Блог им. Gans80 → Краснокнижный вид. Расставание
Привет уважаемому двух, трех и четырех колесному мотосообществу!
Долго думал, писать этот пост или не заморачиваться, но в конце-концов решил, что мой, уже бывший, мотоцикл, заслуживает того, чтобы рассказать о нем ещё разок.
Четыре сезона я был счастливым обладателем офигенного мотоцикла — Moto Guzzi Stelvio 1200…
Не самого передового с точки зрения технологий. Не самого мощного в своём классе. Не самого легкого в части веса. Не самого экономичного. Да много в чём еще «гуслик» был «не самым...» Но он был — офигенным!!!
Перво-наперво: басни про «итальянское = ломучее гуамно» ложны ровно на столько, на сколько не являются правдой)) Как это понимать? Да очень просто — за четыре сезона я ни разу не встал на дороге из-за поломки техники. Пару раз обсыхал — это было, да, но вот так, чтобы на эвакуаторе — ни разу! Но при этом, не было ни одного сезона, в котором в межсервисный пробег между ТО, не пришлось бы либо посетить сервис, либо взять в руки ключи.
За четыре сезона внепланово:
— заменен малый подшипник редуктора (запел);
— заменен сальник коленвала (потек в конце второго сезона);
— дважды глючил спидометр (показывал эротичные нули), в первый раз с ним боролись в сервисе, когда трабл через год повторился — нашел причину (окислились контакты в фишке под седлом) сам. Очиститель контактов+токопроводящая смазка решили проблему навсегда;
— в конце этого сезона обнаружил под мотом несколько капель масла...((( Снова сальник, подумалось мне( Но оказалось, что на четвертый год владения меня догнала таки хроническая болезнь «биг блоков» мото гуцци — течь датчика давления масла. Заменен. В пристежку к нему заменено втягивающее реле стартера, которое начало подглючивать.
На этом всё!) Не так уж и много для 10 летнего мота с пробегом за 50 тысяч (если верить, что мне он достался не скрученным))
При всём этом Стельвио — офигенный мот!
Стабильный, на любой скорости, как корабль, на дуге стоит — как приклеенный (вообще, рулежка им доставляет огромное удовольствие), при этом до определенного предела можно не объезжать дорожные несуразицы типа ям, бугров и лежачих полицейских, подвеска справляется со своими обязанностями «на ура».
Тормоза супер, но из-за высокого ЦТ, да еще смещённого вперед, от заднего тормоза толку мало, только при маневрировании на небольших скоростях.
Двигатель!!! Двигатель, стцуко, клёвый:)))) Вибрирует на холостых так, что харлеи плачут от зависти, звук работы — ощущение, что внутри Сталинградская битва идет, отстрел в глушители под сброс газа — вообще оргазм! При всем при этом характер мотора мало подходящий для турынды — до 4 000 оборотов — просто тянет, ровно и мощно, с 4-5,5 тысяч — тянет значительно бодрее, а вот после 5,5 и до отсечки — вааааалиииит))
Пассажир на динамику влияет незначительно, особенно если держать обороты в зоне 5,5-6 тысяч.
Ветрозащита — что 50, что 150, что 200 км/час — меняется только шум набегающего потока воздуха, пилоту не дует практически совсем.
Простой и ремонтопригодный конструктив — тут все просто — мот этот есть помесь Жигулей и гири с опиленной рукояткой, все просто и понятно. Но только для того, чтобы снять пластик, нужно 7!!! разных головок (Итальянский юмор такой, видимо) — это минус.
Теперь о более серьезных минусах:
Эргономика — к посадке претензий нет, все на своих местах, руль, подножки, сиденье, вибрации не досаждают, но сиденье пилота Очень жесткое, 200 км- и начинает ныть задница. Второй огрех — неудобно расположена кнопка аварийки, дотянуться большим пальцем не снимая руку с грипсы почти не реально;
Маленький бак — 18 литров — это 270 км на одной заправке. Если тошнить 110 км/час, то можно растянуть до 330 (проверял), но это насилие над собой и мотоциклом.
Настройки подвески под езду в двоём — мануал можно сразу выкинуть и даже не смотреть, те настройки, что указаны там для езды 1+1 превращают мот в желе. Путем проб и ошибок идеальный баланс был найден, но сколько на это ушло времени и нервов:/!!!
Включение подогрева грипс через меню бортового компьютера — это апофеоз итальянского черного юмора. Операция занимает секунд 15, выполняется только на стоящем на нейтралке моте и бесила меня все 4 сезона страшно!!! При этом сам подогрев очень эффективный!
Широкий руль — ну реально — гриф от штанги, в городе беда-беда.
И не смотря на всё это, по совокупности качеств мотоцикл вызывал только положительные эмоции, даже когда подкидывал траблы из списка выше.
Однако, по окончании четвертого сезона, в моей голове сформировалось чёткое понимание, что нам пора расставаться… Объяснить одним словом «почему» не получится, но попробую быть краток — мотоцикл настолько хорош, что с каждым следующим сезоном я, сам того не замечая, начал уступать его провокациям. Начал ездить быстрее, агрессивнее, раньше открываться, сильнее закладывать, агрессивнее тормозить, глобально — никакого особого криминала, но несколько раз в конце сезона всё это чуть чуть не заканчивалось ДТП. Анализируя причины, понял, что не отменяя косяков «коробочников», 50 % вины лежит и на мне — ибо ехал быстрее разумного и щемился туда, куда щемится смысла особого не было. Ну не мог я себя уже заставить ездить в диапазоне меньше 5-6 тысяч оборотов, нравился мне этот пинок в спину, вслед за малейшим изменением положения ручки газа…
Вторая причина — мы с женой покупали Стельвио для путешествий вдвоём… По факту, такое путешествие было только одно — перегон свежекупленного мотоцикла из Пскова в Москву, всё остальное время я ездил на нем по городув режиме дом (окрестности подмосковной Истры) — Центр- дом, редко выскакивая в небольшие на выходные на 300-400 км. А в городе этот слон… Ездить то можно, но удовольствия — «ноль». Двигатель жарит, руль собирает все зеркала, в режиме 1+1 ещё и значительно меняется развесовка и мот становится не стабильным на маленькой скорости. А потом и дочка родилась и для путешествий была приобретена Голда «полтораха» с коляской
и капитально доработана, и Стельвио окончательно утратил свой «тур» смысл.
Почесал я репу, взвесил все «за» и «против», вспомнил, что я «триждыпапа» и решил, что надо искать себе что-то более легкое, верткое и не такое подрывное, сил на 50-70, для поездок в режиме «50 км трасса 30 км город» — самое то. Хороший товар долго на полке не лежит и через неделю Гуслик поехал жить к новому владельцу, а в моём гараже поселился привет из моей любимой эпохи, красно-рыжий Квак W650 — классический и железный) На фоне Стельвио — не едет, не рулится и не тормозит, но мне сейчас именно этого и хочется — не торопясь, попыхивая приятным выхлопом просто ездить.
Но даже расставшись, ответственно заявляю — Мото Гуцци Stelvio и NTX — великолепные мотоциклы!!! Уж в России я точно знаю это если не лучше, то почти лучше всех, а за свои слова я отвечаю;)!!!
Долго думал, писать этот пост или не заморачиваться, но в конце-концов решил, что мой, уже бывший, мотоцикл, заслуживает того, чтобы рассказать о нем ещё разок.
Четыре сезона я был счастливым обладателем офигенного мотоцикла — Moto Guzzi Stelvio 1200…
Не самого передового с точки зрения технологий. Не самого мощного в своём классе. Не самого легкого в части веса. Не самого экономичного. Да много в чём еще «гуслик» был «не самым...» Но он был — офигенным!!!
Перво-наперво: басни про «итальянское = ломучее гуамно» ложны ровно на столько, на сколько не являются правдой)) Как это понимать? Да очень просто — за четыре сезона я ни разу не встал на дороге из-за поломки техники. Пару раз обсыхал — это было, да, но вот так, чтобы на эвакуаторе — ни разу! Но при этом, не было ни одного сезона, в котором в межсервисный пробег между ТО, не пришлось бы либо посетить сервис, либо взять в руки ключи.
За четыре сезона внепланово:
— заменен малый подшипник редуктора (запел);
— заменен сальник коленвала (потек в конце второго сезона);
— дважды глючил спидометр (показывал эротичные нули), в первый раз с ним боролись в сервисе, когда трабл через год повторился — нашел причину (окислились контакты в фишке под седлом) сам. Очиститель контактов+токопроводящая смазка решили проблему навсегда;
— в конце этого сезона обнаружил под мотом несколько капель масла...((( Снова сальник, подумалось мне( Но оказалось, что на четвертый год владения меня догнала таки хроническая болезнь «биг блоков» мото гуцци — течь датчика давления масла. Заменен. В пристежку к нему заменено втягивающее реле стартера, которое начало подглючивать.
На этом всё!) Не так уж и много для 10 летнего мота с пробегом за 50 тысяч (если верить, что мне он достался не скрученным))
При всём этом Стельвио — офигенный мот!
Стабильный, на любой скорости, как корабль, на дуге стоит — как приклеенный (вообще, рулежка им доставляет огромное удовольствие), при этом до определенного предела можно не объезжать дорожные несуразицы типа ям, бугров и лежачих полицейских, подвеска справляется со своими обязанностями «на ура».
Тормоза супер, но из-за высокого ЦТ, да еще смещённого вперед, от заднего тормоза толку мало, только при маневрировании на небольших скоростях.
Двигатель!!! Двигатель, стцуко, клёвый:)))) Вибрирует на холостых так, что харлеи плачут от зависти, звук работы — ощущение, что внутри Сталинградская битва идет, отстрел в глушители под сброс газа — вообще оргазм! При всем при этом характер мотора мало подходящий для турынды — до 4 000 оборотов — просто тянет, ровно и мощно, с 4-5,5 тысяч — тянет значительно бодрее, а вот после 5,5 и до отсечки — вааааалиииит))
Пассажир на динамику влияет незначительно, особенно если держать обороты в зоне 5,5-6 тысяч.
Ветрозащита — что 50, что 150, что 200 км/час — меняется только шум набегающего потока воздуха, пилоту не дует практически совсем.
Простой и ремонтопригодный конструктив — тут все просто — мот этот есть помесь Жигулей и гири с опиленной рукояткой, все просто и понятно. Но только для того, чтобы снять пластик, нужно 7!!! разных головок (Итальянский юмор такой, видимо) — это минус.
Теперь о более серьезных минусах:
Эргономика — к посадке претензий нет, все на своих местах, руль, подножки, сиденье, вибрации не досаждают, но сиденье пилота Очень жесткое, 200 км- и начинает ныть задница. Второй огрех — неудобно расположена кнопка аварийки, дотянуться большим пальцем не снимая руку с грипсы почти не реально;
Маленький бак — 18 литров — это 270 км на одной заправке. Если тошнить 110 км/час, то можно растянуть до 330 (проверял), но это насилие над собой и мотоциклом.
Настройки подвески под езду в двоём — мануал можно сразу выкинуть и даже не смотреть, те настройки, что указаны там для езды 1+1 превращают мот в желе. Путем проб и ошибок идеальный баланс был найден, но сколько на это ушло времени и нервов:/!!!
Включение подогрева грипс через меню бортового компьютера — это апофеоз итальянского черного юмора. Операция занимает секунд 15, выполняется только на стоящем на нейтралке моте и бесила меня все 4 сезона страшно!!! При этом сам подогрев очень эффективный!
Широкий руль — ну реально — гриф от штанги, в городе беда-беда.
И не смотря на всё это, по совокупности качеств мотоцикл вызывал только положительные эмоции, даже когда подкидывал траблы из списка выше.
Однако, по окончании четвертого сезона, в моей голове сформировалось чёткое понимание, что нам пора расставаться… Объяснить одним словом «почему» не получится, но попробую быть краток — мотоцикл настолько хорош, что с каждым следующим сезоном я, сам того не замечая, начал уступать его провокациям. Начал ездить быстрее, агрессивнее, раньше открываться, сильнее закладывать, агрессивнее тормозить, глобально — никакого особого криминала, но несколько раз в конце сезона всё это чуть чуть не заканчивалось ДТП. Анализируя причины, понял, что не отменяя косяков «коробочников», 50 % вины лежит и на мне — ибо ехал быстрее разумного и щемился туда, куда щемится смысла особого не было. Ну не мог я себя уже заставить ездить в диапазоне меньше 5-6 тысяч оборотов, нравился мне этот пинок в спину, вслед за малейшим изменением положения ручки газа…
Вторая причина — мы с женой покупали Стельвио для путешествий вдвоём… По факту, такое путешествие было только одно — перегон свежекупленного мотоцикла из Пскова в Москву, всё остальное время я ездил на нем по городув режиме дом (окрестности подмосковной Истры) — Центр- дом, редко выскакивая в небольшие на выходные на 300-400 км. А в городе этот слон… Ездить то можно, но удовольствия — «ноль». Двигатель жарит, руль собирает все зеркала, в режиме 1+1 ещё и значительно меняется развесовка и мот становится не стабильным на маленькой скорости. А потом и дочка родилась и для путешествий была приобретена Голда «полтораха» с коляской
и капитально доработана, и Стельвио окончательно утратил свой «тур» смысл.
Почесал я репу, взвесил все «за» и «против», вспомнил, что я «триждыпапа» и решил, что надо искать себе что-то более легкое, верткое и не такое подрывное, сил на 50-70, для поездок в режиме «50 км трасса 30 км город» — самое то. Хороший товар долго на полке не лежит и через неделю Гуслик поехал жить к новому владельцу, а в моём гараже поселился привет из моей любимой эпохи, красно-рыжий Квак W650 — классический и железный) На фоне Стельвио — не едет, не рулится и не тормозит, но мне сейчас именно этого и хочется — не торопясь, попыхивая приятным выхлопом просто ездить.
Но даже расставшись, ответственно заявляю — Мото Гуцци Stelvio и NTX — великолепные мотоциклы!!! Уж в России я точно знаю это если не лучше, то почти лучше всех, а за свои слова я отвечаю;)!!!
- Gans80
- Cерега
- 4 декабря 2018 в 14:56
- +51
- capitan_amer
- 4 декабря 2018 в 17:04
- ↑
- ↓
За всю свою жизнь в России видел только 1 (!) мотоцикл гуцци, и то издалека, что то похожее на Неваду с низкой посадкой
- capitan_amer
- 4 декабря 2018 в 17:08
- ↓
Своеобразная машина, посадка вроде высокая турэндурная, а вилка перевёртыш
Согласен итальянцы это любовь. У самого был Дугати Мультистрада 1000 2007 г.Покупался правда новым. Но Честные 20000 прошел. Интересный мотоцикл. Со своей изюминкой. Но на них хорошо в горах на серпантинах там закладываешь по полной и он едет и в кайф.И любит хорошие дороги, бензин.По пробкам в Москве все время боялся перегрет.Двигатель низко и воздушник.Но даже пересев на bmw все равно смотрю на них.
- capitan_amer
- 5 декабря 2018 в 8:08
- ↑
- ↓
V7 ровно в два раза дороже W650 схожих годов и состояния, плюс проблемы с расходниками и запчастями из-за его уникальности.
Проблем с расходниками и запчастями на гуцци нет, проблема гуцци в другом — охрененная потеря стоимости при перепродаже, по этому и не взял V7 — сейчас я не на столько волен в средствах, чтобы впулить 500-600 килорублей в мот, который на следующий день после покупки ты продашь в лучшем случае за 400-450 (и это если повезёт)
- capitan_amer
- 5 декабря 2018 в 9:56
- ↑
- ↓
Вот про это я и говорил. А зачем покупать мот, чтобы потом его продавать? Чай не японец какой hondo sb400sf?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть