Блог им. tikruwzuxo → Honda XR400R. Возможно лучший универсальный эндуро мотоцикл.
Доброго времени суток байкпостовчане. Сегодня речь пойдет теперь уже о моем бывшем мотоцикле Honda XR400R. Первом среди многих моих мотоциклов продав который я понял что альтернативы нет, а та что есть(CRF450L) увидела свет лишь в прошлом году, и то опять же родила её хонда, но обо всем по порядку. Сначала будет лирическая часть 1, кому не интересно, можно переходить на часть2, где уже конкретно про мотоцикл.
ЧАСТЬ 1.
Как я пришел к эндуро? Наверное как и многие, купив хаябусу(читай сюда подойдет любой спорт) понял что дальше уже некуда так как все асфальтовые направления в радиусе 800км объезжены, и становится скучно, нужна была доза свежего воздуха, и что бы не убивать на это много времени(то есть не путешествие). И вот однажды, друг даёт мне свой 2й софт эндуро Ямаху Серов, и тут я прозрел.
В первый же выезд для меня открылся удивительный мир спокойствия, красоты и адреналина. Мир в котором нет границ твоего перемещения, нет невнимательных водителей и животных появляющихся внезапно когда ты едешь овер 100кмч по трассе. Прочувствовав эти ощущения я предположил что мне это тоже быстро наскучит, но когда я свернул в сторону вооон той горки и увидев её рельеф, угол подъема и длину у меня пробежали мурашки по спине, и взяв её с 5й попытки я испытал неописуемый кайф, и адреналин, а по телу пробежала легкая усталость, это было последней каплей, копилку было уже не спасти, у меня должен был быть эндуро:)
Прикинув сколько у меня есть в копилке(а в копилке был надоевший мне Yamaha V-Max), в общем продав в-макс был куплен xr400r. В целом процесс покупки описывать не буду, хотел 250 с кнопкой, но все они были отжаты просто невероятно, 400 взял просто от скудности выбора. Шло 3е декабря, кататься на нем я соответственно не мог.
Долгими зимними вечерами я решил привести его в чувства, так как судя по тому что я видел многие хозяева некрояпонцев начисто забивают на обслуживание, из расходников было заменено всё. Все подшипники, грм, сцепление, даже аморт пришлось перебрать, в итоге я получил долгожданный и опрятный мотоцикл, на котором выкатился уже в феврале.
Так как я иду в хронологии событий, разумеется и каких то выводов и технических тонкостей нет, но подождите:)
Первые выезды мне очень не хватало электростартера, нога готова была отвалиться, а спина во время бесконечных его подъемов на крутых склонах лопнуть, но при этом я получал опыт, и потихоньку приходило понятие, что же это за зверь.
ЧАСТЬ 2.
Итак, что же такое XR400R? Для понимания приведу пример что в ходе эксплуатации я перекатался на многих товарищеских эндуро, от некрояпонцев и днищенских китов типа ирбиса ттр, до вполне себе адекватных срф и китов на zx177mm на биг бор ките. В общем есть с чем сравнить.
XR400R обладает уникальной способностью быть своим в любой среде, обладая весом меньше чем KLX250(мы сравнивали), он при этом обладает мегатракторными низами на родных звёздах и отсутствием диких верхов. Он позволяет ехать по трассе 110-120км/ч без особого напряга и при этом ползти в гору на 1й передаче не зарываясь как оборотистые эндурики, или же на 2й передаче если вас кинуло на подъеме на камнях и вы потеряли ход, то какая нибудь 250ка просто заглохнет, но не хр400, он как трактор тянет и тянет, прощая ошибку за ошибкой. Эта невероятная тяга на низах и отсутствие верхов регулярно спасали меня от повторного штурма подъема, сколько раз я был этому безгранично благодарен. Как был и благодарен за то, что мог на адекватной скорости передвигаться по трассе. У этого мотоцикла нет слабых мест ибо он прост как угол дома, охлаждение-воздушное, сухой картер, пластиковый бак. Да блин, он может на литре отработки ехать и не испытывать проблем со смазкой. Он может быть утоплен и запуститься с толкача, а его обслуживание стоит дешевле китайца, так как на ебэй новый цилиндр, поршень и кольца с прокладками стоит 6000р!!!
XR400R состоял на вооружении армий мира, он очень любим американцами и запчастей на него как и тюнинга просто море. Каждый раз выезжая на офроад я был уверен что заехать куда либо мне будет не так сложно как ребятам которые могут потерять ход на подъеме, ибо хр тащит, и это расслабляет, хоть он и тяжелый относительно уже спортивных снарядов, но опять же, может он им и уступает по весу, но многократно превосходит по надежности и комфорту.
На XR400R у вас не возникает головной боли от ареала покатушек, вы можете проехать 200км по асфальту и затем проехаться по говнам абсолютно без проблем, и к этому настолько привыкаешь, что хаябуса моя за сезон 2018 не проехала и 1600км.
Возможно у многих сложился вопрос, но как же DRZ? А я отвечу. Водянка и электростартер это конечно хорошо, но опять же это лишний вес и лишняя возможность их сломать, при более высокой цене. Если честно если бы мне предложили поменять хр на дрз в ключ, я бы очень долго сомневался.
А где же конкуренты? Где же сейчас найти такой симбиоз надежности и универсальности? А нигде. У современных эндуро очень короткие сервис промежутки, которые измеряются в моточасах, а не в тысячах километров. Современные эндуро сложнее технически и явно не так комфортны. Мы как то поехали в лес, я на хр, и товарищ на ктм 690, так вот ему было за хр некомфортно ехать. Несмотря на архаичность хр400р, на бездорожье он по ходовым характеристикам не уступает 250кам, а на асфальте их превосходит, это факт. На XR400R я с удовольствием передвигался по городу и по бездорожью. Был уверен в нем как солдат в своем автомате, и понимал что он с меня при этом не тянет деньги. От безысходности начал его вылизывать, поставил новые гарды, китайскую фару ктм стайл и т.д и т.п. Но понял одно, я стал пытаться ездить по хард маршрутам, а там без кнопки сложновато, да и вес сказывается. Так хр был выставлен на продажу. Продался довольно быстро, но вспоминаю при этом о нем я каждый день. Даже если я куплю срф или еще что похожее я уже не смогу так дешево и так свободно и комфортно передвигаться по допам и по лесу. Увы, но хр это наверное лучший мотоцикл из тех что у меня пока что были.
Казалось бы, 400ка это много для эндуро или для новичка-говорят многие. Но мне как новичку мне на нем учиться было проще чем на 250ке которая не тянет))А моя девушка прям сразу села на него и поехала прыгнув на трамплине, так что долой стереотипы. И если вы хотите действительно универсальный и надежный мотоцикл до 170к, который при этом будет 100м эндуро, позволяющим даже некий хард и езду по допам, то рекомендую именно хр400р.
К минусам этого мотоцикла, как и нюансам могу отнести лишь лапку кикстартера и отсутствие электростартера, лапка на моделях 96-97г она шла с особенным креплением и особенными шлицами на валу, и купить крепление этого кика новым невозможно даже на мегазипе, только в сборе с кочергой за 6000р. На этом с минусами всё. Думаю архаичную подвеску к минусам относить не будем, как никак сделаем поправку на возраст и утилитарность.
ЧАСТЬ 1.
Как я пришел к эндуро? Наверное как и многие, купив хаябусу(читай сюда подойдет любой спорт) понял что дальше уже некуда так как все асфальтовые направления в радиусе 800км объезжены, и становится скучно, нужна была доза свежего воздуха, и что бы не убивать на это много времени(то есть не путешествие). И вот однажды, друг даёт мне свой 2й софт эндуро Ямаху Серов, и тут я прозрел.
В первый же выезд для меня открылся удивительный мир спокойствия, красоты и адреналина. Мир в котором нет границ твоего перемещения, нет невнимательных водителей и животных появляющихся внезапно когда ты едешь овер 100кмч по трассе. Прочувствовав эти ощущения я предположил что мне это тоже быстро наскучит, но когда я свернул в сторону вооон той горки и увидев её рельеф, угол подъема и длину у меня пробежали мурашки по спине, и взяв её с 5й попытки я испытал неописуемый кайф, и адреналин, а по телу пробежала легкая усталость, это было последней каплей, копилку было уже не спасти, у меня должен был быть эндуро:)
Прикинув сколько у меня есть в копилке(а в копилке был надоевший мне Yamaha V-Max), в общем продав в-макс был куплен xr400r. В целом процесс покупки описывать не буду, хотел 250 с кнопкой, но все они были отжаты просто невероятно, 400 взял просто от скудности выбора. Шло 3е декабря, кататься на нем я соответственно не мог.
Долгими зимними вечерами я решил привести его в чувства, так как судя по тому что я видел многие хозяева некрояпонцев начисто забивают на обслуживание, из расходников было заменено всё. Все подшипники, грм, сцепление, даже аморт пришлось перебрать, в итоге я получил долгожданный и опрятный мотоцикл, на котором выкатился уже в феврале.
Так как я иду в хронологии событий, разумеется и каких то выводов и технических тонкостей нет, но подождите:)
Первые выезды мне очень не хватало электростартера, нога готова была отвалиться, а спина во время бесконечных его подъемов на крутых склонах лопнуть, но при этом я получал опыт, и потихоньку приходило понятие, что же это за зверь.
ЧАСТЬ 2.
Итак, что же такое XR400R? Для понимания приведу пример что в ходе эксплуатации я перекатался на многих товарищеских эндуро, от некрояпонцев и днищенских китов типа ирбиса ттр, до вполне себе адекватных срф и китов на zx177mm на биг бор ките. В общем есть с чем сравнить.
XR400R обладает уникальной способностью быть своим в любой среде, обладая весом меньше чем KLX250(мы сравнивали), он при этом обладает мегатракторными низами на родных звёздах и отсутствием диких верхов. Он позволяет ехать по трассе 110-120км/ч без особого напряга и при этом ползти в гору на 1й передаче не зарываясь как оборотистые эндурики, или же на 2й передаче если вас кинуло на подъеме на камнях и вы потеряли ход, то какая нибудь 250ка просто заглохнет, но не хр400, он как трактор тянет и тянет, прощая ошибку за ошибкой. Эта невероятная тяга на низах и отсутствие верхов регулярно спасали меня от повторного штурма подъема, сколько раз я был этому безгранично благодарен. Как был и благодарен за то, что мог на адекватной скорости передвигаться по трассе. У этого мотоцикла нет слабых мест ибо он прост как угол дома, охлаждение-воздушное, сухой картер, пластиковый бак. Да блин, он может на литре отработки ехать и не испытывать проблем со смазкой. Он может быть утоплен и запуститься с толкача, а его обслуживание стоит дешевле китайца, так как на ебэй новый цилиндр, поршень и кольца с прокладками стоит 6000р!!!
XR400R состоял на вооружении армий мира, он очень любим американцами и запчастей на него как и тюнинга просто море. Каждый раз выезжая на офроад я был уверен что заехать куда либо мне будет не так сложно как ребятам которые могут потерять ход на подъеме, ибо хр тащит, и это расслабляет, хоть он и тяжелый относительно уже спортивных снарядов, но опять же, может он им и уступает по весу, но многократно превосходит по надежности и комфорту.
На XR400R у вас не возникает головной боли от ареала покатушек, вы можете проехать 200км по асфальту и затем проехаться по говнам абсолютно без проблем, и к этому настолько привыкаешь, что хаябуса моя за сезон 2018 не проехала и 1600км.
Возможно у многих сложился вопрос, но как же DRZ? А я отвечу. Водянка и электростартер это конечно хорошо, но опять же это лишний вес и лишняя возможность их сломать, при более высокой цене. Если честно если бы мне предложили поменять хр на дрз в ключ, я бы очень долго сомневался.
А где же конкуренты? Где же сейчас найти такой симбиоз надежности и универсальности? А нигде. У современных эндуро очень короткие сервис промежутки, которые измеряются в моточасах, а не в тысячах километров. Современные эндуро сложнее технически и явно не так комфортны. Мы как то поехали в лес, я на хр, и товарищ на ктм 690, так вот ему было за хр некомфортно ехать. Несмотря на архаичность хр400р, на бездорожье он по ходовым характеристикам не уступает 250кам, а на асфальте их превосходит, это факт. На XR400R я с удовольствием передвигался по городу и по бездорожью. Был уверен в нем как солдат в своем автомате, и понимал что он с меня при этом не тянет деньги. От безысходности начал его вылизывать, поставил новые гарды, китайскую фару ктм стайл и т.д и т.п. Но понял одно, я стал пытаться ездить по хард маршрутам, а там без кнопки сложновато, да и вес сказывается. Так хр был выставлен на продажу. Продался довольно быстро, но вспоминаю при этом о нем я каждый день. Даже если я куплю срф или еще что похожее я уже не смогу так дешево и так свободно и комфортно передвигаться по допам и по лесу. Увы, но хр это наверное лучший мотоцикл из тех что у меня пока что были.
Казалось бы, 400ка это много для эндуро или для новичка-говорят многие. Но мне как новичку мне на нем учиться было проще чем на 250ке которая не тянет))А моя девушка прям сразу села на него и поехала прыгнув на трамплине, так что долой стереотипы. И если вы хотите действительно универсальный и надежный мотоцикл до 170к, который при этом будет 100м эндуро, позволяющим даже некий хард и езду по допам, то рекомендую именно хр400р.
К минусам этого мотоцикла, как и нюансам могу отнести лишь лапку кикстартера и отсутствие электростартера, лапка на моделях 96-97г она шла с особенным креплением и особенными шлицами на валу, и купить крепление этого кика новым невозможно даже на мегазипе, только в сборе с кочергой за 6000р. На этом с минусами всё. Думаю архаичную подвеску к минусам относить не будем, как никак сделаем поправку на возраст и утилитарность.
- tikruwzuxo
- 6 декабря 2018 в 3:06
- 7
- +32
- tikruwzuxo
- 6 декабря 2018 в 3:24
- ↓
Да, кстати, за сезон из поломок лишь проколотые камеры были, и подшипники в заднем колесе, всё:)Хотя пробег перевалил за 5000:)
Смотрел этот мотоцикл. Хотел его взять, да и до сих пор хочу, но второй мотоцикл не потяну. Мотик для фана, для покатушек в радиусе 500км самое то, но назвать универсальным его не могу. В дальнабой на нем не поедешь. Замена масла каждые 1,5K по мануалу, розетку не поставишь нужен выпрямитель так как переменка, а это значит никаких тебе заряженых гаджетов. А ещё один немаловажныи минус это только кик, да не я не про то, что если заглохнешь в грязюке или на склоне. На энуро получить растяжение и ушиб раз плюнуть, даже в экипе. И вот повредил ты ногу поднял мот, а тебе ещё на нем прыгать, печально это особенно когда катаешь один… А так для фана самое то, особенно поражает его вес. А ещё один минус маленький бак, поэтому забурится далеко не получится. Заявленый расход 2,7 на сотку, по факту 5 литров. Короче хороший и не убиваемый мотик для покатух по городу и окресностям, хотя лучше конечно по окресностям.)
Тоже созрел для покупки эндуро. Сейчас думаю, что брать. XR, конечно, культовый мотик, но слишком уж устаревший морально, а большинство экземпляров и физически. Просто в силу своих лет. Цены на запчасти радуют, особенно если это оригинал. Но, все время бояться, что что-нибудь сломается где-нибудь далеко от дома, не хочется. Но вообще эндуро — это кайф! Всего лишь один раз попробовал теперь опять тянет. Прямо наркотик. Друг позвал покататься, у него два мотика: CRF450 и CRF250L. Сначала ехал на 250ке, обратно на 450. Разница огромная. Когда упал на обратном пути понял, что до 450 я еще не дорос. Слишком она тяжелая. Вроде и скорость околонулевая, но спуск с камешками, блокировка заднего колеса и падение. И фиг его удержишь. Пересел на 250ку — велосипед! Легкий, управляемый. Мощности почти в 3 раза меньше, но она мне пока и не нужна, зато вес по ощущениям намного меньше. Думаю для начала нужно брать что-то такого класса. Единственное звук на 250ке, после прямотока FM на 450ке сильно разочаровывает…
По паспорту — да. По ощущениям же наоборот. Плюс на 450ке только носками до земли достаю. А так, конечно, все дело в навыках. Только к концу покатушек стал привыкать ехать стоя и пришло понимание, что так действительно лучше сливаешься с мотоциклом. В начале все время хотелось сесть, хотя меня и заставляли ехать стоя :-) Но от перенапряжения надолго меня не хватало. Потом что-то щелкнуло и я стал ехать с более расслабленным корпусом и руками. Стало гораздо удобнее.
почему пост не индексировался на bikepost.ru/garage/post/mf/Honda/ml/XR400R/?
- KokosABRIKOS
- 10 декабря 2018 в 1:57
- ↓
Каждый конечно своё хвалит. Но с таким межсервисным — ни о какой «универсальности» речи и близко нет. Древний мамонт. Еще и спортинвентарь — какая универсальность?
Если хочется ковырятся в гараже — двухтактник KTM 250 exc уделывает эту хонду во всем при сопоставимых ТО интервалах. И не ползет, а летит )
А чтобы тошнить как на XR400 — есть Yamaha WR250R. Верховой конечно, но допуск на ДОПы и ждет новый в салоне. Среди мамонтов-говномесов с допуском на ДОП как всегда вспоминается Баха.
А более «универсального» чем DRZ еще не придумано и вряд ли будет.
Если хочется ковырятся в гараже — двухтактник KTM 250 exc уделывает эту хонду во всем при сопоставимых ТО интервалах. И не ползет, а летит )
А чтобы тошнить как на XR400 — есть Yamaha WR250R. Верховой конечно, но допуск на ДОПы и ждет новый в салоне. Среди мамонтов-говномесов с допуском на ДОП как всегда вспоминается Баха.
А более «универсального» чем DRZ еще не придумано и вряд ли будет.
- tikruwzuxo
- 10 декабря 2018 в 2:33
- ↑
- ↓
На XR у меня был птс, и возможность встать на учёт без проблем. Это не спортинвентарь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть