Блог им. katyania → Сказ о том, как мы Биммера за границей выгуливали

В связи с тем, что мы живем в Питере, грех было бы не заиметь финскую визу. Ну а имея финскую визу имеет смысл иногда наведываться в Финляндию.
Идея посетить соседнюю страну на мотоцикле витала в воздухе уже давно, ну а поводом поехать прямо в эти выходные был инвойс, который нужно было получить в ближайшие дни. Сразу замечу, что сумма инвойса не окупала даже страховку, но не пропадать же деньгам, да и просто прокатиться хотелось.

И так встав рано утром, посмотрев на хмурое небо, было решено прикрепить поддевку к экипу, дабы не замерзнуть и не быть настигнутым врасплох дождиком, мы направились в сторону границы. По дороге как обычно заскочили на заправку Neste, дабы дозаправить бак, выпить кофе, купить зеленую карту, что и было выполнено. Сразу хочу заметить, что Биммер не сильно прожорлив, поэтому на обратном пути, его даже кормить не пришлось.
Выполнив сеи необходимые действа, мы двинулись в сторону границы. Было решено, что едем через Бруснику. У этого пункта есть одно достоинство и один очееень большой недостаток. Дорога к Бруснике можно сказать идеальная, и асфальт хороший и пейзаж отличный. И так мы, расслабившись, прошли российскую границу, и …. встретились с ее недостатками – пробка перед финской границей была километра на два. Примерно раз в два-три года мы заезжаем на Бруснику и в очередной раз зарекаемся тут больше не ездить. Проходит года два, воспоминания о предыдущей поездке стираются, как-то зарождается надежда на то, что стало лучше …. Но не тут-то было.
В общем, стоим мы в полном экипе, с поддевкой на солнцепеке и мечтаем поехать. Муж принципиально не объезжает пробку, так как считает это не правильным, и мы, сняв все что можно снять, стоим примерно часа два – греемся на солнышке.
Ну пока стояли, я успела прогуляться и насчитать порядка сотни машин перед нами. Потом мы потихоньку тронулись, муж включил магнитолу и под музыку плавно двинулись в сторону границы.
Неожиданно было увидеть тут ласточек, которые летали над границей. Я как-то всегда считала, что они только в деревнях встречаются. А потом наблюдали, как мелкие птицы ворону гоняли. Сами раза в два меньше, а совсем ее не боятся. Видно гнездо в траве где-то.

Наконец, пройдя в итоге небыструю финскую границу, не знаю может конечно у финов пересменка была, и нам просто не повезло, мы доехали до ближайшего финского магазина. Тут по быстрому отстегнули все что можно еще было отстегнуть от экипа, купили бутылочку воды за еврик с небольшим (воду взять из дома забыли) и пару мороженого за пять евро, наконец, почувствовали что жизнь хороша, и были готовы радостно продолжили свой путь.
Пока я куда-то отлучалась, муж решил воспользоваться тем, что родной Мегафон еще ловится и завис в телефоне. Когда вернулась застала мужа, разговаривающим с каким-то парнишкой. Как оказалось тоже мотоциклист, но боится пока за границу ехать, спрашивал, нужны ли международные права. Муж потом рассказал, что он сначала минут десять кругами ходил, подойти стеснялся…

А на счет прав, так мы по нашим много лет уже в Финку ездим, права пока никто ни разу не спрашивал.

План на поездку был небольшим, по двум причинам. Во-первых, ни один мужчина не любит долго ходить по магазинам, во-вторых, в кофрах особо много не увезешь.
Заскочили в motonet, муж присмотрел себе новый шлем, записал его в список желаний на будущую пятилетку, и мы двинулись далее.

По привычке зашли в Luhta, удачно купили мне кроссовки со скидкой, но на рубли цену лучше не переводить, дабы не расстраиваться.

Так как стоять на обратном пути в очередной пробке на границе не хотелось, то было принято решение двинуться в сторону Иматры, благо до нее всего 35 километров.
Наверно это единственная дорога, которая понравилась Биммеру в Финляндии, так как тут наконец-то можно было разогнаться до сотни, а не ползти 80, а то и того хуже 50 по населенным пунктам.
Там, в связи с ремонтом дамбы появилась возможность полюбоваться водопадом, что мы и решили сделать. Как-то заехать, чтобы посмотреть на шоу спуска воды у нас так за много лет так и не сложилось, а тут хоть красотами полюбовались. Единственное что нас сильно мучало, так это вопрос парковки. В Иматре большинство парковок с временным интервалом, а у нас естественно парковочных часов с собой не было, да и как-то странно оставлять их на мотоцикле. Поэтому немного покрутившись мы все таки рискнули припарковаться неподалеку от водопада.

Далее, не долго думая, поехали в сторону границы, где посетили главную цель нашего путешествия – рыбный магазин, где нужно было получить инвойс. Тут как всегда купили вкусной копченой рыбки. Так как мы никуда не спешили, а в кафе было мало народу, решили, наконец, отведать хваленую финскую уху за 7 евро. Уха вкусная. Главное цену в рубли не переводить, дабы аппетит не портить.
Так как мы возвращались довольно рано, то на границе практически никого не было, и мы ее проскочили меньше чем за полчаса. В Светогорске порадовал обновлённый асфальт. Но радовались мы не долго. Так как асфальт кончается ровно там, докуда доезжают фины за бензином и сигаретами, а дальше – это яма на яме и ямой погоняла. Но как говорится лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, тем более не возвращаться же за границу, чтобы вернуться по хорошей дороге потеряв при этом пару часов на границе.
Дорога оказалась с сюрпризом. Сначала появился какой-то шум, сперва подумала, что нас опять кто-то обгоняет, на четырех колесах по бездорожью ямы все-таки проще объезжать. Но тут из под переднего колеса мне в лицо полетел липкий гравий. Оказывается, положить то его на дорогу положили, а вот приклеиваться он туда оказался. Шоу было не для слабонервных. Муж после этого сказал, чтобы я так больше не орала.
Кое-как доехали до Скандинавии, дорогу на которую я указывала мужу уже жестами, так как гарнитура решила, что пора разрядиться. Почувствовав под колесами хороший асфальт, Биммер встрепенулся, закусил удила и помчался, рассекая воздух, на встречу ветру …
Уже подъезжая к дому, муж остановился покурить. Дальше Биммер заскрипел, будто не хотел возвращаться домой. Как оказалось, скрипел выпавший перед самым домом штифт из тормозных колодок. Хорошо, что он не сделал это раньше и мы все, немного уставшие, удачно вернулись домой.

P.S.: муж сказал, что ехать по Скандинавии было страшно. Конечно приятно, что мотоцикл пропускают на трассе практически все. Но так как сдвигаются только на пол корпуса, так как мотоцикл и так пройдет, то получается, что идешь практически по разделительной. Стремно становится, когда по встречке идет машина, которую тоже пропустили, и ее зеркала оказываются на твоей полосе.