Блог им. dimag → Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 3
Начало путешествия по Алтаю — там --> Алтай мотоциклетный, 15-30 июля 2017. часть 2
Утро радовало отличной солнечной погодой. Завтракаем и едем дальше!
Ретранслятор, стоящий на 3-километровой горе недалеко от Акташа. У отворота с трассы к ретранслятору навигатор показывал высоту порядка 1497 метров, так что сам подъём — всего :) полтора километра.
В начале дороги, около мятой трубы поперёк пути, встретили коллегу на Honda Varadero, с пассажиркой. При форсировании трубы сломал левую подножку и грустил по этому поводу
Перепрыгнули трубу и поскакали дальше. Из двух вариантов дороги — бесплатный, в объезд какой-то горнодобычи, или платный, через неё, под шлагбаум, выбрали платный, как более очевидный и «обустроенный». Шлагбаум при нашем приближении поднялся, никто не появился… проезд оказался бесплатным :)
Преодолеваем серпантин грунтовки по склону горы, где с одной стороны каменистая стенка, а с другой — весьма непривлекательный и крутой склон вниз… и мы на вершине!
Панорамы открываются просто великолепные! С далёкими заснеженными вершинами, укрытыми облаками, не менее далёкими долинами.
Местная растительность
Была ещё живность — какая-то мелкая длиннохвостая мышка. Но фотографироваться она отказалась.
Поднимаемся на холмик ещё чуть выше. Без трёх метров три километра высоты.
Ещё один взгляд вокруг
И вниз, в долину…
Проезжаем «Красные ворота»
И вперёд, к Улагану и перевалу Кату-Ярык.
Вот мы и на перевале. Дальше — спуск вниз, в долину реки Чулышман. Длина спуска, как заявлено в доступных источниках, около 3,5 км. Высота небольшая, просто извилистая дорога по склону, чтобы мог передвигаться обычный транспорт. И то, говорят, что в нижней части подъёма у переднеприводных легковушек возможны проблемы.
У нас, после Ороктоя и ретранслятора, проблем не было даже в мыслях :)
«Скворечники» внизу — турбаза «Кату-Ярык». Экскаватор, спускавшийся впереди, что-то там ровнял на дороге и склоне. Лучше не стало, но им виднее.
Ещё 30 км по долине реки, по грунтовке, временами напоминающей стиральную доску — и мы на базе «Мешке-Таш» (что в переводе означает «каменные грибы»), рядом с базой «Каменные грибы». Совпадение? Не думаю. Но об этом — позже.
Турбаза — на самообеспечении. Электроэнергия — из солнечный батарей и генератора с 21 до 23 часов, вода — из родника/горной реки(?)
Розетки — только в административном домике/столовой. Поэтому вечером холодильник около розетки выглядит примерно вот так
Здесь тоже проведём следующий день, с осмотром местных достопримечательностей. До Южного берега Телецкого озера, где мы были ранее, всего 50 км грунтовки и бродов.
Вечером — концерт горлового пения — кай. Вживую весьма интересно и необычно. Антураж почти традиционный, только аил построен из бруса и стекло в крыше, в световом окошке. Говорят, что будут строить традиционный аил — из брёвен и мха.
Дым из очага поднимается вверх, там отверстие в крыше
Наутро — поход за каменными грибами и на водопад. Утро красит нежным цветом… Солнце, вставая из-за гор, сначала освещает вершины, после чего его лучи добираются и в долину.
Мы в это время — уже выше
Горная растительность
А вот и каменные грибы, ради которых мы всё это затеяли
Они растут совсем высоко!
Вторая особенность Алтая, наряду с ленточками — каменные пирамидки. Их много, они везде!
Следующая цель — водопад «Учар». Говорят, что побывать в долине и не посмотреть водопад — это как не побывать в долине.
Минуем разваливающийся мостик через горную речку и вступаем на «туристическую тропу», ограниченную вешками и проволокой и щедро обрамлённую устрашающими табличками.
Добрые, приветливые, гостеприимные алтайцы :D
Идти — куда-то туда, между гор…
И вот мы у начала туристического маршрута к водопаду.
Горная тропа протяжённостью около 7 километров по склонам гор, в долине которых течёт река Чульча, которая и является «действующим лицом» водопада.
Снова растительность
Маршрут
Спустя три часа пути по склону, прибыли к цели путешествия! Это грандиозно!
Обратный путь занял всего 2 часа. По правой стороне вдоль реки и за дальней горой — направо.
Итого — день «на ногах» с 8 до 17 часов. По возвращении хотелось только протянуть ноги и не шевелить ими до утра
С утра — лёгкий туристический завтрак…
… и в обратный путь. «Каменные грибы» были самой дальней точкой маршрута.
Выехали обратно на Чуйский тракт и по нему — на север, попутно осматривая то, что пропустили, будучи под впечатлением от Ороктойского перевала (см. Часть 2)
Памятник Кольке Снегирёву
Как уже упоминал, всякая река стремится испортить цвет Катуни. И Чуя — не исключение.
Дальше — перевал Чике-Таман. Шикарный асфальтовый серпантин до и после перевала… но стоп! Таким он был не всегда! Есть старый перевал Чике-Таман, старая дорога, и она ждёт своих путешественников!
Сухая, почти ухоженная грунтовочка (вспоминая, в который раз, Ороктой :)) Дорога безлюдная и безмашинная, а на перевале неожиданно оказалось обилие торговых лавок и туристов :) И мы, два красивых мотоциклиста, на этом празднике жизни.
Очередная остановка — Гостевой дом «Онгудай» в одноимённом посёлке. Шикарное, после аскетичных турбаз, место за такие же деньги. Все удобства, кухня, пончики с чаем на завтрак.
С утра — дорога в Бийск, к «Чёрному африканцу», а по пути — небольшая остановка в посёлке Сростки — на родине В.М.Шукшина
Дальше — Бийск. Музей Чуйского тракта
Финиш снова у Игоря в «Байкоте»
Натруженные колёсики наших верных коней
Следующий день — вновь Новосибирск! «Wildriver» меняют место своей дислокации, теперь — ул.Рябиновая 14/4
Вновь много гостей. Ночью привезли в грузовике путешественницу из Китая, которая из Читы на итальянской Vespa путешествует в Европу. Веспа не доехала до Новосибирска.
Здесь же мотопутешественники из Кореи и Чехии — один с Востока на Запад, второй — с Запада к нам на Север.
Розовый шлем — китаянки, мотоцикл — гостеприимного хозяина байк-поста — Zorg'a.
Небольшое застолье в пока не обустроенном байк-посте
Как выяснилось, китаянка — член китайского женского мотоклуба численностью в 20 тысяч человек! :)
После Новосибирска — марш-броски до Омска…
Тюмени…
и Перми.
Я дома! Позади 16 дней путешествия и больше 6 тысяч километров дорог и направлений, в багаже — масса впечатлений и удовольствия.
Впереди — новые планы.
GPS трек маршрута — там — www.gpslib.ru/tracks/info/73514.html
и там — www.gpsies.com/map.do?fileId=epxlnoeksolarsps
Утро радовало отличной солнечной погодой. Завтракаем и едем дальше!
Ретранслятор, стоящий на 3-километровой горе недалеко от Акташа. У отворота с трассы к ретранслятору навигатор показывал высоту порядка 1497 метров, так что сам подъём — всего :) полтора километра.
В начале дороги, около мятой трубы поперёк пути, встретили коллегу на Honda Varadero, с пассажиркой. При форсировании трубы сломал левую подножку и грустил по этому поводу
Перепрыгнули трубу и поскакали дальше. Из двух вариантов дороги — бесплатный, в объезд какой-то горнодобычи, или платный, через неё, под шлагбаум, выбрали платный, как более очевидный и «обустроенный». Шлагбаум при нашем приближении поднялся, никто не появился… проезд оказался бесплатным :)
Преодолеваем серпантин грунтовки по склону горы, где с одной стороны каменистая стенка, а с другой — весьма непривлекательный и крутой склон вниз… и мы на вершине!
Панорамы открываются просто великолепные! С далёкими заснеженными вершинами, укрытыми облаками, не менее далёкими долинами.
Местная растительность
Была ещё живность — какая-то мелкая длиннохвостая мышка. Но фотографироваться она отказалась.
Поднимаемся на холмик ещё чуть выше. Без трёх метров три километра высоты.
Ещё один взгляд вокруг
И вниз, в долину…
Проезжаем «Красные ворота»
И вперёд, к Улагану и перевалу Кату-Ярык.
Вот мы и на перевале. Дальше — спуск вниз, в долину реки Чулышман. Длина спуска, как заявлено в доступных источниках, около 3,5 км. Высота небольшая, просто извилистая дорога по склону, чтобы мог передвигаться обычный транспорт. И то, говорят, что в нижней части подъёма у переднеприводных легковушек возможны проблемы.
У нас, после Ороктоя и ретранслятора, проблем не было даже в мыслях :)
«Скворечники» внизу — турбаза «Кату-Ярык». Экскаватор, спускавшийся впереди, что-то там ровнял на дороге и склоне. Лучше не стало, но им виднее.
Ещё 30 км по долине реки, по грунтовке, временами напоминающей стиральную доску — и мы на базе «Мешке-Таш» (что в переводе означает «каменные грибы»), рядом с базой «Каменные грибы». Совпадение? Не думаю. Но об этом — позже.
Турбаза — на самообеспечении. Электроэнергия — из солнечный батарей и генератора с 21 до 23 часов, вода — из родника/горной реки(?)
Розетки — только в административном домике/столовой. Поэтому вечером холодильник около розетки выглядит примерно вот так
Здесь тоже проведём следующий день, с осмотром местных достопримечательностей. До Южного берега Телецкого озера, где мы были ранее, всего 50 км грунтовки и бродов.
Вечером — концерт горлового пения — кай. Вживую весьма интересно и необычно. Антураж почти традиционный, только аил построен из бруса и стекло в крыше, в световом окошке. Говорят, что будут строить традиционный аил — из брёвен и мха.
Дым из очага поднимается вверх, там отверстие в крыше
Наутро — поход за каменными грибами и на водопад. Утро красит нежным цветом… Солнце, вставая из-за гор, сначала освещает вершины, после чего его лучи добираются и в долину.
Мы в это время — уже выше
Горная растительность
А вот и каменные грибы, ради которых мы всё это затеяли
Они растут совсем высоко!
Вторая особенность Алтая, наряду с ленточками — каменные пирамидки. Их много, они везде!
Следующая цель — водопад «Учар». Говорят, что побывать в долине и не посмотреть водопад — это как не побывать в долине.
Минуем разваливающийся мостик через горную речку и вступаем на «туристическую тропу», ограниченную вешками и проволокой и щедро обрамлённую устрашающими табличками.
Добрые, приветливые, гостеприимные алтайцы :D
Идти — куда-то туда, между гор…
И вот мы у начала туристического маршрута к водопаду.
Горная тропа протяжённостью около 7 километров по склонам гор, в долине которых течёт река Чульча, которая и является «действующим лицом» водопада.
Снова растительность
Маршрут
Спустя три часа пути по склону, прибыли к цели путешествия! Это грандиозно!
Обратный путь занял всего 2 часа. По правой стороне вдоль реки и за дальней горой — направо.
Итого — день «на ногах» с 8 до 17 часов. По возвращении хотелось только протянуть ноги и не шевелить ими до утра
С утра — лёгкий туристический завтрак…
… и в обратный путь. «Каменные грибы» были самой дальней точкой маршрута.
Выехали обратно на Чуйский тракт и по нему — на север, попутно осматривая то, что пропустили, будучи под впечатлением от Ороктойского перевала (см. Часть 2)
Памятник Кольке Снегирёву
Как уже упоминал, всякая река стремится испортить цвет Катуни. И Чуя — не исключение.
Дальше — перевал Чике-Таман. Шикарный асфальтовый серпантин до и после перевала… но стоп! Таким он был не всегда! Есть старый перевал Чике-Таман, старая дорога, и она ждёт своих путешественников!
Сухая, почти ухоженная грунтовочка (вспоминая, в который раз, Ороктой :)) Дорога безлюдная и безмашинная, а на перевале неожиданно оказалось обилие торговых лавок и туристов :) И мы, два красивых мотоциклиста, на этом празднике жизни.
Очередная остановка — Гостевой дом «Онгудай» в одноимённом посёлке. Шикарное, после аскетичных турбаз, место за такие же деньги. Все удобства, кухня, пончики с чаем на завтрак.
С утра — дорога в Бийск, к «Чёрному африканцу», а по пути — небольшая остановка в посёлке Сростки — на родине В.М.Шукшина
Дальше — Бийск. Музей Чуйского тракта
Финиш снова у Игоря в «Байкоте»
Натруженные колёсики наших верных коней
Следующий день — вновь Новосибирск! «Wildriver» меняют место своей дислокации, теперь — ул.Рябиновая 14/4
Вновь много гостей. Ночью привезли в грузовике путешественницу из Китая, которая из Читы на итальянской Vespa путешествует в Европу. Веспа не доехала до Новосибирска.
Здесь же мотопутешественники из Кореи и Чехии — один с Востока на Запад, второй — с Запада к нам на Север.
Розовый шлем — китаянки, мотоцикл — гостеприимного хозяина байк-поста — Zorg'a.
Небольшое застолье в пока не обустроенном байк-посте
Как выяснилось, китаянка — член китайского женского мотоклуба численностью в 20 тысяч человек! :)
После Новосибирска — марш-броски до Омска…
Тюмени…
и Перми.
Я дома! Позади 16 дней путешествия и больше 6 тысяч километров дорог и направлений, в багаже — масса впечатлений и удовольствия.
Впереди — новые планы.
GPS трек маршрута — там — www.gpslib.ru/tracks/info/73514.html
и там — www.gpsies.com/map.do?fileId=epxlnoeksolarsps
- dimag
- Дмитрий
- 30 октября 2018 в 13:40
- 2
- +15
С тяжёлой на Ороктойском будет чуток посложнее… Но волоком нигде не тащили, всё своим ходом ехали, так что гребучую резину (на БМВ была дорожная, он подшлифовывал по грязи) и скилл движения по ямам-канавам-камням-промоинам.
Я заваливал своего несколько раз — упахался к вершине :)
Переправы… а где там переправы? :) Переезжали ручейки — меньше половины колеса глубина.
Я заваливал своего несколько раз — упахался к вершине :)
Переправы… а где там переправы? :) Переезжали ручейки — меньше половины колеса глубина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть