Блог им. motofamily77 → Тест-драйв синего трактора XT1200Z более, чем в 5 месяцев или о чем мы не успели рассказать. Часть 2.

Всех приветствуем это снова мы (motofamily77rus)!





Настала пора рассказать о тест-драйве более чем в 5 месяцев, поделиться своими впечатлениями и заодно рассказать о косяках производителя, да, к сожалению, у нас не получилось в этом году ни в Республику Беларусь, никуда-то еще :( Поездки внутри Золотого кольца это не дальняк. Имхо!

Напомним, кто не читал, тут 1-ая часть, как мы шли к тур-эндуро.

bikepost.ru/blog/87388/Kak-prishli-k-sinemu-traktoru-i-kak-ego-pokupali-na-auktsione.html

Прежде, чем рассказать о нашем мнении, хотели бы сами задать вопрос, а именно:

Объясните, какой смысл выбирать куда публиковать тот или иной пост, если он изначально попадает в общее, тем более, если снизу ставятся аналоги хэштегом.

Хотели бы заранее уточнить, что все сказанное ниже является сугубо нашими впечатлениями и основаны они на нашем опыте, т.к. тур-эндуро у нас первый.)

ТТХ мотоцикла мы рассказывать не будем, их пруд пруди.

Чтобы оценить размеры мотоцикла, то приведем в пример данное фото (ТТХ пилота: 180 см., вес 100 кг.:)



Начнем с простого, высота седла регулируется если для кого-то пару сантиметров играет роль.

При наших ТТХ мы без проблем поднимаем мотоцикл.

Сравнивать будем с cbr1100xx или просто дроздом. Погнали:)

Предисловие или удобство хранения.

Наш мотоцикл делит гараж вместе с машиной, мотоцикл стоит перед мордой машины, когда мы владели z1000, cbr1000rr или gsx-r 1000, то проблем не было, так как узкие мотоциклы с относительно короткой базой помещались без проблем, но после появления дрозда поставить его в гараж, чтобы не засадить бампер машины, ну это просто был дьявольский труд, иногда это отбивало все желание прокатиться. Виной тому был симметричный выхлоп и отсутствие руля. Сейчас мы данных проблем не испытываем, т.к. задняя часть XT1200Z узкая, да и потом выхлоп находится с левой стороны. Это просто изумительный мотоцикл.

Начнем с мотора!

1,2 литра для гипербайка это капец как много, для power cruise-ра это не является заоблачным объемом скажем так:), но если вернуться к тур-эндуро, то данный объем будет давать хорошее ускорение на 150+ паровозную тягу и при этом к 180 силенки будут плавно утихать ( напомним, что мы сравниваем с cbr1100xx). Да это неправильно сравнивать такие мотоциклы, но блин, ведь мы пересели именно с него и рассказываем свои ощущения.

Как только мы завели двигатель, то мы познали всю глубину посторонних звуков.:) Если вы окончили музыкальную школу или более высокое музыкальное заведение и 4-х цилиндровая Honda ласкает Вам слух, то перекреститесь и идите далеко-далеко от 2-х цилиндровой ямахи с сухим картером (гори в аду, кто решил сделать сухой картер, так как проверить уровень масло это еще то удовольствие несмотря на окошко, но об этом позже), например, в сторону кросстурера с V4, но если Вас это не отпугнуло, то пошли дальше.:)

Что бы тронуться на мотоцикле приходится подгазовывать, по началу мы постоянно глохли на светофорах, т.к. не привыкли это делать. Такая вот особенность 2-х цилиндрового двигателя от Ямахи (про других производителей не знаем).
После этого идет некислый прыжок до 3500 тыс. об/мин., далее тот самый присловутый провал приблизительно до 5000-5200 тыс. об/мин. При наборе скорости в данном диапазоне происходит дополнительная вибрация, которая незначительно передается на руки (без ряби в зеркалах), правда при езде в стойке данный нюанс улетучивается.



С учетом того, что дрозда не испытывали на прочность и в основном переключались на 5-6 тыс. об/мин, то данный, если так можно сказать, малооборотистый двигатель нам пришелся в пору. Чем-то он напоминает дизелек, а дизельки мы любим!

Масло он у нас не ест, но при этом, надо сказать, что переключение передач в основном идет на 3000-4000 тыс. об/мин., мотоцикл практически не живет на высоких оборотах.

А теперь любимое… Сухой картер. Это просто танцы с бубном, даже с двумя.:)))) Каждый раз разный уровень, даже на прогретом двигателе. Просто без комментариев.
При этом хочу сказать, что после того, как слили масло полностью, то можно заливать его либо согласно мануалу, либо некоторые тенероводы льют от 3,8 до 4 литров сразу и вопрос у них закрывается на доливку.

P.S. 90 км/ч это 2900-3000 тыс об/мин на 6-ой передачи.

Фары и ветрозащита.

Свет тут немного лучше, чем на дрозде, но не идеал. Поэтому стоит 2 противотуманки + 2 доп. на дальний.

С родным стеклом только по полям скакать, дует, дует и еще раз дует. Поэтому стоит стекло V-stream. При этом боковой пластик неплохо защищает ноги!
Люди, которые пересели с фыжера (FJR), говорят, что ветрозащита на супер тенере хуже. Если сравнивать ветрозащиту с дроздом, то на тенере она явно лучше.
Пример доп. фар и стекла.



Подвеска.

Если абстрагироваться от интернета и просто пересесть с дрозда на сутенера с его стоковой подвеской, то она выше всяких похвал, но если вы прокатались на других эндуро или не дай бог пересели с КТМ и вы умелый райдер и покоряете Магадан, Памир и другие непростые места в стойка на приличных скоростях, то однозначно стоковой подвески не хватит. Затяните- будет дубовая, ослабите — будет пробивать.
Мы исправили ситуацию для нашего стиля вождения иными прогрессивными пружинами и клапанами в вилку, итого: клиренс вырос до размеров нового мотоцикла, а может и чуть выше, преданатягом практически нет необходимости пользоваться сейчас, подвеску не пробивает при этом подвеска не дубовая.



Тормоза.

Думается нам, да куда там думается, мы просто уверены, что на какой-нибудь мультистраде тормоза однозначно лучше, что-то подсказывает, что и на гусе 1200 тормозится будет легче и удобней, но, правда, с особенностью конструкции подвески и анти кливка у пернатого, но это не точно.:) В целом, если Вы не Валентино Росси и не пытаетесь сделать из тур-эндуро спорт байк, а только иногда можете вспомнить былую 20-ти летнюю молодость, то тормоза помогут это сделать, так как тормозит он вполне на уровне+, к этому изначально идет ABS и комбинированные тормоза, что упращает это все дело. Мотоцикл с ABS впервые и еще ни разу не видели, чтобы он мигал. Для любителей активно покататься на бездорожье и не менее активно тормозить ЗНАЙТЕ ABS в стоке не отключается. Для того, чтобы отключать придется потратиться и заказать дополнительную приблуду.

Электроника, если так можно ее назвать.

Так как на этом мотоцикле электронная ручка газа, то Тенере дает возможность выбора двух режимов «S» и «Т». Разница между ними только в одном — отклик на ручку газа, в «Т» режиме более тупая, в «S» режиме более резкая.Лошадки остаются неизменными.
Мы катаемся все время в «S» режиме, все-таки после дрозда пересели :D.

Так же есть система контроля силы сцепления (если брать название из руководства...) по проще — трекшн-контроль, тут уже интереснее.
Данная система помогает, если Вы призрачный гонщик и топите на всю и всегда, то данная фитча даст возможность не сорвать колесо. Попробовав все режима, а их 3 (режим по умолчанию, спортивный и off), оставили себе 2-ой. Никогда его не было, а тут есть, вдруг поможет. ;)



Управление.

Друзья, надо понимать, что это не нэкид, не спорт и даже не спорт-турист, а тур-эндуро, но он рулится и очень ничего. Мы, пересев с дрозда, никого дискомфорта не испытываем, совсем не испытываем. Если надо, то вполне можно и «заложить» как следует.

Без минусов никуда.

1) Течет сальник редуктора. Поясню. С этим текущим сальником можно не одну тысячу км. проехать подливая переодически по 20 масла в редуктор. Стоимость — 1200р.
2) Течь сальников вилки. Да, такое бывает у эндуро:) лечится заменой сальников с двумя пружинами ARI.109 DCY 43*55*9,5/10,5 или гофрами для перьев вилки «Meyle 300 322 1104» или" SWAG 20 80 0009".
3) Необходимо переодическии проверять, а в случае необходимости, подтягивать спицы заднего колеса, если частый гость на бездорожье. Риск потерять. (Мы избавились с помощью локтайта синего от этого недуга).
4) Если Вас не устраивает стоковое стекло и Вы ставите стекло v-stream, как пример, то надо понимать, что пластиковый паук может не выдержать. Решение есть у Туратех(ч) и Шмидта. Я ничего не делаю, но пример могу скинуть в личку.
5) Бывает, что особо сильные и очень любящие регулировать преднатяг заднего амортизатора срывают барашек, возможно это следствие того, что данную регулировку производят не на центральной подножке. Лечится без проблем раз и навсегда.
6) Тот самый провал на 3500-5000 тыс. об. мин. (лечится отправкой мозгов в Кельн. 500-600EUR).
7) Натяжитель цепи ГРМ. На первых годах выпуска был этот недуг. Натяжитель подходил к концу на 30-35 тыс. Решается данная проблема натяжителем цепи от версии 14+ г.в. и к нему 14b-12213-00-00 – прокладка натяжителя и 23P-15461-00-00 – прокладка правой крышки.

Итог.

Несмотря на минусы (а у каких мотоциклов их не бывает?!) мы довольны трактром, мы чаще стали съезжать с ДОП, перестали задумываться о качестве асфальта, мы садимся и едем куда нам хочется, а не туда, где есть асфальт!

В следующей части: что поставили, что продали, что хотим поставить для лухари жизни на мотоцикле.

С уважением, мы (motofamily77rus)!

  • motofamily77motofamily77
  • Андрей
  • 30 сентября 2019 в 20:21
  • 4
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
moto_vet
клиренс вырос до размеров нового мотоцикла, а может и чуть выше

Пытаюсь понять, что это значит и не могу, можешь разъяснить?
+1
motofamily77
Современем пружины проседают, клиренс уменьшается.Замена на новые, как минимум помогает вернуться к столовым данным.
+15
smmikhailov
Блин, как то читать обзор от двоих странно. «Нам нормально. Нам тормозит хорошо. Нам управляется не плохо. Мы глохли по началу...» — как в этом всём учавствует, а тем более имеет отношение второй номер? Или пишет «двойка» за пилота? Правда, не то что бы критикую, но понять сложновато.
И да, без прочтения первой части не очень понятно, речь про мотоцикл БУ? Много проблем если для нового за пол года то.
За отзыв спасибо! И да, гусь однозначно и тормозит лучше и управляется, но своих проблем хватает.
+9
Jabberwocky
Точно такие же ощущения при прочтении! Я понимаю, что мотосемья, что вы всегда ездите вместе. Но читать и воспринимать сложно. И если «Мы любим ездить.../ туда-то/» понятно и логично, то вот такие фразы:
Как только мы завели двигатель
вызывают недоумение. Вы прям вот ВДВОЕМ заводите двигатель?!
А так все здорово и интересно!
0
motofamily77
Нет чёткого понятия кто заводит мотоцикл, бывает М, пока Ж закрывает гараж, бывает Ж, пока М закрывает гараж))
0
Jabberwocky
Не против. Но воспринимается странно. Сразу в голове картинка: «вы» заглохли на светофоре, жена спешивается, подбегает, тянется к кнопке стартера и «вы заводите двигатель» синхронным нажатием. По-русски это не очень воспринимается, а так — идея понятна, вы вместе, вы увлечены, вас объединяет и т.п. Все понятно, но описано слегка коряво. Конечно же, я рад, что супруга разделяет увлечение, и желаю вам, чтоб и дальше вы катались вместе! Удачи на дорогах! Пишите еще, будем читать!
+3
Eugeniy
А у меня ещё и негативные ассоциации с мамочками, которые о своих маленьких детях любят рассказывать во множественном числе: «Мы проснулись, мы покушали, мы покакали...». Всегда такое коробило. И тут вдруг что-то похожее. История весьма интересная, но мне тоже это «мы...» глаз резало.
+12
DeeTroy
«Это наше общее решение»
+12
Magpul68
Всегда скептически относился к «двойному» профилю — как будто недоверие какое-то: «наверно переписывается там со всякими!».
У каждого человека есть и должно быть личное пространство ).
— Привет, я тут женился недавно!
— Не жалеешь?
— Нельзя жалеть!

Это твоя фраза напомнила ))))
0
motofamily77
я ее вспомнил) все-равно никто не поверит, если я дам опровержение )))
0
motofamily77
Накидывал текст «М», дописывала «Ж»)
Новички в части постов), если еще будет энтузиазм писать, то, возможно, изменим стиль.
Спасибо!
П.С. для этого прикрепили ссылку на прошлый пост.
0
Bazuzu
нда, поддержу, немного странно читать от двоих, ну у всех свои заморочки
0
pwrilya
ABS по идее можно отключить, вынув соответствующий предохранитель. Или на Сутенере не все так просто?
0
motofamily77
Лень туда лазит. Да, предохранитель помогает, но обычно стоит на мотоциклах полноценная кнопка, увы, но тут ее нет)
0
Ermegil
кустарный способ — вывесить на центральной подножке и дать заднему колесу покрутиться, абс отключится из-за ошибки до следующего включения зажигания.
0
mirage
Тигра большого вам надо. Ровная тяга, никаких провалов.)
0
ewil
там цены совершенно другие на мотоциклы…
+1
Cat_Behemoth
Перепрошей мозги, первому поколению это очень помогает. Для ветрозащиты — рамка Madstad и боковые winglets. Замени защиту за левой подножкой — эту дурацкую пластину, которая вверх торчит. В один прекрасный день за нее штанина зацепится :) Вместе с натяжителем можно и цепь заменить — чтоб два раза не вставать. Не забывай смазывать педаль переключения передач или вообще врезать «сосок» для смазки, помогает. А вообще поздравляю, отличный мотик, довезет куда угодно, и обратно.
0
motofamily77
Спасибо за совет!
+1
danila1271
Эх, отличный мотоцикл, мячта :D
+2
varadero
Эх, нет к сожалению универсальных и безпроблемных мотоциклов. У всех свои «тараканы» Спасибо за подробное описание плюсов и минусов данной модели.
+1
ukondor
Хороший пост! Все так :-), за 3 года владения могу резюмировать, что это покладистый аппарат и в пути не подведет, при этом позволит расширить географию поездок.
0
moto_vet
Если течет сальник редуктора, то его следует заменить, он вообще меняется, емнип, каждые 40К, т.е. в рамках «большой инспекции», когда проверяют клапана и вот это вот все, учитывая, что мотоцикл First Edition, есть суровые подозрения, что эту процедуру на нем не делали, вообще.
0
motofamily77
Не течет сальник, я заранее написал этот косяк. А так да, поменял и забыл.
Понятное дело, что это все необходимо проверять, но по достижению необходимого пробега.
Переключаюсь до провала)
0
moto_vet
про этот сальник, как и про сальники вилки писали много, переодически возникает неизбежное, хотя мануал сообщает о необходимости регулярной замены и того и другого, т.е. для меня это косяк из разряда — приходит момент и надо поменять шланги гидравлики, хотя ездят и не меняют. Как-то так.
0
ewil
будешь менять сальник — обязательно проверь чистоту сапуна, иначе даванет снова!
0
moto_vet
перепрошивка ECU, сейчас стоит 290 евро, не думаю, что отправка/доставка обойдется в 200-300 евро
0
dim07
Вроде в Москве мне называли от 10 тр на стенде настроить мозги на мои…
0
moto_vet
10 тысяч рублей за настройку мотоцикла на стенде и перепрошивку? Это весьма низкие цены.
0
ewil
  • ewil
  • 1 октября 2019 в 17:25
Во, как человек владевший в прошлом дроздом, потом фыжером, и теперь супертенерой резюмирую!
У Дрозда, света нет вообще, у супертенеры он плохой, у фыжера великолепный — подлечил ближний жоп фарам с лед-линзами!
После фыжера на тенери сильно холоднее, жаже с учетом В-стрима самого высокго… и в дождь мокровато)))

А так — коллега, новых, дорог и приключений добрых тебе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motofamily77, Тест-драйв синего трактора XT1200Z более, чем в 5 месяцев или о чем мы не успели рассказать. Часть 2.