Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dantist13 → Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 6

Начало здесь:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

При проезде через небольшой городок видим Harley bar! Все, как положено – огромный силуэт мотоцикла на въезде, стоянка, летнее кафе и здание основного кафе.





Друзья торопятся, не останавливаемся. Заезжаем в супермаркет этого же городка. Удивляемся, очень удивляемся ценам на продукты – к примеру, большая упаковка плиточного шоколада (он вкусный, я пробовал) – 52 евроцента за 200 грамм! Другие примеры приводить не буду, чтобы не ввести вас в шок. Перед кассой роняю пластиковую упаковку творога, она трескается, но содержимое остается стерильным – кушать можно. Кассир предлагает заменить ее! Вот это сервис! Спасибо, конечно – отказываюсь, все-таки моя вина.
На стоянке супермаркета прощаемся с друзьями – они едут дальше, в сторону Брянска, через Краков. Счастливого пути! Спасибо, что составили компанию на эти короткие 18 дней!




Я же весь в раздумьях – остаться ли здесь, в кемпинге, что в 250 метрах от Харлей-бара, либо ехать в Крым? Место здесь хорошее, и горы, и воздух, и бар по душе… Но не хватает моря. Все-таки отпуск раз в году, а на море я успел отдохнуть всего чуть-чуть… А здесь единственный водоем – мелкая горная река. Друзья, что должны приехать в Крым, немного задерживаются, но мы, все-таки, успеваем приехать к месту в одно время.
Прежде чем делать выводы, решил вернуться к бару — посмотреть на условия в кемпинге и выпить чашку кофе в самом баре.
Кемпинг по указателям не нашел. Наверное, плохо искал. Заезжаю в бар. Оформление радует. Цены тоже. Бар выглядит очень круто, но цены не кусаются – как в среднестатистических кафе. Внутри стоит телевизор с выходом на камеры наблюдения, что находятся на стоянке. А они знают, что нужно каждому байкеру )
Заказываю чашку каппучино. Приносят ее в лучшем виде – горка пены в чашке кофе, маленькая шоколадка, 2 пакетика сахара и стакан минеральной воды в придачу. И все это за 1.75 евро! Да на родине с меня взяли бы раза в 2 больше, за такой сервис! Сижу — не нарадуюсь. Обстановка располагает, множество сувениров на стенах радуют глаз. Но что-то не то. Не хватает компании… Скучно. Нужно приезжать сюда с друзьями, но не одному…





Убедился, что все-таки нужно ехать в Крым, куда должна приехать компания. Еду дальше!
Горы постепенно заканчиваются, остается лишь очень высокий скалистый хребет по левую сторону от дороги. Смотрится очень гармонично на фоне равнины)





Судя по карте, дорога моя проходит километрах в 30 от Венгрии! Я не могу упустить такую возможность там побывать! Немного плутаю, но все-таки выбираюсь на дорогу, ведущую в сторону этой страны. Трасса узкая, местами идет ремонт дорог. Теряю больше времени. Чем рассчитывал. Да и километраж оказался больше, чем рассчитывал – проехал целых 50 км до границы. Здесь так же не демонтировали старый таможенный пост. Заезжаю на территорию Венгрии, осматриваю окрестности на горизонте, делаю фото на память, и в обратный путь! Солнце скоро сядет, а я должен сегодня пройти таможню, чтобы уложиться в график и быть в Крыму в срок!


Дорога на Ужгород узкая, и уже не настолько блещет качеством, как все дороги в Европе. Избаловался я, ох избаловался :) Подъезжаю к таможне, и попадаю на пересмену. Приходится долго ждать.
Выяснилась и неприятная деталь – та дорога, по которой я хотел ехать, находится в ужасном состоянии, и мне придется объезжать ее через Львов! Это ж такой крюк! Я мог проехать с друзьями через Польшу, по более приятным дорогам, и оказаться там же! Неприятно. Теперь придется ехать по разбитым украинским дорогам, с их приветливыми даишниками.

Таможню прохожу довольно быстро, вещи даже не посмотрели. На украинской стороне меняю потрепанные евро на гривны, и еду дальше – искать ночлег. Кстати, здесь все хорошо говорят по-русски, и не стесняются. Несмотря на то, что западная Украина.



А вот я и у стоянки, про которую мне подсказали на границе. Только сторож не хочет пускать меня с палаткой. Зато подсказывает, где находится недорогой мотель. Еще 15 минут – и вот я снимаю номер всего за 120 гривен! По сравнению с европейскими ценами – копейки. Привожу себя в порядок, после пройденного пути, смотрю по телевизору репортаж про Казантип, который только-только закончился в Крыму, и спать…



21 августа

Проснулся в 7:30. Очень и очень планирую доехать сегодня до Крыма. С компанией ничего не получилось – у всех обстоятельства, никто так и не выехал. Мне предстоит отдыхать там одному. А назад дороги уже нет. Печально…
Почему-то долго собираюсь, в 9 утра выезжаю. Впереди – Карпаты!



Еду по серпантину. Горы холмистые, скал не вижу вообще. Впереди – сюрприз! На посту останавливают инспекторы ДАI, в количестве двух штук. В первый раз, за 12 тысяч километров…

Начинается «развод»:

Инспекторы: — Откуда едем?
Я: — С Европы.
И: — А сам откуда? С Москвы? (Ага, проверяют платежеспособность)
Я: — С Татарстана.
И: — А далеко от Москвы?
Я: — Далеко, 1000 км.
И: — Не спал, наверное, всю ночь ехал?
Я: — Нет, я в палатке переночевал. Здесь, недалеко.
И: — Так, а почему нарушаем?
Я: — Что нарушаем?
И: — Обгоняем почему через сплошную! Вон машина нашего начальника, ты его обогнал.
Я: — Никого я не обгонял ( Точно помню, что никого. Да и как начальник оказался бы здесь раньше меня, если я его обогнал?)
И: — Ну как так, он сказал, что мотоцикл был, здесь мотоциклов нет, кроме твоего. Там видеокамера стояла, сейчас подождем, запись часа через два привезут. (Вообще «убило» — здесь других мотоциклов нет. Конечно нет, здесь нет, а ТАМ, может быть, есть).
Я: — Хорошо, давайте подождем., я как раз устал немного. (начинаю снимать рюкзак и всем видом показывать, что действительно не тороплюсь).
И: — Точно не обгонял?
Я: — Точно-точно! )
И: — А где работаешь-то?
Я: — В поликлинике.
И: — И сколько зарплата там у вас?
Я: — Немного… Да и денег не осталось уже, все потратил. (Называю среднюю зарплату)
И: -Да, немного. Даже у нас больше выходит. А куда все деньги потратил? Пропил, наверное?
Я: — Нет, я не пью. И не курю!
И: — Тогда на баб, наверное? ( и улыбаются оба)
Я: — Нет, бензин дорогой в Европе.
И: — А что так, на баб даже не потратил? Ты когда в Львов заедешь, спроси там «Петровича», и будет тебе баба. (и смеются оба).
Я: -Ага, ага.
И: (обращаясь друг к другу) — Ну что, отпустим его, врач, говорит, что не нарушал, пусть едет дальше.

Отдают документы, и я продолжаю дорогу.

Случайно путаюсь на развилке. И заезжаю в самый центр какого-то поселка. Начинает накрапывать дождь, разбитый асфальт покрывается слоем жидкой грязи – да, резкий контраст. Даже мрачный. Немного испачкавшись, выезжаю снова на трассу.
Горы постепенно закончились. На очередной заправке встретил немца на BMW GS1150. Он поехал изучать Украину и Крым. Общаясь с ним, начал испытывать ностальгические чувства по центральной Европе… Наши пути совпадали, но немец хотел остановиться на пару дней в Киеве. Попрощались.



Далее объехал Львов, не доезжая до Киева свернул на Житомир. Затем я, видимо, поехал не той дорогой. Она была ужасно узкой, разбитой, и тянулась целых 150 км. Хотел поскорее попасть на трассу Киев-Одесса. Вдобавок ко всему по пути встретился железнодорожный переезд с интенсивным движением поездов. Шлагбаум то и дело закрывали, успевая в интервалах пропускать по 3-5 машин. На этой дороге я и встретил темноту.
Гривны заканчивались, с этим нужно было что-то делать. В очередном крупном поселке вижу банкомат, но денег в нем не оказалось. Зато объявился какой-то пьяный мужик, неприветливой внешности, вьющийся вокруг моего мотоцикла. Немного неприятного общения с ним, пока сажусь и завожу мотоцикл — и я стараюсь поскорее выбраться отсюда.

А вот и трасса, наконец! Движение интенсивное, несмотря на позднее время суток. Прямо здесь, на обочине, подкрепляюсь консервами, припасенными заранее. Пока что обочина – самое безопасное место. Далеко просматривается, и будет видно, если кто-то захочет подойти.
Долго думаю. Куда же все-таки ехать – в Одессу, или в Крым? До последнего момента не мог решить, в результате победил Крым.

А вот и трасса на Николаев! Проезжаю немного, и на кольце, под каким-то городом меня тормозят ДАI. Опять! Второй раз за день! Вначале думаю не останавливаться, но в последний момент жму на тормоза. Опять неприятный долгий разговор. Предъявляют то, что не остановился на знак STOP перед перекрестком. Причем второй инспектор, другому, полушепотом: «А там вообще есть знак STOP». Ребята, вы меня убиваете ))) Долго давлю на жалость, объясняю ситуацию, и что, конечно же, денег у меня не осталось. Предлагают пойти и посмотреть, может найду что-нибудь. «Нет ребят, на карточке у меня все, даже заправиться не на что сейчас», — говорю я. Отпускают.
Приходится заправляться на остатки денег. На очередной заправке повезло – стоит кофейный автомат – как нельзя кстати, глаза слипаются. Движение затруднено. Время на часах за 12 ночи, а все куда-то едут.

Проезжая очередной городок, замечаю светящийся экран банкомата вдали. Немного съезжаю с дороги, паркую мотоцикл, и иду до банкомата метров 50. а вдали показались местные «пацанчики», оглашая окрестности диким, некультурным смехом. Да, после европейской культуры кажется диким…
Пока снимал деньги, мотоцикл привлек внимание аборигенов. Подхожу, сажусь на своего коня. Местные моментально засыпали вопросами и просьбами прокатить. По глазам вижу недобрые намерения. Что-то замышляют, но до конца не решаются. Отказываю, стараясь оперативно, но без спешки развернуть мотоцикл и скорее уехать. Получается. Время на часах уже 2.00
Под Николаевым решаю найти ночлег, но мотели дорогие, гривен по 200, опять же жалко отдавать деньги за 3 часа сна. Работник одного из мотелей предложил доехать до Херсона – там другая ценовая политика.
Заправившись перед Херсоном на очередной заправке, ненароком спросил у оператора – можно ли поставить на территории палатку. Ответ положительный. Он выходит, и показывает место. «О, спасибо», — говорю я. «Да не за что, я с тебя деньги за это возьму», — добрым голосом отвечает он. Как мило) Кемпинг обошелся мне всего в 15 гривен. Расположился за кустами, мотоцикл под боком. Спать лег в 4.20 утра.



22 августа


Просыпаюсь в 8 утра. Рядом – подсолнуховое поле, с прилагающимся роем воробьев. Стольких воробьев вместе я еще не видел никогда! Был момент, когда они все разом взлетели, и напомнили мне рой пчел своим видом! Причем жирных, откормившихся на отборных украинских семечках :)
Собравшись и выехав, проезжаю знакомые места, которые проезжал в прошлом году на Яве.




Дорога становится все хуже и хуже, и вот, после Джанкоя, вообще еду по стиральной доске. В Коктебель попадаю примерно в 16.00 вечера. Протектор передней резины вызывает сомнения – сможет ли он дотерпеть до дома? Стерся до контрольных меток. Теперь буду использовать передний тормоз в крайних случаях.
Располагаюсь в номере, и решаю устроить себе цивилизованный отдых на пару дней.
Купаться почему-то холодно. Странно, вроде бы должен начаться бархатный сезон. Наверное, я уже привык к теплым, очень теплым местам. К тому же море у берега очень мутное.



Места, которые я ранее считал идеальными для отдыха, кажутся дикими и неуклюжими – множество людей, лежащих на пляже, различные «зазывалы» на экскурсии, морские прогулки, продавцы рыбы, горячей кукурузы, разгуливающие по пляжу – всего этого я не видел за рубежом, и все это наводило на меня тихий ужас. Сказывается и отсутствие компании.

23 августа


Высыпаюсь, отъедаюсь.
Купил букет «По@бень-травы» у многим известной Людмилы Павловны. «Волосатый самец, тащи сюда свой конец», — сказала она мне. Я не устоял, и приобрел букетик…




А затем, прогуливаясь пешком, справил нужду не в том месте. Как полагается, попался местному милиционеру, который сидел в засаде, и ждал, пока кто-нибудь попадется. Работник доблестной милиции гордо осветил фонарем свой шеврон, жилетку, все прилагающиеся принадлежности – наручники, баллончик и т.д., на что получил мое восхищение: «О, круто!» :) Я был в ударе. После этого он гордо продемонстрировал мне свое удостоверение. Секунд 15. Наверное, сам любовался фотографией и званием.
Осмотрел мои карманы, с любопытством рассматривая деньги.

Затем начали 20-минутную прогулку по окрестным территориям, и его намеками, что о нарушении пойдет сопроводительный лист на рабочее место (ой, напугал), что весь процесс оформления затянется надолго, очень жаль, что у меня при себе нет документов, и придется для оформления везти меня в Феодосию. «Отлично, покатаюсь хоть, мне спешить некуда», — радостным и довольным голосом заявил я.
Поняв, наконец, что деньги ему предлагать никто не собирается, но просто так отпускать – задеть свою самооценку, милиционер зашел к себе на пост, сказав при этом: «Ты это, иди обойди там, иди иди…». Ну я и ушел, поняв, что меня таким образом отпустили. Нет, ну если быть честным, я пытался найти место, которое мне якобы сказали обойти, чтобы еще немного помучить горе-милиционеров, но такого места не оказалось. А жаль. Навязываться не стал. Ушел спать.

24 августа

Хотел было уже ехать домой, но все-таки мчащийся в Крым на всех парах мой друг Ренат очень попросил остаться. Весь день ждал его, приехал он только к вечеру, прихватив по пути двух новых друзей-байкеров с Украины. Прогулка по набережной, пикник в кемпинге, и здоровый крепкий сон в два часа ночи…




25 августа

Решил сдать норматив ЖЖ еще раз. Спал всего 2 часа, проснулся в 4 утра. За окном еще темно. Пока собирал вещи, привязывал все к мотоциклу, заправился, время подошло к 6.30.
Дорога все та же – разбитая. Стараюсь не терять времени и лишний раз не останавливаться – не получается. Сумка так и норовит упасть, перевешивая набок. Приходится останавливаться и поправлять. В конце концов укрепляю дополнительными веревками.

Пока что укладываюсь в график, хоть преодолеваю расстояние не так быстро, как в первый раз. Держу 130 км/ч. Делаю фото чеков, спидометра. Проезжаю опять же знакомые места, которыми вдоволь успел налюбоваться в прошлом году, загорая здесь на Яве.
Под Днепропетровском появляется какая-то непонятная вибрация на руле. Смотрю на переднее колесо, не останавливаясь – резина на месте, не спустило… Списываю вибрацию на ступенчатый износ протектора, и не останавливаюсь, чтобы не терять времени.
Продолжаю ехать 130км/ч, а руль начинает бить все сильнее. «Так, явно что-то не то», — думаю я, и смотрю на переде колесо. По периметру резины видно биение каких-то лохмотьев!!! Приехали! Кромка резины отошла от обода, но колесо не спустило! Начинаю плавное торможение, и чем больше теряю скорость, тем больше начинает «плавать» мотоцикл. Все, стоп.

Слезаю, смотрю на переднюю резину, и ужасаюсь! Огромная дыра, величиной больше ладошки, с торчащими металлическими нитями корда и лохмотьями резины по краям. С другой стороны резины – еще одна дыра, чуть поменьше. Точно, приехали. До Харькова 113 км — вижу указатель. Судя по одометру, до Днепропетровска примерно столько же. От-лич-но! Накрылась ЖЖ, и теперь неизвестно, когда я попаду домой. А там уже ждет работа. Радиус передней резины редкий. Слабонервным это фото не смотреть!!!



Единственный человек, которого я знаю в этих краях – Алексей, с которым познакомился в прошлом году. Звоню ему, прошу помощи! Оказывается, он живет в Желтых водах, и вообще, находится на рыбалке, все телефоны у него дома. Он ради меня бросает все, едет домой. Все, связи с внешним миром у меня не остается, баланс на телефоне практически равен нулю, входящие у меня платные, а значит, никто не сможет до меня дозвониться. Хорошо, что предупредил об этом Алексея. Положил шлем на асфальт – символ того, что требуется помощь. Сажусь ждать. Время на часах – около 13.00.

Проходит полчаса, со встречной, прямо через газон, разворачивается парень (Анатолий) с девушкой, на YBR125. Едут с Перми в Крым. Думают, чем мне помочь. Дают телефон позвонить, связываюсь снова с Андреем, спрашиваю про продвижение дел. Затем даю ребятам деньги, они сделали круг по окрестностям, пытаясь найти терминал для оплаты. Не нашли, зато привезли мне воду. Спасибо! Кстати, Анатолий поведал мне историю о том, что сдал на ЖЖ на YBR. Только документально не подтвердил. Ну, я себя вообще ребенком почувствовал. На своем аппарате, и еще боялся не успеть.



Загораю дальше. Остановился джип с московскими номерами. Оказалось, Сергей, тоже байкер, попытается найти контакты в Харькове, кто сможет мне помочь! В результате мне на телефон были брошены деньги, и еще один человек поехал на поиски резины в Харькове.
Опять загораю. Останавливается чопперист с Москвы, через некоторое время его друг на спорте. Подарили мне местную сим-карту (деньги до моей так и не дошли на тот момент).



И снова загораю. Останавливается машина с кучей народу, тоже байкеры. Едут с отдыха. Их тоже затронула волна поиска помощи, им кто-то звонил, сообщил обо мне. Успокоили информацией, что ко мне выехала машинка Мерседес, перевезти мой мотоцикл в сервис. И, вроде бы, нашли резину для моего мотоцикла. Отлично, обрадовали!



Позвонил человек, искавший резину от Сергея на джипе – резину нашел, но чуть-чуть не того размера, может не подойти. Объясняю ситуацию, в случае чего быть готовым.
Часов в 7 вечера приехало мое спасение! Ребята, Женя и Вова, погрузили мотоцикл в фургончик Мерседес, и поехали в Харьков. Я еду сзади, придерживая мотоцикл.



Заехали в частный автосервис, кстати, авторизированный сервис Yamaha, где нас уже ждал его владелец и механик Рома! Повезло, что сервис находится прямо у него дома, и что он согласился все сделать, несмотря на время на часах – 9 часов вечера! К тому же мне предложили резину на выбор — новую или б/у. Естественно, выбрал новую, боясь повторения истории.




Рома – настоящий мастер, чувствуется. Все быстро заменил, отбалансировал. Удивился, конечно, размеру «окон» в резине. Я предложил повесить сей экземпляр на стену, в качестве сувенира :)
Ну что, мотоцикл готов! Даже не верится! Мастеру оставил чуть больше денег за позднюю работу (хоть и отказывались), ребятам купил пиво и заплатил за бензин (много пива не взяли, даже как-то не по себе стало). Проводили меня через весь Харьков, до выезда. Как мне потом сказали – в городе мы проехали через самую большую площадь в Европе. Все с пользой! Ребята, кстати, душевные попались…

На таможне огромная, просто гигантская очередь, в несколько рядов и длиной больше километра! Все едут к 1 сентября домой! По совету новых друзей проезжаю без очереди – я ведь на мотоцикле. Пограничники пропускают без каких-либо претензий, только советуют сходить за необходимым всем талоном, а это полкилометра назад. Ехать по встречной нельзя, бегаю за ним пешком.
Очень долго стою в очереди уже на территории самой таможни. Проверяют всех долго. У меня опять же вещи не проверили, лишь пограничник, ну очень похожий на актера А.Н.Балуева, грозным голосом спросил: «ЧТО у Вас там?».

На Российской стороне при паспортном контроле девушка спрашивает:
— Где были?
— В Испании.
— В Испании??? Ничего себе. И как там, тепло?
— Да, очень.
— Все хорошо, езжайте.

Вот и снова я, Россия, привет! Чувство возвращения на Родину, смешанное с чем-то непонятным… Пытаюсь обменять оставшиеся гривны – оказывается, курс очень и очень НЕ выгодный. Лучше оставлю себе) Бензин кажется копеечным.
Стою возле мотоцикла на обочине, решил перекусить. Позади останавливается машина, и тут же продолжает катиться на меня! Уклон был небольшой. Полтора метра, метр, полметра! Далее я кидаюсь к машине, с криками: «Стой, стой, @#Я!!!», — упираюсь руками в капот, держу ее. А машина к тому времени успела протолкать мотоцикл на подножке сантиметров 20… На ручник забыл поставить водитель…
Выходит мужчина: «Ой, извините…», — и все в таком духе. Хорошо хоть извинился, и нет повреждений.

Еду дальше. Объезжаю Белгород, еду на Москву. На половина второго ночи, понимаю, что до Москвы 700 км вряд ли осилю, не остановившись на сон. По дорогам нет мотелей, лишь машины стоят на обочинах – водители дремлют. Мне же где угодно не остановиться…
Ехал до 4 утра, борясь последний час со сном. Средняя скорость в 80 км/ч никуда не годится. Так далеко не уеду. Специально открыл визор, чтобы не уснуть, но все равно полноценно не помогало. Тряс головой из стороны в сторону – взбодрить себя. Здесь прошел дождь, и дорога сырая. Появляются дома с надписями «Ночлег», но места все заняты. Палатку точно нигде не поставить… Уже начинаю ехать по зигзагообразной траектории, но держу себя в руках. Заезжаю к очередному ночлегу, опять же все места заняты. Сил вообще больше нет. Прошу приютить меня хоть куда-нибудь, лишь бы я мог поспать часа 3-4. Хозяин (армянин) соглашается, пускает меня в кафе, где спит сам, выдает мне раскладушку. Взял 200 рублей. Напоил меня чаем, бесплатно. Спрашивает, как зовут меня. Отвечаю. «Красивое имя…», — говорит, и смотрит на меня! 0_о Мне уже не по себе… Особенно после Вены… Как-то страшновато спать с ним в одной комнате, не вызывает доверия, но мне уже все равно. Падаю на кровать и отключаюсь.

26-30 августа


Проснулся в 6 утра. Живой, и это радует. Одетый, это радует не меньше ) На улице уже светло, а ведь прошло всего 2 часа. Выехал сразу – благо, был одет, и вещи все привязаны к мотоциклу. Теперь еду 120, и дорога дается легче, нежели ночью.



Опять проезжаю знакомые места, которые проезжал на Яве, только в темноте и под дождем. А теперь светло. Все видно, и можно подробно все рассмотреть. Интересно…
Перед Москвой, за 50 км пробка, уже ставшая привычной. Теперь водители не церемонятся, как в Европе, а смело едут по обочине, отдельным строем. Да и стиль вождения в общем более агрессивный. Наверное, автотуристам-иностранцам у нас очень дико )
В Москве отдохнул, заменил масло.




31 августа

Пора домой! Погода сегодня радует, на небе изредка появляется солнце!
Пока собирался, время уже подходило к обеду. Выехал в 11.30.
На дорогах пробки – на выезд из города. Разгар трудового дня, непонятно, откуда взялось столько машин. Преодолеваю плотное движение часа 2. Протискиваюсь между стоящих машин, и, наконец, вырываюсь на волю. Пытаюсь нагнать потерянное время. До Нижнего Новгорода доезжаю часов за 6, после старта из Москвы. Под Нижним опять пробка. К тому же, решив срезать путь, и найти дорогу в объезд, уезжаю вообще не туда, сделав крюк километров в 80.
Погода испортилась, то и дело на визор попадают мельчайшие капли – как из пульверизатора, и километров через 5 испаряются. Надеваю дождевик – так и теплее намного.
Постепенно стемнело. Начался настоящий моросящий осенний дождь. Проезжаю участки ремонта дорог, которые проезжал месяца два назад – все такие же пробки, да и визуально работы не намного продвинулись. Грязь в этих местах покрывает асфальт тонким слоем, и мотоцикл постепенно преображается в «кросс-стайл» :) Резко бросается в глаза тот факт, что на наших федеральных дорогах основной транспорт – фуры. Именно они и были составляющей пробок. За границей же грузовиков намного меньше, это сразу бросается в глаза – в основном ездят легковые машины. С чем это связано – непонятно, возможно, с более развитой сетью дорог.
Сегодня нужно обязательно доехать до дома. В Татарстане дождь закончился, и появилась возможность держать скорость выше. Проезжаю Казань часов в 11-12 вечера.

При подъезде к Алексеевскому мосту увидел очень красивую картину – на фоне яркой луны клубы серых, свинцовых туч, нависшие над серой гладью воды. Луна освещала все, как солнце. Тучи были объемными, находились на разной высоте, и создавалось впечатление, что там, наверху, есть еще какой-то другой мир. На мосту не было возможности остановиться. Поэтому нет сейчас редкой и красивой фотографии этой картины. Но дух у меня захватило…
Проехав мост, чувствую себя уже дома дома. Но расслабляться не стоит – еще 150 км по ночной, и, кстати, сырой дороге – снова пошел дождь. Тучи опять спустились очень низко, и готовы были перейти в туман. При езде по лесу старался всегда прерывисто нажимать на кнопку звукового сигнала. Все-таки лосей и кабанов никто не отменял.

При проезде Камских Полян в 5 метрах спереди увидел гаишника – в позе звездочки, лихо размахивающего волшебной палочкой. Без зеленого жилета. Видел только светоотражающие полоски на руках и ногах. Пока сообразил, что это было, успел проехать метров 100. За мной никто не гнался, поэтому со спокойной душой, и легкой улыбкой на сердце уехал дальше.

А вот впереди показались родные заводские трубы Нижнекамска… После всего увиденного за поездку – не очень радостная картина.
Опять же почетный круг по городу – пусть даже никто и не видит. Время на часах 3.30 утра. Дома ждет горячий ужин, банька на даче, и теплая кровать. Мотоцикл молодец — вытерпел. Спасибо тебе…



При снятии вещей с мотоцикла обнаружилась неприятная деталь. Крепление спинки с одой стороны было сломано полностью, а с другой держалось на честном слове. Хорошо, что в дороге не сломалось — к спинке были привязаны все вещи. Китай, одним словом.

Проехал 15341 км. За поездку в моей голове отложилось много впечатлений. Очень много, как будто прожил целую жизнь. И всего за месяц. Конечно, это большей частью положительные эмоции от увиденного. Мы поняли, как могут жить люди на самом деле, что государство действительно может сделать «все для людей». Ощутили себя в роли иностранцев. Интересная роль, почаще бы примерять ее на себя. Каждый может пройти столько же, стоит только захотеть. Сильно захотеть, и все получится.

P.S. Сильно тянет обратно.
  • dantist13dantist13
  • Эдуард
  • 22 апреля 2018 в 21:19
  • оценка: +44

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Jabberwocky
Спасибо! Здорово!
+1
AlexSpain
Спасибо! Отличный отчет и фотки!
+3
GELEN1974
Классно! читал аж работу бросил.
+1
Pilger
я смотрю ты решил изменить традиции кататься в дальняк на ебрике)
+1
dantist13
Отнюдь, это было до ебрика)
0
Pilger
вон оно чо)
Ждем новых рассказов
+1
Chubuk
Класс… ждем новых, позитивных приключений :)
+2
Pionn
  • Pionn
  • 23 апреля 2018 в 15:43
Зашел на БП на несколько минут, а просидел несколько часов.Давно я так не смеялся, и интересно и смешно.Прочитал все части зараз.Круто, здорово, весело и спасибо за Фото.С уважением.
0
dantist13
Спасибо! Приятно)
здесь был ататат

+1
Aydinka
Эх Европа. Столько потеряно времени, что в России, что на всех постсоветских пространствах. И никак из этого болота не выбраться.
+1
Tavor
  • Tavor
  • 23 апреля 2018 в 18:11
Нормально так прохватил!!!
+1
ALone_63
Я так зачитался, что даже плюсы забыл поставить, надо ещё раз пробежаться, и фото заодно посмотреть ещё раз :) Спасибо! Очень интересно!
+1
funky-67
супер поездка! так и надо, пока есть возможность. интересует, что по деньгам на всё про всё получилось? тоже иногда задумываюсь о подобном, но бюджет ограничен. вот и хочется понять, сколько стоит «входной билет» в такую авантюру
0
Stanley28
Да, тоже интересно
0
dantist13
Расход у всех разный, это личные потребности, у друзей другой получился. Последующие года ездил — тоже другой расход. Рассчитывать нужно по схеме, сколько кушает мотоцикл на запланированный пробег, прибавить про запас деньги на случай плутаний не по тем дорогам) Второе — потребности в еде. Где, что кушать. Продукты примерно как у нас, что-то дешевле можно купить. Если Скандинавию в расчет не брать, там дорого) Ну и на жилье деньги — так же от потребностей, кемпинг или номер) На выходе сумма поездки получается)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dantist13, Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 6