Блог им. innovator → Электровелосипед "Star Watts X-1" - мой (четвёртый) недавно завершённый проект.
Немного из истории создания.
Давно хотел сделать проект на эту тему, но как-то все не складывалось. А после очередного просмотра последней части пазлы встали на свои места, и появился «Х-1».
При проектировании рамы идеи подсматривались с мотоциклов класса эндуро. Как сделать максимальный угол поворота вилки? У некоторых пространственных рам он даже 45 градусов не достигает. Для мотика это, возможно, не самый главный момент, а вот для электровелосипеда значение имеет. В итоге было решено пустить от рулевого стакана только две трубы — вверх и вниз. Естественно, трубы должны быть прямоугольного сечения, для максимально длинного шва на стакане. Шов удалось сделать всего в 3 мм от краев стакана. Теперь возник вопрос площадки для АКБ. По аналогии крепления двигателя ДВС на эндуро разветвляем нижнюю и верхнюю трубы. Для крепления контроллера снаружи вварил рифленую 1.5 мм пластину с прорезями для ремней под АКБ. Канавки в пластине нужны, чтобы шляпки болтов не портили корпус батареи, чтобы ремни ложились прямо и как ребра жесткости. Верхняя 4 мм пластина тоже гнутая, для придания большей жёсткости и чтобы продольная ось амортизатора проходила ближе к трубам рамы.
Чем меньше болтов, тем меньше вес, поэтому кронштейн для подседельного штыря крепится на болт амортизатора. К тому же есть удобная ручка для передвижения велосипеда и возможность менять угол.
Больше всего меня напрягли дропауты. После рассмотрения десятков вариантов решил остановиться на самом простом и очевидном. Теперь если задний тормоз не нужен, можно убрать и кронштейн. Дропауты универсальные — достаточно поменять их местами и перейти с 135 мм оси на 155 мм.
Для мест прохода проводов и верхней крышки сделал штампы, время и силы потратил не зря, получилось довольно прилично.
Для того, чтобы раму красиво оформить, пришлось освоить технологию гнутья композита.
Рама получилась с низким центром тяжести, и, что бы там не утверждали некоторые, это положительно влияет на управляемость. А еще даже мои мальчишки без проблем могут спокойно слезть с седла вперёд, встав на ноги (в первый же день отобрали байк, чтобы покататься, и уронили, к счастью без серьезных последствий).
Технические характеристики:
— вес с крышками 11,5 кг;
— колёсная база 1240-1300 мм (зависит от модели вилки);
— ширина рамы 144 мм без крышек;
— максимальный размер прямоугольного АКБ 144*195*400 мм;
— рычажность маятника 1/3;
— универсальный маятник под любые мотор-колеса с диаметром оси до 20 мм;
— универсальные переставные, горизонтальные, зажимные дропауты-тиски толщиной 20 мм из стали 40Х с встроенным петухом для натяжителя или переключателя;
— ширина между дропаутами 135 или 155 мм (зависит от способа установки дропаутов);
— максимальная ширина колеса 100 мм:
— каретка стандартная 68*127 мм;
— рулевой стакан 130 мм диаметром 57 мм с переходными шайбами под полуинтегрированную рулевую (44 мм), позволяет установить большинство типов рулевых колонок;
— максимальный диаметр колёс 660 мм;
— длинна заднего амортизатора 190- 250 мм;
— регулируемый кронштейн под подседельную трубу;
— объёмные крышки из композита;
— в раме предусмотрены отверстия и каналы для прокладки имонтажа тормозных магистралей, тросиков и проводов;
— верхний кронштейн крепления амортизатора можно устанавливать в шесть положений с шагом 10 мм — 20 мм;
— съёмный кронштейн заднего тормоза переставляется с дропаутами при переходе с 135 мм на 155 мм (для различных мотор-колёс). Если задний тормоз не используется кронштейн можно просто убрать;
— угол поворота переднего колеса с двухкоронкой больше 45 градусов (теоретически).
- innovator
- 20 сентября 2016 в 22:08
- 4
- +44
- igor120765
- 21 сентября 2016 в 6:21
- ↓
Прекрасный аппарат и впечатляющий дизайн! Осталось поменять компоненты на нормальные (воздушка, гидротормоза) — и будет совершенство на ходу!
здесь был ататат
- Maverick-SL
- 21 сентября 2016 в 7:07
- ↓
Автор. Что значит руль не поворачивается больше 45гр? У брата на Стелсе больше чем на 180гр поворачивается. Лично вчера по гаражу катался.
- Dr_I-bolide
- 21 сентября 2016 в 8:53
- ↓
Плюсую, проект отличный. Какая максималка, запас хода на одном заряде, сколько времени заряжается батарея? И я бы поставил щитки на колеса в том же ендурном стиле.
Вес 38.5 кг. Вилочка не самая хлипкая, а тормоза со 180 дисками схватывают намертво даже на максимальной скорости так, что колесо идёт юзом. Пришлось в этом убедиться когда со второстепенной машинка выезжала. Водитель посмотрел в мою сторону и даванул на газ. Но я уже был к этому готов — руки лежали на рычагах. Остановился в метре от него, пока он вырулевал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть