Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. djimm → Первый мот. Очередные мысли о выборе

Алоха всем!
Решил дебютировать с извечным вопросом о выборе первого байка. Очень много инфы принял к сведению из сего ресурса и не только, но все равно очень труден выбор.

Итак, на мотоциклы запал с зеленой юности, сначала Планету с другом собрали в 9 классе, катали по просторам севера, одновременно у отца появился Урал с коляской, который я регулярно угонял после школы, смывался от единственного мента в поселке и выпрашивал у мужиков бенз по гаражам после покатушек, дабы не быть разоблаченным))
Но потом жизнь завертелась, универ, карьера, ипотека, дети… в общем лишних денег не было, но идея о своем мотике никуда не делась, просто впала в анабиоз и вот в начале этого года идея отмерзла, проснулась и стала требовать реализовать себя.

Не буду повторяться о «войне» с родней и даже с отцом (который не только не встал на мою сторону, а на мое заявление возразил, что как только у него появилась «шаха» он продал Урал к чертовой матери), так как мальчик я уже большой, сделал морду аля «кот Васька слушает, да ест» и приступил к выбору, но один фиг был жесточайше ограничен супругой в кубатуре на первый сезон >50…
В связи с этим вынужден был купить штаричка honda dio 90-лохматого года (хотя на удивление бодрого для скутера). В общем откатал сезон безаварийно (не считая незначительного падения в жуткий ливень, на ж/д переезде — поскользнулся) и достигнув ЛВЛапа в глазах жены получил молчаливое согласие на более сурьезную технику.

Собственно, сижу в просторах великой сетки уже 2 месяца в поисках и не могу определиться. Денег не шибко много, рублей 200-250, понял что хочу именно чопер (круизер) и желательно не сильно подуставший, смотрю от 400 до 1000 см³. Однако вышеуказанной суммы хватает едва ли на вулкан с конца прошлого миллениума или на его одноклассников немногим моложе, так же предлагают корейцев Хьюсонг (но в сетке на них диаметрально противоположные мнения). Скутер был хоть и японец, но пришлось его полностью перебирать, суммарно из сезона выпало порядка трех недель, дабы довести его до ума… не хотелось бы пережить то же самое в сезоне'2019 с полноценным мопэдом.

По этому прошу Вашего совета, может подскажете что путевого или по крайней мере придадите мыслям другое направление полета. Не хотелось бы следующий сезон опять провести на скутере, шемясь по крайней правой от фур или видя своих собратьев на светафорах и думающих: «Достоин ли он приветствия или че с ним знакомиться...?»))).

P.S. Возможно поможет дать совет следующая инфа: 90-100 км/ч для меня крейсерская скорость, не надо говорить, что потянет на большее, не потянет, мозг стабилизировался лет 7 назад, да и рисковал не плохо по жизни, адреналина хапнул в свое время по полной. Росточком 182, на землю давлю массой 90 кг, 37 годиков от роду. Езжу в будни на работу/с работы по междурядьям (и по обочинам))) златоглавой (70 км/день туда сюда) выходные планирую кататься в область, отводить душу, которая 20 лет ждала свободы…

Заранее благодарю за советы, дельные мысли!
  • djimmdjimm
  • Дима
  • 28 ноября 2018 в 16:28
  • оценка: +6

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
+4
Spelli
Чоппер-круизер можете выбрать любой типа Intruder/Shadow/DragStar/Vulcan на 700-900 кубиков. Если дражайшая закатит глаза, куда после полтинника такую лютую зверюгу, набросайте ей пропорцию сколько вы весите вместе с дырчиком и сколько с полноценным мотоциклом, разделив на лошадиные силы того и другого. У этого класса мотоциклов более чем умеренная тяговооружённость, низкий центр тяжести, комфортная посадка и отменная надёжность. Вышел с утра, завёл прогрел заехал на заправку проверил давление в шинах — и горя знать не будете! У меня знакомый на таком проехал 80 тыс и ездил бы и дальше, но случайно пересел на большого гуся.
+3
Spelli
Чоппер на 400 кубах откровенно слаб и мал даже для небольших людей, а вы вон какой богатырь! Смотрите по ТТХ, выбирайте самый крупный мотоцикл из класса 700-900 куб, а дальше уже смотрины конкретных экземпляров.
0
Daydreamer
Чопперы не едут! Бусу бери! Прослужит до конца жизни!
Шадовка750, десперадо800/мародёр800/буливар800
Шадовка понадёжнее, десперадо имхо посимпатишнее и пободрее малость. В эти деньги найти можно, будут конца 90х — начала 2000х.
Дадут нормальный крейсер по трассе в 110-120 без напряга. Есть куча обвеса и относительно доступные запчасти.

* надевает каску и падает в ближайший окоп, уклоняясь от ярости несогласных.
0
Sardi
  • Sardi
  • 28 ноября 2018 в 16:59
Хонда стыд. Если жена разрешит, конечно :D
0
djimm
Да стыд нормальный не найти, один стыд))
0
Sardi
Ну так он не зря так называется, ггг.
0
Daydreamer
Шадовка это переименованный стыд
0
djimm
ну кстати 13-14-летний шадов можно найти в мой бюджетик, погляжу…
0
Daydreamer
если брать, то вот сейчас. Скоро цены в рост пойдут, до конца лета не упадут.
0
djimm
Глянул шадов, 750-й, он по пробкам, в междурядье не ездок совсем
0
Daydreamer
Почему так решили?
+1
Cluaran
Если вы ищете в первую очередь ездока по пробкам, то вам нужен не круизер, а максискутер или дорожник. Ваш Кэп)
+2
Daydreamer
Это обманчивое впечатление. Тот же десперадо довольно узкий.
-3
Cluaran
Еще есть такие факторы как вес, тормоза, геометрия рамы и легкость в управлении. Никто ж не говорит, что на круизере нельзя ездить в междурядье — еще как можно. Но с чисто практической точки зрения удобнее там будет на чем-то легком, компактном и с прямой посадкой. Просто вопрос приоритетов)
+2
Daydreamer
Стоп, а вы вообще ездили на мало-среднекубаторном круизере как таковом? Тем более по пробкам? Ладно моя Магна, я не везде по зеркалам прохожу и руль у меня широкий, но низенький десперадо с его узким прямым стоковым рулём? Если не проедет он, то мало кто вообще проедет.
0
Cluaran
Не ездила. Как на круизерах ездят по пробкам — видела. На мой взгляд, это требует больше усилий и больше навыков.
+2
PR0SPER0
На круизёре по пробкам щемиться проще чем на классике, лишь бы ширина руля не запредельная была, низкий центр тяжести в этом деле здорово облегчает жизнь.
+1
Muhdelovod
Не заметила особой разницы между своим хорнетом и в-максом, возможно, дело привычки
+1
Muhdelovod
Саваж самый маленький получается, довольно юркий )
0
Daydreamer
Savage вообще велосипед. ) Жалко продавать было ) Я его ногой «ловил» если на разметке подскальзывался ) С Магной такое уже не прокатит.
+1
Muhdelovod
Соглашусь, зато как приятно урчит, да и пролезет везде:)
Кстати, про Магну незрячих упомянули, мне понравилось, как она рулится, разгоняется шибко бодро, в отличие от остальных, сложно её круизером обозвать:) классный аппарат
0
Muhdelovod
*незря!!!
+1
Daydreamer
Магна она вообще вещь в себе. Что-то среднее между круизером и классиком. Внешне круизер, а по посадке и динамике больше на классики смахивает. Но у меня зеркала довольно болььшие и широкие. Обзор на 5, но в междурядке упираюсь в джипы и кроссоверы. Над пузотерками нормально прохожу. ))
0
Muhdelovod
Мне кажется это не магны проблема, это беда всех мотоциклов, т.к. я тоже часто упираюсь в зеркала газелям и джипам, они получаются на моем уровне, хотя по ширине хорнет очень узкий
0
Daydreamer
В целом да, но вот, для понимания. Узкий стоковый руль и не стоковые зеркала на Десперадо, а дальше моя Магна стоит, наглядно.
0
Muhdelovod
Вы, наверное, широкоплечий очень :) если выбирать между хорошей обзорностью и возможностью пролезть везде, я, пожалуй, за первое)
А зеркала иногда складываю в пробках
0
Daydreamer
Я тоже за первое, но иногда об этом жалею. Где-нибудь в мертвой пробке на Троицком мосту, по пути на работу, например )
+1
Muhdelovod
Ехала однажды на чужом болеварде, а у него зеркала были очень маленькие, узкие, всю дорогу свои подмышки разглядывала :) внешне, оно конечно, красиво, но лучше уж пусть лопухи стоят, в которые видно
0
PR0SPER0
Тогда уж мотард
0
Cluaran
На мотард хорошо бы садиться хоть с какой-то эндуро/кроссовой подготовкой. А так да. Если я когда-нибудь дорасту до двух мотов в гараже, это будут турында для дальняков и мотард для города.
+1
Spelli
Ребятишки, подобрать или изготовить узкий руль — три секунды. Я на своём 250-кг мотике свободно лезу в пробку за скутерами и велосипедистами: руль 700мм по концам и езжай куда хош))
0
Muhdelovod
Какой у Вас мот?
0
Spelli
Suzuki VX800. Такого же класса, что я рекомендовал ТС, но более высокой посадки.
0
Spelli
Suzuki VX800 НЕ рекомендую, потому что он редкий, старый, капризный и сложный. Мот на любителя прежде поковыряться, потом ездить.
0
Muhdelovod
А откуда в нем ещё плюс 40 кг? Заправленный и вместе с жижами?
0
capitan_amer
Езда по пробкам — это оправдание, в первую очередь перед самим собой. Любой мотоцикл в принципе может ездить по пробкам. Та же голда. Кто покупает максискутер подобных вопросов не задаёт.
0
Cluaran
Может, и часто весьма виртуозно. Что, правда, требует нехилых навыков и чувства габаритов. Вопрос в осознанности выбора, опять-таки: мне в посте про психологию ненулевое количество человек написали, что мот — это просто средство передвижения и нужен для быстрой езды по пробкам. Если они не лукавят — то им лучше максика ничего и не придумаешь. Если же приоритет отводить душу — тогда да, надо брать то, к чему эта душа лежит, пусть и в ущерб функциональности.
0
AntonKatenev
Главный фактор при езде в пробках — ширина руля. Второй — его высота. Третий — АБС. Ну и посадка. Все остальное влияет существенно меньше, и скорее определяет ощущения от езды, а не возможности. В принципе среднего размера скутер кубов на 300 выглядит в пробках очень неплохо, и весьма удобен при этом. Очень хорошо подходят нейкеды (особенно с двойками и тройками), стриты, неоклассики и прочее подобное. Большие туристы тоже вполне себе, но требуют определенных усилий и специфических навыков. Турынды, мотарды — немного хуже, потому что руль шире, да и высокое седло удобства в пробках не добавляет. Спорты сами по себе могут очень неплохо, но несколько мешает посадка, голова опущена. Круизеры — зависит от ширины руля. Если он не очень широкий, то прекрасно ездят в пробках.
Если хочется ездить в пробках быстро, то лучше выбирать нейкед или стрит с АБС и твином (тройка тоже подходит).
+1
djimm
не, хочу именно крузак)) как возьму похвастаюсь
0
Strel
  • Strel
  • 28 ноября 2018 в 18:09
Посмотри suzuki Bulivard.
Сам себе взял Desperado 400 =)
0
cbipoki
Suzuki Intruder 800 можно притащить к началу сезона из Японии, в бюджет как раз укладывается
0
djimm
Через какую контору? Есть опыт? Как то я не доверяю шибко контора, привезут хлам…
0
cbipoki
Есть, сам вёз свой мотоцикл (W650) через такую контору, ссылre в ЛС кинул
0
Daydreamer
Интрудеры800 все старые. Их заменили десперадо и мародёры, а их заменили булеварды.
+1
cbipoki
Старые — не приговор)) Тем более в условиях ограничения бюджета, как по мне, то уж лучше взять ухоженный, но постарее, чем более ушатанный, но поновее…
0
Daydreamer
В этот бюджет вполне можно купить десперадо в хорошем состоянии.
+5
MOTOPPP
видя своих собратьев на светафорах и думающих: «Достоин ли он приветствия или че с ним знакомиться...?»)))

Тут на байкпосте есть тип, который признался, что поздоровался со скутеристом. Вроде ездит ещё.

на землю давлю массой 90 кг
Ньютон негодует — на землю давит не масса, а вес!
0
djimm
согласен))
-1
Konevod
Про надежность не загоняйся: чем больше литраж, тем больше ресурс. Махровый оверлитр аппарат неубиваемый. А по эксплуатации. Тебе по пробасам круизер не покатит. Круизер — аппарат для понтов и дальняков, для города нейкед. Хыжер, сибиха, бандос.
+3
Daydreamer
среднекубатурные круизеры отлично живут в пробках
+1
Zamorok
Посмотрите классики. В этот бюджет умещаются VRX-400 от Хонды и иногда W 650 от Кавы. Крайне утилитарные и живучие мотоциклы, при определенной доле осторожности способные на всяческие приключения. От дальнячков до средней паршивости грунтовок и песка. Пересев с YBR-125 на VRX-400 в городе каких-то изменений по маневрированию в пробках не ощутил ровным счетом никаких. Не думаю что круизёр с его посадкой позволит столь же чутко реагировать на изменяющуюся обстановку и позволяет контролируемо протискиваться с запасом в считанные миллиметры. Хотя от ездока зависит, конечно.
0
capitan_amer
W (для тех кто не знает это такая рисомолка в стиле Иж-56) от кавы очень на любителя, а VXR вполне ничего, плюс чепперный движок V-шка.
0
Spelli
VRX чертовски стилен, но немощен. W650 или 800 ещё стильнее, мощнее, но сильно дороже.
0
Muhdelovod
Поддержу про W650, очень красивый аппарат, ретро классика :)
+2
Corgi
  • Corgi
  • 28 ноября 2018 в 23:44
200-250, конечно, не шибко так — то, но в случае если при этом еще для вас слова чоппер и круизер пока еще синонимы, то берите Харлей, не прогадаете. Любой, на который хватит денег и который понравится внешне… а дальше кривая выведет, инфа сотка.: о) На крайняк, поменяете его на Тойоту потом.
+2
PR0SPER0
Харлей за 250 это будут дрова, либо кривые документы.
0
_Tim_
  • _Tim_
  • 29 ноября 2018 в 9:42
Если город, да еще златоглавый — то я б советовал что-нить нейкедное все-таки. На круизере тоже можно, конечно же, после прокачки скиллов так летать будешь. Но все равно, даже матерые дядьки на крузаках в междурядье регулярно пропускают, потому что ну блин)) здоровые они, круизеры, аккуратненько едут и неспешно. ИМХО, в городе на нем ниочинь.
И еще в круизерах мне крайне не нравится, что любая кочка — это удар сидушкой по жопе и по позвоночнику. Покатался на парочке — вот вообще не мое. Но это личное ощущение нуба, подчеркиваю.
0
Spelli
Кстати чопер-круизёр ещё и солидно смотрится особенно с крупным ездоком=меньше хамства в ваш адрес.
0
_Tim_
Ну, наверное. Так-то мне и на шестисотке не хамят, или я просто не замечаю)
0
Muhdelovod
А эндуры автор не рассматривает? Они дюже облегчат жизнь при высоком росте :) мне бы Ваши 182 росту))
0
djimm
Да вроде нет, турэндуро только е ли взять…
0
Muhdelovod
Тогда под Ваши запросы я рекомендую присмотреться к тыгдыму 900му, он хоть и не турында, зато принесет массу удовольствий: мотор по звуку, как круизер, под Ваши габариты подходит, может доставить куда угодно, при этом много не сожрёт, пассажиру на нем очень комфортно, даже если далеко ехать, в обслуживании неприхотлив :)
Пишу по собственному опыту, владеем с супругом по очереди таким конем 7й год :)
0
PR0SPER0
TDM 900 — офигенный мотик, но живые экземпляры начинаются от 300 тыров, и то поискать придётся. Ну и как первый — ИМХО тяжеловат будет.
0
Muhdelovod
Смотря с чем сравнивать. Сухая масса у него 190, ворочать его не приходится, вот 850й уже тяжелее, там рама стальная
+4
PR0SPER0
Хочешь чоппер-круизёр — бери чоппер-круизёр и никого не слушай, потому как мотоцикл это для души и он должен нравится именно тебе, а не кому-то другому. За твой бюджет можно взять японский литровый карбюраторный круизёр, либо инжекторный кубов на 800-900, но если надо совсем хороший, то прибавить не помешает))). Карбюраторные едут лучше, инжекторные экономичнее, работают ровнее и вознёй с карбюраторами не напрягают. В принципе и про тот и про другой у меня в гараже расписано, если интересно. А так — надо ходить по салонам, смотреть, примерять к заднице, а там уж какой к душе ляжет, тот и будет правильный.
+1
Daydreamer
На среднекубатурный инжектор по бюджету автор, скорее всего, уже не проходит. А так да, полностью согласен.
«КаГбы дают пи№ды!» © Болт )))))
0
PR0SPER0
Ну тут уже вопрос торга, многие кто хочет 300 отдадут за 270, а многие у кого есть 250, если мотоцикл и впрямь к душе, найдут ещё тридцатничек :)
-1
Sua
  • Sua
  • 29 ноября 2018 в 12:06
Надо покупать не год, а состояние.
Лишних ньютонов под жопой мало не бывает.

Я бы взял побольше литраж, но возможно чуть постарше.
Как вариант посмотри, если уж не на кувалду, то на хачика (Хонда Икс4).
0
Spelli
Лишние, поверьте, бывают. Вынужден был как-то ехать на том же V-Max через город, везти подгулявшего хозяина пассажиром. Резкий, тяжёлый, валкий и мягкий мот. Новичок в плотном городе не будет испытывать на этом мотоцикле ни малейших радостных эмоций.
0
Sua
Спасибо. Я был новичком на вымаксе и не надо мне про эмоции

И, если прочитать внимательно, то основной совет посмотреть Х4

И причем тут кувалда и лишние ньютон? Пожалуйста, берем любой чопер оверлитр. Момента там достаточно и не кувалда
0
Muhdelovod
Хач рулится вот точно так же как вымакс, складывается такое ощущение, что не ты им управляешь, а он тобой :)
0
Sua
Не вижу в гараже ни кувалды, ни хача.
Инфа сотка?
0
Muhdelovod
Чтобы на этом ездить, необязательно ими владеть :) довелось опробовать оба аппарата, равнодушной не оставили, но как первый мотоцикл не стала бы рекомендовать человеку, склонному к спокойной езде
+1
Sua
По секрету. пробовать и реально понять аппарат — это немного разное.

И еще один секрет — кувалда очень хорошо ездить в спокойном режиме.

Да и основной посыл моего поста был в том, что лучше больше объема постарше, чем меньше, но помладше при одинаково хорошем состоянии
0
Muhdelovod
За этот сезон пришлось поездить на кувалде около 1000 км, так сложилось, все мифы вокруг этого аппарата оказались мифами, из своего пробега я поняла, она отлично рулится, прекрасно тормозит (аппарату 30 лет), что не понравилось — очень жесткое сцепление, коим крайне тяжело пользоваться неподготовленной руке :)
Ехать спокойно может, но не кувалдина это стихия.
Бонус: расход топлива поразил — 5,5 на сотку (бывший владелец подшаманил с уровнем в картах)
0
Muhdelovod
* в карбах
+1
Sua
Вот. Воистину верные слова.

Сцепление и информативность тормозов лечится установкой радиалок и суппортов посвежее.
0
Spelli
Ну всё-таки и тот и другой мотоциклы легендарные, их либо любят либо нет. А если человек хочет нечто среднее первым мотоциклом — то мне кажется тема раскрыта 800-900 кубовым круизером любой марки, подходящим по посадке.
0
Sua
Я, например, изначально смотрел оверлитр (и ориентировался на чепер). Денег было меньше, соответственно года старше. Вот ни разу не пугало — главное выбрать годный аппарат
0
djimm
да страшновато 1300 брать))) это ж почти как моя первая машина)
0
Spelli
1300 будет отрабатывать за городом, где есть возможность сделать пиууууу… в городе оно новичку чересчур. Был бы я обитателем равнин, не задумываясь взял бы первым большого Бандита или Дрозда или того же Макса, чтоб откручивать на просторе, но для города оптимально будет 800-900 тихоход бул-буль-буль, но это всё равно быстрее всех машин))
0
Daydreamer
Это да, забавно смотреть на гонщиков на ведрах, которые хотят на светофоре мотоцикл обогнать. Они думают, что я с ними гоняюсь, а я просто еду на работу )))
+2
capitan_amer
Желание восседать на чеппере плохо уживается с необходимостью езды по пробкам в междурядье на работу.
Тут лучше скутер, о 300 — 600 кубах. И ноги сухие и вообще.
Рекомендовать: драга от 600, но лучше 1100. Хонда, ямаха, сузуки. В сторону корейцев не смотри!
А так конечно шпрот, шпростер, он же спортстер, только 1200, никаких 883. По пробкам самое то. Выйдет по бюджету 300 000 — 400 000.
Но лучше отбросить чепперные стереотипы и взять классика, что-то в районе 600 -750 кубов, и лучше с интегрированным обтекателем. Типа Хонда СВ750.
0
Spelli
Между чоппером и классиком упомянутой кубатуры разница кому как удобней сидеть.
0
capitan_amer
У чеппера движок менее форсированный и при той же кубатуре масса больше
0
capitan_amer
Но при езде он может и ощущаться легче за счёт сравнительно более низкого центра тяжести. В шпроте 255 килограмм, но рулится он «как велосипед»©
0
Spelli
255 сухой или заправленный? спорт 883 или 1200?
0
capitan_amer
Да черт его знает. Я не взвешивал на весах. Если руками толкаешь, то тяжеленный, тяжелее Урала (без коляски), но в езде благодаря низкому центру тяжести очень лёгкий. 1200 отличается от 883 только диаметром цилиндра, всё остальное: картер, колено, коробка передач (только передачи покороче) рама, подвеска, всё одинаковое. Можно 1200 из 883 «легко» переделать, только заменив поршни с цилиндрами, только надо будет вопрос с передаточными числами решать
0
Spelli
у 883 передачи покороче или у 1200?
0
capitan_amer
Логично что у него (883) передачи короче, потому что крутящего момента меньше.
0
capitan_amer
255 сухой
0
Spelli
Мне очень нравится XL1200C — самые расклассические обводы!
0
capitan_amer
«Женский» вариант с заниженным сиденьем и мидлами. Для людей небольшого роста с короткими ногами. Если нравится — бери!
0
FedorNsk
Могу оставить свои мнения о 400-кубовых крузерах, благо пересмотрел их достаточно при покупке.

Вулкан из всех крузеров самый большой. И самый простой, там всего один карбюратор.
Shadow тоже крупный, особенно тот, что Classic.
Очень надежный двигатель, да и в целом мот неубиваемый. Благодаря водяному охлаждению, двигатель достаточно бодрый. Рама у них — Phoenix — показалась крепкой как молот Тора.
Shadow Slasher поменьше габаритами, хотя с вашим ростом будет нормально (у меня 190 см, в целом, помещаюсь нормально, коленки вровень с баком).
Yamaha Dragstar по росту отлично подойдет, он также очень надежен. Мне показался исключительно комфортным, правда, слегка дохлым для 400 кубов.

Steed точно маленький будет. Desperado, на мой взгляд, тоже будет маловат.

За 200-250 можно купить крузер, и еще останется на экипировку.
К примеру, у меня в гараже стоит Slasher 2002 года, который обошелся мне в 125 т.р.
0
FedorNsk
Забыл написать. Нравится чоппер/круизер — покупайте! Машины эти очень крепкие, надежные, и достаточно простые.
PS: Это про японцев!
0
djimm
благодарю за совет. Но выше писали что 400 к. маловасто для них будет, для круизеров этого класса. Поэтому даже не знаю, мыслей и раздумий еще больше появилось, надо ехать смотреть, выбирать. Зима длинная))
0
Daydreamer
Советую не затягивать. Сильный рост цен будет уже с марта, а в январе начнётся постепенный.
0
capitan_amer
400 для чеппера маловато, до и 650 тоже не ого-го, в тебе всё таки не 50 килограмм, идеал в районе 700 — 1100, но не больше
0
motocash
Привет! Что в итоге выбрал и как откатал сезон? Тоже присматриваю себе подобный класс для небольших дальняков на следующий год. На что посоветуешь обратить внимание и какие будут рекомендации?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. djimm, Первый мот. Очередные мысли о выборе