Блог им. Amadeus → Как пересесть на большой мотоцикл, или рассказ о моей Маше
Здравствуй, Байкпост! Хочу написать о том, что же заставило меня пересесть на другой мотоцикл и некоторые впечатления по этому поводу. Купил байк еще, можно сказать, зимой, но писать пост в виде «посоны, я купил байк и сфоткал» не хотелось. И вот теперь, когда я изъездил родной город вдоль и поперек и смотался в мини-дальнячок 300 км, хотелось бы передать читателю свой небольшой опыт владения. Но так как модель достаточно распространенная, я решил написать отзыв в формате «как пересесть на взрослый мотоцикл». Все, кому это интересно — прошу под кат.
Буквально через неделю после того, как я купил своего ниндзика, я осознал, что это не мое… Причин тому было множество. Попытаюсь все их сейчас кратенько описать:
1). Посадка. Ну НЕПРИЛИЧНО даже как-то сидеть в такой позе, когда твой мотоцикл не едет больше 150-160. К тому же с непривычки устают руки, но это, не пугайтесь, решается всего-лишь парочкой дней обладания таким аппаратом.
2). Нижний пластик. Это вообще беда. Вместе с ним клиренса практически нет! В гараж закатываю — чиркаю о бордюр(подкладывал досочки), по грунтовой дороге еду — чиркаю…
3). Отсутствие центральной подножки. Может и мелочь, но неудобно.
4). Место для второго пассажира. Я так понял, оно вообще декоративное :D Ну или для тех, кто любит погорячее)))
5). Размер. Здесь сугубо индивидуально. Мой рост 185 см и 75 кг — мне маловат!
6). Мощность. Здесь тоже спорный момент. В принципе, в городе ее достаточно (разумеется, если просто ездить, а не стартовать со светофора и «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть — не оглянулся ли я»). Но вот на трассе даже для одного ее маловато. Вдвоем по трассе я не езжу.
7). Подвески — их практически нет.
Но были и плюсы у этого мотоцикла: инжектор и красивый вид! И, пожалуй… ВСЕ! Но я благодарен этому мотоциклу за то, что он являлся определенным этапом в моей мото-жизни, и научил меня как ездить «надо», а как — «не надо».
Исходя из выше перечисленного было принято решение менять байк!
С чего начать? — Конечно, с выбора кубатуры. Вообще я сторонник плавного увеличения кубатуры, поэтому представлял себе свой путь так — 50=>125=>250=>400. Но потом я подумал, что мне надоело менять каждый сезон байк, поэтому свой ряд я выстроил так: 50=>125=>250=>600!
Теперь необходимо определиться с классом. Чопперы — неее. Лет через 20. Эндуро, турэндуро — я катаю только по дорогам, а съехать к речке можно и на других классах. Остаются спорты, дорожники и туристы. Туристы — большие они, 80 процентов всех покатушек по времени — в городе. Спорты — был у меня уже один «спорт»… Достаточно, по нашим-то дорогам… Остается дорожник. На нем и остановимся. Ведь это, по сути, тот же дефорсированный спорт, только заточенный под удобство. Я их так и называю: «комфортные спорты». Итак, что нам нужно — дорожник, ~600 кубиков, с обтекателем (на трассу я все-таки выезжаю).
Смотрел я так же и другие аппараты, но вовремя охлаждал свой пыл, когда видел в зеркало огромные глаза и текущие слюнки на Бандит 1200, Эсвеху 1000… Не дорос я еще до них.
Итак, что же выбрать из великой японской четверки? Может быть, ерш? Нет, два цилиндра, 72 лошадки… В первом не устраивает звук(ну не фанат я двух цилиндров, мне по духу больше «истерички»), во втором — ну опять я вкатаюсь в него за сезон. Хотя бы на два чтобы хватило. Бандит — дизайн… На любителя… Хорнет? Не, за эти деньги я куплю любого другого одноклассника на несколько лет моложе. Остается Ямаха. Можете меня считать фанатом ямахи) Диверсия и Фазер — полностью устраивают! Фазер, конечно, получше, но Диверсия новее получится, что для меня немаловажно.
Не буду описывать процесс покупки — никому это не интересно. Просто скажу, что купил Фазер. FZ6-S S2. Фарширован — ксеноном(ближний + дальний), наклейка на бак, ветровое стекло puig, дуги защиты двигателя и слип-он Two Brothers. Вот фото(сразу прошу извинить за качество, фоткал на телефон), когда уже я «притащил» его в свой гараж после покупки:
Ну вот теперь, когда томительные два месяца ожидания прошли, и я сумел изъездить вдоль и поперек на нем родной Владимир и даже смотаться на нем в небольшой дальнячок — я могу написать о его плюсах и минусах. Владел я только ниндзей 250 и ебриком(мопед не в счет), поэтому, собственно, сравнивать буду только с ними. И поэтому так и назвал свой пост — в моем понимании взрослый мотоцикл начинаеся с 600 кубов. Тут уж, извините, у каждого свое понимание, кто-то меньше литра считает все мопедами.
Общие впечатления.
Сначала мне было немного не ловко. Все-таки весит мотоцикл ощутимо больше предыдущих двух. И поначалу я даже боялся заваливать его в повороты, тормозил по максимуму и проходил поворот почти без наклона :D. Но это длилось, в общем-то недолго, и бояться этого не стоит. Главное не переоценивать свои силы, и тогда ничего плохого не произойдет. Второе мое откровение — он быстро едет на холостых! Нет, конечно это не 20 км/ч у литровых спортов, это все же 10-11 км/ч, но для меня это было откровением после ебрика и ниндзи.
Посадка — она практически прямая. Да, она намного удобнее чем на ниндзе, но она не такая удобная, как на ебрике. И здесь дело вот в чем: на ебрике руль был расположен к спокойной езде с прямой спиной. Подножки тоже располагались в «правильном месте». То есть ноги спокойно ложились и никакого дискомфорта. Пересел на нидзю и сразу почувствовал — руль впереди внизу, подножки задраны выше и вынесены назад. Теперь на фазере я вижу следующее — руль похож на руль ебрика — удобный, позволяет ездить с прямой спиной(почти, владельцы круизеров — не смейтесь), но подножки опять сзади! Нет, они не такие ультимативные, как на ниндзе, но неудобно. Хотя, может, просто высокий рост сказывается, и поэтому колени быстро устают? Нужно что-то будет сделать с подножками, как-нибудь отрегулировать, если это возможно, не знаю, не выяснял (а может, звучит предательский голос, поменять на FZ1?).
Теперь о седле. Читал в постах Федора Unicorn, что его спутница на таком же мотоцикле очень жаловалась на жесткое седло фазера. Вот что-то я этой проблемы не отметил. Меня больше напрягали колени, которые быстро устают в таком положении. Вполне нормальное седло, сидеть удобно, не скользит, в повороты наклоняться и «свешиваться» (почему в кавычках — свешиваться по дилетантски — как я умею) получается вполне неплохо. Теперь пару слов о втором номере. Сиденье здесь намного удобнее, и ехать можно намного дольше, как пассажиру, так и мне, потому что теперь никто при торможении не свешивается на меня всем весом, ввиду наличия коротких рук, не достающих до бака :D
Город.
Разумеется, мощность здесь совершенно другая, нежели на двух моих предыдущих байках. Если раньше, чтобы вылетить со светофора первым(чтобы добраться до поворота, пока тебя не отсекли потоком машин, так как ты стоишь в другом ряду) нужно было сконцентрировать все внимание и четко отщелкивать передачи, то теперь не нужно обладать родословной гонщика. Первая — и поток позади, вторая и ты уже вне зоны досягаемости.
Еще отметил такую особенность. Мотоцикл разгоняется очень резво, но если обороты перевалят отметку в 8 тысяч/мин — держитесь за руль крепче. Появляется ощущение, что мотоцикл вырос, эдак, кубов до 750-ти. Звук при этом уже похож на гоночный.
Мотоцикл… Так, стоп. К чему вся эта официальность. С первого взгляда я понял, что это она. Ну и какое же ей имя подобрать, если не Маша. Мария — красиво звучит). Так вот, отвлекся я. Маша девушка стройная, поэтому в пробках ездить ничуть не сложнее, чем на той же ниндзе. Сказывается это благодаря хорошей развесовке, но в большей степени, как мне кажется — широкому заднему баллону (180 мм), на прямых мотоцикл очень устойчив. Зеркала, складываются полностью, но в такие глухие пробки я все же не лезу, поэтому этой «фишкой» я не пользуюсь.
На Машке стоит прямоток, поэтому в потоке я очень заметен — сразу большинство водителей двигается в сторону. Так что как ни крути, а штука это полезная. Единственной проблемой так и остается прекрасный пол. Они как ехали посередине двух полос по разделительной — так и продолжают, хоть ты тресни.
Расход в городе при интенсивных ускорениях будет что-то около 8 литров на сотню.
Трасса.
Вот тут Маше действительно есть что показать. Набирает обороты быстро, 98 кобыл дают о себе знать. На пятую я практически не переключаюсь, шестой хватает за глаза для интенсивного обгона. В принципе, уже хороший подхват с 4-х тысяч оборотов, поэтому шестая передача охватывает диапазон с ~70 и до — км/ч. По нашим дорогам стабильный крейсер 150, местами до 170-180 и до 90-100 по плохой дороге. Подвески намного мощнее чем на ебрике, и разительно отличаются от таковых на ниндзике. На неровностях Маша не брыкается, не норовит тебя сбросить. Но в тоже время она очень чувствительна к боковому ветру. Был случай, когда в затяжном плавном повороте на широкой ровной дороге на скорости 150 меня неожиданно резким порывом ветра чуть не выбросило на обочину. Я был совершенно к этому не готов, но сумел все же удержать Марию под собой.
Расход топлива я не замерял специально, но по примерной оценке при скорости 150 и редких ускорениях до 180 выходит что-то около 6-7 литров на сотню.
Теперь о ветрозащите. Нет, может быть я не ездил на нейкидах, может у меня высоковат рост, но что-то я НИХРЕНА не ощутил ее даже с высоким ветровым стеклом. 150 вполне еще комфортно, но дальше нужно ложиться, а ложиться я не могу, так как отодвигаясь назад, я упираюсь своей филейной частью в подъем сидения для второго пассажира и полноценно наклониться я могу только положив морду лица на приборку. Чет не айс как-то, неправда-ли?
На моей Маше стоит ксенон на ближнем и дальнем, и на трассе это реально помогает. Если раньше на ебрике меня вообще не воспринимали всерьез, а на ниндзе нужно было ждать, пока взгляд мой и водителя встретятся в его зеркале заднего вида, то теперь все заранее видят мощный яркий свет и двигаются сразу, когда я еще только-только подъезжаю.
Ну вот, вроде бы и все написал, что хотел. Буду рад ответить на Ваши вопросы, касаемо моей новой боевой подруги. Ну и, напоследок, мое фото на Маше:
Буквально через неделю после того, как я купил своего ниндзика, я осознал, что это не мое… Причин тому было множество. Попытаюсь все их сейчас кратенько описать:
1). Посадка. Ну НЕПРИЛИЧНО даже как-то сидеть в такой позе, когда твой мотоцикл не едет больше 150-160. К тому же с непривычки устают руки, но это, не пугайтесь, решается всего-лишь парочкой дней обладания таким аппаратом.
2). Нижний пластик. Это вообще беда. Вместе с ним клиренса практически нет! В гараж закатываю — чиркаю о бордюр(подкладывал досочки), по грунтовой дороге еду — чиркаю…
3). Отсутствие центральной подножки. Может и мелочь, но неудобно.
4). Место для второго пассажира. Я так понял, оно вообще декоративное :D Ну или для тех, кто любит погорячее)))
5). Размер. Здесь сугубо индивидуально. Мой рост 185 см и 75 кг — мне маловат!
6). Мощность. Здесь тоже спорный момент. В принципе, в городе ее достаточно (разумеется, если просто ездить, а не стартовать со светофора и «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть — не оглянулся ли я»). Но вот на трассе даже для одного ее маловато. Вдвоем по трассе я не езжу.
7). Подвески — их практически нет.
Но были и плюсы у этого мотоцикла: инжектор и красивый вид! И, пожалуй… ВСЕ! Но я благодарен этому мотоциклу за то, что он являлся определенным этапом в моей мото-жизни, и научил меня как ездить «надо», а как — «не надо».
Исходя из выше перечисленного было принято решение менять байк!
С чего начать? — Конечно, с выбора кубатуры. Вообще я сторонник плавного увеличения кубатуры, поэтому представлял себе свой путь так — 50=>125=>250=>400. Но потом я подумал, что мне надоело менять каждый сезон байк, поэтому свой ряд я выстроил так: 50=>125=>250=>600!
Теперь необходимо определиться с классом. Чопперы — неее. Лет через 20. Эндуро, турэндуро — я катаю только по дорогам, а съехать к речке можно и на других классах. Остаются спорты, дорожники и туристы. Туристы — большие они, 80 процентов всех покатушек по времени — в городе. Спорты — был у меня уже один «спорт»… Достаточно, по нашим-то дорогам… Остается дорожник. На нем и остановимся. Ведь это, по сути, тот же дефорсированный спорт, только заточенный под удобство. Я их так и называю: «комфортные спорты». Итак, что нам нужно — дорожник, ~600 кубиков, с обтекателем (на трассу я все-таки выезжаю).
Смотрел я так же и другие аппараты, но вовремя охлаждал свой пыл, когда видел в зеркало огромные глаза и текущие слюнки на Бандит 1200, Эсвеху 1000… Не дорос я еще до них.
Итак, что же выбрать из великой японской четверки? Может быть, ерш? Нет, два цилиндра, 72 лошадки… В первом не устраивает звук(ну не фанат я двух цилиндров, мне по духу больше «истерички»), во втором — ну опять я вкатаюсь в него за сезон. Хотя бы на два чтобы хватило. Бандит — дизайн… На любителя… Хорнет? Не, за эти деньги я куплю любого другого одноклассника на несколько лет моложе. Остается Ямаха. Можете меня считать фанатом ямахи) Диверсия и Фазер — полностью устраивают! Фазер, конечно, получше, но Диверсия новее получится, что для меня немаловажно.
Не буду описывать процесс покупки — никому это не интересно. Просто скажу, что купил Фазер. FZ6-S S2. Фарширован — ксеноном(ближний + дальний), наклейка на бак, ветровое стекло puig, дуги защиты двигателя и слип-он Two Brothers. Вот фото(сразу прошу извинить за качество, фоткал на телефон), когда уже я «притащил» его в свой гараж после покупки:
Ну вот теперь, когда томительные два месяца ожидания прошли, и я сумел изъездить вдоль и поперек на нем родной Владимир и даже смотаться на нем в небольшой дальнячок — я могу написать о его плюсах и минусах. Владел я только ниндзей 250 и ебриком(мопед не в счет), поэтому, собственно, сравнивать буду только с ними. И поэтому так и назвал свой пост — в моем понимании взрослый мотоцикл начинаеся с 600 кубов. Тут уж, извините, у каждого свое понимание, кто-то меньше литра считает все мопедами.
Общие впечатления.
Сначала мне было немного не ловко. Все-таки весит мотоцикл ощутимо больше предыдущих двух. И поначалу я даже боялся заваливать его в повороты, тормозил по максимуму и проходил поворот почти без наклона :D. Но это длилось, в общем-то недолго, и бояться этого не стоит. Главное не переоценивать свои силы, и тогда ничего плохого не произойдет. Второе мое откровение — он быстро едет на холостых! Нет, конечно это не 20 км/ч у литровых спортов, это все же 10-11 км/ч, но для меня это было откровением после ебрика и ниндзи.
Посадка — она практически прямая. Да, она намного удобнее чем на ниндзе, но она не такая удобная, как на ебрике. И здесь дело вот в чем: на ебрике руль был расположен к спокойной езде с прямой спиной. Подножки тоже располагались в «правильном месте». То есть ноги спокойно ложились и никакого дискомфорта. Пересел на нидзю и сразу почувствовал — руль впереди внизу, подножки задраны выше и вынесены назад. Теперь на фазере я вижу следующее — руль похож на руль ебрика — удобный, позволяет ездить с прямой спиной(почти, владельцы круизеров — не смейтесь), но подножки опять сзади! Нет, они не такие ультимативные, как на ниндзе, но неудобно. Хотя, может, просто высокий рост сказывается, и поэтому колени быстро устают? Нужно что-то будет сделать с подножками, как-нибудь отрегулировать, если это возможно, не знаю, не выяснял (а может, звучит предательский голос, поменять на FZ1?).
Теперь о седле. Читал в постах Федора Unicorn, что его спутница на таком же мотоцикле очень жаловалась на жесткое седло фазера. Вот что-то я этой проблемы не отметил. Меня больше напрягали колени, которые быстро устают в таком положении. Вполне нормальное седло, сидеть удобно, не скользит, в повороты наклоняться и «свешиваться» (почему в кавычках — свешиваться по дилетантски — как я умею) получается вполне неплохо. Теперь пару слов о втором номере. Сиденье здесь намного удобнее, и ехать можно намного дольше, как пассажиру, так и мне, потому что теперь никто при торможении не свешивается на меня всем весом, ввиду наличия коротких рук, не достающих до бака :D
Город.
Разумеется, мощность здесь совершенно другая, нежели на двух моих предыдущих байках. Если раньше, чтобы вылетить со светофора первым(чтобы добраться до поворота, пока тебя не отсекли потоком машин, так как ты стоишь в другом ряду) нужно было сконцентрировать все внимание и четко отщелкивать передачи, то теперь не нужно обладать родословной гонщика. Первая — и поток позади, вторая и ты уже вне зоны досягаемости.
Еще отметил такую особенность. Мотоцикл разгоняется очень резво, но если обороты перевалят отметку в 8 тысяч/мин — держитесь за руль крепче. Появляется ощущение, что мотоцикл вырос, эдак, кубов до 750-ти. Звук при этом уже похож на гоночный.
Мотоцикл… Так, стоп. К чему вся эта официальность. С первого взгляда я понял, что это она. Ну и какое же ей имя подобрать, если не Маша. Мария — красиво звучит). Так вот, отвлекся я. Маша девушка стройная, поэтому в пробках ездить ничуть не сложнее, чем на той же ниндзе. Сказывается это благодаря хорошей развесовке, но в большей степени, как мне кажется — широкому заднему баллону (180 мм), на прямых мотоцикл очень устойчив. Зеркала, складываются полностью, но в такие глухие пробки я все же не лезу, поэтому этой «фишкой» я не пользуюсь.
На Машке стоит прямоток, поэтому в потоке я очень заметен — сразу большинство водителей двигается в сторону. Так что как ни крути, а штука это полезная. Единственной проблемой так и остается прекрасный пол. Они как ехали посередине двух полос по разделительной — так и продолжают, хоть ты тресни.
Расход в городе при интенсивных ускорениях будет что-то около 8 литров на сотню.
Трасса.
Вот тут Маше действительно есть что показать. Набирает обороты быстро, 98 кобыл дают о себе знать. На пятую я практически не переключаюсь, шестой хватает за глаза для интенсивного обгона. В принципе, уже хороший подхват с 4-х тысяч оборотов, поэтому шестая передача охватывает диапазон с ~70 и до — км/ч. По нашим дорогам стабильный крейсер 150, местами до 170-180 и до 90-100 по плохой дороге. Подвески намного мощнее чем на ебрике, и разительно отличаются от таковых на ниндзике. На неровностях Маша не брыкается, не норовит тебя сбросить. Но в тоже время она очень чувствительна к боковому ветру. Был случай, когда в затяжном плавном повороте на широкой ровной дороге на скорости 150 меня неожиданно резким порывом ветра чуть не выбросило на обочину. Я был совершенно к этому не готов, но сумел все же удержать Марию под собой.
Расход топлива я не замерял специально, но по примерной оценке при скорости 150 и редких ускорениях до 180 выходит что-то около 6-7 литров на сотню.
Теперь о ветрозащите. Нет, может быть я не ездил на нейкидах, может у меня высоковат рост, но что-то я НИХРЕНА не ощутил ее даже с высоким ветровым стеклом. 150 вполне еще комфортно, но дальше нужно ложиться, а ложиться я не могу, так как отодвигаясь назад, я упираюсь своей филейной частью в подъем сидения для второго пассажира и полноценно наклониться я могу только положив морду лица на приборку. Чет не айс как-то, неправда-ли?
На моей Маше стоит ксенон на ближнем и дальнем, и на трассе это реально помогает. Если раньше на ебрике меня вообще не воспринимали всерьез, а на ниндзе нужно было ждать, пока взгляд мой и водителя встретятся в его зеркале заднего вида, то теперь все заранее видят мощный яркий свет и двигаются сразу, когда я еще только-только подъезжаю.
Ну вот, вроде бы и все написал, что хотел. Буду рад ответить на Ваши вопросы, касаемо моей новой боевой подруги. Ну и, напоследок, мое фото на Маше:
- Amadeus
- Дмитрий
- 6 мая 2013 в 13:08
- 1
- +31
да я не особо писать посты, взял себе xjr 1200, достаточно живенький мотоцикл, конечно по управлению не то, чтобы моя прошлая девочка, но однако с лихвой компенсируется рулежкой на малых скоростях и приличной динамикой а так же тотальным комфортом, если не брать скорости где нужен ветровик, о котором я уже задумываюсь.
- miles_panem
- 6 мая 2013 в 13:53
- ↓
Придерживаюсь примерно таких же взглядов на повышение градуса кубатуры.
- Andrey_Shee
- 6 мая 2013 в 14:31
- ↓
наверное один из самых удачных (если не самый) дорожников за эти деньги.
Тоже смотрю 600-ки на будущее и тож остановился на fz 6 s2, годов 07-09.
Можно ехать спокойно, можно вваливать, довольно свеж за свои деньги, выглядит отлично, относительно
комфортный. По крайней мере, здесь выкладывали видео, где чувак всю европу на таком проехал и не жаловался ни на что.
в качестве альтернативы вижу трансальп 700 ку, но это уже турэндуро, другой класс, просто сам еще не определился. Надо прокатиться будет на обоих.
Автор, спасибо за обзор, выкладывай видео со звуком!
Тоже смотрю 600-ки на будущее и тож остановился на fz 6 s2, годов 07-09.
Можно ехать спокойно, можно вваливать, довольно свеж за свои деньги, выглядит отлично, относительно
комфортный. По крайней мере, здесь выкладывали видео, где чувак всю европу на таком проехал и не жаловался ни на что.
в качестве альтернативы вижу трансальп 700 ку, но это уже турэндуро, другой класс, просто сам еще не определился. Надо прокатиться будет на обоих.
Автор, спасибо за обзор, выкладывай видео со звуком!
Отличный выбор, мотик шикарен! :)
Могу добавить только то, что со стоковым стеклом сдувает еще сильнее (в этом сезоне поменял его на туринговый puig — как у тебя).
Родное сиденье жестковато слегка, после 200 км в седле задница затекала, поменял на Corbin — небо и земля, хотя внешне не отличается ничем.
Добавляем ручки с подогревом и кофр — получается отличный маленький спорт-турист :)
Могу добавить только то, что со стоковым стеклом сдувает еще сильнее (в этом сезоне поменял его на туринговый puig — как у тебя).
Родное сиденье жестковато слегка, после 200 км в седле задница затекала, поменял на Corbin — небо и земля, хотя внешне не отличается ничем.
Добавляем ручки с подогревом и кофр — получается отличный маленький спорт-турист :)
Поздравляю! У меня тоже, только не Мария — она дерзкая сучка, потому Машка) До этого был Капитан СВ650, и читая название решил что еще мне коллега прибавился, у меня FZ1. Тоже боюсь ее пока, рвет как ссука бешенная))) Очень классный аппарат. А что касается литра: передачи-я иногда забываю какая у меня — она просто едет) Про задний каток — у меня 190 — в дождь как по рельсам. В городе и с непривычки наверно не ощутишь разницы между 600 и 1л, а вот на трассе вдвоем она вжаривает. Ветрозащита: это ты еще на нэйкеде не ездил — по-моему отличная. когда выбирал — внутренний голос говорил мне: возьми FZ8, ну куда столько? Щас оочень доволен! В общем наше с тобой семейство для меня пока эталон мотостроения, а красота просто неземная! Щас продаю Капитана, вчера прокатился на нем — а он такой маленький и спокойный))) Он мне поначалу казался огромным и страшным) В общем — ПОЗДРАВЛЯЮ! Отличный мот, а с кубатурой не торопись, всему свое время.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть