Блог им. hrenov_drumm → Автомобиль опаснее мотоцикла?!
Начал я тут после 11 сезонов и более, чем 150000км на мотоцикле, водить авто. Несмотря на то, что кат.Бэ у меня уже 19 лет, опыт вождения очень малый, порядка 800км в прошлом году по трассе на прокатной машине и все.
А в прошедшие выходные покатался я тут довольно плотно и по мкаду, и по пробкам, и по узким улицам дачных поселков Подмосковья, и по пробкам на узких улицах дачных поселков Подмосковья и пришел к парадоксальному выводу.
Все говорят, что мотоцикл — ужас-ужас как опасно, но при этом, несмотря на то, что шанс оказаться в потенциально опасной ситуации на мотоцикле выше, шанс благополучно выйти из этой ситуации и не довести ситуацию до критической при должных навыках выше, чем на автомобиле. Грубо говоря, при остановке на светофоре у мотоциклиста множество способов избежать удара в жопу, начиная от расположения ТС в полосе и заканчивая стартом на красный, если уж совсем все плохо. Да и в других случаях габариты, маневренность и лучшая динамика делают мотоцикл реже попадающим в ДТП транспортным средством, нежели авто, даже в случае, если водитель не тупит в телефончик, а управляет своей повозкой. А на авто остается только смотреть на приближающийся камаз с отказавшими тормозами и молиться. И никакие навыки управления, отточенные на курсах контраварийного вождения, не помогут.
Понятно, что если водитель мотоцикла — идиот, и едет 150 в населенке со стороны закатного солнца — ему ничего не поможет. Но если водитель мотоцикла включает голову и имеет хорошие навыки управления мотоциклом, это позволяет ему в гораздо большей степени надеяться на себя, в то время, как в случае с авто, гораздо сильнее зависишь от других участников движения, потому что в случае чего, банально не сможешь сманеврировать, разогнаться или поставить ТС в другом положении, чтобы отреагировать на опасность.
И что-то меня так поразила эта мысль, что я обращаюсь к коллективному разуму, подтвердите или опровергните, что ли.
А в прошедшие выходные покатался я тут довольно плотно и по мкаду, и по пробкам, и по узким улицам дачных поселков Подмосковья, и по пробкам на узких улицах дачных поселков Подмосковья и пришел к парадоксальному выводу.
Все говорят, что мотоцикл — ужас-ужас как опасно, но при этом, несмотря на то, что шанс оказаться в потенциально опасной ситуации на мотоцикле выше, шанс благополучно выйти из этой ситуации и не довести ситуацию до критической при должных навыках выше, чем на автомобиле. Грубо говоря, при остановке на светофоре у мотоциклиста множество способов избежать удара в жопу, начиная от расположения ТС в полосе и заканчивая стартом на красный, если уж совсем все плохо. Да и в других случаях габариты, маневренность и лучшая динамика делают мотоцикл реже попадающим в ДТП транспортным средством, нежели авто, даже в случае, если водитель не тупит в телефончик, а управляет своей повозкой. А на авто остается только смотреть на приближающийся камаз с отказавшими тормозами и молиться. И никакие навыки управления, отточенные на курсах контраварийного вождения, не помогут.
Понятно, что если водитель мотоцикла — идиот, и едет 150 в населенке со стороны закатного солнца — ему ничего не поможет. Но если водитель мотоцикла включает голову и имеет хорошие навыки управления мотоциклом, это позволяет ему в гораздо большей степени надеяться на себя, в то время, как в случае с авто, гораздо сильнее зависишь от других участников движения, потому что в случае чего, банально не сможешь сманеврировать, разогнаться или поставить ТС в другом положении, чтобы отреагировать на опасность.
И что-то меня так поразила эта мысль, что я обращаюсь к коллективному разуму, подтвердите или опровергните, что ли.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 14:23
- +2
Для меня словосочетание «мото опаснее авто» подразумевает опасность для водителя, я много лет езжу на авто, мото только несколько лет. На авто было несколько столкновений, но все легкие, страдало железо и то незначительно. Те же самые столкновения на мото скорее всего привели бы к телесным увечьям. Авто защищает водителя как ни крути.
Вот и вся логика.
Вот и вся логика.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 15:26
- ↑
- ↓
А для меня, как много лет ездящего на мотоцикле, опасность авто выражается как раз в меньшем контроле за ситуацией. На мотоцикле я сам отвечаю за то, что происходит, на машине отпрыгнуть от слепой курицы или камаза без тормозов значительно сложнее.
Забавная деформация восприятия, кстати.
Забавная деформация восприятия, кстати.
- Vershinsky
- 4 октября 2018 в 0:35
- ↑
- ↓
Уйти может и сложнее. Не попасть в ситуацию — проще. Даже, ежели попал в ситуацию, в машине больше шансов сохранить здоровье. На авто можно одновременно очень жёстко тормозить, рулить и сигналить одновременно, это стоит учитывать. И вваливать на авто так не получится, как на мото, нет пространства для этого
Простой пример — песочек или гравий в повороте. Что делает автомобилист? Правильно выходит из заноса. Что делает мотоциклист? Выходит из травмы через пару месяцев или вообще никуда не выходит до Страшного суда. И таких много примеров. В абсолюте — машина безопаснее, убиться на ней сложно. А по поводу того, что на мотоцикле из опасной ситуации проще выйти без потерь… Проездил 6 лет на мотоцикле, проездил два года на машине — когда начинаешь чувствовать технику под собой, выйти из опасной ситуации можно на чем угодно с одинаковыми затратами.
Это ты ещё не катался по узким улицам дачных поселков.
А если по теме: Надо уметь управлять ТС на отлично (по крайней мере стремиться к этому), чем бы ты не управлял.
По поводу опаснее/безопаснее:
— если мы говорим об опасности для самого управляющего, то безусловно когда ты в железной коробке, оснащённой ремнями/подушками, и прочими помощниками, безопаснее там, чем когда из защиты на тебе только экип.
— если мы говорим об опасности представляющей самому ТС, то тут ещё может быть и мотоцикл в чём-то выиграет.
Неожиданный вывод: Безопаснее на КамАЗе.
А если по теме: Надо уметь управлять ТС на отлично (по крайней мере стремиться к этому), чем бы ты не управлял.
По поводу опаснее/безопаснее:
— если мы говорим об опасности для самого управляющего, то безусловно когда ты в железной коробке, оснащённой ремнями/подушками, и прочими помощниками, безопаснее там, чем когда из защиты на тебе только экип.
— если мы говорим об опасности представляющей самому ТС, то тут ещё может быть и мотоцикл в чём-то выиграет.
Неожиданный вывод: Безопаснее на КамАЗе.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 15:21
- ↑
- ↓
Мы говорим именно о шансах выйти из опасной ситуации, а не о шансах травмироваться. Ясен пень, что травматичность езды на авто ниже, чем на мотоцикле, даже спорить глупо.
Когда говорят об опасности, говорят о травматичности и вероятности скоропостижно скончаться.
Да, на машине возможно почаще попадаешь в ДТП: то габариты не учёл и где-то что-то шкрябнул, то тебя толкнул кто-то, но это всё копейки, в том числе в материальном плане. Да и это проявляется, если ты постоянно за рулём. Таксист, например.
При этом получить увечья на современном авто довольно сложно. А погибнуть — это нужно ехать больше 150, и то ещё постараться надо. Когда на моте это уже почти 100% смерть.
Плюс ещё различные факторы: на машине тебя вряд ли унесёт с дороги из-за небольшого пятна масла, даже в повороте; на машине не нужно учиться тормозить; ты тупо заметнее и понятнее для других участников ДД.
По моему опыту, на мотоцикле я и падаю часто и ДТП уже были, а на авто пока даже опасных моментов не было. Правда тут есть нюанс, что на машине я езжу в разы аккуратнее. Ибо опыта меньше да и машины чужие: сначала родительская была, теперь на каршеринге катаюсь.
Да, на машине возможно почаще попадаешь в ДТП: то габариты не учёл и где-то что-то шкрябнул, то тебя толкнул кто-то, но это всё копейки, в том числе в материальном плане. Да и это проявляется, если ты постоянно за рулём. Таксист, например.
При этом получить увечья на современном авто довольно сложно. А погибнуть — это нужно ехать больше 150, и то ещё постараться надо. Когда на моте это уже почти 100% смерть.
Плюс ещё различные факторы: на машине тебя вряд ли унесёт с дороги из-за небольшого пятна масла, даже в повороте; на машине не нужно учиться тормозить; ты тупо заметнее и понятнее для других участников ДД.
По моему опыту, на мотоцикле я и падаю часто и ДТП уже были, а на авто пока даже опасных моментов не было. Правда тут есть нюанс, что на машине я езжу в разы аккуратнее. Ибо опыта меньше да и машины чужие: сначала родительская была, теперь на каршеринге катаюсь.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 17:46
- ↑
- ↓
Когда говорят об опасности, говорят о травматичности и вероятности скоропостижно скончаться.
В посте написано несколько о другом. Именно о шансах выйти из ситуации или в нее не попасть.
По моему опыту, на мотоцикле я и падаю часто и ДТП уже были
Зачем, зачем вы падаете? :) Дурацкое занятие, вообще-то.
- tpaxtapict
- 3 октября 2018 в 22:16
- ↑
- ↓
Я думаю что шансы выйти из опасной ситуации зависят исключительно от опыта и навыков водителя, а не от типа транспортного средства, будь то мото, авто или камаз. У вас большой опыт вождения мото и совсем не большой — авто, и вполне логично что на мото вы чуствуете себя увереннее. На ютубе можно найти много видео где водители тягачей с прицепами успешно уходят от столкновений в казалось бы безвыходных ситуацийях.
Мы говорим именно о шансах выйти из опасной ситуации, а не о шансах травмироваться.
В опасную ситуацию ( в действительно опасную) на автомобиле еще надо умудриться попасть. А на мотоцикле- каждая ситуация опасная. Поэтому на автомобиле едешь раслабленно, знаешь, что если тебя кто-то ткнул бампером незначай в бочину- останется вмятина в автомобиле. А если на мотоцикле тебя ткнут бампером, то вмятина останется уже в тебе. Поэтому на мотоцикле и приходится бдить и быть начеку. В автомобиле езда намного расслабленней.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 14:13
- ↑
- ↓
Это смотря где. На трассе можно и поглазеть, да и то если едешь не быстро. В городе вообще отвлекаться нельзя, ни на секунду. Мельком иногда на приборку глянешь, и все. Зеркала я складываю, мне там разглядывать нечего.
- hrenov_drumm
- 4 октября 2018 в 14:20
- ↑
- ↓
Ну вот из-за режимов езды (а судя по сложенным зеркалам ты думаешь, что ты самый быстрый) ты без АБС, трекшнконтроля и прочей хероты ездить не можешь. Я 11 лет отъездил без всей тряхомудии и покуда жив и все мои аварии не от отсутствия электронных удавок, а от моего собственного долбоклюйства
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 14:57
- ↑
- ↓
Я не думаю, я знаю. И ездить могу без чего угодно, но не хочу. Не хватало еще угробиться или покалечиться из-за собственного крохоборства.
А смысл в городе ездить так, что аж не отвлечься, гоняешь? Что аж посмотреть времени по сторонам нету?
Толку то от этого, только если себя потешить, какой ты супер гонщик.
Средняя скорость любого мотоцикла в городе редко превышает 30 км/ч. Вне зависимости, что это. Стелс 200 или R1. Это чуть быстрее авто но только, в счёт того, что ты на светофор пролазишь первым и не стоишь в совсем лютых жопах.
У меня цифры из серии — едут размеренно-неспеша, средняя 23-26. Езжу агрессивно, пролажу в каждую дырку и тд — средняя 24-28 (в очень редких случаях 30). Во временном значении это значит, что я вообще доеду до работы ну может на пол минуты раньше. А если не повезёт со светофором могу и на пол минуты позже приехать.
Толку то от этого, только если себя потешить, какой ты супер гонщик.
Средняя скорость любого мотоцикла в городе редко превышает 30 км/ч. Вне зависимости, что это. Стелс 200 или R1. Это чуть быстрее авто но только, в счёт того, что ты на светофор пролазишь первым и не стоишь в совсем лютых жопах.
У меня цифры из серии — едут размеренно-неспеша, средняя 23-26. Езжу агрессивно, пролажу в каждую дырку и тд — средняя 24-28 (в очень редких случаях 30). Во временном значении это значит, что я вообще доеду до работы ну может на пол минуты раньше. А если не повезёт со светофором могу и на пол минуты позже приехать.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 15:07
- ↑
- ↓
Моя средняя в городе — 80 примерно. От двери до двери. Если совсем все время по пробке — 60. С годами постепенно повышается.
Я собственно никого не заставляю и не агитирую ездить так, или как-то еще. Но смотреть по сторонам мне реально некогда, и нет такой привычки. Есть годами наработанная привычка постоянно концентрироваться на дороге, особенно в городе. Ни разу, кстати, не подводила. Иногда посматриваю на приборку, раз или два за поездку, обычно не чаще.
В зеркала смотрел, пока в этом был смысл. Сезона три уже не раскладываю их почти никогда — смысла нет, а в трафике они мешают. Там просто нет ничего, на что стоит отвлекаться, все что там может оказаться, я только что уже видел спереди. На дукати зеркала не складываю, на нем смысла этого делать нет. Но ничего интересного я там и на дукати не вижу.
Я собственно никого не заставляю и не агитирую ездить так, или как-то еще. Но смотреть по сторонам мне реально некогда, и нет такой привычки. Есть годами наработанная привычка постоянно концентрироваться на дороге, особенно в городе. Ни разу, кстати, не подводила. Иногда посматриваю на приборку, раз или два за поездку, обычно не чаще.
В зеркала смотрел, пока в этом был смысл. Сезона три уже не раскладываю их почти никогда — смысла нет, а в трафике они мешают. Там просто нет ничего, на что стоит отвлекаться, все что там может оказаться, я только что уже видел спереди. На дукати зеркала не складываю, на нем смысла этого делать нет. Но ничего интересного я там и на дукати не вижу.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 15:32
- ↑
- ↓
У меня от дома до работы — 27 км, так говорит яндекс. Время поездки от 20 до 25 минут, в зависимости от настроения и трафика. Бывало и 18. В дождь с пассажиром вырастает до получаса. От загородного дома до офиса — 160 км. Время поездки от час двадцать до час сорок. Было как-то час двенадцать — сильно торопился. По пробке скорость редко выше 80 и редко ниже 60, где-то в этом диапазоне. Иногда бывает и 100+. Максималка в городе около 150, очень редко больше. На трассе крейсер 200 плюс минус, если еду недалеко. Если далеко, 160-180. Если совсем расслаблен и хочется просто покататься — 130-150.
Можно и приложение поставить, никогда не пробовал. Впрочем, мне немного очково, могу начать усираться, и превысить свои возможности. Из-за этого и камеру не ставлю.
Можно и приложение поставить, никогда не пробовал. Впрочем, мне немного очково, могу начать усираться, и превысить свои возможности. Из-за этого и камеру не ставлю.
Ну вот считаем. 25 минут это 0,41 часа. Делим 27км на 0,41 получаем, 65 км/ч.
Подозреваю у вас там не совсем город, а некая трасса/шоссе/проспект. Потому, что непосредственно в городе, тупо светофоры съедают от трети до половины времени и средняя редко поднимается выше означенных 30 км/ч.
Приложение так сказать «открывает глаза» на реальное положение дел. Когда наваливал наваливал через город. А в итоге мог и еле тащиться. Выигрыш в 1,5 минуты ничего не решает.
Подозреваю у вас там не совсем город, а некая трасса/шоссе/проспект. Потому, что непосредственно в городе, тупо светофоры съедают от трети до половины времени и средняя редко поднимается выше означенных 30 км/ч.
Приложение так сказать «открывает глаза» на реальное положение дел. Когда наваливал наваливал через город. А в итоге мог и еле тащиться. Выигрыш в 1,5 минуты ничего не решает.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 15:55
- ↑
- ↓
Разделите 27 на 0.33, получите чуть больше 80 :) А это мои обычные 20 минут, когда сухо, и есть настроение, и пробки средние. И это СОВСЕМ город. Москва. Волгоградка, ТТК, Кутуза. Обычно выбираю маршруты подлиннее, но с минимумом светофоров, потому что вы правы, именно они в основном и съедают время. 18 минут было, когда как-то раз со светофорами нереально везло :)
- AntonKatenev
- 5 октября 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
то какой же это городЭтот город называется Москва. В нем зарегистрировано больше половины мотоциклов в стране. И маршруты мои совершенно обычны для 90% от этой половины. Так что ТИПИЧНЕЙШИЙ для отечественного мотоциклиста город.
Так то я то же, по КАДу с Петергофа до Работы на Московском добирался со средней и выше 90-100 км/ч.И что, КАД при этом был одной стоячей пробкой? :))
Скорее Москва не типичный для России город. У вас там дороги, шо проспекты в других городах. А междуряд такой, что местами два мотоцикла плечом друг к другу проедут.
«И что, КАД при этом был одной стоячей пробкой?»
Нет. Но КАД достаточно узкий. И даже обочины (ни с одной. ни с другой стороны) может почти не быть. Поэтому междурядье в КАДе, такое себе удовольствие.
«И что, КАД при этом был одной стоячей пробкой?»
Нет. Но КАД достаточно узкий. И даже обочины (ни с одной. ни с другой стороны) может почти не быть. Поэтому междурядье в КАДе, такое себе удовольствие.
- AntonKatenev
- 5 октября 2018 в 11:21
- ↑
- ↓
Я к тому что половина отечественных мотоциклистов именно по этим местам и ездит. Куда уж типичнее…
В Питере я катался, но в прогулочном режиме, не могу сказать какая там у вас средняя получится. Наверное помедленнее. Да и дороги похуже, во всяком случае тогда были. Но я бы сказал что и в Питере щелкать клювом особенно некогда, трафик плотный.
В Питере я катался, но в прогулочном режиме, не могу сказать какая там у вас средняя получится. Наверное помедленнее. Да и дороги похуже, во всяком случае тогда были. Но я бы сказал что и в Питере щелкать клювом особенно некогда, трафик плотный.
- AntonKatenev
- 8 октября 2018 в 10:37
- ↑
- ↓
Поставил себе приложение. Если один, и пробки средние, 83 кмч средняя. Если с пассажиром, по утренним пробкам, по мокрому — 74. Впрочем, сегодня машин было относительно немного, понедельник. Завтра, думаю, будет чуть помедленнее.
Я вообще изменения в Москве, строительства всякие, реконструкции наблюдал только в видео, которое снималось в процессе езды на экшн-камеру. Апофеозом стала сцена, которую ставили на Лубянке для фестиваля круг света. Ее высота метров 20 была, я возле нее неделю поворачивал с Театральной. И в чем прикол? Сцену я заметил по репортажу по ящику, когда ее убрали. В жизни я ее просто не видел, не мог заметить)))
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 13:38
- ↑
- ↓
Конечно мотоциклист более внимателен и сконцентрирован на дороге, чем средний автомобилист. Ему и жить хочется, и отвлекаться особенно не на что. Поэтому мотоциклисты относительно редко попадают в мелкие глупые аварии из за обычной невнимательности, которых на дорогах большинство.
Вот только на безопасность это никак не влияет, другая тема.
Вот только на безопасность это никак не влияет, другая тема.
- hrenov_drumm
- 4 октября 2018 в 13:42
- ↑
- ↓
отвлекаться особенно не на что
Ну как не на что, в современных мотоциклах планшет вместо приборки и тут тебе и мультимедия, навигатор, и телефончиком управлять можно, и черта лысого. Отвлекайся сколько угодно.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 13:54
- ↑
- ↓
Таких мало пока что, статистики еще нет :) Вообще, в городе и на спидометр-то часто нет времени посмотреть, не то что с телефоном играться…
Я иногда отвлекаюсь на переключение режимов мотоцикла, у дукати не очень удобно это сделано.
Я иногда отвлекаюсь на переключение режимов мотоцикла, у дукати не очень удобно это сделано.
- madcrokodile
- 4 октября 2018 в 10:00
- ↑
- ↓
С точки зрения опасных ситуаций, у мота в плюсах только его габариты, и то это весьма условно. Всё остальное — минусы.
Тормозят и мот и авто условно одинаково. Но после столкновения на скорости 50, люди из авто могут выйти на своих двоих.
А мотоциклист? В некоторых случаях да (сам свидетель такого). Но только если очень повезёт.
Тормозят и мот и авто условно одинаково. Но после столкновения на скорости 50, люди из авто могут выйти на своих двоих.
А мотоциклист? В некоторых случаях да (сам свидетель такого). Но только если очень повезёт.
Соглашусь и поделюсь мыслями. Первый мой опыт вождения на 2-х колёсах, это мопед РМЗ в детстве. Поездив на нём несколько летних сезонов, стал затем осваивать отцовскую машину. И тут вдруг я понял, насколько тяжелее мне приходится на дороге, когда я на 4-х колёсах. Со временем уже прошло через мои руки несколько личных авто и нюансы эти вроде как-то устаканились и наверное даже я просто перестал их настолько выделять, что и замечать-то особо не замечаю. Однако, когда после машины сажусь за руль мотоцикла, то снова понимаю, что хоть я и открыт всем ветрам и нет ни ремня ни подушек безопасности у меня и не окружён я железом, но ехать по дорогам на моте мне гораздо легче и проще, чем на машине. И пусть езжу я неспеша, по-автомобильному, как говорится, но как-то воспринимаю дорожную обстановку в разы быстрее и трезвее, что-ли, нежели из салона машины. Не у меня одного наверняка это ощущение, что за рулём мотоцикла дорожную обстановку видишь как бы с ранним опережением и большим прогнозированием.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 15:30
- ↑
- ↓
Да, полностью согласен.
Еще заметил, что на авто следить за тем, что происходит вокруг, приходится себя заставлять. Комфорт, тепло, музычка и две тонны рамного внедорожника расслабляют. Зеркала? Зачем, я же прямо еду. А на мотоцикле чувствуешь себя, как натурал в бане с пидарасами, все время приходится бдить.
Еще заметил, что на авто следить за тем, что происходит вокруг, приходится себя заставлять. Комфорт, тепло, музычка и две тонны рамного внедорожника расслабляют. Зеркала? Зачем, я же прямо еду. А на мотоцикле чувствуешь себя, как натурал в бане с пидарасами, все время приходится бдить.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 16:20
- ↑
- ↓
Я ж не говорю, что я этого не делаю. Но таки приходится себя заставлять, в то время, как на мотоцикле смотреть в зеркала и вертеть головой заставлять себя не надо :)
- hrenov_drumm
- 4 октября 2018 в 18:22
- ↑
- ↓
Нет, по телефону — вполне можно, особенно на трассе. В городе сложнее, но тоже можно. А вот с музыкой — я так и не научился.
Опасность мотоцикла в стоимости ошибки. Не только в случае столкновения с другим ТС. Но и банального «ехал — подскользнулся». В само ДТП на машине угонить наверное проще (при прочих равных). Потому как и трафик плотный и машин много. Но тяжесть таких ДТП, это цена ремонта железки. Городской авто априори должен быть таким, что бы железо и пластик по кругу стоили копейки и легко менялось после очередного провороненного столбика.
В общем то, что для машины мелкий ремонт и лёгкий стресс водителя. Для мотоцикла — лёгкие и средние травмы пилота. А если не повезёт (упал неудачно, под встречку и тд) то и до летального.
В общем то, что для машины мелкий ремонт и лёгкий стресс водителя. Для мотоцикла — лёгкие и средние травмы пилота. А если не повезёт (упал неудачно, под встречку и тд) то и до летального.
- Elderfinger
- 3 октября 2018 в 15:51
- ↓
ПДД "… и управляет транспортным средством повышенной опасности." Автомобиль и мотоцикл, как и пистолет, сами не убивают. Я предполагаю, что где человек себя уверенней чувствует, там ему и кажется безопаснее. Однако по факту случаи, когда водитель авто и мото не смогли ничего предпринять при дтп, которое привело к их гибели (дтп по вине другого участника движения) имеют место. И эти факты, к сожалению, по моему мнению сводят на «нет» целесообразность рассуждений об уровне безопасности авто/мото.
ЗЫ. кому сгореть, тот не утонет.
ЗЫ. кому сгореть, тот не утонет.
Нет, конечно.
Вы передвижение на авто просто рассматриваете по-другому и в строго определённых условиях (место Вашего проживания) и ещё и приличной разницей в опыте вождения.
«Расположение в полосе»? А при чем тут водительское мастерство, когда это банально прикрытие себя другими участниками движения? Кто мешает на авто расположиться под прикрытием КамАЗа?
Резкий старт? Для начала как на счёт резкого старта на 110-кубовой Альфе? На авто тоже можно неплохо стартануть. Даже охаянная всеми «кредитопоймойка» Форд Фокус имеет версию RS. А так и Бугатти Вейрон никто не запрещает приобрести ;)
Получается, что осталась одна чистая геометрия? Опять же не все так просто. Представьте, что Вы такой замечательный и готовый применить отточенные навыки стоите в мотопробке где-нибудь в Тайланде, а тут из-за поворота тот самый местный КамАЗ с отказавшими тормозами…
В общем и целом получается на мой взгляд одинаково.
Вы передвижение на авто просто рассматриваете по-другому и в строго определённых условиях (место Вашего проживания) и ещё и приличной разницей в опыте вождения.
«Расположение в полосе»? А при чем тут водительское мастерство, когда это банально прикрытие себя другими участниками движения? Кто мешает на авто расположиться под прикрытием КамАЗа?
Резкий старт? Для начала как на счёт резкого старта на 110-кубовой Альфе? На авто тоже можно неплохо стартануть. Даже охаянная всеми «кредитопоймойка» Форд Фокус имеет версию RS. А так и Бугатти Вейрон никто не запрещает приобрести ;)
Получается, что осталась одна чистая геометрия? Опять же не все так просто. Представьте, что Вы такой замечательный и готовый применить отточенные навыки стоите в мотопробке где-нибудь в Тайланде, а тут из-за поворота тот самый местный КамАЗ с отказавшими тормозами…
В общем и целом получается на мой взгляд одинаково.
На этот вопрос можно смотреть по разному и соответственно будут разные выводы.
Разберу на своем примере:
На машинах у меня было 5 ДТП (ни одного по моей вине, три раза вообще тупо в стоящую машину въехали).
На мотоцикле 1 ДТП (описывал тут на БП все подробно).
Опаснее всего было именно на мотоцикле. Был реальный риск травм, но спасибо имевшимся навыкам, экипировке и тормозной системе мотоцикла все обошлось. Два ДТП (3 по указанной выше причине в расчет не берем) на машине — вообще никакой опасности здоровью.
Говорить о расслабленности при вождении в автомобиле я бы про себя не стал. Но это я. Я так привык относиться к вождению любого ТС — от велосипеда и мотоцикла до автомобиля.
А вот соседи по потоку порой ведут себя так что они нажали save перед выездом и получили лицензию на убийство. И мотоциклист тут будет в бОльшей опасности чем автомобилист.
Разберу на своем примере:
На машинах у меня было 5 ДТП (ни одного по моей вине, три раза вообще тупо в стоящую машину въехали).
На мотоцикле 1 ДТП (описывал тут на БП все подробно).
Опаснее всего было именно на мотоцикле. Был реальный риск травм, но спасибо имевшимся навыкам, экипировке и тормозной системе мотоцикла все обошлось. Два ДТП (3 по указанной выше причине в расчет не берем) на машине — вообще никакой опасности здоровью.
Говорить о расслабленности при вождении в автомобиле я бы про себя не стал. Но это я. Я так привык относиться к вождению любого ТС — от велосипеда и мотоцикла до автомобиля.
А вот соседи по потоку порой ведут себя так что они нажали save перед выездом и получили лицензию на убийство. И мотоциклист тут будет в бОльшей опасности чем автомобилист.
- ModernViking
- 3 октября 2018 в 16:43
- ↓
Мотоцикл опаснее даже только потому, что даже легкий боковой удар в 90% случаев приводит к неконтролируемому падению с вероятностью упасть под встречную машину\в столб\в бордюр\под попутную машину\под свой же мотоцикл. А касание такой же силы машины в машину просто погнет или поцарапает металл.
Плюс автомобиль намного более стабилен и не падает, если вдруг на дороге в повороте просыпан песок или щебень.
Плюс автомобиль намного более стабилен и не падает, если вдруг на дороге в повороте просыпан песок или щебень.
- Vladtimash
- 3 октября 2018 в 18:05
- ↓
Шанс попасть в дтп на машине выше, чем на мотоцикле, согласен. Шанс получить травмы разной степени тяжести при дтп на машине в сто раз ниже, чем на мотоцикле. Даже на 60км/ч на мотике можно разложиться крайне серьезно, а на тачке ремни+подушка+тонна железа вокруг тебя.
Шанс попасть в дтп на машине выше, чем на мотоцикле
Откуда дровишки? Если бы все так было легко и просто, мы бы сейчас повсеместно наблюдали примерно одинаковую картинку на видео с мотоавариями: Мотоциклист, увидев опасную ситуацию, подпрыгивает, проскальзывает, ускоряется, огибает итд опасный объект и радостно уезжает вдаль.
- andrew2002
- 3 октября 2018 в 19:21
- ↑
- ↓
Тут статистику нужно изучать, сколько дтп на 1000 единиц техники.
Активная безопасность на моте вроде бы выше за счет габаритов и динамики. Но далеко не факт, что это не нивелируется повышенным требованиям к навыкам езды.
Активная безопасность на моте вроде бы выше за счет габаритов и динамики. Но далеко не факт, что это не нивелируется повышенным требованиям к навыкам езды.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 19:01
- ↑
- ↓
Слуш, ну зимой на мотоцикле ездить — я не Донох, я не столь крут. А ездить хочецца.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 19:18
- ↑
- ↓
Точно! Это ж можно теперь зимой ездить в то же Крыло! Как-то я об этом не думал.
Как ты избежишь поворота встречного авто в метре перед тобой? Как ты выживешь, когда из-за встречного авто внезапно выкатится прицеп? Что будешь делать, когда тебя вытолкнут на встречку?
По сути, на мотоцикле единственная возможность хоть как-то приблизиться к выживаемости в полутора тоннах железа с деформируемым кузовом и кучей подушек — это идеальные навыки вождения и максимально возможно прогнозирования ситуации в сочетании с долей везения, ибо я привел лишь малую часть ситуаций фатальных для мото и с большой вероятностью переносимые для авто.
Зайди на ютуб, да посмотри, какие там ситуации умудряются создавать идиоты. Никаких 100мс реакции не хватит.
По сути, на мотоцикле единственная возможность хоть как-то приблизиться к выживаемости в полутора тоннах железа с деформируемым кузовом и кучей подушек — это идеальные навыки вождения и максимально возможно прогнозирования ситуации в сочетании с долей везения, ибо я привел лишь малую часть ситуаций фатальных для мото и с большой вероятностью переносимые для авто.
Зайди на ютуб, да посмотри, какие там ситуации умудряются создавать идиоты. Никаких 100мс реакции не хватит.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2018 в 19:24
- ↑
- ↓
Как ты избежишь поворота встречного авто в метре перед тобой? Как ты выживешь, когда из-за встречного авто внезапно выкатится прицеп? Что будешь делать, когда тебя вытолкнут на встречку?
Зайди на ютуб, да посмотри, какие там ситуации умудряются создавать идиоты. Никаких 100мс реакции не хватит.
Имея достаточно большой опыт езды по ДОП, могу смело утверждать, что проблемы, описанные в первой цитате и львиная доля проблем из ютубных роликов вызваны ошибками водителя мотоцикла, не более того. Не могу сказать, что ситуаций, когда ну вот ваще ничего нельзя сделать, не бывает. Но основная часть проблем — от идиотизма в первую очередь мотоциклиста, который почему-то решил, что перед ним никто не должен разворачиваться, выталкивать его на встречку и ронять груз из кузова.
Так забавна твоя самоуверенность)
Я тебе задал вопросы вполне конкретные, про ситуации, где пострадали автомобилии сделать что-то почти нереально (ну, ты так не считаешь, ты опытный, конечно). Что именно за счет этого мотоцикл и будет опаснее, что при всех прочих равных в авто есть большой шанс выжить даже в лобовой аварии.
А ты несешь какую-то пургу про ошибки мотоциклистов. Какая нахрен разница, на авто ты в этот момент или на мотоцикле?
Я тебе задал вопросы вполне конкретные, про ситуации, где пострадали автомобилии сделать что-то почти нереально (ну, ты так не считаешь, ты опытный, конечно). Что именно за счет этого мотоцикл и будет опаснее, что при всех прочих равных в авто есть большой шанс выжить даже в лобовой аварии.
А ты несешь какую-то пургу про ошибки мотоциклистов. Какая нахрен разница, на авто ты в этот момент или на мотоцикле?
- hrenov_drumm
- 5 октября 2018 в 16:49
- ↑
- ↓
Идея заключается в том, что мотоциклист может включить голову и ехать так, чтобы его не выталкивали на встречку. Ну, т. е. палить малоадекватных водителей (их, на самом деле, зачастую видно заранее), не показывать средний палец водителям толерантной национальности и прочая, и прочая. Конечно, если в метре перед тобой УЖЕ начали разворачиваться, то сделать что-то уже трудно. Но вот сделать так, чтобы перед тобой не начинали разворачиваться, вполне можно. И нет, это не езда с дальним светом и прямотоком.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
На нормальном мотоцикле тоже не упадешь на скользкой разметке, и торможение выполняется точно так же, как и на машине. Просто не надо ездить на технике без АБС. А желательно и без TC.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 11:27
- ↑
- ↓
Не, просто стадию бесстрашного идиота уже давно прошел. Жизнь научила.
- AntonKatenev
- 5 октября 2018 в 16:36
- ↑
- ↓
Можете подождать, пока он выкинет вас. Статистика показывает, что вероятность этого процентов на 40 выше, чем у нормальной техники.
Мне тоже на мотоцикле легче ездить — ни тебе дурацкие стойки не загораживают обзор, ни капот длиннющий не позволяет на перекрёстке при плотной застройке за угол заглянуть. На мотоцикле всё видно, ты высоко, а надо ии на подножках привстал и глянул поверх.
Когда пересаживаюсь из коробки на два колеса — аж вздыхаю облегчённо — я опять мобильный, юркий, маленький и нет преград движению.
Как из клетки на волю выпустили.
Паркуюсть где хочу и когда хочу, а не наворачиваю круги в поисках места.
И да, тоже считаю мотоцикл по активной безопасности более безопасным.
В вопросе избежания практически патовой ситуации благодаря манёвренности и габаритам ему нет равных. Что на машине приводит к ДТП, на мото удаётся вырулить, уйти, прижаться, втиснутся. Даже помню ситуацию — тройной обгон в лоб с занятой обочиной в обе стороны — удалось между машин проскочить. На авто без шансов лобовое.
Но как верно подменили, начинаю стареть — пробеги падают, машина всё чаще в использовании и манит комфортом в плохую погоду и безальтернативностью при поездках всей семьёй…
Когда пересаживаюсь из коробки на два колеса — аж вздыхаю облегчённо — я опять мобильный, юркий, маленький и нет преград движению.
Как из клетки на волю выпустили.
Паркуюсть где хочу и когда хочу, а не наворачиваю круги в поисках места.
И да, тоже считаю мотоцикл по активной безопасности более безопасным.
В вопросе избежания практически патовой ситуации благодаря манёвренности и габаритам ему нет равных. Что на машине приводит к ДТП, на мото удаётся вырулить, уйти, прижаться, втиснутся. Даже помню ситуацию — тройной обгон в лоб с занятой обочиной в обе стороны — удалось между машин проскочить. На авто без шансов лобовое.
Но как верно подменили, начинаю стареть — пробеги падают, машина всё чаще в использовании и манит комфортом в плохую погоду и безальтернативностью при поездках всей семьёй…
Активная безопасность на мото выше.
И да, на авто ты в гораздо больше степени зависишь от таких же коробочников, поджимающих тебя со всех сторон в потоке.
По поводу торможения… У Бориа Ламина есть показательное видео на тытрубе, на каких скоростях как что останавливается и почему )
Сам вожу коробку и мот, на мотоцикле чувствую себя в большей безопасности, чем на авто.
И да, на авто ты в гораздо больше степени зависишь от таких же коробочников, поджимающих тебя со всех сторон в потоке.
По поводу торможения… У Бориа Ламина есть показательное видео на тытрубе, на каких скоростях как что останавливается и почему )
Сам вожу коробку и мот, на мотоцикле чувствую себя в большей безопасности, чем на авто.
Расписывать лень, поэтому я просто процитировал и выделил ключевые моменты:
Иными словами, твоё видение ситуации исходит исключительно из твоего личного соотношения опыта и навыков управления авто и мото.
Начал я тут после 11 сезонов и более, чем 150000км на мотоцикле, водить авто. Несмотря на то, что кат.Бэ у меня уже 19 лет, опыт вождения очень малый, порядка 800км в прошлом году по трассе на прокатной машине и все.
шанс оказаться в потенциально опасной ситуации на мотоцикле выше, шанс благополучно выйти из этой ситуации и не довести ситуацию до критической при должных навыках выше, чем на автомобиле
Иными словами, твоё видение ситуации исходит исключительно из твоего личного соотношения опыта и навыков управления авто и мото.
Лютый бред, авто — капсула с повышенными, относительно двухколесных, шансами на выживание водятла. Отсюда, что без вменяемой законодательной базы капсуловоды читерствуют и наглеют, что хорошо видно по поведению водятлов необъятной. Это более читерский вид транспорта, где даже если косячишь, намеренно или случайно, ты для правосудия(шта?) предстаешь в более целом виде, чем мотоциклист.
И это так, хотя выглядит феноменом. Каждый по отдельности вроде правильный человек, но кто-то даёт взятки, кто-то берёт. Дела шьют. Или закрывают.
У меня дома два друга чуть не подрались, выясняя, откуда идёт и как бороться с воровством. Один верещал, что рыба гниёт с головы, и пока кремлядь ворует, и пипл воровать будет, а второй хрипел, что с себя начинать надо — если «снизу» все перестанут коррупционировать, то ворующие верхи естественным образом слетят — кто в тюрьму, кто за кордон, а кто примет новые правила и станет честным, ха-ха-ха.
У меня дома два друга чуть не подрались, выясняя, откуда идёт и как бороться с воровством. Один верещал, что рыба гниёт с головы, и пока кремлядь ворует, и пипл воровать будет, а второй хрипел, что с себя начинать надо — если «снизу» все перестанут коррупционировать, то ворующие верхи естественным образом слетят — кто в тюрьму, кто за кордон, а кто примет новые правила и станет честным, ха-ха-ха.
Пример об отказавших тормозах авто надо сравнивать с заблокирранным колесом байка и его дальнейший завал, в отличие от авто)) Да количество аварий больше, но количество пострадавших меньше. Масса систем безопасности. У меня знакомый на седане Вольво под Камаз попал (уснул за рулем), отлежался в местной больнице и живет полноценно. Вольво в смятку, Камаз в кювете, но все живы.
Вот кто-то обзор сделал:
Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:
1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист
35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Тяжело или средне ранен каждый:
1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист
35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:
Реально получается почти «тож на тож».
ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.
Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:
1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист
35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Тяжело или средне ранен каждый:
1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист
35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:
Реально получается почти «тож на тож».
ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.
без вменяемой законодательной базы капсуловоды читерствуют и наглеютНе совсем понятно. Законодательная база — это ПДД? С этим у нас вроде всё в порядке, а то, что для кого-то закон — дышло, так это наше родное, с этим живём. И думаю, это уже не искоренить, ибо если у каждого из нас появится возможность стать «неприкасаемым» — мы от неё не откажемся.
Да все просто, на нормальном (альфы, ебры и китайские мопеды не берем) мотоцикле просто нельзя плохо уметь водить. Учатся быстро, в случае необучаемости слезают или не дай Бог бьются. Коробка в современных московских реалиях вообще никаких навыков не требует, разве что законопослушность и терпеливость. Тошнись себе 30 кмч с акпп да парковочным приложением пользуйся. Отсюда и состав автопарка-азиатские седаны и кроссоверы с недомоторами и акпп, и соответствующие пользователи…
Конечно, квалифицированный пилот мотоцикла безопаснее красящей ногти курицы, знающей, что правая педалька ехать, левая стоять
Конечно, квалифицированный пилот мотоцикла безопаснее красящей ногти курицы, знающей, что правая педалька ехать, левая стоять
- ushakov_ivan
- 4 октября 2018 в 8:35
- ↓
12 лет на мото и 8 лет на авто. Что опаснее? Я думаю всё же мотоцикл. Да на машине сложнее увернуться от столкновения, да на машине тормозной путь чуть длиннее чем на мотоцикле, зато последствия аварии совсем разные. На машине, если ты пристёгнут ремнём, при небольших столкновениях с тобой скорее всего вообще ничего не случится. На мотоцикле даже при простом ДТП скорее всего получишь ушибы, а возможно переломы и т. п. В общем выводы делайте сами.
Думаю, Паш, ты немного не то имел ввиду. Безопасность внутри авто выше, с этим спорить смысла не имеет.
Но.
КМК, ты хотел сказать, что при равных навыках чтения дорожной обстановки и умения управлять транспортным средством, на мотоцикле ты сильно меньше зависишь от откружающих и шанс не попасть в ДТП выше, чем на авто, в котором, особенно при плотном движении, ты едешь, зажатый другими автомобилями со всех сторон, видишь не дальше кормы впередиедущего, при наших реалиях — скорее всего вынужден не соблюдать безопасную дистанцию (иначе там обязательно будут вклиниваться другие водители), а значит очень сильно ограничен во времени своей реакции и вообще в каких-либо действиях при возникновении аварийной ситуации — именно поэтому легких аварий типа «паровоз», когда один догоняет другого на авто, очень много, в то время как с мотоциклами такого типа аварий почти не бывает — моты едут по межряду или максимально сдвинувшись к краю ряда, видят далеко и успевают среагировать — оттормозиться или уйти в сторону еще до возникновения аварийной ситуации.
Но.
КМК, ты хотел сказать, что при равных навыках чтения дорожной обстановки и умения управлять транспортным средством, на мотоцикле ты сильно меньше зависишь от откружающих и шанс не попасть в ДТП выше, чем на авто, в котором, особенно при плотном движении, ты едешь, зажатый другими автомобилями со всех сторон, видишь не дальше кормы впередиедущего, при наших реалиях — скорее всего вынужден не соблюдать безопасную дистанцию (иначе там обязательно будут вклиниваться другие водители), а значит очень сильно ограничен во времени своей реакции и вообще в каких-либо действиях при возникновении аварийной ситуации — именно поэтому легких аварий типа «паровоз», когда один догоняет другого на авто, очень много, в то время как с мотоциклами такого типа аварий почти не бывает — моты едут по межряду или максимально сдвинувшись к краю ряда, видят далеко и успевают среагировать — оттормозиться или уйти в сторону еще до возникновения аварийной ситуации.
- BikerButovo
- 4 октября 2018 в 9:45
- ↓
Каким ты бы ты не был профи всегда может найтись таксист или каршеринг по твою душу.
Пассивная безопасность в машине высокая, на мотоцикле ее нет. Есть только голова на плечах, навыки вождения и принцип «Следи за собой и будь осторожен». Тем не менее передо мной машина повернула со встречки и объехать ее не удалось.
Мое мнение: дтп, где на машине помнется крыло и бампер, для мотоциклиста может закончится крайне печально.
Если что на мото 7 лет, проехал больше 100к, на машине 10 лет, проехал примерно 200к.
Мое мнение: дтп, где на машине помнется крыло и бампер, для мотоциклиста может закончится крайне печально.
Если что на мото 7 лет, проехал больше 100к, на машине 10 лет, проехал примерно 200к.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 11:07
- ↓
Насколько я помню статистику, мотоциклисты немного реже попадают в аварии, чем автомобилисты. Но последствия этих аварий на мотоцикле значительно хуже. То есть активная безопасность на мотоцикле немного выше, но пассивная сильно хуже.
По себе могу сказать, что за последние лет 10 не было чисто «мотоциклетных» аварий, то есть если бы я ехал там же и тогда же на машине, было бы ровно то же самое, или даже хуже. При том, что и ехал совершенно по автомобильному, то есть в ряду, и без превышения скорости. А как минимум один раз был случай, когда на машине точно не выкрутился бы, и было бы лобовое на приличной скорости (со встречки вылетел джип, уходящий от столкновения). На мотоцикле удалось увернуться по краешку, спасибо мульту и его электронике и подвескам.
Но благодаря высокой пассивной безопасности шансов убиться на машине конечно гораздо меньше. Особенно на современной машине.
По себе могу сказать, что за последние лет 10 не было чисто «мотоциклетных» аварий, то есть если бы я ехал там же и тогда же на машине, было бы ровно то же самое, или даже хуже. При том, что и ехал совершенно по автомобильному, то есть в ряду, и без превышения скорости. А как минимум один раз был случай, когда на машине точно не выкрутился бы, и было бы лобовое на приличной скорости (со встречки вылетел джип, уходящий от столкновения). На мотоцикле удалось увернуться по краешку, спасибо мульту и его электронике и подвескам.
Но благодаря высокой пассивной безопасности шансов убиться на машине конечно гораздо меньше. Особенно на современной машине.
- AntonKatenev
- 4 октября 2018 в 16:20
- ↑
- ↓
Ну вы расскажите, что конкретно непонятно. Я пока не очень понял вашу мысль.
- AntonKatenev
- 5 октября 2018 в 11:05
- ↑
- ↓
Это чисто геометрически невозможно :)))
Так все таки, что вы имели в виду?
Так все таки, что вы имели в виду?
- madcrokodile
- 4 октября 2018 в 11:58
- ↓
Водитель авто рискует жизнями окружающих, мотоцикла — своей.
ПДД предписывает тормозить, не меняя полосы. И не зря.
Там где один сядет на нары, второго положат в гроб.
ПДД предписывает тормозить, не меняя полосы. И не зря.
Там где один сядет на нары, второго положат в гроб.
За 17 лет за рулем коробки были 2 сильные аварии на трассе: лобовуха и боковой удар. В обоих случаях блондинки с розовыми мозгами. На моте спокойно бы ушла от столкновения, на машине не успела
Никуда бы ты не ушла. Все это переоценка собственных возможностей. Когда в тебя прилетает очередной человек-смартфон, скорость реакции обычного обывателя далека от идеала. Да и просто времени не хватит. Маневренность мотоцикла зачастую переоценивается. Этотчувство проходит после первой аварии, когда тебе прилетает.
- AntonKatenev
- 8 октября 2018 в 10:01
- ↑
- ↓
Иногда вполне можно увернуться, проверил на себе. Но именно что иногда.
- Killenstein
- 8 октября 2018 в 7:29
- ↓
Последствия аварии опаснее на мотоцикле, а вот сам по себе автомобиль опаснее во многих отношениях.
Большие габариты, больше подсистем и возможных точек отказа, в среднем худшая динамика, больший комфорт что приводит к снижению внимания. Если мотоцикл сломается или кончится бензин, его вполне можно прокатить 10-30 километров самому, если такое происходит с автомобилем то только надеяться на помощь. Автомобиль усаженный в лужу или даже в хорошую яму придётся выкорчовывать полтора часа, а в одиночку можно вообще не справиться, особенно на тяжёлых и заднеприводных авто. Даже классический, не внедорожный мотоцикл засаженный по ступицу из средней лужи или грязюки выкорчёвывается вполне самостоятельно (слазим побольше газа, серая зона сцепления и подпихиваем, да на крайняк его и переставить самому можно).
Короче по совокупности всех возможных параметров мото наверное всё таки безопаснее.
Большие габариты, больше подсистем и возможных точек отказа, в среднем худшая динамика, больший комфорт что приводит к снижению внимания. Если мотоцикл сломается или кончится бензин, его вполне можно прокатить 10-30 километров самому, если такое происходит с автомобилем то только надеяться на помощь. Автомобиль усаженный в лужу или даже в хорошую яму придётся выкорчовывать полтора часа, а в одиночку можно вообще не справиться, особенно на тяжёлых и заднеприводных авто. Даже классический, не внедорожный мотоцикл засаженный по ступицу из средней лужи или грязюки выкорчёвывается вполне самостоятельно (слазим побольше газа, серая зона сцепления и подпихиваем, да на крайняк его и переставить самому можно).
Короче по совокупности всех возможных параметров мото наверное всё таки безопаснее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (129)
RSS свернуть / развернуть