Блог им. averscrimea → Карелия - невиданный, озерный край. Часть 1

Так как я живу на юге, и все летние цели мотопушественников у меня как говорится под боком, в голове давно «теплилась» идея посетить Север России.
Хотя особо мерзнуть я не люблю и как настоящий южанин люблю тепло, море и солнце, но в августе месяце на юге России сложилась аномально жаркая погода, захотелось прохлады +23 и хороших дорог.
Конечно первое, что пришло в голову Карелия.

Решение было закреплено моим товарищем Алексеем который подтвердил, что присоединится ко мне по пути от Москвы.
Так и решено.
Долго думал про барахло, которое как бы всегда готово, но его надо собрать. Естественно хотелось поместить всё в кофры, но после того как супруга решила, что она тоже хочет увидеть красоту Карелии, но готова начинать ее смотреть только от Санкт-Петербурга, пришлось до Питера тащить на себе ее экип. Хорошо, что тащить не в руках, а все таки везти и эта мысль меня успокаивала.
В ход пошли сумки приобретенные на Луисе, которые довольно долго ждали своего часа и он на конец настал.

Навьючив своего «гуся» как горного мула, закрепив сумки на кофрах было суждено выдвигаться с самого утра. Единственное, что меня смущало, это как будут вести себя баулы привязанные к кофрам на скорости, очень меня не оставляла мысль, что бы где то их не потерять.
Выехал в 5 утра из Симферополя, дорога до Крымского моста была на удивления не загруженная, и я проскочил участок ремонтов дорог очень быстро — 240 км, за 3 часа. Для курортного сезона в Крыму это супер быстро.
Миновав мост я въехал в Краснодарский край. Попав в утренние пробки в Краснодаре, немного потолкавшись, с людьми спешащими на работу, выехал наконец на М4. Ветерок обдувал, транспортных коллапсов по пути не намечалось я с удовольствием катил в строну Москвы. Хотя в строну юга тянулись километровые очереди

Хотя я и вез с собой палатку и все оборудования для кемпинга, в первый день все таки решил остановится в придорожной гостинице в Липецкой обл., так как разбивания/собирания лагеря требует всегда времени, а мне не хотелось его терять.
Проехав в первый день 1300 км, на это ушло у меня 16 часов, остановился в Липецкой области в мотеле Русь 52.1182209,39.187714, чисто уютно, хорошая круглосуточная столовка, охраняемая закрытая парковка.
Встал не рано, около 8 утра, собрался, позавтракал и двинул в столицу, благо до нее оставались сущие пустяки.
Переночевав в Москве двинули в сторону Питера. Трасса М10 -М11 всем понятна, заправок нет, камер нет. Такая мысль промелькнула, что со скоростью борются отсутствием заправочных комплексов :)
В одном из карманов решили остановится и поснимать красоту средней полосы России, потому как на юге кроме бескрайних полей ничего не было

Питер.

Ну в Питере или только пить или не пить. Передать атмосферу культурной столицы сложно в полном объеме.
Мы быстро заселились в гостишку в центре Питера на легендарной улице Рубиштейна и переодевшись отправились гулять по городу.

Жалко конечно, что только один вечер мы могли посвятить Санкт-Петербургу, а хотелось еще и еще, хотя бы пару дней…
Утром выехали, и двинулись на трассу А121 Сортавала
Пейзажи ставились все вдохновляющими
Первой точкой остановки был Приозерск и Крепость «Корела»
Музей-крепость «Корела» располагается недалеко от впадения реки Вуоксы в Ладожское озеро. Крепость Корела XIV-XVIII веков (Кексгольмская крепость) – объект культурного наследия. Древнерусская деревоземляная крепость XIV-XVI веков построена новгородцами в 1310 году на Замковом острове. (Замковый остров до середины XIX века являлся одной из частей двуостровной Кексгольмской крепости.) 61.029638, 30.122247

После Приозерска и Корелы мы двинулись дальше по трассе А121 и следующей точкой нашего путешествия был "Горный парк Рускеала"
Рускеальское мраморное месторождение или горный парк — возник на месте затопленного карьера, который предприимчивые люди облагородили и собирают за вход немного средств
Можно обойти парк(карьер) по кругу по обустроенным дорожкам, также можно взять лодочку на прокат и поплавать на ней по карьеру.
Маршурут не длинный и мы бродили в мотоботах и экипе, с кинув предварительно куртки и не чуть не устали

Ну и сам мрамор то…

Территория и инфраструктура возле парка тоже облагорожена имеется хорошая стоянка, кафе-столовая с приличной, не дорогой пищей
Погуляв по горному, мраморному парку мы двинулись немного ниже по дороге посмотреть на Рускеальские водопады 61.915491, 30.626167
Воды было много и водопады смотрелись эффектно

День подходил к концу и мы начались задумываться о месте ночлега и о том что бы можно было поесть.
Мы взяли с собой мини мангал и желание поесть что-то жаренного, мясо или рыбу на мангале, не выходило с головы.
Но все это для начала нужно было где то купить :(
Магазины есть, но кроме пельменей, костей и еще какой то селедки ничего свежего нет нигде. Мы заехали в пару магазинов но увы.
Поэтому и гриля был только тушняк заготовленный заранее :(
Начинало смеркаться и некогда было искать еду надо было срочно определятся с местом под палатки, где остановится и желательно на берегу.
После нескольких блужданий вдоль берега нашли как мне кажется идеальное, оборудованное место 61.759822, 30.825522

Место находилось рядом с трассой, но одновременно за скалой, поэтому шума с трассы не было слышно. Приехав на поляну были уже сумерки. На поляне мы повстречали ребят из Питера, которые путешествовали через Финляндию, к нашему счастью они уже развели костер и нам осталось только лишь поставить палатки.

Выпив по рюмочке купленной местной настойки мы завалились спать.