Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tikruwzuxo → Honda XR400R. Возможно лучший универсальный эндуро мотоцикл.

Доброго времени суток байкпостовчане. Сегодня речь пойдет теперь уже о моем бывшем мотоцикле Honda XR400R. Первом среди многих моих мотоциклов продав который я понял что альтернативы нет, а та что есть(CRF450L) увидела свет лишь в прошлом году, и то опять же родила её хонда, но обо всем по порядку. Сначала будет лирическая часть 1, кому не интересно, можно переходить на часть2, где уже конкретно про мотоцикл.



ЧАСТЬ 1.
Как я пришел к эндуро? Наверное как и многие, купив хаябусу(читай сюда подойдет любой спорт) понял что дальше уже некуда так как все асфальтовые направления в радиусе 800км объезжены, и становится скучно, нужна была доза свежего воздуха, и что бы не убивать на это много времени(то есть не путешествие). И вот однажды, друг даёт мне свой 2й софт эндуро Ямаху Серов, и тут я прозрел.

В первый же выезд для меня открылся удивительный мир спокойствия, красоты и адреналина. Мир в котором нет границ твоего перемещения, нет невнимательных водителей и животных появляющихся внезапно когда ты едешь овер 100кмч по трассе. Прочувствовав эти ощущения я предположил что мне это тоже быстро наскучит, но когда я свернул в сторону вооон той горки и увидев её рельеф, угол подъема и длину у меня пробежали мурашки по спине, и взяв её с 5й попытки я испытал неописуемый кайф, и адреналин, а по телу пробежала легкая усталость, это было последней каплей, копилку было уже не спасти, у меня должен был быть эндуро:)

Прикинув сколько у меня есть в копилке(а в копилке был надоевший мне Yamaha V-Max), в общем продав в-макс был куплен xr400r. В целом процесс покупки описывать не буду, хотел 250 с кнопкой, но все они были отжаты просто невероятно, 400 взял просто от скудности выбора. Шло 3е декабря, кататься на нем я соответственно не мог.

Долгими зимними вечерами я решил привести его в чувства, так как судя по тому что я видел многие хозяева некрояпонцев начисто забивают на обслуживание, из расходников было заменено всё. Все подшипники, грм, сцепление, даже аморт пришлось перебрать, в итоге я получил долгожданный и опрятный мотоцикл, на котором выкатился уже в феврале.

Так как я иду в хронологии событий, разумеется и каких то выводов и технических тонкостей нет, но подождите:)
Первые выезды мне очень не хватало электростартера, нога готова была отвалиться, а спина во время бесконечных его подъемов на крутых склонах лопнуть, но при этом я получал опыт, и потихоньку приходило понятие, что же это за зверь.
ЧАСТЬ 2.
Итак, что же такое XR400R? Для понимания приведу пример что в ходе эксплуатации я перекатался на многих товарищеских эндуро, от некрояпонцев и днищенских китов типа ирбиса ттр, до вполне себе адекватных срф и китов на zx177mm на биг бор ките. В общем есть с чем сравнить.
XR400R обладает уникальной способностью быть своим в любой среде, обладая весом меньше чем KLX250(мы сравнивали), он при этом обладает мегатракторными низами на родных звёздах и отсутствием диких верхов. Он позволяет ехать по трассе 110-120км/ч без особого напряга и при этом ползти в гору на 1й передаче не зарываясь как оборотистые эндурики, или же на 2й передаче если вас кинуло на подъеме на камнях и вы потеряли ход, то какая нибудь 250ка просто заглохнет, но не хр400, он как трактор тянет и тянет, прощая ошибку за ошибкой. Эта невероятная тяга на низах и отсутствие верхов регулярно спасали меня от повторного штурма подъема, сколько раз я был этому безгранично благодарен. Как был и благодарен за то, что мог на адекватной скорости передвигаться по трассе. У этого мотоцикла нет слабых мест ибо он прост как угол дома, охлаждение-воздушное, сухой картер, пластиковый бак. Да блин, он может на литре отработки ехать и не испытывать проблем со смазкой. Он может быть утоплен и запуститься с толкача, а его обслуживание стоит дешевле китайца, так как на ебэй новый цилиндр, поршень и кольца с прокладками стоит 6000р!!!

XR400R состоял на вооружении армий мира, он очень любим американцами и запчастей на него как и тюнинга просто море. Каждый раз выезжая на офроад я был уверен что заехать куда либо мне будет не так сложно как ребятам которые могут потерять ход на подъеме, ибо хр тащит, и это расслабляет, хоть он и тяжелый относительно уже спортивных снарядов, но опять же, может он им и уступает по весу, но многократно превосходит по надежности и комфорту.
На XR400R у вас не возникает головной боли от ареала покатушек, вы можете проехать 200км по асфальту и затем проехаться по говнам абсолютно без проблем, и к этому настолько привыкаешь, что хаябуса моя за сезон 2018 не проехала и 1600км.
Возможно у многих сложился вопрос, но как же DRZ? А я отвечу. Водянка и электростартер это конечно хорошо, но опять же это лишний вес и лишняя возможность их сломать, при более высокой цене. Если честно если бы мне предложили поменять хр на дрз в ключ, я бы очень долго сомневался.
А где же конкуренты? Где же сейчас найти такой симбиоз надежности и универсальности? А нигде. У современных эндуро очень короткие сервис промежутки, которые измеряются в моточасах, а не в тысячах километров. Современные эндуро сложнее технически и явно не так комфортны. Мы как то поехали в лес, я на хр, и товарищ на ктм 690, так вот ему было за хр некомфортно ехать. Несмотря на архаичность хр400р, на бездорожье он по ходовым характеристикам не уступает 250кам, а на асфальте их превосходит, это факт. На XR400R я с удовольствием передвигался по городу и по бездорожью. Был уверен в нем как солдат в своем автомате, и понимал что он с меня при этом не тянет деньги. От безысходности начал его вылизывать, поставил новые гарды, китайскую фару ктм стайл и т.д и т.п. Но понял одно, я стал пытаться ездить по хард маршрутам, а там без кнопки сложновато, да и вес сказывается. Так хр был выставлен на продажу. Продался довольно быстро, но вспоминаю при этом о нем я каждый день. Даже если я куплю срф или еще что похожее я уже не смогу так дешево и так свободно и комфортно передвигаться по допам и по лесу. Увы, но хр это наверное лучший мотоцикл из тех что у меня пока что были.

Казалось бы, 400ка это много для эндуро или для новичка-говорят многие. Но мне как новичку мне на нем учиться было проще чем на 250ке которая не тянет))А моя девушка прям сразу села на него и поехала прыгнув на трамплине, так что долой стереотипы. И если вы хотите действительно универсальный и надежный мотоцикл до 170к, который при этом будет 100м эндуро, позволяющим даже некий хард и езду по допам, то рекомендую именно хр400р.

К минусам этого мотоцикла, как и нюансам могу отнести лишь лапку кикстартера и отсутствие электростартера, лапка на моделях 96-97г она шла с особенным креплением и особенными шлицами на валу, и купить крепление этого кика новым невозможно даже на мегазипе, только в сборе с кочергой за 6000р. На этом с минусами всё. Думаю архаичную подвеску к минусам относить не будем, как никак сделаем поправку на возраст и утилитарность.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
sany69
Хорошо написано. Попробуй на 650 Rке катнуть, думаю за уши не стащишь.
+1
tikruwzuxo
Да не, мне мощей 400ки хватало. Но 650ка весит по любому больше, а значит не нужна:)
0
sany69
В том то и дело что масса практически одинаковая.
0
Blood
да ну, масса значительно отличается
0
tikruwzuxo
Да, кстати, за сезон из поломок лишь проколотые камеры были, и подшипники в заднем колесе, всё:)Хотя пробег перевалил за 5000:)
+6
VladXT660
Смотрел этот мотоцикл. Хотел его взять, да и до сих пор хочу, но второй мотоцикл не потяну. Мотик для фана, для покатушек в радиусе 500км самое то, но назвать универсальным его не могу. В дальнабой на нем не поедешь. Замена масла каждые 1,5K по мануалу, розетку не поставишь нужен выпрямитель так как переменка, а это значит никаких тебе заряженых гаджетов. А ещё один немаловажныи минус это только кик, да не я не про то, что если заглохнешь в грязюке или на склоне. На энуро получить растяжение и ушиб раз плюнуть, даже в экипе. И вот повредил ты ногу поднял мот, а тебе ещё на нем прыгать, печально это особенно когда катаешь один… А так для фана самое то, особенно поражает его вес. А ещё один минус маленький бак, поэтому забурится далеко не получится. Заявленый расход 2,7 на сотку, по факту 5 литров. Короче хороший и не убиваемый мотик для покатух по городу и окресностям, хотя лучше конечно по окресностям.)
0
Blood
не стоит эндурить одному
+5
Terrano
Шло 3-е декабря, кататься на нем я соответственно не мог.
Вот тут я смеялся детским смехом и долго))
Эндууууро… он ведь для первого снега самый красавчик))
0
__Doc__
А в чём корешу на 690 было некомфортно ехать за 400-кой? Суровые долбеня, где очень важен вес?
+1
Aggressor
Полагаю ему было неудобно тошнить за 400-кой :))) Надо было его обогнать, чтобы 400-ка ехала за 690-м :)

Ну а если кроме шуток то если заехали в болото или прочие жидкие говна, то на 690-м там было бы тяжко.
0
__Doc__
Не, я знаю, что на 690 медленно ездить не получается. Он не умеет от слова совсем — греется, страдает и жрёт сцепление. И вобщем и целом жидкие говны это не про него. Хотел вот уточнить про остальное :)
+1
AAleks
Тоже созрел для покупки эндуро. Сейчас думаю, что брать. XR, конечно, культовый мотик, но слишком уж устаревший морально, а большинство экземпляров и физически. Просто в силу своих лет. Цены на запчасти радуют, особенно если это оригинал. Но, все время бояться, что что-нибудь сломается где-нибудь далеко от дома, не хочется. Но вообще эндуро — это кайф! Всего лишь один раз попробовал теперь опять тянет. Прямо наркотик. Друг позвал покататься, у него два мотика: CRF450 и CRF250L. Сначала ехал на 250ке, обратно на 450. Разница огромная. Когда упал на обратном пути понял, что до 450 я еще не дорос. Слишком она тяжелая. Вроде и скорость околонулевая, но спуск с камешками, блокировка заднего колеса и падение. И фиг его удержишь. Пересел на 250ку — велосипед! Легкий, управляемый. Мощности почти в 3 раза меньше, но она мне пока и не нужна, зато вес по ощущениям намного меньше. Думаю для начала нужно брать что-то такого класса. Единственное звук на 250ке, после прямотока FM на 450ке сильно разочаровывает…
0
Aggressor
Ну вообще 450 должна быть легче, чем CRF250L. Видимо центр тяжести и высота мотоциклов дала субъективное ощущение, что 250-ка легче. Это лечится прокачиванием навыков.
0
AAleks
По паспорту — да. По ощущениям же наоборот. Плюс на 450ке только носками до земли достаю. А так, конечно, все дело в навыках. Только к концу покатушек стал привыкать ехать стоя и пришло понимание, что так действительно лучше сливаешься с мотоциклом. В начале все время хотелось сесть, хотя меня и заставляли ехать стоя :-) Но от перенапряжения надолго меня не хватало. Потом что-то щелкнуло и я стал ехать с более расслабленным корпусом и руками. Стало гораздо удобнее.
0
venickey
С подключением! Все будут ездить на эндуро.
Тоже пришел в мир эндуриков и понеслось, только я через КЛР 650 проходил а потом ДРЗ400. Хр400р крутой мотоцикл!
0
buruki
Все хорошо, но отсутствие стартера — это боооль.
0
Kopcheny
почему пост не индексировался на bikepost.ru/garage/post/mf/Honda/ml/XR400R/?
0
kim
Автор написал его в личный блог, а не бортовой журнал…
0
KokosABRIKOS
Каждый конечно своё хвалит. Но с таким межсервисным — ни о какой «универсальности» речи и близко нет. Древний мамонт. Еще и спортинвентарь — какая универсальность?
Если хочется ковырятся в гараже — двухтактник KTM 250 exc уделывает эту хонду во всем при сопоставимых ТО интервалах. И не ползет, а летит )
А чтобы тошнить как на XR400 — есть Yamaha WR250R. Верховой конечно, но допуск на ДОПы и ждет новый в салоне. Среди мамонтов-говномесов с допуском на ДОП как всегда вспоминается Баха.
А более «универсального» чем DRZ еще не придумано и вряд ли будет.
0
tikruwzuxo
На XR у меня был птс, и возможность встать на учёт без проблем. Это не спортинвентарь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tikruwzuxo, Honda XR400R. Возможно лучший универсальный эндуро мотоцикл.