Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Full Custom Exclusive 2016 → Моё творение. Электромопед на базе вела Stels

Всем привет!
Это мой первый пост, который я посвящаю обзору своего коня.
Много картинок.


ТТХ
Максимальная скорость — 45 км/ч
Запас хода на одном заряде — 40 км
Время полного заряда — 3 часа (временно, связано с частичной неисправностью ЗУ, потом будет 1.5)
Тяговая батарея — 48 вольт, 1 кВтч
Двигатель — Bafang BPM2 разогнан до 1.5 кВт (2 л.с.)

Обзор и фото
Дело было вечером, делать было нечего. Решил прокатиться по ночному городу, а заодно — заскочить в гараж и устроить байку небольшую фотосессию. В правильном интерьере и без посторонних в кадре!


Сердце-пламенный мотор диаметром всего 180 мм многие путают с барабанными тормозами. Вернее, путали раньше, когда тормоза были ободными, а электротранспорт — экзотикой. Белый суппорт — плод любви между дефицитом в магазине и моей хотелкой запилить дисковый тормоз вотпрямосейчас, а заодно подчеркивает мой принцип «дизайн ничто — работа всё» :)


Габариты горят всегда, когда байк включен. Их потребление — меньше ватта, до АКБ от них рукой подать, а до органов управления на руле — сами понимаете… Не стал заморачиваться.


Если байк когда-нибудь сбежит от меня, как «Ява» от Волка, то в погоне я увижу примерно такую картину.


Кофр с электроаппаратурой закрывается на ремни от мотосумки Taichi. Саму мотосумку я в этот раз не брал, но когда она нужна — соединяем ремни не друг с другом, а с ней, и стягиваем всю конструкцию. Удобно.
Кофр изготовлен полностью с нуля — ничего подходящего мне готового целый строительный рынок предложить не смог. Огромный лист алюминия, двухметровые уголки, жмень заклёпок, инструменты — поехали!


Товарищ перфекционист, 20 000 рублей и мы не открываем багажник! :)
Зарядное устройство прикреплено к крышке кофра. Картон на нём потому, что его металлический корпус опасно соседствует с перемычками тяговой батареи.


Тяговая батарея собрана из 117 (13х9) литиевых банок. Справа от нее — большой буферный конденсатор 12-вольтовой линии, чтобы музыка не пердела на ударных и легко запускался компрессор для шин. На распредкоробке выведены все бортовые напряжения — 5, 12 и 48 вольт. Внутри спрятан источник 5 вольт и самодельное электронное реле поворотов. Алюминиевая коробочка справа от неё — мощный источник 12 вольт. Автоматы включают и выключают цепи заряда и разряда соответственно, а также защищают от замыкания. Этажом ниже находятся контроллер батареи (т.н. BMS) и контроллер двигателя, генерирующий ему трёхфазное питание.


Наглядная демонстрация воздушного охлаждения класса «Запорожец». Пластиковым воздуханам, конечно, много ударов судьбы досталось — у меня в планах повторить эти штуки в алюминии.


Проводка заходит в кофр через гермовводы. Тонкий кабель — зарядка, гофра — главный жгут кабелей в сторону руля.


Головной свет — 48 ватт светодиодных фар (2х24). К сожалению, мало какой камере хватит динамического диапазона, чтобы адекватно снять такой кадр — прошу не хвататься за карданы :)


Передние поворотники — светодиодная лента, намотанная на трубку. Все загерметизировано лаком и прозрачной термоусадкой. Передние более яркие т.к. им нужно быть видимыми на фоне фар.


Оба поворотника вместе. Перпендикулярное расположение поворота и габарита — для бОльшего привлечения внимания.


Здесь живет 10-метровый кабель зарядки, намотанный на мотовило. И компрессор, но о нём позже.
В такой же сумке по левому борту — моточехол, замок, вода, антифог и прочие мелочи.


А вот так выглядит, собственно, живительный водопой для нашего скакуна.
С мотовилом гораздо удобнее работать, когда оно прикреплено к кабелю со стороны вилки. Оно лёгкое даже при неполной размотке. Розетки не ломает.


Под рулём находится герметичный блок прикуриватель/USB. Бесценность USB в 21 веке, пожалуй, пояснений не требует…


… а вот ценность прикуривателя познаётся с первым пойманным гвоздём! Обещал компрессор — вот и он.


По порядку, слева направо: бибика, спидометр+часы, температура аккумулятора, напряжение аккумулятора, фара, ручка газа с выключателями поворота и зажигания. Под показометрами — колонка и чехол для телефона, в который введены microUSB и звуковой кабеля. А ещё на фотографию попал намёк, каким может быть будущий номер 2 в моём гараже! ;)


Такой вот получился фотообзор.
Был рад показать свое творение коллегам, открыт для ваших оценок, комментариев и другой обратной связи.
Останавливаться в развитии аппарата даже не подумаю, тем более в мире ЭТ с его модульностью всего и вся и семимильным ходом прогресса — предела совершенству нет.
Всем, кто читал пост — спасибо, ни гвоздя ни жезла, чистых дорог, бака полного да экипа крепкого!!!
  • eTimofeeveTimofeev
  • Инженер Тимофеев
  • 14 октября в 2:32
  • 3
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
DrewID
Почему такая максималка маленькая? У меня когда-то был эвел с мотором 350Вт, примерно таких же размеров, так я всегда ездил 40. Зарегистрированная максималка была — 48Км/ч.
Из критики — сундук сзади тихий ужас))) Вот уже с 14 года «собираю» новый эвел двухподвес с движком в раме, хотел аккумы сделать по бокам от рамы в виде сумки, что бы легким движением снять и унести с собой, По расчетам туда помещается около 130 банок, и размеры не большие.

И мне кажется, или здесь это не формат?))
0
DrewID
И запас хода у меня был 30 км за батарее 330 ВТ*ч
0
eTimofeev
Со скоростью 40 расход 11 Втч/км? Положа руку на сердце — не верится.
+1
DrewID
Арифметика простая. Тогда у меня было 100 банок лифёра, и проезжал я на них ровно 30 км в соседний город в режиме газ в пол, без педалей. И по приезду он еще ехал сам. По времени получалось за 50+- минут.
+2
eTimofeev
А, теперь понял. Между 30 и 40 км/ч (казалось бы?) огромная разница в мощности аэродинамических потерь. Типичная цифра — 200 Вт на 30 и 600 Вт на 40. Расход 11 Втч/км соответствует мощности 440 Вт, что лежит ровно посередине. Получается, ты все же держал скорость по трассе в районе 35, а не 40. Я же указал свой расход для своей скорости в 45 где уже в районе киловатта мощность идет.
0
DrewID
50 минут и 30км это 36км*ч, причем трасса это 10км, остальные 20 это город со светофорами, то есть скорость получается где-то 40+. Я не знаю что это за магия, все мне говорили, что такого не может быть, но было именно так. Либо ёмкость аккумуляторов выше чем заявлено, либо я не знаю) Мотор, кстати, не грелся.
0
eTimofeev
Тогда тем более странно. Расход в городе в сравнении с трассой возрастает страшно — каждая полная остановка с такой скорости спускает в тормоза целых 1-1.5 Втч энергии. Возможно и правда завышена емкость, но настолько?
0
DrewID
не верю я, что емкости было больше, чем заявлено. Мистика, одним словом. Может мотор был с очень высоким кпд?
0
eTimofeev
Тогда кпд должен быть настолько высок что нарушит законы физики)
0
DrewID
у меня вес 50, может в этом дело?
0
eTimofeev
Хм… То есть узкий аэродинамический профиль + малая масса байка…
Возможно, но это надо рассчитывать)
+1
eTimofeev
З.Ы. Для справки. Анорексия — единственный невроз, который мало того что может убить, так еще и имеет опасность для жизни сравнимую с раком. Так что аккуратнее с 50 килограммами ;)
+1
DrewID
Гены, ничего не поделаешь)) Батя тоже таким был. Многие удивляются почему я так много ем и не жирею) Это почти как суперсила =)
0
eTimofeev
Тогда все ок)
0
eTimofeev
Номинал моего мотора — 500 Вт. Это ни о чем не говорит — с контроллера можно вдать сколько угодно ватт, а дальше зависит от запаса прочности двигателя. Или выдаст эту мощность, или сгорит.
+2
eTimofeev
Кстати о формате. Почему же? Это как раз мопед в классическом его понимании — моторно-педальное ТС, в отличие от нынешней тенденции называть мопедом всё подряд вплоть до голды :))
+6
tyulen112
Отрадно видеть, что среди людей еще остались изобретатели!
Отличный пост, однозначно плюс!
40 км/ч мне кажется адекватная скорость. Я бы не хотел чтобы такие штуки за спиной шныряли со скоростью 60
0
eTimofeev
Спасибо!
60 — тоже вполне адекватная скорость, ПДД не возражает. Но более скоростные конфиги уже надо собирать на соответствующей раме, есть специальные ЭТ рамы для этого. И это один из запланированных масштабных апгрейдов.
+3
EpHu
  • EpHu
  • 14 октября в 10:42
Чем обусловлен выбор переднеприводной конструкции?
Почему тяжелая батарея и сопутствующая электроника расположились над и за задней осью, в то время, как легкие провода и компрессор заняли место в геометрическом центре аппарата?
Как сочетается жесткая и угловатая коробка напротив поясничного отдела позвоночника с любимой вами безопасностью?
Как соотносится название проекта (фул кастом) с тем, что в основе лежит серийный велосипед, что эксклюзивного в этой конструкции (кроме, разве что алюминиевого ящика)?
Какие недостатки данной конструкции выявлены в ходе эксплуатации и в какую сторону будет развиваться этот (или следующий) проект?
+1
eTimofeev
1) Более равномерная развесовка, исключение вилли, более стабильное руление, отсутствие вмешательства в механический привод, привод при необходимости полный (передний электрика + задний механика если заехал в говно)
2) Согласен, теоретически такая компоновка ухудшает управляемость, но сказать честно — претензий к управляемости не имею. Возможно по причине того, что не водил ничего лучше, конечно…
3) Планирую установку мягких элементов на спинку и крышку кофра (спинка водителя и пассажирское сиденье). Предвосхищая вопросы — да, этот кофр спокойно выдерживает пакса массой до 80-90 кг, только ему сидеть твёрдо. По поводу поясницы — дык, в случае аварийной остановки байка райдера обычно выбрасывает вперёд… Согласен, обычно не значит всегда, но см. выше про подушки
4) Это не название проекта, а классификация модели ТС по классификатору Байкпоста. Поскольку в нем отсутствуют велосипеды, самое близкое это фулл кастом. Да и по такой логике можно дойти до того, что настоящий кастом — это когда изготовление начинается с добывания руды ;)
5) Выявлено:
— Пробуксовка при лысой резине спереди, неизбежный минус переднего привода
— Отсутствие заднего амортизатора — необходимость или привставать на ухабах, или мириться с сильными подсрачниками от них
— Неудобство посадки пассажира из-за большой высоты кофра, садиться приходится от бордюра
— Отсутствие дальнего света заставляет снижать скорость ночью, т.к ближний свет на скорости 45 освещает ухаб слишком поздно
Планы:
— замена контроллера двигателя на настраиваемый и с большим запасом по ТТХ, так сказать на вырост, чтобы при апгрейде двигателя и батареи просто перенастроить уставки напряжений и токов
— замена рамы на электротранспортную, вероятнее всего что-то из серии телепорт
— установка вилки с большим ходом амортов и более широких колёс
— дальнейшее усовершенствование тяговых характеристик (двигателя, батарей). На электрораме вероятно перейду на задний привод.
0
advnewbie
1) Да, аргументы понятны, кроме исключения вилли. Это скорее минус, чем плюс.
2) Скорее всего из-за того, что эксплуатация очень щадящая, без экстремумов в управлении.
3) лишь бы не так: youtu.be/0wLmKLqc0TQ?t=25
4) Блин, неужели в классификаторе нет «мопед»? Вообще, есть такое старое слово — «мофа», кажется наиболее подходящее к описанию данного ТС.
5) Спасибо. :)
0
eTimofeev
4) Блин, ну ведь у тебя создан байк в гараже, ты должен знать как работает классификатор)) Вот у тебя хонда сиби, окда. Ты когда в гараже профиль байка заводил, ты выбирал в классификаторе: марка — хонда, модель — сиби 400, и так далее. Свободного ввода там нет.
+2
Stiks
Stels 400 GS на минималках)
+1
eTimofeev
ну ничего, денег на видеокарту подкопим — и включат на нашей улице и фулл ашди, и антиалиасинг, и шейдеры))
0
AndreyEkb
Молодец! Но какой же вес всей этой конструкции?
0
eTimofeev
Килограмм 30. В этой конфигурации не взвешивал еще. В лучшие времена он 50 был (свинцовая тяговая) и ничего, ездил)
0
AlekseyFokin
все огонь, только тормоза, уж если дисковые то гидравлику ставить, тоесть даже обязательно, при таких то скоростях
0
eTimofeev
Да, гидравлика будет. Но исключительно ради отзывчивости. Дисковой механике тут две недели от роду, два года (8 тысяч пробега) вообще вибрейки стояли — даже они совершенно адекватно оттормаживают с максималки. Отказался от них исключительно от геморного обслуживания — колодки тратятся мигом и заедают, сбивается баланс возвратных пружин, засирается шарнир…
+4
DriverXX
За волю к победе однозначно плюс. Но сделано все очень неаккуратно.
0
eTimofeev
Спасибо! А по поводу внешнего вида — даже не обидно. Как я уже упоминал в статье, для меня дизайн особо не важен по сравнению с технической частью)
+1
DriverXX
Я не дизайн имел в виду, а аккуратность работы. По поводу дизайна — художник видит свое детище таким.
0
eTimofeev
А. Ну есть местами, так что принимаю этот справедливый кардан достойно.
+2
Asfaltero
Видимо, экстремальный вышел аппарат, коли сидушку так булками сжевал :)) Как владелец велика ММВЗ, в котором от ММВЗ осталась только рама, понимаю Ваше творчество!
0
eTimofeev
Был бы очень рад, если бы так, но это всего лишь кожа молодых шанхайских дермантинов после 4 лет езды…
+1
copel
А чего аккумы-то не в середину рамы??
Вот вообще не понимаю. Сварил бы короб во внутрь треугольника рамы и туда бы акб и запахил. Зачем на багажник-то?
0
eTimofeev
Так исторически сложилось по множеству причин. Начиная с того что раньше тяговая была вообще свинцовая и огромное ЗУ, и заканчивая отсутствием доступа к аргоновой сварке, потому везде заклёпки и болты. Будет правильная рама — будет и правильное размещение электрооборудования. А может и своим TIG аппаратом обзаведусь когда-нибудь…
+1
kazak86
Мопед симпотный, но запас хода крайне мал. у меня на моноколесе запас 70-80км и то не хватает порой )
0
eTimofeev
Не поспоришь, запаса хода много не бывает) Ну добавить батарей дело наживное, в деньги упирается.
0
copel
Что за колесо, если не секрет?
0
zogar-zag
На хардтэйле логичнее ставить мотор-колесо назад, т.к. при отсутствии амортизации и неподрессоренной массы как таковой нет, а на «мягкой» вилке тяжелое колесо будет на кочках колбасить.
+2
JamesStern
бюджетно и здорово, в следующем проекте предлагаю сделать всю энерго установку (ящик неперфекциониста) в пределах рамы с центром тяжести пониже. мне кажется будет пофункциональнее))
+2
Slavonsmz
Однозначно плюсую, я всегда был ЗА! рукодельщиков и пускай даже это некрасиво выглядит. А сиденье потрёпанное, так это вообще шедевр))). Главное результат! А если спросят: почему так не аккуратно? Отвечай: Я художник, я так вижу!
У мнея сейчас друзья заморочились с электромопедом и 3х киловатным колесом, должен быть интересный проэкт, я слежу.
0
andrey-11
Li-Ion аккумуляторы формата 18650 без защиты? Защитой служит сам контроллер?
0
eTimofeev
Нет, там стоит BMS, под распредкоробкой.
+2
kronastius
В рот мне ноги! Безумный Макс отдыхает :)
Крутяк!
+2
eTimofeev
Как сказал один друг — «С таким талантом после третьей мировой ты будешь купаться в крышечках» ;)
0
KokosABRIKOS
сколько на это потрачено в целом денег? Про время упустим. И не проще взять готовое китайское, хотя бы б/у. Тех же скутеров с мотор-колесом на 1,5-3 кВт у них море. И уже на базе этого делать что хочется, батарею менять на литиевые и т.д. Но хотя бы вид будет человеческий, кресло удобное, свет, ветрозащита, тормоза и т.д.
0
sp80
  • sp80
  • 15 октября в 8:15
Никогда не понимал установку мотора на переднее колесо.
0
eTimofeev
Просто потому что мы можем, а бензинщики — нет :))
Шутка. Обоснование выбора переднего привода есть выше по комментам.
+1
zogar-zag
Мопеды с бензиновым движком на переднем колесе производились в Европе в середине прошлого века.
0
eTimofeev
Хм. Очень сильно хмммм. А как выглядела подвижная трансмиссия к вилке? Я как-то ради фана размышлял как это можно реализовать, и кроме адской конструкции из карданов и шрусов ничего на ум не пришло. Неужели так и делали, и оно при этом ездило и не клинило?!
0
zogar-zag
Набери в поисковике «велосолекс», а вообще в природе имеется достаточно много полноприводных мотоциклов, правда большинство из них колхоз, но встречаются и изящные конструкции.
0
eTimofeev
А, двигатель на вилке. Мне такой вариант даже в голову не пришел — ДВС как три электродвигателя весит, там развесовке совсем придёт каюк. Боюсь представить каков в управлении такой дырчик…
-2
progress2
А зачем ЭТО здесь? Самоделка с таким количеством косяков в конструкции должна вызывать у мыслящего человека как минимум стыд, тем более, что все Ваши промахи многократно описаны и разжёваны.Всего то требуется не наступать на грабли… Вас что, закидали помидорами на электрофоруме и Вы пришли похвастать публике неискушённой? Уберите, не позорьтесь… Надеюсь, инженер Вы не дипломированный, иначе мне больно за наше образование…
0
Nova
Гараж в железки на юбилейной?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Full Custom Exclusive 2016, Моё творение. Электромопед на базе вела Stels