Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CTbIC → Путешествие по маршруту Волгоград- Алтай-Монголия-Байкал-Волгоград, на оппозите.( Часть 2)

День пятый. Каждое утро, начиналось по одному сценарию. Звонит будильник( любители исправлять ударение в этом слове, заметили что я неправильно его поставил и мысленно, в голове, исправили как нужно). Просыпаюсь я. Тёма спит дальше.
Сегодняшнее утро начиналось точно так же. Я выглянул из палатки. С подветренной стороны, на нас двигался фронт темных туч. О чем сообщил Тёме словами:
— Вставай давай уже, а то сейчас под дождь встрянем.
В это утро, сборы были оперативными, как никогда! Обычно у нас на это уходило порядка 40 минут, без учета завтрака. Сейчас же мы скутались за 15 минут и дали дёру. Во-первых, потому что не было желания мокнуть под дождем, во-вторых- комары! Здесь они просто кишили.

Горы мы проскочили не все! А ночевали где- то посередине. Снова начались красивые серпантины, перевалы. В какой то момент, меня заколебала ссущая прокладка клапанной крышки и мы решили остановиться для небольшого ТО. Прямо на одном из перевалов с местным Мордором. Дальше ситуация, достойная премии рукожопства! Я снимаю крышку, начинаю отковыривать прокладку. Она отрывается и падает в грязь. Поднимаю ее, начинаю протирать и… Да! Она рвется! Чем ее менять? Хрен знает! Подошел хозяин одного из магазинчиков, в котором было все! От кипятильника до кирзовых сапог. Я спросил, нет ли у него в продаже резины маслостойкой или, на худой конец, паронита. Пошли искать. Ничего не нашли. И тут мой колхозный ум рожает идею. Присобачить крышку на красный герметик, дешево и сердито. Обезжирили, намазали, приклеили. Запустили двигатель, чтоб проверить, не достают ли теперь рокера до клапанной крышки. Все было в норме. проехав еще немного, остановились пообедать в местном кафе. Кафе, стояло посреди нигде. Просто в горах. По видимому, это был и дом и кафе. За ширмой, отделяющей основной зал от кухни, стояла дровяная печка. Обед был очень вкусным, но в тот же момент простым. После обеда, провели осмотр мотоцикла. Выяснилась следующая проблема. На все заднее колесо, у нас осталось 18 целых спиц из 40 штук. Потому что колеса были свежесобранными, а на их протяжку, после каждого дня, мы благополучно забили. Тем и поплатились. Сняли колесо, разбортировали, вставили недостающие спицы, протянули, забартировали… А качать как? Насоса у нас не было. На противоположной стороне дороги, стоял невзрачный вагончик, возле которого валялась стопка покрышек. Шиномонтаж- подумали мы. Тема остался, навьючивать весь шмурдяк на мот, а я потащил накачать колесо. Колесо надули, за 20 рублей и я чуть ли не вприпрыжку понесся к мотоциклу. Поставили и поехали дальше.

Весь день прошел относительно спокойно. К вечеру мы добрались до города Курган. Было уже достаточно поздно, а желания ехать дальше-не было. Заночевали в мотеле на объездной дороге. Мотель представлял из себя-ЖД вагон, который заехал в неспокойный район. Ибо стоял он на пеньках, или еще не весть на чем.
Тема унес вещи, а я стал зачехлять мот. В этот момент, ко мне подходит смазливый мужичок и начинает сыпать стоковыми вопросами. Отвечаю на автомате и невпопад ( какая разница что говорить?). После беседы ни о чем, он переходит к сути.
— Девочки нужны? А то вы с дороги. Отдохнуть, расслабиться.
И кивает в сторону летней беседки, где отираются две барышни, изрядно потрепанные жизнью и явно, не обремененные, высокими моральными ценностями. Окидываю их взглядом и говорю:
— Да не, как нибудь в другой раз. А сам про себя думаю -" Дэээ, с такими только напрягаться..."
Вечер был посвящен прокладке дальнейшего маршрута, посредством тупления в атлас автомобильных дорог. Мы с умным видом смотрели в атлас, рассуждая, куда ехать. Хотя знали, что по факту, поедем так, как получится.

Ночью, через стенку, эпизодами были слышны характерные звуки, доносящиеся с рабочего места, тех самых потрепаных барышень. Ну да и черт с ними.
Утро 6 дня. Чтобы не распаливать примус, пошли в кафешку с конскими ценами и взяли себе по чаю с лимоном. Это единственное, что хочется с утра в путешествии.
Дальше по стандартной программе. Скутались и поехали. Начался унылый пейзаж, состоящий из болот и берез. Кругом были одни березы и ничего больше. Нам предстоял выбор. Сделать крюк через Ишим или «срезать» через Казахстан. Все таки, решили что поедем через Ишим. Ближе к полудню, начала моргать лампочка давления масла. В самопальной системе я был уверен, так как сделал ее, с диким запасом прочности. Значит просто ушло масло. Так и оказалось. Масло отечественного производства, никак не хотело приживаться в Украинском двигателе. Он его не сжигал, а просто пил. Расход на угар был довольно большой ( и это с учетом того что стояло все новое, с подогнанными зазорами). Этот факт не сильно парил.Так как масло стоило 1000 рублей за 5 литров и имелось у нас в наличии. Заливая масло, пришлось сдернуть бензошланг с карбюратора, дабы подлезть канистрой к горловине движка ( вороночки то у меня нет, и бутылок, как назло, тоже).Достал инструмент, прикрутил хомут на трубке и положил чехол с инструментами на багажник. Это момент стал решающим. И потянул за собой череду событий, которая перевернула дальнейший трип с ног на голову ( не пренебрегайте мелочами, иногда, они решают куда больше, чем четко спланированные действия). Уже было собрались уезжать, как к нам подлетает паренек на спорте.
Разговорились. Оказывается, он едет из Крыма в Новосибирскую область, домой. Разговаривали, делились впечатлениями, так прошло около полу часа. Попрощались и стартанули. Мы отъезжали первыми. Через несколько сот метров, мотоциклист поравнялся с нами и стал что-то объяснять на пальцах. Потом, через закрытый визор я услышал отрывками-" у вас инструменты рассыпались". Черт! Вот я балбес. Забыл совсем. Разворачиваюсь, высаживаю Тёму и начинаю ехать обратно и смотреть на дорогу, а Тема в это время просматривает обочину. Как мне показалось, отъехали мы, метров на 200. Оказалось на километр. Только одному богу известно, что думал обо мне Тёмыч, пока шел это расстояние пешком. Вскоре, наблюдаю такую картину, сверток с инструментами валяется посреди дороги, а проезжающие фуры, нещадно давят разлетевшиеся щупы из наборчика. Перебежками между машинами, я собирал инструмент. В это время, на обочине остановился мотоцикл. Парень с девушкой пассажиркой. И ни говоря ни слова, начали помогать собирать оставшиеся на дороге инструменты. Насобирав охапку, парень подходит ко мне. Я смотрю- лицо сильно знакомое. Секундное замешательство…
-Макс, ты что ли? Выдаю я.

Это оказались знаменитые мотопуты из Ульяновска, Макс Сенчило и его девушка Алёна. Тут подошел Тёма. Мы все вместе пообщались и решили, что поедем вместе, раз нам все равно по пути.
Через какое-то время, мы остановились на обед, у придорожной беседки.Подобные строения, не редкость в Азиатской части нашей страны. Пришлось, конечно, сперва разгрести мусор, чтобы можно было расположиться. Потому что, некоторые путешественники, не имеют обыкновения, убирать мусор за собой.
Минут через 10, к нам подъехал мотопутешественник из Белоруссии. Мы обедали, смеялись, делились дальнейшими планами, давали советы друг другу и все подобное в этом духе.Дальнейшая наша траектория движения, не представляла ничего особенного. Мы ехали, заправлялись, снова ехали, снова заправлялись и так, пока к вечеру, не добрались до поселка Абатское.
Там мы закупились провизией, а так же купили канистру для воды. потому что носиться с бутылками, ну просто надоело. После Абатского, стали присматривать место для ночевки. Как оказалось, не так то просто среди болот, выбрать место для ночевки.
Плутали мы достаточно, пока не наткнулись на удобный съезд, ведущий в березовый массивчик. Мы с Максом пошли в пешую разведку. Чтобы узнать. Как лучше заехать. На въезде в массив, была довольно глубокая колея, которую мот Макса, ни в какую не хотел преодолевать. Тогда мы решили положить на дно канавы, наши экспедиционные канистры. Ну, как никак, производителем заявлен вес в 400 кг, который они держат. Заодно и испытаем. Все закончилось благополучно. И поставив моты, мы начали разбивать лагерь.
Комары свирепствовали! Иначе, я просто не знаю как это назвать. Ужинали мы, на ходу, с мисками в руках, хаотично перемещаясь по масиву. Чтобы хоть как то защитить себя от кровопийц.
День седьмой.Поднялись часам к 8. Комары, все еще творили беспредел.
Оперативно позавтракав, попрощались и поехали но уже по отдельности. Так как у нас, сильно стремительно заканчивался задний балон, да и имелись разного рода поломки, в виде отсутствующей прокладки клапанной крышки и залитого замка зажигания, было ясно, что нужно разжиться резиной и мелочевкой для ремонта. На пути у нас был Новосибирск. Кататься по жаре, по огромному городу на груженом колясыче, в поисках магазина, задача та еще.На помощь пришел Макс. Он предложил нам такую идею. Они с Аленой, доезжают до Новосиба быстрее нас. Покупают для нас запчасти, резину и оставляют все это на байк посте у Зорга. Это был первый, и далеко не последний случай, когда они нас сильно выручали! К полудню поднялась очень сильная ( даже по Волгоградским меркам) жара. И тут, как нельзя кстати, нам попалось небольшое озеро, к которому имелся накатанный съезд. Остановились там и с радостными воплями, кинулись купаться и стирать шмотки.
Дальше наша дорога была монотонной и нудной. Мокрые шмотки, привязанные к разным частям, трепало на ветру. Со стороны мы походили, на миниатюрный цыганский табор. Обвешанные, тряпками, канистрами и баулами.
С каждым километром, я все больше и больше ненавидел березы, от которых уже рябило в глазах. Дорога шла, по идеально ровной прямой, с однотипным пейзажем из берез и болот. Приправленного адской жарой. Я подумал, что если и есть ад, то для мотоциклистов, он выглядит, как бесконечная дорога Омск-Новосибирск, с которой нельзя свернуть.
К вечеру мы добрались до какого-то перекрестка, в 400 км от Новосибирска, на котором располагалось несколько кафешек. Свернув оттуда на проселок, проскакали по грунтовке с колеями и через пару километров, добрались до озера, спуститься к которому не позволяли заросли каких-то кустов. Поужинали, уже приевшимися сублиматами и легли спать.

День восьмой.Утро началось в 3.00 ( по Москве)
. Собрались.Как позже выяснялось-посеяли горелку газовую, которой раскочегаривали примус. Помыли посуду в с другой стороны озера. Оттирая жир, прямо грязюкой со дна водоема. Попили чая в кафе и двинулись штурмовать просторы страны. Сегодня нам нужно было доехать до Новосибирска. Потому что с легкой руки Макса, нас там уже ждали. 400 километров пролетели довольно быстро.
Перед самым въездом в город, начался ливень. Мы только что и успели-нацепить дождевики. Езда по незнакомому городу- не очень простая задача. А езда по незнакомому городу, в ливень, без навигатора- просто великолепная( в кавычках, естественно). Как же я матерился, когда увидел местные развязки. Где одна кольцевая, переходила в другую, а на них еще при этом стояли светофоры. Мотор кипел, несмотря на дождь. Я опасался, что мы словим клин, посреди этой бесконечной толкучки. Но нет. Примерно через пол часа, мы подъехали к воротам байк поста Wild River. Установили мот, познакомились с Зоргом, разместились и принялись за ТО. На столе, в беседке, нас ждали запчасти и резина, которые купил для нас Макс ( за что ему огромное спасибо!).
Так как это исчадье ада, именуемое советским мотопромом, не блистало бережным отношением к маслу, что плещется у него внутри, к 4 тысяче, маслу пришел кирдык. Нужно было сменить масло в двигателе и главной передаче. А так же заменить прокладку на головке ( хотя, там и красный герметик отрабатывал на ура). Монтажный провод хоть и имелся, но делать проводку по-человечески, было откровенно лень. Так и оставил. Немного расскажу о том, что из себя представляла проводка на тот момент. Замка зажигания не было. Так как на третий день пути, когда он закоротил, будучи залитым насмерть, я с матом, закинул его в лесополосу под Самарой. Провода, коммутируемые им, скрутил в пучок и замотал изолентой. Зажигание включалось, путем надевания клеммы на акб. А глушить движок, приходилось, закрывая воздушную заслонку. Стали менять масло. Заливать приходилось через малюсенькую воронку. На все это мракобесие смотрел Зорг. И тут выдал нам-хватит херней страдать. Пошли воронку дам. Дал воронку, она широкая, но носик короткий. Носик был удлиннен путем отпиленного куска трубки, который пару секунд назад, был ручкой щетки, для мытья автомобилей.
Дела пошли веселей. Пока мы ковырялись, меня зябнул клещ. Да не абы куда, а под коленку.Клеща я снял, потом потерял в складках одежды и больше не нашел. Это невеяло меня на мысли, что надо из штанов сделать шорты, путем отрезания лишних частей, на глаз, при помощи канцелярского ножа. И мне по жаре, они больше импанировали и клещам особо не где спрятаться.

Это был первый байк пост, который я посетил в свое жизни. И естественно, назревал вопрос. Вроде, не самое тихое заведение. Но как он может спокойно уживаться в довольно густонаселенном микрорайоне, с обычными домами? Не жалуются ли на них? Вопрос отпал сам собой, когда поздно вечером я услышал вопли пьяных сопляков у ларька, что расположился через дорогу от ворот байк поста. Отыгрывала какая-то малолетная барышня. Спектакль тот еще. Насколько я понял, у школиев в это время был выпускной ( но это не точно). Ну а барышне, просто хотелось привлечь внимание. Я даже заснял эту картину «маслом», как несколкьо бородатых мужиков, сидят под навесом, в беседке БП, тихо беседуют и пьют пиво. А в это время, за забором, орет бухая выпускница.

Первая часть рассказа. bikepost.ru/blog/76585/Puteshestvie-po-marshrutu-Volgograd-Altaj-Mongolija-Bajkal-Volgograd-na-oppozite-CHast-1.html
  • CTbICCTbIC
  • Станислав
  • 20 июня 2018 в 22:27
  • 1
  • оценка: +57

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
vaguethumb
весёлый отчёт! «удлиннен путем отпиленного куска трубки, который пару секунд назад, был ручкой щетки» )))
+1
VladXT660
Круто! Ну вот, можно ведь путешествовать на совкациклах). Правда для этого надо знать мотоцикл как свои пять пальцев) Я думаю так — если вдруг кто захочет также катнуть, то нужно купив колясыч самому провести капиталку.)
Единственный вопрос который мучает меня — неужели в коляске не нашлось места для автокомпрессора?)))
0
CTbIC
Компрессор я возил два года, пока не появилась необходимость, подкачать колеса. Его просто не тянет мой 150 ваттный генератор. По пути приноровились, на заправках колеса качать, за бесплатно.
0
VladXT660
Ну как альтернатива ручного/ножного привода насос) ну ребят, чтож вы экстрималы то такие)))
Я ссобой теперь беру два насоса, один маленький автонасос (от стандартного аккума работает) и ручной велосипедный.
Интересно, пишите быстрей про Алтай. Нужна свежая информация)
0
CTbIC
Да я раньше тоже боялся, но на деле, без насосов проездил весь прошлый сезон. В этом, возьму простой велосипедный. Да, Алтай в следующем выпуске начинается). Там самое главное, это по Алтаю, это с бензином плохо. С нормальным бензином, октановым числом, выше 70)
+2
ushakov_ivan
Продолжение шедевра! Автор жги дальше!
0
sergey_zh
Хорошо пишешь, самобытно, давай еще, буду ждать! Надеюсь, все сложится у вас нормлаьно!
здесь был ататат

0
capitan_amer
оппозит жёсткий кастом: рама ИМЗ 8.103, а мотор днепр. Колеса и приборка тоже днепр. Почему? Обычно считается что мотор урала более надежный, и к нему норовят прикорячить «более мягко работающую» коробку днепра
0
CTbIC
А теперь главный вопрос. Если уральский мотор считается надежнее, но такие пробеги, сейчас на уралах никто не катает, то возникает закономерный вопрос. Может это миф? Почему «кастом»? Потому что в мотаке собрано самое удобное и малопроблемное из урала, днепра, деталей от авто. От урала, реально надежное, только рама мотоцикла, рама коляски и сама коляска. Все остальное днепровское.
0
ntr24
В августе того года пересекался с колясычем в районе перевала Чике-Таман, водитель неспешно ехал в сторону цивилизации со стороны Монголии. Был черненький и оппозитный :) Урал это был, или днепр не скажу.
0
CTbIC
Не, на Чике-Тамане я был 2-3 июля.
0
NestorAlexxx
В этот раз с другом поехал))) полагаю, с девушкой было на порядок сложнее
0
CTbIC
Нет. Вопреки логике. С девушкой было легче! К тому же, та девушка, многим мужикам фору даст)
0
bondserg1989
Отчаянный ты парень. Простой и легкий, и пишешь легко. Читаю обо всех твоих походах. Жаль будет, если пересядешь на Гуся или Африку. Тут еще Гренка есть. Тоже экстремал еще тот. Вам надо в два мотоцикла съездить. Будет нам старикам чего почитать.
Подготовка — это как минимум 50% успеха в поездке.У тебя каждый раз как первый раз. Если переспицовываешь колеса, то ставь на спицы ниппель-гайку с шестигранником. Их не надо претягивать. Насос велосипедный спокойно заменяет все остальные. Я не говорю уже про штатный советский насос, который крепится в багажнике коляски на левой стенке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CTbIC, Путешествие по маршруту Волгоград- Алтай-Монголия-Байкал-Волгоград, на оппозите.( Часть 2)