Honda VT1100 Shadow Spirit 2004 → Переход на тёмную сторону.
Здравствуй, друже!
*отпихнул попавший на клавиатуру болтик восемнадцатиметровой палкой антиплагиата*
Здравствуйте, товарищи!
Давно сижу здесь, но пост решил запилить только сегодня, ибо информации по этой теме в рунете маловато.
Собственно, ежели кому интересно почитать про установку автомобильной покрышки на мотоцикл, добро пожаловать под кат.
Идея зарождалась постепенно, т.ч. для начала немного истории:
В относительно недалёком 2015, если я ничего не путаю, собрался я в Казань. Мой старенький Турмастер к тому моменту изрядно поизносился, т.ч. пришлось оперативно искать что-то в Москве. Я не слишком жадный, но цены на моторезину давненько беспокоили одного из моих демонов по имени «Рациональность». Ему всё же подпевал «Скупость», и их совместными усилиями было принято решение использовать всё тот же относительно дешёвый Турмастер 230, что и в прошлом году. Звёзд с неба управляемости шадован не хватает, т.ч. сцепных свойств этой недорогой корейской покрышки хватает с головой во всех режимах. Но реальность вновь отвесила мне хлёсткую пощёчину, отрицательно качая головой в трубку от имени всех торговцев моторезиной. Нет. Раскупили. Кончилась. Несколько опечаленный, я принялся обзванивать продавцов по дороге, ибо какой-то ресурс ещё оставался и до Казани я бы доехал железно. Всё было тщетно, но я не унывал. За что и был награждён медалью, оказавшейся в последствии лишь шоколадом в красивой фольге.
Старт был дан, но маленький чёртик «А вдруг?» дёрнул меня заглянуть в один ТЦ на МКАДе по дороге с тем же вопросом. И совершенно внезапно в одном из мотосалонов обнаружился почти не езженный туристический Метзеллер в моём размере. Один единственный, дожидавшийся моей скромной персоны вот уже пару лет. По словам продавца, к ним приехал владелец какого-то круизёра и заявил, что хочет поменять покрышку на что-нибудь «покрасивше». Сказано — сделано. Покрышка поселилась в углу мастерской и покорно ждала того, кто за ней приедет. На нашу общую удачу, это оказался я, а не палач из сервиса по утилизации отходов. Успешно завершив поездку, я обратил внимание, что покрышка как-то совершенно не реагирует на пробег, оставаясь такой же красивой и девственно неизношенной. Масла в огонь мыслей подливали небольшие переставки в поворотах на стыках и гудроне. По дождю — особенно. Поковыряв шашки ногтем, мои подозрения только усилились. Найдя маркировку, стало ясно, что эта красавица несколько приврала мне устами продавца. 2010 год выпуска. Т.е. к моменту нашего знакомства ей уже было пять лет. Будь она девушкой, мне бы дали восемь, но облегчения от этого факта я не испытал. Надо было что-то делать.
Почти весь сезон 2016 мотоцикл простоял, т.ч. проблема хоть и была, но не стояла ребром. Скорее даже лежала. Под ковром. В подвале. В сезоне 2017 стоило бы вновь поднять этот вопрос на совете демонов, но коалиция «Сознательность+Безопасность» не самые влиятельные ребята в этой организации. Да и пробеги у меня на 95% сухой МКАД. И лишь весной 2018 мною было решено, что что-то надо делать. Никакого переломного момента не было, но слегка приподнятая ЗП задобрила «Скупость» и мотивировала улучшать качество жизни в каких-то мелочах. Вот мы и пришли, собственно, к теме этого поста.
Изучая профильные ресурсы, наткнулся на термин «Дарксайдер». Раздумия привели к следующим вводным:
1. 95% пробега по прямой.
2. Отсутствие геометрической возможности глубоко закладывать мотоцикл.
3. Отсутствие желания выписывать пируэты «под коленочку» ввиду особенностей работы подвески и низкой жёсткости рамы.
4. Не слишком частая, но существующая необходимость в большом ресурсе при движении с запредельной нагрузкой (по паспорту мах 165 кг) в дальней дороге с пассажиркой и багажом.
Рассудив, что автомобильная покрышка идеально вписывается во все пункты, решение было принято. На следующий день я уже отправился в магазин «пощупать» резину на предмет мягкости и округлости профиля. Остановив выбор на покрышке гражданского назначения средней ценовой категории размерностью 185/65-R15, отправил в кассу 3300р. и довольный укатил в гараж, ибо дело было вечером.
В первом же шиномонтаже мне попался охочий до экспериментов мастер, т.ч. мы без промедления приступили к работе. Колесо было снято и разобрано. Старая покрышка оказалась настолько дубовой, что спокойно выдерживала мои 90кг верхом без каких-либо деформаций. Я немного переживал за целостность новой резины при посадке, но монтажник успокоил меня тем, что на диск он её надел с обычны для резины усилием. А вот при посадке на бортик возникла первая проблема: резина села на 95%, но отказалась преодолевать оставшиеся проценты. Даже при повышении давления сверх допустимых заводом 2,75 Бар покрышка не хотела занимать законное место. На свой страх и риск мастер начал поднимать давление, а я пристально за этим наблюдал, не понимая его осторожностей при обращении с колесом. В последствии я обратил внимание, что поза и движения монтажника обеспечивали ему максимально быструю эвакуацию с места работы в случае нештатной ситуации. И она случилась.
Когда давление достигло 6 Бар, бортик с одной стороны был взят и мы переключились на вторую. Перевернув колесо, мы немного стравили давление и снова начали его повышать. Это случилось на 7 Барах. Звучит как название для фильма-катастрофы. Всё произошло внезапно: подскок колеса, холопок и шипение. В ушах зазвенело, вызывая ассоциации со знаменитой сценой высадки десанта на Омаха-Бич. Когда шум утих, мы обнаружили разрыв спиц корда в примыкающей кромке, вырванный кусок боковины и внушительный синяк на ноге монтажника.
Снимать происходящее не было и мысли, т.ч. просто поверьте моим словам.
Первым пришёл в себя «Скупость», выдвинув предположение, что вся моя экономия пошла прахом, ибо даже купив ещё одну такую же покрышку, я потрачу больше, чем на привычный мне Турмастер. Ему вторил «Вот так всегда» (мерзкий тип, скажу я вам), обвиняя председателя, т.е. меня, в попытках отклониться от проверенных маршрутов. Но назад дороги нет, решил я, и бодро двинулся в магазин с претензией на некачественный продукт. Да, мы пытались натянуть покрышку на неподходящий диск и существенно превысили давление, но разрыв спиц, по словам мастера, является чем-то экстраординарным даже в такой ситуации. Налицо заводской брак, говорил он. Украинский бес «А чому би й ні!?» его поддержал, т.ч. попытке быть. И она увенчалась успехом. Переговорив с поставщиком, мне всё же поменяли покрышку бесплатно. Забирая новую, я глянул мимоходом на дату производства пострадавшей. 2015 год. No comments. Новая была от Января 2018, что не могло не радовать.
Словно в ускоренной съёмке, я демонтировал колесо и вновь стоял в монтажной, наблюдая за посадкой новой покрышки на диск. Между делом мы выяснили возможную причину подобного нежелания резины становится на своё место: посадочная кромка на диске имеет весьма заметный бортик, через который перепрыгивает посадочная боковина шины при установке её на место. Видимо, моторезина имеет несколько иной профиль в этом месте, что позволяет избежать танцев с бубном и травм при сборке.
В этот раз монтажник был ещё осторожнее, а я невольно прикидывал маршруты отступления и прикрывал уши ладонями. Давление в этот раз решили не поднимать выше 5 Бар, но негативное подкрепление является довольно действенным методом дрессуры. Процесс затянулся на пол часа, но первый бортик был успешно взят. Приступив ко второму, я начал ощущать стремительное вымирание нервных клеток и испарение пигмента на волосяном покрове в самых интересных местах. Кульминацией моих переживаний стал вид монтажника, пятившегося к двери с тихим упоминанием продажной женщины, когда боковина покрышки начала вставать на место. Бросить всё и убежать он не мог, т.к. нужно было оперативно стравить давление в этот момент, но сидеть и смотреть на готовый взорваться баллон он тоже не хотел. Сделав 2,45 шага в сторону выхода, мы услышали щелчок, за которым не последовал хлопок. Это был успех 2.0
Если вы, дорогие мои читателе, дошли до этого момента, могу вас поздравить. Вот вам картинки мотоцикла с автомобильной покрышкой за это.
Первые ощущения были противоречивы и причины, вызвавшие их, никуда не делись, но превратились из бага в фичу:
1. Совсем немного улучшилась устойчивость в вертикальном положении. Реально немного. Если бы я не пытался найти эту разницу по горячим следам, никогда бы и не сказал, что мотоцикл на автомобильном колесе.
2. Обострилась чувствительность к разметке и колее. Тоже несильно, но разница видна. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, совершенно рефлекторно внося коррективы в распределение веса на мотоцикле при езде.
3. За счёт уменьшения диаметра колеса на 5% улучшился разгон, а обороты двигателя на крейсерских скоростях и передачах сместились в более приемлемый для моего стиля езды диапазон. Показания спидометра не изменились, ибо он питается от переднего колеса.
Так же отмечу несколько чисто положительных моментов:
1. Крайне привлекательный ценник за продукт высокого качества с огромным ресурсом.
2. Отличное сцепление на разметке/песочке/мокром асфальте.
3. Прогнозируемая лучшая устойчивость на сыпучих покрытиях и мягком грунте за счёт уменьшения удельного давления на поверхность.
К моменту написания этого поста я намотал уже примерно тысячу км, т.ч. какие-то данные уже получил.
Если я упустил что-то, что интересует вас, товарищи, не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Но как автор и хозяин этого поста, попрошу воздержаться от замечаний в духе «Экономия на спичках», «Ты чё, дурак?» и так далее. Мне на них абсолютно до лампочки и вступать в полемику я не собираюсь, но потенциально интересные/важные вопросы и замечания могут потеряться за подобного рода высказываниями.
Спасибо за внимание и увидимся на дороге! ;)
*отпихнул попавший на клавиатуру болтик восемнадцатиметровой палкой антиплагиата*
Здравствуйте, товарищи!
Давно сижу здесь, но пост решил запилить только сегодня, ибо информации по этой теме в рунете маловато.
Собственно, ежели кому интересно почитать про установку автомобильной покрышки на мотоцикл, добро пожаловать под кат.
Идея зарождалась постепенно, т.ч. для начала немного истории:
В относительно недалёком 2015, если я ничего не путаю, собрался я в Казань. Мой старенький Турмастер к тому моменту изрядно поизносился, т.ч. пришлось оперативно искать что-то в Москве. Я не слишком жадный, но цены на моторезину давненько беспокоили одного из моих демонов по имени «Рациональность». Ему всё же подпевал «Скупость», и их совместными усилиями было принято решение использовать всё тот же относительно дешёвый Турмастер 230, что и в прошлом году. Звёзд с неба управляемости шадован не хватает, т.ч. сцепных свойств этой недорогой корейской покрышки хватает с головой во всех режимах. Но реальность вновь отвесила мне хлёсткую пощёчину, отрицательно качая головой в трубку от имени всех торговцев моторезиной. Нет. Раскупили. Кончилась. Несколько опечаленный, я принялся обзванивать продавцов по дороге, ибо какой-то ресурс ещё оставался и до Казани я бы доехал железно. Всё было тщетно, но я не унывал. За что и был награждён медалью, оказавшейся в последствии лишь шоколадом в красивой фольге.
Старт был дан, но маленький чёртик «А вдруг?» дёрнул меня заглянуть в один ТЦ на МКАДе по дороге с тем же вопросом. И совершенно внезапно в одном из мотосалонов обнаружился почти не езженный туристический Метзеллер в моём размере. Один единственный, дожидавшийся моей скромной персоны вот уже пару лет. По словам продавца, к ним приехал владелец какого-то круизёра и заявил, что хочет поменять покрышку на что-нибудь «покрасивше». Сказано — сделано. Покрышка поселилась в углу мастерской и покорно ждала того, кто за ней приедет. На нашу общую удачу, это оказался я, а не палач из сервиса по утилизации отходов. Успешно завершив поездку, я обратил внимание, что покрышка как-то совершенно не реагирует на пробег, оставаясь такой же красивой и девственно неизношенной. Масла в огонь мыслей подливали небольшие переставки в поворотах на стыках и гудроне. По дождю — особенно. Поковыряв шашки ногтем, мои подозрения только усилились. Найдя маркировку, стало ясно, что эта красавица несколько приврала мне устами продавца. 2010 год выпуска. Т.е. к моменту нашего знакомства ей уже было пять лет. Будь она девушкой, мне бы дали восемь, но облегчения от этого факта я не испытал. Надо было что-то делать.
Почти весь сезон 2016 мотоцикл простоял, т.ч. проблема хоть и была, но не стояла ребром. Скорее даже лежала. Под ковром. В подвале. В сезоне 2017 стоило бы вновь поднять этот вопрос на совете демонов, но коалиция «Сознательность+Безопасность» не самые влиятельные ребята в этой организации. Да и пробеги у меня на 95% сухой МКАД. И лишь весной 2018 мною было решено, что что-то надо делать. Никакого переломного момента не было, но слегка приподнятая ЗП задобрила «Скупость» и мотивировала улучшать качество жизни в каких-то мелочах. Вот мы и пришли, собственно, к теме этого поста.
Изучая профильные ресурсы, наткнулся на термин «Дарксайдер». Раздумия привели к следующим вводным:
1. 95% пробега по прямой.
2. Отсутствие геометрической возможности глубоко закладывать мотоцикл.
3. Отсутствие желания выписывать пируэты «под коленочку» ввиду особенностей работы подвески и низкой жёсткости рамы.
4. Не слишком частая, но существующая необходимость в большом ресурсе при движении с запредельной нагрузкой (по паспорту мах 165 кг) в дальней дороге с пассажиркой и багажом.
Рассудив, что автомобильная покрышка идеально вписывается во все пункты, решение было принято. На следующий день я уже отправился в магазин «пощупать» резину на предмет мягкости и округлости профиля. Остановив выбор на покрышке гражданского назначения средней ценовой категории размерностью 185/65-R15, отправил в кассу 3300р. и довольный укатил в гараж, ибо дело было вечером.
В первом же шиномонтаже мне попался охочий до экспериментов мастер, т.ч. мы без промедления приступили к работе. Колесо было снято и разобрано. Старая покрышка оказалась настолько дубовой, что спокойно выдерживала мои 90кг верхом без каких-либо деформаций. Я немного переживал за целостность новой резины при посадке, но монтажник успокоил меня тем, что на диск он её надел с обычны для резины усилием. А вот при посадке на бортик возникла первая проблема: резина села на 95%, но отказалась преодолевать оставшиеся проценты. Даже при повышении давления сверх допустимых заводом 2,75 Бар покрышка не хотела занимать законное место. На свой страх и риск мастер начал поднимать давление, а я пристально за этим наблюдал, не понимая его осторожностей при обращении с колесом. В последствии я обратил внимание, что поза и движения монтажника обеспечивали ему максимально быструю эвакуацию с места работы в случае нештатной ситуации. И она случилась.
Когда давление достигло 6 Бар, бортик с одной стороны был взят и мы переключились на вторую. Перевернув колесо, мы немного стравили давление и снова начали его повышать. Это случилось на 7 Барах. Звучит как название для фильма-катастрофы. Всё произошло внезапно: подскок колеса, холопок и шипение. В ушах зазвенело, вызывая ассоциации со знаменитой сценой высадки десанта на Омаха-Бич. Когда шум утих, мы обнаружили разрыв спиц корда в примыкающей кромке, вырванный кусок боковины и внушительный синяк на ноге монтажника.
Снимать происходящее не было и мысли, т.ч. просто поверьте моим словам.
Первым пришёл в себя «Скупость», выдвинув предположение, что вся моя экономия пошла прахом, ибо даже купив ещё одну такую же покрышку, я потрачу больше, чем на привычный мне Турмастер. Ему вторил «Вот так всегда» (мерзкий тип, скажу я вам), обвиняя председателя, т.е. меня, в попытках отклониться от проверенных маршрутов. Но назад дороги нет, решил я, и бодро двинулся в магазин с претензией на некачественный продукт. Да, мы пытались натянуть покрышку на неподходящий диск и существенно превысили давление, но разрыв спиц, по словам мастера, является чем-то экстраординарным даже в такой ситуации. Налицо заводской брак, говорил он. Украинский бес «А чому би й ні!?» его поддержал, т.ч. попытке быть. И она увенчалась успехом. Переговорив с поставщиком, мне всё же поменяли покрышку бесплатно. Забирая новую, я глянул мимоходом на дату производства пострадавшей. 2015 год. No comments. Новая была от Января 2018, что не могло не радовать.
Словно в ускоренной съёмке, я демонтировал колесо и вновь стоял в монтажной, наблюдая за посадкой новой покрышки на диск. Между делом мы выяснили возможную причину подобного нежелания резины становится на своё место: посадочная кромка на диске имеет весьма заметный бортик, через который перепрыгивает посадочная боковина шины при установке её на место. Видимо, моторезина имеет несколько иной профиль в этом месте, что позволяет избежать танцев с бубном и травм при сборке.
В этот раз монтажник был ещё осторожнее, а я невольно прикидывал маршруты отступления и прикрывал уши ладонями. Давление в этот раз решили не поднимать выше 5 Бар, но негативное подкрепление является довольно действенным методом дрессуры. Процесс затянулся на пол часа, но первый бортик был успешно взят. Приступив ко второму, я начал ощущать стремительное вымирание нервных клеток и испарение пигмента на волосяном покрове в самых интересных местах. Кульминацией моих переживаний стал вид монтажника, пятившегося к двери с тихим упоминанием продажной женщины, когда боковина покрышки начала вставать на место. Бросить всё и убежать он не мог, т.к. нужно было оперативно стравить давление в этот момент, но сидеть и смотреть на готовый взорваться баллон он тоже не хотел. Сделав 2,45 шага в сторону выхода, мы услышали щелчок, за которым не последовал хлопок. Это был успех 2.0
Если вы, дорогие мои читателе, дошли до этого момента, могу вас поздравить. Вот вам картинки мотоцикла с автомобильной покрышкой за это.
Первые ощущения были противоречивы и причины, вызвавшие их, никуда не делись, но превратились из бага в фичу:
1. Совсем немного улучшилась устойчивость в вертикальном положении. Реально немного. Если бы я не пытался найти эту разницу по горячим следам, никогда бы и не сказал, что мотоцикл на автомобильном колесе.
2. Обострилась чувствительность к разметке и колее. Тоже несильно, но разница видна. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, совершенно рефлекторно внося коррективы в распределение веса на мотоцикле при езде.
3. За счёт уменьшения диаметра колеса на 5% улучшился разгон, а обороты двигателя на крейсерских скоростях и передачах сместились в более приемлемый для моего стиля езды диапазон. Показания спидометра не изменились, ибо он питается от переднего колеса.
Так же отмечу несколько чисто положительных моментов:
1. Крайне привлекательный ценник за продукт высокого качества с огромным ресурсом.
2. Отличное сцепление на разметке/песочке/мокром асфальте.
3. Прогнозируемая лучшая устойчивость на сыпучих покрытиях и мягком грунте за счёт уменьшения удельного давления на поверхность.
К моменту написания этого поста я намотал уже примерно тысячу км, т.ч. какие-то данные уже получил.
Если я упустил что-то, что интересует вас, товарищи, не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Но как автор и хозяин этого поста, попрошу воздержаться от замечаний в духе «Экономия на спичках», «Ты чё, дурак?» и так далее. Мне на них абсолютно до лампочки и вступать в полемику я не собираюсь, но потенциально интересные/важные вопросы и замечания могут потеряться за подобного рода высказываниями.
Спасибо за внимание и увидимся на дороге! ;)
- MadOrangeE30
- Егор
- 8 июня 2018 в 15:52
- 2
- +50
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 16:09
- ↑
- ↓
Согласен полностью. Примерно по 100км в день капает в копилку, т.ч. к концу сезона уже должен быть более репрезентативный пробег.
- MadOrangeE30
- 21 июня 2018 в 8:23
- ↑
- ↓
Да, тоже заметил нечто подобное, но от 150 км/ч. Списываю на совокупность уставших подвесок и «переваливание» с одного края протектора на другой. Словно система ловит резонанс. Острее всего ощущается при активном маневрировании на перекладках. Особенно замечается в колеях. С другой стороны, колебания хоть и самоподдерживающиеся, но не нарастающие. Помогает техника, которая совершенно вылетела из головы: плотнее обнять бак коленями и практически отпустить руль, не мешаяя мотоциклу делать свою работу.
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 16:53
- ↑
- ↓
Допускаю. По крайней мере, другой информации у меня нет, а каких-то спец-приёмов я не знаю. С другой стороны, это не сезонная переобувка на машине, а основательный выбор на долгое время. В теории, она состарится раньше, чем износится на значительную величину, т.ч. я расчитываю на пять лет взаимовыгодных отношений.
- Brdelndelver
- 8 июня 2018 в 18:46
- ↑
- ↓
это пока прокола не будет. Где-нибудь на трассе. И потом в шиномонтаже спросят «а это че ваще и как это сажать на место???»
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 16:56
- ↑
- ↓
В повороте разницы я не заметил ибо я не закладываю по описанным выше причинам. На средних и низких скоростях мот валится до подножек без намёка на снос. На высоких скоростях я не поворачиваю))) В смысле, стараюсь не попадать в ситуации, в которых приходится круто закладывать на высокой скорости. С подвесками Шадована это может закончится не очень хорошо на любой резине.
Что же касается езды на боковине, она на ней и не ездит))
Боковина подламывается и вес переносится на половину протектора, а не на боковину.
Что же касается езды на боковине, она на ней и не ездит))
Боковина подламывается и вес переносится на половину протектора, а не на боковину.
youtu.be/M48z8_a2U6w
Здесь хороший дотошный эксперимент от HM Channel. Выводы такие же как и у автора, так что — почему бы и нет?
Здесь хороший дотошный эксперимент от HM Channel. Выводы такие же как и у автора, так что — почему бы и нет?
Есть ещё одна неприятная вещь, которая на мотопокрышках не замечается вовсе, а на авто весьма ощутимо — аквапланирование. Конечно, переднее колесо рассекает слой воды, но… И ещё, я понял что на покрышках экономить нельзя. Это не авто, на котором можно ездить спаааакойненько. А тут — чуть не хватило сцепления в повороте, чуть не хватило сцепления оттормозиться итд. Дай бог, чтобы всё было нормально и таких ситуаций не возникало бы.
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 19:15
- ↑
- ↓
Так автомобильная покрышка, по сути своей, водяной насос, выкачивающий воду из пятна контакта вперёд и в стороны. на машине, по крайней мере, никогда не ловил всплытие. Видимо, не на тех скоростях езжу))
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 11:25
- ↑
- ↓
Вероятно, потому и слетают, что скорость не соответствует условиям.
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 12:28
- ↑
- ↓
Факторов множество, конечно, но если отбросить погодные условия и состояние резины, мне кажется, скорость является решающим. Момент всплывания, надо полагать, разнится от модели к модели, но на неразумных скоростях не справится ни одна покрышка.
Опять же — все не так однозначно.
Зимой ка и летом в среднем передвигаюсь на авто 180+ км/ч по автобану. Легкий дождь, не ухудшающий видимость — не помеха. Ни разу не всплывал.
На днях ехал в сильную грозу — под мостом воды было сантиметров 6-8, ливневнка не справлялась с таким обилием воды. Так вот, скорость была снижена до 10 км/ч. Так как заливал встречные авто, а также пешеходов и велосипедистов — прятавшихся под мостом.
Я к тому — что, как определять где именно эта разумная скорость?
Ровный и пустой автобан, качественная резина — какой должна быть скорость во время дождя?
Зимой ка и летом в среднем передвигаюсь на авто 180+ км/ч по автобану. Легкий дождь, не ухудшающий видимость — не помеха. Ни разу не всплывал.
На днях ехал в сильную грозу — под мостом воды было сантиметров 6-8, ливневнка не справлялась с таким обилием воды. Так вот, скорость была снижена до 10 км/ч. Так как заливал встречные авто, а также пешеходов и велосипедистов — прятавшихся под мостом.
Я к тому — что, как определять где именно эта разумная скорость?
Ровный и пустой автобан, качественная резина — какой должна быть скорость во время дождя?
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 13:10
- ↑
- ↓
Согласен. Для того и существуют автодорожные институты, СНиПы, ГОСТы и прочие уполномоченные организации и документы, регулирующие рекомендованные скорости и ограничения. Производители, опять же, проводят изыскания, на основании которых определяют нагрузочные и скоростные индексы. Ну и опыт водителя может подсказать где и когда не стоит гнать. Так что, определяет разумную скорость совокупность факторов для каждого отдельно взятого участка дороги в каждый момент времени. К примеру, весьма очевидно, что в ливень гнать не стоит при наличии колеи или наличии глубоких луж, как и не стоит топить в повороте при мелком дождичке. Особенно в самом его начале, т.к. вода уже подняла из пор асфальта грязь и масло, но ещё не смыла их с дороги.
P.S. Отменные у вас порядки и дороги, если можно позволить себе комфортно и безопасно перемещаться на таких скоростях. Ну и машина, надо полагать, соответствует. Я на своём Логане больше 130-150 не держу, и то лишь там, где это разрешено и безопасно по моему разумению.
P.S. Отменные у вас порядки и дороги, если можно позволить себе комфортно и безопасно перемещаться на таких скоростях. Ну и машина, надо полагать, соответствует. Я на своём Логане больше 130-150 не держу, и то лишь там, где это разрешено и безопасно по моему разумению.
На тех участках дорог, где есть опасность при дожде — стоит знак «ограничивающий скорость при дожде».
На резине нет пометок о скорости в дождь — только условный уровень держака.
Резина например вот такая — там выделена указанная максимальная скорость в 270 км/ч. Больше данных нет:
Остается только, как ты сказал — собственный опыт с учетом состояния дороги+резины.
P.S. Утром ехал на работу — шел 190 в правом ряду, автобан был пуст.
А так да, считаю что на автобане куда спокойней чем в городе.
На резине нет пометок о скорости в дождь — только условный уровень держака.
Резина например вот такая — там выделена указанная максимальная скорость в 270 км/ч. Больше данных нет:
Остается только, как ты сказал — собственный опыт с учетом состояния дороги+резины.
P.S. Утром ехал на работу — шел 190 в правом ряду, автобан был пуст.
А так да, считаю что на автобане куда спокойней чем в городе.
Не очень — если шел 200+ км/ч и потерял сцепление с дорогой — то электроника наверное сможет произнести «Вот и все!» и включить похоронный марш. :)
Тормозить-выравнивать-стабилизировать машину не за что — нет сцепления с поверхностью.
Чем ниже скорость — чем меньше время потери сцепления — тем больше вероятности что все обойдется.
Тормозить-выравнивать-стабилизировать машину не за что — нет сцепления с поверхностью.
Чем ниже скорость — чем меньше время потери сцепления — тем больше вероятности что все обойдется.
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 19:17
- ↑
- ↓
Выставил на пробу 2,2 Бара. Минимум по мануалу и стандарт для автомобиля. А подламывается она не больше, чем на машине в повороте. По крайней мере, со стороны не выглядит опасно.
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 12:25
- ↑
- ↓
Допускаю, что так там и указано, но здравый смысл (да, он у меня ещё есть) подсказывает, что превышать штатное давление даже для мотопокрышки не стоит. В любом случае, эксперимент продолжается и игры с давлением входят в его программу.
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 14:21
- ↑
- ↓
Согласен, что другая. И при этом, опыт некоторых дарксайдеров с перекачкой показывает, что оно того не стоит и даже ухудшает показатели держака и амортизации.
Насчёт докатки даже и не знаю. Если верить заявлениям производителя, она не приспособлена вовсе к движению на больших скоростях и на большие дистанции. Да и исключать резину из демпфирования совсем не хочется.
Насчёт докатки даже и не знаю. Если верить заявлениям производителя, она не приспособлена вовсе к движению на больших скоростях и на большие дистанции. Да и исключать резину из демпфирования совсем не хочется.
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 19:18
- ↑
- ↓
Пока не ездил, но предполагаю, что будет славно. А тормоз у меня передний основной, ибо физика. Разве только в пробках, но там сам Бо велел.
- imagenarium
- 8 июня 2018 в 21:04
- ↑
- ↓
На крузерке по городу и заднего + двигатель зачастую хватает, а перед как доп. Но то дело привычек/религий — лишь бы эффективно.
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 8:57
- ↑
- ↓
Я по городу очень редко езжу, но даже там торможу обоими. А вообще, по личному опыту, задний барабан Шадована не отличается хорошей модуляцией, т.ч. момент срыва наступает внезапно и почти незаметно. Я так в пробке едва не разложился на старом Метзеллере. Скорость была в районе 30 км/ч и о срыве узнал лишь по заносу задней оси. До того момента просто не ощущалось торможения, вынуждая рефлекторно увеличивать давление на педаль. Благо, кончилось всё хорошо, хоть и потаскало хвост пару раз. Остановился, кстати, под 90 градусов к движению и только применив передний тормоз))
- imagenarium
- 9 июня 2018 в 11:28
- ↑
- ↓
А, ну барабан да — трудноконтролируемое явление. Я переучился тормозить задним с отпущеным сцеплением, а дотормаживать передним, по ощущениям стало эффективней чем раньше.
Вообще, конкретный экземпляр резины выглядит довольно округло, недалеко и ушел от круизерской высокопрофильной резины, а три борозды должны воду хорошо рассекать. Давление я бы даже еще подскинул — из расчета прижимной силы, необходимой для формирования приемлемого пятна контакта — у машины на колесо приходится килограмм 300-400, а на заду у мотика все-таки чуть меньше. 1,8 за само то ))
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 20:04
- ↑
- ↓
Потому именно эту модель и выбрал, отчасти. И да, профиль очень близок к тому же Турмастеру в самом расцвете пробега. А давление травить не хочется, ибо может начать слишком сильно подламываться. Да и на машине, на самом деле, нагрузка разная бывает, т.ч. режим вполне штатный должен быть.
- imagenarium
- 8 июня 2018 в 21:06
- ↑
- ↓
Так в Харлики прям в мануале написано, что от дизелей плеснуть можно)))
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 21:28
- ↑
- ↓
У меня уже «автомобильное» по допуску залито))) С прошлого сезона полёт отличный.
- MadOrangeE30
- 8 июня 2018 в 21:30
- ↑
- ↓
Возможно, но я этого не заметил. Стабильные 9-10 литров на сто миль. Вероятно, разница не столь велика.
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 9:16
- ↑
- ↓
Спасибо на добром слове. Если ничего не изменится, ждите результаты в конце сезона.
- FreeRider637
- 9 июня 2018 в 10:25
- ↓
У меня мот с коляской, я вынужден был переобуться с летней на зимнюю, улучшилось значительно сцепление с дорогой, раньше легко в дрифт срывалось колесо. По износу смотрю по первым 10000 пробега, рассчитываю на пробег 40000.
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 10:54
- ↑
- ↓
Для колясыча, имхо, лучшего варианта просто быть не может. А не было ли схожих проблем при сборке колеса?
А после того, как в процессе монтажа первой покрышки возникли трудности с посадкой покрышки, не возникло мысли смазать бортик силиконовой смазкой? Возможно, это бы помогло.
Тоже слышал, что «дарксайдеры» умышленно перекачивают покрышку, мотивируя это тем, что увеличение давления приводит к изменению профиля (якобы при увеличении давления профиль становится более округлый, ближе к мотоциклетному). Возможно, это и недалеко от истины, т.к. если на автомобиле ездить с превышением рекомендованного давления — наблюдается повышенный износ протектора по центру покрышки.
p.s.: не раскрыта тема ставилась ли камера? Если нет — не спускает ли покрышка в связи с разной формой бортика мотоциклетного диска и автомобильной покрышки?
Тоже слышал, что «дарксайдеры» умышленно перекачивают покрышку, мотивируя это тем, что увеличение давления приводит к изменению профиля (якобы при увеличении давления профиль становится более округлый, ближе к мотоциклетному). Возможно, это и недалеко от истины, т.к. если на автомобиле ездить с превышением рекомендованного давления — наблюдается повышенный износ протектора по центру покрышки.
p.s.: не раскрыта тема ставилась ли камера? Если нет — не спускает ли покрышка в связи с разной формой бортика мотоциклетного диска и автомобильной покрышки?
- MadOrangeE30
- 9 июня 2018 в 14:27
- ↑
- ↓
Именно такие мысли и возникли, т.ч. вторая покрышка надевалась аки опытный проктолог раскрывает новичку все прелести осмотра простаты. Но там проблема больше в высоте бортика и профилю прилегающей кромки покрышки. На мотопокрышке срез под углом, что должно облегчать перескакивание через бортик.
Насчёт перекачки отписался выше. не нравится мне эта идея именно тем, что резина перестаёт играть боковинами и изнашивается неравномерно. Если посмотреть видео дарксайдеров, нормально накачанная резина изгибается в районе протектора за счёт подламывания боковины. Если её перекачать, имхо, подлома не будет и колесо просто встанет «на угол» протектора.
Нет, камера не ставилась. Намучался в своё время с ними, т.ч. только в страшном сне или при чрезвычайной ситуации соглашусь на камеру. Да и необходимость посадки на обод при монтаже камера не снимает. А давление в колесе держится стабильно. Те две недели, что я уже проехал — точно. Форма бортика хоть разная, да плоскость посадочная есть и там и тут.
Насчёт перекачки отписался выше. не нравится мне эта идея именно тем, что резина перестаёт играть боковинами и изнашивается неравномерно. Если посмотреть видео дарксайдеров, нормально накачанная резина изгибается в районе протектора за счёт подламывания боковины. Если её перекачать, имхо, подлома не будет и колесо просто встанет «на угол» протектора.
Нет, камера не ставилась. Намучался в своё время с ними, т.ч. только в страшном сне или при чрезвычайной ситуации соглашусь на камеру. Да и необходимость посадки на обод при монтаже камера не снимает. А давление в колесе держится стабильно. Те две недели, что я уже проехал — точно. Форма бортика хоть разная, да плоскость посадочная есть и там и тут.
- MadOrangeE30
- 22 июня 2018 в 22:32
- ↑
- ↓
Было такое мнение, но более мягкий компаунд и ламели, имхо, способствуют перегреву и разрушению протектора летом.
здесь был ататат
- MadOrangeE30
- 13 июня 2018 в 9:26
- ↑
- ↓
Вот уж чего не заметил, так это существенных изменений угла наклона. Так-то я и в самом деле сильно не закладываю по описанным выше причинам, но в тех границах, что держу я в повороте, всё ровно, стабильно и прогнозируемо. И даже чуть лучше, ибо пропал полностью увод заднего колеса в наклоне на мокрых стыках эстакад. Переднюю всё ещё сносит малость, но так было и раньше. Если я верно понимаю, это стандартная история для узкого колеса, т.ч. перед стыками всё ещё предпочитаю на пол секунды уменьшить наклон и пройти чуть шире.
не угол наклона меняется, меняется скорость прохождения поворота с этим углом. В худшую сторону. Если можете стабильно на подножке проходить поворот, то покрутите скоростные восьмёрки на квадратном колесе и на круглом, тут же увидите разницу. Чем шире колесо тем меньше скорость в повороте. А квадратное колесо из-за упоров на боковины даёт фактическую ширину куда больше круглого такой же ширины…
- MadOrangeE30
- 13 июня 2018 в 12:22
- ↑
- ↓
Поддерживаю. Да и трафик с качеством полотна, имхо, не способствуют хоть сколько-нибудь щупать границы держака.
так речь не о миллисекундах, речь о снижении управляемости, т.к. чтобы пройти змейку на такой резине придётся прилагать куда больше усилий.
Это тоже самое что у автомобиля уменьшить угол поворота колёс, сохранив количество оборотов руля. Минимальный радиус разворота увеличивается, плюс для поворота придётся куда больше рулём крутить чем раньше…
Это тоже самое что у автомобиля уменьшить угол поворота колёс, сохранив количество оборотов руля. Минимальный радиус разворота увеличивается, плюс для поворота придётся куда больше рулём крутить чем раньше…
- MadOrangeE30
- 13 июня 2018 в 12:20
- ↑
- ↓
Кажется, начинаю понимать Вас)
Если скорость прохождения падает из-за ухудшения держака, то для меня и в самом деле нет никакой разницы, ибо подвески и геометрия мотоцикла сдаются задолго до приближения к максимальным рабочим углам мотопокрышки.
Если скорость прохождения падает из-за ухудшения держака, то для меня и в самом деле нет никакой разницы, ибо подвески и геометрия мотоцикла сдаются задолго до приближения к максимальным рабочим углам мотопокрышки.
нене, считаем что держак идеальный. Чем шире покрышка тем сильнее приходится наклонять мотоцикл при той же скорости в повороте, чтобы скомпенсировать центробежную силу.
Вот тут есть больше инфы на эту тему kickstarter.org/forum/index.php?topic=36093.msg415250#msg415250
ну а квадратное колесо слегка деформируясь в наклоне является фактически центральным сектором 300й резины, если сравнивать кривизну окружности…
Вот тут есть больше инфы на эту тему kickstarter.org/forum/index.php?topic=36093.msg415250#msg415250
ну а квадратное колесо слегка деформируясь в наклоне является фактически центральным сектором 300й резины, если сравнивать кривизну окружности…
- MadOrangeE30
- 14 июня 2018 в 9:11
- ↑
- ↓
Спасибо за ссылочку, весьма информативно. Но опять же, на моих скоростях и маршрутах я какую-либо разницу не заметил. Так-то Шадован не особо-то наклонишь на любой покрышке, ибо трубы и (!) кронштейн боковой подножки начинает цеплять асфальт. В крайнем случае, для уменьшения угла наклона на влажном асфальте и раньше приходилось немного накланяться внутрь поворота, чтобы малость выровнять мот.
- MadOrangeE30
- 13 июня 2018 в 10:00
- ↑
- ↓
Ох, а коротышка-то потянет коляску? Комфортно по мощности, я имею в виду. Но размер — да, довольно странный для автомобильной резины.
Поставил себе на Голду 1500 задне автомобильное колесо. Triangle TR 978, 195/60-16. Летнее. Встало на обод как большое здрасте. Без шума и пыли. Отбалансировалось влет. Грузик привесили 5 грамм. Пробег уже километров 500. Большой разницы не ощутил. На срезанном асфальте более уверенно едет. Ну и все. В повороты как закладывался на мотоколесе так и на этом закладываюсь. Ну и в цене разница ощущается. Втрое дешевле Шинки. 2250 рублей. До этого ездил и на Шинке, и на Данлопе, и на Метзеллере, им на насмерть дубовом IRC. Больше 10-12 тыс.км не выхаживало ни одно. Может вина тому перегруз. Если это колесо пройдет больше, то будет приятный сюрприз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть