Блог им. Tolich4 → Путешествие вокруг России
Вступление. Путешествие Вокруг России появилось благодаря Чукотке, куда я два года хотел попасть на мотоцикле, а точнее, с мотоциклом, дорог летних, увы, туда пока нет. Идея родилась сама собой, так как входов для меня туда только два (или целых два, как посмотреть): по морю и по реке Колыма из Магаданской области.
Добраться до обоих входов — это отдельные капитальные путешествия, соединив которые Чукоткой, получится маршрут вокруг России: Северный морской путь с запада на восток, и наземный — с востока на запад, со сплавом по Колыме.
Имея замечательных разноформатных путешественников внутри Чукотки, которые о ней рассказывают нам, это все-таки такой регион, что ещё много отчётов и изменений нужно, чтобы тонкая струйка актуальной и регулярной информации обрела напор массовости и доступности.
Два важных, давно проржавевших, решения для этого уже приняты: за месяц до начала моего путешествия снят абсурдный пограничный режим на материковую Чукотку (для иностранцев он остаётся) и худо-бедно отсыпается круглогодичная дорога, которая свяжет регион с материком через Магаданскую область. А пока Чукотка труднодоступна, и в этом есть её особая прелесть для путешественников, решивших отправится туда, где вдоль дорог бегают стаями дикие олени и летают большущие канадские журавли, очень отзывчивые на помощь люди и непростая самобытная жизнь.
Про вход через Колыму я узнал в 2016 году от дальнобойщиков во время путешествия по Якутии. Была нарисована первая “Пачка Беломора” с промежуточными точками маршрута: Сеймчан — Зырянка — Средеколымск — Анюйск. Сплав с мотоциклом на баржах по Колыме. Идти на этот маршрут нужно в начале лета, когда река судоходная и по ней идёт стабильный поток барж Колымской судоходной компании. К августу она сильно мельчает на отрезке Сеймчан — Зырянка, завоз новых грузов на север этим путем прекращается.
Второй, не менее увлекательный своей необычностью и масштабом, вариант заброски мотоцикла в тундровую страну — Северный морской путь. Две недели на грузовом судне, идущем из Архангельска в Певек через 5 морей Ледовитого океана. Здесь наоборот, активная навигация начинается во второй половине лета, вместе с таянием арктических льдов.
Этот путь и будет моим входом на Чукотку и первым этапом путешествия Вокруг России.
Добраться до обоих входов — это отдельные капитальные путешествия, соединив которые Чукоткой, получится маршрут вокруг России: Северный морской путь с запада на восток, и наземный — с востока на запад, со сплавом по Колыме.
Имея замечательных разноформатных путешественников внутри Чукотки, которые о ней рассказывают нам, это все-таки такой регион, что ещё много отчётов и изменений нужно, чтобы тонкая струйка актуальной и регулярной информации обрела напор массовости и доступности.
Два важных, давно проржавевших, решения для этого уже приняты: за месяц до начала моего путешествия снят абсурдный пограничный режим на материковую Чукотку (для иностранцев он остаётся) и худо-бедно отсыпается круглогодичная дорога, которая свяжет регион с материком через Магаданскую область. А пока Чукотка труднодоступна, и в этом есть её особая прелесть для путешественников, решивших отправится туда, где вдоль дорог бегают стаями дикие олени и летают большущие канадские журавли, очень отзывчивые на помощь люди и непростая самобытная жизнь.
Про вход через Колыму я узнал в 2016 году от дальнобойщиков во время путешествия по Якутии. Была нарисована первая “Пачка Беломора” с промежуточными точками маршрута: Сеймчан — Зырянка — Средеколымск — Анюйск. Сплав с мотоциклом на баржах по Колыме. Идти на этот маршрут нужно в начале лета, когда река судоходная и по ней идёт стабильный поток барж Колымской судоходной компании. К августу она сильно мельчает на отрезке Сеймчан — Зырянка, завоз новых грузов на север этим путем прекращается.
Второй, не менее увлекательный своей необычностью и масштабом, вариант заброски мотоцикла в тундровую страну — Северный морской путь. Две недели на грузовом судне, идущем из Архангельска в Певек через 5 морей Ледовитого океана. Здесь наоборот, активная навигация начинается во второй половине лета, вместе с таянием арктических льдов.
Этот путь и будет моим входом на Чукотку и первым этапом путешествия Вокруг России.
- Tolich4
- Анатолий Чернявский
- 16 сентября 2018 в 15:26
- 10
- +87
в этот раз мне было особенно страшно, сверхчеловеком я себя не чувствовал, скорее наоборот слабым путешественником, когда нужно было принимать непростые решения в процессе, связанные с одиночным пребыванием в неизвестной доселе обстановке и многочисленных бродов, от которых не знаешь чего ожидать, и что будет впереди
участок от смп до колымы по суше — это зимник. летом там можно поехать только на вездеходе. на мотике там не проехать. дорожного сообщения между магаданской областью и чукоткой нет. максимум это километров 50 грунтовки от п. Омсукчан в сторону Анадыря. ее строят уже лет 5, но из-за кризиса стройка идет ооочень медленно.
Посты же совсем короткие, во втором абзаце: Добраться до обоих входов — это отдельные капитальные путешествия, соединив которые Чукоткой, получится маршрут вокруг России: Северный морской путь с запада на восток, и наземный — с востока на запад, со сплавом по Колыме.
Дорогу строят к поселку Илерней (Чукотский АО), а не к Анадырю
Дорогу строят к поселку Илерней (Чукотский АО), а не к Анадырю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть