Блог им. Garynych → Про интенсив "контрруление"
Совсем коротенький отзыв об интенсиве
Немного лирики. пока без фото.
Инструктор одной мотошколы устраивает мастер классы по контррулению.
Так как этот навык еще не доведен до автоматизма, то решил сходить.
Списались, договорились на утро.
1 часть теория. В теории все просто понятно.
2. Часть практика.
Приступили к выполнению базовых упражнений.
Торможение до ноля км\ч, в последний момент поворачиваешь руль, мотоцикл наклоняется, выставляешь ногу.
Я деревянный — ничего не получается.
Раз, еще раз, десять-двадцать- стало более менее получаться.Удовлетворения нет.
Следующее упражнение. С конусами. По ощущениям еще хуже- путаюсь куда голову крутить, какой рукой толкать.
Категорически затекают ноги ( рост 194- тренировочный мот ебрик)
Инструктор с улыбкой спрашивает, что это за конвульсии по дерганию рулем и эта тема так не пройдет на тяжелом мотоцикле.
Печаль. ну никак( бродят такие мысли).
Следующее упражнение.
Уже по картинг трассе. И тут у меня стало получаться -пришло понимание.
Наматывал круг за кругом. Оказывается не так и сложно.
Инструктор сказала, что очень хорошо. Я удовлетворен.
Спасибо. Очень полезная практика.
Для закрепления навыков и зашивки их на подкорку приду еще, ближе к весне.
Немного лирики. пока без фото.
Инструктор одной мотошколы устраивает мастер классы по контррулению.
Так как этот навык еще не доведен до автоматизма, то решил сходить.
Списались, договорились на утро.
1 часть теория. В теории все просто понятно.
2. Часть практика.
Приступили к выполнению базовых упражнений.
Торможение до ноля км\ч, в последний момент поворачиваешь руль, мотоцикл наклоняется, выставляешь ногу.
Я деревянный — ничего не получается.
Раз, еще раз, десять-двадцать- стало более менее получаться.Удовлетворения нет.
Следующее упражнение. С конусами. По ощущениям еще хуже- путаюсь куда голову крутить, какой рукой толкать.
Категорически затекают ноги ( рост 194- тренировочный мот ебрик)
Инструктор с улыбкой спрашивает, что это за конвульсии по дерганию рулем и эта тема так не пройдет на тяжелом мотоцикле.
Печаль. ну никак( бродят такие мысли).
Следующее упражнение.
Уже по картинг трассе. И тут у меня стало получаться -пришло понимание.
Наматывал круг за кругом. Оказывается не так и сложно.
Инструктор сказала, что очень хорошо. Я удовлетворен.
Спасибо. Очень полезная практика.
Для закрепления навыков и зашивки их на подкорку приду еще, ближе к весне.
- Garynych
- Артем
- 6 декабря 2018 в 14:05
- +4
Нет же. Выставлять надо именно задуманную ногу. На фото спортсмены выставляют фактические ноги. А надо гипотетическую ногу выставлять. Желательно идеальную. Выставляться она может из чего угодно, не только откуда растёт. Например, из глаза. Это глазная гипотетическая упорная нога. Она эффективна, но мешает смотреть и может при определенной материализации поцарапать педикюром визор.
Фото — постанова. Я таких артистов в Европе видал — сидят словно в воздухе, а у самих арматура в рукаве через штанину приварена к подставке. Мошенники. И у этих мотоциклы приварены к треку. Тоже мне, копперфильды.
Если серьёзно, то реально необходимо пояснение. Автор, просим подробностей, как инструктировали в действительности?
Фото — постанова. Я таких артистов в Европе видал — сидят словно в воздухе, а у самих арматура в рукаве через штанину приварена к подставке. Мошенники. И у этих мотоциклы приварены к треку. Тоже мне, копперфильды.
Если серьёзно, то реально необходимо пояснение. Автор, просим подробностей, как инструктировали в действительности?
Тогда я вообще ничего не понимаю. Зачем торможение в упражнениях на контрруление? И зачем останавливаться?
1. Едешь со стабильной скоростью Х по площадке. Даже не надо сильно разгоняться. Слегка толкаешь (даже скорее — давишь) от себя то правую, то левую ручку руля. Никаких торможений, выставлений ног, наклонов тела и прочих кульбитов. В результате мотоцикл рисует змейку.
2. Осмысливаешь
3. Переходишь к следующим упражениям.
1. Едешь со стабильной скоростью Х по площадке. Даже не надо сильно разгоняться. Слегка толкаешь (даже скорее — давишь) от себя то правую, то левую ручку руля. Никаких торможений, выставлений ног, наклонов тела и прочих кульбитов. В результате мотоцикл рисует змейку.
2. Осмысливаешь
3. Переходишь к следующим упражениям.
Ну думаю — прям отдельных занятий по контррулению нет. А есть начальные курсы, в которое входит и контрруление. Ведь это основа.
Мне лично на первом занятии показали что и как — преподаватель посадил меня сзади и показывал что делает и как ведет себя мотоцикл. Весьма отличная практика — так как глазами регистрируешь движения, а тело чувствует отклик мотоцикла.
Мне лично на первом занятии показали что и как — преподаватель посадил меня сзади и показывал что делает и как ведет себя мотоцикл. Весьма отличная практика — так как глазами регистрируешь движения, а тело чувствует отклик мотоцикла.
Простите новичка. Из всех упражнения я пока выполнял лишь обязаловку для ГАИ, но в следующем сезоне обязательно возьму уроки управления тяжёлым мотоциклом. Но у меня вопрос зачем вообще выставлять ногу во время движения мотоцикла? Ведь если он начал заваливаться, никакой силач не удержит 250 кг на ноге. Чисто психологически для подстраховки? Но ведь сняв ногу с подножки, водитель перестаёт охватывать коленями бак и тем самым лишается части контроля над мотоциклом, разве не так? Возможно во мне подаёт голос серьёзный велосипедист — пока ноги на педалях, вел под контролем. Хоть одна соскочила — ты превращаешься в беспомощную сосиску. Масса мотоцикла на порядки выше велосипедной и конечно тут работают иные законы физики, но мне всегда страшновато убирать ногу с подножки в повороте. Кто-нибудь объяснит, что тут не так?
В этом упражнении мотоцикл не падает, вы останавливаетесть, как при обычной остановке, и выставляет ногу. Упражнение в том, чтобы немного наклонить мотоцикл в нужную сторону, преднамеренно. Я так понимаю, в этом упражнении учатся преднамеренно наклонять мотоцикл(начало отработки этого навыка), для чего и нужно контрруление.
- AntonKatenev
- 8 декабря 2018 в 21:22
- ↑
- ↓
Это просто такой сверхосторожный способ показать новичкам, что мотоцикл можно наклонить контррулением. Наверное, имеет смысл. Впрочем, если слегка покачать руль на хоть какой-то скорости, тоже все будет понятно, на мой вгляд. Но тут у каждого инструктора свой подход.
Я как-то начитался про контрруление, и то что ему нужно учиться, и в целях интереса решил попробовать повернуть на скорости 90 в не крутой поворот не используя контрруление, и понял что это просто нереально, для этого мало того что надо очень сильно физически напрячься, так еще и мотоцикл начинается выпрямляться и ехать прямо. Так что если мотоциклист может проехать поворот на скорости километров 60, поздравляю, он выучил что такое контрруление.
- AntonKatenev
- 8 декабря 2018 в 22:57
- ↑
- ↓
Ну типа того. Чтобы повернуть, надо наклонить байк, но сделать это без контрруления очень сложно, потому что есть силы, которые будут этому противодействовать. Главная из которых как раз та, которая и позволяет использовать контруление.
Речь не идет о том, использовать контрруление или нет — по факту оно все равно используется. То чему учат — пользоваться этим сознательно, это более эффективно.
Речь не идет о том, использовать контрруление или нет — по факту оно все равно используется. То чему учат — пользоваться этим сознательно, это более эффективно.
Я не знаю как учат контррулению и к чему это приводит, но единственное что я смог придумать что может хоть как-то помочь в критической ситуации, это резкий поворот в одну из сторон которая изначально не известна, и ее покажет инструктор на которого ты едешь. Так как в этом случае твое движение должно быть молниеносным, и на этом уровне должны сработать рефлексы, а их как раз может и не быть.
- AntonKatenev
- 9 декабря 2018 в 0:21
- ↑
- ↓
Это один из базовых навыков управления мотоциклом. И вы им тоже пользуетесь, просто неосознанно. Учат пользоваться осознанно, и именно этот осознанный навык переводить в категорию автоматических, а не ваши интуитивные представления. Все это очень помогает управлению, в том числе и в сложных ситуациях.
Впрочем, само контрруление мне кажется недостаточно большой темой для целых отдельных курсов. Но это моя точка зрения, она субъективна.
Впрочем, само контрруление мне кажется недостаточно большой темой для целых отдельных курсов. Но это моя точка зрения, она субъективна.
И всё же не пойму ничегошеньки про это ваше контрруление. У меня мотоцикл едет сам. Я пока не закладывал до подножек, не делал вили и стопи, не прыгал с метровых обрывов и не разгонялся больше 140, но в усреднённой обстановке понимаю, куда, с какой скоростью и под каким наклоном мне нужно ехать без участия разума, одними лишь рефлексами или как это назвать? Правильно ли я понимаю, что «контрруление» преподают специально водителям автомобилей, которые пересаживаются на мотоцикл и их нужно отучить ворочать рулём?
- AntonKatenev
- 8 декабря 2018 в 23:00
- ↑
- ↓
Его преподают для того, чтобы вы могли управлять мотоциклом более осознанно и эффективно. Но никакого рокет сайенс в нем нет, это просто базовый принцип, само по себе оно за вас ничего делать не будет.
Ищите поиском по БП. Тут уже массу кишок друг другу на шею намотали в спорах о сабже.
Ищите картинки — они помогают понять.
Чтобы повернуть, надо наклонить мот.
Силой мысли его не наклонить. Коленками тоже — проверяли.
Чтобы наклонить его влево, надо нижнюю часть мота отодвинуть вправо. То есть тупо отвернуть руль вправо, тогда низ с колёсами «уедет» вправо из-под ездуна, а верх с контррулителем останется на месте. Вот он, наклон.
Теперь обратная рулёжка влево для компенсации появившегося крена и ведение дуги.
Вуаля.
Ищите картинки — они помогают понять.
Чтобы повернуть, надо наклонить мот.
Силой мысли его не наклонить. Коленками тоже — проверяли.
Чтобы наклонить его влево, надо нижнюю часть мота отодвинуть вправо. То есть тупо отвернуть руль вправо, тогда низ с колёсами «уедет» вправо из-под ездуна, а верх с контррулителем останется на месте. Вот он, наклон.
Теперь обратная рулёжка влево для компенсации появившегося крена и ведение дуги.
Вуаля.
Мне вообще странно, почему люди заморачиваются с этим контррулением — ведь управлять мотоциклом это всё равно что плавать или ехать на коньках или велосипеде: ты либо умеешь, либо нет. Если не умеешь, то идёшь к инструктору. Мне доводилось учить взрослых людей ездить на велосипеде. Очень тяжело втолковать словами то, что происходит на уровне тела. Моя первая поездка на мотоцикле была в 11 лет с пассажиром и ни о каком контррулении в те годы никто не знал: просто дедушка завёл Минск, отодвинулся на пассажирское сиденье, я тронулся и сделал несколько кругов по полю. И ощущение было как от перегруженного огромного толстого но всё же велосипеда и я инстинктивно чувствовал, что если дать чуть-чуть газку и наклониться вместе с ним, то он и повернёт как велосипед и особо на руль не воздействовал. Я не пытался заправить его рулём в поворот, так как на уровне рефлексов осознавал, что это приведёт к падению. Может быть «контрруление» как термин придумали люди, которые на мотоцикл пересели после автомобиля?
- OneMoreMila
- 9 декабря 2018 в 9:32
- ↑
- ↓
Одно дело перестроения или осознанные повороты, а если вдруг неожиданное препятствие? Вот выбежала кошка и остановилась как вкопанная, как Вы ее объедете и сразу вернетесь в свою полосу, если не контррулением? При условии, что затормозить не успеваете
- AntonKatenev
- 9 декабря 2018 в 10:15
- ↑
- ↓
Нет никакой разницы, перестроение ли это, просто поворот, или уход от препятствия. И даже нет никакой разницы, знает ли человек о кр, или не знает. Поворачивать мотоцикл все равно будет одинаково — за счет наклона, который в свою очередь вызван кр. Разница на самом деле только в том, будет ли применение кр осознанным или нет. Все это «интуитивное» управление обычно сводится к тому, что человек повисает на внутренней ручке, пытаясь наклониться и зайти в поворот. Что и приводит к хиленькому кр, и соответственно к повороту. Но гораздо эффективнее использовать кр осознанно, тем более что это очень просто.
Думать о физике при этом не надо. Она нужна только для того чтобы понять, как все это работает.
Думать о физике при этом не надо. Она нужна только для того чтобы понять, как все это работает.
- OneMoreMila
- 9 декабря 2018 в 10:24
- ↑
- ↓
Вообще я это не об осознанности использования писала, и не Вам в ответ, но да ладно, вероятно, я не умею выражать свои мысли )))
Инстинктивно можно ездить долго и вполне успешно. До первого нежданчика. Например, поворота с уменьшающимся радиусом, или препятствия в повороте, или просто желания проехать поворот быстрее, чем обычно. И вот тут начинаются внезапности. Как правило, не очень приятные. Вплоть до летальных исходов.
На шафировском виадуке из моих кирпичей, накиданных в начале моих выездов на ДОП, можно приличный домик построить )))
На шафировском виадуке из моих кирпичей, накиданных в начале моих выездов на ДОП, можно приличный домик построить )))
- AntonKatenev
- 9 декабря 2018 в 0:55
- ↑
- ↓
Да вы и сами тысячи раз так делали, просто не осознавали этого. Физика не позволяет рулить как-то еще. И уж точно она не позволяет ехать туда, куда вы пытаетесь повернуть колесо — возникающие при этом силы немедленно вызовут наклон и поворот в противоположную сторону. И чем больше вы будете пытаться его поворачивать, тем глубже будет наклон и интенсивнее поворот. Направлять мотоцикл в сторону поворота колеса можно только перекатывая его на маленькой скорости. Странно, что это вызывает такие вопросы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть