Harley-Davidson FLHRI Road King 1998 → Восстановление покрытия внутри бензобака HD FLHRCI (ч.3) - Вторая попытка.
Во второй части я писал о своей неудаче по применению защитного покрытия для внутренностей бензобака и закрыв сезон, снял бензобак, вытащил потроха и опытным путем выяснил , что покрытие, нанесенное ранее, вообще никак не закрепилось на поверхности бака.
Поэтому содрать его не составило большого труда. В ход пошли самодельные корщетки, ерши и небольшая бормашинка с гибким приводом.
Через часа 3-4 удалось почти полностью содрать вспучившееся покрытие. Между покрытием и баком была ржавчина. Т.е. не было нормальной адгезии. Скорее всего, в процессе обработки я нарушил технологию подготовки и обезжиривания поверхности.
Толстый кусок покрытия с обратной стороны
После удаления старого покрытия начал выбирать очередную химию для защиты бензобака от ржавчины. На этот раз решил заказать комплект фирмы Por-15
Он состоит из двух подготовительных растворов и одного финишного. Обошелся он вместе с доставкой около 5700 рублей. Удивительно, посылка пришла на 10 день после отправки и доставили её прямо домой.
Итак, в комплект Por 15 Motorcycle Fuel Tank Repair Kit входят: Cleaner Degreaser – очиститель-обезжириватель на водной основе, Metal Prep – преобразователь ржавчины, который оставляет после себя цинковое покрытие, Tank Sealer – само покрытие.
Все работы производились по инструкции.
1)Смешал в соотношении 1:1 горячую, но не кипяток, воду и Cleaner Degreaser, залил в бак. Покрутил, повертел, потряс. Кстати, запах этого очистителя похож на фейри.В процессе тряски образовывается много пены. Потратил около 30 минут на эту стадию. Затем слил из бака в бутылку
На дне бутылки был виден ржавый осадок.
После прополоскал бак теплой водой и немного подсушил обычным феном.
Так выглядел бак после промывки и сушки.
2) Залил Metal Prep.Он, кстати, синего цвета. Покрутил, повертел и дал постоять баку на каждой из сторон по 30 минут.
На всю операцию затратил около 3 часов. Слил преобразователь. В инструкции написано, что после обработки необходимо тщательно прополоскать бак теплой водой. Работал в цеху, поэтому в воде недостатка не было. После полоскания, очень хорошо высушил бак т.к., согласно рекомендациям производителя, эта операция является решающей при подготовке бака к покрытию. Феном это делается достаточно быстро. Время которое потратил на сушку феном составило примерно 1,5-2 часа. Потом отвез бак домой и положил на несколько дней в гардероб чтобы уже наверняка все высохло.
Так выглядел бак после преобразователя ржавчины и финишной сушки.
3. После сушки. Запечатал бак и предварительно хорошо размешав, залил покрытие. Покрутил и повертел бак таким образом, чтобы покрытие обволокло весь бак, после чего слил обратно в банку. Производитель отмечает, что сливать оставшееся покрытие после обработки необходимо в течение минимум 1 часа. Стоит отметить, что это покрытие пахнет как обычная краска и не так ядрено как Kreem. Внешне очень похоже на порошковую серебрянку.
Так выглядел бак сразу после обработки
После обработки бак, согласно инструкции, необходимо сушить в течении 96 часов. Поэтому, нашел в цеху место потеплее и оставил на два дня сохнуть. Через два дня забрал бак, покрытие везде стало твердым и выглядело так
В следующем году, ближе к середине сезона, надеюсь, снова спущу зонд в бак и выложу фото.Так что эксперимент продолжается.
Поэтому содрать его не составило большого труда. В ход пошли самодельные корщетки, ерши и небольшая бормашинка с гибким приводом.
Через часа 3-4 удалось почти полностью содрать вспучившееся покрытие. Между покрытием и баком была ржавчина. Т.е. не было нормальной адгезии. Скорее всего, в процессе обработки я нарушил технологию подготовки и обезжиривания поверхности.
Толстый кусок покрытия с обратной стороны
После удаления старого покрытия начал выбирать очередную химию для защиты бензобака от ржавчины. На этот раз решил заказать комплект фирмы Por-15
Он состоит из двух подготовительных растворов и одного финишного. Обошелся он вместе с доставкой около 5700 рублей. Удивительно, посылка пришла на 10 день после отправки и доставили её прямо домой.
Итак, в комплект Por 15 Motorcycle Fuel Tank Repair Kit входят: Cleaner Degreaser – очиститель-обезжириватель на водной основе, Metal Prep – преобразователь ржавчины, который оставляет после себя цинковое покрытие, Tank Sealer – само покрытие.
Все работы производились по инструкции.
1)Смешал в соотношении 1:1 горячую, но не кипяток, воду и Cleaner Degreaser, залил в бак. Покрутил, повертел, потряс. Кстати, запах этого очистителя похож на фейри.В процессе тряски образовывается много пены. Потратил около 30 минут на эту стадию. Затем слил из бака в бутылку
На дне бутылки был виден ржавый осадок.
После прополоскал бак теплой водой и немного подсушил обычным феном.
Так выглядел бак после промывки и сушки.
2) Залил Metal Prep.Он, кстати, синего цвета. Покрутил, повертел и дал постоять баку на каждой из сторон по 30 минут.
На всю операцию затратил около 3 часов. Слил преобразователь. В инструкции написано, что после обработки необходимо тщательно прополоскать бак теплой водой. Работал в цеху, поэтому в воде недостатка не было. После полоскания, очень хорошо высушил бак т.к., согласно рекомендациям производителя, эта операция является решающей при подготовке бака к покрытию. Феном это делается достаточно быстро. Время которое потратил на сушку феном составило примерно 1,5-2 часа. Потом отвез бак домой и положил на несколько дней в гардероб чтобы уже наверняка все высохло.
Так выглядел бак после преобразователя ржавчины и финишной сушки.
3. После сушки. Запечатал бак и предварительно хорошо размешав, залил покрытие. Покрутил и повертел бак таким образом, чтобы покрытие обволокло весь бак, после чего слил обратно в банку. Производитель отмечает, что сливать оставшееся покрытие после обработки необходимо в течение минимум 1 часа. Стоит отметить, что это покрытие пахнет как обычная краска и не так ядрено как Kreem. Внешне очень похоже на порошковую серебрянку.
Так выглядел бак сразу после обработки
После обработки бак, согласно инструкции, необходимо сушить в течении 96 часов. Поэтому, нашел в цеху место потеплее и оставил на два дня сохнуть. Через два дня забрал бак, покрытие везде стало твердым и выглядело так
В следующем году, ближе к середине сезона, надеюсь, снова спущу зонд в бак и выложу фото.Так что эксперимент продолжается.
- Chen
- Евгений
- 27 ноября 2015 в 23:05
- 7
- +24
Фотографий я не делал, да и статей на эту тему более чем достаточно.
По запросу «чистка бака мотоцикла электролизом»
И тут есть bikepost.ru/blog/49156/Bezumnyj-kolkhoz-3-chistka-benzobaka-elektrolizom-i-pokrytie-iznutri-nevedomym-sostavom-na-osnove-epoksidki.html
По запросу «чистка бака мотоцикла электролизом»
И тут есть bikepost.ru/blog/49156/Bezumnyj-kolkhoz-3-chistka-benzobaka-elektrolizom-i-pokrytie-iznutri-nevedomym-sostavom-na-osnove-epoksidki.html
*предается воспоминаниям из голопузого детства*
а вот помню у меня был трансформатор, так я пытался глиняную голову аля остров Пасхи по графиту медью покрыть… получилось плохо, на железо (например полоса жести) медная монета у меня «мигрировала» только в путь, а вот графитное покрытие равномерное и однородное видать не получилось и медь села так же.
*в приступе ностальгии*
эх! где бы надыбать ржавый бак для экспериментов?!
а вот помню у меня был трансформатор, так я пытался глиняную голову аля остров Пасхи по графиту медью покрыть… получилось плохо, на железо (например полоса жести) медная монета у меня «мигрировала» только в путь, а вот графитное покрытие равномерное и однородное видать не получилось и медь села так же.
*в приступе ностальгии*
эх! где бы надыбать ржавый бак для экспериментов?!
Я, конечно, боюсь расстроить автора, но судя по фоткам после преобразователя осталась немного ржи. Предполагаю, что результат, может быть, будет и лучше чем в прошлый раз, но не намного. Попробуй сделать электролизную ванну в домашних условиях- здесь есть посты об этом, будет и дешевле, и, я полагаю, серьезно качественней
«необходимо сушить в течении 96 часов. Поэтому… Через два дня забрал бак»
Если цех находится территориально на планете земля то ИМХО ничего не выйдет, т.к. технология грубо нарушена, (т.к. 96/2=48, а на земле 24 часа сутки то в 2 раза получается)
так что мне кажется будет третий пост, как говорится бог троицу любит
Если цех находится территориально на планете земля то ИМХО ничего не выйдет, т.к. технология грубо нарушена, (т.к. 96/2=48, а на земле 24 часа сутки то в 2 раза получается)
так что мне кажется будет третий пост, как говорится бог троицу любит
- Alexander2
- 1 декабря 2015 в 18:40
- ↓
Что то непонятен смысл этих плясок с бубном? На зиму на хранение заливаете полный бак бензина. И не будет ничего ржаветь.
Кстати не совсем в тему, но… про волшебные средства… небольшая трещина в алюминии на плоскости. Варить не вариант. Заменить деталь нереально дорого и крайне трудоёмко. И на помощи приходит… правильно холодная сварка. Перепробовал все холодные сварки какие есть в продаже. Шкурил обезжиривал. Вроде держится. Но стоит чуть поддеть отвёрткой — с лёгкостью отлетает(((
Кстати не совсем в тему, но… про волшебные средства… небольшая трещина в алюминии на плоскости. Варить не вариант. Заменить деталь нереально дорого и крайне трудоёмко. И на помощи приходит… правильно холодная сварка. Перепробовал все холодные сварки какие есть в продаже. Шкурил обезжиривал. Вроде держится. Но стоит чуть поддеть отвёрткой — с лёгкостью отлетает(((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть