Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Подвеска и мелочи.

Наверное, это последняя ретроспективная запись на основе залежей фотографий.

С передней подвеской особо капитальных работ не было, хотя изначально хотел сразу ставить перевёртыш от CBR600. Но решил сначала посмотреть что с родной можно сделать.

В первую очередь (если не говорить об очевидной общей переборке вилки) был установлен эмулятор картриджа от PM-Garage и прогрессивные пружины с более толстым витком.
По инструкции был доработан перепускной клапан и залито несколько более густое масло.
На фотографии хорошо видна разница в толщине. Это что-то среднее из вариантов, предложенных ребятами.



В комплекте с этим был установлена третья траверса, сделанная из плиты Д16Т.



Сказать, что мотоцикл стало не узнать — не сказать ничего. С новыми тормозами, более жесткой вилкой реакция на тормоза стала поразительно острой, но прогнозируемой. При этом как и обещали, мелкие неровности глотаются замечательно. Это не зубодробильная, а очень собранная и упругая подвеска, которая работает как положено. Причём в регулировки картриджа я попал с первого раза.

Крышка пера оставалась стандартной, сейчас стоит регулируемая от CBR400RR. Вряд ли она нужна мне особо, но смотрится симпатично.

В рулевую «по стандарту» поставил роликовые подшипники AllBalls.

Маятник был взят от NC42 2015 года. Вроде бы всё подходило, но при сборке выяснилось множество нюансов. В отличие от NC31, современный маятник симметричный и имеет другое крепление к раме. А рама уже покрашена. Паника.

Ну, надо звать дядю Витю из Ерденева. Он зоотехник, он знает, как в армию не ходить

XJIAMMOTORSPORT в беде не оставит. Автомобилист мотоциклисту друг и брат: отложив сборку очередного чемпионского мотора, Илья забрал у меня маятник, а я просто мешал наблюдал, как с помощью токарки и слесарки мне изготавливают новые распорные втулки и подгоняют маятник под старую раму. Даже не пришлось пилить/варить раму, хотя такой страх у меня был.





В итоге за один вечер и некоторое количество «лезет-не лезет-снимем ещё десятку» Илья мне подогнал маятник, и мы его наконец водрузили на место.



Маятник на 10мм короче, крепления амортизаторов ближе. Соответственно амортизаторы нужны не 330мм, а где-то 300. Это пока не решено и не куплено. Да и пружины нужны жёстче процентов на 25 сзади. Буду делать в последнюю очередь, когда всё будет собрано.

Задний ГТЦ так же уже не вставал на своё место (на раннем маятнике под него был вырез, который очень очень сильно снижал жёсткость на кручение маятника). Современный маятник гораздо жёстче конструктивно, ранний же выглядит как гаражная поделка из алюминиевого профиля…



Рама у мотоцикла пространственная, а двигатель является её непосредственной частью. Он связывает боковины рамы через картер двигателя воедино.

В раме NC31 переднее крепление выполнено на пластинах. Если начать агрессивно рулить, вызывая сворачивание передней части рамы, кронштейны «деталь 18» просто будут работать на изгиб, стремясь оторвать ухо двигателя, а половинки рам будут играть свободно.



Уже в раме NC39 Honda исправила этот момент, связав в этом месте трубы распоркой. Деталь номер 10.



Илюха мне сразу указал на этот момент, но я решил остаться на стоке. Он, конечно, был прав, но тогда мне было лень. Сейчас же я думаю, что интереснее сделать самодельнную распорку, благо материал есть на выбор и титан и дюраль. Да пожирнее. Хотя можно и родную купить, их как грязи.

Паралельно Илья выточил и приварил к фитингу AN8 штуцер топливный на бак, чтобы вкрутить его на штатное место от карбюраторного крана. Найти качественный метчик М20*1 тоже оказалось нетривиальной задачей.


Ну и из мелочей — передняя и задняя звёзды от CBR400RR 14 на 48. Хотелось попробовать — вот и попробую.

Вроде и весь экшон за активные полгода, когда я не ждал покраску и не перекладывал запчасти из коробки в коробку.
В данный момент идут работы над подседельной нишей и продумывание магистралей топливных. Надо же всякие крепления сделать и прочее, чтобы всё было аккуратно.

А, ну и да. Подумав, я решил не мучать единственный рабочий двигатель, а купить второй и сделать всё на нём.
Это одна из причин, почему 400. Их полно. Никто их не чинит. И это хорошо для меня. По цене цветмета был куплен почти комплектный низ NC31, а голова к нему была куплена за смешные 500р в сборе ещё год назад.



Если всё будет хорошо, ему предстоит быть перебранным полностью и стать несколько другим. И мотоцикл не простаивает и ковыряться можно сколько угодно.
Всем спасибо, кто читал.
  • PugnatorPugnator
  • Лаврентий
  • 9 января 2019 в 23:41
  • 2
  • оценка: +61

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andsah
Ты решил выложить подробное руководство «Как из заурядного мотоцикла сделать суперкастом» ?))))
+12
Pugnator
Ну просто про чесотки я ничего особо не видел, думаю кому то будет интересно. Может кто-то захочет тоже что-то сделать.
Хочется движухи. Я немного привык к тусовкам по авто — все что-то мутят/строят, настраиваются, а потом ураганим летом.
+10
Andsah
Я даже не слышал чтобы с 400сс так заморачивались, обычно хотят купить подешевле, проездить побольше, а потом продать подороже, пока там не сломалось всё))) Моя психика теперь не будет прежней, тянет на весьма серъёзный проект, достойный мотовыставки.
+4
Pugnator
Ну это у нас. Там где налоги лютые — делают. Япония-Англия. Ребята оттуда мне ОЧЕНЬ помогли идеями.
Ну и как раз интересно — смысл делать, что уже делали? Это не интересно, это как модель клеить по инструкции =)
0
Andsah
Ну вобще там часто пилят под всякие чоперобобберокаферейсеры 250 и 400сс, ехать оно не обязано, да и не надо это, а донор сильно дешевле.Микроспорты на новороченном тюнинге встречались, привезёные из Японии, вот CB 400 мне не попадались.
0
DelelKrs
Вы молодец, завидую рукам и смекалке )
+2
EvgenyE
Andsah прав, доделывай, и на Мотовесну его. Мот очень популярный, думаю много желающих будет посмотреть его в живую.
Возможно какие интересные предложения поступят на подобную сборку нового проекта.
+1
g5-freemen
Мало чего понимаю в происходящем, но звучит круто :)
+1
serg78
Даааааа!!! Вы открыли новое в мототворчестве. До ваших постов мототворчество на Байкпосте шло в двух направлениях: работа над внешностью мотоцикла и восстановление(реставрация) мотоцикла. Вы открыли для меня мир глубокого тюнинга мотоцикла, никогда бы не подумал что японский мотоцикл поддаётся таким изменениям. Спасибо.
0
EvgeniyPopov
что взять первым мото? сибиху 400… так походу она и неживая в стоке? Или, как всегда, зависит от модификации, года? Опять же зачем брать заведомо дрова, просветите. А вот зато переделка приборки очень интересует — вот прям очень.
0
Pugnator
По приборке будет отдельно написано, как будет, что показать. У меня со вкусом оч сложно и мнение сообщетсва интересно.
Что касается покупки мота — холивар.
0
quoter
Пока выглядит так, что из старой сибихи, путем серьёзных денежных и трудозатрат — получается cb400 последней версии без пластика. Возможно уже спрашивали, но не проще было купить новый cb400 и снять обвес? Это бы вышло в 600к, с растаможкой и перевозом — нулевой мот прямо из японского магазина, 2018 года выпуска, их же до сих пор производят.

АБС и инжектор там в стоке, замена пружин и масла в вилке — обычное дело, пока только тормоза выходят за пределы стандартной подгонки мота под себя.

Не думали над тем, чтобы диски анодировать, а не красить порошком? Вышло бы ближе к заводскому виду.
0
wd-33
почитай внимательнее, вроде в первой части автор отвечал
0
quoter
Да я читал, но хочется чего-то более развёрнутого чем «хочу и могу»…
+3
serg78
Тут дело не в СБ400, у автора руки чешутся, с тем же успехом он мог старый БМВ переделывать. А пошёл-купил слишком просто.
0
Pugnator
Просто старого БМВ за адекватные деньги не было ;) На самом деле был вариант привезти бандита 1300 воздухо-масляного, но не срослось. Те, что мне нужны — нечасто появляются на аукционах. Тогда я решил что лучше синица в руках и взял более ходовой классик. И не жалею.
+2
Pugnator
Я беру от новой версии только то, что мне нужно. Дело не в инжекторе и не в абс. Я жде писал, что купил даже заводскую проводку. В сборе. Доплатил бы 5000 за родные мозги и всё. Я же не просто так ставлю неродной инжектор. Мне нужна его настраиваемость.
Двигатель тоже не просто так не VTEC. Если всё пойдёт по плану, когда-нить про это будет пост. Я просто не люблю делить шкуру неубитого медведя и писать про фантазии.
АБС — тоже попутчик. Изначально Сам АБС ставить не планировалось, ибо я думал что маленький гидроблок очень дорог. Мне нужны были просто датчики АБС для контроля скорости обоих колёс. Потому что программно реализован противопробуксовочная система, система контроля тяги и прочее.
по коробке передач тоже есть наработки, которых никто пока не делал. И для всего этого нужны датчики.
И только в конце я подумал — ну раз есть датчики, давайте и гидроблок уж прикрутим. Мотоцикл с ABS/ESP/launch это интересно.
-2
quoter
Другими словами, особенно с учетом поста выше, то цель: сделать из некроджапа — маленький bmw s400r, с трекшеном и квикшифтером? Но, почему донор выбран такой «уставший»? Рама, движок, коробка — все это за четверть века не ушаталось до состояния «еще немного и все...»?
0
Pugnator
Ну я в какой-то мере верю аукционному листу. Именно поэтому донор не покупался в РФ.
Ну и мотоцикл был в идеале, тем более для своего возраста. Пробег подтвержденный 26к.
В последующем была инспекция двигателя с частичной разборкой.
Про s400r — интересное сравнение, возможно отчасти так. Есть мотарды, а мне нравятся классики.
Мотор будет сделан намного бодрее. Сейчас главное всё остальное к нему подготовить.
0
quoter
Интересная затея, послежу за темой.
Подобные моему вопросы — неизбежны, потому что не озвучивается конечная цель, а по отдельным этапам не понять, что же затевается. Если не секрет — сколько уже примерно вложено денег, с учетом покупки японца, запчастей и тд тп?

Более бодрый мотор не потребует, потом, переделки еще и рамы?
0
Pugnator
Учёта средств не ведётся. Могу только сказать, что на покупку новых деталей оригинальных ушло около 60к, потому что я составлял таблицу со списком того, что нужно. Ещё столько же примерно на покраску. Остальное я не знаю, ибо размазано по времени.

Что касается рамы, то прежде всего в Компас 3D я моделировал и раму и маятник и траверсы. Потому менялся маятник (это ещё и на аргоне сэкономить позволило), потому и о распорке речь шла.
То есть узкие места известны и они закрываются. Это будет не драговый мотоцикл, не 350 лошадей, поэтому с учетом доработок всё будет адекватно. По крайней мере из того, что мы учли. Опыт у нас с другом только по автомобилям, посмотрим.
0
quoter
Ну, если не драговый, тогда все проще и спокойнее.
Удачи :)
0
Pugnator
Спасибо. Хочется в будущем строить драгстер на базе спортстера. Но прежде чем такое делать, нужно набрать опыт в более простых идеях. А шишек я набил столько, что процесс уже себя оправдал.
+1
madcrokodile
А откуда это повальное стремление сделать подвеску «жестче»? Чтобы что?
0
Pugnator
Я же написал. Заводская подвеска это баланс между управляемостью и комфортом. Причем в зависимости от класса машины/мотоцикла его смещают в ту или иную сторону. Владелец может, при желании, сместить баланс в ту или иную сторону.
0
madcrokodile
То что сместить — это понятно, тут вопросов нет, самому надо. Только почему-то мир везде предлагает «пожестче», а я хочу помягче. Вот мне и интересно, зачем все хотят эту долбанную зубодробилку :)
+2
A-Peresvet
Я делал себе модернизацию подвески на тех же компонентах от PM-Garage что и автор. Результат на количество потраченных денег меня очень порадовал. Подробно описывал здесь же на БайкПосте.
Надеюсь автор поста не будет на меня в обиде за то, что под его статьей я размещаю ссылку на свой пост по этой же теме.
Рассуждения о подвесках и тормозах старого японца… как было и как стало… Часть 1.
В конце статьи ссылка на вторую часть (продолжение).
0
quoter
Только вот, PM-Garage — все. Интересно, есть ли ещё подобные фирмы, недалеко и недорого?
0
A-Peresvet
Я не нашёл. Остальное забугорное и сильно дороже. Если статью по ссылке выше читали, то я там даже цены приводил на пружины. На эмуляторы лучше даже не смотреть. Racetech погуглите.
0
quoter
Да, иностранные я видел, от 500 баксов за комплект и, соответственно, от штуки на весь мотоцикл…
0
Pugnator
Есть мысли наладить новое производство, но это штучно. Пружины тоже надо подбирать или вить на заказ на Фобосе в Питере
+2
unk1500
Вы крутой. На словах-то все умные:D Всегда восхищали люди, которые строят и которые едут.
0
unk1500
Да, честно говоря, когда просто искал подобного рода информацию на русском, понял, что это практически не возможно. Те, у кого такой же как у вас зуд в руках, должны идти или в FB и .com и читать забугорные источники, или действовать вслепую. Подобные статьи дают возможность не лепить чужих ошибок. Очень здорово читать такие отчёты:) Многие часто забывают, что есть такое понятие, как «хобби».
Извиняюсь за оффтоп:D
0
Pugnator
Да, очень грустно. Буквально несколько лет как у нас зародился мото драг. В Краснодаре, как всегда.
Стали делать моторы и мотоциклы. Я тоже искал. Но в итоге только английские форумы мне дали нужную информацию.
А японцы вообще как-то форумы не жалуют, к сожалению.
+8
A-Peresvet
Вижу народ действительно не понимает зачем все это делается. Это как раз тот случай, когда важен не только конечный результат, но и сам процесс. А он зачастую оказывается интереснее результата. Ведь результат — это только вишенка на торте, а сам торт никто и не видит. Вот автор своей серией постов и даёт нам попробовать торт на вкус, точнее рассказывает о том, какой он вкусный. Вкус можно ощутить только самому затеяв подобный большой проект, причем не важно, что это будет — глубокая модернизация мотоцикла, чоппер из старого Урала, одноколесный прицеп для мотоцикла, подготовка мотоцикла для гонок…
+1
Semen51
Вот что значит люди вазовской закалки из team-rs)
0
Pugnator
ахахахаха ;)
0
JamesStern
Здорово, автор даю идею на будущее, турбированный сб750))
0
Mija
  • Mija
  • 12 января 2019 в 12:28
Нафига прогрессивные пружины, это ж туристический вариант, который не про предсказуемость, а про то чтоб ездить с двойкой и без, с чемоданами и без, и всегда было плюс минус терпимо
0
Pugnator
А других просто нет
0
Mija
А стоковые уставшие или слишком мягкие или что с ними?
0
Pugnator
слишком мягкие, хотелось попробовать жёстче. понравилось. Но при этом по лёгкой пересеченке всё так же комфортно. Я на мотоцикле на дачу мимо пробок регулярно езжу летом.
0
wd-33
не для этого прогрессивный пружины. Ну или не только для этого. Прогрессивные позволяют совместить жёсткость на сжатие и приемлемый ход отбоя
0
Mija
Не уверен что понял мысль. Пружина сколько энергии накопила при сжатии, столько отдаст при разжатии, и не важно, какого она вида.
0
wd-33
не. смотри фишка.
ты ставишь жёсткую пружину, весом машины/мотика ты можешь её прожать на 10см. И это будет максимально возможный ход отбоя, думаю понятно почему. И если тебе нужен ход отбоя больше или выше жёсткость на сжатие — то ты в тупике. Поднимаем жёсткость — уменьшаем отбой, и наоборот.
Теперь мы ставим прогрессивную. Мягкая часть этой пружины под весом мотика полностью смыкается и немного прожимается жёсткая часть.
НО, теперь мы можем сделать любой ход отбоя, просто увеличив мягкую часть пружины. И на сжатие она может быть сколь угодно жёсткая. Это не повлияет на ход отбоя
0
Mija
Понял. Ход отбоя называется «райдер саг», его настраивают на линейных пружинах с помощью прелоада (поджатия пружин), это даже в городских подвесках есть. Мягкая часть это конечно тоже решение, но о предсказуемом поведении с такими пружина и говорить сложно.
Без прелоада у тебя будет минимум 3-4см ход отбоя наверное на любом дорожники, мало чтоль?)
0
wd-33
прелоад ничего не сделает, если прожатия не хватает
0
Mija
Так не будет. Прикинь вес мотика в 200кг и жёсткость пружин, при которых прожатия в 4см не будет. Обычно пружины в вилке 9-11Н/мм
0
wd-33
«райдер саг» это райдер саг, а я про полный саг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1993, NC31. Подвеска и мелочи.