Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dantist13 → Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 3

Начало здесь:
Часть 1
Часть 2

9 августа

Будильник звенит в 3.00 утра. А сплю я на втором уровне кровати, снизу пинает ногой кровать кто-то из моих друзей. Что так рано? А, я забыл сказать – решил сдать на ЖЖ (Железная жопа, Iron Butt, 1000 миль за 24 часа – для тех, кто не знает). На улице темно, да и вставать как-то не хочется. Ладно, посплю еще часок… Перевел будильник. Сквозь сон чувствую, что кто-то опять пинает ногой кровать, лишь потом слышу звон будильника, и голос Инны: «Ээээдииииик, давай вставай уже!». Да да, пора… Принимаю душ, собираю вещи, тщательно упаковываю все на мотоцикл. О, ключ-то ночевал в мотоцикле! Ладно не в замке зажигания, а в замке седла, и под чехлом – проверял уровень масла, и после трудного дня забыл. Хорошо, никто не воспользовался.





Итак, в путь. Сегодня предстоит преодолеть путь чуть более 1700 км – с запасом. Заезжаю на заправку возле отеля – оператора нет, можно заправиться по карточкам, но мои карты автомат не принимает. Ладно, заправлюсь позже. Нужно ведь еще найти дорогу! Выдвигаюсь в сторону Парижа, смотрю на указатели – опять нет нужного поворота, приезжаю обратно в город. Ээээх, французы… Разворачиваюсь, еду обратно, ну вот, что-то похожее на мою трассу – да, она, наконец-то! Проехал по трассе километров 40, уже давно на резерве, а заправок все нет. Уже опасно ехать дальше, сворачиваю в городок, там-то должна быть заправка! Езжу по улицам туда-сюда, заправки нет, так же, как и указателей на нее. Запас хода остался километров 5… Еду по дороге, ведущей из городка, и вижу вдали заправку! Повезло… Заправился в 6.25, начался отчет моего пробега с этого времени. И стоило вставать в такую рань? Выезд на трассу оказался рядом, и, набрав крейсерские 130-140, я вошел в режим робота. На горизонте, в лучах рассветных крутятся ветряные станции, тянущиеся вдоль всей линии горизонта. Красота… Еду через Орлеан, Тур, Пуатье… Природа меняется на глазах – сказывается скорость передвижения, и абсолютно вертикальный спуск в сторону экватора. Стараюсь заправляться через 150-180 км, чтобы более точно сформировать маршрут по чекам.




Грустными глазами провожаю поворот на Коньяк – останавливаться нельзя, а жаль… Постепенно дорога привела меня к Бордо. До этого указатели на автобанах Франции меня радовали, но здесь опять стало непонятно, куда ехать дальше — уехал не туда. В сторону Леона. Поняв, что еду не туда, по ужасно плотному движению, по автомобильным развязкам развернулся, и вернулся к месту, где нужно было свернуть. Потерял минут 30-40. Ох уж эти французские указатели!!! Дорога проходила по очень красивому мосту, а затем провела через весь город. Здесь также стал сомневаться, туда ли еду, но километров через 15, наконец появилась табличка с указателем на Сан-Себастьян. А солнце становится все ярче…



На остановках подкрепляюсь чипсами из большой пачки, припасенной заранее. А лимонад, купленный еще в Париже, выгорел на солнце, и цвет его, из оранжевого, превратился в лимонный! Наконец, Франция с ее запутанными указателями закончилась, и началась Испания. Причем началась неожиданно – горами, городом Сан-Себастьян и Бискайским заливом. Еду, и ощущаю мурашки по коже – так здесь красиво! Идеальное место для отдыха! Однако, хочется и норматив сдать, будем надеяться, что дальше будет еще лучше. Подозреваю, что друзья мои не пропустят столь удивительное место, и явно остановятся здесь отдыхать.





Вид с горного серпантина впечатляет. То тоннели, то высоченные мосты! Дорога идеально ровная, но с поворотами. Несмотря на повороты, иду все 130-140. Иногда сбавляю до 120 км/ч, снимаю всю эту красоту на камеру…




Вскоре горы закончились, я начал приближаться к испанской глубинке. Все те же ветряные электростанции, но пейзаж уже не зеленый, а уныло-пустынный, засушливый. Одно место похоже на другое, дорога петляет все меньше и меньше, и вскоре принимает линейное направление. По пути попадаются заправки Repsol ) На одной из них обнаружилось, что чехол левого кофра замотало в колесо и вырвало с корнем, сделав дыру в кофре. Хорошо, что не заблокировало.




Вдали вижу мотобат – два полицейских мотоцикла, немного напряжен, мало ли, что у них на уме? Однако машут палочкой – проезжай. Оказалась авария. Солнце становится все ярче, еду прямо на него. Появилась дымка, и солнце растворяется в ней размытой линзой. В таком пейзаже подъезжаю к границе с Португалией. Поначалу испугался – по пути таможня! А я думал, что Португалия – шенгенская зона! Однако, обошлось, здание таможни просто не демонтировали.




Кстати, в Испании бензин был дешевле, и пока это единственная страна, при въезде в которую сразу же имеется указатель, что в другую страну — «вам туда». Не эгоисты. Только заехал в Португалию, почувствовал что-то до боли знакомое! А, так природа, солнце, небо над головой, кустики вдоль дороги, указатели – все, как в игре GTA ViceSity!!! Вот откуда ее рисовали! В дальнейшем, посетив города Португалии, я только лишний раз в этом убедился. Солнце уже прячется за вновь появившиеся горы, а мне еще ехать и ехать. Более всего обидно было пропускать в темноте шикарные виды на горы… Дороги позволяют ехать по ночному серпантину все 120, чем я и воспользовался.



Стрелки на часах подходят к 12, я уже никуда не тороплюсь, разыскивая место для ночевки по картам навигатора. Вот, вроде бы, нашел кемпинг в Лиссабоне. Беру конечный чек на заправке – норматив выполнил, немного с запасом.




Еду к Лиссабону. Навигатор ведет меня в какой-то не очень людный и освещаемый район, напоминающий трущобы. Посередине дороги ходит человек, совершая непонятные телодвижения, как будто играя с невидимым мячиком… Опять же вспоминается игра, с различными неадекватными людьми в подобных районах… Жутко. Человек остановился, и смотрит на меня. Делаю сухой глоток, и потихоньку разворачиваюсь.

Кемпинга не видно, а следующий, судя по карте, находится в подобном районе. Ну уж нет, лучше вернусь на последнюю заправку, хоть это и лишние 30-40 км пути обратно, зато там точно можно передохнуть в безопасности – видел мотель.

Ехать обратно не очень приятно, тем более дорога платная, но вскоре я оказался на старом месте. По пути не раз приходило ощущение, что вернулся в Россию – неадекватные водители носились по дороге, прямо как у нас дома. А люди в очередной машине, увидев номера, вообще начали сигналить, включили аварийку, радостно кричали, в общем, всячески старались выразить респекты)

Заправляться и брать чек еще раз не стал – все-таки километры намотал, а промежуточный чек для отметки моего маршрута не взял. Да и так километров для норматива уже хватает, хоть и проехал в действительности, без чеков, уже около 1900 км.

Не разрешили поставить палатку возле гостиницы – пришлось брать номер. На этот раз дешевле, уже 39 евро. Но и сервис не тот. Ощущения, что попал в обычную недорогую придорожную ночлежку. Хотя три звезды…

Мотоцикл на стоянку, почти возле двери мотеля. Расположился в номере, но вскоре увидел, что нет постельного белья на кровати. Вот вам сервис… Зато в ванной было столько полотенец, причем разных размеров, как будто пионерский отряд собирались принимать. Ну что мы – не байкеры, что ли? Идти, и узнавать про белье, не было ни сил, ни желания, ни возможностей словарного запаса, и я просто постелил полотенце на кровать, еще полотенце на подушку, и еще одним полотенцем укрылся. Вуаля, русские не сдаются) Засыпал долго. Никак не проходило напряжение, возникшее в самом начале пути. На часах час или два ночи.

10 августа

Проснулся около 9 утра. Стандартные процедуры, стирка носков, которые потом никак не хотят сохнуть под феном…

В регистратуре мотеля уже другая девушка, что-то твердит мне про билет платной дороги. После 10 минут ее безуспешной речи на английском, до меня вроде бы доходит, что срок действия моего билета истек, и нужно обменять его на новый (достает пачку билетов), и заплатить за него нужно тут же. Тем самым я проеду через шлагбаум без платы. Тут же меняю билет, девушка мне выписывает квитанцию об оплате, на 5.35 евро. Ну все, до свидания.

Наконец продолжаю ехать при свете. Освещенная солнечными лучами местность представляется совсем другой, нежели в пучке света фары.

А вот и выезд с платной дороги. Стою в небольшой очереди, следом пристраивается байкер. Моя очередь подошла, но оператор требует с меня 10 евро! Да за что? Сразу вспоминаю нужные английские слова, говорю ей: «Я уже платил», — и показываю квитанцию. Судя по всему, женщина английский не знала, но судя по ее высказываниям на родном языке, интонации продавщицы советского магазина, я понял, что спорить с ней бесполезно. Итого заплатил за поездки по дороге туда-сюда 20 евро… На ветер, жалко…

Трогаясь, показываю жестами байкеру – остановись после терминала. Он останавливается, и, к счастью, знает английский. Человек правильный, в кожаной жилетке с нашивками с мотослетов. Тут хоть и много мотоциклистов, но именно таких мало.



Прошу о помощи, спрашиваю, где можно купить масло. Он начинает объяснять, но потом машет рукой, и ведет меня сам по городу.
Заезжаем в супермаркет. Нужного масла нет, только автомобильное. Зато продают дешевые палатки (мне как раз нужен донор для ремонта). Приобретаю палатку всего за 7 евро :) И у банкомата встречаю…русских! Причем они не удивлены встрече, по их словам всю дорогу встречают русских, почти на каждой остановке. Перегоняют яхту из Новороссийска, куда — не спросил. Вот это хорошая работа!!!

Едем дальше, в другой супермаркет. Здесь уже появляется масло для мотоциклов, но опять нет нужной вязкости. Мне уже неудобно перед помогающим мне – задерживаю… Он говорит, что сегодня у него выходной, только нужно заехать к девушке.

Едем в автомагазин. Масла есть, но опять прежняя проблема. Да здравствуют южные страны с обилием мотоциклов на улицах, и с вечной проблемой в наличии масел! Едем обратно, в последний супермаркет, с готовностью купить более или менее подходящее масло. Уже складываем канистры в корзину, как мой новый друг вскольз упоминает о магазине Yamaha в их городе! Что ж ты раньше молчал! Едем, у них должны продавать нужное масло!



По дороге все-таки заехали в кафе, где сидела его девушка с семьей. Марио, так его зовут, взял бутылочку пива, и очень удивился, почему я не пью за рулем. Объясняю про строгость нашей полиции. Улыбается)

Далее наш путь лежит до салона Yamaha, однако, там масла не оказывается вообще. Сотрудники объясняют, как доехать до сервиса Yamaha, а потом главный менеджер пытается продемонстрировать высокий уровень эрудиции и знаний, и сказать «Красная Площадь». У него выходит что-то похожее на «Краснауа яйщя». Даже с третьей попытки у него не удалось, хоть я ему и демонстрировал, как правильно :) Эх, надо было снимать на видео ))) Провожали меня взглядом все сотрудники салона – не частые у них гости с России)

Кстати, у салона наконец-то увидел большие пальмы. Всегда мечтал оказаться рядом с ними на своем мотоцикле.Затем пальмы попадались везде)



Через 5 минут были у сервиса. Он только-только открылся после двухчасового обеда. Сотрудники раскачиваются, обещают заменить масло. Ура, у них есть нужная вязкость, однако, только Yamalube. Ну хорошо, фирменное масло для моего мотоцикла, жаль, что полусинтетика…






Более Марко не задерживаю. Он дарит мне маленький португальский флаг, я ему российский рубль. Меняемся контактами, он зовет меня куда-то отдыхать, пить много пива, но я поясняю ему, что хочу остановиться у океана. Он отказывается, уезжает.

Масло мне заменили, попутно сделав то, что я не просил – смазали тросик сцепления и крепление подножки. Однако, в листе проведенных работ увидел много пунктов. Что мне заменили, смазали… Шайбы, масло, фильтр, и т.д., со всего этого взяли какой-то неплохой налог, в итоге вышло 133 евро. Да, дорогое у них обслуживание.

Выехав с сервиса, по старой памяти пытаюсь попасть обратно в супермаркет. За продуктами, но в результате заблудился в дебрях города, среди его невысоких домов. Ездил долго, наверное, около часа, в итоге нашел. На одном участке не было разворота, пришлось протолкать груженый мотоцикл вручную, что-то вроде – «йа пешеход, йа пешеход» :)

В магазине набрал еды, не ел весь день. В первый раз в жизни увидел папайю, естественно, взял. Есле все растолкал по сумкам. Люди, не ходите в магазин голодными!!! )

Решил поехать посмотреть закат, но чтобы солнце заходило в океан. Выезжаю к берегу, наконец вижу ЕГО! Оргомный, могущественный, необъятный океан… Едо по дороге вдоль берега, временами попадая в пробки. Есть шанс не успеть до захода, тороплюсь. Дорога уходит вглубь строений, немного блуждаю, но чувство ориентирования ведет меня в правильном направлении. По пути встречаю магазин «Березка». Русскими буквами. Насколько помню, магазин электроники :)



Наконец, выезжаю на дикий берег. Как раз солнце уже близится к воде, но я хочу быть ближе к нему, еду до точки, которая кажется мне наиболее вдающейся в океан – там стоит маяк. Делаю фото. По-моему, это самая западная точка Европы! Радости полные штаны, Это просто восторг, эйфория, и еще много разных ощущений, которые нужно чувствовать! Скалы, волны, шум прибоя, холодные брызги океана! И закат…



Солнце село, волны становятся все больше и больше, и все больше захлестывают мыс! Пора уходить, и поскорее! Прыгаю по скалам, как горный козел)))

К сожалению, как потом узнал, был не на самой западной точке, но практически на ее уровне. Есть повод вернуться :)

Возвращался в город умиротворенный, и уже не торопился никуда. Выехал как раз к магазинам сувениров, немного занялся шоппингом. Мотоцикл стоял не накрытый чехлом, и вещи никто не тронул.




Пока бродил по магазинам, совсем стемнело, и стало тяжелее искать дорогу. Никак не мог выехать на трассу, ведущую в центр Лиссабона. Ее видел, но змейкой ездил возле нее, и оказывался то справа, то слева от главной дороги – она проходит в основном по эстакаде. Однажды заехал вообще куда-то на гору, в тупик. Чуть не подвергся нападению собак. Наконец, нашел выезд.

В центре Лиссабона по указателям заехал в кемпинг, примеченный еще днем. Кемпинг находится прямо в центре города. Очень удобно. И за палатку с мотоциклом взяли всего 18 евро. Это же ЦЕНТР ГОРОДА!!!

Долго езжу по территории, не могу сориентироваться, где лучше поставить палатку. В конце-концов нашел место. Соседи заботливо предложили лампу, для удобства установки палатки.

Попробовал местного вина, скушал папайю, посидел в кафе кемпинга, воспользовался сетью wi-fi. Там еще и бассейн был. Вот настоящий сервис) Странно, что все рано ушли спать, в 23.00 уже никого не было в кафе и на дорожках парка…




11 августа

Решил выспаться, долго спал в тени сосен и кедров, не потревоженный солнечным светом.

В душе два португальца затянули какую-то песню на родном языке. Вначале один, а потом подхватил и второй. Интересно тут у них) Друзья написали, что приедут сегодня в Figuera de Foz – небольшой городок, находится севернее Лиссабона, километрах в 150-200. В Лиссабон не собираются. Хорошо, еду к ним.



Долго собирался, наконец, выехал. По пути попался спортивный супермаркет. В магазине нашел ремкомплект для палатки, но стоил он 10 евро! Напомню, целиком палатку-донора я взял за 7 евро! Надо же…

На стоянке у супермаркета приветствую подъехавшего байкера на большом гусе, и трогаюсь. Надо было видеть его глаза, и выражение лица, когда он увидел мой номер – еще долго смотрел мне вслед :)

Включаю навигатор в режим объезда платных дорог, и вперед! Навигатор ведет меня по уютным городкам, где можно посмотреть настоящую жизнь португальцев… По пути попался городок, с интересным названием – «Ferraria». Красиво звучит)





Видимо, не все платные дороги можно объехать, поэтому два участка проезжаю за деньги. При выезде на один из участков случайно сворачиваю не туда, и чуть ен уезжаю в обратном направлении! Так как разворот находится далеко, обочины практически нет, а нарушать правила не хочется, толкаю мотоцикл задним ходом, сидя на нем, метров 150. Все бы ничего, но толкать приходится в горку! Изучил все способы, которыми можно толкать мотоцикл назад) Под конец, когда оставалось всего метров 5, мышцы ног настолько забились, что отказывались слушаться – плюнул на все, завел двигатель, и проехал это расстояние по встречной. Камер видно не было :)




Со стороны океана очень низко летят облака, хотя погода солнечная и жаркая – чувствуется, что именно здесь зарождается погода для европейской части континента…




На вершинах холмов стоят цилиндрические домики с каркасом для лопастей – мельницы для помола зерна. Видимо, когда необходимо заставить лопасти вращаться, на них натягивают парусину, и мельницы работают. В первый раз увидел действующую ветряную мельницу. Да чего я только не увидел в первый раз за эти дни!

На последнем участке платной дороги, доставая магнитную карточку, забываю застегнуть сумку. Результат – километров через 5 слышу резкий шум и шелест бумаг! Оборачиваюсь – о нееет, все распечатки с картами, контактами хелп-листа, и другой необходимой информацией разлетелись по дороге! Резко останавливаюсь, бегу собирать! После каждой проезжающей машины листы вновь и вновь поднимаются в воздух, но я собираю все, до последнего листочка! Некоторые даже за ограждения залетели – перелажу на разделительную полосу, за ограждение, и собираю листы там. Проезжающая мимо машина зачем-то посигналила, я испугался, и чуть не упал! Зачем сигналить, я же за ограждением? И здесь дураков хватает.




Вижу – у мотоцикла остановилась машина, дает задний ход. Бегу туда. Оказалось, доброжелательный парень, тоже байкер, предлагает помощь. Объясняю ситуацию, благодарю за отзывчивость.

Проверяю наличие вещей в сумке. Не могу найти нашивку из Франции, и полный пакет сувениров из Чехии. Печально, иду искать еще раз – безрезультатно. Видимо, покинули мою сумку без лишнего шума еще до этой кипы бумаг…

А я уже на подходе к городу. Перед ним растянулся огромный подвесной мост, проходящий над сетью каналов – и все это в лучах солнца, склоняющегося к закату… Красота)

По указателям нахожу кемпинг, который также находится в центре города, и о котором сообщили мне мои друзья. Они уже часа два как приехали сюда. В администрации кемпинга мне вежливо объясняют, где остановились мои друзья. Россияне у них не частые гости, а быть может, и первые) Дима и Инна пишут смс, что пошли к океану, поэтому нахожу палатки без них, устанавливаю свою. Соседи предлагают молоток для забивания колышков в грубую местную почву. Эта отзывчивость уже становится привычной :)

Разложив все по своим местам мне было бы скучно сидеть в кемпинге одному. И, несмотря на надвигающуюся темноту, иду искать океан. Навигатор показывает, что до него чуть больше километра.

Прохожу по местным улочкам, разглядываю местные домики. Попадаются совсем маленькие)



Местные жители почему-то смотрят на меня, как будто африканца на севере увидели. Видимо, резко отличаюсь :)

Дошел до набережной. Вижу огромный песчаный пляж, метров 500, а далее темная бесконечность воды – на улице уже темно. Здесь же установлены сидячие места для зрителей, играет веселая национальная музыка, жители готовятся к какому-то представлению. А вот и актеры прошли мимо в смешных костюмах кукол ))) К сожалению, сфотографировать их не удалось – опять же батарейка подвела. Зато видео успел записать чуть-чуть)



Магазины опять же закрыты, видимо, здесь также принято закрываться в 6 часов вечера. Немного устал, поэтому направился в кемпинг, где и увиделся с друзьями. Причем ребята пришли позже меня – гуляли где-то )

Друзей оштрафовали в Испании по 100 евро на каждого за то, что двигались с выключенным светом фар! Ну надо же, могли и простить на первый раз…

Долго мы сидели за накрытым нами столом, обсуждали события произошедших дней, делились новостями… Ну а затем по обыкновению – разбрелись по своим палаткам. Продолжение тут...
  • dantist13dantist13
  • Эдуард
  • 22 апреля 2018 в 0:49
  • оценка: +28

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
anton90881
А почему не пользуетесь навигатором и едете по указателям? Да и с друзьями чтобы встретиться можно было бы расшарить свое местоположение в whatsapp
+1
Serhii
2012год.
0
dantist13
Не было тогда его) Навигатор не пахал толком, карты тяжелые попались
0
imagenarium
Читать интересно, но тяжело из-за отсутствия табуляции.
0
dantist13
Спасибо) Не понял про табуляцию — вроде ровно текст расположен.
0
imagenarium
Имел ввиду начало абзаца с нескольких пробелов, возможно неправильно это назвал.
0
dantist13
Что-то не пускает сайт отступ, сделал его, а все срезало(
здесь был ататат

+1
MOTOPPP
– перелажу на разделительную полосу, за ограждение, и собираю листы там. Проезжающая мимо машина зачем-то посигналила

Могли и штраф впендюрить, если бы полиция увидела. Вне ТС на таких дорогах — только в жилетке.
0
dantist13
А я в жилетке))
+2
rohde
  • rohde
  • 23 апреля 2018 в 5:36
Извините за мнение, но сдавать на ЖЖ, в дальняке, проезжая Францию и Испанию, это безумие. В плохом смысле этого слова. Это как перекусить «наскоряк» трюфелями и устрицами. Такие нормативы нужно сдавать в выходные, вроде по м4 туда-сюда, или как земляк из Нефтеюганска в Пермь летал (если не ошибаюсь, то титановая жж). Это занятие крайне не приятное. По крайней мере когда вокруг красота.
0
dantist13
Ну, здесь уже играет вопрос приоритетов) Я очень хотел скорее в Португалию) А еще, с утра до вечера пытаться найти друзей, и пропуская наслаждение видами вокруг — тоже сомнительное удовольствие) Можно сказать, сбежал))
0
lootwaffe
а мне вот непонятны причины ругани французских указателей. Я больше 10 лет катал по Франции без навигатора, по бумажным картам, и проблемы с ориентацией были только внутри крупных городов, при дорожных работах. В остальном всё логично, знаки указывающие на съезды с указанием дальнейшего направления неоднократно продублированы с указанием оставшегостя до съезда расстояния, сложно промахнуться. Достаточно было выписать на бумажку названия крупных городов по пути следования и номера основных трасс.

Ну и присоединюсь к предыдущему комментатору, прострелить Францию по платным автобанам — кощунство м мазохизм без смазки… :)
0
dantist13
По платным дорогам терпимо, но тоже были моменты, привыкать надо. А по бесплатным там вообще указателей нет на крупные города))
0
lootwaffe
хммммм… :) Я по Фр по бесплатным и ездил, без гпс. Платные резину сжирают и оставляют ощущение бездарно прожитого дня :) Никаких проблем с ориентацией на бесплатных, достаточно пару минут бумажную карту поразглядывать и сделать несколько пометок на клочке бумаги если ехать далеко… Если занесёт ещё во Францию — дайте знать, катнём вместе
0
dantist13
Ну, значит привычка нужна) Я потом только по ГПС ездил, на знаки уже не смотрел) Давненько там не появлялся(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dantist13, Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 3