Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Подвеска и мелочи.
Наверное, это последняя ретроспективная запись на основе залежей фотографий.
С передней подвеской особо капитальных работ не было, хотя изначально хотел сразу ставить перевёртыш от CBR600. Но решил сначала посмотреть что с родной можно сделать.
В первую очередь (если не говорить об очевидной общей переборке вилки) был установлен эмулятор картриджа от PM-Garage и прогрессивные пружины с более толстым витком.
По инструкции был доработан перепускной клапан и залито несколько более густое масло.
На фотографии хорошо видна разница в толщине. Это что-то среднее из вариантов, предложенных ребятами.
В комплекте с этим был установлена третья траверса, сделанная из плиты Д16Т.
Сказать, что мотоцикл стало не узнать — не сказать ничего. С новыми тормозами, более жесткой вилкой реакция на тормоза стала поразительно острой, но прогнозируемой. При этом как и обещали, мелкие неровности глотаются замечательно. Это не зубодробильная, а очень собранная и упругая подвеска, которая работает как положено. Причём в регулировки картриджа я попал с первого раза.
Крышка пера оставалась стандартной, сейчас стоит регулируемая от CBR400RR. Вряд ли она нужна мне особо, но смотрится симпатично.
В рулевую «по стандарту» поставил роликовые подшипники AllBalls.
Маятник был взят от NC42 2015 года. Вроде бы всё подходило, но при сборке выяснилось множество нюансов. В отличие от NC31, современный маятник симметричный и имеет другое крепление к раме. А рама уже покрашена. Паника.
XJIAMMOTORSPORT в беде не оставит. Автомобилист мотоциклисту друг и брат: отложив сборку очередного чемпионского мотора, Илья забрал у меня маятник, а я простомешал наблюдал, как с помощью токарки и слесарки мне изготавливают новые распорные втулки и подгоняют маятник под старую раму. Даже не пришлось пилить/варить раму, хотя такой страх у меня был.
В итоге за один вечер и некоторое количество «лезет-не лезет-снимем ещё десятку» Илья мне подогнал маятник, и мы его наконец водрузили на место.
Маятник на 10мм короче, крепления амортизаторов ближе. Соответственно амортизаторы нужны не 330мм, а где-то 300. Это пока не решено и не куплено. Да и пружины нужны жёстче процентов на 25 сзади. Буду делать в последнюю очередь, когда всё будет собрано.
Задний ГТЦ так же уже не вставал на своё место (на раннем маятнике под него был вырез, который очень очень сильно снижал жёсткость на кручение маятника). Современный маятник гораздо жёстче конструктивно, ранний же выглядит как гаражная поделка из алюминиевого профиля…
Рама у мотоцикла пространственная, а двигатель является её непосредственной частью. Он связывает боковины рамы через картер двигателя воедино.
В раме NC31 переднее крепление выполнено на пластинах. Если начать агрессивно рулить, вызывая сворачивание передней части рамы, кронштейны «деталь 18» просто будут работать на изгиб, стремясь оторвать ухо двигателя, а половинки рам будут играть свободно.
Уже в раме NC39 Honda исправила этот момент, связав в этом месте трубы распоркой. Деталь номер 10.
Илюха мне сразу указал на этот момент, но я решил остаться на стоке. Он, конечно, был прав, но тогда мне было лень. Сейчас же я думаю, что интереснее сделать самодельнную распорку, благо материал есть на выбор и титан и дюраль. Да пожирнее. Хотя можно и родную купить, их как грязи.
Паралельно Илья выточил и приварил к фитингу AN8 штуцер топливный на бак, чтобы вкрутить его на штатное место от карбюраторного крана. Найти качественный метчик М20*1 тоже оказалось нетривиальной задачей.
Ну и из мелочей — передняя и задняя звёзды от CBR400RR 14 на 48. Хотелось попробовать — вот и попробую.
Вроде и весь экшон за активные полгода, когда я не ждал покраску и не перекладывал запчасти из коробки в коробку.
В данный момент идут работы над подседельной нишей и продумывание магистралей топливных. Надо же всякие крепления сделать и прочее, чтобы всё было аккуратно.
А, ну и да. Подумав, я решил не мучать единственный рабочий двигатель, а купить второй и сделать всё на нём.
Это одна из причин, почему 400. Их полно. Никто их не чинит. И это хорошо для меня. По цене цветмета был куплен почти комплектный низ NC31, а голова к нему была куплена за смешные 500р в сборе ещё год назад.
Если всё будет хорошо, ему предстоит быть перебранным полностью и стать несколько другим. И мотоцикл не простаивает и ковыряться можно сколько угодно.
Всем спасибо, кто читал.
С передней подвеской особо капитальных работ не было, хотя изначально хотел сразу ставить перевёртыш от CBR600. Но решил сначала посмотреть что с родной можно сделать.
В первую очередь (если не говорить об очевидной общей переборке вилки) был установлен эмулятор картриджа от PM-Garage и прогрессивные пружины с более толстым витком.
По инструкции был доработан перепускной клапан и залито несколько более густое масло.
На фотографии хорошо видна разница в толщине. Это что-то среднее из вариантов, предложенных ребятами.
В комплекте с этим был установлена третья траверса, сделанная из плиты Д16Т.
Сказать, что мотоцикл стало не узнать — не сказать ничего. С новыми тормозами, более жесткой вилкой реакция на тормоза стала поразительно острой, но прогнозируемой. При этом как и обещали, мелкие неровности глотаются замечательно. Это не зубодробильная, а очень собранная и упругая подвеска, которая работает как положено. Причём в регулировки картриджа я попал с первого раза.
Крышка пера оставалась стандартной, сейчас стоит регулируемая от CBR400RR. Вряд ли она нужна мне особо, но смотрится симпатично.
В рулевую «по стандарту» поставил роликовые подшипники AllBalls.
Маятник был взят от NC42 2015 года. Вроде бы всё подходило, но при сборке выяснилось множество нюансов. В отличие от NC31, современный маятник симметричный и имеет другое крепление к раме. А рама уже покрашена. Паника.
Ну, надо звать дядю Витю из Ерденева. Он зоотехник, он знает, как в армию не ходить
XJIAMMOTORSPORT в беде не оставит. Автомобилист мотоциклисту друг и брат: отложив сборку очередного чемпионского мотора, Илья забрал у меня маятник, а я просто
В итоге за один вечер и некоторое количество «лезет-не лезет-снимем ещё десятку» Илья мне подогнал маятник, и мы его наконец водрузили на место.
Маятник на 10мм короче, крепления амортизаторов ближе. Соответственно амортизаторы нужны не 330мм, а где-то 300. Это пока не решено и не куплено. Да и пружины нужны жёстче процентов на 25 сзади. Буду делать в последнюю очередь, когда всё будет собрано.
Задний ГТЦ так же уже не вставал на своё место (на раннем маятнике под него был вырез, который очень очень сильно снижал жёсткость на кручение маятника). Современный маятник гораздо жёстче конструктивно, ранний же выглядит как гаражная поделка из алюминиевого профиля…
Рама у мотоцикла пространственная, а двигатель является её непосредственной частью. Он связывает боковины рамы через картер двигателя воедино.
В раме NC31 переднее крепление выполнено на пластинах. Если начать агрессивно рулить, вызывая сворачивание передней части рамы, кронштейны «деталь 18» просто будут работать на изгиб, стремясь оторвать ухо двигателя, а половинки рам будут играть свободно.
Уже в раме NC39 Honda исправила этот момент, связав в этом месте трубы распоркой. Деталь номер 10.
Илюха мне сразу указал на этот момент, но я решил остаться на стоке. Он, конечно, был прав, но тогда мне было лень. Сейчас же я думаю, что интереснее сделать самодельнную распорку, благо материал есть на выбор и титан и дюраль. Да пожирнее. Хотя можно и родную купить, их как грязи.
Паралельно Илья выточил и приварил к фитингу AN8 штуцер топливный на бак, чтобы вкрутить его на штатное место от карбюраторного крана. Найти качественный метчик М20*1 тоже оказалось нетривиальной задачей.
Ну и из мелочей — передняя и задняя звёзды от CBR400RR 14 на 48. Хотелось попробовать — вот и попробую.
Вроде и весь экшон за активные полгода, когда я не ждал покраску и не перекладывал запчасти из коробки в коробку.
В данный момент идут работы над подседельной нишей и продумывание магистралей топливных. Надо же всякие крепления сделать и прочее, чтобы всё было аккуратно.
А, ну и да. Подумав, я решил не мучать единственный рабочий двигатель, а купить второй и сделать всё на нём.
Это одна из причин, почему 400. Их полно. Никто их не чинит. И это хорошо для меня. По цене цветмета был куплен почти комплектный низ NC31, а голова к нему была куплена за смешные 500р в сборе ещё год назад.
Если всё будет хорошо, ему предстоит быть перебранным полностью и стать несколько другим. И мотоцикл не простаивает и ковыряться можно сколько угодно.
Всем спасибо, кто читал.
- Pugnator
- Лаврентий
- 9 января 2019 в 23:41
- 2
- +61
Даааааа!!! Вы открыли новое в мототворчестве. До ваших постов мототворчество на Байкпосте шло в двух направлениях: работа над внешностью мотоцикла и восстановление(реставрация) мотоцикла. Вы открыли для меня мир глубокого тюнинга мотоцикла, никогда бы не подумал что японский мотоцикл поддаётся таким изменениям. Спасибо.
- EvgeniyPopov
- 10 января 2019 в 8:43
- ↓
что взять первым мото? сибиху 400… так походу она и неживая в стоке? Или, как всегда, зависит от модификации, года? Опять же зачем брать заведомо дрова, просветите. А вот зато переделка приборки очень интересует — вот прям очень.
Пока выглядит так, что из старой сибихи, путем серьёзных денежных и трудозатрат — получается cb400 последней версии без пластика. Возможно уже спрашивали, но не проще было купить новый cb400 и снять обвес? Это бы вышло в 600к, с растаможкой и перевозом — нулевой мот прямо из японского магазина, 2018 года выпуска, их же до сих пор производят.
АБС и инжектор там в стоке, замена пружин и масла в вилке — обычное дело, пока только тормоза выходят за пределы стандартной подгонки мота под себя.
Не думали над тем, чтобы диски анодировать, а не красить порошком? Вышло бы ближе к заводскому виду.
АБС и инжектор там в стоке, замена пружин и масла в вилке — обычное дело, пока только тормоза выходят за пределы стандартной подгонки мота под себя.
Не думали над тем, чтобы диски анодировать, а не красить порошком? Вышло бы ближе к заводскому виду.
Я беру от новой версии только то, что мне нужно. Дело не в инжекторе и не в абс. Я жде писал, что купил даже заводскую проводку. В сборе. Доплатил бы 5000 за родные мозги и всё. Я же не просто так ставлю неродной инжектор. Мне нужна его настраиваемость.
Двигатель тоже не просто так не VTEC. Если всё пойдёт по плану, когда-нить про это будет пост. Я просто не люблю делить шкуру неубитого медведя и писать про фантазии.
АБС — тоже попутчик. Изначально Сам АБС ставить не планировалось, ибо я думал что маленький гидроблок очень дорог. Мне нужны были просто датчики АБС для контроля скорости обоих колёс. Потому что программно реализован противопробуксовочная система, система контроля тяги и прочее.
по коробке передач тоже есть наработки, которых никто пока не делал. И для всего этого нужны датчики.
И только в конце я подумал — ну раз есть датчики, давайте и гидроблок уж прикрутим. Мотоцикл с ABS/ESP/launch это интересно.
Двигатель тоже не просто так не VTEC. Если всё пойдёт по плану, когда-нить про это будет пост. Я просто не люблю делить шкуру неубитого медведя и писать про фантазии.
АБС — тоже попутчик. Изначально Сам АБС ставить не планировалось, ибо я думал что маленький гидроблок очень дорог. Мне нужны были просто датчики АБС для контроля скорости обоих колёс. Потому что программно реализован противопробуксовочная система, система контроля тяги и прочее.
по коробке передач тоже есть наработки, которых никто пока не делал. И для всего этого нужны датчики.
И только в конце я подумал — ну раз есть датчики, давайте и гидроблок уж прикрутим. Мотоцикл с ABS/ESP/launch это интересно.
Ну я в какой-то мере верю аукционному листу. Именно поэтому донор не покупался в РФ.
Ну и мотоцикл был в идеале, тем более для своего возраста. Пробег подтвержденный 26к.
В последующем была инспекция двигателя с частичной разборкой.
Про s400r — интересное сравнение, возможно отчасти так. Есть мотарды, а мне нравятся классики.
Мотор будет сделан намного бодрее. Сейчас главное всё остальное к нему подготовить.
Ну и мотоцикл был в идеале, тем более для своего возраста. Пробег подтвержденный 26к.
В последующем была инспекция двигателя с частичной разборкой.
Про s400r — интересное сравнение, возможно отчасти так. Есть мотарды, а мне нравятся классики.
Мотор будет сделан намного бодрее. Сейчас главное всё остальное к нему подготовить.
Интересная затея, послежу за темой.
Подобные моему вопросы — неизбежны, потому что не озвучивается конечная цель, а по отдельным этапам не понять, что же затевается. Если не секрет — сколько уже примерно вложено денег, с учетом покупки японца, запчастей и тд тп?
Более бодрый мотор не потребует, потом, переделки еще и рамы?
Подобные моему вопросы — неизбежны, потому что не озвучивается конечная цель, а по отдельным этапам не понять, что же затевается. Если не секрет — сколько уже примерно вложено денег, с учетом покупки японца, запчастей и тд тп?
Более бодрый мотор не потребует, потом, переделки еще и рамы?
Учёта средств не ведётся. Могу только сказать, что на покупку новых деталей оригинальных ушло около 60к, потому что я составлял таблицу со списком того, что нужно. Ещё столько же примерно на покраску. Остальное я не знаю, ибо размазано по времени.
Что касается рамы, то прежде всего в Компас 3D я моделировал и раму и маятник и траверсы. Потому менялся маятник (это ещё и на аргоне сэкономить позволило), потому и о распорке речь шла.
То есть узкие места известны и они закрываются. Это будет не драговый мотоцикл, не 350 лошадей, поэтому с учетом доработок всё будет адекватно. По крайней мере из того, что мы учли. Опыт у нас с другом только по автомобилям, посмотрим.
Что касается рамы, то прежде всего в Компас 3D я моделировал и раму и маятник и траверсы. Потому менялся маятник (это ещё и на аргоне сэкономить позволило), потому и о распорке речь шла.
То есть узкие места известны и они закрываются. Это будет не драговый мотоцикл, не 350 лошадей, поэтому с учетом доработок всё будет адекватно. По крайней мере из того, что мы учли. Опыт у нас с другом только по автомобилям, посмотрим.
- madcrokodile
- 10 января 2019 в 10:17
- ↓
А откуда это повальное стремление сделать подвеску «жестче»? Чтобы что?
- madcrokodile
- 10 января 2019 в 22:09
- ↑
- ↓
То что сместить — это понятно, тут вопросов нет, самому надо. Только почему-то мир везде предлагает «пожестче», а я хочу помягче. Вот мне и интересно, зачем все хотят эту долбанную зубодробилку :)
- A-Peresvet
- 10 января 2019 в 12:43
- ↑
- ↓
Я делал себе модернизацию подвески на тех же компонентах от PM-Garage что и автор. Результат на количество потраченных денег меня очень порадовал. Подробно описывал здесь же на БайкПосте.
Надеюсь автор поста не будет на меня в обиде за то, что под его статьей я размещаю ссылку на свой пост по этой же теме.
Рассуждения о подвесках и тормозах старого японца… как было и как стало… Часть 1.
В конце статьи ссылка на вторую часть (продолжение).
Надеюсь автор поста не будет на меня в обиде за то, что под его статьей я размещаю ссылку на свой пост по этой же теме.
Рассуждения о подвесках и тормозах старого японца… как было и как стало… Часть 1.
В конце статьи ссылка на вторую часть (продолжение).
- A-Peresvet
- 15 января 2019 в 15:34
- ↑
- ↓
Я не нашёл. Остальное забугорное и сильно дороже. Если статью по ссылке выше читали, то я там даже цены приводил на пружины. На эмуляторы лучше даже не смотреть. Racetech погуглите.
Да, честно говоря, когда просто искал подобного рода информацию на русском, понял, что это практически не возможно. Те, у кого такой же как у вас зуд в руках, должны идти или в FB и .com и читать забугорные источники, или действовать вслепую. Подобные статьи дают возможность не лепить чужих ошибок. Очень здорово читать такие отчёты:) Многие часто забывают, что есть такое понятие, как «хобби».
Извиняюсь за оффтоп:D
Извиняюсь за оффтоп:D
- A-Peresvet
- 10 января 2019 в 12:52
- ↓
Вижу народ действительно не понимает зачем все это делается. Это как раз тот случай, когда важен не только конечный результат, но и сам процесс. А он зачастую оказывается интереснее результата. Ведь результат — это только вишенка на торте, а сам торт никто и не видит. Вот автор своей серией постов и даёт нам попробовать торт на вкус, точнее рассказывает о том, какой он вкусный. Вкус можно ощутить только самому затеяв подобный большой проект, причем не важно, что это будет — глубокая модернизация мотоцикла, чоппер из старого Урала, одноколесный прицеп для мотоцикла, подготовка мотоцикла для гонок…
не. смотри фишка.
ты ставишь жёсткую пружину, весом машины/мотика ты можешь её прожать на 10см. И это будет максимально возможный ход отбоя, думаю понятно почему. И если тебе нужен ход отбоя больше или выше жёсткость на сжатие — то ты в тупике. Поднимаем жёсткость — уменьшаем отбой, и наоборот.
Теперь мы ставим прогрессивную. Мягкая часть этой пружины под весом мотика полностью смыкается и немного прожимается жёсткая часть.
НО, теперь мы можем сделать любой ход отбоя, просто увеличив мягкую часть пружины. И на сжатие она может быть сколь угодно жёсткая. Это не повлияет на ход отбоя
ты ставишь жёсткую пружину, весом машины/мотика ты можешь её прожать на 10см. И это будет максимально возможный ход отбоя, думаю понятно почему. И если тебе нужен ход отбоя больше или выше жёсткость на сжатие — то ты в тупике. Поднимаем жёсткость — уменьшаем отбой, и наоборот.
Теперь мы ставим прогрессивную. Мягкая часть этой пружины под весом мотика полностью смыкается и немного прожимается жёсткая часть.
НО, теперь мы можем сделать любой ход отбоя, просто увеличив мягкую часть пружины. И на сжатие она может быть сколь угодно жёсткая. Это не повлияет на ход отбоя
Понял. Ход отбоя называется «райдер саг», его настраивают на линейных пружинах с помощью прелоада (поджатия пружин), это даже в городских подвесках есть. Мягкая часть это конечно тоже решение, но о предсказуемом поведении с такими пружина и говорить сложно.
Без прелоада у тебя будет минимум 3-4см ход отбоя наверное на любом дорожники, мало чтоль?)
Без прелоада у тебя будет минимум 3-4см ход отбоя наверное на любом дорожники, мало чтоль?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть