Full Custom Exclusive 2016 → Моё творение. Электромопед на базе вела Stels
Всем привет!
Это мой первый пост, который я посвящаю обзору своего коня.
Много картинок.
ТТХ
Максимальная скорость — 45 км/ч
Запас хода на одном заряде — 40 км
Время полного заряда — 3 часа (временно, связано с частичной неисправностью ЗУ, потом будет 1.5)
Тяговая батарея — 48 вольт, 1 кВтч
Двигатель — Bafang BPM2 разогнан до 1.5 кВт (2 л.с.)
Обзор и фото
Дело было вечером, делать было нечего. Решил прокатиться по ночному городу, а заодно — заскочить в гараж и устроить байку небольшую фотосессию. В правильном интерьере и без посторонних в кадре!
Сердце-пламенный мотор диаметром всего 180 мм многие путают с барабанными тормозами. Вернее, путали раньше, когда тормоза были ободными, а электротранспорт — экзотикой. Белый суппорт — плод любви между дефицитом в магазине и моей хотелкой запилить дисковый тормоз вотпрямосейчас, а заодно подчеркивает мой принцип «дизайн ничто — работа всё» :)
Габариты горят всегда, когда байк включен. Их потребление — меньше ватта, до АКБ от них рукой подать, а до органов управления на руле — сами понимаете… Не стал заморачиваться.
Если байк когда-нибудь сбежит от меня, как «Ява» от Волка, то в погоне я увижу примерно такую картину.
Кофр с электроаппаратурой закрывается на ремни от мотосумки Taichi. Саму мотосумку я в этот раз не брал, но когда она нужна — соединяем ремни не друг с другом, а с ней, и стягиваем всю конструкцию. Удобно.
Кофр изготовлен полностью с нуля — ничего подходящего мне готового целый строительный рынок предложить не смог. Огромный лист алюминия, двухметровые уголки, жмень заклёпок, инструменты — поехали!
Товарищ перфекционист, 20 000 рублей и мы не открываем багажник! :)
Зарядное устройство прикреплено к крышке кофра. Картон на нём потому, что его металлический корпус опасно соседствует с перемычками тяговой батареи.
Тяговая батарея собрана из 117 (13х9) литиевых банок. Справа от нее — большой буферный конденсатор 12-вольтовой линии, чтобы музыка не пердела на ударных и легко запускался компрессор для шин. На распредкоробке выведены все бортовые напряжения — 5, 12 и 48 вольт. Внутри спрятан источник 5 вольт и самодельное электронное реле поворотов. Алюминиевая коробочка справа от неё — мощный источник 12 вольт. Автоматы включают и выключают цепи заряда и разряда соответственно, а также защищают от замыкания. Этажом ниже находятся контроллер батареи (т.н. BMS) и контроллер двигателя, генерирующий ему трёхфазное питание.
Наглядная демонстрация воздушного охлаждения класса «Запорожец». Пластиковым воздуханам, конечно, много ударов судьбы досталось — у меня в планах повторить эти штуки в алюминии.
Проводка заходит в кофр через гермовводы. Тонкий кабель — зарядка, гофра — главный жгут кабелей в сторону руля.
Головной свет — 48 ватт светодиодных фар (2х24). К сожалению, мало какой камере хватит динамического диапазона, чтобы адекватно снять такой кадр — прошу не хвататься за карданы :)
Передние поворотники — светодиодная лента, намотанная на трубку. Все загерметизировано лаком и прозрачной термоусадкой. Передние более яркие т.к. им нужно быть видимыми на фоне фар.
Оба поворотника вместе. Перпендикулярное расположение поворота и габарита — для бОльшего привлечения внимания.
Здесь живет 10-метровый кабель зарядки, намотанный на мотовило. И компрессор, но о нём позже.
В такой же сумке по левому борту — моточехол, замок, вода, антифог и прочие мелочи.
А вот так выглядит, собственно, живительный водопой для нашего скакуна.
С мотовилом гораздо удобнее работать, когда оно прикреплено к кабелю со стороны вилки. Оно лёгкое даже при неполной размотке. Розетки не ломает.
Под рулём находится герметичный блок прикуриватель/USB. Бесценность USB в 21 веке, пожалуй, пояснений не требует…
… а вот ценность прикуривателя познаётся с первым пойманным гвоздём! Обещал компрессор — вот и он.
По порядку, слева направо: бибика, спидометр+часы, температура аккумулятора, напряжение аккумулятора, фара, ручка газа с выключателями поворота и зажигания. Под показометрами — колонка и чехол для телефона, в который введены microUSB и звуковой кабеля. А ещё на фотографию попал намёк, каким может быть будущий номер 2 в моём гараже! ;)
Такой вот получился фотообзор.
Был рад показать свое творение коллегам, открыт для ваших оценок, комментариев и другой обратной связи.
Останавливаться в развитии аппарата даже не подумаю, тем более в мире ЭТ с его модульностью всего и вся и семимильным ходом прогресса — предела совершенству нет.
Всем, кто читал пост — спасибо, ни гвоздя ни жезла, чистых дорог, бака полного да экипа крепкого!!!
Это мой первый пост, который я посвящаю обзору своего коня.
Много картинок.
ТТХ
Максимальная скорость — 45 км/ч
Запас хода на одном заряде — 40 км
Время полного заряда — 3 часа (временно, связано с частичной неисправностью ЗУ, потом будет 1.5)
Тяговая батарея — 48 вольт, 1 кВтч
Двигатель — Bafang BPM2 разогнан до 1.5 кВт (2 л.с.)
Обзор и фото
Дело было вечером, делать было нечего. Решил прокатиться по ночному городу, а заодно — заскочить в гараж и устроить байку небольшую фотосессию. В правильном интерьере и без посторонних в кадре!
Сердце-пламенный мотор диаметром всего 180 мм многие путают с барабанными тормозами. Вернее, путали раньше, когда тормоза были ободными, а электротранспорт — экзотикой. Белый суппорт — плод любви между дефицитом в магазине и моей хотелкой запилить дисковый тормоз вотпрямосейчас, а заодно подчеркивает мой принцип «дизайн ничто — работа всё» :)
Габариты горят всегда, когда байк включен. Их потребление — меньше ватта, до АКБ от них рукой подать, а до органов управления на руле — сами понимаете… Не стал заморачиваться.
Если байк когда-нибудь сбежит от меня, как «Ява» от Волка, то в погоне я увижу примерно такую картину.
Кофр с электроаппаратурой закрывается на ремни от мотосумки Taichi. Саму мотосумку я в этот раз не брал, но когда она нужна — соединяем ремни не друг с другом, а с ней, и стягиваем всю конструкцию. Удобно.
Кофр изготовлен полностью с нуля — ничего подходящего мне готового целый строительный рынок предложить не смог. Огромный лист алюминия, двухметровые уголки, жмень заклёпок, инструменты — поехали!
Товарищ перфекционист, 20 000 рублей и мы не открываем багажник! :)
Зарядное устройство прикреплено к крышке кофра. Картон на нём потому, что его металлический корпус опасно соседствует с перемычками тяговой батареи.
Тяговая батарея собрана из 117 (13х9) литиевых банок. Справа от нее — большой буферный конденсатор 12-вольтовой линии, чтобы музыка не пердела на ударных и легко запускался компрессор для шин. На распредкоробке выведены все бортовые напряжения — 5, 12 и 48 вольт. Внутри спрятан источник 5 вольт и самодельное электронное реле поворотов. Алюминиевая коробочка справа от неё — мощный источник 12 вольт. Автоматы включают и выключают цепи заряда и разряда соответственно, а также защищают от замыкания. Этажом ниже находятся контроллер батареи (т.н. BMS) и контроллер двигателя, генерирующий ему трёхфазное питание.
Наглядная демонстрация воздушного охлаждения класса «Запорожец». Пластиковым воздуханам, конечно, много ударов судьбы досталось — у меня в планах повторить эти штуки в алюминии.
Проводка заходит в кофр через гермовводы. Тонкий кабель — зарядка, гофра — главный жгут кабелей в сторону руля.
Головной свет — 48 ватт светодиодных фар (2х24). К сожалению, мало какой камере хватит динамического диапазона, чтобы адекватно снять такой кадр — прошу не хвататься за карданы :)
Передние поворотники — светодиодная лента, намотанная на трубку. Все загерметизировано лаком и прозрачной термоусадкой. Передние более яркие т.к. им нужно быть видимыми на фоне фар.
Оба поворотника вместе. Перпендикулярное расположение поворота и габарита — для бОльшего привлечения внимания.
Здесь живет 10-метровый кабель зарядки, намотанный на мотовило. И компрессор, но о нём позже.
В такой же сумке по левому борту — моточехол, замок, вода, антифог и прочие мелочи.
А вот так выглядит, собственно, живительный водопой для нашего скакуна.
С мотовилом гораздо удобнее работать, когда оно прикреплено к кабелю со стороны вилки. Оно лёгкое даже при неполной размотке. Розетки не ломает.
Под рулём находится герметичный блок прикуриватель/USB. Бесценность USB в 21 веке, пожалуй, пояснений не требует…
… а вот ценность прикуривателя познаётся с первым пойманным гвоздём! Обещал компрессор — вот и он.
По порядку, слева направо: бибика, спидометр+часы, температура аккумулятора, напряжение аккумулятора, фара, ручка газа с выключателями поворота и зажигания. Под показометрами — колонка и чехол для телефона, в который введены microUSB и звуковой кабеля. А ещё на фотографию попал намёк, каким может быть будущий номер 2 в моём гараже! ;)
Такой вот получился фотообзор.
Был рад показать свое творение коллегам, открыт для ваших оценок, комментариев и другой обратной связи.
Останавливаться в развитии аппарата даже не подумаю, тем более в мире ЭТ с его модульностью всего и вся и семимильным ходом прогресса — предела совершенству нет.
Всем, кто читал пост — спасибо, ни гвоздя ни жезла, чистых дорог, бака полного да экипа крепкого!!!
- eTimofeev
- Инженер Тимофеев
- 14 октября 2018 в 2:32
- 4
- +38
Почему такая максималка маленькая? У меня когда-то был эвел с мотором 350Вт, примерно таких же размеров, так я всегда ездил 40. Зарегистрированная максималка была — 48Км/ч.
Из критики — сундук сзади тихий ужас))) Вот уже с 14 года «собираю» новый эвел двухподвес с движком в раме, хотел аккумы сделать по бокам от рамы в виде сумки, что бы легким движением снять и унести с собой, По расчетам туда помещается около 130 банок, и размеры не большие.
И мне кажется, или здесь это не формат?))
Из критики — сундук сзади тихий ужас))) Вот уже с 14 года «собираю» новый эвел двухподвес с движком в раме, хотел аккумы сделать по бокам от рамы в виде сумки, что бы легким движением снять и унести с собой, По расчетам туда помещается около 130 банок, и размеры не большие.
И мне кажется, или здесь это не формат?))
А, теперь понял. Между 30 и 40 км/ч (казалось бы?) огромная разница в мощности аэродинамических потерь. Типичная цифра — 200 Вт на 30 и 600 Вт на 40. Расход 11 Втч/км соответствует мощности 440 Вт, что лежит ровно посередине. Получается, ты все же держал скорость по трассе в районе 35, а не 40. Я же указал свой расход для своей скорости в 45 где уже в районе киловатта мощность идет.
50 минут и 30км это 36км*ч, причем трасса это 10км, остальные 20 это город со светофорами, то есть скорость получается где-то 40+. Я не знаю что это за магия, все мне говорили, что такого не может быть, но было именно так. Либо ёмкость аккумуляторов выше чем заявлено, либо я не знаю) Мотор, кстати, не грелся.
Чем обусловлен выбор переднеприводной конструкции?
Почему тяжелая батарея и сопутствующая электроника расположились над и за задней осью, в то время, как легкие провода и компрессор заняли место в геометрическом центре аппарата?
Как сочетается жесткая и угловатая коробка напротив поясничного отдела позвоночника с любимой вами безопасностью?
Как соотносится название проекта (фул кастом) с тем, что в основе лежит серийный велосипед, что эксклюзивного в этой конструкции (кроме, разве что алюминиевого ящика)?
Какие недостатки данной конструкции выявлены в ходе эксплуатации и в какую сторону будет развиваться этот (или следующий) проект?
Почему тяжелая батарея и сопутствующая электроника расположились над и за задней осью, в то время, как легкие провода и компрессор заняли место в геометрическом центре аппарата?
Как сочетается жесткая и угловатая коробка напротив поясничного отдела позвоночника с любимой вами безопасностью?
Как соотносится название проекта (фул кастом) с тем, что в основе лежит серийный велосипед, что эксклюзивного в этой конструкции (кроме, разве что алюминиевого ящика)?
Какие недостатки данной конструкции выявлены в ходе эксплуатации и в какую сторону будет развиваться этот (или следующий) проект?
1) Более равномерная развесовка, исключение вилли, более стабильное руление, отсутствие вмешательства в механический привод, привод при необходимости полный (передний электрика + задний механика если заехал в говно)
2) Согласен, теоретически такая компоновка ухудшает управляемость, но сказать честно — претензий к управляемости не имею. Возможно по причине того, что не водил ничего лучше, конечно…
3) Планирую установку мягких элементов на спинку и крышку кофра (спинка водителя и пассажирское сиденье). Предвосхищая вопросы — да, этот кофр спокойно выдерживает пакса массой до 80-90 кг, только ему сидеть твёрдо. По поводу поясницы — дык, в случае аварийной остановки байка райдера обычно выбрасывает вперёд… Согласен, обычно не значит всегда, но см. выше про подушки
4) Это не название проекта, а классификация модели ТС по классификатору Байкпоста. Поскольку в нем отсутствуют велосипеды, самое близкое это фулл кастом. Да и по такой логике можно дойти до того, что настоящий кастом — это когда изготовление начинается с добывания руды ;)
5) Выявлено:
— Пробуксовка при лысой резине спереди, неизбежный минус переднего привода
— Отсутствие заднего амортизатора — необходимость или привставать на ухабах, или мириться с сильными подсрачниками от них
— Неудобство посадки пассажира из-за большой высоты кофра, садиться приходится от бордюра
— Отсутствие дальнего света заставляет снижать скорость ночью, т.к ближний свет на скорости 45 освещает ухаб слишком поздно
Планы:
— замена контроллера двигателя на настраиваемый и с большим запасом по ТТХ, так сказать на вырост, чтобы при апгрейде двигателя и батареи просто перенастроить уставки напряжений и токов
— замена рамы на электротранспортную, вероятнее всего что-то из серии телепорт
— установка вилки с большим ходом амортов и более широких колёс
— дальнейшее усовершенствование тяговых характеристик (двигателя, батарей). На электрораме вероятно перейду на задний привод.
2) Согласен, теоретически такая компоновка ухудшает управляемость, но сказать честно — претензий к управляемости не имею. Возможно по причине того, что не водил ничего лучше, конечно…
3) Планирую установку мягких элементов на спинку и крышку кофра (спинка водителя и пассажирское сиденье). Предвосхищая вопросы — да, этот кофр спокойно выдерживает пакса массой до 80-90 кг, только ему сидеть твёрдо. По поводу поясницы — дык, в случае аварийной остановки байка райдера обычно выбрасывает вперёд… Согласен, обычно не значит всегда, но см. выше про подушки
4) Это не название проекта, а классификация модели ТС по классификатору Байкпоста. Поскольку в нем отсутствуют велосипеды, самое близкое это фулл кастом. Да и по такой логике можно дойти до того, что настоящий кастом — это когда изготовление начинается с добывания руды ;)
5) Выявлено:
— Пробуксовка при лысой резине спереди, неизбежный минус переднего привода
— Отсутствие заднего амортизатора — необходимость или привставать на ухабах, или мириться с сильными подсрачниками от них
— Неудобство посадки пассажира из-за большой высоты кофра, садиться приходится от бордюра
— Отсутствие дальнего света заставляет снижать скорость ночью, т.к ближний свет на скорости 45 освещает ухаб слишком поздно
Планы:
— замена контроллера двигателя на настраиваемый и с большим запасом по ТТХ, так сказать на вырост, чтобы при апгрейде двигателя и батареи просто перенастроить уставки напряжений и токов
— замена рамы на электротранспортную, вероятнее всего что-то из серии телепорт
— установка вилки с большим ходом амортов и более широких колёс
— дальнейшее усовершенствование тяговых характеристик (двигателя, батарей). На электрораме вероятно перейду на задний привод.
1) Да, аргументы понятны, кроме исключения вилли. Это скорее минус, чем плюс.
2) Скорее всего из-за того, что эксплуатация очень щадящая, без экстремумов в управлении.
3) лишь бы не так: youtu.be/0wLmKLqc0TQ?t=25
4) Блин, неужели в классификаторе нет «мопед»? Вообще, есть такое старое слово — «мофа», кажется наиболее подходящее к описанию данного ТС.
5) Спасибо. :)
2) Скорее всего из-за того, что эксплуатация очень щадящая, без экстремумов в управлении.
3) лишь бы не так: youtu.be/0wLmKLqc0TQ?t=25
4) Блин, неужели в классификаторе нет «мопед»? Вообще, есть такое старое слово — «мофа», кажется наиболее подходящее к описанию данного ТС.
5) Спасибо. :)
- AlekseyFokin
- 14 октября 2018 в 11:45
- ↓
все огонь, только тормоза, уж если дисковые то гидравлику ставить, тоесть даже обязательно, при таких то скоростях
Да, гидравлика будет. Но исключительно ради отзывчивости. Дисковой механике тут две недели от роду, два года (8 тысяч пробега) вообще вибрейки стояли — даже они совершенно адекватно оттормаживают с максималки. Отказался от них исключительно от геморного обслуживания — колодки тратятся мигом и заедают, сбивается баланс возвратных пружин, засирается шарнир…
Так исторически сложилось по множеству причин. Начиная с того что раньше тяговая была вообще свинцовая и огромное ЗУ, и заканчивая отсутствием доступа к аргоновой сварке, потому везде заклёпки и болты. Будет правильная рама — будет и правильное размещение электрооборудования. А может и своим TIG аппаратом обзаведусь когда-нибудь…
- JamesStern
- 14 октября 2018 в 18:46
- ↓
бюджетно и здорово, в следующем проекте предлагаю сделать всю энерго установку (ящик неперфекциониста) в пределах рамы с центром тяжести пониже. мне кажется будет пофункциональнее))
Однозначно плюсую, я всегда был ЗА! рукодельщиков и пускай даже это некрасиво выглядит. А сиденье потрёпанное, так это вообще шедевр))). Главное результат! А если спросят: почему так не аккуратно? Отвечай: Я художник, я так вижу!
У мнея сейчас друзья заморочились с электромопедом и 3х киловатным колесом, должен быть интересный проэкт, я слежу.
У мнея сейчас друзья заморочились с электромопедом и 3х киловатным колесом, должен быть интересный проэкт, я слежу.
- KokosABRIKOS
- 15 октября 2018 в 4:13
- ↓
сколько на это потрачено в целом денег? Про время упустим. И не проще взять готовое китайское, хотя бы б/у. Тех же скутеров с мотор-колесом на 1,5-3 кВт у них море. И уже на базе этого делать что хочется, батарею менять на литиевые и т.д. Но хотя бы вид будет человеческий, кресло удобное, свет, ветрозащита, тормоза и т.д.
А зачем ЭТО здесь? Самоделка с таким количеством косяков в конструкции должна вызывать у мыслящего человека как минимум стыд, тем более, что все Ваши промахи многократно описаны и разжёваны.Всего то требуется не наступать на грабли… Вас что, закидали помидорами на электрофоруме и Вы пришли похвастать публике неискушённой? Уберите, не позорьтесь… Надеюсь, инженер Вы не дипломированный, иначе мне больно за наше образование…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть