Harley-Davidson FLHRI Road King 1998 → Да здравствует Король! Спустя 5 лет..
Прошло более 5-ти лет с момента приобретения мною Harley-Davidson Road King Classic (FLHRCI) 1998 года выпуска.
Первые впечатления после приобретения мотоцикла описывал здесь.
Брал его с пробегом около 56-58 тысяч миль, сейчас пробег перешагнул отметку в 76 тысяч миль. Я думаю, что уже можно подвести некоторые итоги относительно самого мотоцикла и подробнее остановиться на стоимости его эксплуатации.
Напомню, до меня в РФ был один хозяин, который отъездил на нём чуть более одного сезона.
Итак, самые глобальные вложения и расходы с момента приобретения:
В принципе можно было бы ездить и дальше, но фиг знает сколько ремень уже прошел до меня и на сколько бы его хватило после повреждения. Была возможность-поменял. Ведомый шкив был заменен по причине износа покрытия, которое нанесено на рабочую поверхность. Ведущий шкив поменял из-за откровенного износа рабочей поверхности и значительного продавливания.
Тут необходимо отметить, что эксплуатация мотоцикла с отсутствующим воздухом в задней подвеске допускается, если нагрузка на мотоцикл не превышает 68 килограмм.
Ниже напишу про менее затратные вложения в ремонт, модернизацию и расходники.
Зимой 2017-2018 была разобрана ЦПГ с целью замены потевшей от старости прокладки под задним цилиндром. С потеющей прокладкой успешно отъездил два сезона, можно было бы и продолжать, но так как я склонен к перфекционизму решил за зиму разобраться с этой неприятностью. Попутно заменил два выпускных клапана – 4000 рублей, маслосъёмные колпачки – 1000 рублей и прокладки рокербоксов -3000 рублей, прокладки головок – 2500 рублей, прокладки под цилиндры -1000 рублей.
Кроме того, в процессе всего срока эксплуатации менялись: передние колодки (2600 рублей за две пары), задние колодки (3500 рублей за пару), топливный фильтр, который из-за того что мотоцикл инжекторный, находится в бензобаке (2500 рублей), покрышки (от 5000 до 12000 рублей за штуку в зависимости от финансовых возможностей), резинки маятника (4000 рублей за пару), тормозная жидкость DOT 5 (1300 рублей за 350 мл); масло в моторе (1500-1800 рублей за 4 литра), масло в КПП (1100 рублей за 1 литр); масло в первичной передаче (1100 рублей за 1 литр), масляный фильтр (230 рублей за штуку), свечи Чемпион (350 рублей за пару, меняю через сезон), установил подогрев ручек руля (6000 рублей ), заменил сайлентблоки руля (1500 рублей), перетянул сиденье (3500 рублей), покрасил крышки закрывающие на раме предохранители и блок управления впрыском (3000 рублей), превентивно заменил подшипник распредвала (1000 рублей), в 2015 году приобрел комплект дюймового инструмента ( около 10000 рублей).
В конце 2016 года купил и поставил стоковые глушители за 4000 рублей, т.к. когда иду с прицепом звук прямотока не рассеивается, а бьет прямо в него, тем самым значительно снижает комфорт при длительных поездках.
Какова итоговая сумма? Много ли это? Я думаю, что нет. Я знал, на что иду, приобретая данный мотоцикл. Внося какие-либо изменения, я знаю, что делаю это для себя, поэтому вложения оправданы.
Инжектор первого поколения Magneti-Marelli нет нет, да преподносит сюрпризы, а именно высокие обороты ХХ. Дело в том, что когда включаешь зажигание, специальный актуатор приоткрывает воздушную заслонку и тем самым немного облегчает пуск. В последнее время этот актуатор, после длительной езды по трассе, видимо заедает и не дает заслонке вернуться в исходное околонулевое положение. Вылечил временно, просто отключив его. Ошибок не горит и мотоцикл заводится. Зимой разберусь. Ну, а пока прогреваю мотоцикл с помощью круиз-контроля. Расход топлива при моих крейсерских 90-95 км/ч чуть меньше 5 литров, даже с прицепом. На установку карбюратора морально ещё не готов, хотя у хорошего знакомого есть свободные карбюратор и манифолд.
Здесь можно немного упомянуть про унификацию запасных частей. Она достаточно широка и многие детали подходят как с ранних моделей так и более поздних. К примеру, амортизаторы на моём мотоцикле стоят с Электра Глайда 2007 года.
Очень радует многоразовость некоторых прокладок (лючки инспекции на первичке, сама крышка первички, прокладки рокербоксов, прокладка рабочей камеры распредвала), но по возможности, все таки их меняю.
В передней подвеске менял только масло.
Для профилактики зимой 2017-2018 проверил, помыл и смазал колесные подшипники.
В 2015 году была неприятная история с покрытием внутри бензобака (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5).
Расход масла (гидрокрекинговая минералка Шеврон 20W-50) в зависимости от температуры на улице, составляет от 0 до 250 грамм на 1000 км.
Запчасти приобретал в основном на ебее, в Москве, СПб и в других городах РФ. Здесь отмечу, что в РФ можно найти в наличии практически любые запчасти, как новые, так и б/у. Оригинал и афтермаркет. Цена новых запчастей в большинстве случаев (особенно за ОЕМ) впечатляет, но за наличие (оперативность и скорость доставки) надо платить.
Еще меня радует огромное количество информации в интернете по ремонту и обслуживанию мотоциклов ХД. В частности, на иностранных форумах можно найти ответы на любые технические вопросы.
Знаете, за 5-ть лет владения и езды на данном аппарате у меня не возникло желание сменить его на что-то другое. Он всегда, вибрируя и пыхтя выхлопом, довозит меня до конечной цели. Он крепок, прост и надежен. Но только при должном внимании. Конечно, он уже не молод и периодически появляются мелкие косяки, которые стараюсь оперативно устранять. Тем более, что мне пока доставляет удовольствие самому ремонтировать его. А после поездок, особенно дальних, водрузив мотоцикл на место в гараже, перед уходом всегда обернусь, чтобы выразить ему благодарность за очередной вечер, день, неделю или месяц незабываемых впечатлений, эмоций которые он дарит. Я получил то, что хотел.
Наверно наши темпераменты совпали.
Надеюсь, вам было интересно, спасибо за внимание.
Верь в мечту, верь в себя.
Первые впечатления после приобретения мотоцикла описывал здесь.
Брал его с пробегом около 56-58 тысяч миль, сейчас пробег перешагнул отметку в 76 тысяч миль. Я думаю, что уже можно подвести некоторые итоги относительно самого мотоцикла и подробнее остановиться на стоимости его эксплуатации.
Напомню, до меня в РФ был один хозяин, который отъездил на нём чуть более одного сезона.
Итак, самые глобальные вложения и расходы с момента приобретения:
- в 2013 году приобрел литые колеса перед-зад (с подшипниками, сальниками, тормозными дисками и ведомым шкивом) за 8000 рублей. Причина приобретения чисто практическая т.к. колеса бескамерные.
- в начале 2016 года заменил гидрокомпенсаторы на S&S – 24000 рублей. Причина замены – в переднем цилиндре на выпуске раздавался отчетливый цокот, были подозрения на износ подшипника корпуса гидрокомпенсатора. Когда гидрокомпенсаторы пришли, разобрал и подозрения подтвердились – ролик корпуса гидрокомпенсатора имел огромный люфт. Можно было заморочиться и поискать где-нибудь за недорого один гидрокомпенсатор и установить его, но была возможность поэтому заменил все.
- зимой 2017 года установил регулируемые штанги S&S за 13000 рублей. Причина установки – снизить трудоемкость при демонтаже гидрокомпесаторов, распредвала которые находятся справа по ходу движения в нижней части мотора. Напомню, для демонтажа этих частей на стоковом моторе необходимо демонтировать бак, снять рокербоксы, вытащить штанги и только вам станут доступны гидрокомпесаторы и распредвал.
- летом 2017 года заменил ведомый шкив и ремень – 42000 рублей. Попутно заменил ведущий шкив, который в своё время приобрел на форуме за 800 рублей с доставкой. Причина замены ремня – маленький камень, в месте попадания которого ремень начал немного расслаиваться.
В принципе можно было бы ездить и дальше, но фиг знает сколько ремень уже прошел до меня и на сколько бы его хватило после повреждения. Была возможность-поменял. Ведомый шкив был заменен по причине износа покрытия, которое нанесено на рабочую поверхность. Ведущий шкив поменял из-за откровенного износа рабочей поверхности и значительного продавливания.
- летом 2018 года заменил задние амортизаторы (купил б/у в рабочем состоянии на авито в сборе с пневмолинией) – 9000 рублей. Причина замены – потёк левый амортизатор в верхней части. Пока шли купленные с авито амортизаторы, заморочился с ремонтом старого. Попытка была не совсем удачной, т.к. уплотнительные кольца, которые герметизируют полость с маслом и воздухом от внешней среды, подобрать в нашем городе не получилось. Как итог, амортизаторы рабочее давление в 15 PSI держат, но не более 1-2 дней, потом воздух выходит.
Тут необходимо отметить, что эксплуатация мотоцикла с отсутствующим воздухом в задней подвеске допускается, если нагрузка на мотоцикл не превышает 68 килограмм.
Ниже напишу про менее затратные вложения в ремонт, модернизацию и расходники.
Зимой 2017-2018 была разобрана ЦПГ с целью замены потевшей от старости прокладки под задним цилиндром. С потеющей прокладкой успешно отъездил два сезона, можно было бы и продолжать, но так как я склонен к перфекционизму решил за зиму разобраться с этой неприятностью. Попутно заменил два выпускных клапана – 4000 рублей, маслосъёмные колпачки – 1000 рублей и прокладки рокербоксов -3000 рублей, прокладки головок – 2500 рублей, прокладки под цилиндры -1000 рублей.
Кроме того, в процессе всего срока эксплуатации менялись: передние колодки (2600 рублей за две пары), задние колодки (3500 рублей за пару), топливный фильтр, который из-за того что мотоцикл инжекторный, находится в бензобаке (2500 рублей), покрышки (от 5000 до 12000 рублей за штуку в зависимости от финансовых возможностей), резинки маятника (4000 рублей за пару), тормозная жидкость DOT 5 (1300 рублей за 350 мл); масло в моторе (1500-1800 рублей за 4 литра), масло в КПП (1100 рублей за 1 литр); масло в первичной передаче (1100 рублей за 1 литр), масляный фильтр (230 рублей за штуку), свечи Чемпион (350 рублей за пару, меняю через сезон), установил подогрев ручек руля (6000 рублей ), заменил сайлентблоки руля (1500 рублей), перетянул сиденье (3500 рублей), покрасил крышки закрывающие на раме предохранители и блок управления впрыском (3000 рублей), превентивно заменил подшипник распредвала (1000 рублей), в 2015 году приобрел комплект дюймового инструмента ( около 10000 рублей).
В конце 2016 года купил и поставил стоковые глушители за 4000 рублей, т.к. когда иду с прицепом звук прямотока не рассеивается, а бьет прямо в него, тем самым значительно снижает комфорт при длительных поездках.
Какова итоговая сумма? Много ли это? Я думаю, что нет. Я знал, на что иду, приобретая данный мотоцикл. Внося какие-либо изменения, я знаю, что делаю это для себя, поэтому вложения оправданы.
Инжектор первого поколения Magneti-Marelli нет нет, да преподносит сюрпризы, а именно высокие обороты ХХ. Дело в том, что когда включаешь зажигание, специальный актуатор приоткрывает воздушную заслонку и тем самым немного облегчает пуск. В последнее время этот актуатор, после длительной езды по трассе, видимо заедает и не дает заслонке вернуться в исходное околонулевое положение. Вылечил временно, просто отключив его. Ошибок не горит и мотоцикл заводится. Зимой разберусь. Ну, а пока прогреваю мотоцикл с помощью круиз-контроля. Расход топлива при моих крейсерских 90-95 км/ч чуть меньше 5 литров, даже с прицепом. На установку карбюратора морально ещё не готов, хотя у хорошего знакомого есть свободные карбюратор и манифолд.
Здесь можно немного упомянуть про унификацию запасных частей. Она достаточно широка и многие детали подходят как с ранних моделей так и более поздних. К примеру, амортизаторы на моём мотоцикле стоят с Электра Глайда 2007 года.
Очень радует многоразовость некоторых прокладок (лючки инспекции на первичке, сама крышка первички, прокладки рокербоксов, прокладка рабочей камеры распредвала), но по возможности, все таки их меняю.
В передней подвеске менял только масло.
Для профилактики зимой 2017-2018 проверил, помыл и смазал колесные подшипники.
В 2015 году была неприятная история с покрытием внутри бензобака (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5).
Расход масла (гидрокрекинговая минералка Шеврон 20W-50) в зависимости от температуры на улице, составляет от 0 до 250 грамм на 1000 км.
Запчасти приобретал в основном на ебее, в Москве, СПб и в других городах РФ. Здесь отмечу, что в РФ можно найти в наличии практически любые запчасти, как новые, так и б/у. Оригинал и афтермаркет. Цена новых запчастей в большинстве случаев (особенно за ОЕМ) впечатляет, но за наличие (оперативность и скорость доставки) надо платить.
Еще меня радует огромное количество информации в интернете по ремонту и обслуживанию мотоциклов ХД. В частности, на иностранных форумах можно найти ответы на любые технические вопросы.
Знаете, за 5-ть лет владения и езды на данном аппарате у меня не возникло желание сменить его на что-то другое. Он всегда, вибрируя и пыхтя выхлопом, довозит меня до конечной цели. Он крепок, прост и надежен. Но только при должном внимании. Конечно, он уже не молод и периодически появляются мелкие косяки, которые стараюсь оперативно устранять. Тем более, что мне пока доставляет удовольствие самому ремонтировать его. А после поездок, особенно дальних, водрузив мотоцикл на место в гараже, перед уходом всегда обернусь, чтобы выразить ему благодарность за очередной вечер, день, неделю или месяц незабываемых впечатлений, эмоций которые он дарит. Я получил то, что хотел.
Наверно наши темпераменты совпали.
Надеюсь, вам было интересно, спасибо за внимание.
Верь в мечту, верь в себя.
- Chen
- Евгений
- 7 сентября 2018 в 16:38
- 1
- +35
Мне кажется большинство владельцев японских и европейских мотоциклов читая список вложений, переделок и неисправностей тихо НЕДОУМЕВАЮТ и задаются одним вопросом — зачем он всё это делал? Почему просто не купил нормальный мотоцикл?
Та вот, други, ответ то всего в одной фразе «наши темпераменты совпали». Да:)
Та вот, други, ответ то всего в одной фразе «наши темпераменты совпали». Да:)
Где TimUsachev с его утверждениями «ремень, будучи правильно натянутым, живет весь срок эксплуатации мотоцикла»?
Ну блин… двадцать лет это двадцать лет. Железяка это железяка. А ремень это ремень. Вы видели чтобы когда-то кто-то менял КАРДАН по причине ИЗНОСИЛСЯ? Очень много изгибов при работе никакому ремню на пользу не идут.
А с другой стороны, найдите мне сейчас такого производителя авто\мото, который рассчитывает срок службы своего транспортного средства 20 лет! К слову, в мануале на ВАЗы раньше писали, что запланированный ресурс неполноприводных 8 лет\120 ткм, полноприводных 6 лет\90 ткм. Уже смешно, да? Кто стал бы менять машину в неплохом состоянии, но которой, о ужас, уже 9 лет?
Так что задумку производителя я вижу только в одном. Износил ремень — меняй мотоцикл.
А с другой стороны, найдите мне сейчас такого производителя авто\мото, который рассчитывает срок службы своего транспортного средства 20 лет! К слову, в мануале на ВАЗы раньше писали, что запланированный ресурс неполноприводных 8 лет\120 ткм, полноприводных 6 лет\90 ткм. Уже смешно, да? Кто стал бы менять машину в неплохом состоянии, но которой, о ужас, уже 9 лет?
Так что задумку производителя я вижу только в одном. Износил ремень — меняй мотоцикл.
Вы видели чтобы когда-то кто-то менял КАРДАН по причине ИЗНОСИЛСЯ?Крестовины да.
Уже смешно, да? Кто стал бы менять машину в неплохом состоянии, но которой, о ужас, уже 9 лет?Ну если действительно в неплохом. А так в условиях обычной эксплуатации со средненьким обслуживанием в гараже под пиво — именно через столько начинались проявляться первые сквозные дыры в кузове и дымок из мотора. Если за кузовщиной внимательно следить — копейки 70-ых до сих пор в оригинальном железе можно встретить.
Так что задумку производителя я вижу только в одном. Износил ремень — меняй мотоцикл.Ну это понятно. Непонятно одно, зачем человек, которого отрекомендовали чуть ли не как самого лучшего спеца в мире по HD пишет подобные вещи.
Нормальному человеку не понять, зачем вообще было менять ремень к примеру.
Я тоже купил ремень как только увидел 1мм надрыв в а одном зубе ремня.
Нормальному — не понять.
А владельцу Харли — все понятно.
Также понятно зачем харлеводу лезть туда, где все пока что работает. Это не от избытка времени, это из избытка внимания к мото. Сам такой.
П.С. Радует что Кинг прижился, я лично из Дайны никак не решусь в туринг. Мой FLD лишь внешне Кинг, пока не те навыки чтобы на настоящем по междурядьям да каждый день.
Уважуха тем кто весь сезон на Кинге и может))
Я тоже купил ремень как только увидел 1мм надрыв в а одном зубе ремня.
Нормальному — не понять.
А владельцу Харли — все понятно.
Также понятно зачем харлеводу лезть туда, где все пока что работает. Это не от избытка времени, это из избытка внимания к мото. Сам такой.
П.С. Радует что Кинг прижился, я лично из Дайны никак не решусь в туринг. Мой FLD лишь внешне Кинг, пока не те навыки чтобы на настоящем по междурядьям да каждый день.
Уважуха тем кто весь сезон на Кинге и может))
- bondserg1989
- 8 сентября 2018 в 10:00
- ↓
Красивый мотоцикл.
Заинтересовали щитки на передней вилке. Для чего они установлены?
Заинтересовали щитки на передней вилке. Для чего они установлены?
- bondserg1989
- 8 сентября 2018 в 16:10
- ↑
- ↓
Есть такая проблема у меня. Трясет голову на скорости за 80. Когда без стекла, то такого нет.
Поставь и жизнь изменится. Я что только не перепробывал. Поменял пять стекол разной высоты и формы. Помогли только эти штуки на перья. Не реклама: www.harley-davidson.com/store/fork-mount-wind-deflector-pa-20-57400146--1
Только после 120 расход топлива значительно возрастает в сравнении, если без них.
Только после 120 расход топлива значительно возрастает в сравнении, если без них.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть