Блог им. G303 → К руинам Сарысуйской обогатительной фабрики
Давно хотелось посмотреть на остатки английской обогатительной фабрики в Сары Су. Вообще, с точки зрения обычного человека, каких-то интересных и, самое главное, наглядных исторических построек сохранившихся в наших краях мало. Как правило, со слов археологов и того что мне удалось повидать это выглядит так «Ну… Представьте, что раньше тут был большой город или крепость» А по факту, без понимая культуры и быта сложно представить что-то правдоподобное на оплывших холмах и равнине, где когда-то стояло городище.
Немного экскурс в историю. Строительные работы в Сары Су начались весной 1914 года. А в полную силу фабрика заработала в 1917 году. Как мы знаем, в этом году в России случилась революция. После бунтов рабочего класса и сожжения фабрики, в результате происшествия в лаборатории. 2 июля 1919 года, все работы в Сары Су были прекращены. Об этих событиях и самом месте очень хорошо написал турист, президент историко географического общества «Авалон» и мой друг Виталий Шуптар. (По правилам ресурса ссылки запрещены, но нести всю копипасту сюда не хочется. История места — другая тема)
Сама поездка получилась довольно спонтанной. Вечером, просматривая прогноз погоды, обнаружил, что намечается отличный тёплый день. Ких ждут уже многие. Прикинув, есть ли дела на воскресенье, составил список необходимого. Закидал всё в рюкзак и отправился дожидаться утра.
Тепло в этом году не приходит долго. Обычно в конце мая уже жарко. И даже с утра, остаётся дневное тепло. Этот год выдаётся холодным. Ночные заморозки по утрам стали нормой. А выпадающий снег в некоторых регионах нашей страны уже никого не удивляет.
На стоянку. Гружу вещи и закрепляю необходимое стропами. Греемся и в путь.
Холодно. Одет тепло, а выдувает всё моментом. В который раз уже задумываюсь о ветрозащите. Выезжаю на Дубовку. Как выразился когда-то один мой знакомый «Дороги у нас чисто Казахские. Сел на машину и поскакал» Так и тут, успевай объезжать ямы и неровности. Вообще ситуация с дорожным покрытием печальна.
Двигаюсь дальше по Джезказганской трассе. Чувствую, что начинаю замерзать уже невозможно. Останавливаюсь. Греюсь на солнышке под чай. Сразу становится теплее и веселее. Пора в путь. А вот и мой поворот на станцию Жарык. Сами руины фабрики находятся южнее посёлка и железнодорожной станции. Проехать можно на внедорожнике или как в моём случае на мотоцикле. Вероятно это и сохраняет место от гор мусора и надписей «Здесь был...»
По просёлку начинаю пробиваться через подсохшие солончаки и небольшие ручейки. И вот, начинает виднеться на горизонте цель моей поездки.
Все конструкции, представляющие хоть какую-то ценность (металл, дерево) были давно вывезены, за исключением частей фундамента. Вытаскивать которые было либо опасно, либо трудно.
Само место весьма интересно и можно подумать, что находишься на руинах старого замка. Кругом видны фундаменты строений и последствия работы фабрики.
Время близилось к обеду. Моё желание отдохнуть на каремате, вскипятить чай на газу и разогреть консерву скорректировала местная фауна. Точнее она набросилась на меня. Я был готов ко всему. К холоду. К сильному ветру. К отсутствию бензина по дороге. Но только не к комарам. Фотографировать и осматривать местность пришлось быстро. Той же дорогой решено было не возвращаться, и я начал двигаться в сторону посёлка Аксу Аюлы. А дальше по М36 домой.
Хотелось по пути заехать на «Бегазинскую пирамиду» в долине Талды. Которую откопали 2 года назад. Является частью комплекса захоронений могильника Бегазы, находящийся южнее в горах Кызылорай. Но сил уже не оставалось и было решено ехать по трассе домой.
- G303
- Сергей
- 22 мая 2018 в 19:47
- 2
- +11
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть