Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yamahin → Рояль на обзоре. Yamaha XVZ 1300.

Добрый день, форумчане!
Всегда обходил стороной Рояль из-за немного непривычного для круизера мотора. Оказалось — зря.
Запас прочности конструкции просто поражает.
Тот случай, когда за уплаченные деньги получаешь максимум мотоцикла.
  • YamahinYamahin
  • Андрей
  • 19 июля 2020 в 8:34
  • 1
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+5
wasserfall
«Наследие спортивного мотора» и «двигателя от В-Макса» — жжешь)) Вот это тот самый «вмакс-спортбайк», с которого мотор на него поставили, ты б хоть историю модели перед рассказом почитал бы:
0
Yamahin
Короткоходный мотор уж никак не будет тяговитым на низах. Видосов, как люди пытаются тошнить на низах на этом моторе — полно. С дергатнёй, как и положено. Неправильно выразился, что в принципе пофиг) Иначе бы ты не написал!
-1
wasserfall
Короткоходный мотор уж никак не будет тяговитым на низах.
С чего бы вдруг? Давай рассмотрим кривые момента длинноходного движка Спортстера 883 (76.2х96.8 мм, 883 сс) и схожего по объёму короткоходного мотора Трейсера 900 (78х59.1 мм, 847 сс):



Длинноходный, как видишь, не моментнее на низах. Помимо соотношения диаметра к ходу стоит почитать и про другие характеристики двигателя, например, про соотношение длины шатуна к ходу.
0
wasserfall
График Трейсера на нижней диаграмме*
0
Yamahin
Ну тогда объясни мне, почему не едет то?) Чего спортоводы то на 1500об\мин не катаются? Чего с этих оборотов не выстреливает то?) В то же время длинноходные полторашки спокойно едут!
0
wasserfall
Кто не едет, Рояль? Потому что мотор древний и низкофорсированный, а мопед тяжелый.

Почему кубатурные спорты не ездят на низких? А зачем? 1500 — это почти холостые на прогретом. На них при желании можно ехать, только какой смысл в этом? Тем более что пытаться держать их на бодро раскручивающемся моторе с ходом ручки газа в четверть оборота — это тот еще фокус. Про дерганье — современные инжекторные обычно беднят на низах на первых передачах в угоду экологии, как правило рывки и вялость внизу исправляются пролечкой мозгов. Я на RC8R езжу на холостых без затруднений в пробках.

Впрочем, не вполне понял, причем тут именно спорты — кроме них есть и другие мотоциклы. Я привел график отнюдь не спорта. Подруге я пару недель назад Шивер 900 взял, там заводская настройка блинкера — 6500 об/мин (предел — 9500), оставил пока так, ездит пока прям как на круизере без каких-то проблем. R1200R со своими 101х73 вряд ли можно назвать неедущим на низах:
0
Yamahin
Да, как бы ничего древнего. Цепной ГРМ, двухвальные четырехклапанные головы. Щас и подревнее делают. Интрудер 1500 послабее будет. XVS 1300 на низах тоже не фонтан, да и вообще послабее.VTX 1300 просто те же показатели мощности и момента, при большем ходе-низы ему даются легче.
0
wasserfall
Это же общие параметры, отличия в деталях, причем в первую очередь по системам питания. Головы чтеырёхклапанные, но, но довольно простые — без особых ухищрений типа изменяемого хода и времени открытия клапана или изменяемой длины впускного канала, карбы без излишеств, степень сжатия низкая. Когда на базе того же предка делали мотор для макса, ему пришлось нарастить степень сжатия и доработать систему питания, чтобы он поехал. Без V-Boosta он выдает примерно столько же, сколько мотор рояля — карбы довольно узкие (иначе на низких оборотах момент будет малым, так как в широкой трубке Вентури будет низкая скорость потока, соответственно, мало будет подаваться топлива). Кстати, тут стоит, думаю, немного уйти вперед к V-Max 1700 и спортам. V-Boost по понятным причинам на него поставить было нельзя, поэтому использовали YCC-I, которая помогает спортам при коротком ходе иметь одновременно и низы, и верхи.
0
Yamahin
«Это же общие параметры, отличия в деталях, причем в первую очередь по системам питания. Головы четырёхклапанные, но, но довольно простые — без особых ухищрений типа изменяемого хода и времени открытия клапана или изменяемой длины впускного канала, карбы без излишеств, степень сжатия низкая». — Ну дак у многих(я бы сказал у большинства) круизеров этого нет! У некоторых и головы трехклапанные и даже двух! И не на всех дорожниках это есть! Ну и понятно, что общие параметры, настроить по разному можно. Я рассматриваю устредненные показатели по большице.
А какие излишества нужны карбам? Ускорительный насос? Далеко не всем, особенно на CV карбах.
0
wasserfall
Ну дак у многих(я бы сказал у большинства) круизеров этого нет!
На тех, кто под старину косит — на тех нет (Харли и подражающие модели японцев), а так не все еще на двухвальные головы перешли, а от двухклапанных нижневальников отказались почти все уже. На дорожниках двухклапанные головы только на особых овощах и на мотоциклах с закосом под олдскул со старыми по конструкции движками (типа Desmodue дукативских).

А какие излишества нужны карбам? Ускорительный насос? Далеко не всем, особенно на CV карбах.
Карбы бывают и посложнее — многокамерные, с переменным сечением, с электронным управлением. V-Boost по факту есть просто организация простого двухкамерного карба с электронным управлением из пары простых. Но это архаика, конечно, сейчас смысла нет, со впрыском проще это все.
0
oneq2
На тех, кто под старину косит — на тех нет (Харли и подражающие модели японцев), а так не все еще на двухвальные головы перешли
R1200C/CL не косит, а едет как Вулкан 1500. Который тоже, в общем-то, косит только внешне.
-1
wasserfall
Интересно будет R18 опробовать, они его нижневальным сделали.
-1
PR0SPER0
Это не Трейсера график на сравнении, а Болта, XV950 который. Он практически квадратный 85х83, объём 942. Больше объём — больше момент, ничего чудесного.
0
wasserfall
Трейсер на второй картинке.
0
oneq2
Берём в руки инструмент и пробуем обслуживать данный «недооцененный» мотоцикл :)
0
Yamahin
Обслуживается отлично. Клапана без съёма распредвала регулируются. Карбы синхронятся не сложнее чем на рядной четверке. Свечи с улицы доступны. В чем проблема то?)
0
oneq2
Клапана без съёма распредвала регулируются
Из собственного опыта или так, интернет-экспертов начитались?
Какие гайки крутить, чтобы зазор выставить?

В чем проблема то?)
Резину заднюю меняли?
+1
mgreb
все регулируется без снятия валов, разве что шайбы нужно заранее заказывать плюс спецключ для отжатия стаканчика нужен
никаких гаек для регулировки там нет

резина задняя меняется над ямой, либо да — крыло снимать
0
oneq2
плюс спецключ для отжатия стаканчика нужен
:)

резина задняя меняется над ямой, либо да — крыло снимать
:))
Вместе с глушителями.

А ещё карбы бывает надо не только отсинхронизировать, но и помыть. Тоже то ещё развлечение.
0
mgreb
спецключ тыщу рублей стоит
глушитель только правый снимается

считаю что если работа над мотоциклом не доставляет радости и воспринимается как наказание, дело не в мотоцикле
-2
oneq2
спецключ тыщу рублей стоит
И месяц доставки.
И шайбы по срокам также. А по стоимости у шайб свои погремушки — стоимость на некоторые нераспространенные тысяч пять чтоли была.
Действительно, недооцененный мот :))

считаю что если работа над мотоциклом не доставляет радости и воспринимается как наказание, дело не в мотоцикле
Я даже не буду предлагать Вам поездить на мотоциклах 50-ых, которые обслуживать надо было чуть ли не после каждой поездки :)
0
mgreb
Чудестные люди давно освоили производство этих ключей, смотрите VMAX-club. Стоят копейки, ждать два-три дня (доставка из Омска).
Шайбы также элементарно подбираются по диаметру — стоят рублей по 150 за штуку, они на многих автомобилях стоят.

Я думаю что сделать раз в пару лет несколько простых процедур несложно, работы на выходные.
0
oneq2
Я думаю что сделать раз в пару лет несколько простых процедур несложно, работы на выходные.
Ага, ага, именно так и начинается «работы — на выходные». :))
И потом месяц мот стоит разобранный, потому что внезапно оказалось, что нужен специнструмент, потом замер шайб, потом заказ нужных.
0
Yamahin
Ничего там нет, чтрб месяц разобраным мот стоял. Карбы как на любом ряднике синхронятся и чистятся. Это вообще не проблема. Спецключ заменяется отверткой.Шайбы давно есть от тойоты, номера в свободном доступе.
0
oneq2
Спецключ заменяется отверткой
Угу, после таких мастеров с отвёртками обычно ссутся прокладки, т.к. кромку заминают.

Шайбы давно есть от тойоты, номера в свободном доступе
Во-первых, не так уж и давно.
Во-вторых, лично мне что Ямаха, что Тойота, что Дайхатцу — в наличии шайб нет ни на что и идти хоть на что будет, если очень повезёт, 10 дней. И так на большей части территории России.
+2
Yamahin
Это у рукажопов кромки засираются. У остальных и отвёрткой нормально делается. Вообще не пойму как можно кромку замять отвёрткой, если кромка вообще в процессе не участвует.
-1
IsyanovDV
В чем проблема то?)
Ни в чем, просто есть мотоциклы где не надо регулировать клапана (не надо иметь кучу дорогих шайб, не надо их возить с собой в дальняк), не надо синхронизировать карбы, где заднее колесо меняется без геморроя и т.д.

Как я написал ниже, он вроде как турер, но на дальняк я бы на нем не поехал. И да, он еще и бенз жрет.
Но если гонять на нем недалеко или вокруг города — то да, можно иметь такой. Если прям сильно торкает… ибо куча других мотоциклов в этом классе и ИМХО более подходящих для данного класса.
+1
mgreb
Регулировка клапанов делается каждые 42000км, зачем шайбы с собой возить? разве что если в кругосветку ехать.
Карбы нужно синхронизировать везде где их больше одного, этого не избежать. Кроме харлея и одностволок где еще один карб сейчас стоит?
-1
IsyanovDV
Ну я больше 10 лет на ХД и все эти приколы с синхронизациями вспоминаю с содроганиями ))) Да и вообще карбы, инжектор рулит.
+1
mgreb
инжектор также требует синхронизации, по сути синхронизация это попытка сделать одинаковое разряжение на впуске с учетом разного износа по цилиндрам
-1
IsyanovDV
Ок, подскажите КАК выглядит процедура синхронизации инжектора ;) Если что с картами ЕСМ, ШКД и таргет-тюном я отлично знаком ;)
по сути синхронизация это попытка сделать одинаковое разряжение на впуске с учетом разного износа по цилиндрам
Не совсем так. На карбе синхронизация — это исключительно избавление от вибрации на холостых, там больше работа с нюансами конкретного карбюратора, регулировка качества смеси на холостых.

У инжектора можно покрутить VE AirFlow по каждому цилиндру в зависимости от показаний лямбд, но смысла особого в этом нет, ну кроме что оппозитов БМВ. У многих мотов поначалу не было никаких лямбд и ничего, разницей в износе цилиндров можно пренебречь… ну кроме совсем уж убитых случаев.
+1
mgreb
имеется в виду синхронизация положения дроссельных заслонок для достижения одинакового разряжения конечно же, синхронизация качества смеси это совсем другой разговор (в случае карбюраторов это полный разбор)
0
IsyanovDV
имеется в виду синхронизация положения дроссельных заслонок для достижения одинакового разряжения конечно же
Угу, в случае с карбами мы добиваемся одинакового разряжения на впуске с помощью регулировочных винтов, и тут вопрос регулировки самих карбов (устройства синхронного открытия дросселя) а не вопрос разной геометрии горшков.

А на современных инжекторах с электронным газом дроссельные заслонки управляются через ЕСМ, ну и можно поиграть с VE. Но и тут это все же подстройка конкретного инжектора, неравномерный износ цилиндров в расчет не берется.
+1
oneq2
Ок, подскажите КАК выглядит процедура синхронизации инжектора ;)
На БМВ? На Боксер Клабе есть видео ;)
Или на Харлее? Тогда Вам обереги всякие достать сперва надо. Потому что, насколько я понял, проштудировав технические ресурсы, фигурировать там будет штука, считающаяся всеми харлеистами порождением дьявола. :))

На карбе синхронизация — это исключительно избавление от вибрации на холостых,
Да вот ничего подобного :) Если заслонки открываются на разный угол в разных карбюраторах — его не только на холостых дёргать будет.
+1
IsyanovDV
На БМВ? На Боксер Клабе есть видео ;)
Там это хотя бы оправдано, рассинхронизированный Боксер приносит потом много проблем.
Или на Харлее? Тогда Вам обереги всякие достать сперва надо. Потому что, насколько я понял, проштудировав технические ресурсы, фигурировать там будет штука, считающаяся всеми харлеистами порождением дьявола. :))
Зачем мне «порождение дьявола» если у меня есть PowerVision? :) Ну и на ХД всего лишь один дроссель, поэтому синхронизации как таковой нет, можно только через лямбды корректировать VE для более ровной работы и лучшей отдачи.
И я таки это делал ;)

Если заслонки открываются на разный угол в разных карбюраторах — его не только на холостых дёргать будет.
Ну это надо чтобы дроссели вообще в разные стороны смотрели. Я синхронизировал когда то свои СВ400/1000/1300 (как вспомню — так вздрогну) и насколько я помню, вопрос синхронизации касался именно холостых, но хороших оборотах оно уже не влияло.
0
oneq2
Там это хотя бы оправдано, рассинхронизированный Боксер приносит потом много проблем.
Да он тупо «не едет» прямо сейчас :)

и насколько я помню, вопрос синхронизации касался именно холостых, но хороших оборотах оно уже не влияло
Просто на холостых заметнее и проще регулировать.
Но и на хороших разница между отрегулированным и нет есть.
0
IsyanovDV
Просто на холостых заметнее и проще регулировать.
Но и на хороших разница между отрегулированным и нет есть.
Фигзнает, на сибихах разница ощущалась исключительно на холостых, за БМВ не скажу.
0
oneq2
На Харлее в большинстве случаев заслонка — одна
0
IsyanovDV
Кроме В-Рода, на индийских Стритах не знаю, не разбирал. Подозреваю, что на новых моделях (где стоит потомок двигателя Революшн) также по две заслонки.
+1
oneq2
Доставайте амулеты :)
Magnetti Marelli :)))
+1
IsyanovDV
Слава Создателю не сталкивался, ну и в принципе не собирался покупать мот с таким инжектором. Ну и ставили их недолго и смысла уже нет говорить про этот хлам )))
0
oneq2
На не впрысковых — достаточно много где. Шадовка, Вулкан, например.
0
Yamahin
На некоторых Вулканалх и Рода страх 1600-1700.
0
wasserfall
есть мотоциклы где не надо регулировать клапана
Регулировать не надо на моторах с гидрокомпенсаторами, у которых свои проблемы. Хонда на голде от них в не зря отказалась.
0
IsyanovDV
Ну я как-то особо проблем с гидриками не наблюдаю.
0
wasserfall
То, что они тебе пока мозги не делают — это хорошо, пусть так и дальше не будет. Проблемы с ним не являются редкостью, ну и ограничения, связанные с ними, тоже присутствуют. Даже на авто сейчас их применяют все реже.
0
IsyanovDV
Проблемы с ним не являются редкостью, ну и ограничения, связанные с ними, тоже присутствуют.
Надо на масле не экономить ну для экстремальных оборотов не годятся (что доя круизера не важно).
Даже на авто сейчас их применяют все реже.
Отказ от гидрков зачастую связана либо с желанием сделать двигатель более компактным, дешевым… или чтобы клиенты приезжали на плановое ТО ;)
Ну и кроме Хонды я не знаю производителей авто, которые бы массово отказывались от гидриков.
0
wasserfall
Отказ от гидрков зачастую связана либо с желанием сделать двигатель более компактным, дешевым…
Простым, легким и с более высоким КПД.

Ну и кроме Хонды я не знаю производителей авто, которые бы массово отказывались от гидриков.
Хонда их на авто особо не ставила вообще, ей-то что отказываться?

или чтобы клиенты приезжали на плановое ТО ;)
В плане коммерции ХД всех переплюнул с Milwaukee 8 — поставил 4 клапана на два гидрика, сказал, что регулировать ничего не надо, само все притрется. А когда жалобы пошли — выпустил рокеры с регулировочными винтами в качестве опции:


Теперь на Харли можно не только менять дохнущие гидрики, но и регулировать клапана гаечным ключем. Надо только доплатить))
+1
PauS
Ямаха немногим менее двадцати лет до ХД, мне кажется, это сделала без притирания, сразу с регулировкой.
0
IsyanovDV
Простым, легким и с более высоким КПД.
Гидрики не добавляют особо сложности и массы, это я тебе говорю как человек, работающий на предприятии, которое выпускает современные двигатели для японцев :) Современные гидрики маленькие легкие и единственное требование — это лить хорошее масло, чтобы не засрались.

Про КПД — это вопрос дискуссионный, я знаю примеры мощных двигателей с отличным КПД но на гидриках :) Те же скайактив, которые мы выпускам.
А вот высоких оборотов (выше 7 тысяч) гидрики не особо любят, да. Ну или надо ставить совсем другого уровня гидрики. Но на том же ХД это не актуально, там система толкателей/коромысел больше влияет на ограничение оборотов.

Хонда их на авто особо не ставила вообще, ей-то что отказываться?
Помню как регулировал клапана на своих Хондах (авто) :)

В плане коммерции ХД всех переплюнул с Milwaukee 8 — поставил 4 клапана на два гидрика, сказал, что регулировать ничего не надо, само все притрется. А когда жалобы пошли — выпустил рокеры с регулировочными винтами в качестве опции:
Ага, прикололись. Там вопрос в неравномерном износе так как вектора сил получились «кривые» :) Ну как всегда пофиксят во втором поколении :)
0
wasserfall
Помню как регулировал клапана на своих Хондах (авто) :)
На Хондах еще нормально, на Субариках интереснее это делать))

Современные гидрики маленькие легкие и единственное требование — это лить хорошее масло, чтобы не засрались.
С гидриками голова в целом чуть сложнее и тяжелее выходит (на верхневальных). У БМВ мне нравится как на на некоторых моторах сделано — простой толкатель пальцевый и полусферы (вместо шайб) внутри них примагничены. Зазор уходит очень медленно, проблемы перекоса шайбы в принципе нет, узел очень легкий. Восьмисотый ковырял как раз:


Про КПД — это вопрос дискуссионный
Я думаю, что на самом деле, наверное, корректнее будет говорить в случае мотоциклов о коэффициенте отдачи на единицу массы, так как вес узлов — тоже важный параметр.

Но на том же ХД это не актуально, там система толкателей/коромысел больше влияет на ограничение оборотов.
Интересно, будут ли у них в ближайшем будущем большие верхневальники и как они там все сделают, если будут. Американцы в плане устройства моторов — знатные консерваторы все-таки (вспоминается история движка Вайпера, когда блок отдали прорабатывать в Лабморгини, а потом, вопреки их советам, на свежий блок поставили двухклапанные головы — мол, четыре клапана там не нужны, проще и дешевле с двумя).
0
IsyanovDV
Интересно, будут ли у них в ближайшем будущем большие верхневальники и как они там все сделают, если будут.
Уже есть, новые модели Pan-American www.harley-davidson.com/ru/ru/products/bikes/future-vehicles/pan-america.html и ещё одна какая то стритовая модель, они верхневальные, двигатель — потомок Революшн от ВРод.
0
wasserfall
Не, я про большие. У Панамерики мотор-то не сильно большой по объёму, а Bronx вообще меньше литра.
0
oneq2
Ниссан, Дэу-Шевроле — навскидку
0
IsyanovDV
Из указанных марок ездил только на Ниссан Цедрик и Ниссан Скайлайн R32 в лохматые 90-е года, и насколько я помню тогда у них были гидрики.

Современные Ниссаны и Шевроле не интересны, знаю про их двигателя очень мало.
0
IsyanovDV
У одноклубника есть такой Рояль, я давно тоже изучал его как кандидата к покупке. Но в итоге не купил, лично мне не понравилось следующее:
1. Он пытается быть больше чем положено, японская гигантомания во всей красе. Электра (которую я в конце концов купил а не Рояль) мне показалась сильно удобнее и управляемее.
2. Звук… ну вообще не радует (но это конечно субъективно).
3. На низах вообще тяги нет по сравнению с Электрой.
4. Он практически не кастомизаруется (навешивание хромированной хрени я за тюнинг не считаю).

Из слабых мест — трескаются манифолды и сосет воздух, нет гидриков (для круизера-турера это не айс). Приколы с обслуживанием, которые считаются диким после американцев. Но самая большая жопа настигла друга когда он попал на нем в ДТП — восстановление Рояля стоило много денег, сильно больше чем восстановление того же ХД.

В общем непонятный мотоцикл, вроде турер но и не настоящий, для ценителей экзотики. Но если нравится — то почему нет?
+2
PauS
Тоже изучал-присматривался до момента примерки и жопотеста. В итоге взял другую Ямаху, котоая весит ровно столько же, но по ощущениям легче на треть и рулится понятнее, и жрет меньше, и вообще тру ))) И, кстати, автору респект за обзоры! Один из них в моём выборе и помог.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yamahin, Рояль на обзоре. Yamaha XVZ 1300.