Блог им. Natkavatka → Мотоджимхана

Считаю, что тема джимханы не раскрыта на бакпосте, исправляем. Мой опыт в джимхане, подробно, пошагово, поездки на соревнования.
Для любителей классики: «Начало моей новой жизни»


До этого я была первопроходцем в теме редкостного скутербайка, показывала мопеды, сообщество Retro Huetr, роспись и ещё много всего, а теперь, видимо, предстоит стать первой джимханисткой на этом ресурсе)
Для тех кто совсем не в курсе. Суть соревнований по мото джимхане:
Спортсменам раздают карту трассы, которую они изучают пешком примерно час, ездить по ней запрещено. Даётся 2 попытки, чтобы проехать трассу на время. За сбитый конус, выставленную ногу штарафуют +1секунда; разворот вокруг ноги, пробежка ногами по асфальту +3секунды; проезд не по маршруту, выезд за финишные ворота-незачёт попытки; падения не возбраняются. Если маршалы подняли флаги-это значит, что попытка дисквалифицирована, при этом никто не запрещает проехать трассу до конца, либо вернуться, выполнить элемент правильно и тогда попытка снова в зачёте.

Небольшая предыстория всей кутерьмы.
Я очень долго выбирала мотоцикл, хотелось что-то классическое, так как считаю классику самой красивой, выбор пал на Honda VRX 400 Roadster. Хотела выезжать на трассу, совершать небольшие поездки км по 200-400. Всего, что я делаю на мотоцикле сейчас-никак не планировала)
Ещё в прошлом сезоне я приезжала на джимхану, но езда на мопеде с клипонами совсем не пошла… а интересно-то было.Как же парни круто ездили, как Боги, не иначе. Как же это было красиво, как они мчались друг за другом, такие темпераметные, увлечённые, сконцентрированные. Боги, их уровень казался нереальным и недосягаемым. Решила, что когда будет мотоцикл, попробую ещё раз, так что сразу погнала на открытую тренировку. Ребята со мной позанимались в легушатнике, давали упражнения для тех, кто начинает ездить, чтобы почувствовать мотоцикл.
Ну а дальше всё, как я люблю: неожиданно и стремительно. Дело в том, что один из членов Пензенской команды(в команде тогда было 3парня) по мотоджимхане-мой тату клиент. Приходит он как мне на сеанс, слово за слово… я говорю, что завидую их намечающейся поездке в Самару, мол будет очень интересно… а он такой -Ну, поехали с нами. Да говорю, поеду, посмотрю, поддержу. На что услышала, что если ехать, то надо участвовать.

Самара Решила я значит участвовать в соревнованиях в Самаре. С одной стороны ничего не теряю, а с другой ездить совсем не умею… До соревнований было 2недели, тренировали меня почти каждый день, но чуда конечно же не свершилось. Я очень долго вкатывалась, каждый раз начинала тренировку с жутким ощущением деревянности, поворот направо был сущим адом, пытались меня заставить достать подножками асфальт, я решительно этого не могла, но в целом я стала ездить чуть увереннее. Кроме того я не знала, справлюсь ли я с волнением, ни в чём подобном не участвовала, где надо быть здесь и сейчас собранным, где всё зависит именно от этой минуты.
Задача Задача в принципе каждый раз одинаковая-проехать трассу максимально быстро
Организация была г… что мне пошло на руку. Заезды почему-то начинались с класса PRO, а потом только спускались к спортсменам, любителям и новичкам. Так что когда я выезжала на площадку, всем уже давно было пофигу, что там происходит. Кроме этого спортсменов не объявляли, заезды не комментировали => эмоционального давления было 0. Первую попытку проехала в зачёт, на второй попыталась чуть ускориться, чем создала себе массу некомфортных ситуаций и лишь добавила дёрганности. Результат не улучшила, а это значит, что я совсем не понимала, что делаю.
Каков же был мой результат: я преодолела волнение, огорчение от неудач, выросла за 2недели. Любимые слова моего тренера были «Да она 2недели назад на площадке шириной 12 метров развернуться боялась, и посмотрите на неё сейчас»

Фото с награждения, которое проходило в баре. Шанс надеть платье-ура!!!

Липецк. Соревнования в Липецке были ещё через 2недели после первых соревнований. Мы продолжили тренировки, но в последний момент оказалось, что взять мой мотоцикл не получится. Дело в том, что в команде нас четверо, мы ездим на 2х машинах с двумя прицепами; Лёша поехать не мог, а это означало только один прицеп на 3мотоцикла. В последний момент было решено, что выступать я буду на Honda VTR 250(мастхев джимханиста), у меня было пару тренирововк на ней, последнюю пришлось проводить в уверенно моросящий/льющий дождь накануне выезда в Липецк. Обидно было пересаживаться на совсем другой мотоцикл, я свой-то ещё не понимала, но что делать. Мне довелось опробовать трассу первой, накосячив на первой попытке, в зачёт отправила только вторую.
Мой результат:к этому времени я стала немного увереннее, смогла выступить на чужом и совсем другом мотоцикле.



По соревнованиям: очень классная организация, чёткий тайминг, всё честно и прозрачно, приятные неплохие подарки. Каким-то чудом первых три места в классе новички заняли девушки, я была второй) Спортсмен из нашей команды Феликс получил класс С3, а Сергей стал 4ым среди любителей, потеряв массу времени на возвращение к маршруту.

Шикарный видос с Липецкого этапа

Дальше было 2месяца без соревнований. Отчасти мы расслабились, перестали тренить через день, у меня пропало напряжение и гонка, что ничего не успела.Позже всё это вернулось… подготовка для меня всегда нервная. За это время я отточила правый поворот, быстрые перекидки, начала чиркать обоими подножками, чиркать ими на круговых вращениях. Всё ещё было очень много непроработанных моментов: например, я обнаружила, что я до сих пор езжу с напряжёнными руками где тут смайлик «рука-лицо?».
В сентябре было решено ехать в Псков на International Gymkhana Cup. Это трёхдневное мероприятие, 2дня тренировок, 7 тренеров, участник и тренер чемпион Европы Richard van Schouwenbur. Там будет сумасшедший уровень, ну куда я прусь, я же ничего не умею… да ещё ребята из команды будут тренерами, я же их опозорю... Приходилось всеми силами гнать от себя дурные мысли и воспринимать эту поездку как шикарную возможность поучиться.

Два дня тренировок были восхитительны. Не знаю, в чём дело, то ли в общем высоком уровне спортсменов(за сильной группой куда интереснее тянуться), то ли в классных тренерах, но прогресс я ощутила очень чётко. Руки наконец-то расслабились, кроме того переучились всего за 1день с контрсвешивания на свешивание внутрь. Я чётко стала чувствовать мотоцикл, понимать когда он чиркнет подножкой. Если вдруг кто-то сейчас думает какая я молодец, для вас следующая история. Честно признаюсь, на третий день утром перед соревнованиями, проехавшись по площадке я разрыдалась. Долгий переезд, недосып, загруженные дни тренировками дали о себе знать, я была простужена, с температурой, спина болела так, что мотоцикл было перекидывать неприятно. Закинувшись парой таблеток, я начала ждать соревнований и успокаивать себя, что мне в любом случае ничего не светило. Награждения проходили всего по нескольким классам:
-круизёры
-мотоциклы >700см3
-мотоциклы <700см3
-девушки
Удивительно, но я успокоилась и расслабилась так, что ребята из команды пинали меня, за то что я не готовлюсь к заезду(я выезжала на трассу 13ой).



Когда я финишировала, все хлопали и улыбались. Это был самый классный момент! Один из тренеров сказал, что у меня были самые правильные и красивые траектории. Я не поверила: «подбадривает просто, это не может быть правдой, тут такие крутые спортсмены». На что мне было дано разъяснение, что скорость не равно качество, не равно правильность, что даже профи ошибаются. А ещё мне сказали, что джимхана в моём исполнении похожа на балет)))
Результат: Я проехала обе попытки в зачёт, вторую быстрее на 3секунды, не добавив себе дискомфорта
Моя команда, а в центре Ричард:

Красивое видео с дня соревнований

Видео от нас с рабочими моментами

«Я победила себя»-говорю я себе вот уже не первый раз, и по-видимому скажу ещё и ещё прежде чем одержу победу над кем-то. В любом случае, джимхана очень затянула и очень интересна. Джимхана позиционируется как один из самых безопасных видов мото спорта, просто после площадки по городу ездить совсем не хочется))) Джимхана придумана для повышения навыков вождения, которые в свою очередь повысят вашу безопасность на дороге. И с этим я абсолютно согласна! Я стала увереннее чувствовать себя на всех разворотах/поворотах, непредвиденные ямы и люки на дорогах больше не пугают.
В нашем городе активных участников открытых тренировок по джимхане не так много. Кто-то считает, что ему это не нужно, кому-то стыдно выехать и показать всем, что у него не получается, а в городе-то он герой. Не стыдно не уметь, стыдно не стараться это изменить. И когда я слышу «как можно не уметь ездить?», мне становится смешно и хочется сказать «Поехали на площадку, покажем тебе, что не умеешь.» Я не призываю тренть до безумия, участвовать в соревнованиях, загоняться на размерах радиусов кругов и тд и тп, но чувствовать свой мотоцикл надо! Надо знать, как он себя поведёт, что от него ждать и что с этим делать!

Эти ребята перевернули мой мир и сделали моё лето!
  • NatkavatkaNatkavatka
  • Наталья
  • 2 октября 2019 в 0:05
  • 2
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
0
Academyc
Ты супер… Есть цель есть к чему идти… Путь это и есть жизнь…
Ватрушку тебе желаю… на будущий сезон.
+1
Natkavatka
Спасибо)))
Я никак не могу решить, менять vrx или нет. Он классный, я не выкатала его потенциал, мы хорошо смотримся, но мне тяжело с ним в повседневной езде, +в соревнованиях на нём тяжело будет пробиться. Думала о ватрушке, всегда мечтала о Дукати, это же почти он)))
0
Academyc
Меняй однозначно… vrx тяжеловат для тебя с Ватрушкой больше перспектива роста и возможностей тюнинга.
0
pwrilya
Дюк бери. Легкая, отточенная управляемость. Отзывчивая одностволка. Думаю, что джимхана в твоем исполнении выйдет на новый уровень :)
+3
serg78
Если не планируешь очень серьёзно заняться джимханой, не стоит менять мотоцикл. Я езжу на джимхану каждую неделю, но это всего лишь часть мотожизни, а именно мотоцикл для джимханы слишком узкоспециализированый. Если не гнаться за секундами то на любом мотоцикле на джимхане интересно, даже больше скажу — на тяжёлом мотоцикле, особенно круизёре, по конусам ездить интереснее чем на лёгком. Ездил на чекушке, попробовал на 1100 Драгстаре — как он классно пишет повороты, сейчас езжу на средней тур-эндуре, тоже классно.
0
ilovecandy
Свежий дюк 390 или mt-07 с абс как вариант. Ватруха хороша на джимхане но на ней тоскливо в городе.
Дукас для джимханы точно не подойдет, из-за мотора, малого угла выворота руля и хрустальной рамы.
А теперь похвалю свое любимое болото. Если хочется немного экзотики в универсальном, легком и компактном стрите, на котором без особых доработок можно заехать в «B» (со слов Харухико который на нем прокатился), то можно рассмотреть Триумф Стрит трипл 675 R версии.
0
Natkavatka
Спаибо за подробный ответ и объяснение. Японцы не катают на Дукати, поэтому понятно, что он не подходит) но будем честны: я не заеду в «В», у меня нет природной расположенности классно ездить, всё даётся мне только через очень упорные занятия. Да, упорные тренировки нужны всем, без них никуда, но кто-то растёт гораздо быстрее. Будем считать, что это совет для всех))))
0
ilovecandy
У нас в команде девушка в C3. И это при том что не удается много тренить.
+1
VadimMinin
Не совсем согласен: хорошие спортсмены всегда трудяги, но не всегда таланты. Насчет скорости обучения есть и такое мнение: чем медленней, тем лучше :)
В условиях когда есть дом-работа-учеба и времени нет, «быстро схватывающие» действительно впереди, а вообще — нет.
0
AlexPilas
Скажу по себе. Чем легче дается, тем быстрее проходит.
Делай, что тебе нравится, результаты придут.
0
Natkavatka
Написала… сижу и думаю, какой нафиг В, сколько туда человек попадает… мне бы в уверенные любители выбраться…
0
VadimMinin
Ее тяжело найти, а с аукциона выходит дорого и состояние не очень.
+2
Dronmcc
Молодцом! Я бы запутался в этих конусах ))))
0
Natkavatka
Спасибо! Это на первый взгляд всегда так кажется)
+1
capitan_amer
Я в этом сезоне так и доехал до джимханы :(
0
Natkavatka
Желаю доехать в следующем!
0
MikeNN
Супер! Дело сложное, но безусловно полезное и зрелищное)
0
oneq2
  • oneq2
  • 2 октября 2019 в 9:35
За результаты — однозначный плюс

Спереди дугу вижу, сзади — нет. Не жалко мотоцикл при падениях?
0
Natkavatka
У меня настолько большая дуга спереди, что он защищён на 100%. У нас у всех самодельные дуги, потому что работают только они
0
quoter
А что за длиннющие выносы на дугах, там еще слайдеры на концах? Выглядит очень угрожающе и сильно увеличивают габариты. Они снимаются, или в городе тоже с ними?

Ну, и присоединяюсь к поздравлениям)
0
Natkavatka
Дуги снимаю только чтобы погрузить в прицеп. К сожалению, для моего мотоцикла нужен именно такой вынос дуги, чтобы он не переворачивался через неё, чтобы всё было цело. Заводские дуги такого не обеспечивают, они лишь прикрывают двигатель, далее мот переворачивается через неё, и бьёт приборную панель, бак
+1
quoter
Ничего себе. Получается — что это чисто спортивный снаряд? Я не представляю как в городе с такой штангой, она же шире руля!

На правах бреда
А если сделать слайдеры — с колесиками? ))) Тогда мот на площадке не будет ими упираться и переворачиваться — а скользить ))
0
quoter
Кстати, на счет задних дуг. Может потому и бьется бак с приборкой? У меня кофр выступает как задняя дуга, еще и очень высоко расположенная, мот ровненько ложится на на слайдеры клетки и бок кофра (здоровый — 46 литров), в итоге — мот не задевает даже грузиками руля. Бак, выступающие части пластика, поворотники — все это не касается асфальта.
0
Natkavatka
Надо несколько раз мотоцикл положить, чтобы понять, как это работает. Кофр спасает да, просто он высоко
0
Natkavatka
В городе-аккуратно и не нагло)))
Не, это так не работает)
0
oneq2
Это я вижу, не очень понимаю, как это спасает от контакта хвоста мотоцикла с асфальтом.
Оно ж традиционно выглядит так: мот упал на дугу, одной точки опоры для устойчивого положения недостаточно, а т.к. хвост тяжелее, чем вилка с колесом, то перевешивает назад.
0
0
oneq2
Все, понял, дуга такой конструкции, что центр тяжести не переваливается и колеса контакта с асфальтом не теряют.
Спасибо.
0
Mesk911
Ты просто молодец!
Меня же каждый раз останавливают мысли о том, что там я непременно разложусь, а это, естественно, бабули и, скорее всего, не маленькие (которых лишними не бывает)…
0
Natkavatka
Я на тренировке падала всего 3 раза, это очень мало) просто я аккуратная и боюсь. Никто не заставляет тебя сразу открываться на всю!!! Приезжай на тренировку!
0
Cluaran
Крутая!
0
quoter
А мот в стоке или переделан под джимку? Обороты ХХ, звезды и тп — что-то менялось, кроме замороченной клетки?
0
Natkavatka
Мотоцикл в стоке, езжу на обычных холостых оборотах, не выкручиваю
+1
quoter
Тогда, тем более — впечатляющие результаты!
0
sky_sonya
Аааа! Не я одна в Пскове на «колесах», всмысле, на таблетках была?.. там кто-то такую адскую заразу привез, и скосило почти всех. Я думала сдохну к концу второго дня тренировок. Как итог — соревы запорола полностью ((( но, впрочем, не за соревами ехала, а тренировки были нереально крутые, да.
0
Natkavatka
Практически весь тренерский состав был простужен- видимо они рассадник заразы)))) на самом деле просто в первый день многие промокли, я весь день была с мокрыми ногами, а обманчивое осеннее солнце+ветер добили окончательно
0
sky_sonya
я не промокала и не замерзала, и это абсолютно точно была зараза какая-то. Но вот то, что уставали как рабы на галерах, конечно да, не добавляло шансов быстро справиться с ней (((
0
MOTODOC
Хорошее дело! Мы в своем городе тоже начали организовывать такие тренировки. Первый сезон всем нравится но аудитории пока мало((
0
Natkavatka
Аудитория придёт со временем)
+1
serg78
Мы тоже в этом году впервые сделали регулярные тренировки. Главное не скакать по времени, проводите строго в один день недели в одно время в любую погоду. Народ начинает планировать приезд, многие приезжали с соседних городов и сёл. Что интересно, за всё лето в каждый четверг с 18 до 21 часа не было дождя на площадке ни разу! Бывало он прекращался за час до тренировки и начинался сразу после неё.
0
Natkavatka
В этом году присоединилось много городов) ребята из команды даже ездили в Киров, показывать и рассказывать как да что делать
0
serg78
Ага, был на этом кэмпе.
0
sky_sonya
у нас в первый сезон тоже было мало. На втором охренели, площадка перестала вмещать всех желающих.
0
Natkavatka
А у нас первый сезон было очень много людей, но трассы ставили совсем по-другому, я когда фотографии увидела долго смеялась. Было что-то типа габаритного коридора с незначительными поворотами. А потом ребята стали ставить нормальные трассы, сложность повысилась и люди пропали
0
MOTODOC
По рекомендуйте где брать картинки с трассами?
0
Natkavatka
У нас на открытых тренировках закольцованная трасса из базовых элементов, никакой карты нет
0
serg78
gymkhana-cup там много трасс, но всё равно трассы приходится придумывать под конкретные площадки, под средний уровень участников, под настроение. У нас обычно трасса придумывается по приезду на площадку и показывается её прохождение своим примером, иногда на асфальте рисуется мелом схема.
+1
sky_sonya
набери в гугле «мотоджимхана челябинск трассы» и «мотоджимхана трассы для начинающих», там Пекутко объясняет как строить трассы. Нам он очень помог
0
MOTODOC
Спасибо большое! по ищу. первый разы мы выставляли просто базовые фигуры, восьмерки, змейки и т.д. кто ходит постоянно, тот уже привык а вот новичкам на трассе тяжеловато) приходится делить площадку для новичков и тех кто по опытнее.
0
SergeyKuklin
А я пропал из за командировок…
+1
MOTOPPP
Считаю, что тема джимханы не раскрыта на бакпосте, исправляем.

Let me google it for you, так сказать.
Если в строке поиска на БП набрать «джимхана», вылезет масса страниц с постами, часть которых полностью посвящена сабжу.
0
Siver
  • Siver
  • 7 октября 2019 в 9:21
Про то, что надо свешиваться внутрь поворота или хотя бы наклоняться вместе с байком уже написали? На половине фоток ты бросаешь байк((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Natkavatka, Мотоджимхана