Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dimag → Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 3

Начало путешествия по Алтаю — там --> Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 2

Утро радовало отличной солнечной погодой. Завтракаем и едем дальше!



Ретранслятор, стоящий на 3-километровой горе недалеко от Акташа. У отворота с трассы к ретранслятору навигатор показывал высоту порядка 1497 метров, так что сам подъём — всего :) полтора километра.
В начале дороги, около мятой трубы поперёк пути, встретили коллегу на Honda Varadero, с пассажиркой. При форсировании трубы сломал левую подножку и грустил по этому поводу



Перепрыгнули трубу и поскакали дальше. Из двух вариантов дороги — бесплатный, в объезд какой-то горнодобычи, или платный, через неё, под шлагбаум, выбрали платный, как более очевидный и «обустроенный». Шлагбаум при нашем приближении поднялся, никто не появился… проезд оказался бесплатным :)
Преодолеваем серпантин грунтовки по склону горы, где с одной стороны каменистая стенка, а с другой — весьма непривлекательный и крутой склон вниз… и мы на вершине!


Панорамы открываются просто великолепные! С далёкими заснеженными вершинами, укрытыми облаками, не менее далёкими долинами.




Местная растительность




Была ещё живность — какая-то мелкая длиннохвостая мышка. Но фотографироваться она отказалась.

Поднимаемся на холмик ещё чуть выше. Без трёх метров три километра высоты.



Ещё один взгляд вокруг


И вниз, в долину…


Проезжаем «Красные ворота»



И вперёд, к Улагану и перевалу Кату-Ярык.





Вот мы и на перевале. Дальше — спуск вниз, в долину реки Чулышман. Длина спуска, как заявлено в доступных источниках, около 3,5 км. Высота небольшая, просто извилистая дорога по склону, чтобы мог передвигаться обычный транспорт. И то, говорят, что в нижней части подъёма у переднеприводных легковушек возможны проблемы.




У нас, после Ороктоя и ретранслятора, проблем не было даже в мыслях :)
«Скворечники» внизу — турбаза «Кату-Ярык». Экскаватор, спускавшийся впереди, что-то там ровнял на дороге и склоне. Лучше не стало, но им виднее.



Ещё 30 км по долине реки, по грунтовке, временами напоминающей стиральную доску — и мы на базе «Мешке-Таш» (что в переводе означает «каменные грибы»), рядом с базой «Каменные грибы». Совпадение? Не думаю. Но об этом — позже.






Турбаза — на самообеспечении. Электроэнергия — из солнечный батарей и генератора с 21 до 23 часов, вода — из родника/горной реки(?)



Розетки — только в административном домике/столовой. Поэтому вечером холодильник около розетки выглядит примерно вот так



Здесь тоже проведём следующий день, с осмотром местных достопримечательностей. До Южного берега Телецкого озера, где мы были ранее, всего 50 км грунтовки и бродов.

Вечером — концерт горлового пения — кай. Вживую весьма интересно и необычно. Антураж почти традиционный, только аил построен из бруса и стекло в крыше, в световом окошке. Говорят, что будут строить традиционный аил — из брёвен и мха.
Дым из очага поднимается вверх, там отверстие в крыше





Наутро — поход за каменными грибами и на водопад. Утро красит нежным цветом… Солнце, вставая из-за гор, сначала освещает вершины, после чего его лучи добираются и в долину.
Мы в это время — уже выше



Горная растительность



А вот и каменные грибы, ради которых мы всё это затеяли





Они растут совсем высоко!



Вторая особенность Алтая, наряду с ленточками — каменные пирамидки. Их много, они везде!



Следующая цель — водопад «Учар». Говорят, что побывать в долине и не посмотреть водопад — это как не побывать в долине.

Минуем разваливающийся мостик через горную речку и вступаем на «туристическую тропу», ограниченную вешками и проволокой и щедро обрамлённую устрашающими табличками.
Добрые, приветливые, гостеприимные алтайцы :D






Идти — куда-то туда, между гор…



И вот мы у начала туристического маршрута к водопаду.



Горная тропа протяжённостью около 7 километров по склонам гор, в долине которых течёт река Чульча, которая и является «действующим лицом» водопада.



Снова растительность





Маршрут









Спустя три часа пути по склону, прибыли к цели путешествия! Это грандиозно!






Обратный путь занял всего 2 часа. По правой стороне вдоль реки и за дальней горой — направо.



Итого — день «на ногах» с 8 до 17 часов. По возвращении хотелось только протянуть ноги и не шевелить ими до утра

С утра — лёгкий туристический завтрак…



… и в обратный путь. «Каменные грибы» были самой дальней точкой маршрута.




Выехали обратно на Чуйский тракт и по нему — на север, попутно осматривая то, что пропустили, будучи под впечатлением от Ороктойского перевала (см. Часть 2)

Памятник Кольке Снегирёву






Как уже упоминал, всякая река стремится испортить цвет Катуни. И Чуя — не исключение.







Дальше — перевал Чике-Таман. Шикарный асфальтовый серпантин до и после перевала… но стоп! Таким он был не всегда! Есть старый перевал Чике-Таман, старая дорога, и она ждёт своих путешественников!



Сухая, почти ухоженная грунтовочка (вспоминая, в который раз, Ороктой :)) Дорога безлюдная и безмашинная, а на перевале неожиданно оказалось обилие торговых лавок и туристов :) И мы, два красивых мотоциклиста, на этом празднике жизни.






Очередная остановка — Гостевой дом «Онгудай» в одноимённом посёлке. Шикарное, после аскетичных турбаз, место за такие же деньги. Все удобства, кухня, пончики с чаем на завтрак.



С утра — дорога в Бийск, к «Чёрному африканцу», а по пути — небольшая остановка в посёлке Сростки — на родине В.М.Шукшина







Дальше — Бийск. Музей Чуйского тракта





















Финиш снова у Игоря в «Байкоте»



Натруженные колёсики наших верных коней



Следующий день — вновь Новосибирск! «Wildriver» меняют место своей дислокации, теперь — ул.Рябиновая 14/4



Вновь много гостей. Ночью привезли в грузовике путешественницу из Китая, которая из Читы на итальянской Vespa путешествует в Европу. Веспа не доехала до Новосибирска.
Здесь же мотопутешественники из Кореи и Чехии — один с Востока на Запад, второй — с Запада к нам на Север.





Розовый шлем — китаянки, мотоцикл — гостеприимного хозяина байк-поста — Zorg'a.



Небольшое застолье в пока не обустроенном байк-посте



Как выяснилось, китаянка — член китайского женского мотоклуба численностью в 20 тысяч человек! :)



После Новосибирска — марш-броски до Омска…



Тюмени…



и Перми.



Я дома! Позади 16 дней путешествия и больше 6 тысяч километров дорог и направлений, в багаже — масса впечатлений и удовольствия.
Впереди — новые планы.

GPS трек маршрута — там — www.gpslib.ru/tracks/info/73514.html
и там — www.gpsies.com/map.do?fileId=epxlnoeksolarsps
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 30 октября 2018 в 13:40
  • 2
  • оценка: +15

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
dimas68ok
Димас, тяжёлая турында через ороктойский проезжабельна? Переправы сложнные( глубина)
0
dimag
С тяжёлой на Ороктойском будет чуток посложнее… Но волоком нигде не тащили, всё своим ходом ехали, так что гребучую резину (на БМВ была дорожная, он подшлифовывал по грязи) и скилл движения по ямам-канавам-камням-промоинам.
Я заваливал своего несколько раз — упахался к вершине :)
Переправы… а где там переправы? :) Переезжали ручейки — меньше половины колеса глубина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 3