очевиден))
0
hrenov_drumm
Ой, брось, ну кто у нас 20-30 тысяч в сезон ездит-то? 5, 10, ну 15, если без дальнобоев. А 20-30 — это уже редкость, но кто столько ездит, тот и два-три раза поменять может.
0
frympelka
у кого нет машин %)
+5
355344
Так я на лавры первооткрывателя и претендую)
Всего лишь поделился новым для себя опытом. Типа «смотрите, какой я еврей молодец»)))
0
dimas68ok
Кинь ссылку ради интереса на Ютуб, глазами глянуть.
0
355344
+12
AntonKatenev
Нормальный вариант, фильтр он и есть фильтр. Работать будет точно так же.
0
frympelka
Ты уже всех предвосхитил, особенно комментарием «работает нормально». как проверил? завёл? :)
+1
355344
После установки проехал около 3 ткм, пару раз открывал эйрбокс ради интереса и проверки — по ту сторону от фильтра следов пыли не обнаружено, значит работает)
-2
frympelka
«от работы кони дохнут» :)
Основная его задача останавливать пыль, но всё же его пропускная способность то же важна. Она влияет на качество смеси.
Стоимость хайфло на твой мотоцикл 1100 рублей.
Сэкономил бы на покупке мотоцикла, корейцы намного дешевле. и запчасти на них.
+4
355344
На покупке мотоцикла я и так сэкономил, взяв его ощутимо ниже среднерыночной цены)
Пропускаемость воздуха в порядке, проверил продув ртом бумагу старую, и новую. Да и мопедко заработал бодрее, разница в плюс была заметна.
0
355344
Кстати, про корейский мотопром — мопедка аналогичного класса Hyosung GT650 стоит денег не на много меньше, но кмк запчастей на него найти тот еще квест. Да и едет он не так интересно, встречал мнение «ни рыба ни мясо» о нём. Впрочем, я могу ошибаться…
0
frympelka
Аналогичного класса? кхм… дядька, ну дорожник и спорт-турист. Причём эта модель у ХУсунга славится своей надёжностью.
Одноклассник от Ямахи — это видимо ТандерКэт, и тут разница будет раза в полтора-два в цене за аналогичный год.

По поводу продувания ртом шутить не буду, хотя молод...))) тем более, если ощутима разница в динамике — значит пропускная способность разная. значит либо мозги регулируют смесь, либо синхронить карбы.
Я против таких советов, поэтому и полез. Такие вещи можно делать, но советовать — нет.
0
hrenov_drumm
Ты лучше ответь, где фирменный юзерпик с вороной и лисицей? :)
0
frympelka
найду! Благодарю, что напомнил)) обычные или в шлемах?
0
355344
С одноклассником я не ошибся. FZ6S позиционировался производителем как спорт-тур, и по факту им и является. Thundercat изначально создавался и позиционировался как спортбайк, флагман в классе 600сс. Но с появлением R6 японцы сделали ход конём — новый R6 стал флагманом в классе, а Thundercat «перевели» в спорт-туры. Кроме того, Thundercat выпускался аж с 95 года, и был моделью более старой в техническом плане, чем GT650, который начали выпускать емнип в 2004. В том же году появился и FZ6.
Мопед у меня инжекторный, и разница в динамике есть, хоть и небольшая. Такая же разница появилась бы и в случае установки нового заводского фильтра, всё-таки пропускная способность фильтра уменьшается по мере его загрязнения.
Я ведь не советовал никому так делать, и в конце поста так и написал — «Стоит оно того или нет — решать каждому самостоятельно, данный пост не является призывом всем делать так же.»
0
frympelka
А мне показалось, что заканчивается утверждением, что мотор работает нормально. :)) а надо было читать, как «Все трюки в этой истории выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это самостоятельно...»
0
PatriotUfa
это Хайфло то еще фуфло… пропускает пыль нехило…
+2
frympelka
пруф, Коллега :)
+1
ilving
Ниуферен. Поролоновый HiFlo стоит на легкой эндурке и ничего не пропускает (если не забивать на обслугу, ессно)
Бумажные той же фирмы уже несколько лет стоят на трансляпе — та же картинка.
0
MAD
На FZ6 Hiflo пропускает так как экономят на уплотнителе вокруг фильтра, в оригинале стоит вспененая резина плотно приклеена, в Hiflo изоляция от китайского жёсткого провода итог по рамке пропускает пыль.Не имеет пропитки. Автор поста к примеру использовал как донора родной фильтр у него таких не будет проблем.
0
ilving
Хз, может мне везет. На ляпу идет HFA1705, там посадочные места уплотняются чем-то типа поролона и прижимаются достаточно плотно. Ну и плюс доп.буртики, в которые этот самый поролом вжимается
+3
izerli
отличное решение! некоторые в этих случаях используют термопистолет со стержнями.
0
Zepp
  • Zepp
  • 24 января 2019 в 21:24
Цвет герметика выбран не правильно, нужен чёрный, а то сопротивление вырастет, а мощность упадёт :)
+3
355344
не-не, всё продумано — красный типа rosso, скорость, все дела...)
0
Juggler
именно поэтому «без пробега по рф» до сих пор стоит дополнительных денег
+5
ilving
Именно поэтому маркетологи имеют себе на хлеб с икрой.

ЗЫ: на мой мот фильтр от HiFlo стоит порядка 20$ и лежит в куче мест по городу, так что мне откровенно лень что-то изобретать. А вот на 400й трансальп фильтр с извращениями, соответствующей ценой и с фиговой доступностью. Поэтому ляповоды обычно что-то шаманят.
0
355344
Благодарю за Ваше мнение, приму к сведению.
+5
GolosBezdoka
То есть, видео, где американские голдоводы кладут голду на бок на заднем дворе между трейлером и собчим вольером, чтобы что-то там обслужить ты не встречал?))
Я понимаю, что дорогие машины покупают богатые парни и обслуживают их на сервисах, но это встречается лишь временами. Часто и за буглом всё же колхозят. Да и большинство отечественных чудо-кулибиных это всё-таки мифы, они просто повторяют за парнями, которые уже выложили свои поделки в англоязычные ютуб и адврайдер))
+5
partizan661
Тоже делал Себе такой «колхоз», только гофру не вырезал из фильтра, а подобрал фильтр в размер основы. Потом вклеил его в пластиковую основу от старого мотофильтра и вуаля-прошел сезон,12000 км, надо уже новый колхозить)))Идея абсолютна жизнеспособна, главное аккуратность и внимательность при переделке.
+6
schturmann
вот да. фильтр, он и есть фильтр. как в том анекдоте, «сало як сало, шо його робыть». маркетолухи пусть поищут себе кого-то с более развесистыми ушами. из подобных соображений я себе ставлю масляный фильтр от автомобильного мотора. мало того, что он раза в 3 дешевле, так он ещё доступнее и раза в полтора больше. в конце концов, мотоцикл мой, что хочу с ним, то и делаю, и не вижу смысла на него молиться.
0
hrenov_drumm
Главное — после таких вот не видящих смысла мотоцикл не покупать.
+2
schturmann
да сколько угодно, без проблем. покупая себе какую-либо вещь любой сложности, включая мотоциклы и автомобили, я в первую очередь беру её для себя, а не для абстрактного кого-то, кто будет использовать эту вещь после меня. нравится — покупай, не нравится — проходи мимо, всё просто. по практике, так или иначе продаётся абсолютно всё, вопрос цены и времени. не смогу выжать из продажи максимума? да не проблема, в саване карманов нет, с собой не унесу же. и точно так же я не делаю идола из этой вещи, не молюсь на Святой Мотуль и Не Менее Святой Оригинал, и не вздыхаю благоговейно от того, что Сам Японский Император пропердел сидушку моего мопеда. каждому своё.
+2
cozavi
Ну, слушай, у всех разные руки. Тебе нельзя таким заниматься, тебе только из магазина можно покупать. А ему можно. И мне. А тебе нельзя.
0
TR2N
  • TR2N
  • 24 января 2019 в 23:05
Да что вы все бедных маркетологов хаете?)

Они тут вообще не причем. Одно дело, клепать фильтры миллионами, в виду огромного числа авто и их постоянных больших пробегов, и совсем другое делать тоже самое для мотоциклов, которых меньше в сотни раз, и которые, дай бог, тысяч 6 в год проходят.

Низкая популярность такой техники делает ее дорогой. А не злые маркетологи…
+8
GolosBezdoka
Прям бедные несчастные, ни в чём не виноваты. Были бы бедные, изначально ставили бы фильтр от автомобиля, лишь бы мелким был да и всё.
А пока они изобретают детальку дебильной формы лишь бы уникальную не вижу смысла полагать, что в этом была хоть какая-то необходимость.
Воду же дистилированную льёшь обычную, тосол обычный, бензин обычный, фильтры обычные тоже могли бы подходить, масла без мотоцикла на этикетке, лампочка в фаре тоже обычная, а не мото-лампа.
От мотоциклетного, я считаю, имеют право быть только необходимые деали. Авто двигатель большой, делайте другой. Колёса, что-то там ещё. А если оно уже и так придумано для автомобиля и нормально работает, нефиг выделываться и изобретать такое же, только дебильной формы, а потом рассказывать «ну, на рынке не популярно, потому цена в 10 раз выше»))
+3
355344
истину глаголишь…
-1
AntonKatenev
Дада, злые нехорошие бяки, наделали кучу разных деталей, и все это только для того чтобы нажиться обманом. Вот если бы все было бы честно, то все, от мотоцикла до утюга, состояло бы из одинаковых кубиков, как лего. Ну лего же есть, и там на некоторых коробках даже машинки и мотоциклы нарисованы, значит могут.

Кругом обман. Это все маркетологи, злыдни. Тут ведь вот в чем коварство, сидит такой маркетолог на ямахе, придумывает фильтр (инженеров к такому не подпускают, а то наделают кубиков), а сам втихаря владеет фирмой HiFlo, и наживается на этом страшно, скотина.
+1
ReActor
Нет уж, нафиг надо одни и те же детали на разные модели. Уже был печальный опыт в нашей стране с унификацией и взаимозаменяемостью деталей. Как мы понимаем, ничего хорошего из этого не вышло, ни из машин, ни из мотоциклов. Пусть лучше стараются инженеры, чтобы каждая деталь, и в общем сам механизм, мотоцикл или машина, был лучше, современней и технологичней.
Другое дело, что расходники (фильтры, масла, лампочки) которые выпускаются десятками миллионов штук действительно, при возможности, лучше унифифировать.
+1
GolosBezdoka
Ты говоришь о разных вещах. Когда у тебя 2 куска говна, именуемые ВАЗ, то дело здесь именно в нём, в политике партии, да в чём угодно, но не в унификации.
Унификация это когда выпустили на рынок НИВУ, а запчасти к ней на рынке уже были, колёса подходили от другой машины, фары, что-то там ещё. Вот о чём речь. А то, что машина плохая (или хорошая) к самой унификации отношения не имеет.
Вот и от атвомобилей многие детальки могли бы подойти и работать нормально. Многие ездят на хондах с масляными фильтрами от фордов и всё у них хорошо. Ещё знакомые ставили куда-то (не помню в какие узлы) резиновые колечки от УАЗа и тоже всё супер :)
+1
Showkahn
тут скорее дело не в маркетолухах а в обьеме производства.
не секрет что этот фильтр автомобильный помимо того что выпускается на ТС с миллионными тиражами, так еще и часто сам элемент взаимозаменяем между половиной машин в линейке одного производителя и еще в ряде сторонних. Соответственно и неоригинал так же штампуют сотнями нефти.
а количество мотогонов и их байков несравнимо меньше, оттуда и стоимость выше.
Безусловно, соглашусь, многие вещи с приставкой мото- стоят выше тупо за счет этой приставки. Но конкретно расходники и прочие запчасти для байка- скорее нет чем да.
0
zhesin
у друга несколько лет назад подобная конструкция в жару развалилась, ничего «критического» не случилось, песок, бумага по воздуховоду, больше никаких самодельных фильтров
+3
355344
На что он клеил фильтрующий элемент? Если на термоклей из пистолета, то вполне возможно. У ABRO-вского герметика верхняя граница рабочей температуры за 300 градусов, и если он нанесён на нормально очищенную и обезжиренную поверхность, то не отвалится.
0
articfox
интересно из чего сделана эта гибкая мягкая перемычка фильтра
0
355344
какая именно? та, которая между складками?
0
articfox
Резина которая форму держит что бы складки не распускались
0
355344
Какой-то вспененный материал, типа очень плотной губки. Он же играет роль герметизирующей прокладки.
0
Specifik
Отличный выход!
Есть разница в пропускной способности оригинала и кастома?
0
freeezzzz
А лучше бы купил HEPA 14го уровня для пылесоса медучреждений или какие там уровни сейчас в ходу и не то, что пыль, пыльца бы не пролезла)))
А в целом, лайфхак, да. Вопрос тока в пропускной способности. Но это в состоянии показать тока диностенд, который стоит еще больших денег, чем специализированный фильтр для мота со стараниями маркетолухов. И кстати, про последних, они ведь стараются, чтоб хундаи, да и тачки в целом, люди почаще меняли. Подумайте сами, те еще вражины))) но лучше ши стало, в таком случае?
+1
e_giniborg
для измерения пропускной способности не нужен диностенд =) пропускная способность измеряется на продувочной установке. сколько фильтр пропустил воздуха в единицу времени такая и пропускная сособность, либо по давлению сопротивления воздушному потоку
-1
freeezzzz
Специализированные средства мне не интересны. Ну получит юзер, как из заявлений маркетологов КН цифру, и чо дальше делать? А на диностенде и цифру поглядит, и решение примет, нужна ли коррекция питания через доп.девайс, или мозги мота в стоке справятся.
0
e_giniborg
в данном случае диностенд будет корректен если все остальные элементы системы питания на 100% работают как надо (скажу наперед у любого мотоцикла старше 5 лет есть отклонения в работе систем), + диностенд не точный прибор и имеет погрешность, как раз на эту погрешность и может быть разница между оригинал/неоригинал. Да и в общем разница сопротивления продувке будет проявляться только на высоких оборотах (когда потребление воздуха стремится к максимуму пропускной способности фильтра). в режиме гражданской эксплуатации любой бумажный фильтр лучше нулевиков (по типу КН, они не сильно дешевле выходят по факту, т.к. средства для их обслуживания тоже стоят денег, и обслуживаются они чаще чем меняется бумажный примерно в 2 раза)
0
freeezzzz
Ну если диностенд не видит разницы, которая утопает в его коридоре погрешности, то чего ждать, что юзер субьективно почует. А на счет КН не соглашусь. Мой мот требует менять воздушные фильтры раз в 7ткм, практика этому вторит. Но и КН я менял с той же периодичностью 75ткм, а после, когда одометр перевалил за 115ткм пробега, полез в цилиндры с видеоэндоскопом поглядеть задиры/залысины и… все прекрасно. А еще, кн гамно, кн гамно. Я на фильтрах только кучу денег сэкономил, хотя мотива в экономии и не было.
0
e_giniborg
Я не говорил что КН плохие фильтры, они имеют место быть, но юзер должен понимать что это и как этим пользоваться. На практике не многие понимают как пользоваться нулевиком и еще меньше умеет их обслуживать. На выходе получаем всякие Р1 с фильтрами через которые можно видеть небо (ну или использовать как москитную сетку =D )
0
freeezzzz
Я тож не думаю, что автор темы заинтересован был сделать так себе. Внутрянку эйрбокса он инспектировал, сказал чисто. Это конечно так себе показатель в случае сухих фильтров. Будь фильтр с пропиткой маслом, по чистоте пленки легче было бы судить, но факт, у него эйрбокс изнутри чистый. Стало быть, ответственный подход и отношение ответственное, как у разумного юзера, а не того, кто верит маркетологам)))
+1
355344
Добавлю насчёт пропускной способности — в сравнении со старой бумагой продувается фильтр ощутимо легче (проверял лёгкими и ртом)), да и мопед стал резвее реагировать на ручку газа, легче раскручивается. И это не самовнушение.
0
Specifik
Может быть это реально не дорогая альтернатива Hi flow фильтра?
0
ilving
Чисто теоретически: легче продувается — меньше разрежение за фильтром — беднее смесь, если карбы. Ну или мозгам придется компенсировать расход бенза, если инжектор.
В общем — я б еще на свечи глянул, не беднит ли
+1
355344
Свечи смотрел, всё гуд. Расход топлива тоже чуток упал.
+1
MAD
Продувается ощутимо, так-как бумага родного фильтра пропитана пропиткой не дающей бумаге размокать при попадании воды.
0
355344
Пытаюсь себе представить, как в эйрбокс попадет вода, если не нырять на мотоцикле в реку/озеро/море — не получается представить. Забор воздуха в вкрхней части эйрбокса, сам эйрбокс под баком.
К тому же, на старой бумаге никаких пропиток не обнаружил, обычная фильтровальная бумага как в других фильтрах.
0
hrenov_drumm
Вода в эйрбокс может и не попадет, но подмокнуть фильтрующий элемент вполне может. Было такое, когда впервые ездил в Мурманск, почти непрекращающийся дождь на протяжении 1500км сделал свое мокрое дело, пропускная способность фильтра ощутимо снизилась и мотоцикл начал подтупливать.
0
355344
Буду иметь ввиду. Думаю, производители авто фильтров тоже это предусмотрели.
0
355344
Спорить не буду. Ради интереса посмотрю у знакомого в автомагазине оригинальные фильтры, может еще где такое встречается.
0
MAD
пропитывают фенольными, эпоксидными или акриловыми смолами.
Задачей пропитки целлюлозного волокна является предохранение волокон от действия воды, масла и топливных паров. В современных материалах зачастую используются примеси синтетических волокон, повышающие эффективность фильтрации, а также поглотительную способность по отношению к загрязнениям.
0
e_giniborg
это нормальная реакция двигателя на повышенную влажность воздуха (которая ухудшает сгорание топливо-воздушной смеси в камере сгорания), у вас ведь нет осушителя в системе впуска.
0
Specifik
Почитал все комменты выше и назрел вопрос, что будет эффективней работать, мой родной фильтр (губка толщиной 1 см пропитанная маслом) или по примеру автора, переделанный авто-фильтр Mahle LX 390?
0
355344
Сложный вопрос. Моё мнение — нормальный бумажный или нетканый фильтрующий элемент будет лечше фильтроват, и лучше продуваться. Но это моё имхо, в идеале надо взять 2 фильтра и провести испытания с манометром.
0
hrenov_drumm
Насчет «лечше фильтроват» — не факт. Не зря же на эндуро и кроссачах поролоновые фильтры с пропиткой, а не бумага.
+1
355344
Так я и не говорю, что факт. Насчет кроссачей и эндуро — думается мне, что использование на них поролоновых моющихся фильтров обусловлено в первую очередь условиями эксплуатации. Больше грязи, пыли, соответственно быстрее забивается фильтр, и его проще и целесообразнее снимать, мыть и пропитывать, чем часто менять бумажные.
0
hrenov_drumm
Логично. Но все же, довольно толстый поролон, пропитанный маслом (не моторным, не отработкой, а специальным очень липким) вполне возможно, что фильтрует все же лучше. Проводить исследования не буду, дороговато выйдет :)
0
hrenov_drumm
Отвечу стихами Маяковского. Владимир Владимирович ерунды не скажет!
Купил мотоцикл —
Не ной,
И не ахай!
Обслуживать дорого?
Тогда
Иди
На <тут слово из трех букв, за которое на БП банят>!
+1
355344
Стих зачётный, Маяковский шарит)
Тут вопрос был не в «дорого обслуживать», а больше спортивный интерес. Ну и маркетолухов я недолюбливаю) иМенно из тех же соображений я пробовал не каноничную смазку цепи Mannol — в сравнении с LM разницы не ощутил никакой.
-1
hrenov_drumm
Ну спортивный интерес — это, конечно, хорошо. Но эксперименты на дорогостоящей технике при цене расходников пусть и не самой малой, но которые менять раз, ну даже два раза в сезон нужно (не так много народу, что накатывают больше одного интервала замены воздушника в сезон, правда?) — так себе развлечение.
Имхо, на тормозах, ходовой части и здоровье двигателя экономить — дороже может выйти. В разумных пределах, конечно, не призываю покупать тормозную жидкость с приставкой «мото», но вот фильтры и т. п. — лучше по возможности без колхоза.
0
Thug
Дядь, ну по чесноку — в Мск фильтр за 6-8к км уже ощутимо загаживается, а пробег даже у диванного мотоциклиста 12к все ж выходит.
0
AntonKatenev
Загаживается — еще не значит забивается. Сезон в москве фильтр ходит, без каких-либо последствий для мотоцикла. Можно конечно менять, когда запачкается, но выигрыша от этого не будет никакого.
0
freeezzzz
От сезона/года/района зависит многое. Если скажем взять прошлые года, год-два назад, то в центре был лютый строительный переполох, а еще и дождей было много. Таки да, фильтры засерались на раз два. В 2018 году уже было намного лайтовее.
+1
Thug
Если из фильтра вытряхивается горсть песка и пара мух, а вместо бело-серого он темно-серый с вкраплением чёрного — я меняю. И после этого расход поменьше, что величина объективная, в отличие от «прёт веселее» (что, впрочем, тоже отмечается).
-3
hrenov_drumm
Не знаю, не знаю. По моим наблюдениям, диванные ездят в районе 5к. Если на работу ездить и ездить далеко — 7-8 где-то. Если прям вообще с мотоцикла не слезать и без дальнобоев — ну 15.
Большинству достаточно раз в сезон менять.
0
Thug
Я там не дописал «у диванного меня» 12-18к за сезон :)
0
AntonKatenev
Если брать только по городу, и ездить в основном на работу и по делам, то где-то 12 получается. Ну может 15, если сезон выдался длинный. Больше по городу сложно наездить, если конечно специально по нему не наматывать.
Не припоминаю, чтобы за сезон фильтр засирался так, что это на чем-то сказывалось. Но пачкается, да. По регламенту там вроде тысяч пятнадцать…
+1
ilving
Маннол и ЛМ на цепь?
Т.е. трушный смазчик за 10 баксов и трансмиссионка от ООО «рога и копыта» еще впереди? )
0
355344
Признаться, была идея заморочиться с автосмазчиком, но я не так много езжу, чтобы это имело смысл. Хотя, не исключено что в очередной дождливый вечер я всё же перейду на тёмную сторону…
0
hrenov_drumm
Что за смазчик за 10 баксов такой?
+2
ilving
Перистальтический насос с али — 6 баксов, esp8266/ардуина — два бакса (как вариант 555 и рассыпуха — один бакс), капельница из аптеки, немного хлама из гаража…
Хотя может и не 10, но до 20 баксов точно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 355344, Воздушный фильтр - рациональности пост...