Блог им. DiKashirin → Пробег по Прибалтике или напутствие новичкам!
Москва — Минск — Несвиж — Мир — Вильнюс — Каунас — Клайпеда — Куршская Коса (Неринга) — Клайпеда — Рига — Юрмала — Таллин — Великий Новгород — Москва.
Таким небольшим мотопробегом я заканчивал сезон. Думал всё, вернусь и начнутся холодные дни, но нет, на дворе 14 октября, за окном +12 и стоит отличная погода. Катаем дальше.
О путешествии.
1) О чем мечтал и что хотел от путешествия получить?
Гармония и перезагрузка стали моими основными приоритетами. На работе всё надоело, несбывшаяся к тому времени мечта уехать далеко и надолго на мотоцикле, кредиты. Всё как у всех. Не мне вам рассказывать как и кто живет, о чем мечтает. Уехать хотел еще в Мае, но что-то не срослось, да оно и к лучшему, ведь мотоцикл был тогда у меня другой, белый хорнет Фокс добил бы меня в этой поездке, а мне все же хотелось комфорта.
Комфорт, хорошее слово, которое я ощутил в поездке по-своему.
2) Что брать с собой? Ошибки и наставления для новичков.
Я уже писал, что это был мой первый выезд, к которому я практически не был готов, но мои товарищи и друзья помогли мне со всем необходимым, а также наставлениями. Собрав кучу мнений и ИМХО я отправился в путь. По итогу я понимаю, что мне повезло с погодой. с 17-23 сентября стояла отличная погода, но в следующий раз я все же запасусь некоторыми вещами, ну, на всякий пожарный:
— вторая пара перчаток. Дождь, падения, смена погоды. На все эти случаи должна быть запасная пара сухих перчаток.
— дождевик. В дождь попал всего один раз, отделавшись ветровкой, но было неприятно.
— Дождевые бахилы на ноги. ОБязательно. Попав в дождь под Вязьмой, не долго думая я надел ветровку, дождевые бахилы высокие и ноги обмотал пакетами, чтобы ноги оставались сухими. ПОвезло, но лучше иметь все, что выше описано.
— Термобелье. Обязательный атрибут в путешествии. Сухо, тепло.
— Масло для двигателя. Если у вас не ест, вам повезло, но я для своего строма взял. Сузучий мотор любит кушать масло, однако, если держать невысокие обороты, то вы и половину бутылки не используете. Лучше перебздеть.
— Смазка цепи. У меня стоит скотойлер, но его я не использую, не люблю когда вокруг много масла, а через 1,5т.км. понял, что смазку я и забыл. Пришлось искать и покупать, а дома 2 банки. Ну чтож. Почистил, смазал, поехал дальше.
На этом и остановимся.
3) Маршрут, Лайфхаки.
Для новичка маршрут идеален. Прекрасный город Несвиж и Мир с их замками, Вильнюс, который запал мне в душу своей красотой и гостеприимством, Клайпеда, Неринга… Эти места можно перечислять вечно, но лучше один раз съездить. Я специально не буду останавливаться и описывать красоты, однако попробую рассказать лайфхаки:
— Недалеко от Несвижа есть поселок Качановичи. Прямо на первом же съезде во втором дома, улицу не могу вспомнить, живет семья байкеров, которая сделала свой охренительный хостел, в котором есть полно номеров недорогих. Они и подсказали мне дальнейший маршрут, который был мной лишь скетчами проработан. Оставлю ссылочку на букинг vitoki.by/usadba/hostel.html
— до Вильнюса езжайте по старой дороге через город Мир и Лида. Безумно красивые места, да и граница легкая.
— Из Риги до Таллина можно поехать несколькими Путями: можно посетить города Цесис и Сегулда, в которых мне не довелось пока еще побывать, а можно насладиться прекрасной дорогой OLD RIGA HIGHWAY. Ни один навигатор вас по ней не поведет. Уже по названию понятно, что трасса не основная. Однако, за 2 часа до выезда в Таллин, я долго смотрел карту, найдя там дорогу, максимально близко расположенную к морю. Нашёл!!! Дорога идеальная по своему исполнению, машин практически нет, на пути небольшие поселки с магазинами, Справа от вас лес, а слева куча кемпингов и море. Что может быть лучше? Может, там камер нет!
— Сигареты.
Они в прибалтике такие же дорогие, как и бензин. Больше 3 пачек провозить нельзя, поэтому сигареты по карманам и сумкам.
— Бензин.
Заправляйтесь по полной перед границей. Там цены 1,4-1,5 Евро
— Палатки.
Где остаться в палатке на всем маршруте. Может показаться, что мест на пути нет. Это всё не так. На пути вы всегда сможете найти место, где остановиться в палатке, не бойтесь и начните просто искать заранее.
— Кемпинг на Куршской косе.
Кемпинг называется Нида. Находится он в 10 км от границы с Россией, там, кстати есть и заправка, если вы вдруг не заправились, ну или можете это сделать в Калининградской области, но не об этом. Кемпинг оборудован отдельными местами для палаток, есть туалет, душ и даже вай фай. Если приехать ближе к вечеру и поставить палатку, то можно и не платить за ночевку. Из кемпинга пешком есть 2 пути:
Налево пойдешь к морю выйдешь, где находятся Женский и Нудистский пляжи (раздеваться необязательно, это все условно), направо пойдешь, цивилизацию найдешь, а именно город Неринга, в котором есть дома, магазины, кафе. Если вы не закупились пенкой/ковриком, то вам прямиком в торговый центр на 2ой этаж. Там все есть.
— Переночевать атмосферно.
В Риге есть отличный хостел MOto Adventure Club 2Wheels. Это очень интересное место с большим количеством туристов из Германии, Канады, Франции и мн. др. и не обязательно мотоциклистов. На втором этаже есть терраса, где можно посидеть, выпить бокал пива и перекусить, в том числе и свое, никто там и слова по этому поводу не скажет.
Еще один лайфхак: берите номер с завтраком!!! Разница в цене 4-5 евро, но завтраки такие, что можно наесться на весь день вперед. За такие деньги в центре вы сможете лишь бокал пива купить.
Очень советую. Это стоит этих денег.
— Граница.
Нигде нет проблем с проездом границы, однако есть нюансы. К примеру Нарва. При проезде границы в Эстонии нужно для начала приехать на улицу Роху4А. Заплатить 2,5 Евро, простоять в отстойнике N-времени, а лишь после вы едите на саму границу. Мотоциклы пропускают быстро, но бывали там и случаи, один человек стоял на машине 7 часов, прежде чем его пустили на границу.
— Дорога от Иван-города до Великого Новгорода и Москвы.
Не стоит бояться данного пути. Из 700км примерно 650 — это отличная дорога с новым хорошим асфальтом, от которой вы получите массу эмоций. Дорога бесплатная и стоит ей воспользоваться, чтобы заехать в Великий Новгород или Вологду. Лучше стандартной скучной Питерской трассы в десятки раз.
— Таллин. Единственная ошибка на всем пути, заложил мало времени на Таллин. Этот город достоин целого дня в этом городе, а может и двух. Город небольшой и может показаться, что там нечего делать, это совсем не так.
— Бюджет.
За всю поездку было потрачено 36тысяч рублей.
Этого мне хватило, чтобы хорошо кушать, готовить часть еды на горелке, останавливаться в хостелах, но дешевых, ходить по барам, а в Таллине снять еще и апартаменты. При желании жить в отличных условиях и увеличить срок пребывания вы поднимите бюджет максимум на 10-15 тысяч.
Вот, наверное и всё. Езжайте, путешествуйте, а у меня впереди вся зима, чтобы подготовиться к новым приключениям. Впереди Мототур в Испанию. Всех ровных дорог и будьте аккуратны, нас дома ждут!
Таким небольшим мотопробегом я заканчивал сезон. Думал всё, вернусь и начнутся холодные дни, но нет, на дворе 14 октября, за окном +12 и стоит отличная погода. Катаем дальше.
О путешествии.
1) О чем мечтал и что хотел от путешествия получить?
Гармония и перезагрузка стали моими основными приоритетами. На работе всё надоело, несбывшаяся к тому времени мечта уехать далеко и надолго на мотоцикле, кредиты. Всё как у всех. Не мне вам рассказывать как и кто живет, о чем мечтает. Уехать хотел еще в Мае, но что-то не срослось, да оно и к лучшему, ведь мотоцикл был тогда у меня другой, белый хорнет Фокс добил бы меня в этой поездке, а мне все же хотелось комфорта.
Комфорт, хорошее слово, которое я ощутил в поездке по-своему.
2) Что брать с собой? Ошибки и наставления для новичков.
Я уже писал, что это был мой первый выезд, к которому я практически не был готов, но мои товарищи и друзья помогли мне со всем необходимым, а также наставлениями. Собрав кучу мнений и ИМХО я отправился в путь. По итогу я понимаю, что мне повезло с погодой. с 17-23 сентября стояла отличная погода, но в следующий раз я все же запасусь некоторыми вещами, ну, на всякий пожарный:
— вторая пара перчаток. Дождь, падения, смена погоды. На все эти случаи должна быть запасная пара сухих перчаток.
— дождевик. В дождь попал всего один раз, отделавшись ветровкой, но было неприятно.
— Дождевые бахилы на ноги. ОБязательно. Попав в дождь под Вязьмой, не долго думая я надел ветровку, дождевые бахилы высокие и ноги обмотал пакетами, чтобы ноги оставались сухими. ПОвезло, но лучше иметь все, что выше описано.
— Термобелье. Обязательный атрибут в путешествии. Сухо, тепло.
— Масло для двигателя. Если у вас не ест, вам повезло, но я для своего строма взял. Сузучий мотор любит кушать масло, однако, если держать невысокие обороты, то вы и половину бутылки не используете. Лучше перебздеть.
— Смазка цепи. У меня стоит скотойлер, но его я не использую, не люблю когда вокруг много масла, а через 1,5т.км. понял, что смазку я и забыл. Пришлось искать и покупать, а дома 2 банки. Ну чтож. Почистил, смазал, поехал дальше.
На этом и остановимся.
3) Маршрут, Лайфхаки.
Для новичка маршрут идеален. Прекрасный город Несвиж и Мир с их замками, Вильнюс, который запал мне в душу своей красотой и гостеприимством, Клайпеда, Неринга… Эти места можно перечислять вечно, но лучше один раз съездить. Я специально не буду останавливаться и описывать красоты, однако попробую рассказать лайфхаки:
— Недалеко от Несвижа есть поселок Качановичи. Прямо на первом же съезде во втором дома, улицу не могу вспомнить, живет семья байкеров, которая сделала свой охренительный хостел, в котором есть полно номеров недорогих. Они и подсказали мне дальнейший маршрут, который был мной лишь скетчами проработан. Оставлю ссылочку на букинг vitoki.by/usadba/hostel.html
— до Вильнюса езжайте по старой дороге через город Мир и Лида. Безумно красивые места, да и граница легкая.
— Из Риги до Таллина можно поехать несколькими Путями: можно посетить города Цесис и Сегулда, в которых мне не довелось пока еще побывать, а можно насладиться прекрасной дорогой OLD RIGA HIGHWAY. Ни один навигатор вас по ней не поведет. Уже по названию понятно, что трасса не основная. Однако, за 2 часа до выезда в Таллин, я долго смотрел карту, найдя там дорогу, максимально близко расположенную к морю. Нашёл!!! Дорога идеальная по своему исполнению, машин практически нет, на пути небольшие поселки с магазинами, Справа от вас лес, а слева куча кемпингов и море. Что может быть лучше? Может, там камер нет!
— Сигареты.
Они в прибалтике такие же дорогие, как и бензин. Больше 3 пачек провозить нельзя, поэтому сигареты по карманам и сумкам.
— Бензин.
Заправляйтесь по полной перед границей. Там цены 1,4-1,5 Евро
— Палатки.
Где остаться в палатке на всем маршруте. Может показаться, что мест на пути нет. Это всё не так. На пути вы всегда сможете найти место, где остановиться в палатке, не бойтесь и начните просто искать заранее.
— Кемпинг на Куршской косе.
Кемпинг называется Нида. Находится он в 10 км от границы с Россией, там, кстати есть и заправка, если вы вдруг не заправились, ну или можете это сделать в Калининградской области, но не об этом. Кемпинг оборудован отдельными местами для палаток, есть туалет, душ и даже вай фай. Если приехать ближе к вечеру и поставить палатку, то можно и не платить за ночевку. Из кемпинга пешком есть 2 пути:
Налево пойдешь к морю выйдешь, где находятся Женский и Нудистский пляжи (раздеваться необязательно, это все условно), направо пойдешь, цивилизацию найдешь, а именно город Неринга, в котором есть дома, магазины, кафе. Если вы не закупились пенкой/ковриком, то вам прямиком в торговый центр на 2ой этаж. Там все есть.
— Переночевать атмосферно.
В Риге есть отличный хостел MOto Adventure Club 2Wheels. Это очень интересное место с большим количеством туристов из Германии, Канады, Франции и мн. др. и не обязательно мотоциклистов. На втором этаже есть терраса, где можно посидеть, выпить бокал пива и перекусить, в том числе и свое, никто там и слова по этому поводу не скажет.
Еще один лайфхак: берите номер с завтраком!!! Разница в цене 4-5 евро, но завтраки такие, что можно наесться на весь день вперед. За такие деньги в центре вы сможете лишь бокал пива купить.
Очень советую. Это стоит этих денег.
— Граница.
Нигде нет проблем с проездом границы, однако есть нюансы. К примеру Нарва. При проезде границы в Эстонии нужно для начала приехать на улицу Роху4А. Заплатить 2,5 Евро, простоять в отстойнике N-времени, а лишь после вы едите на саму границу. Мотоциклы пропускают быстро, но бывали там и случаи, один человек стоял на машине 7 часов, прежде чем его пустили на границу.
— Дорога от Иван-города до Великого Новгорода и Москвы.
Не стоит бояться данного пути. Из 700км примерно 650 — это отличная дорога с новым хорошим асфальтом, от которой вы получите массу эмоций. Дорога бесплатная и стоит ей воспользоваться, чтобы заехать в Великий Новгород или Вологду. Лучше стандартной скучной Питерской трассы в десятки раз.
— Таллин. Единственная ошибка на всем пути, заложил мало времени на Таллин. Этот город достоин целого дня в этом городе, а может и двух. Город небольшой и может показаться, что там нечего делать, это совсем не так.
— Бюджет.
За всю поездку было потрачено 36тысяч рублей.
Этого мне хватило, чтобы хорошо кушать, готовить часть еды на горелке, останавливаться в хостелах, но дешевых, ходить по барам, а в Таллине снять еще и апартаменты. При желании жить в отличных условиях и увеличить срок пребывания вы поднимите бюджет максимум на 10-15 тысяч.
Вот, наверное и всё. Езжайте, путешествуйте, а у меня впереди вся зима, чтобы подготовиться к новым приключениям. Впереди Мототур в Испанию. Всех ровных дорог и будьте аккуратны, нас дома ждут!
- DiKashirin
- Дмитрий
- 14 октября 2018 в 21:33
- 3
- +20
- DiKashirin
- 15 октября 2018 в 7:42
- ↑
- ↓
Да, спасибо! Действительно, в поездке я почувствовал себя счастливым, прошло некоторое время и порой просто тянет в дорогу. Вот без преувеличений, а может просто это стало погоней за теплыми днями. Один знакомых сейчас выехал из Иваново в Прагу, смотрю и пишу ему тоже самое, Счастливый ты человек, Андрюха)
А по поводу поддержки. Если честно, то и в Москве я езжу один, либо с женой, так чтобы просто катнуть, ремарка, не считая закрытия и открытия мотосезона в колонне, с кем-то, не вижу в этом смысла.
Путешествие, все зависит от целей. Как правильно говорил Алексей Коровин «Путешествия с кем-то и в одиночку — это абсолютно разные вещи». Я получил такой эмоциональный перезагруз. Вот к примеру:
Под Минском есть город Дзяржинск, через который ведет дорога на Несвиж. Собственно, первая фотография там и была сделана, что висит сверху в посте. И прямо около дороги, в 10 метрах от нее такая красота. Я остановился, поставил мотоцикл, сел, закурил сигарету, полностью абстрагировавшись от шума колес за спиной и получил удовольствие от всего происходящего. От того, как чайка застыла над озером, от цвета неба и облаков, от наличия мотоцикла, от того, что я смог.
Путешествуя в паре и более, я бы никогда не смог получить этих эмоций через 850км пути.
А по поводу поддержки. Если честно, то и в Москве я езжу один, либо с женой, так чтобы просто катнуть, ремарка, не считая закрытия и открытия мотосезона в колонне, с кем-то, не вижу в этом смысла.
Путешествие, все зависит от целей. Как правильно говорил Алексей Коровин «Путешествия с кем-то и в одиночку — это абсолютно разные вещи». Я получил такой эмоциональный перезагруз. Вот к примеру:
Под Минском есть город Дзяржинск, через который ведет дорога на Несвиж. Собственно, первая фотография там и была сделана, что висит сверху в посте. И прямо около дороги, в 10 метрах от нее такая красота. Я остановился, поставил мотоцикл, сел, закурил сигарету, полностью абстрагировавшись от шума колес за спиной и получил удовольствие от всего происходящего. От того, как чайка застыла над озером, от цвета неба и облаков, от наличия мотоцикла, от того, что я смог.
Путешествуя в паре и более, я бы никогда не смог получить этих эмоций через 850км пути.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть