Блог им. dimag → Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 2

Оттуда привела дорога…

С утра — в путь!


Первый день — Бийск --> Артыбаш (Иогач), на север Телецкого озера. Но поехали не как все нормальные люди, по асфальту через Горно-Алтайск, а по второстепенке, грунтовкам, через Турочак. Из Бийска — вдоль Бии. Как водится, на границе Края и Республики слегка помочило, но это было уже привычно. Начали появляться горные пейзажи, красота нарастала :)






Выехали на перекрёсток, где наш эндуро-маршрут вливался в трассу «Артыбаш — Горно-Алтайск», с большим раздольем туристических ларьков. Спешились, перекусили. Фирменное алтайское угощение — блины с начинкой из взбитых сливок и ягод. Сливки не из аэрозольного баллончика, а натуральные. И чай на травах.



Дальше — в Артыбаш, к озеру.



Уже на подъезде всё больше табличек «есть места», «места под палатки, баня, мангал», «сдам домик»… Чуть не каждый местный житель сдаёт отдыхающим места для ночёвки и отдыха, возит на экскурсии в горы и по озеру… Заселились в маленький 2-местный домик/летник. Следующий день — отдых, никуда не мчимся.




Погода крайне переменчива — только светило солнце, но может набежать тучка, вылить ведро воды и снова ясно и солнечно.




По озеру бегают моторные лодки и катера, на берегу — зазывалы на водные прогулки. «Самый большой на Телецком озере теплоход» не рекомендуется, ибо ходит медленно и только до ближайшего водопада. Выбрали 8-местный катер. Прогулка 6 часов, посещение массы достопримечательностей, до южного берега озера.








Телецкое озеро — длиной в 70 км и шириной почти до 5 км. Обрамлено горами, с которых стекает масса водопадов. Красота непередаваемая ни фотографиями, ни видео.


Надо смотреть вживую. Чем мы и занялись.





Вот так неспеша, от берега к берегу и от водопада к водопаду


добрались до южного берега Телецкого озера


где на некоторое время были предоставлены сами себе, для прогулки и подкрепления сил


Остатки техники


Даже если вас здесь забудут, всегда есть шанс вернуться. Правда, не каждый день.


… или уйти пешком в долину Чулышмана (всего 50 км), но мы туда пойдём другим путём…
А поэтому грузимся снова в лодку — и в обратный путь, по спокойной глади озера и при ясной погоде




Неизменные ленточки на деревьях






Движуха на озере — как в праздник на центральном проспекте. И на моторах и пешком на вёслах


Ещё один экологически-туристический центр


Пытаются жить, не пользуясь внешними энергоисточниками. На крышах — радиаторы водонагревателей и панели солнечных батарей… и даже на водопаде поставили микро-ГЭС.








Так незаметно пролетел «пеший» день… Новое утро, всё готово к продолжению маршрута.


Снова в путь — Чемал ждёт! То солнышко, то чуть дождя… проскочили вчерашнюю развилку, едем тихой асфальтовой дорогой.


По пути встретили и посетили музей алтайского сказителя, мастера горлового пения Н.У.Улагашева


… после чего, доехав и миновав Горно-Алтайск, вышли на Чуйский тракт, вдоль лазурной Катуни.
Остановка на смотровой площадке, здесь же — памятник Вячеславу Шишкову



«Верхняя» часть Чуйского тракта от Горно-Алтайска в сторону Акташа — чертовски туристически-ориентированная, с массой киосков-ларьков-турбаз-кафешек… всё, чтобы заманить туристов и вытрясти из них средства на всякие алтайские народные традиционные…
Источник «Аржан-Су». Родник и тряпочки, рядома — масса ларьков с сувенирами и мёдом/рыбой


Старый мост через реку Куюм. Старый — деревянный, уже не эксплуатирующийся, но пока ещё не совсем разрушенный временем и рекой



Все реки норовят испортить цвет Катуни, внося свою струю в её течение… Но Катунь держится!


После развилки «в Чемал/в Ташанту» трафик снижается, как и количество ларьков вдоль дороги…
Приехали в местный Палео-парк, типа краеведческого музея, или просто музея. Есть крытая экспозиция горных пород и различных минералов, кристаллов… и большая территория археологической направленности.







Чуть-чуть растительной экспозиции









Следующая остановка — «Зубы дракона», ну или «Хребет дракона» — расположенные по середине реки выходы горных пород, скалы.
Как раз под мостом. Проез по мосту — платный, но мы пешком, коники стоят на берегу.





Катунь и горы


Вот мы и в Чемале… не смотря на небольшую протяжённость маршрута, обилие остановок и достопримечательностей сыграли свою тормозящую роль. Местное время — почти 6 вечера


Уютный домик «на Алтайской», с Чеширским котом на углу и видом на горы



Ужин, после чего направляемся к местным достопримечательностям — остров Патмос с расположенным на нём храмом и Чемальская ГЭС.
Посещение острова — только до 19 часов (а мы не успели), поэтому сразу на ГЭС, а остров оставляем на утро


Экскурсия на ГЭС так же не удалась, любуемся снаружи торжеством человеческой мысли над силами природы.





Просто красиво


С утра — Патмос. Вид на берег и вид с берега


На остров. Обойти вокруг храма по острову нельзя. Только зайти внутрь и посмотреть.




На звоннице церкви, расположенной на берегу, странные плоские колокола.


Дерево на берегу



Двигаемся дальше. Обычно, из Чемала на Чуйский тракт попадают, выезжая обратно тем же маршрутом, что приехали. Но мы не такие, мы знаем короткую дорогу — Ороктойский перевал, всего 33 км против двух сотен в объезд. Двигаемся дальше.



По пути — урочище и водопад Че-Чкыш. Идём в гору!




По вертикальной стене урочища лазают люди :) на «стене» видно множество закреплённых страховочных колец — стена «обжитая» и пользуется популярностью


А вот и сам водопад Че-Чкыш, небольшой, но посещаемый.





Дальше по маршруту — недостроенный мост через Катунь. И водно-туристы.



Дорога меняется от разбитой грунтовки до отличного асфальта, случайным образом.


Перебираемся на противоположный берег Катуни. Ороктойский мост. Старый и суровый, как и пейзаж под ним.





И вновь «водники»



Ещё немного грунтовки — и мы у промежуточной цели маршрута — в Ороктое.

«Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять» через Ороктойский перевал.

Информативный указатель, недостаточно тщательно изучив который мы обрекли себя на потерю часа-полутора времени и на лишние 2-4 км бездорожья.


Правильная инструкция: «После брода подняться влево вверх в небольшую горку, после чего держаться правой дороги, в низину....»
А мы пошли вверх по полю. Красивый вид.



… и всё менее проезжая дорога, сначала удаляющаяся от намеченного маршрута, но потом поворачивающая к нему, но обманчиво…



Одумались, идём обратно



Правильная дорога — камни, промоины, грязь… навстречу попался УАЗ — то ли «с той стороны», то ли просто возвращался



Перевал. Высота — 1633 метра, местное время — 17:17. Позади — примерно 13 км от Ороктоя, где мы были в районе 13 часов :D



Спуск после пережитого казался просто бродвеем. Накатанная грунтовка, просёлок… 20 км до Чуйского тракта преодолены за час.
Чуйский тракт к нашему появлению тщательно вымыт дождём, в догонку за которым мы и пускаемся… Радуга — прекрасна!
Она близко, и широкая, а не как привычная — далёкая узкая разноцветная полоска. Такой широкой не видел никогда. У алтайской радуги видно, где она упирается в землю. Причём это вот рядом, рукой подать, колесом доехать
По легендам, там, где радуга упирается в землю, в земле зарыт горшочек с золотом. Не проверили.



Впереди — перевал Чике-Таман и серпантин отличного асфальта вверх до него и вниз после.
На перевале — смотровая площадка, с которой видны участки дороги




Горы, по мере продвижения на юг, из покрытых лесом меняются на голые, пустые.



Уже начало темнеть, когда добрались до места ночёвки.




Продолжение этой захватывающей истории — в третьей части, там --> Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 3
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 30 октября 2018 в 13:40
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Vitalich007
Я может чё то не понимаю, но тут по карте посмотрел от Чемала до Усть-Сема 47км нормальной дороги, чтобы вернутся на Чуйку. В чём «короткость» дороги через Ороктай? Только до него 53 км ХЗ каких дорог и от него их полное отсутствие. Если цель была поэндурить и проехать новой дорогой — тогда понятно, а так… экономия сомнительная.А так всё круто.Сам хочу если не на моте так на машине туда доехать с детьми, чтобы знали в какой стране живут.
+1
dimag
47 — вернуться на Чуйский и 120 — доехать до выезда с Ороктойского перевала на Чуйский тракт. По асфальту. На эндуре… гадость какая! :)
Да, цель была именно эндуро через перевал, асфальтовые дороги — это вынужденная мера, но без фанатизма.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 2