Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VT1100 Shadow Spirit 2004 → Переход на тёмную сторону.

Здравствуй, друже!
*отпихнул попавший на клавиатуру болтик восемнадцатиметровой палкой антиплагиата*
Здравствуйте, товарищи!
Давно сижу здесь, но пост решил запилить только сегодня, ибо информации по этой теме в рунете маловато.
Собственно, ежели кому интересно почитать про установку автомобильной покрышки на мотоцикл, добро пожаловать под кат.



Идея зарождалась постепенно, т.ч. для начала немного истории:

В относительно недалёком 2015, если я ничего не путаю, собрался я в Казань. Мой старенький Турмастер к тому моменту изрядно поизносился, т.ч. пришлось оперативно искать что-то в Москве. Я не слишком жадный, но цены на моторезину давненько беспокоили одного из моих демонов по имени «Рациональность». Ему всё же подпевал «Скупость», и их совместными усилиями было принято решение использовать всё тот же относительно дешёвый Турмастер 230, что и в прошлом году. Звёзд с неба управляемости шадован не хватает, т.ч. сцепных свойств этой недорогой корейской покрышки хватает с головой во всех режимах. Но реальность вновь отвесила мне хлёсткую пощёчину, отрицательно качая головой в трубку от имени всех торговцев моторезиной. Нет. Раскупили. Кончилась. Несколько опечаленный, я принялся обзванивать продавцов по дороге, ибо какой-то ресурс ещё оставался и до Казани я бы доехал железно. Всё было тщетно, но я не унывал. За что и был награждён медалью, оказавшейся в последствии лишь шоколадом в красивой фольге.

Старт был дан, но маленький чёртик «А вдруг?» дёрнул меня заглянуть в один ТЦ на МКАДе по дороге с тем же вопросом. И совершенно внезапно в одном из мотосалонов обнаружился почти не езженный туристический Метзеллер в моём размере. Один единственный, дожидавшийся моей скромной персоны вот уже пару лет. По словам продавца, к ним приехал владелец какого-то круизёра и заявил, что хочет поменять покрышку на что-нибудь «покрасивше». Сказано — сделано. Покрышка поселилась в углу мастерской и покорно ждала того, кто за ней приедет. На нашу общую удачу, это оказался я, а не палач из сервиса по утилизации отходов. Успешно завершив поездку, я обратил внимание, что покрышка как-то совершенно не реагирует на пробег, оставаясь такой же красивой и девственно неизношенной. Масла в огонь мыслей подливали небольшие переставки в поворотах на стыках и гудроне. По дождю — особенно. Поковыряв шашки ногтем, мои подозрения только усилились. Найдя маркировку, стало ясно, что эта красавица несколько приврала мне устами продавца. 2010 год выпуска. Т.е. к моменту нашего знакомства ей уже было пять лет. Будь она девушкой, мне бы дали восемь, но облегчения от этого факта я не испытал. Надо было что-то делать.

Почти весь сезон 2016 мотоцикл простоял, т.ч. проблема хоть и была, но не стояла ребром. Скорее даже лежала. Под ковром. В подвале. В сезоне 2017 стоило бы вновь поднять этот вопрос на совете демонов, но коалиция «Сознательность+Безопасность» не самые влиятельные ребята в этой организации. Да и пробеги у меня на 95% сухой МКАД. И лишь весной 2018 мною было решено, что что-то надо делать. Никакого переломного момента не было, но слегка приподнятая ЗП задобрила «Скупость» и мотивировала улучшать качество жизни в каких-то мелочах. Вот мы и пришли, собственно, к теме этого поста.
Изучая профильные ресурсы, наткнулся на термин «Дарксайдер». Раздумия привели к следующим вводным:

1. 95% пробега по прямой.
2. Отсутствие геометрической возможности глубоко закладывать мотоцикл.
3. Отсутствие желания выписывать пируэты «под коленочку» ввиду особенностей работы подвески и низкой жёсткости рамы.
4. Не слишком частая, но существующая необходимость в большом ресурсе при движении с запредельной нагрузкой (по паспорту мах 165 кг) в дальней дороге с пассажиркой и багажом.

Рассудив, что автомобильная покрышка идеально вписывается во все пункты, решение было принято. На следующий день я уже отправился в магазин «пощупать» резину на предмет мягкости и округлости профиля. Остановив выбор на покрышке гражданского назначения средней ценовой категории размерностью 185/65-R15, отправил в кассу 3300р. и довольный укатил в гараж, ибо дело было вечером.


В первом же шиномонтаже мне попался охочий до экспериментов мастер, т.ч. мы без промедления приступили к работе. Колесо было снято и разобрано. Старая покрышка оказалась настолько дубовой, что спокойно выдерживала мои 90кг верхом без каких-либо деформаций. Я немного переживал за целостность новой резины при посадке, но монтажник успокоил меня тем, что на диск он её надел с обычны для резины усилием. А вот при посадке на бортик возникла первая проблема: резина села на 95%, но отказалась преодолевать оставшиеся проценты. Даже при повышении давления сверх допустимых заводом 2,75 Бар покрышка не хотела занимать законное место. На свой страх и риск мастер начал поднимать давление, а я пристально за этим наблюдал, не понимая его осторожностей при обращении с колесом. В последствии я обратил внимание, что поза и движения монтажника обеспечивали ему максимально быструю эвакуацию с места работы в случае нештатной ситуации. И она случилась.


Когда давление достигло 6 Бар, бортик с одной стороны был взят и мы переключились на вторую. Перевернув колесо, мы немного стравили давление и снова начали его повышать. Это случилось на 7 Барах. Звучит как название для фильма-катастрофы. Всё произошло внезапно: подскок колеса, холопок и шипение. В ушах зазвенело, вызывая ассоциации со знаменитой сценой высадки десанта на Омаха-Бич. Когда шум утих, мы обнаружили разрыв спиц корда в примыкающей кромке, вырванный кусок боковины и внушительный синяк на ноге монтажника.
Снимать происходящее не было и мысли, т.ч. просто поверьте моим словам.

Первым пришёл в себя «Скупость», выдвинув предположение, что вся моя экономия пошла прахом, ибо даже купив ещё одну такую же покрышку, я потрачу больше, чем на привычный мне Турмастер. Ему вторил «Вот так всегда» (мерзкий тип, скажу я вам), обвиняя председателя, т.е. меня, в попытках отклониться от проверенных маршрутов. Но назад дороги нет, решил я, и бодро двинулся в магазин с претензией на некачественный продукт. Да, мы пытались натянуть покрышку на неподходящий диск и существенно превысили давление, но разрыв спиц, по словам мастера, является чем-то экстраординарным даже в такой ситуации. Налицо заводской брак, говорил он. Украинский бес «А чому би й ні!?» его поддержал, т.ч. попытке быть. И она увенчалась успехом. Переговорив с поставщиком, мне всё же поменяли покрышку бесплатно. Забирая новую, я глянул мимоходом на дату производства пострадавшей. 2015 год. No comments. Новая была от Января 2018, что не могло не радовать.

Словно в ускоренной съёмке, я демонтировал колесо и вновь стоял в монтажной, наблюдая за посадкой новой покрышки на диск. Между делом мы выяснили возможную причину подобного нежелания резины становится на своё место: посадочная кромка на диске имеет весьма заметный бортик, через который перепрыгивает посадочная боковина шины при установке её на место. Видимо, моторезина имеет несколько иной профиль в этом месте, что позволяет избежать танцев с бубном и травм при сборке.

В этот раз монтажник был ещё осторожнее, а я невольно прикидывал маршруты отступления и прикрывал уши ладонями. Давление в этот раз решили не поднимать выше 5 Бар, но негативное подкрепление является довольно действенным методом дрессуры. Процесс затянулся на пол часа, но первый бортик был успешно взят. Приступив ко второму, я начал ощущать стремительное вымирание нервных клеток и испарение пигмента на волосяном покрове в самых интересных местах. Кульминацией моих переживаний стал вид монтажника, пятившегося к двери с тихим упоминанием продажной женщины, когда боковина покрышки начала вставать на место. Бросить всё и убежать он не мог, т.к. нужно было оперативно стравить давление в этот момент, но сидеть и смотреть на готовый взорваться баллон он тоже не хотел. Сделав 2,45 шага в сторону выхода, мы услышали щелчок, за которым не последовал хлопок. Это был успех 2.0

Если вы, дорогие мои читателе, дошли до этого момента, могу вас поздравить. Вот вам картинки мотоцикла с автомобильной покрышкой за это.




Первые ощущения были противоречивы и причины, вызвавшие их, никуда не делись, но превратились из бага в фичу:

1. Совсем немного улучшилась устойчивость в вертикальном положении. Реально немного. Если бы я не пытался найти эту разницу по горячим следам, никогда бы и не сказал, что мотоцикл на автомобильном колесе.
2. Обострилась чувствительность к разметке и колее. Тоже несильно, но разница видна. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, совершенно рефлекторно внося коррективы в распределение веса на мотоцикле при езде.
3. За счёт уменьшения диаметра колеса на 5% улучшился разгон, а обороты двигателя на крейсерских скоростях и передачах сместились в более приемлемый для моего стиля езды диапазон. Показания спидометра не изменились, ибо он питается от переднего колеса.


Так же отмечу несколько чисто положительных моментов:

1. Крайне привлекательный ценник за продукт высокого качества с огромным ресурсом.
2. Отличное сцепление на разметке/песочке/мокром асфальте.
3. Прогнозируемая лучшая устойчивость на сыпучих покрытиях и мягком грунте за счёт уменьшения удельного давления на поверхность.

К моменту написания этого поста я намотал уже примерно тысячу км, т.ч. какие-то данные уже получил.
Если я упустил что-то, что интересует вас, товарищи, не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Но как автор и хозяин этого поста, попрошу воздержаться от замечаний в духе «Экономия на спичках», «Ты чё, дурак?» и так далее. Мне на них абсолютно до лампочки и вступать в полемику я не собираюсь, но потенциально интересные/важные вопросы и замечания могут потеряться за подобного рода высказываниями.

Спасибо за внимание и увидимся на дороге! ;)
  • MadOrangeE30MadOrangeE30
  • Егор
  • 8 июня 2018 в 15:52
  • 2
  • оценка: +50

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
0
CTC
  • CTC
  • 8 июня 2018 в 16:03
Тема не новая, но всё же…

я намотал уже примерно тысячу км
1000 это ни о чём, интересней будет после 10-15 тысяч.
0
MadOrangeE30
Согласен полностью. Примерно по 100км в день капает в копилку, т.ч. к концу сезона уже должен быть более репрезентативный пробег.
0
REVOLTua
25 000 км я прошел на автоколесе зимнем. Аппарат Honda Silver Wing 600. В дальняк то, что нужно! На мотопокрышку не пересяду. Отлично ведет себя на срезанном асфальте, грязи и прочем говне. Автопокрышка не любит скорости за 140, начинает телепать по дороге.
0
MadOrangeE30
Да, тоже заметил нечто подобное, но от 150 км/ч. Списываю на совокупность уставших подвесок и «переваливание» с одного края протектора на другой. Словно система ловит резонанс. Острее всего ощущается при активном маневрировании на перекладках. Особенно замечается в колеях. С другой стороны, колебания хоть и самоподдерживающиеся, но не нарастающие. Помогает техника, которая совершенно вылетела из головы: плотнее обнять бак коленями и практически отпустить руль, не мешаяя мотоциклу делать свою работу.
+1
Aydinka
То есть такие танцы с бубном будут при каждом снятии покрышки с диска?
Она бескамерная?
Сорри я многие фотки не вижу из-за нашего офисного фаервола.
0
MadOrangeE30
Допускаю. По крайней мере, другой информации у меня нет, а каких-то спец-приёмов я не знаю. С другой стороны, это не сезонная переобувка на машине, а основательный выбор на долгое время. В теории, она состарится раньше, чем износится на значительную величину, т.ч. я расчитываю на пять лет взаимовыгодных отношений.
0
Brdelndelver
это пока прокола не будет. Где-нибудь на трассе. И потом в шиномонтаже спросят «а это че ваще и как это сажать на место???»
+1
MadOrangeE30
Трижды тьфу, ни разу не было нужды разбирать колесо. Всегда чинил сам жгутами. И на машине и на мотоцикле.
0
Aydinka
Увидел фотки, хорошо смотрится )
0
goos777
Не сказано как она ведёт себя в повороте, или Вы не закладываете? Подозреваю что полный пи… ц, она же расчитана ездить на боковой части.
+2
MadOrangeE30
В повороте разницы я не заметил ибо я не закладываю по описанным выше причинам. На средних и низких скоростях мот валится до подножек без намёка на снос. На высоких скоростях я не поворачиваю))) В смысле, стараюсь не попадать в ситуации, в которых приходится круто закладывать на высокой скорости. С подвесками Шадована это может закончится не очень хорошо на любой резине.
Что же касается езды на боковине, она на ней и не ездит))
Боковина подламывается и вес переносится на половину протектора, а не на боковину.
0
DeeTroy
если у тебя подламывается боковина, значит рано или поздно это закончится продольными трещинами.
+2
MadOrangeE30
Ну… она постоянно так работает. и на машинах и на мотоцикле. Принимает нагрузку и реагирует на неровности. Не до диска же.
+1
oneq2
в Америке народ ездит, проблем не испытывает
На ютубе есть видео с закладыванием, со съемкой колеса — вполне нормально едет в пределах протектора
Не на спорте, конечно, с коленочкой, но вполне себе норм
0
dogboy
тоже не раз встречал в группах любителей vl1500, C90 из США, катающих на авто покрышках. Стоимость мото резины увеличивается год из года.
-2
goos777
НЕ расчитана
+5
Min
  • Min
  • 8 июня 2018 в 17:32
youtu.be/M48z8_a2U6w

Здесь хороший дотошный эксперимент от HM Channel. Выводы такие же как и у автора, так что — почему бы и нет?
+2
Baron777
Есть ещё одна неприятная вещь, которая на мотопокрышках не замечается вовсе, а на авто весьма ощутимо — аквапланирование. Конечно, переднее колесо рассекает слой воды, но… И ещё, я понял что на покрышках экономить нельзя. Это не авто, на котором можно ездить спаааакойненько. А тут — чуть не хватило сцепления в повороте, чуть не хватило сцепления оттормозиться итд. Дай бог, чтобы всё было нормально и таких ситуаций не возникало бы.
+1
MadOrangeE30
Так автомобильная покрышка, по сути своей, водяной насос, выкачивающий воду из пятна контакта вперёд и в стороны. на машине, по крайней мере, никогда не ловил всплытие. Видимо, не на тех скоростях езжу))
0
RomanG
Живу в стране автобанов — регулярно народ слетает с дороги при высоких скоростях и сильном дожде.
+1
MadOrangeE30
Вероятно, потому и слетают, что скорость не соответствует условиям.
0
RomanG
Ну тоже так однозначно не скажешь — ведь не все слетают.
Зачастую зависит от резины, от скорости (не обязательно высокой), от уровня воды на дороге…
0
MadOrangeE30
Факторов множество, конечно, но если отбросить погодные условия и состояние резины, мне кажется, скорость является решающим. Момент всплывания, надо полагать, разнится от модели к модели, но на неразумных скоростях не справится ни одна покрышка.
-1
RomanG
Опять же — все не так однозначно.
Зимой ка и летом в среднем передвигаюсь на авто 180+ км/ч по автобану. Легкий дождь, не ухудшающий видимость — не помеха. Ни разу не всплывал.
На днях ехал в сильную грозу — под мостом воды было сантиметров 6-8, ливневнка не справлялась с таким обилием воды. Так вот, скорость была снижена до 10 км/ч. Так как заливал встречные авто, а также пешеходов и велосипедистов — прятавшихся под мостом.
Я к тому — что, как определять где именно эта разумная скорость?
Ровный и пустой автобан, качественная резина — какой должна быть скорость во время дождя?
+1
MadOrangeE30
Согласен. Для того и существуют автодорожные институты, СНиПы, ГОСТы и прочие уполномоченные организации и документы, регулирующие рекомендованные скорости и ограничения. Производители, опять же, проводят изыскания, на основании которых определяют нагрузочные и скоростные индексы. Ну и опыт водителя может подсказать где и когда не стоит гнать. Так что, определяет разумную скорость совокупность факторов для каждого отдельно взятого участка дороги в каждый момент времени. К примеру, весьма очевидно, что в ливень гнать не стоит при наличии колеи или наличии глубоких луж, как и не стоит топить в повороте при мелком дождичке. Особенно в самом его начале, т.к. вода уже подняла из пор асфальта грязь и масло, но ещё не смыла их с дороги.

P.S. Отменные у вас порядки и дороги, если можно позволить себе комфортно и безопасно перемещаться на таких скоростях. Ну и машина, надо полагать, соответствует. Я на своём Логане больше 130-150 не держу, и то лишь там, где это разрешено и безопасно по моему разумению.
0
RomanG
На тех участках дорог, где есть опасность при дожде — стоит знак «ограничивающий скорость при дожде».
На резине нет пометок о скорости в дождь — только условный уровень держака.
Резина например вот такая — там выделена указанная максимальная скорость в 270 км/ч. Больше данных нет:


Остается только, как ты сказал — собственный опыт с учетом состояния дороги+резины.

P.S. Утром ехал на работу — шел 190 в правом ряду, автобан был пуст.
А так да, считаю что на автобане куда спокойней чем в городе.
0
RomanRagulin
А электроника не помогает?
0
RomanG
Не очень — если шел 200+ км/ч и потерял сцепление с дорогой — то электроника наверное сможет произнести «Вот и все!» и включить похоронный марш. :)
Тормозить-выравнивать-стабилизировать машину не за что — нет сцепления с поверхностью.

Чем ниже скорость — чем меньше время потери сцепления — тем больше вероятности что все обойдется.
+1
JohnAl
Какое давление в колесе? Почему «подламывает» боковину в повороте? В теории, конструкция у радиального колеса весьма жесткая, не должна она буквой V деформироваться
+1
MadOrangeE30
Выставил на пробу 2,2 Бара. Минимум по мануалу и стандарт для автомобиля. А подламывается она не больше, чем на машине в повороте. По крайней мере, со стороны не выглядит опасно.
+2
oneq2
Ну вообще во всяких darkside database обычно указано давление 50-80 psi
Т.е. в районе 3 атмосфер
0
MadOrangeE30
Допускаю, что так там и указано, но здравый смысл (да, он у меня ещё есть) подсказывает, что превышать штатное давление даже для мотопокрышки не стоит. В любом случае, эксперимент продолжается и игры с давлением входят в его программу.
+1
JohnAl
У мотопокрышки другая конструкция, профиль, да и смесь. А бы тоже 3 атмосферы попробовал. До 5 любая автопокрышка выдержит.
Кстати, интересный вопрос. А если попробовать автодокатку? Они как правило 140-150 шириной и накачаны в 5атм.
0
MadOrangeE30
Согласен, что другая. И при этом, опыт некоторых дарксайдеров с перекачкой показывает, что оно того не стоит и даже ухудшает показатели держака и амортизации.
Насчёт докатки даже и не знаю. Если верить заявлениям производителя, она не приспособлена вовсе к движению на больших скоростях и на большие дистанции. Да и исключать резину из демпфирования совсем не хочется.
0
oneq2
Ну и плюс они ещё и практически слики
Чтобы на таком ездить — надо быть сознательным самоубивцем
0
Sua
Превышение давления позволяет получить бублик, что в теории должно привести профиль автопокрышки к профилю моторезины.

ПС: сам тоже подумываю, но не для города, а взять второе колесо и использовать для дальнобоя. Хотя у меня и Шинко уже откатала 15 тык и ни намека на износ.
0
imagenarium
На дальняк, наверно, сказачно. Задний тормоз стал основным?)))
0
MadOrangeE30
Пока не ездил, но предполагаю, что будет славно. А тормоз у меня передний основной, ибо физика. Разве только в пробках, но там сам Бо велел.
0
imagenarium
На крузерке по городу и заднего + двигатель зачастую хватает, а перед как доп. Но то дело привычек/религий — лишь бы эффективно.
0
MadOrangeE30
Я по городу очень редко езжу, но даже там торможу обоими. А вообще, по личному опыту, задний барабан Шадована не отличается хорошей модуляцией, т.ч. момент срыва наступает внезапно и почти незаметно. Я так в пробке едва не разложился на старом Метзеллере. Скорость была в районе 30 км/ч и о срыве узнал лишь по заносу задней оси. До того момента просто не ощущалось торможения, вынуждая рефлекторно увеличивать давление на педаль. Благо, кончилось всё хорошо, хоть и потаскало хвост пару раз. Остановился, кстати, под 90 градусов к движению и только применив передний тормоз))
0
imagenarium
А, ну барабан да — трудноконтролируемое явление. Я переучился тормозить задним с отпущеным сцеплением, а дотормаживать передним, по ощущениям стало эффективней чем раньше.
+1
Perry
Вообще, конкретный экземпляр резины выглядит довольно округло, недалеко и ушел от круизерской высокопрофильной резины, а три борозды должны воду хорошо рассекать. Давление я бы даже еще подскинул — из расчета прижимной силы, необходимой для формирования приемлемого пятна контакта — у машины на колесо приходится килограмм 300-400, а на заду у мотика все-таки чуть меньше. 1,8 за само то ))
0
MadOrangeE30
Потому именно эту модель и выбрал, отчасти. И да, профиль очень близок к тому же Турмастеру в самом расцвете пробега. А давление травить не хочется, ибо может начать слишком сильно подламываться. Да и на машине, на самом деле, нагрузка разная бывает, т.ч. режим вполне штатный должен быть.
+1
Katu
  • Katu
  • 8 июня 2018 в 20:36
Овчинка выделка не стоит.

С тем же успехом можно тракторное масло в мотор в целях экономии)
0
imagenarium
Так в Харлики прям в мануале написано, что от дизелей плеснуть можно)))
+3
MadOrangeE30
У меня уже «автомобильное» по допуску залито))) С прошлого сезона полёт отличный.
0
Katu
У меня тоже автомобильное, к тому же минеральное. Так как сцепление сухое
+1
MadOrangeE30
На самом деле, не вижу причин не лить минералку только из-за сцепления. Если допуск и вязкость подходят, а антифрикционных присадок нет, то почему бы и нет?
0
copel
А почему нет?
+1
Prihod26
Раз уж разговор пошел об экономии, то уместен вопрос о расходе топлива, не увеличился ли он, расход то есть? Ведь в теории у автошины большее пятно контакта, соответственно больше трение качения и как следствие больший расход топлива.
0
MadOrangeE30
Возможно, но я этого не заметил. Стабильные 9-10 литров на сто миль. Вероятно, разница не столь велика.
+2
Omich
Прикольно! Автор настоящий эксперементатор. Респект! Ждем анализа после длительной эксплуатации!
0
MadOrangeE30
Спасибо на добром слове. Если ничего не изменится, ждите результаты в конце сезона.
0
osikog
Какое колесо то, фирма, марка?
Пост прям в тему, 2 дня сижу изучаю «темную сторону» )
0
emiv
Неужто на фыжа поставить хочешь?
0
osikog
на голду )
+1
MadOrangeE30
Да не сочтут за рекламу:
Goodyear EfficientGrip Performance
0
osikog
спасибо
0
Bodya
свеженькое садо-мазо )
0
MadOrangeE30
Сударь, вы раскусили мои пристрастия с первой попытки))
+1
FreeRider637
У меня мот с коляской, я вынужден был переобуться с летней на зимнюю, улучшилось значительно сцепление с дорогой, раньше легко в дрифт срывалось колесо. По износу смотрю по первым 10000 пробега, рассчитываю на пробег 40000.
0
MadOrangeE30
Для колясыча, имхо, лучшего варианта просто быть не может. А не было ли схожих проблем при сборке колеса?
0
VMVortex
А после того, как в процессе монтажа первой покрышки возникли трудности с посадкой покрышки, не возникло мысли смазать бортик силиконовой смазкой? Возможно, это бы помогло.
Тоже слышал, что «дарксайдеры» умышленно перекачивают покрышку, мотивируя это тем, что увеличение давления приводит к изменению профиля (якобы при увеличении давления профиль становится более округлый, ближе к мотоциклетному). Возможно, это и недалеко от истины, т.к. если на автомобиле ездить с превышением рекомендованного давления — наблюдается повышенный износ протектора по центру покрышки.
p.s.: не раскрыта тема ставилась ли камера? Если нет — не спускает ли покрышка в связи с разной формой бортика мотоциклетного диска и автомобильной покрышки?
0
MadOrangeE30
Именно такие мысли и возникли, т.ч. вторая покрышка надевалась аки опытный проктолог раскрывает новичку все прелести осмотра простаты. Но там проблема больше в высоте бортика и профилю прилегающей кромки покрышки. На мотопокрышке срез под углом, что должно облегчать перескакивание через бортик.
Насчёт перекачки отписался выше. не нравится мне эта идея именно тем, что резина перестаёт играть боковинами и изнашивается неравномерно. Если посмотреть видео дарксайдеров, нормально накачанная резина изгибается в районе протектора за счёт подламывания боковины. Если её перекачать, имхо, подлома не будет и колесо просто встанет «на угол» протектора.
Нет, камера не ставилась. Намучался в своё время с ними, т.ч. только в страшном сне или при чрезвычайной ситуации соглашусь на камеру. Да и необходимость посадки на обод при монтаже камера не снимает. А давление в колесе держится стабильно. Те две недели, что я уже проехал — точно. Форма бортика хоть разная, да плоскость посадочная есть и там и тут.
0
FreeRider637
Встало плотно, но без ужасов тобой описаных.
0
Sua
Кстати, слышал еще мнение, что для мото будет оптимальным ставить липучку. Греттся быстрее и при меньшем удельном давлении на ось обеспечивает лучшее сцепление, чем более жесткая летняя резина
0
MadOrangeE30
Было такое мнение, но более мягкий компаунд и ламели, имхо, способствуют перегреву и разрушению протектора летом.
здесь был ататат

+1
lootwaffe
с автомобильной покрышкой значительно сильнее приходится наклонять моц для проезда поворота, по сравнению с круглой мотоциклетной. Как следствие — сильно падает максимальная скорость прохождения поворотов. Но на таком мотоцикле это должно быть до лампочки… :)
+1
MadOrangeE30
Вот уж чего не заметил, так это существенных изменений угла наклона. Так-то я и в самом деле сильно не закладываю по описанным выше причинам, но в тех границах, что держу я в повороте, всё ровно, стабильно и прогнозируемо. И даже чуть лучше, ибо пропал полностью увод заднего колеса в наклоне на мокрых стыках эстакад. Переднюю всё ещё сносит малость, но так было и раньше. Если я верно понимаю, это стандартная история для узкого колеса, т.ч. перед стыками всё ещё предпочитаю на пол секунды уменьшить наклон и пройти чуть шире.
0
lootwaffe
не угол наклона меняется, меняется скорость прохождения поворота с этим углом. В худшую сторону. Если можете стабильно на подножке проходить поворот, то покрутите скоростные восьмёрки на квадратном колесе и на круглом, тут же увидите разницу. Чем шире колесо тем меньше скорость в повороте. А квадратное колесо из-за упоров на боковины даёт фактическую ширину куда больше круглого такой же ширины…
+1
Sylver
На ДОП не надо гнаться за милисекундами в повороте, надо безопасно выполнять маневр, а где-то даже перестраховываться и занижать допустимую скорость.
Лучше в 10 дома, чем в 9 в больничке...
Строго ИМХО
0
MadOrangeE30
Поддерживаю. Да и трафик с качеством полотна, имхо, не способствуют хоть сколько-нибудь щупать границы держака.
0
lootwaffe
так речь не о миллисекундах, речь о снижении управляемости, т.к. чтобы пройти змейку на такой резине придётся прилагать куда больше усилий.
Это тоже самое что у автомобиля уменьшить угол поворота колёс, сохранив количество оборотов руля. Минимальный радиус разворота увеличивается, плюс для поворота придётся куда больше рулём крутить чем раньше…
0
MadOrangeE30
Кажется, начинаю понимать Вас)
Если скорость прохождения падает из-за ухудшения держака, то для меня и в самом деле нет никакой разницы, ибо подвески и геометрия мотоцикла сдаются задолго до приближения к максимальным рабочим углам мотопокрышки.
0
lootwaffe
нене, считаем что держак идеальный. Чем шире покрышка тем сильнее приходится наклонять мотоцикл при той же скорости в повороте, чтобы скомпенсировать центробежную силу.
Вот тут есть больше инфы на эту тему kickstarter.org/forum/index.php?topic=36093.msg415250#msg415250

ну а квадратное колесо слегка деформируясь в наклоне является фактически центральным сектором 300й резины, если сравнивать кривизну окружности…
0
MadOrangeE30
Спасибо за ссылочку, весьма информативно. Но опять же, на моих скоростях и маршрутах я какую-либо разницу не заметил. Так-то Шадован не особо-то наклонишь на любой покрышке, ибо трубы и (!) кронштейн боковой подножки начинает цеплять асфальт. В крайнем случае, для уменьшения угла наклона на влажном асфальте и раньше приходилось немного накланяться внутрь поворота, чтобы малость выровнять мот.
0
lootwaffe
согласен, величина побочного эффекта сильно зависит от класса мотоцикла. Просто тут где-то мелькала ссылка на чела что на туринговом БМВ по картинговому треку на автомобильной покрышке гонял, так там видно было что наклон хороший а скорость при этом невелика…
0
Jah
  • Jah
  • 10 июня 2018 в 9:59
Эх… Я уже второй сезон на дарксайде. Взял ещё один мот с желанием сделать колясыча, а на его диски фиг найдёшь авторезину :(
0
MadOrangeE30
А что за мот/диск такой? Что-то узкое и большое?
0
Jah
Aprilia Scarabeo 140/70 R16
0
MadOrangeE30
Ох, а коротышка-то потянет коляску? Комфортно по мощности, я имею в виду. Но размер — да, довольно странный для автомобильной резины.
0
Jah
А чего бы ему не потянуть с одногоршковым 500кубовым двиглом на 38 лошадей?
0
MadOrangeE30
Потому и написал «комфортно». Видимо, зажрался на своих 65 кониках)))
0
sun
  • sun
  • 13 июня 2018 в 13:26
Прошу прощения если не заметил, но какая покрышка установлена, марка размер индекс скорости и нагрузки??
0
MadOrangeE30
Goodyear EfficientGrip Performance 185/65 R15 88H
0
Borisych
Поставил себе на Голду 1500 задне автомобильное колесо. Triangle TR 978, 195/60-16. Летнее. Встало на обод как большое здрасте. Без шума и пыли. Отбалансировалось влет. Грузик привесили 5 грамм. Пробег уже километров 500. Большой разницы не ощутил. На срезанном асфальте более уверенно едет. Ну и все. В повороты как закладывался на мотоколесе так и на этом закладываюсь. Ну и в цене разница ощущается. Втрое дешевле Шинки. 2250 рублей. До этого ездил и на Шинке, и на Данлопе, и на Метзеллере, им на насмерть дубовом IRC. Больше 10-12 тыс.км не выхаживало ни одно. Может вина тому перегруз. Если это колесо пройдет больше, то будет приятный сюрприз.
0
Borisych
Полное название колеса Triangle 195/60 R 16 89H.Качал 3 атм.
0
Saraman
Борисыч, а это твоя голда стоит на Дроме в артёме?
+1
Borisych
Да. Моя GL 1200.
0
Saraman
Ясно) я просто работаю с дочкой Мотовоза, она мне всё голду расхваливала, вот и присматриваюсь потихоньку =)
0
Borisych
Я себе полтораху взял. А эту продаю и выгуливаю иногда чтобы не застаивалась
0
Saraman
Удачи в продаже, я б взял да финансы щас не позволяют ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT1100 Shadow Spirit 2004, Переход на тёмную сторону.