Блог им. MrShadow74 → Первомайский пробег на Кавказ или дорога к Брату, часть 1
Вот и наступил долгожданный май 2018 года на нашем очень Южном Урале.
Ну как наступил… ночью минус, утром на дороге можно наблюдать ледок тонкой корочкой, днём +10 «жары». Весна в этом году на Урале не задалась совсем, холодная и затяжная случилась. Озябшие мотоссиклисты ломают головы, выезжать или ещё подождать, когда потеплеет и уберут накопившиеся за зиму грязь/песок/щебёночку с дорог. А у меня в голове уже давно, ещё долгой уральской зимой, сформировавшаяся мысль — на первомайские праздники нужно ехать, обязательно ехать. По осени в прошлом 2017 году я ещё и работу удачно сменил, на новом месте появились честно заработанные отгулы, которые в итоге и сложились в девятидневный первомайский отпуск и в давно живший в голове маршрут до Владикавказа.
Для понимания, озеро Увильды, 9 мая 2018 года. До лета 22 дня.
Супруга очень со мной хотела поехать, но, к сожалению, длительные перегоны пассажиром для неё на рояле даются крайне тяжело — 200 км предел, дальше боль. Значит еду один. Попутчиков на маршрут так и не нашлось, да и не искал я сильно: ни к кому не привязан и никому не должен.
Последние работы по подготовке мотоцикла к сезону и поездке в силу ряда обстоятельств пришлось проводить в день, предшествующий выезду, 28 апреля. Знаю, так нельзя, но по-другому обстоятельства не позволяли. Всё сделано, работы закончены, надо выкатывать из гаража круизный лайнер с именем «Рояль» и ехать на стоянку около дома. Выехал, еду. Солнышко светит, тепло )) Но как-то что-то не так… сцепление работает не так, как должно. А одним из этапов подготовительных работ как раз была замена сальника/пыльника в рабочем цилиндре сцепления с заменой тормозной жидкости и прокачкой соответственно. В голове перебираю все этапы работы, что сделал, что проверил, как затягивал. Пробелов в работах не нашёл, всё на местах, не мог я там начудить. Проверка в гараже на герметичность цилиндра сцепления и трассы никаких проблем не показала. Ладно, доехал до стоянки, начал проверять всю трассу подряд. Оказалось, всё банально — чуть не докрутил крышку бачка сцепления и, соответственно, не герметичность бачка и невозможность создать необходимое давление в гидравлике. Протянул, проехал — теперь в норме, потери тормозухи минимальны. Выдохнул :-)
Вечер перед выездом проводил с семьёй, супруга с дочкой уже заранее скучали. Время 20:00, вышли погулять… на улице +16, красота :) Дома контрольно заглянул на очень уж мне нравящийся погодный сайт ventusky.com и был, мягко говорят, удивлён — ещё утром по прогнозу впереди была сухая и тёплая погода, ночью теперь всё резко менялось. Штормовой ветер, обильные осадки и понижение температуры до +3 в Уральских горах не предвещали ничего хорошего, учитывая верхнюю точку трассы М5 +808 метров над уровнем моря. Жёванный бобёр. Нет, меня это не остановит: катаклизм случится часов в 8 утра, значит нужно выезжать как можно раньше и максимально быстро перевалить через горы. Решено, еду. Вещи в кофры собраны, палатка/спальник/горелка/канистра с бензином 5 литров на всякий случай с собой (а вдруг что), будильник на 2:45 утра и спать. Да, себе и супруге на телефон поставил программулинку MotoGipsy, чтобы она могла видеть моё местонахождение в пространстве и не переживала.
Утро, будильник, перекус, кофе и вперёд за мотоциклом. Пока всё прицепил, привязал, проверил, доехал до заправки на выезде из города — время 4:30.
Плохо, долго прособирался. Дороги пустые, дальнобойщики ещё большей частью спят, так что до предгорья долетел примерно за час по теплу. Дорога вполне проезжая, учитывая кусок автобана с условным ограничением в 130 км/ч километры под колесами круизного лайнера летят быстро. Но стоило только начать подниматься в горы перед Златоустом небо стало затягивать тучами, температура резко упала и стало понятно — дальше скучно не будет.
Проехав Златоуст и перевалив через хребет Уреньга решил остановиться и утеплиться по максимуму — небо впереди не предвещало ничего хорошего. До 8 часов успел проехать Сатку и доехал до Юрюзани, там на заправке поинтересовался температурой за бортом. +4, солнца нет, чёрные снеговые тучи. Ну и дальнобойщики как раз стали просыпаться и массово выползать с ночных стоянок на трассу. Красота, что сказать. Только выехал на трассу, как началось обещанное прогнозом мракобесие — снег стеной, резкие порывы ветра 20-30 м/с. 350 кг только живого веса мотоцикла ветром кидает по дороге как пушинку. А ехать нужно. Видимость отвратительная, визор залепляет мокрым снегом, все ползут в гору вверх 40 км/час, встречка наоборот гонит вниз, обдавая всех потоками снега с водой. Холодно. В очередной раз смахиваю воду/снег с визора, а вода не стирается, продолжая стекать струйками по визору и видимость лучше особо не становится. Что за ерунда? Опаньки, а вода то уже внутри шлема течёт… Прополз вниз мимо городка Сим, по ходу движения вижу заправку и решаю свернуть на неё подождать хотя бы какого-то улучшения погодных условий. Заправка оказалась закрытой — то ли недостроенная, то ли брошенная… в общем, в помещение попасть не удалось, так хоть под навесом можно постоять. Простоял так на ветру минут 40, пока снег и ветер не стихли и пошёл мелкий холодный дождь. В голове мелькнула мысль: «А может ну его нафиг такую погоду и домой? До Челябинска всего то 298 км». Ну нет, это не наш вариант, едем дальше. За 40 минут гуляния на улице согреться ну никак не получилось, надо было что-то с этим делать. Дождик чуть поутих и поехал я так до поворота на Ашу, там случилась кафешка придорожная, в ней я и засел ещё минут на 40 в обнимку с кружкой горячего чая, перчатки отправив на батарею сушиться.
Дождик стих, очереди из фур на трассе несколько рассосались, едем дальше :). Выбрался на трассу и вперёд. Ещё сыро и холодно, но уже вполне терпимо. Вперёд в Башкирию, там по прогнозу уже должно быть теплее.
Башкирия встретила сухой дорогой и встречным ветром, в целом комфортно. Череда холмов в сочетании с манерой местных дорожников растягивать действия знака «Обгон запрещён» на многие километры вперёд так, что ты успеваешь напрочь забыть о том, что это знак где-то далеко позади тебя начал своё действие, и вездесущность башкирских продавцов хвостиков от зебры отбивала желание лезть на обгон. Так неспешно и докатился до участка широкой М5 около Уфы. Остановился на заправке восполнить запасы топлива да перекусить на ненадолго выглянувшем солнышке и дальше в путь. Следующие 100 километров дорог и можно смело назвать Уфимским автобаном: шикарнейшая новая ровная дорога. Потом идёт двух полоска похуже состоянием, но вполне себе проезжая. Едешь так себе, едешь, видишь в стороне от дороги тучу. Про себя так думаешь: а как хорошо, что мне не туда. И тут дорога поворачивает аккуратно в сторону это тучи, и ты въезжаешь в дождь. Вот ведь только высох… опять кусочек дороги и опят дождь… и так по кругу. Дожди закончились километров за 100 до Самары. Время в районе 17 часов, температура за бортом моего круизного лайнера +12 радует, но не греет слабо, надо что-то думать с ночёвкой. Ехать за оставшиеся 3 световых часа дальше до Сызрани? Можно, но там городок не большой. В палатке на сырой промокшей земле не сильно хочется, в мотель всегда успею. Пробую поискать самарских байкеров в хелплисте, может кто и откликнется. И да, мне улыбнулась удача в виде мотосемьи в лице Константина и Анны (приветствую Вас, друзья, если вы это читаете). Через час мот уже стоял в гараже, меня ждал тёплый приём, горячий ужин и интересная экскурсия по вечернему городу.
Всё, спать. Подъём в 7 утра, завтрак и в гараж. Ворота гаража открылись под фразу Константина: «А у тебя бензин случаем нигде не течёт?» О_о. В гараже стоял стойкий запах бензина… а осмотр байка показал наличие подтекания на правой стороне под баком. Вспомнив, что вчера почти перед въездом в Самару заправил круизный лайнер под самое горлышко списал сие на перелив. Тепло попрощавшись с мотосемьёй отправляюсь в дальнейший путь и держу курс на Тольятти.
Быстренько проскакиваю Тольятти, Жигулёвск, и вот уже поворот на Сызрань.
А до Челябинска то всего 983 километра… )
Дорога замечательная, едь себе и едь. И погода радует, от Сызрани уже реально ощущается тепло юга и чем дальше еду на юг, тем теплее и теплее становиться за бортом. Перед поездкой читал информацию по состоянию дорог по пути своего следования и Саратовская область прогнозировалась не самыми лучшими дорогами. Собственно, так оно и оказалось. Едва пересекаешь границы областей на круизёре сразу ощущается снижение качества дорожного покрытия. В целом дорога проезжая, но временами приходилось сдавать экзамен на скоростное прохождение змейки и демонстрировать окружающим мастерство выруливания между ям. Всё бы ничего, но на подступах к Саратову дорога закончилась. Совсем. Правило «больше скорость — меньше ям» никак не хотело работать. Пришлось сбрасывать скорость и ползком-ползком. Нет, видно, что дорогу делают, но там нужен основательный такой, масштабный ремонт. Обогнув Саратов дорога через некоторое количество километров обрела наконец проезжее состояние и в районе 18 часов я докатился до Камышина без каких-либо приключений. До конечной на сегодня точки, байк-поста Ferrum в Волгограде, было ещё 180 километров. Да, хочется отметить офигительное количество мобильных и стационарных камер автоматической фиксации нарушений ПДД на дорогах Самарской, Ульяновской и ОСОБЕННО Саратовской областей, почти все смотря под хвост. Вот по любому не все заметил и прилетит мне письмо счастья.
На выезде из Камышина мне в хвост уткнулся VW Туарэг, который упорно ехал за мной тандемом с моей скоростью. Я 100 — и он 100, я 120 — он 120, я 140 — и он 140. Позабавило )) Отвалился он от меня только через 150 с лишним километров, когда уже в Волгоград въехали. Солнышко уже скрылось за горизонт, сумерки, дороги в Волгограде традиционно отвратительно зубодробительные. Я до сих пор в недоумении, почему население города до сих пор не линчевало мэра. Всё понимаю, неспешный волгоградский менталитет и вечная маньяна, но у меня желание придушить забивших на городские дороги власть имущих возникло через 5 минут езды по городу. Подозреваю, руководство города держит гигантскую сеть автосервисов, ибо подвеска в условиях таких дорог жить будет крайне недолго. Да, гостевые маршруты под чемпионат мира по футболу они освежили. Но стоит отъехать чуть в сторону от центра — боль и ад.
Добрался в конце концов до байк-поста, где был встречен и накормлен вкуснейшим шашлыком от радушного хозяина Юрича в компании ранее подъехавших и уже отдыхающих путешественников с Нижнего Новгорода и Первоуральска. Позже ещё пара ребят с Москвы подъехали. Душевно так посидели, поговорили и разошлись спать — утром всем в дорогу. В байк-посте сейчас масштабнейший ремонт идёт, но это нисколько не мешает ему принимать гостей.
А Юрич построил вот такой вот пепелац и теперь ищет к нему гравицапу :-)
Утром прикинул, посчитал расклад по оставшемуся времени. Торопиться вроде особо некуда, время есть, но и гнать в случае какой-нибудь непредвиденной задержки потом не хочется. Решил ехать до Элисты, там заехать в город посмотреть золотую обитель Будды и ехать дальше до Ставрополя, а там видно будет по ситуации. Была мысль до Ростова-на-Дону доехать к бывшим коллегам в гости, но оценив временные затраты понимаю, что в случае заезда имею все шансы потом гнать галопом без малейшего запаса по времени, а это не есть хорошо. Ну что же, значит не в этот раз, будет повод ещё раз приехать.
Юрич перед выездом снабдил всевозможными контактами по моему пути дальнейшего следования, на всякий случай. Или традиция такая или он уже что-то предвидел заранее… В общем, время 8 утра, надо ехать дальше по маршруту. Проверил багаж, завёл двигатель и как-то показалось мне, что он немножко не так работает. Проверка температуры труб показала, что оба правых горшка греются ощутимо быстрее левых. Выхлоп по цвету в норме, свечки проверил — рабочие исправно. Подзалитые немного, но с искрой проблем никаких.
Распрощался со всеми и в путь, курс на Элисту. Опять @#$%^ Волгоградские дороги… 30 километров пути по городу дались не просто. Стоило только пересечь границу города и откуда ни возьмись появляется ровный асфальт. Чудеса, да и только. Остановился на заправке на выезде из города, осмотрел байк со всех сторон — всё цело, всё на месте, ничего, слава богу, не отвалилось. Так мне показалось, как минимум. Ну значит в путь. На первом же прямом участке проверил реакцию двигателя на откручивание ручки газа — улетает вперёд резво и непринуждённо. Значит считаем всё в норме, едем дальше.
На границе с солнечной Калмыкией встретился мне первый блок-пост на пути. Посмотрел, по удивлялся. Мотоциклы не останавливают и не досматривают, пропускают без очереди. Легковые выборочно, а грузовики проверяют поголовно. Ну нашим легче, едем дальше!
Ездил я ранее по казахским степям и, честно говоря, ждал от калмыцких чего-то подобного. Ждал выжженную, ровную как стол, бескрайнюю степь. То, что я увидел, поразило до самой глубины души: бескрайние холмистые зелёные поля, ветер гоняет по траве волны и они катятся по степи до бескрайнего горизонта… Постоянно встречаются табуны лошадей в степи. Хотелось остановиться на обочине и долго сидеть, наблюдая как эти красивейшие создания резвятся и играют на просторах зелёного моря.
А вот уже и Элиста. Хурул долго искать не пришлось — он хорошо возвышается над городом и сложно не заметить такое сооружение. По городу стоят знаки, указывающие к нему путь, так что заблудиться можно, обладая разве что полным топографическим кретинизмом. Доехал до парковки около хурула, припарковался в тенёчке (за бортом +25 минимум), сел рядышком на травке и замер. Грандиознейший буддистский храмовый комплекс, красивый и величественный как все буддистские храмы. На территории комплекса расположены маленькие пагоды с сидящими в них божествами, вокруг стен храма расположен ряд молитвенных барабанов. Вот есть что-то в буддизме такое особенное, умиротворяющее. Заходишь в храм и накрывает тебя бесконечная величественность и спокойствие этого места, проблемы и заботы становятся ничтожно маленькими и относительными. Тишина. Покой. Умиротворённость и размеренность течения времени накрывают тебя, обволакивают и занимают всё пространство вокруг. Правила посещения храма не разрешают ведение фото и видеосъемки, посему нарушать их я не буду. Кому будет интересно, в интернете есть достаточно информации по этому месту. Оставлю только фото хурула снаружи.
Посидев ещё немножко в тенёчке, созвонился по телефону с домом, и тронулся дальше в путь в сторону Ставрополя. Время около 14 часов, жара начинает давать о себе знать. По мере продвижения по городу периодически вдоль дороги вижу оранжевые знаки с надписями: «Счастья тебе, человек» или «Мир тебе, человек». На выезде из Элисты заправил лайнер, себя заправил вкусной мороженкой и в путь. Через какое-то время дорога привела меня на дамбу между, как мне показалось, двух озёр — настолько разная по цвету в них была вода, что сомнений в их не связанности не было никаких. Масштаб озёр тоже впечатлил: дальний берег озера с водой коричневого цвета по левую руку едва угадывался на горизонте, где же заканчивается голубое озеро с правой стороны можно было только догадываться. Заглянув позже в навигатор выяснил, что слева было не очень большое, но сильно вытянутое озеро Маныч, а справа я видел длиннющее Пролетарское водохранилище.
Двигаясь далее в сторону Ставрополя периодически поглядывал на спидометр, контролируя контрольную лампочку остатка топлива в баке. Еду себе, еду… и вдруг тишина. Двигатель остановился, приборка потухла, выкатываюсь до остановки на обочине. Это что сейчас было?! Выключил зажигание, ставлю на нейтраль, включаю зажигание — приборка загорается, всё в норме. Завожу — завёлся. ?!? Напрягся. Мотоцикл работает ровно, никаких признаков перебоев в подаче топлива или нестабильной работы двигателя. Ладно, едем дальше, прислушиваясь к работе двигателя и периодически посматриваю на приборку. Двигатель работает ровно, никакой нестабильности в работе нет. Ладно, посмотрим, послушаем… Очередной взгляд на приборку — стрелка спидометра шустренько прибегает со скорости 60 на 110, на которой фактически иду. У меня что, глюки? Может я перегрелся и ко мне белочка пришла? Так, еду наблюдаю краем глаза за спидометром, пытаясь зафиксировать повторение такого манёвра. И вижу данный эффект снова и снова: стрелка падает почти до нуля и потом сразу возвращается обратно. WTF? Накрылся датчик скорости? Или залило один их разъёмов электрики под дождями? Но я уже сутки без дождей и по теплу еду, даже если залило где — уже всё давно просохло. Может залило и окислился какой контакт? Или ещё что-то неведомое происходит?! Так, я уже в Ставропольском крае, до Ставрополя примерно 160 километров осталось доехать. Буду ехать, пока едется, других симптомов пока не наблюдается, всё ровненько. А дальше в Ставрополя буду разбираться. Так и доехал в районе 19 часов до Ставрополя с пляшущей стрелкой спидометра.
Ну что, в крупных городах на въездах всегда много мотелей, в каком-нибудь из них и остановлюсь на ночь да разбираться буду с проблемой. Еду, еду, еду… уже в город въехал, а мотелей всё нет. И вижу я знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» и приходит ко мне понимание, что мотелей на этом въезде в город нет и не будет. Неприятно. Ну что же, нужно останавливаться, сориентироваться на местности и ехать ночлег искать. Запарковался значит, порылся в интернете, в навигаторе сориентировался куда ехать, ключ на старт. Лампочки на приборке зажигаются, нажимаю кнопку «Старт» и всё тухнет без единого звука. Your bunny wrote, я такое уже видел! Неужели аккумулятор скоропостижно сдох? Пробую ещё раз, картина та же, один в один. Так, приехали. Мимо пролетают бабайкеры, радостно машут руками, фырчат выхлопами и уходят за горизонт. Удачненько я приехал… Скидываю сидушку, тестер из кофра в руки — заряд на аккумуляторе 12,4 Вольта. Какого тогда фига? Проверяю рукой температуру реле-регулятора — холодное, даже близко нет перегрева. Так, попробуем завести с подключенным тестером, посмотрим просадку на старте. Зажигание, старт… и мотоцикл заводится и работает стабильно, как и раньше. Тестер показывает 13,8 в бортовой сети. Это что за чихуахау?! Проверять, так до конца — глушу мот, зажигание выключил/включил, старт — и двигатель заводится сразу и урчит себе тихонько. Проделав сие несколько раз, мысленно перебрал всех потенциальных виновников и их родственников до десятого колена. Так, надо искать место, где спокойно можно раскидать байк, желательно сервис. Ну что же, Юрич, видимо не зря ты так настойчиво давал контакты из Ставрополя. Без особой надежды звоню некоему Андрею из Зернограда Ставропольского края, понимая, что это вообще почти Ростов-на-Дону и почти 300 км от Ставрополя. Объясняю в двух словах ситуацию: откуда приехал, где стою и какого плана нужна помощь. В ответ слышу: ок, не вопрос, стой где стоишь, с тобой сейчас ребята местные выйдут на связь. Стою, деваться мне сейчас особо некуда. Получаю от Андрея смс-ку с контактом некоего Андрея «Шопен». Звоню, представляюсь, объясняю кто и зачем звоню. Да, Андрей уже в курсе про меня, освободится через час и сможет меня подобрать и определить коня в стойло. Ну, думаю, просто так стоять на дороге минимум час не интересно совсем, попробую ехать сколько едется. А попробую ка я проверить правило: место тусовки байкеров всегда около еды, чаще всего у Макдональдса. ИнтернетЬ сообщил, что в Ставрополе три Макдональдса: два в торговых центрах и один стоит отдельным зданием. Вот последний вариант выглядит наиболее правдоподобным, поеду к нему. Может байкеров местных встречу, заодно поем и подожду Андрея. Навигатор быстренько проложил мне маршрут километров так на 15 по городу до нужного адреса, мот бодро завёлся, и я поехал посмотреть город. Не спеша доехав до заданной точки байкеров в окрестностях не обнаружил, встал на стояночке так, чтобы байк хорошо мне просматривался и пошёл вовнутрь. В итоге пока ездил по городу, ждал заказ и неспешно занимался его поглощением, и пролетел тот час, через который Андрей должен был освободится. Ну вот и звонок от Андрея: он освободился и готов меня подобрать. Называю адрес моего местонахождения, чем вызываю бурю положительных эмоций на другом конце «провода» — Андрей в 5 минутах езды от меня, гараж и сервис в одном квартале от меня. В общем, с местом я почти угадал. Найти меня в Макдональдсе не составило никакого труда: второго грязного терминатора на грязном круизёре в ближайших окрестностях не было :)
Андрей оказался мега позитивным парнем. Поздоровавшись и обсудив суть проблемы двинулись в сторону сервиса, где и оказались через две минуты. Невзирая на мои заявления, что я сам справлюсь, максимум инструмент какой да, может, совет понадобится, мотоцикл был завезён в бокс мотосервиса и начался процесс диагностики с моим минимальным участием. После опроса меня на предмет признаков проблемы проверили все клеммы и разъёмы в косичке, все релюшки, предохранители, сняли приборку и на всякий случай отправили её сушиться под тепловентилятор. Всё цело, всё на месте, никаких признаков залитости и неконтакта. В итоге никто из нас сходу не догадался проверить самое простое: от вибрации раскрутился винт на минусе аккумулятора, в итоге нестабильный контакт на массу и привет семье. Правда я до сих пор не понимаю, что в данном случае могло послужить причиной остановки двигателя и полного обесточивания на ходу с исправно работающим генератором. Ну а помогли этому безобразию видимо «чудесные» дороги в Волгограде.
Процесс сборки мота отдали мне на откуп, раз уж я так рвался поучаствовать :))) Пока собирал всё обратно и проверял работу, ребята пожарили шикарный шашлык и принесли пиво. После сборки и финальной проверки спросил у ребят, нет ли чем температуру труб проверить на нагрев. Есть инфракрасный термометр. Замер действительно показал разницу в скорости нагрева труб слева и справа в два раза. Но на динамике и максимальной скорости никак не сказывается. Свечи стоят новые, клапана отрегулированы, карбюраторы промыты и отрегулированы в межсезонье. Значит буду разбираться уже дома, как приеду. По итогу поели шашлык, попили пива, где-то в районе 11 вечера поставил мот к Андрею в гараж, и он повёз меня к себе домой. Там за кружкой чая и разговорами просидели ещё часов до двух ночи. Всё, пора спать. В пути уже три дня, завтра будет новый день и новая, неизведанная дорога к цели.
Но это уже будет следующая часть путешествия :-)
Продолжение...
Финальная
Ну как наступил… ночью минус, утром на дороге можно наблюдать ледок тонкой корочкой, днём +10 «жары». Весна в этом году на Урале не задалась совсем, холодная и затяжная случилась. Озябшие мотоссиклисты ломают головы, выезжать или ещё подождать, когда потеплеет и уберут накопившиеся за зиму грязь/песок/щебёночку с дорог. А у меня в голове уже давно, ещё долгой уральской зимой, сформировавшаяся мысль — на первомайские праздники нужно ехать, обязательно ехать. По осени в прошлом 2017 году я ещё и работу удачно сменил, на новом месте появились честно заработанные отгулы, которые в итоге и сложились в девятидневный первомайский отпуск и в давно живший в голове маршрут до Владикавказа.
Для понимания, озеро Увильды, 9 мая 2018 года. До лета 22 дня.
Супруга очень со мной хотела поехать, но, к сожалению, длительные перегоны пассажиром для неё на рояле даются крайне тяжело — 200 км предел, дальше боль. Значит еду один. Попутчиков на маршрут так и не нашлось, да и не искал я сильно: ни к кому не привязан и никому не должен.
Последние работы по подготовке мотоцикла к сезону и поездке в силу ряда обстоятельств пришлось проводить в день, предшествующий выезду, 28 апреля. Знаю, так нельзя, но по-другому обстоятельства не позволяли. Всё сделано, работы закончены, надо выкатывать из гаража круизный лайнер с именем «Рояль» и ехать на стоянку около дома. Выехал, еду. Солнышко светит, тепло )) Но как-то что-то не так… сцепление работает не так, как должно. А одним из этапов подготовительных работ как раз была замена сальника/пыльника в рабочем цилиндре сцепления с заменой тормозной жидкости и прокачкой соответственно. В голове перебираю все этапы работы, что сделал, что проверил, как затягивал. Пробелов в работах не нашёл, всё на местах, не мог я там начудить. Проверка в гараже на герметичность цилиндра сцепления и трассы никаких проблем не показала. Ладно, доехал до стоянки, начал проверять всю трассу подряд. Оказалось, всё банально — чуть не докрутил крышку бачка сцепления и, соответственно, не герметичность бачка и невозможность создать необходимое давление в гидравлике. Протянул, проехал — теперь в норме, потери тормозухи минимальны. Выдохнул :-)
Вечер перед выездом проводил с семьёй, супруга с дочкой уже заранее скучали. Время 20:00, вышли погулять… на улице +16, красота :) Дома контрольно заглянул на очень уж мне нравящийся погодный сайт ventusky.com и был, мягко говорят, удивлён — ещё утром по прогнозу впереди была сухая и тёплая погода, ночью теперь всё резко менялось. Штормовой ветер, обильные осадки и понижение температуры до +3 в Уральских горах не предвещали ничего хорошего, учитывая верхнюю точку трассы М5 +808 метров над уровнем моря. Жёванный бобёр. Нет, меня это не остановит: катаклизм случится часов в 8 утра, значит нужно выезжать как можно раньше и максимально быстро перевалить через горы. Решено, еду. Вещи в кофры собраны, палатка/спальник/горелка/канистра с бензином 5 литров на всякий случай с собой (а вдруг что), будильник на 2:45 утра и спать. Да, себе и супруге на телефон поставил программулинку MotoGipsy, чтобы она могла видеть моё местонахождение в пространстве и не переживала.
Утро, будильник, перекус, кофе и вперёд за мотоциклом. Пока всё прицепил, привязал, проверил, доехал до заправки на выезде из города — время 4:30.
Плохо, долго прособирался. Дороги пустые, дальнобойщики ещё большей частью спят, так что до предгорья долетел примерно за час по теплу. Дорога вполне проезжая, учитывая кусок автобана с условным ограничением в 130 км/ч километры под колесами круизного лайнера летят быстро. Но стоило только начать подниматься в горы перед Златоустом небо стало затягивать тучами, температура резко упала и стало понятно — дальше скучно не будет.
Проехав Златоуст и перевалив через хребет Уреньга решил остановиться и утеплиться по максимуму — небо впереди не предвещало ничего хорошего. До 8 часов успел проехать Сатку и доехал до Юрюзани, там на заправке поинтересовался температурой за бортом. +4, солнца нет, чёрные снеговые тучи. Ну и дальнобойщики как раз стали просыпаться и массово выползать с ночных стоянок на трассу. Красота, что сказать. Только выехал на трассу, как началось обещанное прогнозом мракобесие — снег стеной, резкие порывы ветра 20-30 м/с. 350 кг только живого веса мотоцикла ветром кидает по дороге как пушинку. А ехать нужно. Видимость отвратительная, визор залепляет мокрым снегом, все ползут в гору вверх 40 км/час, встречка наоборот гонит вниз, обдавая всех потоками снега с водой. Холодно. В очередной раз смахиваю воду/снег с визора, а вода не стирается, продолжая стекать струйками по визору и видимость лучше особо не становится. Что за ерунда? Опаньки, а вода то уже внутри шлема течёт… Прополз вниз мимо городка Сим, по ходу движения вижу заправку и решаю свернуть на неё подождать хотя бы какого-то улучшения погодных условий. Заправка оказалась закрытой — то ли недостроенная, то ли брошенная… в общем, в помещение попасть не удалось, так хоть под навесом можно постоять. Простоял так на ветру минут 40, пока снег и ветер не стихли и пошёл мелкий холодный дождь. В голове мелькнула мысль: «А может ну его нафиг такую погоду и домой? До Челябинска всего то 298 км». Ну нет, это не наш вариант, едем дальше. За 40 минут гуляния на улице согреться ну никак не получилось, надо было что-то с этим делать. Дождик чуть поутих и поехал я так до поворота на Ашу, там случилась кафешка придорожная, в ней я и засел ещё минут на 40 в обнимку с кружкой горячего чая, перчатки отправив на батарею сушиться.
Дождик стих, очереди из фур на трассе несколько рассосались, едем дальше :). Выбрался на трассу и вперёд. Ещё сыро и холодно, но уже вполне терпимо. Вперёд в Башкирию, там по прогнозу уже должно быть теплее.
Башкирия встретила сухой дорогой и встречным ветром, в целом комфортно. Череда холмов в сочетании с манерой местных дорожников растягивать действия знака «Обгон запрещён» на многие километры вперёд так, что ты успеваешь напрочь забыть о том, что это знак где-то далеко позади тебя начал своё действие, и вездесущность башкирских продавцов хвостиков от зебры отбивала желание лезть на обгон. Так неспешно и докатился до участка широкой М5 около Уфы. Остановился на заправке восполнить запасы топлива да перекусить на ненадолго выглянувшем солнышке и дальше в путь. Следующие 100 километров дорог и можно смело назвать Уфимским автобаном: шикарнейшая новая ровная дорога. Потом идёт двух полоска похуже состоянием, но вполне себе проезжая. Едешь так себе, едешь, видишь в стороне от дороги тучу. Про себя так думаешь: а как хорошо, что мне не туда. И тут дорога поворачивает аккуратно в сторону это тучи, и ты въезжаешь в дождь. Вот ведь только высох… опять кусочек дороги и опят дождь… и так по кругу. Дожди закончились километров за 100 до Самары. Время в районе 17 часов, температура за бортом моего круизного лайнера +12 радует, но не греет слабо, надо что-то думать с ночёвкой. Ехать за оставшиеся 3 световых часа дальше до Сызрани? Можно, но там городок не большой. В палатке на сырой промокшей земле не сильно хочется, в мотель всегда успею. Пробую поискать самарских байкеров в хелплисте, может кто и откликнется. И да, мне улыбнулась удача в виде мотосемьи в лице Константина и Анны (приветствую Вас, друзья, если вы это читаете). Через час мот уже стоял в гараже, меня ждал тёплый приём, горячий ужин и интересная экскурсия по вечернему городу.
Всё, спать. Подъём в 7 утра, завтрак и в гараж. Ворота гаража открылись под фразу Константина: «А у тебя бензин случаем нигде не течёт?» О_о. В гараже стоял стойкий запах бензина… а осмотр байка показал наличие подтекания на правой стороне под баком. Вспомнив, что вчера почти перед въездом в Самару заправил круизный лайнер под самое горлышко списал сие на перелив. Тепло попрощавшись с мотосемьёй отправляюсь в дальнейший путь и держу курс на Тольятти.
Быстренько проскакиваю Тольятти, Жигулёвск, и вот уже поворот на Сызрань.
А до Челябинска то всего 983 километра… )
Дорога замечательная, едь себе и едь. И погода радует, от Сызрани уже реально ощущается тепло юга и чем дальше еду на юг, тем теплее и теплее становиться за бортом. Перед поездкой читал информацию по состоянию дорог по пути своего следования и Саратовская область прогнозировалась не самыми лучшими дорогами. Собственно, так оно и оказалось. Едва пересекаешь границы областей на круизёре сразу ощущается снижение качества дорожного покрытия. В целом дорога проезжая, но временами приходилось сдавать экзамен на скоростное прохождение змейки и демонстрировать окружающим мастерство выруливания между ям. Всё бы ничего, но на подступах к Саратову дорога закончилась. Совсем. Правило «больше скорость — меньше ям» никак не хотело работать. Пришлось сбрасывать скорость и ползком-ползком. Нет, видно, что дорогу делают, но там нужен основательный такой, масштабный ремонт. Обогнув Саратов дорога через некоторое количество километров обрела наконец проезжее состояние и в районе 18 часов я докатился до Камышина без каких-либо приключений. До конечной на сегодня точки, байк-поста Ferrum в Волгограде, было ещё 180 километров. Да, хочется отметить офигительное количество мобильных и стационарных камер автоматической фиксации нарушений ПДД на дорогах Самарской, Ульяновской и ОСОБЕННО Саратовской областей, почти все смотря под хвост. Вот по любому не все заметил и прилетит мне письмо счастья.
На выезде из Камышина мне в хвост уткнулся VW Туарэг, который упорно ехал за мной тандемом с моей скоростью. Я 100 — и он 100, я 120 — он 120, я 140 — и он 140. Позабавило )) Отвалился он от меня только через 150 с лишним километров, когда уже в Волгоград въехали. Солнышко уже скрылось за горизонт, сумерки, дороги в Волгограде традиционно отвратительно зубодробительные. Я до сих пор в недоумении, почему население города до сих пор не линчевало мэра. Всё понимаю, неспешный волгоградский менталитет и вечная маньяна, но у меня желание придушить забивших на городские дороги власть имущих возникло через 5 минут езды по городу. Подозреваю, руководство города держит гигантскую сеть автосервисов, ибо подвеска в условиях таких дорог жить будет крайне недолго. Да, гостевые маршруты под чемпионат мира по футболу они освежили. Но стоит отъехать чуть в сторону от центра — боль и ад.
Добрался в конце концов до байк-поста, где был встречен и накормлен вкуснейшим шашлыком от радушного хозяина Юрича в компании ранее подъехавших и уже отдыхающих путешественников с Нижнего Новгорода и Первоуральска. Позже ещё пара ребят с Москвы подъехали. Душевно так посидели, поговорили и разошлись спать — утром всем в дорогу. В байк-посте сейчас масштабнейший ремонт идёт, но это нисколько не мешает ему принимать гостей.
А Юрич построил вот такой вот пепелац и теперь ищет к нему гравицапу :-)
Утром прикинул, посчитал расклад по оставшемуся времени. Торопиться вроде особо некуда, время есть, но и гнать в случае какой-нибудь непредвиденной задержки потом не хочется. Решил ехать до Элисты, там заехать в город посмотреть золотую обитель Будды и ехать дальше до Ставрополя, а там видно будет по ситуации. Была мысль до Ростова-на-Дону доехать к бывшим коллегам в гости, но оценив временные затраты понимаю, что в случае заезда имею все шансы потом гнать галопом без малейшего запаса по времени, а это не есть хорошо. Ну что же, значит не в этот раз, будет повод ещё раз приехать.
Юрич перед выездом снабдил всевозможными контактами по моему пути дальнейшего следования, на всякий случай. Или традиция такая или он уже что-то предвидел заранее… В общем, время 8 утра, надо ехать дальше по маршруту. Проверил багаж, завёл двигатель и как-то показалось мне, что он немножко не так работает. Проверка температуры труб показала, что оба правых горшка греются ощутимо быстрее левых. Выхлоп по цвету в норме, свечки проверил — рабочие исправно. Подзалитые немного, но с искрой проблем никаких.
Распрощался со всеми и в путь, курс на Элисту. Опять @#$%^ Волгоградские дороги… 30 километров пути по городу дались не просто. Стоило только пересечь границу города и откуда ни возьмись появляется ровный асфальт. Чудеса, да и только. Остановился на заправке на выезде из города, осмотрел байк со всех сторон — всё цело, всё на месте, ничего, слава богу, не отвалилось. Так мне показалось, как минимум. Ну значит в путь. На первом же прямом участке проверил реакцию двигателя на откручивание ручки газа — улетает вперёд резво и непринуждённо. Значит считаем всё в норме, едем дальше.
На границе с солнечной Калмыкией встретился мне первый блок-пост на пути. Посмотрел, по удивлялся. Мотоциклы не останавливают и не досматривают, пропускают без очереди. Легковые выборочно, а грузовики проверяют поголовно. Ну нашим легче, едем дальше!
Ездил я ранее по казахским степям и, честно говоря, ждал от калмыцких чего-то подобного. Ждал выжженную, ровную как стол, бескрайнюю степь. То, что я увидел, поразило до самой глубины души: бескрайние холмистые зелёные поля, ветер гоняет по траве волны и они катятся по степи до бескрайнего горизонта… Постоянно встречаются табуны лошадей в степи. Хотелось остановиться на обочине и долго сидеть, наблюдая как эти красивейшие создания резвятся и играют на просторах зелёного моря.
А вот уже и Элиста. Хурул долго искать не пришлось — он хорошо возвышается над городом и сложно не заметить такое сооружение. По городу стоят знаки, указывающие к нему путь, так что заблудиться можно, обладая разве что полным топографическим кретинизмом. Доехал до парковки около хурула, припарковался в тенёчке (за бортом +25 минимум), сел рядышком на травке и замер. Грандиознейший буддистский храмовый комплекс, красивый и величественный как все буддистские храмы. На территории комплекса расположены маленькие пагоды с сидящими в них божествами, вокруг стен храма расположен ряд молитвенных барабанов. Вот есть что-то в буддизме такое особенное, умиротворяющее. Заходишь в храм и накрывает тебя бесконечная величественность и спокойствие этого места, проблемы и заботы становятся ничтожно маленькими и относительными. Тишина. Покой. Умиротворённость и размеренность течения времени накрывают тебя, обволакивают и занимают всё пространство вокруг. Правила посещения храма не разрешают ведение фото и видеосъемки, посему нарушать их я не буду. Кому будет интересно, в интернете есть достаточно информации по этому месту. Оставлю только фото хурула снаружи.
Посидев ещё немножко в тенёчке, созвонился по телефону с домом, и тронулся дальше в путь в сторону Ставрополя. Время около 14 часов, жара начинает давать о себе знать. По мере продвижения по городу периодически вдоль дороги вижу оранжевые знаки с надписями: «Счастья тебе, человек» или «Мир тебе, человек». На выезде из Элисты заправил лайнер, себя заправил вкусной мороженкой и в путь. Через какое-то время дорога привела меня на дамбу между, как мне показалось, двух озёр — настолько разная по цвету в них была вода, что сомнений в их не связанности не было никаких. Масштаб озёр тоже впечатлил: дальний берег озера с водой коричневого цвета по левую руку едва угадывался на горизонте, где же заканчивается голубое озеро с правой стороны можно было только догадываться. Заглянув позже в навигатор выяснил, что слева было не очень большое, но сильно вытянутое озеро Маныч, а справа я видел длиннющее Пролетарское водохранилище.
Двигаясь далее в сторону Ставрополя периодически поглядывал на спидометр, контролируя контрольную лампочку остатка топлива в баке. Еду себе, еду… и вдруг тишина. Двигатель остановился, приборка потухла, выкатываюсь до остановки на обочине. Это что сейчас было?! Выключил зажигание, ставлю на нейтраль, включаю зажигание — приборка загорается, всё в норме. Завожу — завёлся. ?!? Напрягся. Мотоцикл работает ровно, никаких признаков перебоев в подаче топлива или нестабильной работы двигателя. Ладно, едем дальше, прислушиваясь к работе двигателя и периодически посматриваю на приборку. Двигатель работает ровно, никакой нестабильности в работе нет. Ладно, посмотрим, послушаем… Очередной взгляд на приборку — стрелка спидометра шустренько прибегает со скорости 60 на 110, на которой фактически иду. У меня что, глюки? Может я перегрелся и ко мне белочка пришла? Так, еду наблюдаю краем глаза за спидометром, пытаясь зафиксировать повторение такого манёвра. И вижу данный эффект снова и снова: стрелка падает почти до нуля и потом сразу возвращается обратно. WTF? Накрылся датчик скорости? Или залило один их разъёмов электрики под дождями? Но я уже сутки без дождей и по теплу еду, даже если залило где — уже всё давно просохло. Может залило и окислился какой контакт? Или ещё что-то неведомое происходит?! Так, я уже в Ставропольском крае, до Ставрополя примерно 160 километров осталось доехать. Буду ехать, пока едется, других симптомов пока не наблюдается, всё ровненько. А дальше в Ставрополя буду разбираться. Так и доехал в районе 19 часов до Ставрополя с пляшущей стрелкой спидометра.
Ну что, в крупных городах на въездах всегда много мотелей, в каком-нибудь из них и остановлюсь на ночь да разбираться буду с проблемой. Еду, еду, еду… уже в город въехал, а мотелей всё нет. И вижу я знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» и приходит ко мне понимание, что мотелей на этом въезде в город нет и не будет. Неприятно. Ну что же, нужно останавливаться, сориентироваться на местности и ехать ночлег искать. Запарковался значит, порылся в интернете, в навигаторе сориентировался куда ехать, ключ на старт. Лампочки на приборке зажигаются, нажимаю кнопку «Старт» и всё тухнет без единого звука. Your bunny wrote, я такое уже видел! Неужели аккумулятор скоропостижно сдох? Пробую ещё раз, картина та же, один в один. Так, приехали. Мимо пролетают бабайкеры, радостно машут руками, фырчат выхлопами и уходят за горизонт. Удачненько я приехал… Скидываю сидушку, тестер из кофра в руки — заряд на аккумуляторе 12,4 Вольта. Какого тогда фига? Проверяю рукой температуру реле-регулятора — холодное, даже близко нет перегрева. Так, попробуем завести с подключенным тестером, посмотрим просадку на старте. Зажигание, старт… и мотоцикл заводится и работает стабильно, как и раньше. Тестер показывает 13,8 в бортовой сети. Это что за чихуахау?! Проверять, так до конца — глушу мот, зажигание выключил/включил, старт — и двигатель заводится сразу и урчит себе тихонько. Проделав сие несколько раз, мысленно перебрал всех потенциальных виновников и их родственников до десятого колена. Так, надо искать место, где спокойно можно раскидать байк, желательно сервис. Ну что же, Юрич, видимо не зря ты так настойчиво давал контакты из Ставрополя. Без особой надежды звоню некоему Андрею из Зернограда Ставропольского края, понимая, что это вообще почти Ростов-на-Дону и почти 300 км от Ставрополя. Объясняю в двух словах ситуацию: откуда приехал, где стою и какого плана нужна помощь. В ответ слышу: ок, не вопрос, стой где стоишь, с тобой сейчас ребята местные выйдут на связь. Стою, деваться мне сейчас особо некуда. Получаю от Андрея смс-ку с контактом некоего Андрея «Шопен». Звоню, представляюсь, объясняю кто и зачем звоню. Да, Андрей уже в курсе про меня, освободится через час и сможет меня подобрать и определить коня в стойло. Ну, думаю, просто так стоять на дороге минимум час не интересно совсем, попробую ехать сколько едется. А попробую ка я проверить правило: место тусовки байкеров всегда около еды, чаще всего у Макдональдса. ИнтернетЬ сообщил, что в Ставрополе три Макдональдса: два в торговых центрах и один стоит отдельным зданием. Вот последний вариант выглядит наиболее правдоподобным, поеду к нему. Может байкеров местных встречу, заодно поем и подожду Андрея. Навигатор быстренько проложил мне маршрут километров так на 15 по городу до нужного адреса, мот бодро завёлся, и я поехал посмотреть город. Не спеша доехав до заданной точки байкеров в окрестностях не обнаружил, встал на стояночке так, чтобы байк хорошо мне просматривался и пошёл вовнутрь. В итоге пока ездил по городу, ждал заказ и неспешно занимался его поглощением, и пролетел тот час, через который Андрей должен был освободится. Ну вот и звонок от Андрея: он освободился и готов меня подобрать. Называю адрес моего местонахождения, чем вызываю бурю положительных эмоций на другом конце «провода» — Андрей в 5 минутах езды от меня, гараж и сервис в одном квартале от меня. В общем, с местом я почти угадал. Найти меня в Макдональдсе не составило никакого труда: второго грязного терминатора на грязном круизёре в ближайших окрестностях не было :)
Андрей оказался мега позитивным парнем. Поздоровавшись и обсудив суть проблемы двинулись в сторону сервиса, где и оказались через две минуты. Невзирая на мои заявления, что я сам справлюсь, максимум инструмент какой да, может, совет понадобится, мотоцикл был завезён в бокс мотосервиса и начался процесс диагностики с моим минимальным участием. После опроса меня на предмет признаков проблемы проверили все клеммы и разъёмы в косичке, все релюшки, предохранители, сняли приборку и на всякий случай отправили её сушиться под тепловентилятор. Всё цело, всё на месте, никаких признаков залитости и неконтакта. В итоге никто из нас сходу не догадался проверить самое простое: от вибрации раскрутился винт на минусе аккумулятора, в итоге нестабильный контакт на массу и привет семье. Правда я до сих пор не понимаю, что в данном случае могло послужить причиной остановки двигателя и полного обесточивания на ходу с исправно работающим генератором. Ну а помогли этому безобразию видимо «чудесные» дороги в Волгограде.
Процесс сборки мота отдали мне на откуп, раз уж я так рвался поучаствовать :))) Пока собирал всё обратно и проверял работу, ребята пожарили шикарный шашлык и принесли пиво. После сборки и финальной проверки спросил у ребят, нет ли чем температуру труб проверить на нагрев. Есть инфракрасный термометр. Замер действительно показал разницу в скорости нагрева труб слева и справа в два раза. Но на динамике и максимальной скорости никак не сказывается. Свечи стоят новые, клапана отрегулированы, карбюраторы промыты и отрегулированы в межсезонье. Значит буду разбираться уже дома, как приеду. По итогу поели шашлык, попили пива, где-то в районе 11 вечера поставил мот к Андрею в гараж, и он повёз меня к себе домой. Там за кружкой чая и разговорами просидели ещё часов до двух ночи. Всё, пора спать. В пути уже три дня, завтра будет новый день и новая, неизведанная дорога к цели.
Но это уже будет следующая часть путешествия :-)
Продолжение...
Финальная
- MrShadow74
- Антон Емельянов
- 8 мая 2018 в 16:03
- 1
- +26
- MrShadow74
- 10 мая 2018 в 12:02
- ↑
- ↓
Слово такое есть, при множественном числе используется. В данном случае действительно написал некорректно, исправил.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Eugene_Green
- 13 мая 2018 в 0:06
- ↓
У меня на Харитоне Давыдовиче та же фигня — при сбросе минусовой клеммы — полный шатдаун, поэтому когда только прочел про заглохший на ходу двигатель, сразу подумал про клеммы аккумулятора :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть