Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Yamaha TX500 1974 года выпуска.

Привет, БП!
Друзья и знакомые меня периодически спрашивают: «Зачем тебе блог, который отнимает столько времени? Забил бы уже на него.» Ответ — на видео ниже. Такие ситуации, когда абсолютно незнакомые люди предлагают мне на тест-драйв безумно редкие (в России) мотоциклы, невероятно мотивируют!

Надеюсь, что этим видео я смог поделиться положительными эмоциями и с вами.
  • 2RBOTingol2RBOTingol
  • 23 октября 2018 в 15:43
  • 2
  • оценка: +12

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hena21
Вроде как и мот интересный и тема для сравнения с современными моделями была бы актуальна… А смотреть дико скучно, с трудом заставил себя посмотреть до конца. Явно надо что-то менять
0
2RBOTingol
Сравнивать в обзоре мотоцикл, которому 44 года, с современными не вижу смысла. Это разные технологические эпохи и тема для отдельного дискурса. Насчет, что надо срочно что-то менять… Можете поконкретнее уточнить, что именно вас заставило приуныть во время просмотра?
+1
Hena21
Может и не имеет смысла, но посмотреть наглядно разницу между тогда и сейчас в элементах подвесок, тормозов, эргономики и и т.д было бы интересно.
Общая монотонность повествование, достаточно много воды. Имхо видео можно было бы сократить раза в полтора, владелец очень скучным показался.
Хочется больше акшона к тому же, тест-драйв с комментариями, а не вставку в течении пары минут и такое же скудное описание ощущений от езды
0
2RBOTingol
Повторюсь, такое сравнение технологий, на мой взгляд, — тема для отдельного видео. За подробные комментарии спасибо, постараюсь учесть в будущем.
+1
Win
А лучше вообще без видео — просто описать текстом ;) так сильно легче воспринимается.
0
Finist_77
В целом, обзор очень интересный — мотоцикл редкий и история этой модели и ее технические особенности даны достаточно живо и увлекательно. Но видео снято плохо — этот прием с болтающейся камерой и в кинематографе-то критикуют все, кому не лень, а в обзоре, посвященном устройству мотоцикла он вообще неуместен. Видео в данной ситуации — это иллюстрация к тексту за кадром. Когда автор говорит о какой-нибудь железке на мотоцикле, то естественно, возникает желание тут же ее рассмотреть — а как тут можно чего-то рассмотреть, когда камера в руках у оператора постоянно ерзает то туда, то сюда? Это и вызывает потерю фокуса у зрителя и ему становится скучно. Болтающаяся камера — это псевдодинамика, а не настоящая динамика и зритель это прекрасно ощущает и очень быстро от этого устает. Значительно лучше было бы показать побольше вставок, иллюстрирующие конкретные моменты — где там у него балансирный вал, как там привод к нему проходит и т. п.
Владелец мотоцикла вызывает симпатию своей искренней увлеченностью историей техники, но он ошибается в одном месте — в то время (да и сейчас тоже) в мотоциклах применяли винты не под шлиц Phillips, а под шлиц Pozidrive. И тот и другой — крестообразные, но разница между ними в том, что у Phillips грани плоскостей, образующих крест, не параллельны друг другу, а слегка сходятся к кончику отвертки, поэтому большие усилия при закручивании таких винтов недостижимы — отвертка стремиться выскочить из шлица и никакие детали в моторах такими винтами как следует не прикрутить. Специально для устранения этого недостатка в 1966 году был разработан шлиц Pozidrive — внешне это почти такой же крест, как и Phillips, но у него грани поверхностей креста, образующего шлиц — параллельны. Поэтому отвертка под шлиц Pozidrive встает в такой винт и фиксируется в нем так же четко, как и шестигранник в шестигранник, и нет никакого смысла винты Pozidrive менять на какие-то другие, если, конечно, не крутить Pozidrive отверткой под крест Phillips — в этом случае, понятное дело, отвертку будет выжимать из шлица, да еще и сам шлиц испортится.
0
AlexanderSG
Про винты Phillips было написано в одном из обзоров. Сейчас посмотрел, на Хондах тех лет (CB450, CB500T, CB750) винты под крест на всех крышках (сцепление, клапанные). Усилие здесь небольшое. И везде именно шлиц Phillips: в мануалах, поиске, форумах. Кроме того, Хонда использует JIS, но с каких годов, найти не смог.
0
Finist_77
Усилия на винтах для крышек не небольшие, а довольно приличные — их крутить следует отверткой с усилителем. Я на это обратил внимание просто потому, что в свое время сразу после школы работал слесарем механосборочных работ в одном НИИ и мало того, что в свободное от работы время всякие мотоциклы разбирал-собирал, так еще и на работе разные ГОСТЫ и ТУ изучал, без которых изделие через ОТК не сдашь. Поэтому отношение к винтам у меня, в некотором роде, профессиональное. Часто разглядывал тогда свои постеры с самой первой CB-750 69-года (мне их отец подарил еще в 70-х и это тогда не мотоцикл был, а просто незакупоренная летающая тарелка, я даже в своих фантазиях не представлял себе, что на таком еду, настолько это было невероятно) и удивлялся — как японцы могли поставить на крышки винты под крест — их же только один раз открутить и выкинуть после этого?
Разгадка пришла, когда я вживую столкнулся с импортной техникой — везде ТОЛЬКО Pozidrive!
Проверяется очень легко — вставляешь в винт сперва отвертку PH, а потом PZ и ощущаешь разницу.
Поэтому просто рекомендую обратить на это внимание, если интересно.
0
AlexanderSG
На моем мотоцикле как раз все под шестигранник, поэтому я могу только из описаний сравнивать. На карбюраторах винты с точкой, но они легко откручиваются. На фотографиях моторов Honda никакой маркировки (насечки между граней) на винтах не видно, понять, какой шлиц, можно только попробовав разные отвертки. Как Вы написали, Pozidriv появился только в 1966, а CB450 начали делать в 65, но может быть к концу выпуска и на CB500T шли другие винты. Плюс к тому в те годы стандарт JIS отличался от европейских. И скорее всего на мотоциклах, поставляемых в Европу и США, винты при ремонте крутили обычными отвертками с шлицами Phillips, что и приводило к проблемам. Поэтому довольно часто меняют на шестигранник, плюс к тому он все-таки гораздо удобнее.
0
Finist_77
Возможно, что на распространение винтов под крест и под шестигранник еще и сильное влияние оказали эстетические предпочтения своего времени. Ведь винты с внутренним шестигранником придумали еще раньше, чем под крест, но никто их на крышки моторов до недавнего времени не ставил — видимо, казались недостаточно обтекаемыми. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 2RBOTingol, Тест-драйв Yamaha TX500 1974 года выпуска.