Блог им. VladXT660 → Подранок летит на север. За ароматом пихты через шиханы. Часть 1
Подъезжаю к границе, здесь всегда я немного волнуюсь. Слышал были случаи людей разворачивали из-за непогашенного штрафа или налога. Народу мало и неудивительно этот погранпереход не особо популярен. Виной тому грейдер и дырявенький асфальт. Пограничник смотрит на меня на паспорт вновь на меня, стою не моргая глядя в камеру — штамп и я хромая иду к мотоциклу.
Всём привет! Хочу рассказать вам о своем дальняке этого лета, то бишь 2018-го). Если описать дальняк коротко то — я просто ехал и ехал. Наслаждался каждым километром дороги. Трудности — решались, планы — менялись. Вставал рано утром — ехал целый день — ложился там где застанет ночь. Пил пиво да вино, пролетал города по объездной. И так день за днем. Пооооехали!!!)
Конец февраля. Вечер. Я сижу у компа попивая горячий чаек, за окном завывает ветер. Вспомнил как в прошлом году выкатил 27 февраля, улыбнулся и почесав небритый подбородок продолжил крутить колесо мышки. На столе лежит блокнот, туда я записываю координаты интересных мест, везде хочется успеть и побывать). К слову сказать Wikimapia отлично помогает в этом. В голову лезут перевалы Памирского тракта, Тюнгурская тропа, великий Устюрт… Кудаже поехать? И готов ли я?..
Подготовка.
Ну конечно же начнем с мотоцикла.
— Прогрессия смазана.
— Вилка (сальники, направляющие, масло)
— Демпфер ведомой звезды (подложил резинки)
— Подшипники (покрутил туда-сюда, перекрестил)
— Регулировка клапанов (всё было в норме, заодно осмотрел цепь ГРМ метки сходятся)
— Протяжка спиц (обнаружил восьмерку заднего диска, выправил как смог)
— Шины Shinko E804/E805.
— Осмотрел звезды и цепь, решил не менять. На всякий пожарный положил к инструментам ведущую звезду. (зря-зря-зря)
Не обошлось без колхоза и кое каких ништяков, уже писал глянуть можно здесь могу только добавить, что прикупил экспедиционную канистру на 7 литров с спец креплением (оч доволен ей) и поставлен роллик ускорителя цепи большего диаметра (зря-зря)
Организмъ.
Наш местный лекарь собрал мне аптечку и посоветовал попить витаминок перед выездом. Всю зиму я усердно тренировался в спортзале с большим акцентом на становую тягу. Щоб вертеть мот как 50-ти килограммовую девку).
Проживание. Отель тысячи звезд.)
Так же к походному шмудяку добавился самонадувающийся коврик и очень ахрененная палатка Ай-Петри 2v2. Здесь же хочу поблагодарить k0resh, нами было перебрано множество палаток и выбор пал на Ай-Петри, но цена зараза кусалась. Тимур нашел на авито палатку по состоянию нулёвая, метнулся через всю Москву и купил её, а на следующий день переслал. Пока я возился с переводом денег(по дешману сложно у нас), палатка была уже у меня! В итоге у меня крутецкая палатка и сэкономлено 5К рублями! Тимур РАХМЕТИЩЕ тебе!!!
Просматривая отчеты, мне всё чаще и чаще стал попадаться Алтай. Горы, реки и дааа, Тюгурская тропа… Я залипал часами в ютюбе просматривая ролики тех счастливчиков кто уже покорил Алтай и его перевалы. Памир как-то отошел на второй план, я решил не ехать, посчитал слишком круто для меня), да ещё товарищ отговорил — Давай Памир на следующий год отложим, вместе катнем.
В один из вечеров когда я сосредоточено собирал инфу по Алтаю, приходит сообщение в ВК.
— Влад идет подача документов на Мотополярник 2018, там въезд по пропускам.Это был Виталий, да тот самый Виталий из AL-Kashi с которым я познакомился на Мотобухте.
Я было написал, что еду на Алтай… немного подумав, а почему бы и нет!!! И поглядев на карту разворачиваю свой маршрут по часовой стрелке!!!)))
Три недели до выезда. Я просматриваю маршрут. Проверяю точки на навике… есть приоритетные, есть что можно пропустить. Самый тяжелый участок приходится на конец маршрута, там накопится усталость, там будет жара и песок… Нужна дневка. Нужно расслабится и походить ногами. Кручу карту смотрю города и тут я вижу!!! То что нужно!!! БАЙКОНУР! Это супер круто! Так стоп… туда же просто не проехать, вроде как пропуск нужен. Тут же приходят прошлогодние воспоминания и как меня обломали с Рыбачьим(.
Захожу на какой-то сайт, там что-то про туризм и посмотреть на пуск ракеты. Чую кучу денег попросят. Вспоминаю про слет «Дорога к звездам» который весной проходит на Байконуре. Начинаю рыть ВК, выхожу на Владимира, а он переключает меня на Маришу. А дальше как по маслу, фото доков, даты приезда, номер для связи — остается только ждать.
— Да ты не переживай, всё будет! — сказала Мариша — на подъезде свяжись со мной, главное успей к заявленным датам.
— Я постараюсь.
На том и порешили.
Белая сука и асфальтовая болезнь.
20.07.18
Разложил весь скарб на бетонном полу склада. Ещё разок всё просмотрел, убрал термос — обойдусь.
Мотик заряжен! Сижу любуюсь, легкое волнение и небольшая дрожь в руках). Сегодня нужно выпить немого иначе не усну.
21.07.18
Решил отпросится у начальства и дернуть с работы после обеда, уже по традиции. И как обычно по традиции завал, фуры идут и идут. Я весел и держусь бодрячком, до от пуска считанные часы…
Отдаю последние указания кладовщикам, прыг на мотик и выкатываю со склада. По плану обед, потом надеваю экип и вперед!!! Еду по площадке, мотик скачет по продавленным плитам, улыбка до ушей, скорость км 30 не больше…
До парковки метров 50. Проезжаю ровный срой припаркованных вахтовок… И вдруг!!! Хотя нет не так… И ВДРУГ!!! Откуда ни возьмись! Сука!!!
Белая сука по имени Машка выскакивает из под вахтовки с диким лаем и преграждает мне путь!!! Всё произошло очень быстро! Я слишком близко ехал к вахтовкам…
Передком переезжаю Машку! Та в свою очередь визжа застревает между колесом и защитой блокируя своим телом колесо!!! Валюсь на правый бок, скольжение, боль…
Я не отделился от мотоцикла… Правя нога зажата… Вытащить не могу…
Первая мысль — только не перелом!!! Нет!!! Не сейчас!!!
Поворачиваю щиколотку туда сюда, пытаясь понять, что её держит… Взгляд падает на разорванный красный комбез в районе колена, комбез в том месте стал более темным. черт!!!
Вытаскиваю ногу, аккуратно встаю. Сильной боли нет. Поднимаю мотик и хромая качу к парковке.
Душ. Струйки крови стекают в водосток душевой кабины. Я стою на ногах, а это значит, что всё хорошо. Сильное растяжение, рассеченное колено и так по мелочи. Могло бы быть хуже. В голове крутятся мысли «Как это так?» «Что за непруха?».
Звонок телефона. Начальник базы.
— Влад ты как?!? Ты где?
— Всё норм… я в порядке. В комнате. — глядя на рассеченное колено сказал я.
— Сейчас к тебе отправлю медика!
— Нет не нужно! Ничего существенного! Пару ссадин!
— Мне сказали, что ты сильно упал. — с недоверие сказал начальник.
— Все в норме, не нужно шумихи. Набегут ТБшники и меня под звуки сирен увезут в город. Я порядке.
— Рентген бы снять. Ты же понимаешь, что возможно у тебя сейчас шок.
— Всё понимаю. Перебинтуюсь, полежу часа два. Если начнет ломать, сам тебе позвоню.
— Окей.
Конечно же никаких два часа я не лежал. Хромая иду к парковке. Рукой выгибаю рычаг тормоза на место, пластик цел)… о нет потерлась сумка. Клею наскоряк армированным скотчем, кряхтя сажусь на мот и выезжаю.
Даааа уж… Начало так себе… Утешаю себя, что без этого не бывает, это жертва Богу дорог. Еще осталось пробить передок, куда-ж без этого))) и Бог дорог примет мои жертвы, смилуется над мной.
Настроение ухудшилось, помимо боли в ноге, я сразу понял что погнул руль. Ну екарный бабай!!! Теперь всю дорогу кривой ехать буду.
Останавливаюсь на выезде из города, фоточка.
Поправляю руль. Оказывается он просто провернулся в проставках. Немного усилий и руль на месте.) Настроение улучшилось. Даю себе установку — если состояние ноги к Индеру ухудшится, разворачиваюсь.
Подъезжая к Индеру я если честно забыл даж про ногу. Она напомнила когда я слез с мота на заправке. Терпимо, заливаю полный бак, едем дальше!
Село Чапаев, заправка. Ох и в прошлом году я здесь плясал с камерой под дождем) как шаман с бубном))). Иду к кассе, а навстречу тот самый заправщик. Жмем руки. От смотрит на меня, а в глазах читается — «Шо? Опять?»))) Пока заправляли мот так душевно поболтали. Я коротко рассказал прошлый год и планы куда сейчас качу. Попрощались, заправщик подшутил над колесом — мол ни гвоздя тебе, шестигранник на этот раз хоть взял?)
Всё идет хорошо. Ближе к Уральску попадаю под ливень. Еду вглядываясь в небо, просвета не видно, всё затянуто темными тучами и дождь не прекращается. По дороге жуткая авария, лобовое столкновение, гайцы уже подъехали. Я сбавил темп, еду неспеша…
Пост ГАИ, смеркается. Дождь заморосил, это хорошо, но ехать дальше опасно. Принимаю решение кинуть палатку на берегу канала близ поста ГАИ. Тут же заехал в ближайший поселок, купил «допинг» и воды.
Неуверенно съезжаю на грунт. МЫЛОООО! А что ты ожидал от раскисшей глины))) Меня кидает, то вправо, то влево. Двигаюсь с черепашьей скоростью, брызговичек забивается грязью и блокирует переднее колесо))). Пытаюсь помогать ногами, ноги разъезжаются в разные стороны. Я как корова на льду.))) Дотянуть бы до жиденькой травки, там всё же грунт по тверже…
Проехал вдоль опушки и встал на берегу канала под березкой.
Дождь временами усиливается, но тепло. Поэтому я скидываю с себя всё лишнее и щеголяю похрамывая в семейниках))) ставлю палатку.
Рана мокрит,( но я на позитиве. Дождь усилился и я вышел на открытое место и принял «душ». Стал разбирать вещи, нужно перекусить. Огорчение, пока пробирался потерял воду. Пиво не потерял — радость. Тут же вспомнил про Беар Гриллса «выжить любой ценой» и открыл банку пива. Накинул на мот тент примял канавку и поставил котелок у подножки, за час накапало на суп да на чай…
Перебинтовался, пришлось отдирать прилипший бинт зрелище не для слабонервных, но я держался молодцом. Последняя баночка и баеньки. Ночью кстати шел сильный ливень, крупные капли дробью били по тенту — у меня чёткая палатка!!!
Сегодня мне нужно пересечь границу и если всё пойдет хорошо, то к вечеру буду у шиханов. Решил сделать крюк, а то мало ли власть сменится и разберут их на соду. Хромая подхожу к моту, полный котелок дождевой воды. На горизонте брезжит рассвет. Предвкушаю раскисшую грунтовку и экшн!)
То чувство когда нужно улыбнутся, но не очень то хочется)))
Вот я в пригороде Уральска, заправка, поворот на Оренбург. Про дорогу на Илек мне прям ужасы рассказывали, читал форумы прям мрак кромешный. По факту подъезжая к границе проходим грейдер км 30 может 40 и немного дырявого асфальта. Грейдер заметно становится ровней при скорости 60+).
На границе у кпп четыре авто. Быстрый осмотр и я в Российской Федерации.
Тут я что-то лажанул с фоточкой. Сверху вниз Оренбург, дорога после Илек, грейдер до границы.
Потом был Оренбург. Покупка симки МТС. Дорога катись.
К вечеру подъезжаю в Стерлитамак. Затарка «допингом», достаю garmin сверяю точки, уточняю у местных.
Шиханыыыыы!!!
Я вижу его из далека, на точке это Донызтау. Подъехал откуда-то сбоку, короче не с главных ворот. Гляжу на вершину, переминаюсь с ноги на ногу. Болит зараза!( Да к черту!!! Если не залезу жалеть буду всю жизнь. Натягиваю на мот тент, снимаю дорогущее «навесное» и вперед!!!
Подъем взял махом, еслиб не нога, то забежал наверное бы) Красота!!!
Вдалеке вижу Юрактау.
Там я встану на ночлег.
Спуск дался очень тяжело, расстянул я ногу к чертям((( еле доковылял до мотоцикла но ни капельки не жалел!!!
Двигаю на Юрактау!!!
По дороге понтуюсь перед поселковой «смотровой» перепрыгивая в стоечке лежачих) Ребята на ижаках внимательно смотрят, девчата поправляют волосы. Я мегакрутойпутешественик!!!)))
Юрактау.
Подъехал к шихану, этот побольше и красивей что-ли. Залезть на него не представляет возможности, нога совсем отказывается работать. Чувствую сильное растяжение уже в других местах. Топчусь на поляне, не могу выбрать место. У речки место хорошее, но вытоптано повсюду следы недавних костров. Обычно на такие места приезжает местная подвыпившая молодежь посреди ночи. Поэтому ищем другое, эх жаль не постираю я сегодня носки.)
Кинул палатку недалеко от того места, проехав по густой траве метров сто. Снова отрываю присохший бинт, заливаю перекисью рану. Варю супец, бутеры с паштетом и пивко. Спать.
Утро. Всё покрыто густой росой. Стою на разнотравье босыми ногами. Быстрые сборы, бинтую коленку под растворимый кофе и выдвигаюсь.
Иду по грунтовке, после выхожу на грейдер. Изучая викимапию, я наткнулся на мост через реку, забил точку теперь двигаюсь к ней. Местные подтвердили, мост есть — понтон.
Выхожу на трассу. Двигаюсь в сторону Уфы.
В Уфу естественно не заезжал, избегаю крупные города, ухожу по объездной.
Покрытие немного ухудшилось, стал вилять передок. Остановился пощупал, вроде норм) еду дальше.
Впереди разбитая дорога и вывеска Пермский край) сбавляю скорость, надож сфоткаться, и понимаю что у меня спустило колесо.)))
ЫЫЫЫ!!! Этож жертва Богу дорог!!! Я этого ждал!)
Р — разочарование( я понимаю, что оторвало сосок…
Дабы не глотать пыль на обочине откатываю мот к ближайшей опушке. Привычным движением ставлю на централку, раскладываю инструмент, так сказать готовлюсь к «операции». В этом деле главное правило не суетится, порезать камеру второпях как раз плюнуть.
Походу дела ем землянику грязнющими руками)
Всё готово, можно снова в путь!
Выкатываюсь на обочину и делаю фотку.
Мимо по обочине проходит бабушка, в каком-то грязном разорванном тряпье, лицо сморщенное как урюк и большущий орлиный нос. Она прошла мимо меня, сутулясь шаркая калошами и что-то бормоча под нос. Прям вылитая баба-яга из советских фильмов/мультиков. Пока я складывал штатив, бабка удалялась и периодически приостанавливаясь и озиралась на меня. Уххх ведьма!!! — промелькнуло в голове. Я улыбнулся и сказал уже в слух — Жертва отдана, дальше будет только ровная дорога!)
Проехав км 10 въезжаю в поселок, останавливаюсь на железнодорожном переезде и понимаю, что передок спускает) Вот собака!!! К слову сказать, камера была латана-перелатана) Подъезжаю к ближайшей шиномонтажке, качаю колесо. Поселок крупный, время ещё раннее, может найду камеру про запас). На шиномонтажке мне подсказали, что есть магазины и камеры там есть. Вдруг появился скутерист, который оказался отзывчивым парнем и вызвался проводить меня взглянув на железнодорожный переезд и дикую пробку он сказал: — Здесь мы долго будем стоять, я знаю короткую дорогу.
Камеры оказались только на Ижаки) взял, а что делать?) при диком желании запихну чё) Чуть погодя я въехал в ещё более крупный посёлок и всё таки нашел камеру на 21 от какого-то китайского кроссоча.
Обнаружил, что колесо собственно не сильно то спускает. До конечной точки, каких-то 200-250 км, можно ехать и подкачивать.
Дальше было так — качаю до «бетона», прыг на мот и гоню пока не почувствую виляния передка. Опытным путем определил, что хватает км на 40. Дальше просто поглядывал на одометр и засекал километраж для очередной подкачки.
Дорога катись! Не доезжая Осы поворот направо, до Кукуштана км 100. Тут же на своротке заправка Газпром. Заправляю мот, пью лате, болтаю с охранником.
Пахнет чем-то знакомым, о дааа делянки-лесопилки! Запах юности! На душе приятно и тепло. Нахлынули воспоминания, я приоткрыл визор и вдыхаю аромат свеже спиленного дерева. Да это была пихта!!!
Торжественно въезжаю в Кукуштан на спущенном колесе))) Фоткаюсь.
В Кукуштан меня занесло по семейным делам, собственно этот крюк был сделан целенаправленно. Посёлок знакомый, прожил в нем 4 года. Солнце клонилось к закату, решил встану на берегу реки Бабки. Подкачал колесо и поехал. Кукуштан заметно преобразился. Ровный асфальт, коттеджи, супермаркеты, очень много молодежи. Очень приятно видеть, что Кукуштан развивается.
Затарился в Пятерочке и двинул на берег речки. Нахожу тихое местечко и ставлю палатку.
Дальше всё на автомате) отдираю повязку от раны под баночку пива, варю супец и выпиваю ещё парочку банок и проваливаюсь в сон…
Утро, кофе, бортировка колеса, стирка носков, купание в реке — бытовуха вобщем то.
При замене камеры обнаружил, что сосок не выходит до конца. Он слишком толстый, по чесноку надобы рассверлить отверстие в диске, но поганить диск ради китайской камеры не очень хорошая идея… Ставлю как есть, понимая что камера стоит не как нужно, да и хрен с ним. Решил заклеить пробитую, сунулся в сумку — клей высох, обезжиреватель испарился.) Эхх) заеду на шиномонтажку, залатаю старую и двину дальше. Подтягивая цепь обнаружил отсутствие нижнего ролика ускорителя цепи, вибрации, видимо открутился. Ну я к этому был готов. Лезу в сумку за запасным роликом и фиксатором резьбы. Хочу закрутить, глядь, а прикручивать некуда) роллик оторвало вместе с супортом… Задал вопрос в группе хт, ребята успокоили, у многих он отсутствовал. Как камень с души)
Кунгур.
После обеда я был в Кунгуре. На удивление местная молодежь про пещеру знает, но там никогда не была. Качу в кунгурскую пещеру. С обочины пахнет земляникой, уточняю маршрут у местных земляничников.
Парковка неохраняемая, накидываю тент, хромаю в строну кассы. Кстати я решил не бинтовать колено, просто обработал и даже не надел наколенники. Решил просушить так сказать, иду к кассе и понимаю колено намертво прилипло к штанине, вечер будет незабываемым)))
Кунгурская пещера афигенна!!! Признаюсь честно думал зайдем на минут 15, ну максимум 30. В итоге бродили по гротам наверное 1.5 часа. Рассказывать не вижу смысла, вот вам фоточки.
Лучше скатать и увидеть самому и как сказал экскурсовод лучшее время посещения пещеры это зима.
Листаю ленту в ВК и вижу инфу по байкпост в городе Югорск. Думаю спишусь, спрошу, что да как? Примут или нет? Получил ответ — примем.
Собственно переоценил я свои возможности, дотянул до Серова. До Югорска 360км, меня валит с ног, хотя солнце ещё высоко. Остановился на заправке, заправил полный бак, пью лате, думаю… Принимаю решение разбить лагерь по раньше и отдохнуть. Пишу на байкпост — Не успеваю, лягу под Серовом. Спасибо!
Истеричный рев приближающихся моторов, подъехали местные ребята на спортах, один из них в шортах) как положено))) Подхожу спрашиваю где кинуть палатку? — получаю ответ, что назад км 15 есть какая-то речка, мол туда на шашлычки катаем. Возвращаться назад не для меня, только вперед!) Выдвигаюсь в сторону Югорска по объездной, тут же вижу своротку на дачный кооператив и огромное некошеное поле. Поле около дороги, но оно отделено глухим забором. Отличное место, и забуриваться далеко не нужно. Ставлю палатку, приступаю к операции — отделение штанов от коленки).
До самого темна слушал рев прямотоков спортачей… Лучше б я забурился подальше.)…
Если честно я стал ненавидеть этих ребят на спортах, ну разве можно так!!! У них у самих кровь из ушей не идет случайно!!! Часов до 12 не давали мне уснуть. Пришлось выпить всё пиво и даже принять пару глотков виски из заначки.)
Продолжение следует…
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 24 октября 2018 в 23:05
- 2
- +76
Если описать дальняк коротко то — я просто ехал и ехал. Наслаждался каждым километром дороги. Трудности — решались, планы — менялись. Вставал рано утром — ехал целый день — ложился там где застанет ночь.Лучшее описание дальняка, которое я видел! :)
Если честно я стал ненавидеть этих ребят на спортах, ну разве можно так!!! У них у самих кровь из ушей не идет случайно!!!Сейчас набегут, расскажут, что на самом деле это сертифицированный прямоток, который всего лишь чуть громче, чем штатный выхлоп, и абсолютно никому не мешает никогда. Правда, мотоцикл во двор на руках приходится закатывать — но это ж мелочи! :D
Привет! Экип такой — строительная каска, огнеупорный комбез, строительные ботинки с металическим носком. Просто в данный момент я живу практически всё время на работе. Соответственно склад где я работаю, он же гараж для мотика. Нужно было проехать метров 200 по базе, чтобы зайти на вахтовый посёлок и надеть экип который находится в комнате посёлка. Без СИЗ на территории склада и цехов находится запрещено, соответственно вариант надеть экип и забрать мотик отпадает. Кстать строительный ботинок отработал, ботинок зажало между мотом и бетонной плитой. Отработал как слайдер, был сточен до металла в районе мизинца.
Да суп обычный пакетированый. Каши «Быстров». Сахар квадратный — стакашек одноразовый. Кофе 3в1 в пакетиках, чакушка вискаря и чай. Всё это помещается в гермомешок на 2л с надписью «заначка». Пользуюсь ей только когда прижмет или когда вечером есть захотелось, а магазинов по пути не было. Не вижу смысла таскать килограммы гречки и прочей еды с собой. Утро — кофе, шоколадка. Обед — столовая на «федералке» (чем больше фур тем лучше). Вечер — бутылка вина или пиво и закусь к нему.) Вот и весь рацион.)))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Ты из соображений вибраций? Ибо если брать аналогичную беззеркалку, то не особо она меньше по размерам и весу. А что ты бы мог посоветовать, например для меня в данный момент? А то уже лет 8-9 на 550-ом кэноне сижу, из них пару сезонов он со мной на велике катался, остальное время на моте во все походы и покатушки. Устал он, пора бы менять, а на что сейчас — глаза разбегаются.
здесь был ататат
- Robinzon_62
- 25 октября 2018 в 20:44
- ↓
Всегда с удовольствием читаю твои отчёты. И с нетерпением жду продолжения.
Кстати я в этом году тоже собирался на Карское море, а не на Каспийское, как ты предполагал. Но с документами не успел. Приём документов прекратили раньше обещанного.
Удачи тебе! И ни гвоздя, ни жезла!
Кстати я в этом году тоже собирался на Карское море, а не на Каспийское, как ты предполагал. Но с документами не успел. Приём документов прекратили раньше обещанного.
Удачи тебе! И ни гвоздя, ни жезла!
- sergeech007
- 4 ноября 2018 в 22:27
- ↓
Отлично написано! Жду продолжения.
Смотрю чет с гуся на бад перешел)))
Смотрю чет с гуся на бад перешел)))
— Подшипники (покрутил туда-сюда, перекрестил)С этого пункта подготовки поржал)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть