Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Yamaha TMAX 2009 года.
Наконец-то допилил обзор супермопеда Yamaha TMAX, на котором мой друг Артем гоняет уже 4 сезона. Как и всегда предлагаю одновременно и видео-версию тест-драйва, и текстовый вариант с фотографиями.
Плюс под катом — небольшое бонусное видео.
По правде говоря, описать ТиМакс очень легко. Это один из лучших спортивных табуретов, который когда-либо знало человечество. Круче него могут быть, наверное, только городские диваны от BMW – недавно обновленные C 650 GT и C 650 Sport.
Сам ТиМакс за последние годы и пять поколений также претерпел ряд изменений. Мне на тест досталась, пожалуй, самая удачная модель – 2009 года, третьего поколения. Причем тест затянулся аж на месяц.
За такой продолжительный период мне удалось вдоволь натолкаться в пробках и полностью прочувствовать все плюсы развитой ветрозащиты, гоняя в холодную погоду по загородным магистралям.
Это реально отличный городской аппарат, стильный и одновременно комфортный как в коротких, так и в продолжительных поездках. Он настолько крут, что даже такой ярый противник скутеров, как я, способен оценить его по достоинству.
Больше всего в ТиМаксе подкупают его мощный и тяговитый двигатель и правильный вариатор, очень быстро реагирующий на изменения, происходящие с дроссельной заслонкой. Я это говорю скорее не как мотоциклист, а больше как человек, поездивший на разных машинах с вариаторными трансмиссиями. На большинстве тачек вариаторы тупят, а самые четкие клиноременные трансмиссии были, как сейчас помню, на Subaru Forester и WRX последних поколений. Вот и у ТиМакса тоже правильный вариатор. А еще у него прекрасно сбалансированное шасси со спортивными задатками. В итоге из всего этого получается очень шустрый, но при этом комфортный скутер.
Первое поколение этого скута появилось аж 15 лет назад – в 2001 году, в качестве наследника еще одного достойного мопеда – Yamaha XP250 Majesty. Уже тогда Макс щеголял такими непривычными для табуретов вещами, как мощный двигатель и тормоза. Но помимо этого у него была и одна поистине уникальная фишка – двигатель был сдвинут немного вперед и жестко закреплен в раме, а привод на колесо осуществлялся с помощью двух цепей с промежуточной шестерней. У обычных табуреток мотор чаще всего прикручен к маятнику, роль которого выполняет вариатор, и качается вместе с ним на каждой кочке, что увеличивает неподрессоренные массы и заметно ухудшает управляемость.
TMAX с его отличной развесовкой и свободной от двигателя задней подвеской все СМИ тут же бросились расхваливать за его мотоциклетную рулежку и отличные тормоза. Хотя последние, на самом деле, были не очень продвинутыми – однодисковыми спереди и сзади. Просто за счет лучшей развесовки по осям мопед мог эффективно тормозить не только попой, но и передним колесом тоже.
Кстати, второй тормозной диск спереди появился уже на втором поколении скутера – в 2004. Вместе с АБС, ручником и чуть более мощным 45-сильным двигателем. А еще четыре года спустя миру предстало третье поколение мопеда – теперь не со стальной, а с алюминиевой рамой! Весил такой мопед всего 222 килограмма. Кстати, маркетологи Yamaha так вдохновились успехами TMAX’а в Европе и Японии, что с третьего поколения решили вывести его еще и на такие крупнейшие и очень капризные рынки, как США и Канада.
Вообще, третье поколение ТиМакса, на мой взгляд, получилось самым удачным. Как с эстетической, так и с практической точек зрения. После 2008 мопед менялся не сильно и по объему двигателя постепенно отставал от своих конкурентов. Хотя повторюсь, ТиМакс совсем не медленный и унылый, какими являются абсолютное большинство табуреток. К примеру, он выстреливает с 60 до 100 всего за 5,5 секунд. А для набора скорости от 80 до 120 км/ч Максу нужно всего на полсекунды больше, т.е. 6 секунд. Правда, к 160 спидометр постепенно скисает, и его стрелка останавливается. Ограничивает максималку вариатор. Если его доработать, TMAX будет способен не большее.
Комфортная же скорость на этом мопеде – не более 120 км/ч. После этой отметки лобовое стекло уже не справляется с набегающими потоками. Ветер начинает сдувать руки и плечи. А еще на большой скорости не хочется ехать из-за монотонного гула выхлопа Yoshimura, который прикольно звучит только на холостых оборотах и в начале ускорения. А на скорости он превращает ТиМакс в бомбардировщик времен второй мировой, заходящий на цель в небе над Лондоном.
Кстати, у Макса есть одна фишка, повышающая комфорт в дальних поездках – дополнительная площадка для отдыха ног с внутренней стороны переднего обтекателя (у некоторых других макси-скутеров эта фишка тоже есть). На магистралях, равномерно тошня в одной полосе, ноги можно вытянуть практически по чопперному. Почему только на магистралях? Да просто рулить в таком положении не особо удобно.
Другие особенности эргономики и «интерьера», о которых нужно помнить – очень низкий руль и очень скользкое покрытие сиденья.
Второе может немного осложнить жизнь в повседневных поездках. Пятая точка постоянно съезжает вперед не только на торможениях, но и на кочках и стыках, когда жесткая на отбой подвеска подкидывает вверх. Бака-то между ног нет, и обхватить нечего!
Еще одно отличие ТиМакса от большинства мотоциклов – огромный подседельный багажник, тот самый, который на сленге именуется унитазом. По вместительности он больше любого стандартного моторюкзака, но при этом еще и не промокает. Короче, отличная фишка для барахольщиков.
Но в целом, конечно, ТиМакс ни разу не про багаж, а про запиливание между рядами в пробках, покорение левой полосы загородных магистралей и про восхищенные взгляды офисного планктона.
Нет, он не валит, но, повторюсь, разгоняется очень и очень бодро. И главное – рулится и тормозит так, как умеют всего лишь еще пара других серийных скутеров. Под рулится я подразумеваю вваливание в повороты на мотоциклетных скоростях и равные шансы в прохватах с поллитровыми дорожными мотоциклами. Тормоза на третьем поколении действительно мощные, даже если использовать лишь один контур. А если тормозить сразу и передними, и задними, то скут останавливается как вкопанный, за считанные метры. При этом АБС всегда страхует вас от грубой работы рычагами и не допускает даже малейшей блокировки колес, без каких-либо оговорок.
TMAX — это крутой и интересный скутер. И при этом, несмотря на активный темп передвижения, вполне экономичный – со средним расходом в 5,5 литров бензина.
Короче, я бы порекомендовал TMAX третьего поколения в качестве отличного двухколесного транспортного средства, комфортного и одновременно немного спортивного, но никак не могу смириться с его стоимостью. На вторичном рынке за такой вот аппарат 2009 года просят от 280 до 390 000. Но ведь за эти деньги можно купить прекрасный подержанный мотоцикл! Такая штука, знаете, с баком между ног и механической трансмиссией)))
Бонус:
Плюс под катом — небольшое бонусное видео.
По правде говоря, описать ТиМакс очень легко. Это один из лучших спортивных табуретов, который когда-либо знало человечество. Круче него могут быть, наверное, только городские диваны от BMW – недавно обновленные C 650 GT и C 650 Sport.
Сам ТиМакс за последние годы и пять поколений также претерпел ряд изменений. Мне на тест досталась, пожалуй, самая удачная модель – 2009 года, третьего поколения. Причем тест затянулся аж на месяц.
За такой продолжительный период мне удалось вдоволь натолкаться в пробках и полностью прочувствовать все плюсы развитой ветрозащиты, гоняя в холодную погоду по загородным магистралям.
Это реально отличный городской аппарат, стильный и одновременно комфортный как в коротких, так и в продолжительных поездках. Он настолько крут, что даже такой ярый противник скутеров, как я, способен оценить его по достоинству.
Больше всего в ТиМаксе подкупают его мощный и тяговитый двигатель и правильный вариатор, очень быстро реагирующий на изменения, происходящие с дроссельной заслонкой. Я это говорю скорее не как мотоциклист, а больше как человек, поездивший на разных машинах с вариаторными трансмиссиями. На большинстве тачек вариаторы тупят, а самые четкие клиноременные трансмиссии были, как сейчас помню, на Subaru Forester и WRX последних поколений. Вот и у ТиМакса тоже правильный вариатор. А еще у него прекрасно сбалансированное шасси со спортивными задатками. В итоге из всего этого получается очень шустрый, но при этом комфортный скутер.
Первое поколение этого скута появилось аж 15 лет назад – в 2001 году, в качестве наследника еще одного достойного мопеда – Yamaha XP250 Majesty. Уже тогда Макс щеголял такими непривычными для табуретов вещами, как мощный двигатель и тормоза. Но помимо этого у него была и одна поистине уникальная фишка – двигатель был сдвинут немного вперед и жестко закреплен в раме, а привод на колесо осуществлялся с помощью двух цепей с промежуточной шестерней. У обычных табуреток мотор чаще всего прикручен к маятнику, роль которого выполняет вариатор, и качается вместе с ним на каждой кочке, что увеличивает неподрессоренные массы и заметно ухудшает управляемость.
TMAX с его отличной развесовкой и свободной от двигателя задней подвеской все СМИ тут же бросились расхваливать за его мотоциклетную рулежку и отличные тормоза. Хотя последние, на самом деле, были не очень продвинутыми – однодисковыми спереди и сзади. Просто за счет лучшей развесовки по осям мопед мог эффективно тормозить не только попой, но и передним колесом тоже.
Кстати, второй тормозной диск спереди появился уже на втором поколении скутера – в 2004. Вместе с АБС, ручником и чуть более мощным 45-сильным двигателем. А еще четыре года спустя миру предстало третье поколение мопеда – теперь не со стальной, а с алюминиевой рамой! Весил такой мопед всего 222 килограмма. Кстати, маркетологи Yamaha так вдохновились успехами TMAX’а в Европе и Японии, что с третьего поколения решили вывести его еще и на такие крупнейшие и очень капризные рынки, как США и Канада.
Вообще, третье поколение ТиМакса, на мой взгляд, получилось самым удачным. Как с эстетической, так и с практической точек зрения. После 2008 мопед менялся не сильно и по объему двигателя постепенно отставал от своих конкурентов. Хотя повторюсь, ТиМакс совсем не медленный и унылый, какими являются абсолютное большинство табуреток. К примеру, он выстреливает с 60 до 100 всего за 5,5 секунд. А для набора скорости от 80 до 120 км/ч Максу нужно всего на полсекунды больше, т.е. 6 секунд. Правда, к 160 спидометр постепенно скисает, и его стрелка останавливается. Ограничивает максималку вариатор. Если его доработать, TMAX будет способен не большее.
Комфортная же скорость на этом мопеде – не более 120 км/ч. После этой отметки лобовое стекло уже не справляется с набегающими потоками. Ветер начинает сдувать руки и плечи. А еще на большой скорости не хочется ехать из-за монотонного гула выхлопа Yoshimura, который прикольно звучит только на холостых оборотах и в начале ускорения. А на скорости он превращает ТиМакс в бомбардировщик времен второй мировой, заходящий на цель в небе над Лондоном.
Кстати, у Макса есть одна фишка, повышающая комфорт в дальних поездках – дополнительная площадка для отдыха ног с внутренней стороны переднего обтекателя (у некоторых других макси-скутеров эта фишка тоже есть). На магистралях, равномерно тошня в одной полосе, ноги можно вытянуть практически по чопперному. Почему только на магистралях? Да просто рулить в таком положении не особо удобно.
Другие особенности эргономики и «интерьера», о которых нужно помнить – очень низкий руль и очень скользкое покрытие сиденья.
Второе может немного осложнить жизнь в повседневных поездках. Пятая точка постоянно съезжает вперед не только на торможениях, но и на кочках и стыках, когда жесткая на отбой подвеска подкидывает вверх. Бака-то между ног нет, и обхватить нечего!
Еще одно отличие ТиМакса от большинства мотоциклов – огромный подседельный багажник, тот самый, который на сленге именуется унитазом. По вместительности он больше любого стандартного моторюкзака, но при этом еще и не промокает. Короче, отличная фишка для барахольщиков.
Но в целом, конечно, ТиМакс ни разу не про багаж, а про запиливание между рядами в пробках, покорение левой полосы загородных магистралей и про восхищенные взгляды офисного планктона.
Нет, он не валит, но, повторюсь, разгоняется очень и очень бодро. И главное – рулится и тормозит так, как умеют всего лишь еще пара других серийных скутеров. Под рулится я подразумеваю вваливание в повороты на мотоциклетных скоростях и равные шансы в прохватах с поллитровыми дорожными мотоциклами. Тормоза на третьем поколении действительно мощные, даже если использовать лишь один контур. А если тормозить сразу и передними, и задними, то скут останавливается как вкопанный, за считанные метры. При этом АБС всегда страхует вас от грубой работы рычагами и не допускает даже малейшей блокировки колес, без каких-либо оговорок.
TMAX — это крутой и интересный скутер. И при этом, несмотря на активный темп передвижения, вполне экономичный – со средним расходом в 5,5 литров бензина.
Короче, я бы порекомендовал TMAX третьего поколения в качестве отличного двухколесного транспортного средства, комфортного и одновременно немного спортивного, но никак не могу смириться с его стоимостью. На вторичном рынке за такой вот аппарат 2009 года просят от 280 до 390 000. Но ведь за эти деньги можно купить прекрасный подержанный мотоцикл! Такая штука, знаете, с баком между ног и механической трансмиссией)))
Бонус:
- 2RBOTingol
- 29 июля 2016 в 1:59
- +10
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть