Блог им. waswaswas84 → "Высота 4338" или "опять мучаем карбюратор"'
В прошлом году я уж разрывал карбюратор в попытке, к слову сказать удачной, взобраться с пассажиром на перевал, расположенный на высоте 4500м. В этом году нам с друзьями показалось этого мало, и мы решили без пассажиров сделать что-то подобное, но уже исключить полноценный асфальт.
И опять же, живя возле Тибета не сильно понимаешь, насколько это высоко, а ведь самая высокая дорога Европы перевал Пико Де Велета всего лишь 3398 метров. Наше же почти что безымянное чудо расположено за 300км от города Ченду в провинции Сычуань (Китай). Нас трое, два F800 бумера и я, ваш покорные слуга, на своем Shineray X5. Первые 250км мы проглотили почти мгновенно, дорога располагала. Да и выехали рано в понимании, через что нам предстоит пройти после этих 250км. Не считаю нужным писать много о первом этапе дороги, ибо все это меркнет по сравнению с перевалом горы возле села Сяо Дзин.
Дорога на карте не отмечена и нам пришлось опрашивать местных, которые нам говорили что-то в духе «идиоты, вон там объездное шоссе».
Опасения умножались на то, что асфальта на этой тропе нет и то, что в провинции вот уже полтора месяца почти беспросветно идут дожди. Началось все неплохо, мелкий камень, небольшие затопления, высота 1500м — ничего не предвещало беды :)
Весь путь через перевал вызывал дежавю. Казалось, что мы смотрим четвертую часть Властелина Колец — такая себе китайская земля хоббитов. Изумрудная зелень, высокие горы, осыпающиеся скалы и сотни ручьев, порой идущих мимо, но чаще пересекающих дорогу.
Ввиду того, что дорога на карте не отмечена и людей днем с огнем не сыскать, мы наворачивали круги и трижды возвращались к одному и тому же мосту, хотя все время выбирали разные направления на развилке.
В какой-то момент мы услышали дырынчание какого-то мелкого мотора. Остановили местных и спросили, как проехать на перевал, а они, о чудо, тоже туда ехали — за перевалом расположено село в котором они живут. Их юркая хонда на 200 кубов давала жару нашим 2000м кубиков на троих.
И чем выше мы поднимались, тем чаще приходилось делать остановки. Банально хотелось кислорода, а его, как ни дыши, не хватало. Да и просто нельзя было просто проехать эти места не запечатлев.
Ближе к трем километрам начал давать о себе знать мой карб, двигатель захлебывался выше 4000 оборотов, а газовать надо — дорога стала жестче, лужи и ручьи глубже, грязь болотистее.
На высоте 4км я понял, что я дурак. Ибо знаю, как на высоте мой двигатель жрет масло. Под баком слышались шорохи и царапанья, я понимал, что масла либо на дне либо, о ужас, не осталось совсем. А поскольку отъехали от ближайшего села мы уже километров 50, а до следующего осталось 40, то путь бы только вперед. Надежда была на то, что на спуске мне меньше придется крутить двигатель. Но при взгляде на последний серпантин я здраво опасался поймать клина, самую капельку не доехав до цели.
Вот, еще чутка, давай Шинерай, не подведи, доедем — залью тебе лучшее масло… забегая наперед — я соврал. Вот он — перевал 4338 метров над уровнем моря. С мотоцикла я просто упал, жадно глотая воздух. Закинул ноги на камень повыше в надежде, что кровь с остатками растворенного в ней кислорода подойдет к голове. В глазах плывет, сил подняться не было с пол часа. Сдуру решил закурить, но зажигалка оказалась умнее меня — в разряженном воздухе она напрочь отказалась выдавать что-либо кроме искры.
Спуск отнял у нас все остатки сил, мотоциклы падали на ровном месте и передышки затягивались. Не смотрите на наши довольные рожи — улыбки стоили усилий. Нет, мы были по-мотоциклетному счастливы, но сил не оставалось.
В ближайшем селе нашли механика, только при нем я дерзнул посмотреть на масляный щуп — сухой. Из дырки идет легкий дымок. К этому моменту двигатель издавал такие звуки, что ни во что хорошее я не верил. Механик никогда таких мотоциклов в совм селе не видел и естественно на все вопросы о мотюлях, ликви молли и репсолах только качал головой. Все, что у него нашлось — безымянная фигня с маркировкой 10W30. Не совсем то, но хоть что-то.
До гостиницы добрались ближе к 10 вечера, ни о каком раннем выезде речи не шло. 90км бездорожья через перевал, учитывая все петляния и остановки, отняли почти 7 часов. Пиво пили в полной тишине, прислушиваясь к головной боли от высоты. Нет, она не острая, не болезненная — просто муть и слабость.
Утречком решили сделать небольшой круг, проехав через 4 пика под названием Четыре Сестры. Тут долго не буду, ибо в прошлом году о них писал — самая высокая из четырех сестер возвышается на 6250м и 12 месяцев в году покрыта снегом. Перевал возле нее хоть и на 100 метров выше предыдущего, но является туристическим и поэтому устлан просто алмазным асфальтом.
И потом неспешная дорога домой с одной остановкой у толкового механика в городишке на дороге с целью заменить безымянное 10W30 на что-то более внятное. Итого 2 дня, 700км, куча приятных впечатлений.
И опять же, живя возле Тибета не сильно понимаешь, насколько это высоко, а ведь самая высокая дорога Европы перевал Пико Де Велета всего лишь 3398 метров. Наше же почти что безымянное чудо расположено за 300км от города Ченду в провинции Сычуань (Китай). Нас трое, два F800 бумера и я, ваш покорные слуга, на своем Shineray X5. Первые 250км мы проглотили почти мгновенно, дорога располагала. Да и выехали рано в понимании, через что нам предстоит пройти после этих 250км. Не считаю нужным писать много о первом этапе дороги, ибо все это меркнет по сравнению с перевалом горы возле села Сяо Дзин.
Дорога на карте не отмечена и нам пришлось опрашивать местных, которые нам говорили что-то в духе «идиоты, вон там объездное шоссе».
Опасения умножались на то, что асфальта на этой тропе нет и то, что в провинции вот уже полтора месяца почти беспросветно идут дожди. Началось все неплохо, мелкий камень, небольшие затопления, высота 1500м — ничего не предвещало беды :)
Весь путь через перевал вызывал дежавю. Казалось, что мы смотрим четвертую часть Властелина Колец — такая себе китайская земля хоббитов. Изумрудная зелень, высокие горы, осыпающиеся скалы и сотни ручьев, порой идущих мимо, но чаще пересекающих дорогу.
Ввиду того, что дорога на карте не отмечена и людей днем с огнем не сыскать, мы наворачивали круги и трижды возвращались к одному и тому же мосту, хотя все время выбирали разные направления на развилке.
В какой-то момент мы услышали дырынчание какого-то мелкого мотора. Остановили местных и спросили, как проехать на перевал, а они, о чудо, тоже туда ехали — за перевалом расположено село в котором они живут. Их юркая хонда на 200 кубов давала жару нашим 2000м кубиков на троих.
И чем выше мы поднимались, тем чаще приходилось делать остановки. Банально хотелось кислорода, а его, как ни дыши, не хватало. Да и просто нельзя было просто проехать эти места не запечатлев.
Ближе к трем километрам начал давать о себе знать мой карб, двигатель захлебывался выше 4000 оборотов, а газовать надо — дорога стала жестче, лужи и ручьи глубже, грязь болотистее.
На высоте 4км я понял, что я дурак. Ибо знаю, как на высоте мой двигатель жрет масло. Под баком слышались шорохи и царапанья, я понимал, что масла либо на дне либо, о ужас, не осталось совсем. А поскольку отъехали от ближайшего села мы уже километров 50, а до следующего осталось 40, то путь бы только вперед. Надежда была на то, что на спуске мне меньше придется крутить двигатель. Но при взгляде на последний серпантин я здраво опасался поймать клина, самую капельку не доехав до цели.
Вот, еще чутка, давай Шинерай, не подведи, доедем — залью тебе лучшее масло… забегая наперед — я соврал. Вот он — перевал 4338 метров над уровнем моря. С мотоцикла я просто упал, жадно глотая воздух. Закинул ноги на камень повыше в надежде, что кровь с остатками растворенного в ней кислорода подойдет к голове. В глазах плывет, сил подняться не было с пол часа. Сдуру решил закурить, но зажигалка оказалась умнее меня — в разряженном воздухе она напрочь отказалась выдавать что-либо кроме искры.
Спуск отнял у нас все остатки сил, мотоциклы падали на ровном месте и передышки затягивались. Не смотрите на наши довольные рожи — улыбки стоили усилий. Нет, мы были по-мотоциклетному счастливы, но сил не оставалось.
В ближайшем селе нашли механика, только при нем я дерзнул посмотреть на масляный щуп — сухой. Из дырки идет легкий дымок. К этому моменту двигатель издавал такие звуки, что ни во что хорошее я не верил. Механик никогда таких мотоциклов в совм селе не видел и естественно на все вопросы о мотюлях, ликви молли и репсолах только качал головой. Все, что у него нашлось — безымянная фигня с маркировкой 10W30. Не совсем то, но хоть что-то.
До гостиницы добрались ближе к 10 вечера, ни о каком раннем выезде речи не шло. 90км бездорожья через перевал, учитывая все петляния и остановки, отняли почти 7 часов. Пиво пили в полной тишине, прислушиваясь к головной боли от высоты. Нет, она не острая, не болезненная — просто муть и слабость.
Утречком решили сделать небольшой круг, проехав через 4 пика под названием Четыре Сестры. Тут долго не буду, ибо в прошлом году о них писал — самая высокая из четырех сестер возвышается на 6250м и 12 месяцев в году покрыта снегом. Перевал возле нее хоть и на 100 метров выше предыдущего, но является туристическим и поэтому устлан просто алмазным асфальтом.
И потом неспешная дорога домой с одной остановкой у толкового механика в городишке на дороге с целью заменить безымянное 10W30 на что-то более внятное. Итого 2 дня, 700км, куча приятных впечатлений.
- waswaswas84
- Артем
- 5 августа 2018 в 18:03
- 3
- +49
- waswaswas84
- 5 августа 2018 в 20:29
- ↑
- ↓
вполне может быть, но полет с такой высоты, мне кажется, занимает меньше времени и физических усилий, чем несколько часов туда карабкаться и чуть ли не выпихивая 200кг веса из грязи
Минутка занудства: прыгают с 4000, как раз из-за кислородной проблемы. Всё, что выше, по крайне мере по российским законам, должно быть с кислородным оборудованием на борту. По факту — попрыгивают, конечно, иногда повыше 4к без кислорода, но время проведенное на высоте — 5-15 минут и нас настоятельно предупреждали лишнего не шевелиться, не ржать и беречь силы.
Мот-то в итоге норм перенес всё? =) Фотки обалденные! =)
Мот-то в итоге норм перенес всё? =) Фотки обалденные! =)
- waswaswas84
- 6 августа 2018 в 6:29
- ↑
- ↓
Кажется выжил. Двигатель я не разбирал, но 150км на безымянном масле и 100км на толковом прошел без каких-либо подозрительных звуков
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть