Блог им. Marni → О том, как что-то пошло не так или доверяйте своей интуиции (спасибо, что жива).
В этом посте расскажу о моих приключениях на YBR 125, которые произошли на прошлых выходных. О первом уже не нано, а мини дальняке, который закончился не очень удачно.
Выходные начались с вечера пятницы, я катала на джимхане, и была одной из лучших (ну, это мое субъективное мнение). Пока все ползли на своих огромных мотах, как улитки, мы с юбром отлично проходили трассу.
В субботу я отправилась в Зеленоград. Выехала со щелчка на МКАД и уверенно двинулась к конечной цели с навигатором и музычкой в наушнике. До нужного съезда я не доехала, случайно свернула на платную дорогу в сторону Питера. Поняла я это уже, когда доехала до КПП. Остановилась и стала думать, гуглить, чо там как вообще. В итоге решила сделать морду кирпичом (хотя в шлеме не видно) и в случае чего прикинуться дурочкой, пристроилась за какой то машиной и проехала все шлагбаумы. Платная дорога красивая, широкая, на юбре было некомфортно, хотелось ехать хотя бы 120, а не 80-90. На другом конце снова КПП, я думала, что вот тут то меня и накроют зайца безбилетного. Пристраиваюсь справа от какой то машины. Двигаюсь ровно как она. Вот уже наша очередь и тут тетеньки на КПП стали мне что-то говорить. Секунда испуга. В итоге фраза «девушка, вы только раньше машины не едьте» меня успокоила, и я довольная вновь проехала все шлагбаумы. Дальше без каких либо проблем доехала до конечной точки. Встретилась с ребятами и мы поехали тусить в гараж :)
Я научилась подтягивать цепь, узнала где воздушный фильтр и даже почти сама поменяла свечу. Крутяк :)
Скатались с другом в лес. По узкой тропинке, по сучкам и брёвнам я ещё не ездила (кто там мне чо говорил про эндуро? ). На поляне встретили эндуро семью, пообщались.
Рассказала о том, что хочу пересаживаться на гуся. И помечтала о том, что когда я вырасту, у меня тоже будет муж и дети эндуристы. :) Обратный путь по лесу был сложнее, я была уставшая и в какой то момент завалила Мот, прижгла трубой ногу. Вот так вот ездить без штанов :(
Путь в Москву был без эксцессов, пробку в районе Химок я проехала между рядов, съехала на МКАД. И тут началось… ветрище, гром, молнии, ощущение, что все у тебя над головой. На съезде на Щёлковское шоссе начало прилично так капать, мокро холодно и нихрена не видно. Встречка обливала грязной водой, я материлась. Доехала, все нормально. А гроза и в правду была классной. За этот день первые самостоятельные 120 км, успех :)
Воскресенье. Проснулась рано и получила приглашение катнуть по ярославке, не долго думая, стала собираться. Пока собиралась думала, что вот поеду далеко, а если не вернусь, а у меня посуда не помыта… Погнала дурные мысли прочь и пошла в гараж. Встретились с товарищем (bmw f800) и поехали в сторону Калязина и Углича. На ярославке тоже с моей скоростью ехать было некомфортно. Больше 80 ехать я не могла, сдувало напрочь ветром. Было в целом как то некомфортно, не было уверенности. Везде искала подвох и опасность. В какой то момент мы остановились попить воды и я чувствую жжение и боль в левой руке. Меня укусила оса, больно блин!!! Надеваю ветровку, едем дальше. Все было хорошо, проехали Сергиев Посад, доехали до Калязина, от затонувшей церкви ожидала увидеть большего, но и так красиво, сойдёт.
Дальше Углич, дорога понравилась, все без каких либо проблем. Решаем двигаться в Москву, выбрали стремную дорогу, она была как после бомбежки, а я привыкла к гладким московским дорогам. Объезжала каждую яму, и думала что вот тут то я точно навернусь, попадет колесо в какую -нибудь дыру и я улечу через руль.
Но все было хорошо, дальше классная дорога, совсем без машин, спуски, подъемы, красивые виды, дух захватывало. Я смотрела за товарищем и все его пыталась догонять, принимала позу спортовода и пыталась выяснить какая же максимальная скорость у моего юбра :) Ложилась на бак и летела (больше сотни не едет :( печаль ) пробовала ехать без рук, попробовала делать то, что делают те парни в видосах про контрруление :) Остановились на перекус.
Стала замечать, что хочу кофе и откровенно зеваю, пройдено на тот момент около 300 км. Снова стала гнаться за скоростью, засмотрелась на спидометр, поднимаю глаза, вижу полюшко, травушку и осознаю, что это мать его поворот, почти под 90°! А скорость у меня приличная, все что я успела предпринять — это начать тормозить. На заглавном фото, тот самый роковой поворот. Тормозила я уже на мягкой грунтовой обочине, руль заболтало, а потом я перестала что-либо видеть, т.к. мне засыпало визор песком. В общем тормозила я коленом и головой, руки до последнего держала на руле.
Лежу. Мотом придавило, пытаюсь выбраться, получается. Встаю, ощупываю себя, вроде все цело. Первая мысль «как же теперь выбираться из этих еб… из этой глуши?!» Вернулся товарищ, поднимаем мой Мот, осматриваем повреждения. Не все так плохо: морда разбита, приборка уехала, ключ зажало. Но завести не получается, не заводится ни стартером, ни киком. Плохо :( Ещё колено начинает ныть, снимаю наколленики, вижу рванную джинсу и кровь. Наколенник треснул, а мне так нравились эти торовские колени :(
Колено начинает отекать и перестает гнуться, ходить могу, вроде ничего не сломано. Я в шоке, у меня истерика, смеюсь и плачу. Трясет. В общем, вызванили эвакуатор, юбра погрузили и довезли до Сергиева Посада.
В кабине эвакуатора была только одна мысль " вот езжу я на мотоцикле, проехала уже 2200 в этом сезоне, а потом мне прострелили колено :D". В Посаде меня встретил друг мотоциклист, приехавший из Москвы, договорились с эвакуаторщиком придержать бесплатно Мот на стоянке, где он паркуется. И стали думать как меня везти в Москву. Немножко лёгкой эротики :)
В итоге я поехала пассажиром на мотоцикле. С диким ором, болью и матом я гнула колено, чтоб поставить ноги на пассажирские подножки. 20 км между рядов в пробке. Все думала о том, как мое больное колено сейчас зацепит чье нибудь зеркало и как я буду орать :) но я уверена была, что этого не случится, доверяю этому водителю. Добрались до дома, все нормально.
С утра травматология, врач сказал, что мои ноги огонь :) сексуальная поза на столе рентгенолога (нет), все без переломов, все нормально. Мое худенькое колено раздуло раза в 2,5. Нога вся синяя. Показывать не буду, это шок контент. Ещё сделали прививку от столбняка, мажу колено мазью. Спасибо, что жива.
Выводы:
1. Однозначно это опыт. Хорошо, что все закончилось так, хорошо что я ничего не сломала и не умерла.
2. Внимательность! И ещё сто раз внимательность! Смотреть на дорогу, читать её, сбрасывать скорость перед поворотами. Я бы вошла в поворот, если бы смотрела в него. Но увы, я не успела.
3. Надо доверять своей интуиции, есть неуверенность — останься дома. Меня даже оса предупредила, укусив, а я не услышала.
Сейчас лечить колено, чинить мотоцикл. О гусе забыть, надо научиться ездить на малокубатурном мотоцикле для начала. Куча мыслей, может это все не моё, может ну его нафиг- быть нормальной бабой, рожать детей и варить борщи. Разве можно так много падать?! Разве можно совершать такие глупые ошибки?! Упасть за 200 км от Москвы, везти юбра на эвакуаторе… позор. В общем, колену больно, а мне грустно.
Выходные начались с вечера пятницы, я катала на джимхане, и была одной из лучших (ну, это мое субъективное мнение). Пока все ползли на своих огромных мотах, как улитки, мы с юбром отлично проходили трассу.
В субботу я отправилась в Зеленоград. Выехала со щелчка на МКАД и уверенно двинулась к конечной цели с навигатором и музычкой в наушнике. До нужного съезда я не доехала, случайно свернула на платную дорогу в сторону Питера. Поняла я это уже, когда доехала до КПП. Остановилась и стала думать, гуглить, чо там как вообще. В итоге решила сделать морду кирпичом (хотя в шлеме не видно) и в случае чего прикинуться дурочкой, пристроилась за какой то машиной и проехала все шлагбаумы. Платная дорога красивая, широкая, на юбре было некомфортно, хотелось ехать хотя бы 120, а не 80-90. На другом конце снова КПП, я думала, что вот тут то меня и накроют зайца безбилетного. Пристраиваюсь справа от какой то машины. Двигаюсь ровно как она. Вот уже наша очередь и тут тетеньки на КПП стали мне что-то говорить. Секунда испуга. В итоге фраза «девушка, вы только раньше машины не едьте» меня успокоила, и я довольная вновь проехала все шлагбаумы. Дальше без каких либо проблем доехала до конечной точки. Встретилась с ребятами и мы поехали тусить в гараж :)
Я научилась подтягивать цепь, узнала где воздушный фильтр и даже почти сама поменяла свечу. Крутяк :)
Скатались с другом в лес. По узкой тропинке, по сучкам и брёвнам я ещё не ездила (кто там мне чо говорил про эндуро? ). На поляне встретили эндуро семью, пообщались.
Рассказала о том, что хочу пересаживаться на гуся. И помечтала о том, что когда я вырасту, у меня тоже будет муж и дети эндуристы. :) Обратный путь по лесу был сложнее, я была уставшая и в какой то момент завалила Мот, прижгла трубой ногу. Вот так вот ездить без штанов :(
Путь в Москву был без эксцессов, пробку в районе Химок я проехала между рядов, съехала на МКАД. И тут началось… ветрище, гром, молнии, ощущение, что все у тебя над головой. На съезде на Щёлковское шоссе начало прилично так капать, мокро холодно и нихрена не видно. Встречка обливала грязной водой, я материлась. Доехала, все нормально. А гроза и в правду была классной. За этот день первые самостоятельные 120 км, успех :)
Воскресенье. Проснулась рано и получила приглашение катнуть по ярославке, не долго думая, стала собираться. Пока собиралась думала, что вот поеду далеко, а если не вернусь, а у меня посуда не помыта… Погнала дурные мысли прочь и пошла в гараж. Встретились с товарищем (bmw f800) и поехали в сторону Калязина и Углича. На ярославке тоже с моей скоростью ехать было некомфортно. Больше 80 ехать я не могла, сдувало напрочь ветром. Было в целом как то некомфортно, не было уверенности. Везде искала подвох и опасность. В какой то момент мы остановились попить воды и я чувствую жжение и боль в левой руке. Меня укусила оса, больно блин!!! Надеваю ветровку, едем дальше. Все было хорошо, проехали Сергиев Посад, доехали до Калязина, от затонувшей церкви ожидала увидеть большего, но и так красиво, сойдёт.
Дальше Углич, дорога понравилась, все без каких либо проблем. Решаем двигаться в Москву, выбрали стремную дорогу, она была как после бомбежки, а я привыкла к гладким московским дорогам. Объезжала каждую яму, и думала что вот тут то я точно навернусь, попадет колесо в какую -нибудь дыру и я улечу через руль.
Но все было хорошо, дальше классная дорога, совсем без машин, спуски, подъемы, красивые виды, дух захватывало. Я смотрела за товарищем и все его пыталась догонять, принимала позу спортовода и пыталась выяснить какая же максимальная скорость у моего юбра :) Ложилась на бак и летела (больше сотни не едет :( печаль ) пробовала ехать без рук, попробовала делать то, что делают те парни в видосах про контрруление :) Остановились на перекус.
Стала замечать, что хочу кофе и откровенно зеваю, пройдено на тот момент около 300 км. Снова стала гнаться за скоростью, засмотрелась на спидометр, поднимаю глаза, вижу полюшко, травушку и осознаю, что это мать его поворот, почти под 90°! А скорость у меня приличная, все что я успела предпринять — это начать тормозить. На заглавном фото, тот самый роковой поворот. Тормозила я уже на мягкой грунтовой обочине, руль заболтало, а потом я перестала что-либо видеть, т.к. мне засыпало визор песком. В общем тормозила я коленом и головой, руки до последнего держала на руле.
Лежу. Мотом придавило, пытаюсь выбраться, получается. Встаю, ощупываю себя, вроде все цело. Первая мысль «как же теперь выбираться из этих еб… из этой глуши?!» Вернулся товарищ, поднимаем мой Мот, осматриваем повреждения. Не все так плохо: морда разбита, приборка уехала, ключ зажало. Но завести не получается, не заводится ни стартером, ни киком. Плохо :( Ещё колено начинает ныть, снимаю наколленики, вижу рванную джинсу и кровь. Наколенник треснул, а мне так нравились эти торовские колени :(
Колено начинает отекать и перестает гнуться, ходить могу, вроде ничего не сломано. Я в шоке, у меня истерика, смеюсь и плачу. Трясет. В общем, вызванили эвакуатор, юбра погрузили и довезли до Сергиева Посада.
В кабине эвакуатора была только одна мысль " вот езжу я на мотоцикле, проехала уже 2200 в этом сезоне, а потом мне прострелили колено :D". В Посаде меня встретил друг мотоциклист, приехавший из Москвы, договорились с эвакуаторщиком придержать бесплатно Мот на стоянке, где он паркуется. И стали думать как меня везти в Москву. Немножко лёгкой эротики :)
В итоге я поехала пассажиром на мотоцикле. С диким ором, болью и матом я гнула колено, чтоб поставить ноги на пассажирские подножки. 20 км между рядов в пробке. Все думала о том, как мое больное колено сейчас зацепит чье нибудь зеркало и как я буду орать :) но я уверена была, что этого не случится, доверяю этому водителю. Добрались до дома, все нормально.
С утра травматология, врач сказал, что мои ноги огонь :) сексуальная поза на столе рентгенолога (нет), все без переломов, все нормально. Мое худенькое колено раздуло раза в 2,5. Нога вся синяя. Показывать не буду, это шок контент. Ещё сделали прививку от столбняка, мажу колено мазью. Спасибо, что жива.
Выводы:
1. Однозначно это опыт. Хорошо, что все закончилось так, хорошо что я ничего не сломала и не умерла.
2. Внимательность! И ещё сто раз внимательность! Смотреть на дорогу, читать её, сбрасывать скорость перед поворотами. Я бы вошла в поворот, если бы смотрела в него. Но увы, я не успела.
3. Надо доверять своей интуиции, есть неуверенность — останься дома. Меня даже оса предупредила, укусив, а я не услышала.
Сейчас лечить колено, чинить мотоцикл. О гусе забыть, надо научиться ездить на малокубатурном мотоцикле для начала. Куча мыслей, может это все не моё, может ну его нафиг- быть нормальной бабой, рожать детей и варить борщи. Разве можно так много падать?! Разве можно совершать такие глупые ошибки?! Упасть за 200 км от Москвы, везти юбра на эвакуаторе… позор. В общем, колену больно, а мне грустно.
- Marni
- Марина
- 31 июля 2018 в 1:29
- +72
Искренне желаю здоровья. Выздоравливайте!
Новые торы таки получается не так хороши как старая модель.
Вам нужны мотоботы! Или если нет денег и прочее — ищите б/у, полно вариантов. Прижмет ступню (тьфу-тьфу-тьфу) — больно и долго не в строю.
поворот 90 градусов. 80км/ч.
Походите на курсы продвинутого мотовождения или на джимхану (но именно к профикам — они у вас там есть, в том числе преподающие).
Новые торы таки получается не так хороши как старая модель.
Вам нужны мотоботы! Или если нет денег и прочее — ищите б/у, полно вариантов. Прижмет ступню (тьфу-тьфу-тьфу) — больно и долго не в строю.
поворот 90 градусов. 80км/ч.
Походите на курсы продвинутого мотовождения или на джимхану (но именно к профикам — они у вас там есть, в том числе преподающие).
- ModernViking
- 31 июля 2018 в 11:31
- ↑
- ↓
Одной джимханой тут не отделаться. Да, она очень помогает, но обычно дают маневрирование на малой скорости, а это отличается от маневрирования (объезд препятствия, типа как внезапно высунувшаяся машина в твой ряд) на скорости 40+ км час, и ОЧЕНЬ отличается от скоростного прохождения поворотов (тут зависит от крутизны поворота, но в целом речь про закладывание мотоцикла, выстраивание траектории прохождения и так далее. В целом трековая дисциплина, но все же.)
Я покатал джимхану, но смысла оттачивать её до идеала и проходить трассы на время не вижу, я очень редко езжу на подобных скоростях. А вот трек лично мне очень нужен, так как я езжу обычно достаточно быстро, да и друзья на спортах 600+ заставляют за ними угоняться.
Я покатал джимхану, но смысла оттачивать её до идеала и проходить трассы на время не вижу, я очень редко езжу на подобных скоростях. А вот трек лично мне очень нужен, так как я езжу обычно достаточно быстро, да и друзья на спортах 600+ заставляют за ними угоняться.
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 11:39
- ↑
- ↓
Может не стоить гоняться с друзьями по городу, а перенести всё на трековую трассу? Однажды можно и не справиться с догонялками.
- ModernViking
- 31 июля 2018 в 12:46
- ↑
- ↓
А в городе никто и не гоняется, это больше трассовый режим 150+. Если магистрали типа М4 фактически не имеют крутых поворотов, то вот менее крупные дороги иногда преподносят сюрпризы.
- ModernViking
- 31 июля 2018 в 14:35
- ↑
- ↓
Частично согласен, но — при наличии навыков, особенно если они заведены на рефлекс, больше шансов если не полностью избежать такой ситуации, то хотя бы уменьшить негативность последствий.
поворот 90 градусов. 80км/ч.Во сейчас без шуток и сарказма, реально интересуюсь — оно помогло бы? Зайти в поворот под 90 градусов на скорости 89, на ёбре… Ну ладно ещё на лютом спорте заложить до подножек, там резина хоть подходящая. Но на ёбре? Какая-то слишком лютая надежда на джимхану, как по мне (возможно ошибаюсь, поэтому и спрашиваю)
Походите на курсы продвинутого мотовождения или на джимхану
Как мне кажется (я все же лютый перестраховщик), на 90 не стоит- сорвет легко. Поворот, на котором Марина улетела, на первом фото- он вполне себе плавный, правда я не рискнул бы в таком быстрее 60 идти, все же пятно контакта резины с дорогой что у ебрика, что у других малокубатурных не особо большое, риск срыва с траектории есть.
На самом деле поворот имеет огромный радиус, и в него можно войти на 80 км/ч и на юбре. Но, конечно, от водителя зависит практически всё.
А для автора — хорошо подумайте в следующий раз, прежде чем разгоняться 120 на дороге, окруженной кустами и без видимой обочины(в целом не просматриваемой). Из леса спокойно может выскочить косуля или кабан — и тогда всё было бы много печальнее.
А для автора — хорошо подумайте в следующий раз, прежде чем разгоняться 120 на дороге, окруженной кустами и без видимой обочины(в целом не просматриваемой). Из леса спокойно может выскочить косуля или кабан — и тогда всё было бы много печальнее.
Джимхана не столько даст навык прохождения поворота под коленочку, сколько даст навык владения мотоциклом и всеми своими органами.
Джимхана — это сборище сложных участков, переживая которые раз за разом ты всё лучше понимаешь свой мотоцикл, свои возможности, и своё тело.
А ещё переживая все эти ситуации — в мозгу закрепляются связи между нейронами, которые отвечаю за реакцию на ситуацию. Так же, как тренированный полицейский готов мгновенно достать пистолет в правильной ситуации, а зелёный курсант будет полон сомнений.
Джимхана — это сборище сложных участков, переживая которые раз за разом ты всё лучше понимаешь свой мотоцикл, свои возможности, и своё тело.
А ещё переживая все эти ситуации — в мозгу закрепляются связи между нейронами, которые отвечаю за реакцию на ситуацию. Так же, как тренированный полицейский готов мгновенно достать пистолет в правильной ситуации, а зелёный курсант будет полон сомнений.
Много катаю по извилистым горным дорогам. Бывает вылетаешь из-за поворота, а там щебенка или песочек со склонов намыло. У меня на такой случай выработалась техника: на еще хорошем участке торможу обоими тормозами (передним на 60, задним на 30 процентов силы примерно) через секунду отпускаю передний (скорость уже пополам) и чуть приотпуская, но не до конца задний тормоз прохожу грязный участок максимально полого. В итоге за 1-2 секунды, которые всегда есть, скорость можно снизить до заведомо безопасной.
Джимхана бы не помогла, а вот повышенный курс мотовождения вполне помог бы оттормозиться до чего успела (до 60 хотя бы), а дальше заходить с контррулением в поворот (который вроде бы как и не 90 градусов на фото). На исходных 90 скорее всего бы очканула и выровняла мот и не вписалась бы, итог тот же
Мне после травмы колена один раз в травме тоже сказали что с коленом все ок, переломов нет (Симптомы кстати те же — нога плохо сгибалась), а через год опять заболело и оказалось что в коленном суставе все это время мениск порванный болтается. Исправить это можно только операцией, которую если хочешь бесплатно — то ждать надо год. А восстанавливатся после нее пол года. Так что на МРТ обязательно, рентген повреждение хрящей не показывает.
Починил. травма тоже из за падения с эндуро была. Удалили 2/3 наружного и внутреннего мениска + оказалось связка порвана была (передняя крестообразная), ее тоже восстановили.
После такой операции нога не до конца несколько месяцев, восстанавливаться хуже чем после простого перелома
Идти надо на мрт, когда отек спадет. Как будет проходить выздоровление не показатель — я целый год ходил после травмы бодрячком, пока нога вдруг клинить не начала и отстегиваться) ДО этого думал что все хорошо
После такой операции нога не до конца несколько месяцев, восстанавливаться хуже чем после простого перелома
Идти надо на мрт, когда отек спадет. Как будет проходить выздоровление не показатель — я целый год ходил после травмы бодрячком, пока нога вдруг клинить не начала и отстегиваться) ДО этого думал что все хорошо
- ModernViking
- 31 июля 2018 в 12:48
- ↑
- ↓
Колени у человека в принципе крайне уязвимая часть тела… стоит поберечь и перестраховаться. Выбор Торов достаточно удачный, одни из лучших наколенников, которые и удобны, и надежны, и нормально защищают. Причем стоят вполне вменяемых денег, а не 30к.
Гепариновая мазь — плацебо, увы. Касаемо менисков — у меня порваны оба, уже лет 15 как, плюс надорваны кресты (срослись) — пока травматологи не видят показаний к операции. Так что даже в худшем случае не факт, что придется резать-шить. Но МРТ для успокоения рекомендую, будет нужен контакт травматолога — в личку пишите.
- BarSuK_TDM
- 31 июля 2018 в 8:44
- ↓
Как-то ехал в Калининград, без ночевки, стал вырубаться за рулем, было около 2 ночи, чуть съехал, остановился около дороги положил голову на набачную сумку и дремал некоторое время, потом смог ехать дальше.
Плохо когда едешь в группе и тебя вырубает, надо остановиться, а тянешься за коллективом изо всех сил. Я так в Болгарии отключился и кувыркнулся, тоже после бессонной ночи. Надо плевать на самолюбие, останавливаться и отдыхать.
А вообще при длительных пробегах от засыпания помогает жвачка. Проверено.
Плохо когда едешь в группе и тебя вырубает, надо остановиться, а тянешься за коллективом изо всех сил. Я так в Болгарии отключился и кувыркнулся, тоже после бессонной ночи. Надо плевать на самолюбие, останавливаться и отдыхать.
А вообще при длительных пробегах от засыпания помогает жвачка. Проверено.
На дальняки колонну строят по принципу медленный транспорт идет первым. Это правило прописано еще в литературе времен СССР. К сожалению, участники спонтанных мотоколонн не договариваются о порядке и скорости движения. Вариант второй: предлагался для автотуристов тоже во времена СССр. Каждый едет с комфортной скоростью, встречаются на намеченных точках.
Мне лично хорошо помогает распевание песен вслух. По определенным и вполне понятным причинам, я никогда не езжу с наушниками (даже с одним) в ушах (даже на велосипеде)- хуже «слышимость» окружающей обстановки, плюс отвлекает музыка, забивая окружающие звуки. Лучше колонки на руль, по крайней мере, так и отвлекакт меньше, и дорожную обстановку слышишь нормально
Из опыта своего единственного (но довольно богатого на приключения) дальняка могу сказать, что лучше лишний раз тормознуть и посмотреть, чем закрывать ухо, но тут у каждого свои параметры комфорта- я с половиной слуха себя за рулем крайне неуверенно чувствую. Опять же, если сделан подзаряд навигатора/телефона от мотоцикла, то ничего не мешает просто выкрутить яркость экрана на максимум.
вот поэтому я не люблю катать в группах — пытаешься нагнать, не отстать, а если еще и остальные участники не шибко заботятся о новичках и отстающих — не хватает скилла и мощности — удовольствие улетучивается, появляется опасность и страх. ездить надо в меру своих сил, плевать на группу и товарищей, едь безопасно! либо подождут, либо не очень-то они и товарищи.
Ну я и сам активно езжу на велосипеды — вопрос был о ощущении безопасности при езде на велосипеде по трассе? Где весь транспортный поток тебя обгоняет?
Я лично в лесу или в горах — да, чувствую себя чуть безопасней чем на трассе — в Альпах есть вероятность навернуться и там и остаться. Особенно когда в одну морду.
По трассе — весь поток на 100 км/ч обходит тебя. Добавляем к этому боковой ветер — с трудом представляю тех — кто назовет это комфортом.
На сколько я знаю людей — катающих на велосипедах — испытывают дискомфорт и еще какой. Просто это их осознанный выбор и они с ним мирятся.
Это как из раздела сказок — одел термобелье и не потеешь! Еще как потеешь — просто пот не льется по тебе ручьями и не хлюпает по спине мокрая футболка. Так что не нужно путать понятия…
Я лично в лесу или в горах — да, чувствую себя чуть безопасней чем на трассе — в Альпах есть вероятность навернуться и там и остаться. Особенно когда в одну морду.
По трассе — весь поток на 100 км/ч обходит тебя. Добавляем к этому боковой ветер — с трудом представляю тех — кто назовет это комфортом.
На сколько я знаю людей — катающих на велосипедах — испытывают дискомфорт и еще какой. Просто это их осознанный выбор и они с ним мирятся.
Это как из раздела сказок — одел термобелье и не потеешь! Еще как потеешь — просто пот не льется по тебе ручьями и не хлюпает по спине мокрая футболка. Так что не нужно путать понятия…
Не знаю, я на веле из 6 тысяч за три сезона, тысячу точно по междугородним трассам откатал- комфортнее чем в городе- ибо поток более предсказуемый, боковой ветер от машин имеет попутную составляющую, зеркала вполне дают представление о том что сзади тебя. Дискомфорт- это когда в гору и мордодуй одновременно, все остальное- так, специфические дорожные условия, к которым можно легко приспособиться без значительных неудобств.
Езжу и по городу — там у нас велодорожки. Основная опасность пешеходы и выезжающие/въезжающие ТС.
В Альпах, в лесу — это твой скил и выбранная трасса. Так как в кустах можешь в одну морду долго лежать.
А вот на трассе — там именно обгоняющий поток. Одно неверное движение — твое или обгоняющего ТС… и всё…
Ветер в морду и езда в горку — это осознанный выбор при выкатывании на велосипеде дальше двора! :)
В Альпах, в лесу — это твой скил и выбранная трасса. Так как в кустах можешь в одну морду долго лежать.
А вот на трассе — там именно обгоняющий поток. Одно неверное движение — твое или обгоняющего ТС… и всё…
Ветер в морду и езда в горку — это осознанный выбор при выкатывании на велосипеде дальше двора! :)
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 11:01
- ↑
- ↓
Вполне уверенно и комфортно себя ощущаю на трассе. При том что техника — самый обычный китайский «полтишок».
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
Вы будете удивлены, но 50 и 110 кубов едут с абсолютно одинаковой скоростью, просто у 110 мотора тяги побольше для старта и езды по горкам. И всё.
Ну в подъем 12% полтишок тянет весьма уныло, мощность именно для преодоления подъемов была поаышена- ибо на скорость мощность не влияет- на скорость влияют передаточные числа передачи, а они остались стоковыми. Мощность добавила тягового усилия, но не скорости- меня потолок в 80 км/ч вполне устраивает.
Живу в стране автобанов — вот даже на 650 нейкиде весьма не удобно на автобане. Так как выпадаешь из потока идущего 160-200 км/ч.
На трассе — если холмистая местность с поворотами — то весь поток стремиться тебя обогнать — ибо не хватает мощности совершать маневры на ровне со всеми.
Ехать можно — не спорю. Но все остальное — это весьма сомнительно. И уж точно не имеет однозначного названия «комфортно и безопасно».
На трассе — если холмистая местность с поворотами — то весь поток стремиться тебя обогнать — ибо не хватает мощности совершать маневры на ровне со всеми.
Ехать можно — не спорю. Но все остальное — это весьма сомнительно. И уж точно не имеет однозначного названия «комфортно и безопасно».
Дело не столько в скорости, сколько в комфорте и безопасности. Я не писал что нужно гонять. Я говорил что имея возможность совершать по необходимости обгоны медленных ТС. Или не выпадать из потока — пример велосипед на трассе — это в разы безопасней и комфортней.
Вот читаю о том что нет — что когда тебя обгоняют фуры, да и весь поток — это удобно и безопасно.
Вот читаю о том что нет — что когда тебя обгоняют фуры, да и весь поток — это удобно и безопасно.
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 11:42
- ↑
- ↓
Что комфортно для паука, то мухе будет как-то не очень. Не нужно всех подравнивать под одну мерку.
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 9:42
- ↑
- ↓
Тут много кто не согласится с данным утверждением. Это во-первых. Во-вторых всё очень слиьно зависит от дальняка: если «из пункта А в пункт Б за минимальное время» — то да, Йобр тут не лучший выбор, а вот если «из пункта А и пока не задолбает» — то вот тут Йобр более чем оправдан.
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 11:00
- ↑
- ↓
Ох уж этот извечный спор про обгоны на трассе…
А ради чего обгонять на трассе, когда стоит цель просто ехать по направлению вперёд? Да даже при перемещении «за минимальное время», как показывает практика, проще держать поток, чем постоянно пытаться ехать быстрее.
А ради чего обгонять на трассе, когда стоит цель просто ехать по направлению вперёд? Да даже при перемещении «за минимальное время», как показывает практика, проще держать поток, чем постоянно пытаться ехать быстрее.
Если впереди едет сельскохозяйственная техника — со скорость 1/3 ниже общей. То тащиться за ней нет желания. И главное — едущие за тобой будут пытаться обогнать и тебя и эту технику. Тоже самое с медленно едущими грузовиками. И этого добра на трассе предостаточно — что бы добавить и приличное отставание по времени от графика и нервов…
- RichardRow
- 31 июля 2018 в 11:21
- ↑
- ↓
Скорость «треть от нормы» без проблем обходится любым малокубатурником.
Где-то тут уже считали всё время по скоростям и совершениям обгонов. Разница по времени ну полчаса на 200 километров, что для Европы будет где-то полстраны в среднем. Эти полчаса так критичны?
Где-то тут уже считали всё время по скоростям и совершениям обгонов. Разница по времени ну полчаса на 200 километров, что для Европы будет где-то полстраны в среднем. Эти полчаса так критичны?
Я говорил о прибытии в конечную точку? Можно сесть на мофас — штука с моторчиком и педалями — дающая 25 км/ч и на ней ехать. Вопрос был о комфорте и безопасности — когда весь поток стремиться тебя обогнать.
Нужно проехать 200 км. Застрял за фурой — еду 70 км/ч. На место прибуду через 2 часа 51 минуту.
Выехал на автобан на соответствующем мотоцикле — еду со скоростью 180 км/ч — на месте буду через 1 час 6 минут.
Вопрос — 1 час и 45 минут критичны? Зачем народ берет мотоциклы в крупных мегаполисах — отвечают — что бы прошивать пробки и экономить время. Думаю что если вопрос стоит именно о экономии времени или своевременном прибытии в пункт Б — то тут все понятно.
Не видел малокубатурников без проблем совершающих обгоны на трассе, особенно в условия холмистости и извилистости дороги.
Нужно проехать 200 км. Застрял за фурой — еду 70 км/ч. На место прибуду через 2 часа 51 минуту.
Выехал на автобан на соответствующем мотоцикле — еду со скоростью 180 км/ч — на месте буду через 1 час 6 минут.
Вопрос — 1 час и 45 минут критичны? Зачем народ берет мотоциклы в крупных мегаполисах — отвечают — что бы прошивать пробки и экономить время. Думаю что если вопрос стоит именно о экономии времени или своевременном прибытии в пункт Б — то тут все понятно.
Не видел малокубатурников без проблем совершающих обгоны на трассе, особенно в условия холмистости и извилистости дороги.
Скорость потока 100 км/ч (из 100 разрешенных) — и тут натыкаешься на грузовик едущий 70-80км/ч. Весь поток по возможности пытается его обогнать. И у тебя выбор — либо обгонять на ровне со всеми — не выпадая из потока так скажем, или остаться и плестись за грузовиком. Причем таких грузовиков/ТС, едущих куда медленнее потока навалом.
Как проживающий в стране автобанов — могу сказать это не стереотип! ;)
Как проживающий в стране автобанов — могу сказать это не стереотип! ;)
У меня под рукой только за 2013 год…
За год попало в ДТП:
мотоциклов — 27.336
велосипедистов — 71.420
Погибло:
мотоциклистов — 656
велосипедистов — 456
Сказать что в безопасной Германии — на велосипеде не страшно выкатывать из дома…
Где шанс попасть в ДТП раза в 3 больше чем на мотоцикле…
Полистал документ дальше — нет статистики по итоговому количеству мотоциклов по кубатуре…
Но вот если спросить — что опасней 125-ка или 650-ка? Народ в один голос будет говорить 650-ка. Ну а литр так вообще смерть сразу!
Смотрим статистику:
до 126 кубиков — 6.668 ДТП (основной возраст 16-18 и 45-65)
500-750 кубиков — 7.147 ДТП (возраст в равной степени от 21 до 45)
от 750 кубиков — 8.988 ДТП (возраст в равной степени от 25 до 55)
Разница есть — но она не большая и думаю она обусловлена количеством мотоциклов той или иной группы.
Вот по мощности выдержка:
до 14 kW (19 лс) — 7.257 ДТП
14-38 kW — 5.676 ДТП
более 75 kW — 5.070 ДТП
В итоге — сказать что мелкий мот или велосипед безопасней — статистика не согласна!
Источник: «Zweiradunfälle im Straßenverkehr / Statistisches Bundesamt / 2013»
За год попало в ДТП:
мотоциклов — 27.336
велосипедистов — 71.420
Погибло:
мотоциклистов — 656
велосипедистов — 456
Сказать что в безопасной Германии — на велосипеде не страшно выкатывать из дома…
Где шанс попасть в ДТП раза в 3 больше чем на мотоцикле…
Полистал документ дальше — нет статистики по итоговому количеству мотоциклов по кубатуре…
Но вот если спросить — что опасней 125-ка или 650-ка? Народ в один голос будет говорить 650-ка. Ну а литр так вообще смерть сразу!
Смотрим статистику:
до 126 кубиков — 6.668 ДТП (основной возраст 16-18 и 45-65)
500-750 кубиков — 7.147 ДТП (возраст в равной степени от 21 до 45)
от 750 кубиков — 8.988 ДТП (возраст в равной степени от 25 до 55)
Разница есть — но она не большая и думаю она обусловлена количеством мотоциклов той или иной группы.
Вот по мощности выдержка:
до 14 kW (19 лс) — 7.257 ДТП
14-38 kW — 5.676 ДТП
более 75 kW — 5.070 ДТП
В итоге — сказать что мелкий мот или велосипед безопасней — статистика не согласна!
Источник: «Zweiradunfälle im Straßenverkehr / Statistisches Bundesamt / 2013»
Я как будто и не писал...
Если учесть отношение кубатуры к возрасту… Но прямых данных у меня нет.
И да — я указал источник, именно для того, что бы указанные мной данные можно было проверить.
Полистал документ дальше — нет статистики по итоговому количеству мотоциклов по кубатуре…Они рассматривали только то, что напрямую относилось к авариям.
Если учесть отношение кубатуры к возрасту… Но прямых данных у меня нет.
И да — я указал источник, именно для того, что бы указанные мной данные можно было проверить.
Если бы мне предложили два варианта:
1 — жить в стране велосипедистов, где 62 млн. велосипедов
2 — жить в стране мотоциклистов, где 4,2 млн мотоциклов
Я бы еще подумал…
Но это все происходит в одной стране, на одних дорогах. Спускаясь в гараж и имея на выбор автомобиль, велосипед и мотоцикл — тут уже думаешь по другому. Ведь поедешь ты по общим дорогам. Нет же вселенского закона — что велосипеды бьются только с велосипедами…
Это было бы корректно — спрашивай я — кто быстрее меня переедет, велосипедист или мотоциклист.
1 — жить в стране велосипедистов, где 62 млн. велосипедов
2 — жить в стране мотоциклистов, где 4,2 млн мотоциклов
Я бы еще подумал…
Но это все происходит в одной стране, на одних дорогах. Спускаясь в гараж и имея на выбор автомобиль, велосипед и мотоцикл — тут уже думаешь по другому. Ведь поедешь ты по общим дорогам. Нет же вселенского закона — что велосипеды бьются только с велосипедами…
Это было бы корректно — спрашивай я — кто быстрее меня переедет, велосипедист или мотоциклист.
Вот опять некорректные данные как минимум по двум пунктам:
Пункт 1. Я говорю о Российских, а не о германских условиях.
Пункт второй- вы приводите цифры, я стараюсь оперировать процентами от целого, так вот в процентном соотношении циферки выходят совершенно иными. Поясню- мотовладельцев в десятки раз меньше, чем велосипедистов, условно говоря- 656 погибших мотоциклистов от абсолютного количества мотоциклистов дадут значительно больший процент, нежели в случае с велосипедом.
На если рассматривать среднее количество дтп на 10 тысяч владельцев- то окажется, что велосипед в десятки раз безопаснее.
Пункт 1. Я говорю о Российских, а не о германских условиях.
Пункт второй- вы приводите цифры, я стараюсь оперировать процентами от целого, так вот в процентном соотношении циферки выходят совершенно иными. Поясню- мотовладельцев в десятки раз меньше, чем велосипедистов, условно говоря- 656 погибших мотоциклистов от абсолютного количества мотоциклистов дадут значительно больший процент, нежели в случае с велосипедом.
На если рассматривать среднее количество дтп на 10 тысяч владельцев- то окажется, что велосипед в десятки раз безопаснее.
За фурой ехать просто опасно — ничего не видно, может прилететь кусок покрышки или что то из кузова.
За фурой тошнящей в гору 70 ехать еще и тоскливо
Когда ты идешь медленнее потока и тебя все обгоняют ты как бы говоришь всем машинам на трассе: чувак, я верю что ты не пьяный и не укуренный, что ты прекрасно чуствуешь габариты, что ты не дремлешь за рулем и хорошо видишь в сумерках — и я стопудов уверен что ты меня заметил и не снесешь нахрен при обгоне.
За фурой тошнящей в гору 70 ехать еще и тоскливо
Когда ты идешь медленнее потока и тебя все обгоняют ты как бы говоришь всем машинам на трассе: чувак, я верю что ты не пьяный и не укуренный, что ты прекрасно чуствуешь габариты, что ты не дремлешь за рулем и хорошо видишь в сумерках — и я стопудов уверен что ты меня заметил и не снесешь нахрен при обгоне.
Ничего не видно, может что-то прилететь- соблюдай дистанцию.
Ну как по мне- в гору лучше вообще не обгонять — мало ли что за переломом профиля дороги.
Когда я уступаю дорогу, я в том числе убеждаюсь в собственной безопасности- смещаясь к правой стороне проезжей части и при необходимости снижая скорость для удобства обгона попутным транспортом, контролируя ситуацию в том числе по зеркалам. Это не сложно.
Ну как по мне- в гору лучше вообще не обгонять — мало ли что за переломом профиля дороги.
Когда я уступаю дорогу, я в том числе убеждаюсь в собственной безопасности- смещаясь к правой стороне проезжей части и при необходимости снижая скорость для удобства обгона попутным транспортом, контролируя ситуацию в том числе по зеркалам. Это не сложно.
Вот я для себя давно понял, что у меня просто нет необходимости кого-либо обгонять, ну разве что за редким исключением- типа трактора ползущего на 30- так я его и на велосипеде обгоню. А так- мне нисколько не мешает обгоняющиц меня попутный транспорт, да и я ему не мешаю. Хочешь лететь- лети, сокол, я даже подвинусь. И дальше поползу неторопливо- ибо тише едешь- дальше будешь, больше видишь.
О коллегах — работаю уже давно в фирме.
8 — пешеходов
12 — велосипедистов
3 — скутериста
5 — мотоциклистов
32 — автомобилиста
За все это время 6 автомобилистов попали в аварию. Ущерб только у ТС, сами не пострадали вообще.
1 пешеход — перебегал дорогу, сбила машина на 50 км/ч. Несколько недель в коме, итого пол года на больничном, несколько операций на голове — до сих пор полностью не восстановился.
Велосипедисты — 3 человека побывали в ДТП. Сами с собой.
1 — ездит на фиксе (велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Появились такие велосипеды благодаря трековым гонкам. Торможение осуществляется — замедлением кручения педалей.) Не особо ухаживал за ним, в какой-то момент что-то открутилось в заднем колесе и появился свободный ход — ну и пропали тормоза. Влетел куда-то в столб. Перелом ребер, перелом ключицы — вставляли штифт. Разрыв связок плеча. До сих пор аукается ограниченной подвижностью. Продолжает ездить на фиксе. Чуваку 43 года.
2 — летает по пьяни, в магазин за добавкой. Так и влетел куда-то, точнее влетает постоянно, просто один раз было чуть сильнее. Также перелом ключицы и штифт в подарок. Этому 41 год.
3 — до сих пор на больничном. Выехал с работы, разогнался — увидел на дороге пакет — тормознул и перелетел через руль (со слов пострадавшего). Мое мнение — фееричный чудак, не умеющий ездить. В итоге тоже ребра, сломал ключицу и несколько связок оторвано. Ему 38 лет. Кстати он постоянно мечтает о мотоцикле, но не берет. Потому что знает что убьется сразу же. Так как не умеет контролировать скорость и будет крутить газ везде, где только можно.
Из мотоциклистов и скутеристов — без ДТП. Самому младшему 28 лет — старшему 63.
На счет вопросов об опасности — спрашивал и спрашиваю у знакомых. В 80% ответ звучит «Это опасно». Спрашиваю — а чем конкретно опасно, в ответ нечленораздельное мычание. У народа эта фраза заучена — но нет логической базы.
Остальные что-то пытаются рассказать — про знакомого одного знакомого, у которого друг разбился на мотоцикле. Некоторые добавляют что нет метала вокруг, который их бы защищал.
Когда начинаю уточнять, типа — а вот ты ездишь по трассе каждый день на работу, скорость 100 км/ч. Что будет если ты или встречка сойдет с курса и вы встретитесь, с перекрытием траектории хотя бы на 10 см???? Это как в стену на 200 км/ч прилететь… А автобан — где народ летает далеко за 200 км/ч — при аварии на таких скоростях — на сколько спасет метал. А те случаи когда народ оказывается зажат этим металлом…
После некоторых раздумий добавляют что-то типа — ну я бы все равно не сел на мотоцикл. Не чувствую себя защищенным.
Если добавить в опрос — парашют, то количество сказок и горящих задниц увеличивается в трое!
8 — пешеходов
12 — велосипедистов
3 — скутериста
5 — мотоциклистов
32 — автомобилиста
За все это время 6 автомобилистов попали в аварию. Ущерб только у ТС, сами не пострадали вообще.
1 пешеход — перебегал дорогу, сбила машина на 50 км/ч. Несколько недель в коме, итого пол года на больничном, несколько операций на голове — до сих пор полностью не восстановился.
Велосипедисты — 3 человека побывали в ДТП. Сами с собой.
1 — ездит на фиксе (велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Появились такие велосипеды благодаря трековым гонкам. Торможение осуществляется — замедлением кручения педалей.) Не особо ухаживал за ним, в какой-то момент что-то открутилось в заднем колесе и появился свободный ход — ну и пропали тормоза. Влетел куда-то в столб. Перелом ребер, перелом ключицы — вставляли штифт. Разрыв связок плеча. До сих пор аукается ограниченной подвижностью. Продолжает ездить на фиксе. Чуваку 43 года.
2 — летает по пьяни, в магазин за добавкой. Так и влетел куда-то, точнее влетает постоянно, просто один раз было чуть сильнее. Также перелом ключицы и штифт в подарок. Этому 41 год.
3 — до сих пор на больничном. Выехал с работы, разогнался — увидел на дороге пакет — тормознул и перелетел через руль (со слов пострадавшего). Мое мнение — фееричный чудак, не умеющий ездить. В итоге тоже ребра, сломал ключицу и несколько связок оторвано. Ему 38 лет. Кстати он постоянно мечтает о мотоцикле, но не берет. Потому что знает что убьется сразу же. Так как не умеет контролировать скорость и будет крутить газ везде, где только можно.
Из мотоциклистов и скутеристов — без ДТП. Самому младшему 28 лет — старшему 63.
На счет вопросов об опасности — спрашивал и спрашиваю у знакомых. В 80% ответ звучит «Это опасно». Спрашиваю — а чем конкретно опасно, в ответ нечленораздельное мычание. У народа эта фраза заучена — но нет логической базы.
Остальные что-то пытаются рассказать — про знакомого одного знакомого, у которого друг разбился на мотоцикле. Некоторые добавляют что нет метала вокруг, который их бы защищал.
Когда начинаю уточнять, типа — а вот ты ездишь по трассе каждый день на работу, скорость 100 км/ч. Что будет если ты или встречка сойдет с курса и вы встретитесь, с перекрытием траектории хотя бы на 10 см???? Это как в стену на 200 км/ч прилететь… А автобан — где народ летает далеко за 200 км/ч — при аварии на таких скоростях — на сколько спасет метал. А те случаи когда народ оказывается зажат этим металлом…
После некоторых раздумий добавляют что-то типа — ну я бы все равно не сел на мотоцикл. Не чувствую себя защищенным.
Если добавить в опрос — парашют, то количество сказок и горящих задниц увеличивается в трое!
Мне нужно было народу, который и о мотоциклах не имеют представления — прочитать лекцию по физики с указанием массы, деформации/поглощении ударов металлом. О том что легковушка против грузовика — это очень плохо. Против внедорожника просто плохо. Против равной машины — тут нужно посмотреть кто-кого.
О том что удар о неподвижное тело опасней для более тяжелой машины.
Что все зависит от того, куда пришелся удар, пристегнуты ли люди в ТС и т.д.
Не думаю что им стало бы от этого понятней…
О том что удар о неподвижное тело опасней для более тяжелой машины.
Что все зависит от того, куда пришелся удар, пристегнуты ли люди в ТС и т.д.
Не думаю что им стало бы от этого понятней…
Хорошо, что кончилось все относительно благополучно. Но все же- на дороге, особенно в дальняках, не стоит отвлекаться от управления. Скорость лучше научиться определять по «косвенным», а не по прибору, по оборотам движка на нужной передаче, по ориентирам (разметка, столбы).
Если чувствуешь, что рубить начинает- тормозни, отдохни, разомнись. Особенно в одиноном дальняке- когда долго за рулем, монотонность дороги коварно усыпляет и рассеивает внимание. В таком состоянии взгляд на приборы резко увеличивает шансы «залипнуть» и провтыкать поворот, яму, попутную или встречную машину.
В общем, ремонтируйся, лечи ногу и постарайся не повторять ошибки, которые привели к данной неприятности.
Если чувствуешь, что рубить начинает- тормозни, отдохни, разомнись. Особенно в одиноном дальняке- когда долго за рулем, монотонность дороги коварно усыпляет и рассеивает внимание. В таком состоянии взгляд на приборы резко увеличивает шансы «залипнуть» и провтыкать поворот, яму, попутную или встречную машину.
В общем, ремонтируйся, лечи ногу и постарайся не повторять ошибки, которые привели к данной неприятности.
- Daydreamer
- 31 июля 2018 в 9:42
- ↓
Марина, на самом деле, даже хорошо, что получилось так. Любое падение, а особенно первое, ставит разум на место, а это очень полезно и прививает осторожность в дальнейшем. Хорошо, что последствия не столь тяжелы, как могли бы быть. Удачи тебе на дорогах, думаю, что дальше всё будет здорово.
Забудь про ЕБРик (пока), срочно делай МРТ мягких тканей колена, то что нет перелома хорошо, но в колене очень сложная система)) хрящей и связок и сильный отек кричит о повреждении-это честно очень серьезно! Ты молодая все быстро восстановишь, но если забить, нога станет тоньше, вобщем лечи ногу! Если надо есть хороший ортопед, пиши без проблем
- AntonKatenev
- 31 июля 2018 в 12:22
- ↓
А теперь давай собирайся, и иди на МРТ, одного гаусса достаточно для колена, так что сойдет любой. И напиши в личку, я тебе дам хорошего травматолога. Не жди, пока оно само все пройдет. Ну а всякие мази — это все бессмысленно, ни пользы, ни вреда.
- AntonKatenev
- 31 июля 2018 в 13:02
- ↑
- ↓
Отек не бывает просто так, это реакция организма на какие-то внутренние повреждения. Это может быть просто гематома, а может быть и что-то серьезнее (надеюсь, что нет). Так что надо обязательно проверить. Особенно срочного тут ничего нет, несколько дней ничего не решают, но затягивать тоже не стоит. Ждать, когда пройдет отек, бессмысленно — если там что-то действительно повреждено, он очень долго не будет сходить.
МРТ недолго, не больно и не страшно. Да и не дорого. Делают в инвитро, да и много где. На выходе будет диск, его надо будет отдать врачу. И не первому попавшемуся, а действительно хорошему. Дальше уже врач скажет, надо ли что-то делать, и если делать, то где и как.
Пока могу дать ортез на коленный сустав, это почти обязательно, даже если там нет ничего серьезного. Ногу пока держи в полном покое, не наступай на нее и не сгибай. Костыли, тросточка, ортез — все это есть, обращайся, дам без вопросов, потом вернешь.
МРТ недолго, не больно и не страшно. Да и не дорого. Делают в инвитро, да и много где. На выходе будет диск, его надо будет отдать врачу. И не первому попавшемуся, а действительно хорошему. Дальше уже врач скажет, надо ли что-то делать, и если делать, то где и как.
Пока могу дать ортез на коленный сустав, это почти обязательно, даже если там нет ничего серьезного. Ногу пока держи в полном покое, не наступай на нее и не сгибай. Костыли, тросточка, ортез — все это есть, обращайся, дам без вопросов, потом вернешь.
- AntonKatenev
- 31 июля 2018 в 16:12
- ↑
- ↓
Связки будут видны и на единичке, насколько я помню, но чем больше тем лучше, конечно. Для первого подхода в принципе любой сойдет, дальше врач может послать уже на конкретный МРТ.
Главное ногу пока держать в полном покое, можно навредить. И настоятельно рекомендую все-таки взять у меня ортез.
Главное ногу пока держать в полном покое, можно навредить. И настоятельно рекомендую все-таки взять у меня ортез.
- Beardzilla
- 31 июля 2018 в 14:14
- ↓
Выздоравливай, и поменьше негативных мыслей в процессе езды. Внимательность — да, но высматривать в каждой кочке потенциальную причину для того, чтобы разложиться — это порочная привычка
- AntonKatenev
- 31 июля 2018 в 18:30
- ↑
- ↓
Наколенник хлипкий, конечно. Но судя по всему, у тебя там просто здоровенная гематома… и возможно, ушиб сустава. Впрочем, я не доктор, связки все равно надо обязательно проверить, а пока ногу беречь, не сгибать ее и не наступать.
- AntonKatenev
- 31 июля 2018 в 20:38
- ↑
- ↓
Да не должен он вообще-то на таких скоростях разваливаться оттого, что тормозишь коленом… впрочем он отработал, без коленей было бы вообще мясо. Налететь там вроде не на что было, скорее всего это мотоциклом приложило.
Я в своем первом сезоне совершенно аналогично вылетел (скорость только побольше), в точно таком же месте, долго потом кувыркался по пашне. Из экипа был только шлем и парашютный комбез для групповой акробатики с захватами на руках и ногах. Вообще не пострадал, только комбез разодрал, как раз на этом же колене. Так что думаю что зря ты за мотоцикл до последнего держалась, надо было валяться отдельно, так безопаснее.
Я в своем первом сезоне совершенно аналогично вылетел (скорость только побольше), в точно таком же месте, долго потом кувыркался по пашне. Из экипа был только шлем и парашютный комбез для групповой акробатики с захватами на руках и ногах. Вообще не пострадал, только комбез разодрал, как раз на этом же колене. Так что думаю что зря ты за мотоцикл до последнего держалась, надо было валяться отдельно, так безопаснее.
- AntonKatenev
- 1 августа 2018 в 10:13
- ↑
- ↓
Только ради бога, не в городе и не на трассе :)
Я бы в такой ситуации постарался бы просто катиться отдельно от мотоцикла. Там просто не было больше ничего, обо что можно в экипе получить травмы.
Я бы в такой ситуации постарался бы просто катиться отдельно от мотоцикла. Там просто не было больше ничего, обо что можно в экипе получить травмы.
На трассе был случай — едем ночью втроем, я первым. Свет — только фары. Едем не быстро, но когда внезапно впереди асфальт заканчился и начлось черт знает что из дыр, песка и гравия — оттормозиться времени уже не оставалось. Сработал «эндуристский рефлекс» — встал на подножках (насколько это может получиться на VTR1000) и выкрутил газ. Успешно проскочил разбомбленный участок и остановился где уже было поровней. Товарищи сзади успели среагировать тк увидели бедствие в свете моей фары, но признались, что если-бы ехали первыми — попытались-бы тормозить и с большой вероятностью разложлилсь-бы.
- AntonKatenev
- 1 августа 2018 в 16:47
- ↑
- ↓
Да оно понятно, но не «в любой непонятной ситуации», а только тогда, когда надо сохранить равновесие :) На трассе и в городе есть масса других непонятных ситуаций, где правило строго противоположное — сначала тормозить, а потом уже разбираться.
А так-то да, если непонятно что под колесами, и не хочется упасть, то лучше иметь скорость и контроль, а не пытаться всеми силами остановиться.
А так-то да, если непонятно что под колесами, и не хочется упасть, то лучше иметь скорость и контроль, а не пытаться всеми силами остановиться.
после того как треснул острой частью впилсявот это кстати тоже интересный и важный момент, на который в дальнейшем стоит обратить внимание, при выборе наколенников. Чтобы не получить таких вот осколочных ранений — того, что может сломаться в наколеннике просто не должно быть… а у thor force пластика очень много, и весь шарнир вобщем-то может в ноге оказаться.
Сам из коленей пока пользовался только Icon field armor leg. Твердый пластик в них тоже есть, но отломать от него кусок врядли получится (от скольжения по твердой поверхности)
поднимаю глаза, вижу полюшко, травушку и осознаю, что это мать его поворот, почти под 90°! А скорость у меня приличная, все что я успела предпринять — это начать тормозить.
Похоже, что ты просто залипла на травушку, вот туда и прилетела. Но думаю усталость тут сыграло свою роль...((( Поправляйся и снова в бой! )))
Похоже, что ты просто залипла на травушку, вот туда и прилетела. Но думаю усталость тут сыграло свою роль...((( Поправляйся и снова в бой! )))
Плюшевый Йобр опасен не своей маленькой мощностью и скоростью, он опасен своей мягкостью. Я долго не мог понять, почему на Йобре я так глупо упал, когда передо мной выскочил тупой дедушка. Покатавшись на Иже и Триппере Триггере я наконец понял это. Если едешь на Иже то ты сгусток нервов, сцепление нужно выжимать двумя руками к концу дня, тормозов нет, вибрации от двигателя жуткие, дисбаланс колес и отсутствие амортизации подвески заставляют судорожно сжимать грипсы руля и служат естественным ограничителем скорости. На Иже реально страшно разгоняться больше 80 км/ч, попытка проверить максимальную скорость после переборки карбюратора с треском провалилась, мне было жутко страшно, на GPS трекере было всего 98 км/ч. На Триппере Триггере такой проблемы нет, там ходовка супер и ее возможности во много раз превосходят его двигатель, а у двигателя четкая отсечка на 72 км/ч. И это эпический максимум, всего 72 км\ч. Крейсерская скорость и того меньше, 55-60. И снова в жутком стрёме тошнишь по ДОПу до заветной тропы и тебя обгоняют задроты и ты в напряге.
А на Йобре все гладенько, сцепление выжимается одним пальчиком. Колеса ровненькие, дисбаланса нет. Разгоняется шустро, даже очень. Легкий ход, Вы пробовали катать Йобр из гаража и обратно? Велосипед тяжелее выкатить, у Йобра самый легкий ход. Вибрации от двигателя в зародыше, они вроде бы есть, но ты их только слышишь. Заложить Йобра в поворот до подножек? Два пальца об асфальт, мизинец и безымянный на ноге. Йобр плюшевый, ты доверяешь ему, расслабляешься и это его самый большой минус. Он может простить тебе 99 ошибок, но на сотой возьмет все своё. Он докажет сполна, что он не велосипед, как многие его считают, он полноценный мот и требует уважения.
А на Йобре все гладенько, сцепление выжимается одним пальчиком. Колеса ровненькие, дисбаланса нет. Разгоняется шустро, даже очень. Легкий ход, Вы пробовали катать Йобр из гаража и обратно? Велосипед тяжелее выкатить, у Йобра самый легкий ход. Вибрации от двигателя в зародыше, они вроде бы есть, но ты их только слышишь. Заложить Йобра в поворот до подножек? Два пальца об асфальт, мизинец и безымянный на ноге. Йобр плюшевый, ты доверяешь ему, расслабляешься и это его самый большой минус. Он может простить тебе 99 ошибок, но на сотой возьмет все своё. Он докажет сполна, что он не велосипед, как многие его считают, он полноценный мот и требует уважения.
Тут все про тактику, а я про стратегию скажу.
Напарник Marni несет большую долю вины за это прошествие, так как поступил безответственно и немудро (по отношению к новичку на дохлом моте), выступив организатором поездки в вышеизложенном формате.
Напарник должен был:
— дать инструктаж новичку о том, возможности юбра ограничены, высокие скорости — опасны, поэтому темп езды должна задавать Marni, комфортный для нее
— поэтому должен был ехать сзади, а не лидером,
— должен был оценивать правильность езды Marni (в ходе наблюдния), и давать обучающую обратную связь на остановках.
А по факту напарник на более мощном моте с нормальной подвеской и тормозами навязал темп езды, не соответсвующий навыкам и мотоциклу Марни. Что и привело к неприятностям.
Напарник Marni несет большую долю вины за это прошествие, так как поступил безответственно и немудро (по отношению к новичку на дохлом моте), выступив организатором поездки в вышеизложенном формате.
Напарник должен был:
— дать инструктаж новичку о том, возможности юбра ограничены, высокие скорости — опасны, поэтому темп езды должна задавать Marni, комфортный для нее
— поэтому должен был ехать сзади, а не лидером,
— должен был оценивать правильность езды Marni (в ходе наблюдния), и давать обучающую обратную связь на остановках.
А по факту напарник на более мощном моте с нормальной подвеской и тормозами навязал темп езды, не соответсвующий навыкам и мотоциклу Марни. Что и привело к неприятностям.
- AntonKatenev
- 1 августа 2018 в 16:52
- ↑
- ↓
Конечно же в колонне первым едет самый медленный и неопытный, тут и обсуждать-то нечего. Но не факт, что в данном случае это как-то повлияло, затупить в приборку на повороте могла и так и так.
Вот, кстати, правильное наблюдение. Я такую стратегию использую в велопоездках- менее опытных вперед, сам же, имея значительный опыт и оборудованный дополнительными световыми приборами и зеркалами, велосипед, еду чуть сзади-левее, обозначая нас на дороге и «прикрывая» на сложных участках, на остановках разъясняю ошибки и даю рекомендации и вообще присматриваю. В общем, внимание за двоих работает.
ТС на заметку — меняй ты йобра скорее. Он хорош и надежен и вынослив, крут и блаблабла. Хороший мотоцикл, но ощущения от управления не совсем мотоциклетные, даже 200сс из китая будет после него казаться крупным мотоциклом. Кубатура не есть плохо если ты ее побаиваишся, но неспеша целенаправленно осваиваешь. Лучше ездить медленно на 600 в режиме релакс, чем быстро на 125ке из последних сил.Мы же не на треке. Зачем кубатура скажет кто то? А зачем мотоцикл? Это инструмент, инструмент для развлечения. Мы не в азии живем, где мотоциклы на дорогах роятся как муравьи, там не нужен этот запас — там цель иная. Мотоцикл там = утилитарный транспорт. Для путешествий, удовольствия и всяческих развлекух в технике не нужны ограничения которые ты превознемогаешь. Скорость, темп, маневры выбирает голова, зачем голову ограничивать техникой? зачем бороться со своим мотоциклом и жать из него все соки? Вот на 600 и джимхань и курсы проходи для повышения квалификации или просто катайся. Много, часто, не спеша, обдуманно.
Лечи колено, садись на гуся — жить станет проще, жить станет веселей)
Лечи колено, садись на гуся — жить станет проще, жить станет веселей)
… засмотрелась на спидометр, поднимаю глаза, вижу полюшко...Так не только у тебя одной бывает. Я уж 26 лет за рулём и на авто могу засматриваться на что угодно и никаких последствий, но стоит это сделать на мото, как тут же надвигается какая-ть жопа. Это очень странный феномен и объяснить его я никак не могу.
Поправляйся и ремонтируйся, удачи!
Не расстраивайся, хорошо что все так обошлось!!! Поверь, лечить колено мазью это не самое плохое!!! Мотик фигня — починится, жалко конечно, но это все ерунда — железо!!!
А вот на счет получение опыта на малокубатурнике — молодец, дошла до истины сама, правда не совсем простым путем, но все же!!!
А об гусе мечтать не прекращай — пока есть цель и желание — будет результат!!!
Так что духом падать не надо, пройдет время и будет это для тебя как история, которая вроде была, а как будто даже и не с тобой))))
Так что выздоравливай!!!
А вот на счет получение опыта на малокубатурнике — молодец, дошла до истины сама, правда не совсем простым путем, но все же!!!
А об гусе мечтать не прекращай — пока есть цель и желание — будет результат!!!
Так что духом падать не надо, пройдет время и будет это для тебя как история, которая вроде была, а как будто даже и не с тобой))))
Так что выздоравливай!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (186)
RSS свернуть / развернуть