Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Возвращение из Индии в Россию на мотоцикле. Часть 4. Прекрасный Иран



Иранскую сторону прошел тоже быстро, никто не досматривал. Но уехать сразу не получилось. Сказали ждать эскорт! От слова эскорт мне уже не хорошо :))



Ссылка на предыдущую часть 3: bikepost.ru/blog/79065/Vozvrashenie-iz-Indii-v-Rossiju-na-mototsikle-CHast-3-Pakistan.html#cut

Приехал иранский эскорт, взяли мой карнет и паспорт. Еду за ними. Приехали в какую-то приграничную воинскую часть. Ждем. Как выяснилось, что от границы один эскорт, а сейчас меня будет вести другое подразделение до города Захедан. А после этого города уже смогу ехать один. Но хоть в Иран проехал, уже хорошо. Признаюсь честно, но когда покидаешь Пакистан ощущается какое-то облегчение, очень странное чувство испытываешь, вроде бы и сожаление, что уехал, но с другой стороны и как гора с плеч, не знаю как это описать словами, но можно сказать, что делаешь глубокий выдох и мысленно говоришь себе, что все позади… Скорее всего постоянное наличие вооруженных людей действует на подсознательном уровне и добавляет немного тревоги :)

Первые километры по Ирану ведет очень живописная дорожка, чего не скажешь о его центральной части где однообразная пустыня





Едем дальше, машины сопровождения постоянно меняются, уже почти доехали до Захедана, очередной пост с проверкой паспорта, но паспорт находится не у меня, а у военных. И в этот момент я понимаю, что у военного только паспорт, а корнета нет. Вот это настоящая засада!!! Пытаюсь объяснить — бесполезно. Все говорят только на фарси. И не понимают о чем идет речь. Нарисовал на бумаге им паспорт и корнет :))) На паспорт кивают, про корнет не в курсе. Решение одно, возвращаться по всем постам и воинским частям где мы были и искать. Иначе не выпустят Синего в очередной раз :((

Иду к мотоциклу, ругаюсь на всех и вся. И тут остановилась машина, а водитель иранец говорит на английском и спрашивает нужна ли помощь? Это уже что-то! Конечно нужна и еще как! Объяснил ему проблему, он понял всю серьезность ситуации, так как знает, что такое корнет. Он предложил поехать на его машине вместе с военным искать корнет. Так и сделали. Мотоцикл оставили на посту и поехали. В результате нашли мы корнет, правда пришлось вернуться на 70 км назад. Но моей радости не было предела! И спасибо за помощь иранцу, без него даже и не представляю, что делал бы :)) Если бы в Иране был алкоголь, то с радости бы точно выпил, но пришлось ограничится простой водой :))

Иранца зовут Хамид, работает он в туристическом бизнесе. Он мне помог найти гостиницу и пополнить иранскую сим карту, которую мне отдал Фабио в Пакистане. Сходили мы с ним на ужин. Я уже собирался попрощаться и отправится спать, а он говорит поехали в одно место интересное. Ну я как то даже и не спросил куда и чего. И вот мы несемся на его Пежо по городу, видно, что он явно куда-то опаздывает. Периодически с кем-то говорит по телефону. Паркуемся около какой-то гостиницы и он чуть ли не бегом меня ведет через дорогу к припарковнной машине. Садимся внутрь, там иранец, вроде как его босс. Куда-то едем. Достаточно долго. Проезжаем пост дорожной полиции, меня просят пристегнуться, чтобы нас не остановили… Понимаю, что выехали за город… спрашиваю куда едем? Отвечают, что открылся центр для туристов. Думаю какой еще центр в 22:00??? В общем едем уже за городом и все дальше удаляясь от Захедана, широкая дорожка перешла в двухполоску… А я сижу и думаю, что наверное я не очень осмотрительно поступил, отправившись на машине с двумя незнакомыми людьми ночью за город в городе приграничном с Афганистаном и Пакистаном… Оказалось мы приехали на открытие двух маленьких отельчиков выполненных в виде древнего деревенского домика в иранском стиле :)) Все закончилось настоящим иранским застольем и вкуснейшим кальяном! Так что наверное надо чаще идти на контакт с местным населением :)) И путешествие будет значительно интереснее :))





В Иране очень вкусный чай



А самое интересное, что потом выяснилось. Оказывается этот Хамид встречал в Захедане Фабио, который мне вместе с сим картой дал и телефон как он выразился: хорошего человека в Захедане, который всем помогает и говорит по английски :))) А Фабио узнал о Хамиде в отзывах других путешественников! Вот так тесен мир :))

Сегодняшний день подтвердил теорию, что на Востоке ничего нельзя запланировать :)) Утром у меня были грандиозные планы проехать 800 км и остановиться в городе Йезд, но мне банально не отдали паспорт в гостинице :)) А отдали его приехавшему полицейскому, который не хотел ни куда ехать без фото на память… Нет! Только не это!!! Ехать с эскортом не было никакого желания…



Сначала мы поехали зачем-то на автовокзал, затем меня привезли в полицейский участок. Мотоцикл сказали загнать на территорию. Странно все это… захожу в здание, у меня просят паспорт и забирают мобильный телефон! Думаю, ну и дела, еще не хватало для полного счастья доказывать, что я не шпион какой-нибудь :)) Нет ни одного человека, который мне что-нибудь прояснил, так как никто не знает английского. Через полчаса пришел какой-то человек и сказал, чтобы я не беспокоился, в целях моей безопасности меня не могут отпустить одного дальше. Вот так, приехали. Я уже вчера понял, что такое иранский эскорт: 20 км едем, 40 минут стоим… И я на отрез отказываюсь от эскорта, в ответ мне предложили отправится на поезде или самолете в Тегеран!!! А мотоцикл они постараются туда переправить!!! Ну и события с утра пораньше. Раз такое дело, я уже соглашаюсь и на конвой и на что угодно, главное уехать скорее отсюда и на своем мотоцикле!

Но скоро уехать не удалось. Меня продержали еще час, потом перевезли в другой участок, где я ждал эскорт. Ну хоть не обвинили в шпионаже и то уже хорошо :)) Как все таки мало надо для радости :))

Иранский эскорт



В Иране эскорт забирает паспорт и не отдает его пока не закончится эскортирование. После вчерашних событий с корнетом сегодня я уже проверял при каждой смене машин наличие паспорта :))

Случилось чудо и мы наконец выехали на трассу. Смена машин происходит каждые 20 км и занимает от 20 до 40 минут, ехать нам 300км, я даже стал сомневаться, успеем ли в Бам до темноты.

Катим мы на скорости от 70 до 100 км/ч. Температура 42-45 уже стала для меня можно сказать нормой, так как я еду при ней уже три дня подряд по 10-12 часов. Но такого я совсем не ожидал!



Это на данный момент мой личный рекорд. При таких температурах мы с Синим еще не ездили! Телефон на улице работает ровно 15 минут и отключается от перегрева. Рулить без перчаток горячо рукам. Когда делаешь первый глоток из гидратора, то он по температуре как чай! За то когда ближе к вечеру температура упала до 40 градусов, то мне это показалось спасительной прохладой! А при 35 я бы наверное уже стал замерзать :))

В Иране, когда дорога идет через пустыню, встречаются вот такие конструкции. Они дают тень, в которой можно остановиться и отдохнуть. Причем тень от нее будет всегда, вне зависимости от положения Солнца. Жара здесь стоит такая, что в случае поломки транспорта без воды и тени действительно можно погибнуть…



По дороге заехали в магазин, очень инетересно продают воду! Бутылка полностью заморожена, в процессе езды она потихоньку тает и вода всегда холодная. Вот такие технологии в пустыни. Ближе к Баму поднялся сильнейший ветер, порывы были настолько сильные, что когда стояли в ожидании смены машин, я даже придерживал мотоцикл. А песок летящий с этим ветром сравним с пескоструйкой! Так что теперь даже шлем не снимешь :))

Хотел немного рассказать про иранских полицейских. Они мне совсем не понравились. Быдловатые и беспардонные. Пытаются все взять, все потрогать. Могут спокойно взять посмотреть телефон, открыть кофр, растегнуть сумку. Никакой кормежки за весь путь, один раз только угостили чаем, но это меня видимо разбаловали полицейские в Пакистане. Эх, вспоминаю их пакистанских коллег, совсем другие ребята! Позитивные, гостеприимные и открытые. И ехать с ними намного легче чем с иранцами.

Путь до Бама занял у меня весь день. Я заселился в в легендарной гостинице Akbar Guest House, в которой останавливаются почти все путешественники которые едут в Пакистан.



Внутренний дворик



Сама гостиница очень посредственная, но здесь очень приятная атмосфера. Вроде как завтра должен ехать без эскорта, но я уже ни во что не верю и если у меня опять утром заберут паспорт, то я этому абсолютно не удивлюсь :)) В городе Бам находится древний арабский город, который даже был внесен в список достояний ЮНЕСКО, но поскольку я там уже был ранее, то поужинав уснул прямо на топчане во внутреннем дворике, в этой поездке уже несколько раз сплю под открытым небом :))

Утром в гостиницу приехали два итальянца на мотоциклах. Оказалось, что это друзья Фабио. Посидели, пообщались и я начал собирать вещи.



Ребята едут во Въетнам через Непал, Бирму, Лаос. Очень крутой маршрут! Молодцы. Одного из них очень заинтересовали мои канистры. Когда он узнал сколько они стоят, то даже переспросил два раза! Обменялись телефонами, договорились, что как кто-то из его знакомых будет в Москве, я куплю и отправлю ему такие канистры.



Конкретного места для ночевки у меня не было и я просто поехал как говорится, куда глаза глядят.
Температура была непривычно низкой, около 35-36 градусов :)) А местами даже было 26-27, так как дорога проходила на высоте 2500 м и я сначала даже пожалел, что намочил cool jaket водой, потому что было даже немного прохладно. Видимо я совсем уже привык к жаре :))

Сегодня я катил без полицейского сопровождения и очень этому радовался! Скорость держал около 140 и километры бежали очень быстро! Но, как это обычно и бывает, мою радость укротили двое полицейских, которые поймали меня за превышение… Удалось от них отделаться без штрафа, но больше я уже решил не нарушать, поставив круиз на 120 км/ч

Дороги в Иране просто шикарные.



Это попутные полосы, а встречка практически всегда идет в стороне метрах в 300-400-х

Очень меня удивляет поведение некоторых иранцев. Остановился сегодня на заправке, начинают меня заправлять. И тут заправщик ставит свою ногу на боковую крышку аккумулятора! Я попросил так больше не делать, после заправки он начинает осматривать мотоцикл и смотрю, а он уже растегивает боковую сумку в которой лежит всякая мелочевка! Во дает! Может конечно у них так и принято, но замечание он получил от меня :))

Выехал я поздно, а это еще раз подтверждает теорию о том, что строить здесь планы невозможно, но не мог же я не пообщаться с людьми близкими мне по духу и преодолевшим путь сюда из Италии на мотоциклах. Ночевать я решил в городке Йезд. Йезд — это старый глинобитный городок с узкими улочками, по которым с трудом протискиваешься на мотоцикле.







В Иране мне Йезд понравился больше всего, очень уж колоритный городок









Гуляя по городу зашел в кафешку, посидел на крыше и наслаждался прекрасным видом



Дует теплый ветер и слышно песнопения муллы из главной мечети Йезда. Все это создает такой колорит старого арабского города, что описать словами это невозможно! Просто нет слов!

Заказал кебаб из курицы и кальян



Кальяны в Иране вроде как официально запретили курить в заведениях, но как и в России эти требования как-то не очень хотят выполнять. Кальяны сделаны из дерева и изготавливают их вручную в местных мастерских.



Вечерние песнопения закончились и слышна мелодичная иранская музыка! Настоящий релакс… Теперь самое главное не уснуть бы здесь :))

Пришло сообщение от Фабио, он уже в Суккуре, вместе с турецким путешественником, которого я встретил по дороге! Передали мне привет и сказали спасибо за рекомендацию гостиницы :)) Мелочь, а приятно!

Пока шел обратно в гостиницу, увидел припаркованный мотоцикл с немецкими номерами. Мне в этот раз везет на встречи с мотопутешественниками. Двое немцев путешествуют по Ирану.



Главная мечеть Йезда



Так как мотоцикл у меня стоял в соседнем дворике за воротами, я на всякий случай уточнил на ресепшене, нормально ли будет если я уеду в 6:00? Говорят нормально. А в 5:00 спрашиваю я? Ответили что без проблем. Вот и хорошо.

В 5:00 я конечно не выехал, да и в 6:00 скорее всего еще спал бы :)) Но мой вопрос про ранний выезд в отеле видимо приняли за конкретную просьбу. В 5:00 мне уже сделали завтрак и стоял владелец гостиницы готовый выдать мне мотоцикл. Ну раз такие дела, то я молниеносно собрался и выехал в 6:00 в сторону Тебриза. А там уже будет видно где остановиться на ночевку, так как забронировать отель в Иране заранее практически невозможно.

Уровень жизни в Иране разительно отличается от Пакистана. Города газифицированы, всю страну пронизывают линии электропередачи и отличные магистрали. Ночью в городах электричество не отключают и практически все улицы освещены. Цена на бензин как и была в прошлом году 10000 риалов, так и осталось. В рублях это около 20. Интересная ситуация с деньгами. Есть вымышленная единица туман, все цены продавцы называют в туманах, а купюры в реалах. 1 туман 10 реалов. Если продавец говорит, что надо заплатить 5000, то заплатить надо 50000 :)) Для чего такие ухищрения я так и не понял. Но видимо в этом есть какой-то смысл :))

Сегодня большую часть пути ехал на высоте около 2000 м и температура была 26-30 градусов, двигаться было очень комфортно. После обеда стало жарче, но после 51,5 градуса жара мне уже не страшна :))



В далеке слева видна каменоломня. Камень просто вырезают из скалы



В Иране очень серьезная проблема с языковым барьером. Английский знают только в туристических местах и то не везде. Все надписи кафе и магазинов только на фарси. Поэтому найти отель или кафешку в небольших городах это целая проблема. Благо на дорогах все надписи дублируются на английском.



Цифры на фарси тоже отличаются от привычных нам, так называемых арабских. На знаке продублировано привычными нам цифрами. А вот ценники в магазинах увы…



Мои карты в навигаторе не самые удачные, так как ехать по ним в Иране практически невозможно, идет постоянное перестроение маршрута. Maps.me то же не везде смог прокладывать маршрут, а гугл почему-то увел меня с трассы через какие-то агро плантации :)) Но за то я посмотрел иранскую глубинку и ехал через лавандовые поля :)) Но совместными усилиями и не без помощи дорожных указателей я все-таки двигался в нужном направлении

Сегодня я ехал совсем без нарушений, за исключением того, что я ехать вообще там не мог :)) На магистралях запрещено движение мотоциклов. Но для полиции я не представлял никакого интереса

Эх, иранские дорожки. Если присмотреться, то слева, далеко-далеко едут встречные машины.



Местные водители очень любят на лобовое стекло вешать шторки от солнца



В этой части Ирана практически нет растительности



Уровень дорог не уступает европейским



Очень много на дорогах таких Мерседесов



Иранский тягач



Я очень люблю придорожную торговлю. Мне всегда интересно, что продают в конкретном регионе и всегда что-нибудь покупаю вкусненькое. Вот и сейчас решил побаловать себя арбузом.



Иранская АЗС на магистрали



Иранцы очень любят россиян и Россию. Наверное даже мы ее так не любим. Как только узнают, что я из России, то сразу улыбка, рукопожатия, фото! Даже был случай, причем ни один раз: спрашивает иранец с каменным лицом, откуда я? Френч? Я говорю, руссия. О руссия!!! Ооо!!! Сразу улыбка :)) Фото на память и тд :)) В общем приятно, когда такое отношение к тебе.



Как только попал в провинцию Западный Азербайджан, скалы стали разноцветными и дорога стала очень живописной



На обочинах очень часто встречаются глинобитные развалины. Какие-то в виде крепостей, а есть и просто небольшие домики. Уж не знаю представляют ли они какую-нибудь историческую ценность, но выглядят очень интересно. Жаль не удалось их заснять в этот раз.



Для мотоциклов на заправках отдельные колонки



При виде местных полицейских сразу вспомнил старый анекдот про продавцов полосатых палочек :) Они здесь действительно как продавцы! Сидят на пластиковом стуле и под цветным зонтиком меряют скорость, у нас так квас на дорогах продают.

Еще на иранских дорогах большую опасность представляют авто фотографы. Машина зависает в мертвой зоне и такой завис может длиться несколько минут. Для меня пару раз это было полной неожиданостью. Надо быть конечно внимательнее и бдительнее.

Вот по таким ровным, широким и живописным дорогам я преодолел 1150 км и приехал в город Тебриз! Тебриз крупный и очень ухоженный город, с красивыми газонами и парками. Но это все, что я успел увидеть, так как выбираться в центр из гостиницы не планировал. Сейчас надо решить, что с дальнейшим маршрутом. Есть варианты проехать через Турцию или Армению, но это уже буду решать завтра утром…

Продолжение следует…
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 28 августа 2018 в 22:19
  • 6
  • оценка: +94

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
SLON_RUS
Думаю точно так же, без проблем. Единственное, советую перед такими странами помыть масляный радиатор и блоки от насекомых и грязи
здесь был ататат

+1
SLON_RUS
Тогда просто смой всю грязь с двигателя
0
mirage
И масло пожиже, типа 10-60
+1
ushakov_ivan
мой уже на +32 норовит перегреться, если медленно ехать) что будет в такое пекло даже страшно представить
здесь был ататат

0
lacost
Алексей, про канистры. На сколько я помню это крепление — болт под 6тигранник из крепления входит в кофр, и в кофре уже навинчивается гайка. Т.е. в кофре будет торчать гайка — что мне кажется не очень удобно. У тебя так?
0
SLON_RUS
Да, все именно так. Взамен оригинального болта я установил более короткий, гайка внутри выступает, но не так сильно как изначально, да и к тому же у меня кофр изнутри обклеен мягким материалом. Гайку тоже заклеил дополнительным слоем, так что она совсем не мешает
0
lacost
Я привык уже в задний кофр помещать сумку штатную, и гайка внутри меня сильно смущает))
Тоже думал про такое крепление, но у меня была идея подточить гайку и поместить ее в само крепление, а болт (какой-то с полугруглой головкой) пустить из ящика наружу в крепление.
0
SLON_RUS
Можно внутри кофра поставить болт с плоской шляпой, а гайку снаружи. Но если честно, то гайка совсем не мешает. Повторюсь, я покупал короткий болт
0
Apmath
Привет, а нагрузка на крепление при заполненных канистрах не смущает? Не было ли с этим проблем. Если правильно помню, то вроде как 12кг, с учетом кофра получается 9 =) Нет?
0
SLON_RUS
Приветствую! Когда канистры полные, в кофре везу только легкие вещи. Поэтому нагрузка не смущает. Да и проехал уже больше 100 000 км с такой конструкцией.
0
Apmath
Ок, спасибо. Тоже подумываю о такой конструкции =)
+1
provokator80
как интересно прочитать про страну, в которой никогда не побываю. не побываю хотя бы потому, что прочитал этот отчёт )))
+3
SLON_RUS
Никогда не надо говорить никогда :))
+2
Aydinka
Йезд — Супер виды! Думаю он так же выглядел 1500 лет назад!
0
SLON_RUS
Соглашусь на все 100%! Там очень колоритно!
0
Schwarz
Ура! Дождался продолжения! Блиииин, просто нет слов от переполняющей Ваши рассказы экзотики…
+1
SLON_RUS
Продолжение уже практически дописано :))) Так что следите за выходом!
0
papezhu
Спасибо, всегда очень увлекательно, уже стиль SLON_RUS узнаю! С нетерпением жду продолжения!
0
SLON_RUS
Следующая часть уже практически написана, думаю через пару-тройку деньков выложу
0
mirage
Лёш, супер, как и всегда! Спасибо!
0
burjaden
Поделитесь ссылкой на канистры?
0
SLON_RUS
Ссылку здесь сразу удалят. Марка канистр самаратара. Найдете их очерь быстро. И лучше брать крышки без встроенных воронок
0
Nigrimmist
Как показал себя экип Rallye? Охлаждающий жилет must have?
0
SLON_RUS
Я в этом костюме проехал уже достаточно много, в очередной раз остался доволен :)). Жилетку тоже считаю необходимой вещью в таких местах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Возвращение из Индии в Россию на мотоцикле. Часть 4. Прекрасный Иран