Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. waswaswas84 → "Высота 4338" или "опять мучаем карбюратор"'

В прошлом году я уж разрывал карбюратор в попытке, к слову сказать удачной, взобраться с пассажиром на перевал, расположенный на высоте 4500м. В этом году нам с друзьями показалось этого мало, и мы решили без пассажиров сделать что-то подобное, но уже исключить полноценный асфальт.

mmexport1533474959794



И опять же, живя возле Тибета не сильно понимаешь, насколько это высоко, а ведь самая высокая дорога Европы перевал Пико Де Велета всего лишь 3398 метров. Наше же почти что безымянное чудо расположено за 300км от города Ченду в провинции Сычуань (Китай). Нас трое, два F800 бумера и я, ваш покорные слуга, на своем Shineray X5. Первые 250км мы проглотили почти мгновенно, дорога располагала. Да и выехали рано в понимании, через что нам предстоит пройти после этих 250км. Не считаю нужным писать много о первом этапе дороги, ибо все это меркнет по сравнению с перевалом горы возле села Сяо Дзин.

Дорога на карте не отмечена и нам пришлось опрашивать местных, которые нам говорили что-то в духе «идиоты, вон там объездное шоссе».

mmexport1533474632350

Опасения умножались на то, что асфальта на этой тропе нет и то, что в провинции вот уже полтора месяца почти беспросветно идут дожди. Началось все неплохо, мелкий камень, небольшие затопления, высота 1500м — ничего не предвещало беды :)

IMG 20180804 132716 HDR

IMG 20180804 131655 HDR

Весь путь через перевал вызывал дежавю. Казалось, что мы смотрим четвертую часть Властелина Колец — такая себе китайская земля хоббитов. Изумрудная зелень, высокие горы, осыпающиеся скалы и сотни ручьев, порой идущих мимо, но чаще пересекающих дорогу.

IMG 20180804 135613 HDR

IMG 20180804 140918 HDR

Ввиду того, что дорога на карте не отмечена и людей днем с огнем не сыскать, мы наворачивали круги и трижды возвращались к одному и тому же мосту, хотя все время выбирали разные направления на развилке.

IMG 20180804 143136 HDR

IMG 20180804 142620 HDR

IMG 20180804 151847 HDR

В какой-то момент мы услышали дырынчание какого-то мелкого мотора. Остановили местных и спросили, как проехать на перевал, а они, о чудо, тоже туда ехали — за перевалом расположено село в котором они живут. Их юркая хонда на 200 кубов давала жару нашим 2000м кубиков на троих.

mmexport1533474693909

И чем выше мы поднимались, тем чаще приходилось делать остановки. Банально хотелось кислорода, а его, как ни дыши, не хватало. Да и просто нельзя было просто проехать эти места не запечатлев.

IMG 20180804 143757 HDR

IMG 20180804 144250 HDR

IMG 20180804 145423 HDR

Ближе к трем километрам начал давать о себе знать мой карб, двигатель захлебывался выше 4000 оборотов, а газовать надо — дорога стала жестче, лужи и ручьи глубже, грязь болотистее.

mmexport1533474713854

IMG 20180804 163251 HDR

IMG 20180804 164705 HDR

На высоте 4км я понял, что я дурак. Ибо знаю, как на высоте мой двигатель жрет масло. Под баком слышались шорохи и царапанья, я понимал, что масла либо на дне либо, о ужас, не осталось совсем. А поскольку отъехали от ближайшего села мы уже километров 50, а до следующего осталось 40, то путь бы только вперед. Надежда была на то, что на спуске мне меньше придется крутить двигатель. Но при взгляде на последний серпантин я здраво опасался поймать клина, самую капельку не доехав до цели.

IMG 20180804 172823 HDR

Вот, еще чутка, давай Шинерай, не подведи, доедем — залью тебе лучшее масло… забегая наперед — я соврал. Вот он — перевал 4338 метров над уровнем моря. С мотоцикла я просто упал, жадно глотая воздух. Закинул ноги на камень повыше в надежде, что кровь с остатками растворенного в ней кислорода подойдет к голове. В глазах плывет, сил подняться не было с пол часа. Сдуру решил закурить, но зажигалка оказалась умнее меня — в разряженном воздухе она напрочь отказалась выдавать что-либо кроме искры.

IMG 20180804 171724 HDR

Спуск отнял у нас все остатки сил, мотоциклы падали на ровном месте и передышки затягивались. Не смотрите на наши довольные рожи — улыбки стоили усилий. Нет, мы были по-мотоциклетному счастливы, но сил не оставалось.

mmexport1533474969366

В ближайшем селе нашли механика, только при нем я дерзнул посмотреть на масляный щуп — сухой. Из дырки идет легкий дымок. К этому моменту двигатель издавал такие звуки, что ни во что хорошее я не верил. Механик никогда таких мотоциклов в совм селе не видел и естественно на все вопросы о мотюлях, ликви молли и репсолах только качал головой. Все, что у него нашлось — безымянная фигня с маркировкой 10W30. Не совсем то, но хоть что-то.

До гостиницы добрались ближе к 10 вечера, ни о каком раннем выезде речи не шло. 90км бездорожья через перевал, учитывая все петляния и остановки, отняли почти 7 часов. Пиво пили в полной тишине, прислушиваясь к головной боли от высоты. Нет, она не острая, не болезненная — просто муть и слабость.

Утречком решили сделать небольшой круг, проехав через 4 пика под названием Четыре Сестры. Тут долго не буду, ибо в прошлом году о них писал — самая высокая из четырех сестер возвышается на 6250м и 12 месяцев в году покрыта снегом. Перевал возле нее хоть и на 100 метров выше предыдущего, но является туристическим и поэтому устлан просто алмазным асфальтом.

mmexport1533480548569

mmexport1533480554535

И потом неспешная дорога домой с одной остановкой у толкового механика в городишке на дороге с целью заменить безымянное 10W30 на что-то более внятное. Итого 2 дня, 700км, куча приятных впечатлений.

  • waswaswas84waswaswas84
  • Артем
  • 5 августа 2018 в 18:03
  • 3
  • оценка: +49

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexSpain
Супер! представляю ваше состояние. На пяти я подхватил горняшку в 2007 году… Еле выжил.
Интересно на харлее я заеду на перевал Пико Де Велета? Живу в двухстах км.
0
waswaswas84
Если есть дорога, то конечно. Чем не поездка на выходные?
0
AlexSpain
Посмотрел информацию… проехать можно только до высоты 2500. Дальше пешком или вроде как на автобусе. Так что назвать camino por Pico de Veleta самой высокогорной асфальтированной дорогой в Европе уже наверно нельзя. Но в сентябре обязательно поеду. В округе уже все горки обкатал почти.
0
mirage
Вот это приключение, супер!
0
Tavor
  • Tavor
  • 5 августа 2018 в 20:27
Интересно, когда прыгаешь с 4500 — нехватки кислорода не чувствуешь
0
waswaswas84
вполне может быть, но полет с такой высоты, мне кажется, занимает меньше времени и физических усилий, чем несколько часов туда карабкаться и чуть ли не выпихивая 200кг веса из грязи
0
Las9w
Минутка занудства: прыгают с 4000, как раз из-за кислородной проблемы. Всё, что выше, по крайне мере по российским законам, должно быть с кислородным оборудованием на борту. По факту — попрыгивают, конечно, иногда повыше 4к без кислорода, но время проведенное на высоте — 5-15 минут и нас настоятельно предупреждали лишнего не шевелиться, не ржать и беречь силы.

Мот-то в итоге норм перенес всё? =) Фотки обалденные! =)
0
Tavor
В Киеве с 4500 прыгали…
0
waswaswas84
Кажется выжил. Двигатель я не разбирал, но 150км на безымянном масле и 100км на толковом прошел без каких-либо подозрительных звуков
0
Grover
Потому, что сидишь и ничего не делаешь. Если нужно прилагать усилия и находится долгое время, то чувствуется.
+4
i_am
  • i_am
  • 5 августа 2018 в 21:07
Ну что я могу сказать… Garmin — однозначно хорошие часы! )
0
Iseeyouk
Фениксы черти что показывают, а не высоту
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. waswaswas84, "Высота 4338" или "опять мучаем карбюратор"'