Блог им. Ramzs → Глоток свободы...или просто хороший вечер мотоциклиста?
(Без повода, просто эмоции от хорошей покатушки)
Был обычный субботний вечер. Выехал на мотоцикле, встретил приятелей, с кем-то слегка поругался, с другим — поговорил по душам. Поездил по различным делам, и уже собирался ехать домой, как решил заехать в гипермаркет — купить ароматных сигарилл. Я курю только их и редко, но вот захотелось.
Поворачиваю на другую улицу, уже притормаживаю перед заездом на стоянку… и оттуда выезжают четыре мотоцикла.
Бесёнок на левом плече радостно завопил, подначивая: «Догони их!»
Ангел на правом добавил: «Только будь осторожен. Ты парень с головой, но мой начальник не всегда может помочь, что б о нём ни думали».
Правая рука без промедления выкрутила рукоять. Тяжёлый круизер, присев на заднее колесо, взревел мотором, тахометр взмахнул стрелкой выше середины, как стартовым флажком. Гонка началась!
Ещё до перехода на третью передачу я догнал эту группу мотоциклов. Замыкающей была девушка на круизере-четырехсотке, поэтому вся группа ориентировалась на неё, не разгоняясь слишком быстро. Ну что ж, самое то!
Пяток километров по ночному городу. Без резких перестроений и торможений, обязательно обращая внимание на остальных участников вояжа. Песок на повороте, срезанный асфальт, дорожные полицейские… «набирая скорость на ровных прямых — будь начеку» — слышалось с правого плеча.
На очередном светофоре спрашиваю: ребята, вы просто катаетесь или куда-то едете?
Один из мотоциклистов назвал городок в 70 километрах.
Я ответил — так далеко не поеду, но проехаться — отчего б нет! Возражений не было.
Зелёный свет — и снова больше десятка цилиндров пожирают бензин, колеса оставляют следы на асфальте, пахнущие резиной, а лучи фар разрывают ночь. Вскоре показалась окраина города и развязка широкополосной трассы. Несколько поворотов по серпантинам — и тяжёлая машина оказалась в своей стихии.
«Вот теперь оторвёмся! Покажи им, на что способен!» — не унимался рогатый. Человечек в белом, протирая нимб от дорожной пыли, заметил: «я быстрее чем 150 километров в час не летаю, имей в виду».
Разум, находившийся между ними, выбрал среднее решение. Стрелка спидометра поползла вверх, шум ветра нарастал в ушах. 70, 80, 90, 100, 110, 120… достаточно. Музыку погромче — «Smoke on the water»? О да! Smoooooke on the waaaaaater, and fire in the sky! Сотрясайте эту ночь, парни!
Двадцать километров удовольствия. Колонна в шахматном порядке. Осторожные обгоны и перестроения, рокот моторов и запах выхлопа попутчиков. Я был в хвосте колонны и решил, что они поедут до того городка не останавливаясь. Поэтому, когда уже видел издали одну их своих любимых заправок — выкрутил рукоять до упора, набрал 150, попрощался сдвоенным сигналом и оторвался от колонны.
150, 130, 110, 90, 70, 50. Я ехал по выделенной полосе, приближаясь к заправке, когда увидел свет одиночных фар сзади. Ребята ехали на эту же заправку! Ну что ж, я немного ошибся. Хотя сам-то ехал выпить кофе и покурить, а в баке ещё две трети.
Остановка, мотоциклы у заправочных колонок, снятые шлемы, короткие приветствия… быть мотоциклистом требует большей смелости, чем быть автомобилистом, поэтому нас никогда не будет слишком много. И это хорошо — не погибнет дух единства и взаимовыручки.
Вскоре все уехали, а я остался насладиться вечером и тишиной. «Ууухх, это было круто!» — восхищался кто-то слева. «А ты молодец! Мне тоже понравилось!» — послышалось справа. Эй, хвостатый! Расчёска есть? А ты, Валентино Росси этакий, сходи в магазинчик, там наверняка есть твоё любимое табачное зелье.
Я сел и закурил, слушая треск остывающего металла. Часто мы позволяем «обществу» решать, на что нам хватит этой жизни и на что нет. Опасно, некомфортно… да просто есть человек-мотоциклист и человек-не мотоциклист. Да, я буду нехорош в глазах семьи с поздним возвращением. Но я ЖИЛ это время… гонка в пять моторов на ночной трассе… свет десятка фар, рокот полутора десятков цилиндров и выхлопных труб, запах жжёной резины и бензина… кофе и бутерброды, сигарилла и грамулька рому (разумеется, лишь ощутить вкус, не более). И понимаешь… если суждено погибнуть в одну такую ночь — конечно, это плохо. Это будет горе для моих родных. Тут не будет слов про «моя жизнь, мне решать» и прочего юношеского безмозглого пафоса. Я уже терял друзей-мотоциклистов, и не хочу закончить свою жизнь на асфальте. Но если этому суждено случиться — хотя бы, я уйду в то время, когда был счастлив.
Я не знал даже их имён. Тех, кто делил со мной в эту ночь бензин, асфальт и адреналин. И желал только одного — чтоб никто и ничто не помешало наслаждаться этим.
Мотоцикл не способен добавить дней в мою жизнь. Но он способен добавить жизни в мои дни!
Был обычный субботний вечер. Выехал на мотоцикле, встретил приятелей, с кем-то слегка поругался, с другим — поговорил по душам. Поездил по различным делам, и уже собирался ехать домой, как решил заехать в гипермаркет — купить ароматных сигарилл. Я курю только их и редко, но вот захотелось.
Поворачиваю на другую улицу, уже притормаживаю перед заездом на стоянку… и оттуда выезжают четыре мотоцикла.
Бесёнок на левом плече радостно завопил, подначивая: «Догони их!»
Ангел на правом добавил: «Только будь осторожен. Ты парень с головой, но мой начальник не всегда может помочь, что б о нём ни думали».
Правая рука без промедления выкрутила рукоять. Тяжёлый круизер, присев на заднее колесо, взревел мотором, тахометр взмахнул стрелкой выше середины, как стартовым флажком. Гонка началась!
Ещё до перехода на третью передачу я догнал эту группу мотоциклов. Замыкающей была девушка на круизере-четырехсотке, поэтому вся группа ориентировалась на неё, не разгоняясь слишком быстро. Ну что ж, самое то!
Пяток километров по ночному городу. Без резких перестроений и торможений, обязательно обращая внимание на остальных участников вояжа. Песок на повороте, срезанный асфальт, дорожные полицейские… «набирая скорость на ровных прямых — будь начеку» — слышалось с правого плеча.
На очередном светофоре спрашиваю: ребята, вы просто катаетесь или куда-то едете?
Один из мотоциклистов назвал городок в 70 километрах.
Я ответил — так далеко не поеду, но проехаться — отчего б нет! Возражений не было.
Зелёный свет — и снова больше десятка цилиндров пожирают бензин, колеса оставляют следы на асфальте, пахнущие резиной, а лучи фар разрывают ночь. Вскоре показалась окраина города и развязка широкополосной трассы. Несколько поворотов по серпантинам — и тяжёлая машина оказалась в своей стихии.
«Вот теперь оторвёмся! Покажи им, на что способен!» — не унимался рогатый. Человечек в белом, протирая нимб от дорожной пыли, заметил: «я быстрее чем 150 километров в час не летаю, имей в виду».
Разум, находившийся между ними, выбрал среднее решение. Стрелка спидометра поползла вверх, шум ветра нарастал в ушах. 70, 80, 90, 100, 110, 120… достаточно. Музыку погромче — «Smoke on the water»? О да! Smoooooke on the waaaaaater, and fire in the sky! Сотрясайте эту ночь, парни!
Двадцать километров удовольствия. Колонна в шахматном порядке. Осторожные обгоны и перестроения, рокот моторов и запах выхлопа попутчиков. Я был в хвосте колонны и решил, что они поедут до того городка не останавливаясь. Поэтому, когда уже видел издали одну их своих любимых заправок — выкрутил рукоять до упора, набрал 150, попрощался сдвоенным сигналом и оторвался от колонны.
150, 130, 110, 90, 70, 50. Я ехал по выделенной полосе, приближаясь к заправке, когда увидел свет одиночных фар сзади. Ребята ехали на эту же заправку! Ну что ж, я немного ошибся. Хотя сам-то ехал выпить кофе и покурить, а в баке ещё две трети.
Остановка, мотоциклы у заправочных колонок, снятые шлемы, короткие приветствия… быть мотоциклистом требует большей смелости, чем быть автомобилистом, поэтому нас никогда не будет слишком много. И это хорошо — не погибнет дух единства и взаимовыручки.
Вскоре все уехали, а я остался насладиться вечером и тишиной. «Ууухх, это было круто!» — восхищался кто-то слева. «А ты молодец! Мне тоже понравилось!» — послышалось справа. Эй, хвостатый! Расчёска есть? А ты, Валентино Росси этакий, сходи в магазинчик, там наверняка есть твоё любимое табачное зелье.
Я сел и закурил, слушая треск остывающего металла. Часто мы позволяем «обществу» решать, на что нам хватит этой жизни и на что нет. Опасно, некомфортно… да просто есть человек-мотоциклист и человек-не мотоциклист. Да, я буду нехорош в глазах семьи с поздним возвращением. Но я ЖИЛ это время… гонка в пять моторов на ночной трассе… свет десятка фар, рокот полутора десятков цилиндров и выхлопных труб, запах жжёной резины и бензина… кофе и бутерброды, сигарилла и грамулька рому (разумеется, лишь ощутить вкус, не более). И понимаешь… если суждено погибнуть в одну такую ночь — конечно, это плохо. Это будет горе для моих родных. Тут не будет слов про «моя жизнь, мне решать» и прочего юношеского безмозглого пафоса. Я уже терял друзей-мотоциклистов, и не хочу закончить свою жизнь на асфальте. Но если этому суждено случиться — хотя бы, я уйду в то время, когда был счастлив.
Я не знал даже их имён. Тех, кто делил со мной в эту ночь бензин, асфальт и адреналин. И желал только одного — чтоб никто и ничто не помешало наслаждаться этим.
Мотоцикл не способен добавить дней в мою жизнь. Но он способен добавить жизни в мои дни!
- Ramzs
- 16 июля 2018 в 10:07
- 1
- +37
- Motorbeard
- 16 июля 2018 в 10:20
- ↓
«дух единства и взаимовыручки» ты еще в это веришь?) Ручкой помахать встречному, это совсем не взаимовыручка.
Люди хорошие есть, как и везде, не только на мото, но в основной массе… Не дай бог оступишься, сожрут сразу же
п.с а вот писать ты умеешь, что есть то есть) Хорошо написано
Люди хорошие есть, как и везде, не только на мото, но в основной массе… Не дай бог оступишься, сожрут сразу же
п.с а вот писать ты умеешь, что есть то есть) Хорошо написано
Отлично написано.На вкус и на цвет… Лично меня немного коробят повествования в стиле женских романов про «рокот моторов», «уходящие в закат стрелы дорог», «ароматные сигариллы с капелькой рома», «я уйду с улыбкой счастья» и т.п. На мой взгляд (ни разу не объективный) слишком вычурно и напыщенно. Все мною сказанное, исключительно IMHO…
Возможно и так. Как правило сам не люблю эти «сопли с сахаром», но, возможно, данной чтение попало точно под мое настроение.
С другой стороны какой будет текст без эти стилистических оборотов? «Ехал домой, заезжал в гараж, увидил мотоциклистов, проехался с ними 30 км. и вернулся домой. Отличный вечер». Такое бы никто читать не стал)
К слову, ничего напыщенного я не увидел в тексте.
С другой стороны какой будет текст без эти стилистических оборотов? «Ехал домой, заезжал в гараж, увидил мотоциклистов, проехался с ними 30 км. и вернулся домой. Отличный вечер». Такое бы никто читать не стал)
К слову, ничего напыщенного я не увидел в тексте.
Я скорее не курю, собственно. У меня нет зависимости, обычные сигареты на дух не переношу. А пачку сигарилл беру обычно перед гулянкой, мне хватает на две-три гулянки. Сигары интересу ради пробовал — не впечатлило. Я думаю, что больше наношу себе вреда как пассивный курильщик в обществе тех, кто дымит как паровоз, чем когда позволяю себе несколько сигарилл за вечер.
Последняя строчка не его, просто немного перефразировал:
I don't ride a bike to add days to my life. I ride a bike to add life to my days.
Попадалась мне эта фраза еще несколько лет назад, только не помню, где. Возможно, на одном из забугорных форумов. Мне кажется, что это фраза из какого-нибудь фильма про байкеров, а может и нет.
Но написано действительно классно! И эта фраза в конце подходит как нельзя, лучше.
I don't ride a bike to add days to my life. I ride a bike to add life to my days.
Попадалась мне эта фраза еще несколько лет назад, только не помню, где. Возможно, на одном из забугорных форумов. Мне кажется, что это фраза из какого-нибудь фильма про байкеров, а может и нет.
Но написано действительно классно! И эта фраза в конце подходит как нельзя, лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть