Блог им. IvanF → Как я сражался с цепью или второй день рождения
Как же он меня достал, надо дать рекламу на сайте, пусть заберут за любые деньги, только бы не смотреть на него. Ну сколько можно выезжать на моте, а приезжать на такси…
Внимание на экран. Что греется на остывающем глушителе?
Всё началось с того, что я твердо решил заменить цепь после покупки мота. Отвёз в известный мотоцентр свой Шадован. Рукастые дядьки что-то там намотали на звёзды, которые «ещё походят».
После первого сезона и примерно 6 000 км. что-то в мотоцикле начало щелкать, откровенно шуметь и в итоге громыхать. В викепедии про это сказано было чуть меньше, чем ничего. Слои солидола, провис, педантично измеренный штангенциркулем и детский пробег цепи со звездами, которые «ещё походят» отводили подозрения от этого узла. Я честно тратил свою энергию на периодические смазывания и подтягивания. Пытливый ум выяснил, что растяжение цепи неравномерно и вместо одного замка стоит аж два подряд. Какие заботливые дяди, подумал я. Наверно решили мне помочь и облегчили учесть, когда придет время укорачивать цепь при достижении предела растяжения. В какой-то момент я решил забить на это. Думал, что особенность и звуки при разгоне это не так уж и страшно.
Цепь уже прошла 10 000 и особо не вытянулась. При такой динамике растяжения, когда до упора задней оси ещё тянуть и тянуть, эта чудо-цепь проедет минимум невероятных 50 тысяч километров. Т.е. сотруться ручки на руле, сгниет насквозь бензобак, начнут естественно разлагаться пластиковые крылья, стекло фары станет тоньше сусального золота от пескоструя, а цепь только начнет подавать признаки износа.
Но в один момент, Шадован при старте почему-то не как обычно вскрывая слои асфальты ушел в точку, а нетипично зажжужал и сник, не реагируя на впрыск топлива в цилиндры-вёдра. Цепь разобралась или порвалась. И тут я осознал, что родился второй раз. Это произошло на скорости 20 км/ч, перед этим я ехал навстречу ветрам 120, уделывая иномарки из правых рядов. Клин заднего колеса на скорости это безудержное веселье для мотоциклиста, особенно если идет грибной дощщщь.
Сначала я решил сэкономить и начал искать замок-защелку — именно один из двух этих элементов приказал долго жить. Безуспешно. Мне воткнули какую-то китайщину и три купленных разных замка так и не подошли.
Твердно решил, надодать объяву и скинуть его к чертям покупать новую цепь. Решил (как и в первый раз твердо) не экономить, купил DID. Поставил. Тронулся. Остановился. Начал шарить в карманах, но именной пистолет, для того что бы застрелиться, так и не нашел при себе. Теперь пошли ещё более ужасные звуки от ведущей шестерни. Снял крышку, оказалось при сходе звена с шестерни оно как бы цепляется и издает щелчок, который на скорости превращается в треск и гул. Внешне, говорят, я был весьма спокоен и тих.
Процесс поиска замков цепи, а так же последующего определения и выбора цепи был очень интересным не только для меня, но и ребят из трех мотомагазинов. Продолжение в виде поиска передней звезды тоже. От магазина я отъезжал под общее ликование и аплодисменты. Никому не верилось, что Шадован поехал сам и, что самое невероятное, тихо.
Дорогие друзья! Не экономьте на детальках. Всем спос за внимание.
Внимание на экран. Что греется на остывающем глушителе?
Всё началось с того, что я твердо решил заменить цепь после покупки мота. Отвёз в известный мотоцентр свой Шадован. Рукастые дядьки что-то там намотали на звёзды, которые «ещё походят».
После первого сезона и примерно 6 000 км. что-то в мотоцикле начало щелкать, откровенно шуметь и в итоге громыхать. В викепедии про это сказано было чуть меньше, чем ничего. Слои солидола, провис, педантично измеренный штангенциркулем и детский пробег цепи со звездами, которые «ещё походят» отводили подозрения от этого узла. Я честно тратил свою энергию на периодические смазывания и подтягивания. Пытливый ум выяснил, что растяжение цепи неравномерно и вместо одного замка стоит аж два подряд. Какие заботливые дяди, подумал я. Наверно решили мне помочь и облегчили учесть, когда придет время укорачивать цепь при достижении предела растяжения. В какой-то момент я решил забить на это. Думал, что особенность и звуки при разгоне это не так уж и страшно.
Цепь уже прошла 10 000 и особо не вытянулась. При такой динамике растяжения, когда до упора задней оси ещё тянуть и тянуть, эта чудо-цепь проедет минимум невероятных 50 тысяч километров. Т.е. сотруться ручки на руле, сгниет насквозь бензобак, начнут естественно разлагаться пластиковые крылья, стекло фары станет тоньше сусального золота от пескоструя, а цепь только начнет подавать признаки износа.
Но в один момент, Шадован при старте почему-то не как обычно вскрывая слои асфальты ушел в точку, а нетипично зажжужал и сник, не реагируя на впрыск топлива в цилиндры-вёдра. Цепь разобралась или порвалась. И тут я осознал, что родился второй раз. Это произошло на скорости 20 км/ч, перед этим я ехал навстречу ветрам 120, уделывая иномарки из правых рядов. Клин заднего колеса на скорости это безудержное веселье для мотоциклиста, особенно если идет грибной дощщщь.
Сначала я решил сэкономить и начал искать замок-защелку — именно один из двух этих элементов приказал долго жить. Безуспешно. Мне воткнули какую-то китайщину и три купленных разных замка так и не подошли.
Твердно решил, надо
Процесс поиска замков цепи, а так же последующего определения и выбора цепи был очень интересным не только для меня, но и ребят из трех мотомагазинов. Продолжение в виде поиска передней звезды тоже. От магазина я отъезжал под общее ликование и аплодисменты. Никому не верилось, что Шадован поехал сам и, что самое невероятное, тихо.
Дорогие друзья! Не экономьте на детальках. Всем спос за внимание.
- IvanF
- Иван
- 23 августа 2018 в 23:06
- +18
- Sidle_Jinks
- 24 августа 2018 в 6:26
- ↓
За что так свой мот не любить, нельзя почистить грязь? и смазать нормальной смазкой?
1. Цепь на дорожных мотах меняется вместе со звездами.
2. «Рукастым» дядькам можешь лом засунуть в то место откуда у них руки растут. Ставить второй замок на обрыв надо быть гением. Или находиться в пустыне одному за 200км от людей.
3. Цепь нужно клепать, никаких замков на дорожном мотоцикле. Даже если в мануале 19 века написано другое.
2. «Рукастым» дядькам можешь лом засунуть в то место откуда у них руки растут. Ставить второй замок на обрыв надо быть гением. Или находиться в пустыне одному за 200км от людей.
3. Цепь нужно клепать, никаких замков на дорожном мотоцикле. Даже если в мануале 19 века написано другое.
Блин, ну это каждый велосипедист знает, что новая цепь на старых звездах хуже старой.
Проблема не сколько в смазке, а в том, что цепь растягивается, шаг звеньев увеличивается и эти растянутые звенья начинают жрать зубья звезд, растачивая межзубные расстояния и меняя их профиль. Ставишь новую цепь — у нее шаг короче и она просто не в состоянии аккуратно лечь в расточенный профиль звезд.
Я на своем односкоростном велике, кстати, именно поэтому никогда не натягиваю цепь. Как только она начинает провисать и болтаться — выкидывается, а на ее место новая. Цена вопроса копейки, но зато звезды ходят намного дольше.
Проблема не сколько в смазке, а в том, что цепь растягивается, шаг звеньев увеличивается и эти растянутые звенья начинают жрать зубья звезд, растачивая межзубные расстояния и меняя их профиль. Ставишь новую цепь — у нее шаг короче и она просто не в состоянии аккуратно лечь в расточенный профиль звезд.
Я на своем односкоростном велике, кстати, именно поэтому никогда не натягиваю цепь. Как только она начинает провисать и болтаться — выкидывается, а на ее место новая. Цена вопроса копейки, но зато звезды ходят намного дольше.
Простая истина, что цепь нужно менять вместе со звездами. Даже если звёзды куда то там еще походят.
Для инфы: bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
Для инфы: bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
- AntonKatenev
- 24 августа 2018 в 15:20
- ↓
Вообще-то звезды такой же расходник, как и цепь. Чтобы не было проблем, лучше менять их одновременно. Благо что недолго и недорого. А чтобы цепь была по обслуживанию и сроку службы похожа на кардан, просто ставится хороший автосмазчик.
От 6 до 20тыс примерно, в зависимости от желания владельца потратить время на поиски деталей на зимней распродаже, либо приехать и сказать «поменяйте мне чтоб всё нормально было». Из категории поставил и забыл на 20-40тыс. Я вот за 6 купил комплект недавно, но в этот раз пренебрёг правилом выбора производителя для конвееров ( DID, EK, RK, REGINA), купил за 4.3тр цепь CZ (118/525 самую усиленную, для оверлитров) — попробую что там чехи сделали, может и неплохо окажется, вроде где-то краем уха слышал что bmw их цепи вместо Регины на мелкие гуси ставить начало.
На последней цепи я проехал больше 30тк (пока на четверть подтянута, 2 риски из 8) из них 15 тыс город, а остальное лайтовый туризм (кольский, архангельская обл, Урал, везде по дорогам, как к примеру на рыбачьем, без говен и прочих ужасов) подтягивал цепь 3 раза и то при смене резины. Исправная нормальная цепь обычно не требует подтяжки пока целы уплотнения (кроме первой, после 500-1000км обкатки), а когда уплотнения выходят из строя уже начинает изнашиваться очень быстро, так как грязь и песок, попавшие под уплотнения работают прекрасными абразивами. Так что ваша цепь уже просто мертва, вот вы её и тянете, хотя место ей давно на свалке.
Ну так объясните, чем езда на заднем на 120-сильном моте так отличается от езды на 40-сильном, что цепь при этом не изнашивается. И в какой вселенной занятиям на кроссовой трассе входят в понятие «городская езда». Я вроде объяснил что пара «закалённый стальной штифт по закалённой стальной втулке» при наличии качественной смазки и отсутствию абразива и прочих загрязнений чрезвычайно долговечна, и никакая езда на заднем (ни на 200-сильном, и уж тем более ни на чахлом drz-те на износ не повлияет.
когда у тебя супермото- то заехать по дороге с работы через город на трассу для суперкросса это та самая вселенная, да.
еще раз — дальнобой это включение передачи и следующие 1000км езда на ровном газу. супермото это тысяча циклов «хх-полный газ-хх» за день и 100км. Одно и то же, не правда ли? Мощность мотора сюда приплетать вообще глупо- под каждый мотор производителем цепь подобрана калибром пропорционально самому двигателю. На велосипедах цепь тоже тянется, представляете?
еще раз — дальнобой это включение передачи и следующие 1000км езда на ровном газу. супермото это тысяча циклов «хх-полный газ-хх» за день и 100км. Одно и то же, не правда ли? Мощность мотора сюда приплетать вообще глупо- под каждый мотор производителем цепь подобрана калибром пропорционально самому двигателю. На велосипедах цепь тоже тянется, представляете?
Так я за 15тыс по городу (из них прилично так на заднем) скорость по вашему 15 раз переключил? Однако. Ну объясните «несведующим» как на мотарде цепь быстрее износится (тянется, по вашему выражению). А про велосипеды то к чему-там бессальниковая цепь по факту как и на кроссачах работает в условиях как последние 5% ресурса обычной цепи, когда сальники уже умерли.
Я вот начитался таких коментов про то что звезды и цепи ходят 30-40тыс и потом кое как дотянул до Сургута, цепь прошла около 20тыс и развалилась. Про резину я тоже много читал и остался в Мурманске со сточеным балоном))) Так что всё сугубо индивидуально. Все зависит от качества расходников, типа мотоцикла и манеры езды. Резину каждый год меняю, ибо укатываю её в дальняке, на остатке сезон по городу докатываю. И потом свежая резина, лучше задубевшей прошлогодней, даже если протектор ещё хороший. Кстать можно и новую резину купить которая будет дубовая, ну знаете залежалась на складе. Если собрался далеко меняй и цепь, и звезды, и резину. Спокойнее будет.
Цепь ходит пока живы уплотнения, поэтому 30-40-50тыщ они ходят при туринге по сухому асфальту если их не обслуживать (30) либо мазать маслом постоянно или иногда (тогда, судя по отзывам тут и до 50 бывает). Если мазать липкими смазками, и катать по пыльным дорогам/песку, который сразу прилипает к этой смазке, образуя великолепную абразивную пасту, которая попав на уплотнения приводит в быстрому их износу, то понятно что срок службы уменьшается. Можно ещё керосином цепь помыть, который попадая (вследствие своей высокой текучести) через мельчайшие неплотности внутрь звеньев приводит к разжижению и вытеканию смазки из них, хотя это не касается новых цепей, у которых уплотнения в хорошем состоянии. В общем много ньюансов влияет на срок службы цепей. В моём случае ( 50/50 город без ограничений и аккуратный туринг по разным дорогам, смазка раз в 5тыс маслом) приличные цепи ходят в среднем 30 тыс. Туристическая резина — 20тыс. Понятно что если катать по говнам или камням то всё совсем по другому будет. Ну и спорт резина за 5 тыс закончится.
не не налипает, там же не солидол льется, а вполне жидкое масло.
За счет тяги срывает все что может налипнуть.
Есть небольшое говно на внешней стороне цепи к внешнему контуру, но посмотрев на сухие цепи я понял что все ок.
Скажем так вечное состояние цепи под смазчиком это как свежемытая цепь после 50 км.
За счет тяги срывает все что может налипнуть.
Есть небольшое говно на внешней стороне цепи к внешнему контуру, но посмотрев на сухие цепи я понял что все ок.
Скажем так вечное состояние цепи под смазчиком это как свежемытая цепь после 50 км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть