Yamasaki Scorpion 2013 → Большая и зелёная штука теперь само зло? Или как хорошо иметь друзей в разных сферах.
Итак, сезон 2017 закончился уложенным мотором, и байком в багажнике.
Наверное, логичным решением было бы под копить денег и купить права категории А?
Но… я так не поступил)
Итак, первым делом мотор я раскидал на части, отмыл, от дефектовал, и пришел к выводу что он был в идеальном состоянии =(
Что ж, ЖАЛКО конечно выкидывать полностью исправные детали но.
Колено я выкинул) Установил колено с увеличенным на 8мм ходом. Увеличил диаметр поршня с 39 до 54мм путём замены цилиндра на новый.
Шляпку поршня я шлифанул, как и камеру гбц, просто для красоты)
В сумме обьём дорос до 113 см, т.е. в двое.
Но мы то знаем что дело ещё и в голове! Головка была основательно переработана.И когда я говорю переработаны- я реально имею в виде переработана) Пилил/наращивал гбц товарищ Неберо на стенде)!
Каналы 21/18(+3мм), клапана 24/21(+1 к стоку), 4 фаски на впуске, 3 на выпуске, полностью пере профилирован сток канал от 70кубовой гбц(110 ужасно продулась, хуже 70ки, товарищ тюнер вообще посоветовал её выкинуть)
Специальным составом нарастили тело впускного канала по нижней кромке, канал не круглый для работы с боковым впуском(- к продувке, но по другому никак не сунуть большой карб с нормальной длинной коллектора)
За основу были взяты фотографии головок от takegawa head r, а это, на минуточку, 17 сил с того же объёма(стоковый 106 кстати, даёт около 7 сил).
Бошка продувается с 1мм по 10.5 (сток пружинами ограниченно) прилично лучше стока, до 20 коней не дотянет, но 17 такая ГБЦ через себя пропустит!
ГБЦ была слегка пере шлифована (правда вручную, зажал я за эту работу 1000) под степень в 9.8 из 8.5
Карбюратор с 14м диффузором был отложен, и на его место встал 26! мм плоско дроссельный китайский кейхен
(тут я по жадничал, 26 карб работал бы лучше, будь он 24м, хотя, возможно дело в овощном вале- есть провалы на низах после смещения вала, до- их не было)
Впускной коллектор был собран на основе скутерного, рассчитанный под работу с первой резонансной волной.
Увы, резонаторам всё это дело накрыть я не успел, но думаю что толк от этого действия был бы.
И конечно на крышку распредвала был нанесён логотип, моими кривыми ручками. Получилось как получилось, именно так выглядел бы гадзила будь он собственно, гадзилой...
О результате
Стоило только гадзилле протарахтеть на холостых с пол часика, как я решился на первую поездку.
И ЭТО БЫЛО НЕЧТО.
Хоть ГП удлинилась с 4.1 до 2.9 но он проворачивал заднее колесо! Он пытался оторвать морду от земли! Стоило мне лишь слегка тронуть ручку газа, как этот демон срывался с места и пытался оставить позади практический весь овощной поток! Наверное так и чувствуют себя байкеры, да)?
Проехав лишь 70 километров из запланированных на обкатку 300 я сделал замер.
0-40 4.1
0-60 7.3
Ради прикола я вставлю сюда замер моего байка в том году)
Замер максималки таких радикальных изменений мне не принёс. Отсечка была по прежнему на отметке 9500, но мотор не хотел ехать после 6700-7000, итог- 82 км/ч(все цифры это GPS). Конечно, по сравнению с 50сс разница огромная, но ведь не вдвое, так))?
Дело было в валу. Распредвал совершенно не подходит для такого злого мотора. К сожалению достать тюнинговый вал дешевле 90$ сложно =(
Кстати, не подходит и зажигание, родное ограничено 26! градусами! при 9500. ЭТО БЕЗУМНО МАЛО. классика например имеет 34 при отсечке на 7000.
Оптимально было бы догнать его до ~45, и есть простой способ как это сделать, просто увеличив длину модулятора. Работает зажигание там очень просто- начало шторки модулятора- это положение ХХ=8 градусам. Конец же- положение оптимальное для 3500 об/мин = 26. Но т.к. положения всего два, то смещая уоз для оборотов, велик шанс напороться на детон в среднем диапазоне
Вариант с блоком способным выдавать уоз не линейно, по аналогии с инжекторными картами я закончить не успел. Но я на 200% уверен что одно это действие дало бы прибавку в 15-20% к нынешним цифрам.
А вот с валом поиграться я успел. Звезда распредвала, крепящийся просто 3мя болтами к телу вала была безжалостно мной по пилена. Заменил болты на 6 гранные что бы можно было выставлять перекрытие.
Вал был выставлен в опережение примерно на 9 градусов. Экспериментов по вращению вала туда-сюда если честно я не ставил, надо найти часовые индикаторы, но даже это действие полностью лишившее меня момента на хх
Это кстати не максимальная скорость, отсечка 10700 примерно, так что эта штука может ехать и 115, вот только нет у меня такого длинного примяка на ежедневных покатушках, может с лед году выкачусь на трассу Челябинск -= Екатеринбург и сделаю таки замер..(0-100 в районе 16, идеальный замер так и не сделал, только прикидочные)
Ехать на такой скорости на китайском мопеде кстати вполне спокойно- единственное но, вибрации…
Результат? А его нет… То ли расчёты для вертикального мотора а не горизонтального, то ли я дурак, но лыжы не едут! Вибрация пропадает полностью где то в районе 6500( диапазон± 200 оборотов!), либо под сброс газа.
Итого:
Коленвал-1500
ЦПГ-1500
доработка ГБЦ-500(пересылал туда и обратно)
разрезная шестерня-0
Карбюратор-1200
Впускной тракт-250
Потраченное время- около 20 человеко часов
Да, ещё за 100 баксов я определённо купил счастье)
И как результат, минимум УЧЕТВЕРЕНИЕ мощности на заднем колесе и безумная улыбка весь сезон)!
Можно ли из мопеда сделать мотоцикл?- НЕТ
Можно ли из заставить 50ку объезжать китайские 150ки?- ДА
При наличие блока управления зажиганием можно и с 250 будет потягаться, больно криво они сделаны!
В итоге Гадзилла накатал больше 3к километром, и в полном здравии отправился на зимовку, а его создатель задумался о том, что аналог китайской 200ки ему уже мал и… Можно ли что то с этим сделать?
Кто знает?..
P.S. Кому то кажется всё это глупым и напрасным. И это так и есть. Но у меня нет денег на категорию А и тем более, нет 100т на байк… Я только к сезону 20.19 обзавёлся комплектом защитной снаряги. Собственно, моя мопедка и стоит как открытая категория)Поэтому идею о том как бы сжечь это ///// и купить сибиху я могу высказать и сам ;3
Finn
- 8orobeu
- Ник
- 17 января 2019 в 20:01
- 1
- +44
Годный железный тюнинг. 4т 50сс это печаль и уныние — у меня был японский 2т полтинник, и заставить его ехать 100ку можно легко и непринужденно) Ускорение конечно было не ахти, но сам факт такой скорости очень радовал.
А нарастить объём с 49 до 70 и вовсе стоило всего лишь замены цилиндра с поршнем, которые без подпиливания оделись как родные. Ни клапанов ни грм, радость для не сильно продвинутого механика)
А нарастить объём с 49 до 70 и вовсе стоило всего лишь замены цилиндра с поршнем, которые без подпиливания оделись как родные. Ни клапанов ни грм, радость для не сильно продвинутого механика)
- AntonKatenev
- 18 января 2019 в 0:32
- ↑
- ↓
Да не стоит оно того. Многие на эту априлию ведутся, но по факту этот мотоцикл не выбешивает только на треке, для чего и сделан. Лучше смотри в сторону обычной нормальной техники.
У обладателя энергии две вышки, я не знаю куда ещё там образовываться :D
Жить к сожалению то же на что то надо, если вычесть из зарплаты аренду жилья, счета, одежду, бензин для жоповоза, бенз/масло для дрифт игрушки, поездки на гору хотя бы раз в месяц, и тд и тп, оказывается что я ещё и должен остался!)
25лет. не Мск. работаю на двух работах- по прежнему беден!)
Жить к сожалению то же на что то надо, если вычесть из зарплаты аренду жилья, счета, одежду, бензин для жоповоза, бенз/масло для дрифт игрушки, поездки на гору хотя бы раз в месяц, и тд и тп, оказывается что я ещё и должен остался!)
25лет. не Мск. работаю на двух работах- по прежнему беден!)
- OrangeDiavel
- 18 января 2019 в 10:34
- ↑
- ↓
Расшифрую высказывание выше, имелось ввиду- образование в сфере орфографии и пунктуации), а то 2 образования, а писать плохо-плохо. Хоть в ворд загони текст.
Если вал стоит в сток положении- есть низы, есть хх на 1000, и трогаюсь с хх. но нет мощности сверху
Если вал стоит на верха, трогаюсь с 2к примерно, легко)
плоскодроссельник не имеет сужения, весь карб ровно 26, провалов в работе на месте нет вообще(как ручку не дёргай мотор моментально откликается), на положениях 0-10% на первой, мот дёргается, но это как поднять фазы на 2т- либо низ, либо верх, нужен вал с широкими фазами, будет ехать с 0 и до отсечки
Если вал стоит на верха, трогаюсь с 2к примерно, легко)
плоскодроссельник не имеет сужения, весь карб ровно 26, провалов в работе на месте нет вообще(как ручку не дёргай мотор моментально откликается), на положениях 0-10% на первой, мот дёргается, но это как поднять фазы на 2т- либо низ, либо верх, нужен вал с широкими фазами, будет ехать с 0 и до отсечки
Красавчик, чё. Башка понимает, услуги хирурга по вставлянию рук обратно в плечи не требуются. Что-то добавлять по тому что сделано бессмысленно, потому что всё очень грамотно. Ту штуку что на последней фотке положи где взял, твой моторчик её не раскрутит, соответственно толку не будет. А на А учиться придётся всё равно, потому что вырос ты уже из кабовского моторчика, пора за большие моторы браться.
Покупные контроллеры имхо неоправданно дорогие, собрал себе сам по теме -
www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=118580&view=print
проверить в работе не успел, пришла зима когда не ждали.)
Пост пилить вот о нём не знаю, сейчас, или уже летом. В принципе у всех всё работает, так что проверенное устройство то…
www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=118580&view=print
проверить в работе не успел, пришла зима когда не ждали.)
Пост пилить вот о нём не знаю, сейчас, или уже летом. В принципе у всех всё работает, так что проверенное устройство то…
www.youtube.com/watch?v=J8LgzfmhdZk&t=571s
не знаю работают ли тут ссылки- но вот)!
даже сток раскручивает, даже прибавка есть, хотя отнимает эта турбина и не мало, по уму бы надо хотя бы 140ку собирать на этом картере что бы убрать потери до разумных, но и так прибавит 25-30 процентов на полу баре. Со сток зажиганием можно дуть спокойно 0.7бара на 95м…
не знаю работают ли тут ссылки- но вот)!
даже сток раскручивает, даже прибавка есть, хотя отнимает эта турбина и не мало, по уму бы надо хотя бы 140ку собирать на этом картере что бы убрать потери до разумных, но и так прибавит 25-30 процентов на полу баре. Со сток зажиганием можно дуть спокойно 0.7бара на 95м…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть