Yamaha XT1200Z Super Tenere 2015 → 15 000 км На super tenere . Полет нормальный.
Позади 2 сезона и 15 тыс.км пробега. Начинается третий, тенер исправно возит, кушая скромные 5,5 литров на сотню в размеренном неспешном темпе. Добрался в этом сезоне до свечей, нелегкая это задача скажу я вам, но главное не бояться. Свечные колодцы не были залиты водой и свечи не закисли. На форуме встречал что у людей возникали проблемы с этим местом.
У многих попадает внутрь свечных колодцев вода. Или пробег просто еще не большой и в грязи я особо не лазил. Доп брызговик немного но защищает от летящей грязи с переднего колеса. На этом мотоцикле он просто необходим! В начале этого сезона наконец то выбрал защитные дуги, произведенные в Польше по вменяемой цене. Не альтридер, но выглядит крепко. В планах закрепить на дуги доп подножки и наслаждаться дальними путешествиями, выставляя ноги вперед думая что едешь на чеппере. Не то что бы ноги сильно согнуты и затекают, нет. Просто чтобы была возможность менять положение тела. Теперь осталось что то с сиденьем придумать так как оно по прежнему чрезмерно жетское и неестественно наклонено вперед. Скатываешься к баку всегда. Полным ходом ведутся работы в этом направлении. Что еще сказать, катался на африке твин 2017 года выпуска. Мне не точто бы не понравился мотоцикл, но тенер роднее и ближе по духу.
В пользу африки подмечу что передачи переключаются просто восхитительно! Не надо перегазовку делать или обороты подгадывать, переключания всегда идеальные, не знаю может автоматика подбирает обороты или сцепление двойное. Но щелкать передачи одно удовольствие, не чувствуешь рывков. Есть желание прокатиться на кросстурере 1200 с автоматической коробкой, может быть в далеком будущем он станет заменой тенере, а может нет. Надо сравнить сперва. Маршруты мои все чаще пролегают про дорогам с более менее хорошим качеством дороги. И злая подвеска супертенера с еге большими ходами работает в пол силы, лишь изредка незаметно проглатывая огромные ямы в которые я случайно залетаю на скорости. И я ловлю себя на мысли в такие моменты, будь сейчас на том же fjr 1300 я бы напрягся, и остановился посмотреть все ли в порядке с мотоциклом. Так что уходить из класса тур эндуро я пока не собираюсь, мне в нем уютно и комфортно. Надо заметить эксплуатация мотоцикла очень бережная если учесть с его предназначение, но кто знает может когда то ему посчастливится побыват на Кавказе или увидеть Памир. Пока что нет возможности далеко выбраться, в связи с пополненим в семье. Вроде что хотел сказать сказал. Не знаю зачем человек хороший ты читаешь этот пост, но знай. Японцы создали замечательный универсальный мотоцикл. Это не спорт байк, не надо упрекать его в медлительности, это не голда тут не сидишь расслабленный как на диване. На тебя не смотрят восхищенно телочки, это не блестящий чеппер, это скорее трактор. И от езды в городе на тенере ты не получаешь ни малейшего удовольсвия, из за его габаритов и центра тяжести, и постоянно работающего вентилятора. (Жарко ему в городе).
Это мотоцикл чтоб просто ехать на дальняк на круиз контроле без особых острых эмоций, без драйва и многократных перегрузок. Не на расслабоне но и не страдая из за неудобной посадки от шума и вибраций и прочего дискомфорта от набегающего потока ветра ( ветрвое я все таки заменил на самое высокое что смог найти, со штатным все таки дует ) Если сейчас перед тобой стоит выбор тенер или что нибудь другое, сперва покатайся на всем из чего стоит выбор, и думаю ты сам решишь… решишь выбрать тенера) )). Нет ну конечно если у тебя много денег бери мясистого гуся эдвэнчура нашпигованного прибамбасами. Я честно бы взял были бы деньги и будь сервисный центр в моем городе. Suzuki, KTM и Triumph и Ducdtti я не смотрел, но вдруг будет возможность с удовольствием прокачусь на одноклассниках чтоб сравнить. А пока что есть то есть, и этому рады. Всем остальным добра)
У многих попадает внутрь свечных колодцев вода. Или пробег просто еще не большой и в грязи я особо не лазил. Доп брызговик немного но защищает от летящей грязи с переднего колеса. На этом мотоцикле он просто необходим! В начале этого сезона наконец то выбрал защитные дуги, произведенные в Польше по вменяемой цене. Не альтридер, но выглядит крепко. В планах закрепить на дуги доп подножки и наслаждаться дальними путешествиями, выставляя ноги вперед думая что едешь на чеппере. Не то что бы ноги сильно согнуты и затекают, нет. Просто чтобы была возможность менять положение тела. Теперь осталось что то с сиденьем придумать так как оно по прежнему чрезмерно жетское и неестественно наклонено вперед. Скатываешься к баку всегда. Полным ходом ведутся работы в этом направлении. Что еще сказать, катался на африке твин 2017 года выпуска. Мне не точто бы не понравился мотоцикл, но тенер роднее и ближе по духу.
В пользу африки подмечу что передачи переключаются просто восхитительно! Не надо перегазовку делать или обороты подгадывать, переключания всегда идеальные, не знаю может автоматика подбирает обороты или сцепление двойное. Но щелкать передачи одно удовольствие, не чувствуешь рывков. Есть желание прокатиться на кросстурере 1200 с автоматической коробкой, может быть в далеком будущем он станет заменой тенере, а может нет. Надо сравнить сперва. Маршруты мои все чаще пролегают про дорогам с более менее хорошим качеством дороги. И злая подвеска супертенера с еге большими ходами работает в пол силы, лишь изредка незаметно проглатывая огромные ямы в которые я случайно залетаю на скорости. И я ловлю себя на мысли в такие моменты, будь сейчас на том же fjr 1300 я бы напрягся, и остановился посмотреть все ли в порядке с мотоциклом. Так что уходить из класса тур эндуро я пока не собираюсь, мне в нем уютно и комфортно. Надо заметить эксплуатация мотоцикла очень бережная если учесть с его предназначение, но кто знает может когда то ему посчастливится побыват на Кавказе или увидеть Памир. Пока что нет возможности далеко выбраться, в связи с пополненим в семье. Вроде что хотел сказать сказал. Не знаю зачем человек хороший ты читаешь этот пост, но знай. Японцы создали замечательный универсальный мотоцикл. Это не спорт байк, не надо упрекать его в медлительности, это не голда тут не сидишь расслабленный как на диване. На тебя не смотрят восхищенно телочки, это не блестящий чеппер, это скорее трактор. И от езды в городе на тенере ты не получаешь ни малейшего удовольсвия, из за его габаритов и центра тяжести, и постоянно работающего вентилятора. (Жарко ему в городе).
Это мотоцикл чтоб просто ехать на дальняк на круиз контроле без особых острых эмоций, без драйва и многократных перегрузок. Не на расслабоне но и не страдая из за неудобной посадки от шума и вибраций и прочего дискомфорта от набегающего потока ветра ( ветрвое я все таки заменил на самое высокое что смог найти, со штатным все таки дует ) Если сейчас перед тобой стоит выбор тенер или что нибудь другое, сперва покатайся на всем из чего стоит выбор, и думаю ты сам решишь… решишь выбрать тенера) )). Нет ну конечно если у тебя много денег бери мясистого гуся эдвэнчура нашпигованного прибамбасами. Я честно бы взял были бы деньги и будь сервисный центр в моем городе. Suzuki, KTM и Triumph и Ducdtti я не смотрел, но вдруг будет возможность с удовольствием прокачусь на одноклассниках чтоб сравнить. А пока что есть то есть, и этому рады. Всем остальным добра)
- Pavel1980
- Павел
- 14 мая 2018 в 19:51
- +10
- goodmenbro
- 26 мая 2019 в 17:15
- ↑
- ↓
в городе очень нравится на тенери 1200 кататься, даже больше чем на дальняки))
Спасибо за статью. Четыре года назад пересел с чопперов на турында. Хотел что-то карданное, вроде Гуся 1100 или 1150. Но, это самые дорогие мотоциклы после Электричек/Голды/Раяль и тому подобное…
По итогу хватило денег на младшего брата — Супер Тенере 750, 1995 года рождения.
В планах всё же есть карданный турынд. Таковых производят всего пять фирм в мире:
— БМВ Гусь 1100/1150/1200
— Хонда КроссТурер 1200
— Ямаха Супер Тенере 1200
— Триумф Тайгер 1200
— МотоГуччи Стельвио 1200
Цепной не хочу, хотя Дукати Мультистрада — огонь пепелац! В результате раздумий и анализов данных и если звёзды сложатся, то буду выбирать из Тенере 1200-го и Стельвио 1200. Ни на одном из них я не катался…
Есть пара вопросов: какая скорость крейсер, на моём из-за длинноходных подвесок 130км/ч, всё, что более, уже начинает по асфальту плыть ...?
У вас двухрежимный двигатель, если да, то как это влияет на экономичность, динамику и прочие ТТХ?
Есть ли у вас АБС, дело в том, что на моём нету, вместо него маленькие 265-мм диски и резиновая тормозная магистраль. На оффроаде нормально, на ДОПах мало ?!
Сколько клиренс по факту, когда вы с двойкой и гружённые на дальняк (палатки, котелки, кариматы и прочее...)?
Какие хода подвески у вашего аппарата и насколько их хватает ?!
Как с сервисным обслуживанием, я своего сам колупаю ?!
Как с вибрациями?
По итогу хватило денег на младшего брата — Супер Тенере 750, 1995 года рождения.
В планах всё же есть карданный турынд. Таковых производят всего пять фирм в мире:
— БМВ Гусь 1100/1150/1200
— Хонда КроссТурер 1200
— Ямаха Супер Тенере 1200
— Триумф Тайгер 1200
— МотоГуччи Стельвио 1200
Цепной не хочу, хотя Дукати Мультистрада — огонь пепелац! В результате раздумий и анализов данных и если звёзды сложатся, то буду выбирать из Тенере 1200-го и Стельвио 1200. Ни на одном из них я не катался…
Есть пара вопросов: какая скорость крейсер, на моём из-за длинноходных подвесок 130км/ч, всё, что более, уже начинает по асфальту плыть ...?
У вас двухрежимный двигатель, если да, то как это влияет на экономичность, динамику и прочие ТТХ?
Есть ли у вас АБС, дело в том, что на моём нету, вместо него маленькие 265-мм диски и резиновая тормозная магистраль. На оффроаде нормально, на ДОПах мало ?!
Сколько клиренс по факту, когда вы с двойкой и гружённые на дальняк (палатки, котелки, кариматы и прочее...)?
Какие хода подвески у вашего аппарата и насколько их хватает ?!
Как с сервисным обслуживанием, я своего сам колупаю ?!
Как с вибрациями?
- andrew2002
- 19 июня 2018 в 12:33
- ↑
- ↓
Вы на практике наблюдали за Гусями, которые обездвиживаются в ситуациях, когда другие моты бы поехали дальше или теоретизируете на тему «цилиндры торчат, значит их оторвет»?
Отвечу по порядку.
Скорость комфортно можно держать до 140-150. Можно и больше но там жрет много. Мой принцип тише но дольше. Езжу 110 обычно. По дороге не «плывет», как паравоз идет. можно отрегулировать демпфер на свой вкус.
Два режима двигателя. Туринг слишком вяло реагирует на газ особенно в начале хода, спорт слишком нервно, одно неловкое движение и подрывает. Езжу в туринге. Динамика разгона «газ в пол» одинакова что в том что в другом. Расход тоже не отдичается. В спорте интерестно буксовать боком по грязи наверное, но я таким не занимаюсь.
К тормозам претензий нет, абс есть работает деликатно.
Клиренс около 20, точно не замерял. Езжу чаще один и с багажом, запас всегда есть по дорожному просвету.
Ходы спереди 200 сзажи 190. Цифры взяти из памяти. С линейкой не мерял. Мне такие ходы с избытком. Чаще по трассе езжу. И лишь 5% грунт. Мне всегда хватает.
Обслуживаю тоже сам. Масло в движке и кардане меняется легко, фильтр масл. почти всегда в наличии в магазине можно найти. Свечи и воздушный фильтр с ебэя заказал. На 20 тыс км буду менять. Посмотрю что еще по регламенту в 20 000 делаетс, антифриз кажется меняется и тормозные жидкости. Вибрации на руль не передаются из за резинового демпфера, это с 2013 года пошло. Как было до 2013 года сказать не могу.
Скорость комфортно можно держать до 140-150. Можно и больше но там жрет много. Мой принцип тише но дольше. Езжу 110 обычно. По дороге не «плывет», как паравоз идет. можно отрегулировать демпфер на свой вкус.
Два режима двигателя. Туринг слишком вяло реагирует на газ особенно в начале хода, спорт слишком нервно, одно неловкое движение и подрывает. Езжу в туринге. Динамика разгона «газ в пол» одинакова что в том что в другом. Расход тоже не отдичается. В спорте интерестно буксовать боком по грязи наверное, но я таким не занимаюсь.
К тормозам претензий нет, абс есть работает деликатно.
Клиренс около 20, точно не замерял. Езжу чаще один и с багажом, запас всегда есть по дорожному просвету.
Ходы спереди 200 сзажи 190. Цифры взяти из памяти. С линейкой не мерял. Мне такие ходы с избытком. Чаще по трассе езжу. И лишь 5% грунт. Мне всегда хватает.
Обслуживаю тоже сам. Масло в движке и кардане меняется легко, фильтр масл. почти всегда в наличии в магазине можно найти. Свечи и воздушный фильтр с ебэя заказал. На 20 тыс км буду менять. Посмотрю что еще по регламенту в 20 000 делаетс, антифриз кажется меняется и тормозные жидкости. Вибрации на руль не передаются из за резинового демпфера, это с 2013 года пошло. Как было до 2013 года сказать не могу.
Вот ещё чего хотел спросить: какой объём бака и на сколько хватает по трассе с условием, что вы один с багажом и на какой скорости?!
У меня с условием, что я один с багажом, кручу двигатель до 5 тысяч, это у меня 130 км/ч, бак под горло 32 литра и с расходом примерно в 7 литров на сотку, мне бака хватает на 450км. Это получается от залитого под горловину, до паров…
У меня с условием, что я один с багажом, кручу двигатель до 5 тысяч, это у меня 130 км/ч, бак под горло 32 литра и с расходом примерно в 7 литров на сотку, мне бака хватает на 450км. Это получается от залитого под горловину, до паров…
Поправлю и дополню написаное выше. Ходы подвесок 190 мм. Крейсер 160 кмч, это 6 передача и около 6000 оборотов, т.е. максимум крутящего, расход в таком положении будет от 5,5 до 6 л на 100 км, в зависимости от загрузки и т.д., расход в 7л можно увидеть на скорости свыше 180 и при полном параде — +1 и багаж, не особо комфортная скорость, но если хочется — можно. Бортовой комп безбожно врет и гонит на заправку после 250 — 280 км. Заправлял не раньше 300 — 350 км и ни разу еще не влезло 20 л., бак на 23.
Горы и перевалы. Лично я ехал по перевалу «Splügenpass», и другим горным дорогам то же, писал об этом пост, ехал в полной загрузке и был афигенно рад тому, что был на этом мотоцикле, радовался и характеру движка и тормозам, без нареканий абсолютно и конечно же в режиме «S», а режим «T» можно использовать как дождевой/не спешный.
Разбитую дорогу, в повороте, на скорости 100 — 120 шикарно: и держит и чувствуешь себя человеком.
Мот удобный, если подошел по росту.
Насчет грузоподъемности, я перед покупкой сильно заморачивался по этому поводу, увидел как на одной ХТ1200 пара, с изрядно лишним весом, огромным багажом и даже запасной резиной проехала США вдоль и не только по асфальту, вопросов у меня больше не осталось. НО! Мот проседает, при ходе подвески в 190 мм и стандартном аморте не удивляет, если именно этот вопрос критичен и роляет каждый мм., есть пара простых, и не очень, решений, подсмотрел у одного типа, он катнул в Африку, кажется.
По электронике самый минимум — трэкшн, абс, круизконтроль, 2 режима газа.
Если еще будут вопросы — пиши в личку. ;)
Горы и перевалы. Лично я ехал по перевалу «Splügenpass», и другим горным дорогам то же, писал об этом пост, ехал в полной загрузке и был афигенно рад тому, что был на этом мотоцикле, радовался и характеру движка и тормозам, без нареканий абсолютно и конечно же в режиме «S», а режим «T» можно использовать как дождевой/не спешный.
Разбитую дорогу, в повороте, на скорости 100 — 120 шикарно: и держит и чувствуешь себя человеком.
Мот удобный, если подошел по росту.
Насчет грузоподъемности, я перед покупкой сильно заморачивался по этому поводу, увидел как на одной ХТ1200 пара, с изрядно лишним весом, огромным багажом и даже запасной резиной проехала США вдоль и не только по асфальту, вопросов у меня больше не осталось. НО! Мот проседает, при ходе подвески в 190 мм и стандартном аморте не удивляет, если именно этот вопрос критичен и роляет каждый мм., есть пара простых, и не очень, решений, подсмотрел у одного типа, он катнул в Африку, кажется.
По электронике самый минимум — трэкшн, абс, круизконтроль, 2 режима газа.
Если еще будут вопросы — пиши в личку. ;)
- goodmenbro
- 19 июня 2018 в 7:37
- ↑
- ↓
у меня знакомый 120кг весит, менял задний аморт на усиленный. Обычный сложился.
- goodmenbro
- 19 июня 2018 в 7:34
- ↑
- ↓
Т — туристическая езда по оффроаду, S — обычный спортивно ездовой по асфальту )
- goodmenbro
- 19 июня 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
на S режиме, по оффрауду тяжело, газ нервный. На кочки попадаешь по лесу когда едешь, слишком резко газ крутится. Мот тяжелый больно. На T сама то. Хотя если по прямой, то хоть что ставить можно. Я поставил кнопочку отключения ABC на первой версии тенери, без него намного быстрее тормозит, задним в пол.
- berejnov75
- 22 мая 2018 в 12:18
- ↓
Тоже нынче купил себе СЛОНА 2012 года.
Накатал чуть больше 3000 км за прошедший месяц.
Что могу сказать:
— мотоцикл реально ассоциируется с трактором.:)
— подвеска достойная. мне не пришлось удивляться, ведь я сел на него после ТДМ900.
— расход в целом получается у меня по трассе тоже в районе 5,5 литров, но половину из пробега я откатал по городу и вот тут СЛОНу надо уже 6-8 литров в зависимости от темпа езды.
— кардан громыхает на бездорожье и я к этому в целом привык, ведь «Если Ямаха не гремит, значит Ямаха сломалась». Но кардан решает — махнул масло и 3000 км. я на него даже не обращал внимания и еще поезжу. Решил, что менять буду чаще. Примерно раз в 5000-6000 км., т.к. стоит это копейки.
— посадка вообще доставляет неописуемое удовольствие, но при росте 180 см. ноги периодически затикают конечно и иногда приходится разминать))
— езда стоя на СЛОНе тоже один огромный плюс. просто. удобно. комфортно. но возможно буду ставить проставки руля, т.к. езда в междурядье немного затруднительна из-за эндурячего и широкого руля который по высоте как раз в районе авто зеркал. уже цеплял зеркало :)
— с опаской ожидаю когда начну терять спицы на заднем колесе. простукиваю периодически, но пока вроде нормально все. так страшны сказки про прокладку на редукторе поселили во мне тревогу за заднее колесо.
— езжу в режиме «туринг». спорт для меня очень уж дерганный.
Короче, мотоциклом доволен. через 3 недели выезжаю в Республику Алтай. нарисую отзыв на БП :)
Накатал чуть больше 3000 км за прошедший месяц.
Что могу сказать:
— мотоцикл реально ассоциируется с трактором.:)
— подвеска достойная. мне не пришлось удивляться, ведь я сел на него после ТДМ900.
— расход в целом получается у меня по трассе тоже в районе 5,5 литров, но половину из пробега я откатал по городу и вот тут СЛОНу надо уже 6-8 литров в зависимости от темпа езды.
— кардан громыхает на бездорожье и я к этому в целом привык, ведь «Если Ямаха не гремит, значит Ямаха сломалась». Но кардан решает — махнул масло и 3000 км. я на него даже не обращал внимания и еще поезжу. Решил, что менять буду чаще. Примерно раз в 5000-6000 км., т.к. стоит это копейки.
— посадка вообще доставляет неописуемое удовольствие, но при росте 180 см. ноги периодически затикают конечно и иногда приходится разминать))
— езда стоя на СЛОНе тоже один огромный плюс. просто. удобно. комфортно. но возможно буду ставить проставки руля, т.к. езда в междурядье немного затруднительна из-за эндурячего и широкого руля который по высоте как раз в районе авто зеркал. уже цеплял зеркало :)
— с опаской ожидаю когда начну терять спицы на заднем колесе. простукиваю периодически, но пока вроде нормально все. так страшны сказки про прокладку на редукторе поселили во мне тревогу за заднее колесо.
— езжу в режиме «туринг». спорт для меня очень уж дерганный.
Короче, мотоциклом доволен. через 3 недели выезжаю в Республику Алтай. нарисую отзыв на БП :)
- goodmenbro
- 18 июня 2018 в 18:58
- ↑
- ↓
вот млин, а мне S кажется медленоват, но у меня первое поколение, во втором по шустрее. Проставки ставь однозначно, с ними удобней и выносные подножки на дуги.
- andrew2002
- 19 июня 2018 в 12:35
- ↓
Ну в этом классе странно было бы, если бы 15К уже вызывали какие-то проблемы;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть