Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IvanF → Как я сражался с цепью или второй день рождения

Как же он меня достал, надо дать рекламу на сайте, пусть заберут за любые деньги, только бы не смотреть на него. Ну сколько можно выезжать на моте, а приезжать на такси…
Внимание на экран. Что греется на остывающем глушителе?



Всё началось с того, что я твердо решил заменить цепь после покупки мота. Отвёз в известный мотоцентр свой Шадован. Рукастые дядьки что-то там намотали на звёзды, которые «ещё походят».
После первого сезона и примерно 6 000 км. что-то в мотоцикле начало щелкать, откровенно шуметь и в итоге громыхать. В викепедии про это сказано было чуть меньше, чем ничего. Слои солидола, провис, педантично измеренный штангенциркулем и детский пробег цепи со звездами, которые «ещё походят» отводили подозрения от этого узла. Я честно тратил свою энергию на периодические смазывания и подтягивания. Пытливый ум выяснил, что растяжение цепи неравномерно и вместо одного замка стоит аж два подряд. Какие заботливые дяди, подумал я. Наверно решили мне помочь и облегчили учесть, когда придет время укорачивать цепь при достижении предела растяжения. В какой-то момент я решил забить на это. Думал, что особенность и звуки при разгоне это не так уж и страшно.
Цепь уже прошла 10 000 и особо не вытянулась. При такой динамике растяжения, когда до упора задней оси ещё тянуть и тянуть, эта чудо-цепь проедет минимум невероятных 50 тысяч километров. Т.е. сотруться ручки на руле, сгниет насквозь бензобак, начнут естественно разлагаться пластиковые крылья, стекло фары станет тоньше сусального золота от пескоструя, а цепь только начнет подавать признаки износа.
Но в один момент, Шадован при старте почему-то не как обычно вскрывая слои асфальты ушел в точку, а нетипично зажжужал и сник, не реагируя на впрыск топлива в цилиндры-вёдра. Цепь разобралась или порвалась. И тут я осознал, что родился второй раз. Это произошло на скорости 20 км/ч, перед этим я ехал навстречу ветрам 120, уделывая иномарки из правых рядов. Клин заднего колеса на скорости это безудержное веселье для мотоциклиста, особенно если идет грибной дощщщь.
Сначала я решил сэкономить и начал искать замок-защелку — именно один из двух этих элементов приказал долго жить. Безуспешно. Мне воткнули какую-то китайщину и три купленных разных замка так и не подошли.
Твердно решил, надо дать объяву и скинуть его к чертям покупать новую цепь. Решил (как и в первый раз твердо) не экономить, купил DID. Поставил. Тронулся. Остановился. Начал шарить в карманах, но именной пистолет, для того что бы застрелиться, так и не нашел при себе. Теперь пошли ещё более ужасные звуки от ведущей шестерни. Снял крышку, оказалось при сходе звена с шестерни оно как бы цепляется и издает щелчок, который на скорости превращается в треск и гул. Внешне, говорят, я был весьма спокоен и тих.


Процесс поиска замков цепи, а так же последующего определения и выбора цепи был очень интересным не только для меня, но и ребят из трех мотомагазинов. Продолжение в виде поиска передней звезды тоже. От магазина я отъезжал под общее ликование и аплодисменты. Никому не верилось, что Шадован поехал сам и, что самое невероятное, тихо.

Дорогие друзья! Не экономьте на детальках. Всем спос за внимание.
  • IvanFIvanF
  • Иван
  • 23 августа 2018 в 23:06
  • оценка: +18

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+2
kim
  • kim
  • 23 августа 2018 в 23:10
метьки нужно разделять запятой, хэштеги — это в соц. сетях
+11
McLaren
Ну как бээ… Был наказан за игнорирование азбучных истин:)
+11
jos
  • jos
  • 23 августа 2018 в 23:30
С цепью обычно меняют и звезды.
0
cheblack
Обычно, но не всегда. Я вот испортил цепь на 15.000 км, поставил новую на те же звезды (купил бы новые, но их не было в наличии). Новая цепь пробежала уже 10.000 км, первые пару тысяч был шум, потом все притерлось и норм.
+11
Sidle_Jinks
За что так свой мот не любить, нельзя почистить грязь? и смазать нормальной смазкой?
+12
s4o
  • s4o
  • 24 августа 2018 в 7:46
Вот поэтому я и купил мотоцикл с карданом и на цепь обратно не перейду.
0
Win
А я просто меняю комплект превентивно на 30-35 тыс и все. Соглашусь, что это пожалуй дороже смены масла в кардане на аналогичном интервале, но и бензина ведь немало уходит ;)
+3
EUZZ
Периодически читаю про «танцы со скотойлерами» (керосином, зубными щетками, подтяжкой и тпр. и пр.) и радуюсь своему кардану :)
+13
d33t
Периодически читаю про лопнувшие карданы или потёкшие карданы, про их вес и сколько мощности они «забирают» себе, и радуюсь цепи)
+4
theuser
Периодически не читаю про лопнувшие карданы, потому что никто про них не пишет (гуси не считаются). Зато регулярно цепи отстреливают, даже видео от первого лица попадаются.
+3
EUZZ
А лучше читать классику:«А если слон на кита нападет? Кто кого поборет» © Л.Кассиль
Цепи с карданом бороться не нужно. Каждому свое.
Лично мне, конкретно на FJR, кардан — самое то…
+5
valkiriy
Потеря мощности на кардане 3%. Блин, как на них ваще ездят!
+3
rz155
Адепы секты ременной передачи еще не видели эту ветку? ))
0
Spelli
А куда забирают мощность карданы? На что она идёт?
0
Shokai
«механические потери» это называется. для вас же не секрет ведь что к примеру- слабый мотор на 420ой цепи едет лучше чем на 428ой?
-1
RomanG
А сколько забирают? Можно в цифрах — по сравнению с цепью.
0
Shokai
а забирают они кинетическую энергию, которая в крестовинах и редукторе преобразуется в тепловую и идёт на нагрев картера передачи и окружающей среды.
-1
Win
  • Win
  • 24 августа 2018 в 15:27
ну, как говорится «наши руки не для скуки» :) если заняться людям нечем вот этим занимают себя. автосмазчик вообще все вопросы снимает, а я изредка маслом поливаю и всё, езжу и тоже радуюсь :)
0
Korenb
А какие танцы? Заправил маслом и забыл на пол сезона
+10
maxys146
1. Цепь на дорожных мотах меняется вместе со звездами.
2. «Рукастым» дядькам можешь лом засунуть в то место откуда у них руки растут. Ставить второй замок на обрыв надо быть гением. Или находиться в пустыне одному за 200км от людей.
3. Цепь нужно клепать, никаких замков на дорожном мотоцикле. Даже если в мануале 19 века написано другое.
+1
Korenb
цепь вместе со звездами, но порой звезды без цепи можно менять. У меня передняя звезда очень быстро уходит, когда еще цепь как новая. Поменял и дальше ездишь
0
maxys146
Про звезды без цепи согласен, передняя иногда уходит быстрее.
+2
aperturer
Купила мама коника, а коник без цепи…
Это железка, она хорошо работает, когда ты её хорошо обслуживаешь, нечего на него проецировать человеческие эмоции.
+2
progress2
цепи не вытягиваются, они изнашиваются.
0
Kopcheny
Проблема старых цепей — именно в увеличении длины шага звеньев, и через это они начинают жрать звезды, растачивая межзубное пространство.
+1
progress2
а ветер дует отого, что деревья качаются… :-)
+3
serg78
Увеличение длины шага и происходит из-за износа втулок и осей цепи.
-1
Kopcheny
фактор растяжения материала самих звеньев наверняка тоже есть
+3
norad
  • norad
  • 24 августа 2018 в 11:15
Продай мопед, купи драгу, проблемы будут только если у тебя редуктор развалится.
0
lohmat
Такое, кстати тоже бывает, сам видел! Как раз на драге…
0
Spelli
Два редуктора, пять сальников, пять лишних подшипников и несколько килограмм веса по сравнению с цепным мотоциклом. И таки да, если развалится, не дай бог влезать в серьёзный ремонт старого карданного мотоцикла!
+5
Asfaltero
Заднюю звезду тоже поменяй, а то еще раз пост писать придется :)
+6
Kopcheny
Блин, ну это каждый велосипедист знает, что новая цепь на старых звездах хуже старой.

Проблема не сколько в смазке, а в том, что цепь растягивается, шаг звеньев увеличивается и эти растянутые звенья начинают жрать зубья звезд, растачивая межзубные расстояния и меняя их профиль. Ставишь новую цепь — у нее шаг короче и она просто не в состоянии аккуратно лечь в расточенный профиль звезд.

Я на своем односкоростном велике, кстати, именно поэтому никогда не натягиваю цепь. Как только она начинает провисать и болтаться — выкидывается, а на ее место новая. Цена вопроса копейки, но зато звезды ходят намного дольше.
0
Michael13
Простая истина, что цепь нужно менять вместе со звездами. Даже если звёзды куда то там еще походят.

Для инфы: bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
+1
mfisto
Никогда не ставьте замки на мотоциклы обьемом выше 400сс, ибо это черевато, замок очень ненадежная вещь, особенно когда Вшка, с хорошим крутящим.
0
DeeTroy
Чет я про клин колеса не понял.
Схренали?
0
IvanF
Справедливости ради механику процесса заклинивания не изучал, но гипотетически предположил, что попадая между звездой и маятником на мокрой дороге вполне могла бы изогнуться и привести к блокированию. По крайней мере следы на задней звезде и её креплении от проворачивания остались.
0
DeeTroy
Очень сильно не повезти должно, чтобы так сложились звезды.
На скорости 120 на колесе дури столько, что цепь с вероятностью 99,9 просто улетит нафиг и ты продолжишь мчать накатом с прежней скоростью, пока сила трения не разлучит вас)
+2
maxys146
Часто цепь при обрыве уносит за собой крышку генератора в лучшем случае.
В худшем часть мотора в зависимости от конструкции.
0
Troayn
У меня так и вышло, на ПСе, шел на подъем, хорошенько так, чую мот орет, а едет по другому, остановился, а цепь лежит сзади в метрах 25-30. Это хорошо, что так получилось, а соберись она в районе маленькой звездочки, клин и даже не хочу представить, что было бы дальше.
0
AntonKatenev
Вообще-то звезды такой же расходник, как и цепь. Чтобы не было проблем, лучше менять их одновременно. Благо что недолго и недорого. А чтобы цепь была по обслуживанию и сроку службы похожа на кардан, просто ставится хороший автосмазчик.
0
Sofiya-91
Викинг мото на молодогвардейской в помощь
+2
offset
От нижнего фото меня аж сплющило. Это ж нада так салидолом все уделать и сдобрить песочком.
0
Wizzard
Это го-ще теперь к томуже отмывать задолбаешься.
0
VVolf
  • VVolf
  • 3 декабря 2018 в 18:35
Цепь без звезд — деньги на ветер. Ничего нового
0
Spelli
А сколько стоит хороший комплект цепь-звёзды на тяжёлый мощный мотоцикл?
0
Win
От 6 до 20тыс примерно, в зависимости от желания владельца потратить время на поиски деталей на зимней распродаже, либо приехать и сказать «поменяйте мне чтоб всё нормально было». Из категории поставил и забыл на 20-40тыс. Я вот за 6 купил комплект недавно, но в этот раз пренебрёг правилом выбора производителя для конвееров ( DID, EK, RK, REGINA), купил за 4.3тр цепь CZ (118/525 самую усиленную, для оверлитров) — попробую что там чехи сделали, может и неплохо окажется, вроде где-то краем уха слышал что bmw их цепи вместо Регины на мелкие гуси ставить начало.
0
Spelli
То есть активная езда в большие расстояния на мощном тяжёлом мотоцикле с цепью подразумевает замену комплектов примерно каждый сезон-два-три… как и покрышек. Так? А если ездишь в год тысяч по шесть, то замена соответственно пореже.
0
Win
На 2 комплекта покрышек 1 комплект цепей/звёзд уходит при туринге. К примеру у меня резина ходит 16-20тыс и звезды/цепи 30-40.
0
Shokai
при туринге цепь и звезды вообще не изнашиваются почти, факт. я за 7 тысяч дальняков на дл650 НЕ новую цепь даже не подтянул ни разу. А за 2ткм по городу НЕ новую цепь на дрз400 тянул раза 4
0
Win
На последней цепи я проехал больше 30тк (пока на четверть подтянута, 2 риски из 8) из них 15 тыс город, а остальное лайтовый туризм (кольский, архангельская обл, Урал, везде по дорогам, как к примеру на рыбачьем, без говен и прочих ужасов) подтягивал цепь 3 раза и то при смене резины. Исправная нормальная цепь обычно не требует подтяжки пока целы уплотнения (кроме первой, после 500-1000км обкатки), а когда уплотнения выходят из строя уже начинает изнашиваться очень быстро, так как грязь и песок, попавшие под уплотнения работают прекрасными абразивами. Так что ваша цепь уже просто мертва, вот вы её и тянете, хотя место ей давно на свалке.
0
Shokai
наверное вы не очень понимаете разницы в езде на туристическом мотоцикле по шоссе и супермото по городу на заднем колесе везде, а сверху еще и тренировки на кроссовой трассе.
-1
Win
Ну так объясните, чем езда на заднем на 120-сильном моте так отличается от езды на 40-сильном, что цепь при этом не изнашивается. И в какой вселенной занятиям на кроссовой трассе входят в понятие «городская езда». Я вроде объяснил что пара «закалённый стальной штифт по закалённой стальной втулке» при наличии качественной смазки и отсутствию абразива и прочих загрязнений чрезвычайно долговечна, и никакая езда на заднем (ни на 200-сильном, и уж тем более ни на чахлом drz-те на износ не повлияет.
0
Shokai
когда у тебя супермото- то заехать по дороге с работы через город на трассу для суперкросса это та самая вселенная, да.
еще раз — дальнобой это включение передачи и следующие 1000км езда на ровном газу. супермото это тысяча циклов «хх-полный газ-хх» за день и 100км. Одно и то же, не правда ли? Мощность мотора сюда приплетать вообще глупо- под каждый мотор производителем цепь подобрана калибром пропорционально самому двигателю. На велосипедах цепь тоже тянется, представляете?
-1
Win
Так я за 15тыс по городу (из них прилично так на заднем) скорость по вашему 15 раз переключил? Однако. Ну объясните «несведующим» как на мотарде цепь быстрее износится (тянется, по вашему выражению). А про велосипеды то к чему-там бессальниковая цепь по факту как и на кроссачах работает в условиях как последние 5% ресурса обычной цепи, когда сальники уже умерли.
0
Shokai
вы только пишете, но не читаете. я пас, хорошего дня.
-1
Win
Не можете аргументировать и отстоять свои высказывания? К чему тогда вообще их озвучивать. На 690 супермото цепь (новую правда, и без кроссовой трассы) подтянул первый раз на 7 или 8 тысячах. Вместе со сменой резины :)
0
VladXT660
Я вот начитался таких коментов про то что звезды и цепи ходят 30-40тыс и потом кое как дотянул до Сургута, цепь прошла около 20тыс и развалилась. Про резину я тоже много читал и остался в Мурманске со сточеным балоном))) Так что всё сугубо индивидуально. Все зависит от качества расходников, типа мотоцикла и манеры езды. Резину каждый год меняю, ибо укатываю её в дальняке, на остатке сезон по городу докатываю. И потом свежая резина, лучше задубевшей прошлогодней, даже если протектор ещё хороший. Кстать можно и новую резину купить которая будет дубовая, ну знаете залежалась на складе. Если собрался далеко меняй и цепь, и звезды, и резину. Спокойнее будет.
0
Win
Цепь ходит пока живы уплотнения, поэтому 30-40-50тыщ они ходят при туринге по сухому асфальту если их не обслуживать (30) либо мазать маслом постоянно или иногда (тогда, судя по отзывам тут и до 50 бывает). Если мазать липкими смазками, и катать по пыльным дорогам/песку, который сразу прилипает к этой смазке, образуя великолепную абразивную пасту, которая попав на уплотнения приводит в быстрому их износу, то понятно что срок службы уменьшается. Можно ещё керосином цепь помыть, который попадая (вследствие своей высокой текучести) через мельчайшие неплотности внутрь звеньев приводит к разжижению и вытеканию смазки из них, хотя это не касается новых цепей, у которых уплотнения в хорошем состоянии. В общем много ньюансов влияет на срок службы цепей. В моём случае ( 50/50 город без ограничений и аккуратный туринг по разным дорогам, смазка раз в 5тыс маслом) приличные цепи ходят в среднем 30 тыс. Туристическая резина — 20тыс. Понятно что если катать по говнам или камням то всё совсем по другому будет. Ну и спорт резина за 5 тыс закончится.
0
VladXT660
У меня цепь ушла за 18тыс, 2тыс ехал с хрустом и звоном. Неравномерное растяжение, на ходу слетела цепь. Цепь EK520 110 звеньев до 1000куб. Возможно из-за мотоцикла, у меня ведь одностволка. Поставил гиперусиленую 525, ту что на спорты ставят. Посмотрим сколько проходит.
0
Korenb
60 тыс без моек с автосмазчиком цепь легко отхаживает на оверлитре
0
Ilja124
А говницо на неё при этом налипает не больше обычного? Просто сам вот склоняюсь к мысли, что мыть каждый раз керосином перед смазкой как-то чревато что-ли. 700-1000 км проезжаю и как бы особо на ней грязи нет, пыль разве что. А вот мытьём регулярным боюсь как бы хуже не сделать.
0
Korenb
А с чего бы должно налипать? Цепь постоянно смазана, лишнее улетает.
0
Karantir
не не налипает, там же не солидол льется, а вполне жидкое масло.
За счет тяги срывает все что может налипнуть.
Есть небольшое говно на внешней стороне цепи к внешнему контуру, но посмотрев на сухие цепи я понял что все ок.
Скажем так вечное состояние цепи под смазчиком это как свежемытая цепь после 50 км.
0
Spelli
А что значит 500 и 525? И второй вопрос: сколько уходит масла с автосмазчика за сезон?
0
Spelli
Возможно мой следующий мотоцикл будет с цепью, интересуюсь на будущее.
0
Korenb
думаю не больше грамм 300-400 на 20 тыс км
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IvanF, Как я сражался с цепью или второй день рождения