Блог им. saku → Удобный навигатор из смартфона с IP67 и магнитной зарядкой?! В поисках решения.
Я, как и многие из вас, езжу в путешествия с android телефоном на руле.
Думаю причины всем понятны — качественные мотонавигаторы очень дорогие, а дешевые китайцы медленные и ненадежные. Телефон же всегда под рукой, работает быстро, можно выбрать любой софт для навигации на свой вкус, есть 3G.
Но как быть с недостатками? Большинство телефонов на перчатки реагируют плохо, мокнут в дождь, разъем micro-usb разбалтывается, а крепление на руль с aliexpress отваливается в первой же поездке, телефон при падении разбивается.
Как можно решить эти проблемы не продавая почку — читайте дальше…

Краткая предыстория. За два дня до первой поездки В Румынию я внезапно осознал необходимость навигации на руле. В кратчайшие сроки в местных мотомагазинах были куплены держатель для телефона Arkon Slim Grip за 15$ и 12v-to-microusb зарядка для какого-то Garmin-а на 1 ампер за 20$. Зарядка спрятана под сидушку, на руль повешен мой на то время основной телефон Galaxy S2 и мы поехали.
Решение сработало, но не без проблем. Телефон с включенной навигацией не успевал заряжаться и спустя 6-7 часов езды выключался, порт usb по приезду домой уже расшатался и барахлил. В дождь приходилось все это дело прятать. Через пару месяцев зарядка Garmin перестала работать (думаю от влаги под сидушкой).
В следующей поездке у меня был уже другой телефон — Redmi 3. Его батареи с легкостью хватало на весь день дальняка без подзарядки (8-10 часов) поэтому просто вешал его утром на Arkon Slim Grip и ехал до вечера, слушал музыку и подсказки навигатора. В кофре лежала банка на всякий случай (пару раз пригодилась).
Держатель Arkon за все это время показал себя и хорошо и плохо. Хорошо, потому что спустя 20тыс км как по асфальту так и по грунтовкам он не развалился и ни разу не выпустил телефон, даже при падениях (нескольких стоячих и одной скользячке на ~30кмч). Плохо, потому-что транспортируя его в рюкзаке я поочередно обломал 4 лапки (из 8 в комплекте).

После этого я одновременно задумался о втором телефоне, (т.к. держать на руле свое единственное средство связи крайне глупо), и об уходе от лапок Arkon Slim Grip на крепление, которое я не буду ломать в рюкзаке.
Как оказалось, у Arkon целый арсенал креплений на любой вкус и цвет. Я оставил на руле старую базу Arkon и докупил за 10$ адаптер на двустороннем 3M(Arkon AP016-3M), который приклеил намертво к чехлу будущего телефона-навигатора.

Телефон выбирал б\у, так чтоб максимально дешево и сердито. Из вороха кандидатов с влагозащитой выделил 3 варианта — Z3 Compact, Moto G3, Galaxy S5 Mini.
Sony Z3 compact казался идеальным кандидатом — маленький, не дорогой, с влагозащитой и фирменной магнитной зарядкой. Но на практике все 3 телефона, которые я пощупал по объявлениям оказались с отклеенным экраном (прощай IP68). Какой-то очень распространенный брак.
Moto G почему-то на локальном рынке стоил неадекватных денег и был отброшен. А полностью рабочий, без следов брака или вскрытия S5 mini я нашел всего за 80$ и остановился на нем. Дальше подробнее от телефоне:
+ IP67
+ режим работы в перчатках (не идеален, но работает лучше чем Redmi 3)
+ Microusb без заглушки
+ яркий amoled и режим работы на солнце (остается читаемым на солнце в 80% времени)
+ без подзарядки хватает на ~4 часа навигации.
Одел телефон в ударостойкий чехол с Ali за 3$, приклеил на чехол Arkon AP016-3M. В качестве зарядки — магнитный кабель с Ali Wsken X-cable Mini 2. Кабель проложил по баку (пластиковой клипсой) под сидушку, где в прикуривателе сидит usb адаптер локального бренда. Итого потрачено на все около 130$. Финальная конструкция проехала 5тыс км, включая проливной ливень с градом. Телефон в ливне я не снимал и зарядку не отключал. Мне было интересно как поведет себя магнитный кабель в дождь — он продолжал работать. Правда, вечером по приезду телефон все-таки перестал принимать заряд, но возобновил после просушки порта зарядки (наверное сработала защита? надеюсь) и с тех пор работает исправно.

Я доволен финальным вариантом. Он влагозащищен, удобно крепится на руль, не слепнет на солнце и понимает перчатки, а кабель в случае натяжения сам отстегивается (и пристегивается). Единственное узкое место на мой взгляд — это порт зарядки. Выдержит ли он дожди в долгосрочной перспективе — я наверняка сказать не готов. Дальнейшая эксплуатация покажет.
Всем спасибо за внимание.
Думаю причины всем понятны — качественные мотонавигаторы очень дорогие, а дешевые китайцы медленные и ненадежные. Телефон же всегда под рукой, работает быстро, можно выбрать любой софт для навигации на свой вкус, есть 3G.
Но как быть с недостатками? Большинство телефонов на перчатки реагируют плохо, мокнут в дождь, разъем micro-usb разбалтывается, а крепление на руль с aliexpress отваливается в первой же поездке, телефон при падении разбивается.
Как можно решить эти проблемы не продавая почку — читайте дальше…

Краткая предыстория. За два дня до первой поездки В Румынию я внезапно осознал необходимость навигации на руле. В кратчайшие сроки в местных мотомагазинах были куплены держатель для телефона Arkon Slim Grip за 15$ и 12v-to-microusb зарядка для какого-то Garmin-а на 1 ампер за 20$. Зарядка спрятана под сидушку, на руль повешен мой на то время основной телефон Galaxy S2 и мы поехали.
Решение сработало, но не без проблем. Телефон с включенной навигацией не успевал заряжаться и спустя 6-7 часов езды выключался, порт usb по приезду домой уже расшатался и барахлил. В дождь приходилось все это дело прятать. Через пару месяцев зарядка Garmin перестала работать (думаю от влаги под сидушкой).
В следующей поездке у меня был уже другой телефон — Redmi 3. Его батареи с легкостью хватало на весь день дальняка без подзарядки (8-10 часов) поэтому просто вешал его утром на Arkon Slim Grip и ехал до вечера, слушал музыку и подсказки навигатора. В кофре лежала банка на всякий случай (пару раз пригодилась).
Держатель Arkon за все это время показал себя и хорошо и плохо. Хорошо, потому что спустя 20тыс км как по асфальту так и по грунтовкам он не развалился и ни разу не выпустил телефон, даже при падениях (нескольких стоячих и одной скользячке на ~30кмч). Плохо, потому-что транспортируя его в рюкзаке я поочередно обломал 4 лапки (из 8 в комплекте).

После этого я одновременно задумался о втором телефоне, (т.к. держать на руле свое единственное средство связи крайне глупо), и об уходе от лапок Arkon Slim Grip на крепление, которое я не буду ломать в рюкзаке.
Как оказалось, у Arkon целый арсенал креплений на любой вкус и цвет. Я оставил на руле старую базу Arkon и докупил за 10$ адаптер на двустороннем 3M(Arkon AP016-3M), который приклеил намертво к чехлу будущего телефона-навигатора.

Телефон выбирал б\у, так чтоб максимально дешево и сердито. Из вороха кандидатов с влагозащитой выделил 3 варианта — Z3 Compact, Moto G3, Galaxy S5 Mini.
Sony Z3 compact казался идеальным кандидатом — маленький, не дорогой, с влагозащитой и фирменной магнитной зарядкой. Но на практике все 3 телефона, которые я пощупал по объявлениям оказались с отклеенным экраном (прощай IP68). Какой-то очень распространенный брак.
Moto G почему-то на локальном рынке стоил неадекватных денег и был отброшен. А полностью рабочий, без следов брака или вскрытия S5 mini я нашел всего за 80$ и остановился на нем. Дальше подробнее от телефоне:
+ IP67
+ режим работы в перчатках (не идеален, но работает лучше чем Redmi 3)
+ Microusb без заглушки
+ яркий amoled и режим работы на солнце (остается читаемым на солнце в 80% времени)
+ без подзарядки хватает на ~4 часа навигации.
Одел телефон в ударостойкий чехол с Ali за 3$, приклеил на чехол Arkon AP016-3M. В качестве зарядки — магнитный кабель с Ali Wsken X-cable Mini 2. Кабель проложил по баку (пластиковой клипсой) под сидушку, где в прикуривателе сидит usb адаптер локального бренда. Итого потрачено на все около 130$. Финальная конструкция проехала 5тыс км, включая проливной ливень с градом. Телефон в ливне я не снимал и зарядку не отключал. Мне было интересно как поведет себя магнитный кабель в дождь — он продолжал работать. Правда, вечером по приезду телефон все-таки перестал принимать заряд, но возобновил после просушки порта зарядки (наверное сработала защита? надеюсь) и с тех пор работает исправно.

Я доволен финальным вариантом. Он влагозащищен, удобно крепится на руль, не слепнет на солнце и понимает перчатки, а кабель в случае натяжения сам отстегивается (и пристегивается). Единственное узкое место на мой взгляд — это порт зарядки. Выдержит ли он дожди в долгосрочной перспективе — я наверняка сказать не готов. Дальнейшая эксплуатация покажет.
Всем спасибо за внимание.
saku
- 23 июня 2017 в 14:53
- 25
- +43

У самого полноразмерный Galaxys5 с заглушкой порта зарядки. раньше пользовался цехлами на руль на молнии, но под размер данного телефона они уж шибко толстые. перешёл на пластиковый кронштейн (в альбомном положении держит за 2 нижних угла и свеху посерёдке)именно под мою модель телефона. Правда силиконовый бампер с телефона приходится снимать, но не беда.
И тоже думаю над реализацией интегрирования беспроводной зарядки. Но там есть нюансы…
И тоже думаю над реализацией интегрирования беспроводной зарядки. Но там есть нюансы…

Вот, у меня тож в чехле был. В целом перестав использовать навик я за год уже и не представлял зачем он. Турция слава богу обустройством дорог очень привлекательно. Перед поездкой глянул. Основные города запомнил и вперед. Мозг опятьже работает:) Однако необходимость крепления особенно в темное время суток это не отменяет:)

Очень интересно, спасибо! Особенно интересно про крепление и магнитный кабель.
От себя добавлю — мои эксперименты с зарядкой показали, что павербанк более удобный вариант, чем зарядка в прикуриватель. Зарядка в прикуриватель имеет свойство вываливаться, там постоянно есть проблемы с токами, температурой, контактами. Павербанок же, способных отдавать по 2А в течение нескольких дней, полно и проблем с ними никаких, они легкие, их можно повесить на двухсторонний скотч прямо на крепление телефона и соединить коротким кабелем.
От себя добавлю — мои эксперименты с зарядкой показали, что павербанк более удобный вариант, чем зарядка в прикуриватель. Зарядка в прикуриватель имеет свойство вываливаться, там постоянно есть проблемы с токами, температурой, контактами. Павербанок же, способных отдавать по 2А в течение нескольких дней, полно и проблем с ними никаких, они легкие, их можно повесить на двухсторонний скотч прямо на крепление телефона и соединить коротким кабелем.

Очень знакомая тема, долго маялся и вынашивал идею. В итоге получилось следующее
Телефон kyocera hydro elite c6750

Безпроводная зарядка в виде шайбы купленая на алиекспрес.

3Д принтер для распечатки корпуса в котором была ниша под зарядку и каналы для проводов,
крепилось все на винтиках, в планах было тестирование и последующий апгрейд до красивого состояния.
Но после первой поездки в Карпаты отказал от этой идеи, были критичные минусы:
— Все же плохой сигнал, возможно беспроводная зарядка давала помехи
— Недостаточный ток зарядка, быстрее разряжался чем заряжался
— При прямых солнечных лучах экран блекнул и телефон перегревался
— При дожде емкостный сенсор сходил с ума и хаотично корректировал путь
— При использовании юсб от вибрации переставал заряжаться
В итоге после первой поездки был куплен Garmin Montana 600, как мне кажется в дальнем путешествии должен быть надежный и проверенный навигатор. Плюсы гармина
— Трансрефлекторный дисплей, чем ярче солнце, тем лучше картинка
— Может работать от 3хАА батареек сутки, а от акума световой день
— Возможность использовать как мега туристический прибор
— Возможность использовать как авто навигатор
— Хороший крепеж от RAM
Телефон kyocera hydro elite c6750

Безпроводная зарядка в виде шайбы купленая на алиекспрес.

3Д принтер для распечатки корпуса в котором была ниша под зарядку и каналы для проводов,
крепилось все на винтиках, в планах было тестирование и последующий апгрейд до красивого состояния.
Но после первой поездки в Карпаты отказал от этой идеи, были критичные минусы:
— Все же плохой сигнал, возможно беспроводная зарядка давала помехи
— Недостаточный ток зарядка, быстрее разряжался чем заряжался
— При прямых солнечных лучах экран блекнул и телефон перегревался
— При дожде емкостный сенсор сходил с ума и хаотично корректировал путь
— При использовании юсб от вибрации переставал заряжаться
В итоге после первой поездки был куплен Garmin Montana 600, как мне кажется в дальнем путешествии должен быть надежный и проверенный навигатор. Плюсы гармина
— Трансрефлекторный дисплей, чем ярче солнце, тем лучше картинка
— Может работать от 3хАА батареек сутки, а от акума световой день
— Возможность использовать как мега туристический прибор
— Возможность использовать как авто навигатор
— Хороший крепеж от RAM

Может и повторяю, но отличие в том, что я точно знаю — это не мой вариант.
Для меня телефон на руле, это не только карты, это музыка, это интернет (с wifi хотспотом для второго телефона и телефона пассажира). Это возможность отправить в чат близким свою геоточку или проверить ответ от владельца отеля в gmail не делая остановки. Это удобно и быстро.
Вот ваша модель ни аудиоплеера, ни bluetooth не имеет, о чем тут можно говорить? Как музыку слушать, как слушать подсказки навигации?
Какой смысл менять комфорт и функционал смартфона на тот тормозящий ужас, что предлагает на своих устройствах Garmin.
Для меня телефон на руле, это не только карты, это музыка, это интернет (с wifi хотспотом для второго телефона и телефона пассажира). Это возможность отправить в чат близким свою геоточку или проверить ответ от владельца отеля в gmail не делая остановки. Это удобно и быстро.
Вот ваша модель ни аудиоплеера, ни bluetooth не имеет, о чем тут можно говорить? Как музыку слушать, как слушать подсказки навигации?
Какой смысл менять комфорт и функционал смартфона на тот тормозящий ужас, что предлагает на своих устройствах Garmin.

Ой не знаю о каком Вы тормозящем ужасе, возможно у Вас большый опыт общения с продуктами навигации, у меня всего полтора года 600-й гармин, много эндуро покатух, грязи, падений, дождей, снегов, несколько больших поездок в Европу, Карпаты, по городу и в пешие прогулки… тормозов не заметил.
Для всех остальных функций тоже есть телефон :)
Для всех остальных функций тоже есть телефон :)

А вот как поступил я. Раз:

Два:

Три:

Телефон в защищенном кейсе, в сильнейший ливень в моей жизни практически не промок, но после конструктив был доработан и теперь, уверен, он уже не промокнет. Зарядка беспроводная.Крепление на руль так и вовсе второй год проверенное, без всяких ветровиков держит насмерть.

Два:

Три:

Телефон в защищенном кейсе, в сильнейший ливень в моей жизни практически не промок, но после конструктив был доработан и теперь, уверен, он уже не промокнет. Зарядка беспроводная.Крепление на руль так и вовсе второй год проверенное, без всяких ветровиков держит насмерть.

Это зависит от конструктива кейса для S5. Если в нем будет столько же свободного места, как в кейса для S6/Edge, то туда легко взелет рамка-адаптер, которую нужно подключить к порту usb.
По компонентам. Телефон сам не считаю, так как это все приблуды, чтоб его на руль взгромоздить, а вовсе не отдельный девайс. Итак, состав:
1. крепление на руль универсальное, черное пластиковое Kuryakyn 1671(около 2т.р., поддерживается три диаметра рулей? 7/8, дюйм и 1,25"). Если металлический хомут в хроме, то это уже Kuryakyn 1420, стоит тыщу рупий.
2. usb-розетка. До того у меня тупо на хомутах был зафиксирован порт с али, но черный провод на хромированном руле не смотрится, потому я заменил это дело на Kuryakyn 1688, что обошлось мне в 2,5тыщи.
3. собственно защитный кейс, это дело легко покупается на али, я купил за 250р
4. беспроводная зарядка, опять али, я купил за примерно 120р.
5. короткий usb кабель, хорошо, если с резиновым кольцом уплотнителя, чтоб вода в порт не лезла. Но я лично на этот фактор забил, последний раз в ливне лютом вода прошла сквозь такую таблетку зарядки и после просушки оно продолжает работать. А если выйдет из строя — заменю, ибо у меня этих таблеток сейчас с запасом)))
Ну и все это дело поженить остается.
По компонентам. Телефон сам не считаю, так как это все приблуды, чтоб его на руль взгромоздить, а вовсе не отдельный девайс. Итак, состав:
1. крепление на руль универсальное, черное пластиковое Kuryakyn 1671(около 2т.р., поддерживается три диаметра рулей? 7/8, дюйм и 1,25"). Если металлический хомут в хроме, то это уже Kuryakyn 1420, стоит тыщу рупий.
2. usb-розетка. До того у меня тупо на хомутах был зафиксирован порт с али, но черный провод на хромированном руле не смотрится, потому я заменил это дело на Kuryakyn 1688, что обошлось мне в 2,5тыщи.
3. собственно защитный кейс, это дело легко покупается на али, я купил за 250р
4. беспроводная зарядка, опять али, я купил за примерно 120р.
5. короткий usb кабель, хорошо, если с резиновым кольцом уплотнителя, чтоб вода в порт не лезла. Но я лично на этот фактор забил, последний раз в ливне лютом вода прошла сквозь такую таблетку зарядки и после просушки оно продолжает работать. А если выйдет из строя — заменю, ибо у меня этих таблеток сейчас с запасом)))
Ну и все это дело поженить остается.

- West_drums
- 23 июня 2017 в 18:41
- ↓
купил обычный пылевлагозащищенный кейс для телефона, приклеил к нему клипсу от экшн камеры, на руль крепление для крепления этой же камеры на руль. все

Тоже мучался подобным вопросом после того, как зарезал в лесу свой китайский навигатор. В итоге остановился на влагозащищенном телефоне BV6000. + выбирал с сильной батареей, у этого 4500 мАч, даже без использования зарядок в режиме активной навигации хватает почти на сутки работы. + шустрый процессор и много оперативки, как следствие отсутствие каких-либо лагов и тормозов. Из навигаторов использую Osmand, пока он мне больше всех нравится. Для подстраховки — maps me, очень детальные карты у них. Оба они offline навигаторы, удобно за бугром, им не нужен интернет. Купил его в конце лета, прям по пеклу конечно еще не ездил, что б аж +90 было, но пока проблем с перегревом не заметил. Заряжаю в основном от павербанка на 20к, который сныкан в сумке-набачнице, из которой идет проводок к телефону. Катал по дождям много, проблем не было. Единственный пока для меня его минус перед обычным навигатором — отсутствие козырька и чуть меньшая видимость на солнце. Но козырек я навернео какой-то доколхожу =)
А за держатель Arkon спасибо, возьму на заметку :)
А за держатель Arkon спасибо, возьму на заметку :)

Не пользовался BV5000, но как показывает практика использования именно 6000 модели, то таки стоит :) Брал его по рекомендациям друзей, которые занимаются телефонами. В воду не кидал, но дожди переносил он без проблем. И батарея норм, в режиме навигации у меня держит часов 6-7, подключаю к павербанку достаточно редко, обычно в конце дня, когда остается 15% заряда, что б не рисковать. Очень шустрый, универсальный(использую его еще и как пульт к дрону), так что о выборе своем не пожалел пока ни разу =)

- AntonKatenev
- 10 ноября 2018 в 21:00
- ↓
Я взял Galaxy Note 8, рамовский держатель с али, засобачил в держатель беспроводную зарядку, и собственно, все. Ни малейших нареканий к тому, что получилось. Дождь вообще пофигу, и ничего не разбалтывается. Телефон без чехла, поэтому не греется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть