Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. innovator → Электровелосипед "Star Watts X-1" - мой (четвёртый) недавно завершённый проект.


Немного из истории создания.
Давно хотел сделать проект на эту тему, но как-то все не складывалось. А после очередного просмотра последней части пазлы встали на свои места, и появился «Х-1».
При проектировании рамы идеи подсматривались с мотоциклов класса эндуро. Как сделать максимальный угол поворота вилки? У некоторых пространственных рам он даже 45 градусов не достигает. Для мотика это, возможно, не самый главный момент, а вот для электровелосипеда значение имеет. В итоге было решено пустить от рулевого стакана только две трубы — вверх и вниз. Естественно, трубы должны быть прямоугольного сечения, для максимально длинного шва на стакане. Шов удалось сделать всего в 3 мм от краев стакана. Теперь возник вопрос площадки для АКБ. По аналогии крепления двигателя ДВС на эндуро разветвляем нижнюю и верхнюю трубы. Для крепления контроллера снаружи вварил рифленую 1.5 мм пластину с прорезями для ремней под АКБ. Канавки в пластине нужны, чтобы шляпки болтов не портили корпус батареи, чтобы ремни ложились прямо и как ребра жесткости. Верхняя 4 мм пластина тоже гнутая, для придания большей жёсткости и чтобы продольная ось амортизатора проходила ближе к трубам рамы.
Чем меньше болтов, тем меньше вес, поэтому кронштейн для подседельного штыря крепится на болт амортизатора. К тому же есть удобная ручка для передвижения велосипеда и возможность менять угол.
Больше всего меня напрягли дропауты. После рассмотрения десятков вариантов решил остановиться на самом простом и очевидном. Теперь если задний тормоз не нужен, можно убрать и кронштейн. Дропауты универсальные — достаточно поменять их местами и перейти с 135 мм оси на 155 мм.
Для мест прохода проводов и верхней крышки сделал штампы, время и силы потратил не зря, получилось довольно прилично.
Для того, чтобы раму красиво оформить, пришлось освоить технологию гнутья композита.
Рама получилась с низким центром тяжести, и, что бы там не утверждали некоторые, это положительно влияет на управляемость. А еще даже мои мальчишки без проблем могут спокойно слезть с седла вперёд, встав на ноги (в первый же день отобрали байк, чтобы покататься, и уронили, к счастью без серьезных последствий).

Технические характеристики:
— вес с крышками 11,5 кг;
— колёсная база 1240-1300 мм (зависит от модели вилки);
— ширина рамы 144 мм без крышек;
— максимальный размер прямоугольного АКБ 144*195*400 мм;
— рычажность маятника 1/3;
— универсальный маятник под любые мотор-колеса с диаметром оси до 20 мм;
— универсальные переставные, горизонтальные, зажимные дропауты-тиски толщиной 20 мм из стали 40Х с встроенным петухом для натяжителя или переключателя;
— ширина между дропаутами 135 или 155 мм (зависит от способа установки дропаутов);
— максимальная ширина колеса 100 мм:
— каретка стандартная 68*127 мм;
— рулевой стакан 130 мм диаметром 57 мм с переходными шайбами под полуинтегрированную рулевую (44 мм), позволяет установить большинство типов рулевых колонок;
— максимальный диаметр колёс 660 мм;
— длинна заднего амортизатора 190- 250 мм;
— регулируемый кронштейн под подседельную трубу;
— объёмные крышки из композита;
— в раме предусмотрены отверстия и каналы для прокладки имонтажа тормозных магистралей, тросиков и проводов;
— верхний кронштейн крепления амортизатора можно устанавливать в шесть положений с шагом 10 мм — 20 мм;
— съёмный кронштейн заднего тормоза переставляется с дропаутами при переходе с 135 мм на 155 мм (для различных мотор-колёс). Если задний тормоз не используется кронштейн можно просто убрать;
— угол поворота переднего колеса с двухкоронкой больше 45 градусов (теоретически).
  • innovatorinnovator
  • 20 сентября 2016 в 22:08
  • 4
  • оценка: +44

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
Satyr
  • Satyr
  • 21 сентября 2016 в 0:02
ай молодец! без браап-браап, конечно, не то, зато можно невозбранно по тротуарам
рама сталь или аллюминий?
за деньги делать планируешь?
0
innovator
Рама-сталь.
За деньги делаю.
0
gerontiy
Отличная работа!
0
Kap1tan
Предполагаемая цена готового изделия? За руки дико плюсую, отлично получилось!!!
0
innovator
Мой вариант — бюджетный вариант электровелосипеда с безредукторным мотор-колесом.
Рама — 25 т.руб., готовый вел от 107 т.руб.(АКБ 10Ач, мотор-колесо 1кВт на 48В, контроллер непрограммируемый, без рекуперации на 22А)
+2
igor120765
Прекрасный аппарат и впечатляющий дизайн! Осталось поменять компоненты на нормальные (воздушка, гидротормоза) — и будет совершенство на ходу!
0
innovator
Многие компоненты хотелось бы поменять, но они перекочевали с первого проекта. И двухкоронку поставить, и колёса поменять, и аккумулятор 40Ач, и контроллер с дисплейчиком, и…
Растет лапочка-дочка и два сыночка.
здесь был ататат

0
Maverick-SL
Автор. Что значит руль не поворачивается больше 45гр? У брата на Стелсе больше чем на 180гр поворачивается. Лично вчера по гаражу катался.
0
innovator
Двухкоронка в пространственной раме физически не может повернуться на 180 градусов.
45 градусов, если руль поставить прямо и из этого положения повернуть руль вправо на максимальный угол (или влево).
0
Maverick-SL
А, все, понял. Посмотрел вилку двухкоронную и все стало на свои места. А смысл в ней на электровелике? По буеракам полазить?
0
innovator
Ну да. Попрыгать.
0
kronastius
здорово!
0
serko
  • serko
  • 21 сентября 2016 в 7:58
А боковые крышки с композита сделал. Хорошо стали.
0
Dr_I-bolide
Плюсую, проект отличный. Какая максималка, запас хода на одном заряде, сколько времени заряжается батарея? И я бы поставил щитки на колеса в том же ендурном стиле.
0
innovator
Максималка 50 км/ч, 20 км — если кататься, наслаждаясь скоростью, 50 км — если наслаждаться видами. Батарея заряжается 3 часа.
0
oleg-gx
Красавицы! И велоцикл и девченка!
0
Nikitosich
Отличная работа! Давай и предыдущие проекты народу покажи)))
+1
z18xer
  • z18xer
  • 21 сентября 2016 в 10:02
Вызывает сомнение хлипкая вилочка и тросиковые тормоза.
0
wd-33
тросики ладно, но сами тормоза слабые, там же вес приличный.
0
z18xer
автор почему-то вес не указывает
0
innovator
Вес 38.5 кг. Вилочка не самая хлипкая, а тормоза со 180 дисками схватывают намертво даже на максимальной скорости так, что колесо идёт юзом. Пришлось в этом убедиться когда со второстепенной машинка выезжала. Водитель посмотрел в мою сторону и даванул на газ. Но я уже был к этому готов — руки лежали на рычагах. Остановился в метре от него, пока он вырулевал.
0
Alex_72
интересно) жрет прет?
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 21 сентября 2016 в 18:56
а снаряженный вес с аккумуляторами в итоге какой?
0
zogar-zag
Вилка сопливит безбожно:-)
Интересный проект, но мне Nicolai Ion по компоновке намного больше нравится.
0
TrueSam
Приближаешь будущее. + 1 и только вперед.
+1
SEE
  • SEE
  • 26 сентября 2016 в 23:34
В России У многих руки растут не из «Ж», Только почему в России производят много технологической продукции хуже Китайев.
А, Автору Респект
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. innovator, Электровелосипед "Star Watts X-1" - мой (четвёртый) недавно завершённый проект.