Блог им. seledkin → "Туда и обратно". Поездка на 2ой этап кубка Урала по мотоджимхане в славный город Челябинск.
Зачин: 28 июля в славном городе Челябинске планировался второй этап кубка Урала 2018 по мотоджимхане. Нужно было ехать. Дима с Альбертом, наши основные боевые единицы уфимской джимхана_армии, залатывали пробоины после поездки в Казань, так что снарядили второй облегчённый состав.
VTR250 (Оля Кузнецова)
Айгуль Галиуллина — боевая группа поддержки.
YBR125 (Асфандияров Айтуган, да-да это почти заклинание).
Honda AX-1 (и ваш покорный слуга)
Ребята двинули на машине с прицепом, а я своим ходом. Ну а что? 450км. Красота, тепло, уральские горы, перевал. Хэй-Хо!
И было 3 миссии у малокубатурных рыцарей круглого уфимского стола:
1) доехать туда (и не поломаться)
2) выступить (и не поломаться)
3) доехать назад (и не поломаться)
==Часть первая. ТУДА.==
Собираюсь долго, выезжаю поздно.В голове мозг запел «Дорогу» Аукциона.
«Меняяя держала за ноги земля, Голая, тяжелая земля, Медленно любила, пережевываяяяя...». Посидеть на дорожку и в путь.
Не прошло и 60 км от Уфы, как я глохну и усё. Хорошо, что не на обгоне. Жараааа… Ставлю мот. Прячусь за ним. Думал ну ок — коммутатор дурит с искрой, или ещё чего. Опа — стартер не крутит. И главное щелчка даже нет. Т.е. вообще н-и-ч-е-г-о. Хм… Кидаю толстый провод на стартер — крутит. Ага. Уже хорошо. Проверил предохранители — от кнопки запуска 10А — дохлый. Ну ок — меняю. Нажал. Оп — он сразу выгорает. Ну кз где-то.
[Лирическое отступление 1.1]:
Я много что с собой взял. )) но вот мелкий мультиметр — нет. Ладно.
[end]
Вот тут я принял опасное, пограничное решение. Ставим 15А вместо 10А. нажимаем. смотрим где дымит )) Ну так и есть — китайский килсвич. ок. вырубаю его
[Лирическое отступление 1.2]:
Сам себе злостный баклан — китай килсвитч (с его прямо скажем тоооненькими проводками лучше ставить не в разрыв кнопки 'стоп', а параллельно ей: на соревнованиях кнопка STOP в OFF, но кил-свитч — ON, а в дороге — кнопка в ON и весь ток через неё летит… да, я умный задним умом).
Нет, на AX-1 нет датчика подножки и его малоточной линии.
[end]
Пока стоял, вода — юк. Я перегреваюсь как уральский пушной зверёк в степях. Остановился мотоциклист. Фёдор Лахов.
— Что, да как?
— Ну вот — электрика.
— А я в электрике не очень.
— Да я сам разберусь.
…
Эти два снимка (как и последующие) — кликабельны.
Я не знаю, почему я тут так веселюсь))
В общем, Федя тусил там по жаре со мной и водой снабжал, пока я со всем этим колупался.
Ну долго-ли-коротко-ли всё собираю, брбрбр… брбрбр… не-не-не БРБРБР… не заводится. Ага — искра. Ну, ясно-понятно. Непроверенный коммутатор показал свою гнилую суть. Это ерунда. Ожидаемо. Лезу в чудо-мешочек, ставлю запасной коммутатор, заводим. Вроде всё хорошо.
По итогу: Встал нелёгкий выбор… а что собственно делать-то сейчас? 60км от Уфы всего отъехал, а запас коммутаторов уже на нуле )).
[Лирическое отступление 1.3]:
Из запчастей у меня было:
[end]
По уму, нужно конечно было разворачиваться и ехать назад. Но (как станет ясно позднее) с мозгом дружит тот у кого он есть, а это не про меня. Поэтому попив колодезной водички у Феди в деревне — двинул дальше.
Интересное явление, всё-таки, перевалы. Едешь, такой, едешь 120 км/ч. И горки, то вроде нет. А потом скорость и обороты падать начинают: 110-100-90… Воу-воу-воу! Опять что-то с мотоциклом? И в уши приходит удар от перепада давления. А… так это ж перевал. Ок. 6->5 и поехали.
Остаток пути заслуживает упоминания лишь своим финалом, т.к. до места стоянки в Че оставалось 65 километров, а время 22:30. И темно. Дальний на моей фаре работает, но просто убивает всё живое вокруг, а с ближним на 110-120, я видел только разделительную полосу и светоотражайки на отбойниках )). Пристраивался за машинами и ехал с их светом. Они нервничали, некоторые пытались оторваться, одному на SLK даже удалось. И всё это время шло затмение Луны, можно сказать онлайн в безоблачном небе прямо по курсу. Красота. Огромная краснющая Луна, сначала взошла над горизонтом, повисела, касаясь его кромкой, а потом началось затмение…
В общем доехал. Отличное место. Коттедж. Всё под боком. Еда. Питьё. И даже бассейн (
Конец первой части.
Mission complete!
==Часть вторая. ТАМ.==
=Соревнования=
День начался на удивление бодрым просыпанием до будильника в 7 утра. Все спят. Ну рано… Провалялся ещё полчаса. Встал и пошел собирать соревновательный экип по баулам. Подтянулся Юра. Юра Цаплин младший. Человечище с большой буквы «Ч». Своим ходом из Воронежа на bm250. Да… это вам не 450км. Юра разминал ушибленную ногу и делал разминку.«Понаехавшие» потихоньку проснулись, загрузились и двинули на площадку для соревнований.
[Лирическое отступление 2.1]:
Челябинцы уже давно собаку съели на проведении соревнований по разряду ЛЮКСОЛЛИНКЛЮЗИВ. Отличная площадка (с травяными гэпами и даже деревьями!), держак, ведение соревнований, организация, и уже который раз «мотородео-догонялки». В общем, не уверен, что есть хотя бы один участник который чем-то был недоволен по ходу соревнований. Друзья — так вам держать и впредь! Единственный маааленький минус, что московско-японская телеметрия в середине начала давать сбои и вместо 2 участников пришлось запускать по одному и было несколько перезаездов.
[end]
Трасса получилась просто отличная: и ходовая, и затычная, и разная. Длинная, логичная, но с хитростями. Просто огонь! Единственное 2 зеркала на старте были донельзя невариативными от слова 'совсем'. Мы с другой мелочью 250кубовой ещё пораскидывали мозгами, что может так мол, но увидев трассу живьем — вопросы отпали и придумывать ничего не пришлось.
[Схема трассы. Красными крестиками помечена скорбь моих проездов]
Общий разогрев пятёрками. Ого. Держак. Тру обоими слайдерами на ботах об асфальт. Спокойнее-спокойнее, это разогрев — вот и разогревайся. А кто тут интересный в пятёрке? АААа хаска свеженькая (Богославцев Алексей / Екатеринбург / Husqvarna Tr650). Валит. А траектории? Интересненько…
Наверное, он думал так же. И просто не давал мне поездить за ним сзади, а сам катал за мной. Мне было интересно где он меня жмёт. Ну а как поймешь, если он редиска :) передо мной ехать отказывается? Маленькие спортивные хитрости. (привет Алексей! валишь, что надо!).
Дальше веселое изучение трассы (как всегда это бывает). Ножки мои бедные (слава джимханским Богам) — не болели и набегался я, как и все остальные — вволю. И началось нервное ожидание первой попытки. А спортсмены в конце, да. А класс соревнований предварительный — C3. А я то C3. И нужны чистые попытки и темп.
[Лирическое отступление 2.2] (О бренности моего джимханасезона 2018):
А чего я так нервничал? Всё очень просто. Открылся я непростительно поздно. Т.к. всю зиму-весну-и_кусок_лета переводил свой многострадальную хонду AX-1 на перья дтрекера и 17й перед. И сей творческий процесс, усыпаный подводными камнями разного размера, затянулся просто непозволительно. По итогу? будучи поставленным на перевертыши, на переднюю россу 3 и имея чуть уменьшившийся трэйл — мот безусловно стал лучше. НО! Я не тренировался с осени. 1 тренировка. Темпа неееет. 2 тренировка. Наши ребята — валят так, что слёзы наворачиваются, а у меня только чуть лучше. Опа — наши уфимские соревнования (ну ок). Блин сгорает китайский РР. Ожидание 1.5 недели (Беккетовcкое «прости-прощай» Казань). 3 тренировка. Ага, темп вроде восстанавливается. Ой уже в Челябинск нужно выезжать. Вот и всё моё мотоджимханалето 2018 до поездки. Темп — есть примерно на 70% предыдущего сезона. А вот чего нет — спокойствия. И мой топографический трассовый кретинизм, обостряющийся упавшей на глаза планкой на соревнованиях… Ну ничего… try it! 8)
[end]
[Первая попытка]
Оля и Айтуган проехали хорошо. Оля точно может быстрее, видно, что осторожничала в первой попытке. Когда нибудь она начнёт открываться на полную. Скоро.
Мысли-мысли-мысли.
Жаль что мои старые и новые друзья едут тут же.
Ильшат, Я.
Опять друг за другом.
Опять никого не увидеть.
Судьбаааа. Тааак. Разогрев. Не перегрей тормоза до выезда. Легче-легче. Спокойнее. Всё, хорош. Просто расслабься. Выдохни. Расслабься (и постарайся получить удовольствие от трассы).
— Готов?
/кивок/
/пи-пи-пи- зелёненький пи/ — я уже пересекаю старт — фальстарта нет. Понеслась!
дальше обрывками.
помню неправильные входы. помню безумно медленные 360ки. помню элемент «мозг». я помню, да. там ещё вход такой узенький между двумя конусами. СТОП! А чего конус 1?! Вход же из двух… аааааа! Левее, дебил — вот он. Всё. Финита. Потеря гиганская. Доезжаю половину «мозга» в расстройстве забываю вход на его вторую часть. бросаю руль. кружусь вокруг двух конусов, аки грустный орлан над пустым гнездом. Ай, да ладно. Хоть остаток трассы проверю. Вспомнил куда дальше? Ну хватит кружиться тогда, и давай 'алга' ('вперёд' на древнем наречии башкирских пчёл). Яхууууууу… Финиш, стоппи. Всё.<
Мне даже дисквалификацию не засчитали, т.к. трассу я таки проехал. Про время умолчу. По сути — лучше бы дисквал. Стыда меньше.
Сижу, меланхолично бьюсь головой о перекладину руля. Подбегает Оля (наше маленькое, но очень важное и радостное открытие этого сезона).
— ТЫ ЧТО?! ОПЯТЬ ЗА СВОЁ? ААААА!
— Оля, я всё знаю. Всё сделаю.
Слева, на границе перифирийного зрения замечаю Айтугана, который стоит немым укором, как тень отца Гамлета над нерадивым сыном. Ну хватит ребята — усё будет хорошо.
Потом ещё челябинские маршалы с трассы подошли. Ты что Володька?! Мы тебе там кричали, флагами махали куда ехать. Да, какой там )).
Дальше «Мотородео» Первый круг.
[Лирическое отступление 2.3]:
Мотородео. Трасса разбирается хаотично. Пара пилотов. Камень-ножницы-бумага. Кто догоняет, кто уезжает. А дальше всё просто: первый едет — кручу/верчу/запутать_оторваться_хочу, второй старается не отстать. На всё дается 2 или 2,5 минуты. Задетый конус, нога, обгон впереди идущего — проигрышь. Всё гениальное просто. А главное увлекательно, быстро и весело. Первый обладает преимуществом строить «ловушки» и различные каверзы догоняющему.
[end]
Никакого родео после первой заваленной попытки уже не хочется… Да ваще всё равно. Ножницы. Выигрываю. Да-да, я первый поеду. Соперник Саша (Колтышев Александр / Екатеринбург / Kawasaki D-Tracker) едет на трекере со стоковыми холостыми и подтравливая сцепление. А это, как мне кажется, ужасно трудно на таком не тяговитом аппарате как трекер. Ох. Саша падает почти на первой фигуре.
Всё хорошо, без травм? уффф.
Общая пауза. Восстановление трассы. Официальное открытие соревнования с выездом лучшей первой тройки в каждом классе по результатом первой попытки. Ну а мне остаётся только на это смотреть. Ефим вот тоже почему-то рядом. (Демко Ефим / Челябинск / Yamaha XT600E).
— А в чём дело?
— Да вот забыл змейку в середине трассы. Просто не увидел и прострелил её по прямой.
И стало нас два печальных человека. Ещё неудачник первой попытки и мой партнёр по разогреву, Алексей на дикой хаске — прямо на старте затуп и не проезд элементов. Это просто нервы и отсутствие живого соревновательного опыта. Так что нас уже 3 грустных спортсмена.
[Вторая попытка]
Вот и близится день 'Д', час 'Ч', секунда 'С'.
Снимаю зеркала с мотоцикла. (может в этом дело было? Забыл снять зеркала?)
Начинаются вторые попытки. Сначала новички, потом любители, а потом и мы.
Жарко и от жары начинает потихоньку 'глушить'. Смачиваю хаб водой постоянно. Ухожу в дальний угол трассы, как раз на месте своего затупа. Смотрю подряд попытки ребят, закрываю глаза прокручиваю трассу в голове. Точки входа. Ну понятно теперь почему ошибся в первой попытке — входные ворота-то значительно левее, чем мне казалось.
Оля едет свою вторую попытку значительно лучше. Видно, что прибавляет-прибавляет. Потом ошибка на элементе трассы. Жалко. Было явно быстрее чем в первой.
Айтуган проезжает свою вторую попытку. Улучшает на 2 секунды. Молодец, но сам не доволен.
Вот и моё время пришло.
Стартую. Еду совсем «не на все деньги», с запасом. И на первой части трассы на мгновение забываю выход на зеркало. Это 'мгновение' длилось казалось мне целую вечность. И в голове одна мысль: «АААА! Снова!». На видео это всего-то полусекундный затуп. Но он оборачивается медленным выходом на зеркало. И думаю это приличное отставание в итоге. Еду ещё более аккуратно. Приехал. Уффф… Всё.
Ведущий радостно отметил, что я улучшил свою первую попытку более чем на 20ть секунд. Угу, это практически рекорд… И без штрафов за задетые конусы. Ну а какие могут быть задетые конусы, когда я себе километровый запас от них оставлял? Ну да ладно. Проехал и проехал. Я понимал, что результат не в тройке, а вот где в итоге окажусь — было любопытно.
По итогу всего лишь шестой.
Минус: Первая попытка завалена. Вторая очень осторожная и с одним «затупом».
Плюс: Результаты очень плотные. Безошибочный проезд вполне себе обеспечивал место в тройке. Проехал в свой класс С3 — 117%. И это хорошо. Соревновательный опыт (бесценно).
И немножко о соперниках (в порядке возрастания):
Ефим Демко (Челябинск) (как и я) только начинает вкатываться после травмы. Был недоволен собой. Но на момент написания отчета на Gymkhana GP stage 4 въехал в С2 класс, с чем я его искренне и поздравляю!
Ураловод Сергей (Челябинск)
Двухтактный злюка kx250 на суперкорсе. Каждый раз, как вижу этот мотоцикл — засматриваюсь и становлюсь задумчивым.
Чернышев Егор (Екатеринбург)
Егор едет красиво и чем больше мот, тем красивее он едет.
Юра Цаплин Младший (Воронеж!!)
Юра удивительный человек. Своим ходом. 1700км. Очень странная визуально техника посадки на его bm'ке 250. И думаю она имеет преимущество на мотардах в поворотах типа 8ки. Попробовал сам на своём (уже после приезда) на тренировке — что-то в этом есть!
Богославцев Алексей (Екатеринбург)
Алексей с его хаской собрались и выдали замечательную вторую попытку. Заслуженное 2ое место. Он я думаю самый быстро прогрессирующий пилот в этом сезоне. Но если он не укоротит слайдеры на передней и задней осях, то думаю у меня останутся шансы. :)
Сафаров Ильшат (Казань)
Ильшат продолжает радовать и забирать первые места в этом году на своём Stels flex 250. Вот что может скромный китай-мот с хорошей резиной в руках отличного пилота. Удивительно, но не сказал бы, что трасса была затычная и подходящая для малокубатурников. Вовсе нет. И это ещё круче. Так держать!
Павел Лядецкий (Челябинск)
Ну С1 — есть С1. Паша всех объехал и показал лучшее время трассы (ожидаемо). Но привёз всем нам не так и много. Что-то около 6ти секунд.
МОТОРОДЕО. Часть 2.
Сразу после вторых попыток продолжилась сетка мотородео.
По ней я проскочил как наша сборная по футболу на ЧМ18.
В первом круге, как уже рассказал выше, обошёл дтракер ().
Потом был мой тёзка из Ёбурга на TDM850. И тоже всё было очень быстро.
А топовые соперники продолжали выбивать друг друга.
В третьем круге конечно была у меня и своя Испания — Ильшат ))
Я опять выиграл в камень-ножницы-бумага, выбрав 'ножницы', и поехал первым. Это было долго. С 'дополнительным временем'. )) Но потом (так и не понял как и что) Ильшат всё-таки задел конус и я в финале
В финале мотородео меня ждал Паша Лядецкий, который уже два соревнования до этого не может выиграть. То Егор в прошлом году, то наш Альберт на первом этапе в этом. В общем Паша хотел победить. ))
До финала я был весел и расслаблен. Прыгал на старте как бешеная обезьяна на мотоцикле, да так, что визор на шлеме захлопывался. А в финале серьёзным зачем-то стал. Ответственность там, все дела) Да ещё и решив, что раз 3 раза подряд мои 'ножницы' выигрывали, то это знак свыше. И когда у Паши выкинул 'камень', понял, что «что-то пошло не так».
А дальше всё было так:
Паша первый. Я догоняю. Он со старта дёргает на своей джике, я на все деньги рвусь за ним. Он закладывает вираж и останавливается. Я вроде и увидел это, остановился чуть левее и поздновато (обгонять нельзя). Постояли. И тут руль на джиксере уходит левее. И у меня уходит. Усё. Нога на земле. Поймали, в общем, меня как мальчишку. )))
Вот так и была закончена главная часть марлезонского балета.
Подведение результатов, награждение, плюшки-подарки 'понаехавшим'.
Ребята, это было реально круто! Спасибо.
=Посиделки=
Только под вечер мы уехали на свою «виллу».Усталые, но довольные.
К вечеру подтянулись челябинцы и мы все отлично посидели.
Разговоры «за джимхану». Гитара. Большая душевная джимхана компания. Попили. Попели.
Старый Чайф я до этого не играл уже лет десять, Арию вообще никогда, ДДТ конечно, Кино, КиШ (из каких уголков мозга всплывали слова вообще непонятно) и далее-далее-далее. Паша играл и пел Владимира Семёновича (за что ему огромное человеческое спасибо). Спели какую-то безумную джазовую импровизацию под кодовым названием «Не валят!». Песенка про мотарды на джимхане. Пальцы на левой руке в мясо. Голоса на утро не было совсем. ))
===Часть третья и заключительная. ДОМОЙ.===
=Утро=
Проснулись (уже хорошо).
На удивление бодрое состояние головы и туловища. Завтракаем и потихоньку начинаем собираться в путь-дорогу.
Фото на память с Юрой. Прощания и алга.
=Последнее приключение=
Договариваемся с ребятами, что выезжаем вместе, потом я уезжаю вперед, а они (на случай поломки) сзади и на связи.
Выехали на трассу, машу рукой, уезжаю. Ага… конечно — на первом же повороте еду N километров не туда, потом возвращаюсь. И еду уже спокойно. Снова перевал. Дождь. Под Усть-Катавом обсыхаю, кушаю на заправке — узнаю, что ребята уже впереди и ладно. Всё ж в порядке. Сухо и не жарко. Еду. Пустой участок. Дорога петляет. Ветерок. Начинается спуск. Чувствую, что что-то так мягко стукается в правую коленку. Хм… странно конечно.
Кидаю взгляд.
Да всё в порядке вроде.
Кидаю взгляд ещё раз…
Ёшки-макарёшки!!! Где мой правый пластик?!!! Вырвало потоком.
Машин нет. Останавливаюсь. Оборачиваюсь. Пластика нет.
А он дорог мне как память о предках. Самая дорогая часть пластика на моём AX-1. Там же соревновательный номер, наклейки из всех городов, ПАМЯТЬ.
Закатываю мот в придорожный лес, беру воду и иду искать.
Определяю зону поисков метров в 500.
На дороге пластика нет.
Обочина широкая чистая, и на ней тоже пластика нет.
«Может ветром спланировал на другую сторону»?
На другой стороне дороги пластика тоже нет. Совсем.
Припекает.
Ну уж нет!!!
Дальше чистой обочины начинается высокая трава и потом лес с густыми кустами. Ну хорошо.
/прошел час/
Я методично походя в обоих направлениях прочесываю полосы по 2 метра. Найдены чьи-то ботинки, кусок бампера, много мусора — ПЛАСТИКА НЕТ.
Ещё через 2 часа я даю себе ещё одну попытку и если нет, то выдвигаюсь.
И в самом конце последнего «чёса», О ЧУДО! Нахожу его!!! Ура-ура-ура! Под сетку и в путь.
После доехал до Уфы без приключений.
«Это была славная охота!»
Предваряя вопросы и споры в комментариях:
«А зачем вообще нужна джимхана?»
«Да в городе и не применишь».
«Или только она не спасёт… и т.д.»
Сразу отвечу так: УДОВОЛЬСТВИЕ. Удовольствие от управления мотоциклом в предельных его режимах, на максимальных углах наклона, торможение в повороте передом, сносы и чувство сноса переда и зада. На ДОПах это просто недоступно.
А помогает ли на ДОПах? Помогает наверное. Инстинкты нарабатывает. Но это не главное. Если сработали джимханаинстинкты и они мне помогли в предаварийной ситуации, значит я неправильно езжу на ДОП и что-то сам упустил и недоглядел.
Фотографии взяты с миру по нитке, но основная масса от челябинских фотографов. Спасибо вам! Профи.
Данный рваный опус навеян джимхана-отчетами Александра Палкина из Перми.
Мне до него далеко.
Но надеюсь останется память.
Спасибо за терпение.
Всем «бобриной джимханы»!
И до встречи на трассе!!
- seledkin
- Володя
- 8 августа 2018 в 15:00
- 1
- +37
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть