Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dantist13 → Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 4

Начало здесь:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

12 августа

Выспались, опять же в тени деревьев. Сегодня в программе обязательное посещение океана! Но для начала идем в магазин, где покупаем интересных фруктов – не местных, но к нам такие не привозят. Наконец-то попробовал маракуйю – абсолютная схожесть по вкусу с облепихой :) В кафе наконец-то добрались до супа – наши желудки уже и не верили, что когда-то вновь встретятся с ним. Также отведали местного омлета – похож на пиццу, только начинка из омлета с добавлением разных ингредиентов по вкусу и желанию )





Наконец-то вышли на пляж! Он огромный, как я уже писал, причем нет никакого намека на камни на всем его протяжении – чистый песок, светло-коричневого цвета. А океан все равно темный, с большими волнами…



Общественный туалет почему-то закрыт – непонятно, где местные жители справляют нужду на пляже. Вдоль береговой линии стоят палатки, наподобие тех, в которых наши продавцы стоят на рынке (не путать с контейнерами!). Палатки эти сдаются в аренду всем желающим полежать в тени – это вместо зонтиков с шезлонгами на наших южных пляжах.
Расположились мы подальше от воды и основной массы людей. Местные дети не дают спокойно отдыхать, играя рядом в футбол. Приходится мириться. Кстати, все местные жители похожи на бразильцев – сразу понятно, кто туда иммигрировал)
Пытаемся искупаться в океане – вода холодная, причем очень – градусов 16-17. Но не для того мы проехали столько тысяч километров, чтобы только помочить в океане ноги! Приходится пересилить себя, и залезть в воду! Попробовали воду на вкус. Кстати, она очень и очень соленая. Намного солонее, чем Черное море.
Большие волны поднимают высоко над берегом, но это не те волны, что, например, в Черном море. Там большие волны более дружелюбны и дают возможность выйти на берег.



Просидели на пляже основную часть дня, в результате чего я успешно обгорел. Выяснили, куда можно ходить в туалет – любое прибрежное кафе раскроет двери своего сортира совершенно бесплатно каждому страждущему! Кстати, душевые «грибочки» также открыты для всеобщего пользования. Вот это понимаю – все для людей!)))
Возвращаемся назад, в магазине мои друзья приобретают истинно местный напиток – портвейн, причем 10-летней выдержки. Дегустация этого интересного напитка, и сладкий сон в палатках – в программе вечера)







13 августа

Местные отдыхающие в душе опять поют. Точно национальная традиция :)
Опять же идем на пляж. Так как я обгорел, решил сразу не идти к океану, а пройтись вдоль береговой линии, изучить местные достопримечательности.




Фасады некоторых домов облицованы узорчатой кафельной плиткой, что придает им изысканный стиль. Нашел остатки старой береговой крепости, которые сохранились в относительно неплохом состоянии и без реставрации. Климат хоть и ветреный, но, видимо, позволяет сохранять подобные сооружения на века! Нашел старое кладбище, с огромными каменными плитами, крестами и склепами. Заходить не стал.











Вернулся обратно к друзьям. Вода сегодня теплее, но ненамного. Можно посидеть в океане минут на 5 подольше, покачаться на волнах. А еще рядом с нами выбросило на берег какого-то большого моллюска, похожего на морской огурец. Вернули его в родную среду)



По дороге с пляжа набрели на огромный замок. Такое ощущение, что построили его недавно, очень уж хорошо выглядел)




Ближе к вечеру пошли в магазин, где опять потерялись. Судьба, видимо, такая – то в дороге, то на отдыхе. Но ничего, я пришел в кемпинг, и друзья следом. На этот раз они пошли посмотреть собачек в зоомагазин. Мило)
Времени до заката остается совсем немного, а мы хотели успеть на зрелище погружения солнца в океан! Скорее, скорее! Прибавляем шаг, до последнего не уверены, придем ли вовремя на берег…



На огромном пляже пустынно и ветрено. Лишь молодая парочка португальцев гуляет в столь романтичной обстановке. Стая альбатросов сидит на берегу, и с явным недовольством смотрит на тех, кто решил помешать их вечернему отдыху.







Успели. Солнце садится в океан, но закрыто толстым слоем облаков. К сожалению, ничего не видно.
Дима и Инна не торопятся уходить, мне становится скучно стоять, и я оставляю их одних. Пусть насладятся романтической обстановкой наедине…

Явившись вскоре в кемпинг, они поведали мне интересную историю о том, как долго они не могли выбрать блюдо в магазинчике, продавщица за прилавком долго смотрела на них, внимательно слушала, а потом изрекла: «Вы говорите по-русски???». Оказалась – наша иммигрантка. Говорит, в этой глубинке русские не часто, но появляются. Мило.
В темноте зрело решение еще одной проблемы. Ребятам нужно было заменить масло в мотоциклах. А в кемпинге этого делать нельзя… Хотя, больше негде самостоятельно его заменить. Накануне запаслись тазиком, и… сейчас, в темноте, без лишнего шума меняли масло. Прямо в кемпинге. Лежу в палатке, а снаружи слышится возня. Хорошо, что хоть обсуждать можно вслух – никто не понимает. Так, под шумок, я и заснул.

14 августа

Спал почему-то плохо. Встали рано, около 6 утра. Сегодня выезжаем обратно. Масло вчера ребята разлили по бутылкам и утилизировали по контейнерам. Замели следы :)
Дружно мешаемся уборщицам в душе – все еще спят, а у них в это время намечена уборка. Плюс к общей радости заканчивается вода в душе. Даже холодная. Ладно, помыться успели. Бррр, что-то холодно…
Постепенно сложили вещи, собрались. Предлагаю проснувшимся соседям-иностранцам недопитую бутылку вина, которую некуда положить – отказываются наотрез. Не пьют совсем. Сразу представил себя в роли русского мужика в тельняшке и шапке-ушанке)
Перед дорогой заезжаем в магазин, дружно заправляемся, и вперед! Поначалу было совсем не по-южному холодно. Потом стало жарко. Преодолели несложный португальский горный серпантин, и снова оказались в Испании.



Опять полупустыня, знакомая дорога, ровная, без поворотов. Ветряные электростанции повсюду… Едем и клюем носом – от жары и размеренности передвижения начинаем засыпать. Останавливаемся на заправке для отдыха. Здесь же стоит группа байкеров – тоже путешествуют. Даже не посмотрели, с какой они страны. Что интересно – в Европе не знаешь, на байкера какой страны попадешь, зона-то одна, можно ездить беспрепятственно. Красота, да и только) По-моему, друзья мои даже успели вздремнуть. Но недолго. Времени нет, хватит терять его на неинтересную пустыню. Движемся дальше.



По пути едут два мотоциклиста – машем им, в знак приветствия, а они нам. Оказалось, это был мотобат. Упс)
Вскоре остановились перекусить. Тут же подъезжает мотобат, но встает чуть поодаль, контролирует движение. Мы моментально переместили мотоциклы в парковочную зону, и поставили, как положено. А то кто их знает, оштрафуют еще раз…Минут через 10 они уехали.




Деревенька, в которой мы остановились, состояла из старинных домов. Здания были необычны тем, что трубы на крышах были грушеобразной формы. Нигде более таких не видел. Основание трубы очень широкое, метра полтора, но ближе к окончанию сужается. К сожалению, сфотографировать не удалось.
Скучный испанский пейзаж продолжается, но вот в зеркалах показался контур мотоцикла полицейского, в лучах уже заходящего солнца. Дружно сбавляем скорость, и едем, как по струнке. Вскоре оказалось, что это был обычный мотоциклист на мотоцикле Honda Pan European. Вспоминали с улыбкой – нет, ну похож же? )



У Инны на мотоцикле перегорел дальний свет. На небе появились звезды, и мы решаем не рисковать оставшейся нитью в ее лампе и остановиться в кемпинге. Благо, указатель на него попался нам навстречу. Съезжаем с трассы, и километрах в 7 находим его. Благо, обогнавший нас байкер на уровне кемпинга раскусил, что мы ищем место переночевать, и выкрикнул: «Kamping!!!», — указав рукой на въезд.
Кемпинг оказался очень даже бюджетным, взяли всего по 9 евро с каждого. Причем в кемпинге уже отдыхала компания байкеров. К сожалению, языковой барьер не дал хорошо пообщаться.
А звезды над головой были красивы, как никогда… За день проехали около 700 км.

15 августа

Стараемся собраться поскорее, но получается как всегда.
Выезжаем на трассу. Чувствуется, что водители в Испании водят более нагло, чем в других странах. Чувствуется горячая кровь! Едем в объезд платных дорог. Инна приобрела карту с более детальным изображением дорог, и теперь мы можем выбирать, по какой из них ехать. Навигатор не загружает карты Испании…
Причиной однозначного выбора бесплатных дорог стало то, что мы попали однажды на участок дороги в 15 км, и отдали за это 5 евро. Отбило, знаете ли, желание ездить в этом районе по платным дорогам.
Кстати, насчет горячей крови испанцев. Тащился очень долго за легковой машиной, которая явно никуда не спешила. Появилась возможность обогнать, что я и сделал. Затем наблюдаю в зеркала, как машина приближается все ближе, ближе, и вот уже практически упирается бампером мне в заднее крыло! Я замахал руками: «Ты что делаешь???». Махал руками и ругался довольно яростно, видимо, поэтому водитель машины постепенно начал отставать, и вскоре вообще потерялся из виду :)



Преодолев еще небольшой участок пути, въезжаем в Барселону!!! Куда дальше ехать – ума не приложим, но все люди идут в одном направлении. Значит, там пляж. Едем. Оставляем мотоциклы под чехлами, на тротуаре, рядом с братьями по разуму. Идем купаться, уже в Средиземном море!
Вода лазурного цвета, теплая, тем более по сравнению с океаном, пальмы, девушки загорают топлес… Красота… Эх, но нужно ехать дальше. Друзья скорее торопятся домой, а одному оставаться на отдыхе скучно, я уже в этом убедился.




Искупавшись и немного охладившись, едем наугад, надеясь попасть в старую часть города. Инне нужно купить футбольную форму братику (спецзаказ, из Барселоны!), а мне — сувениры :)
В магазине, где Инна покупала форму, Дима (весь такой загорелый, темноволосый), долго стоял и молчал, пока Инна разбиралась с делами. Но потом Дима что-то произнес.

«А твой друг хорошо говорит по-русски», — на английском заявляет продавец. Он принял его за испанца или португальца! Дружно смеемся)



Ну а теперь нам нужно во что бы то ни стало попасть к Саграда Фамилия – известный многим, самый известный долгострой мира.
Ездим колонной по городу то в одном направлении, то в другом. Наконец, находим указатели, ведущие к собору. А вот и он! Глазам не верю, что вижу его в живую!




Инна объявила нам ультиматум – кушаем в кафе, и без лишних вопросов! Она уже сжималась от голода. Благо, кафе здесь предостаточно. Я приобрел маленькую КВАДРАТНУЮ пиццу за 8 евро (как-то не бюджетно), а друзья мои отведали местного блюда – паэлью. Представляет собой рис на сковородке с добавлением оливкового масла, и различных наполнителей, например, морепродуктов, овощей, мяса.
Пока друзья расправлялись со своей сковородкой, я направился изучать собор. Нет, ну это просто потрясающее сооружение, особенно старинная его часть! Противоположная сторона выполнена практически в таком же стиле, что и самая древняя, но все равно чувствуется нотка современности… А самая современная часть собора вообще не воодушевляет…
Рядом с собором проходит несколько явно агрессивно настроенных людей, наподобие наших гопников – недобро поглядывают на меня, оборачиваются. М-да, все-таки самые цивилизованные и положительно настроенные люди находятся в центре Европы, но не здесь.

На экскурсию уже не было времени – солнце клонилось к закату, но прогуливаясь вокруг собора нашел свободный вход. Это оказался вход в сам собор. Внутри очень красиво. Даже и не думал, что когда-то окажусь внутри этого красивейшего памятника истории!
Ладно, меня уже друзья заждались – возвращаюсь к мотоциклам. Минут через 10 подходят и друзья. Под руководством Инны едем по городу практически наугад, ориентируясь только на основное направление, откуда мы приехали – и выезжаем на трассу, ведущую вдоль побережья в сторону Франции.



Необходимо закупить продукты, но, на удивление, все супермаркеты оказались закрыты! Местное время – ровно 20.00! И они еще жалуются на кризис…
Находим кемпинг на берегу моря. Мест нет! В первый раз с таким сталкиваемся. Хорошо, что рядом оказался еще один – в нем-то были места. Действительно, автодома и палатки стояли настолько плотно, что свободными были только проезды между ними.
Ребята решают спать под открытым небом – экономия времени утром, больше положительных впечатлений, и, в конце концов, романтика! :)
Пока друзья раскладывали вещи, сходил в душ. Возвращаюсь – какой-то бородатый дед стоит метрах в 4 от нашего лагеря, и с диким удивлением в глазах наблюдает, «как эти люди собрались здесь ночевать???». По нему было видно, что видит впервые туристов без палаток. Приезжайте к нам, и не такое увидите! ) Им не понять наш менталитет… Увидев меня, спешно уходит.



Сходили искупаться к морю. В воду зашел только Дима. Страшновато купаться в темной воде :) На берегу стоит какой-то рыбный ресторанчик, но блюда в меню без фотографий. Решили не рисковать.
В первый раз сплю на коврике без палатки, прямо под звездами. Так даже дышится по-другому… Мотоцикл под боком, над головой млечный путь. Спать…

16 августа

Просыпаемся … в муравьях! Они везде!!! По ощущениям, муравьи проснулись еще в темноте — кто-то не давал спокойно спать всю ночь. Насекомые оккупировали спальник, проложили дорожки вокруг моего коврика, и тропинку по мотоциклу к складу продовольствия – мошкам на лобовом стекле и всей передней части мотоцикла! Друзей моих постигла та же участь…




Искупались в утреннем море, собрались, поехали по дороге вдоль побережья. Впереди нас ждала пробка, Дима и Инна просочились в свободное окно между машинами, а я не успел – в результате потерял их из виду. Надолго потерял. Дорога уже освободилась, но друзей моих не было видно.
Вот, дорога раздваивается – часть уходит направо, вдоль побережья, другая часть уходит прямо. Маршрут мы не обсуждали, друзей не видно. Еду прямо, но меня начинают терзать сомнения, поэтому я разворачиваюсь, и возвращаюсь к дороге по побережью.
Долгие плутания по дорогам наконец выводят меня на трассу. Получаю смс: «Мы ждем тебя на границе». Отлично, до нее остается километров 30!!! А вокруг совсем не радует глаз пейзаж выгоревших полей и сгоревших стволов деревьев. Масштабный пожар был в этих краях… Но взгляд от дороги отвлекает еще одна деталь – то и дело стали встречаться ухоженные девочки, стоящие вдоль дорог, явно не с целью доехать куда-то…



На подъезде к границе с Францией попадаю в плотную пробку. Ребят не вижу, и тут они меня догоняют! Видимо, стояли где-то в тени. Стараемся объехать стоящие машины, но получается плохо. При опережении очередной машины – большого джипа с прицепом-домом, вперед проехать не удается. В результате я становлюсь заложником ситуации – лишнее промедление в движении, и меня сзади может догнать прицеп, ширина которого намного больше ширины джипа! То есть меня однозначно снесет, причем водитель джипа явно не хочет уступать! Горячая испанская кровь! Слава Богу, что спереди показался свободный участок, и мы прорвались туда.
Пробка была вызвана очень узкой дорогой в первой деревеньке Франции. Начинаются крутые горы. Вскоре дорога расширилась, но мы, опять же благодаря указателям, уезжаем не в том направлении. Километров через 7 находим место с прерывистой полосой, и разворачиваемся.
Начинается движение по серпантину. Проходим довольно крутые повороты, а чуть выше проходит платная дорога – очень красиво смотрятся тоннели и эстакады снизу. Серпантин становится все более и более «добрым», в конце-концов горы растворяются в равнине. Ребята знают, что я еду на резерве, но заправки, встречающиеся по пути, заправляют только по карточкам. Мои карты к ним не подходят. И вот, на очередном прямом участке дороги у меня заканчивается бензин. Машу ребятам, которые находятся спереди, даю сигнал морганием фары, и продолжаю катиться по инерции. В конце-концов останавливаюсь, и продолжаю катить мотоцикл рядом с собой, в надежде, что ребята остановились за поворотом.
Долго толкать мотоцикл не пришлось – через две минуты со встречной полосы ко мне развернулся мотоциклист на Honda CB250. Никогда таких не видел. Далее происходит следующий диалог:

— Hello, can I help you?

— Yes, my fuell is off!

— Ok, where a you from?

— I`m russian!

— Русский???

Ушам не верю, что слышу родной язык! Номера-то бельгийские! Как выяснилось, что это сын русских иммигрантов, которые переехали в Бельгию, когда ему было три года. Даниил, а именно так зовут его, ходил в русскую школу, поэтому хорошо сохранил знание языка. И родители, конечно же, помогли )



Остатки воды вылиты из бутылки, бутыль освежена порцией бензина, и вот мы уже сливаем с его мотоцикла литр бензина. Спасибо ему огромное! Отдал ему денежку за бензин, отказывался брать, но я настоял – неудобно вот так просто. Заправляется он 98-м, так как, по его словам, в Европе 95-й считается не очень хорошим для двигателя, так как его разбавляют бензином E10. Что это – остается только догадываться, но волосы встают дыбом, когда вспоминаешь, что в России самым популярным является 92-й… Это ведь намного ниже европейского 95-го… Обменялись контактами, и в путь! Он едет до побережья Франции, ну а мне в другую сторону.
Друзья мои оказались на обочине в километре от места моей остановки, Инна для чего-то бежит мне навстречу, и машет руками. Показываю ей – мол, я поехал пока вперед, догоняйте! И уезжаю на поиски заправки.
Заправку я нашел. Опять по карточкам. Друзей не видно. Хорошо, вроде бы в городе нахожусь, попробую проехать дальше. Бензин опять закончился, мотоцикл дергается, но вот спасение- заправка прямо по курсу, и мне даже не приходится толкать мотоцикл, чтоб заехать туда! Да здравствует французская республика! Заправка опять по карточкам! Готов взорвать колонку… Поблизости никого нет.
Минут через 5 подъезжает мужчина в годах на стареньком отреставрированном Ситроене-кабриолете. Говорю ему на английском, что топливо у меня закончилось, давайте я вам дам денежку, а вы меня заправите со своей карточки. «No», — слышу в ответ. «Блин, да тебе жалко что ли?», — думаю про себя! Снова говорю, что дам ему деньги, на этот раз демонстрируя купюру. До него доходит, что я требую. Соглашается, берет деньги, программирует колонку. Уфф, оказывается, он меня не понял. Французы не знают английский, а русские не знают французский, вот и возникли проблемы. Ничего дядька, оказывается, улыбчивый. Сам рад, что помог мне. Благодарю, уезжаю. Друзей не видно. Опять потерялся. Это уже стало традицией :)



На выезде из города жду их минут 20, но никого не вижу. На смс не отвечают. Значит, опять поехали другой дорогой.
Начинаются долгие плутания по французским указателям. Да да, опять они! Эти указатели способны водить по кругу беспечного водителя целый день! Что, в принципе, и происходило со мной! Никак не мог разобраться, куда мне ехать дальше, навигатор опять отказывался работать с имеющимися картами, в результате я ездил огромными петлями весь день.
Уже ближе к вечеру выехал, наконец, на платную трассу, чему был очень рад! Дорога трехполосная, но движение очень плотное, как на МКАДе. Вначале стараюсь пробиться между рядами, а потом, плюнув на все, еду по пустой и широкой обочине. Я-байкер, мне можно :)
После очередного пункта оплаты друзья ответили на смс, на каком километре трассы они остановились на ночлег. Оказалось, мне оставалось доехать всего около 50 км.
Главное не пропустить поворот на стоянку для отдыха! А вот и она! По обыкновению заезжаю в самый уютный и дальний уголок площадки – и вот они, сидят, расслабляются в беседке!

Установка палатки под деревом – мы не знаем, можно ли здесь ставить палатки, но уже все равно… Легкий ужин, звездное небо над головой, чистый французский воздух и здоровый крепкий сон… Продолжение тут...
  • dantist13dantist13
  • Эдуард
  • 22 апреля 2018 в 2:23
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
qwertymoto
супер делай разделения текста по произществиям

еще бы круто видео
0
dantist13
Видео есть, но отрывками) Попробую загрузить)
0
qwertymoto
и жалко что мало времени в испании
здесь был ататат

+2
lootwaffe
по поводу масла — в любом супермаркете берёте самую дешёвую дизельную синтетику под маркой супермаркета, отлично подходит для мотоциклов.
Что касается супермаркетов что закрываются в районе восьми — так дело привычки же. Для местных необходимость что-то покупать позже 20 часов — это прокол в планировании, нештатная ситуация. Вместо того чтобы расслабляться и отдыхать — идти куда-то за покупками… Я когда-то тоже в путешествиях пилил до упора, до полуночи. В итоге выезжал поздно, и на след день всё повторялось. А вот когда стал выезжать не позже восьми утра и останавливался на ночлег засветло в районе 18 вечера, чтобы успеть нормально скупиться, погулять, искупаться, размяться и отдохнуть — качество мотоотпуска очень сильно выросло.
0
dantist13
Согласен, я сейчас по ночам тоже не езжу, но иногда приходится, когда обстоятельства возникают. Дизельное не рискнул бы в него лить. Мотомасла было достаточно в магазине, но жидкое воздушник v-твин жрет, а мне при сдаче на ЖЖ точно не до проверки уровня было)
0
zeprolet
E10 — это бензин с этанолом, если двигатель не настроен на него, то заливать нельзя!
0
lootwaffe
относится к карбовой технике и ранним впрысковым моделям. И то, не «нельзя» а просто будет заметно хуже ехать. Воздушно-масляные моторы ещё и сильнее греться.
0
zeprolet
Для работы на E10 этилированом бензине нужны другие топливные карты. Это только современные машины умеют. Даже современные мотоциклы не умеют на этилированном бензине ездить…
0
lootwaffe
откуда инфа? В моих реалиях тут есть города где обычного 95го не купить вообще, только е10, и както не наблюдается массового падежа мотоциклов. Не настолько сильно там беднеет смесь чтобы потребовалось менять настройки карбов или прошивки. Вот е85 — да, там нужно менять настройки. А с е10 только расход растёт плюс симтомы что описывал выше. В штатах к слову куда больше спирта в бензин стали лить очень давно, и никто драмы не делает…
0
zeprolet
Да кто что льет его дело. Без настройки топливных карт мотоцикл жрет немерено, повышается шанс детонации и так далее. Занимаюсь настройкой двигателей под этилированный спирт, в курсе что да как.
0
lootwaffe
можно ещё шины азотом качать. Хотя если бизнес построен на настройке карт под е10 то конечно да, е10 опасен, от него кони дохнут :)
Если бы хоть немного вникнули в тему то обнаружили бы что спирт в бензине наоблрот снижает риск детонации, а расход увеличивается не «немерянно» а на несколько процентов. На е85 он процентов на 20 увеличивается, и то — зависит от степени сжатия движка. Чем она выше — тем выгоднее ездить на спирте.
Вас пошлушать, то мотор «настроенный» на е10, умрет от заливания обычного 95го, ведь между ними пропасть :)
0
zeprolet
не несите ересь. продолжайте и дальше заливать е10, а лучше е85, мне больше работы по перебору двигателя…
0
lootwaffe
всё понятно, «специализд детектед». По существу сказать нечего, начинаются переходы на личности. Тут вся страна на е10 ездит, чистый 95й встречается всё реже и реже. И на е85 у меня половина техники ездит, в том числе и карбовые тоже. Перебирать двигатель вам бы не доверил ни в каком виде :)
0
zeprolet
Доо… ездит на e85… Судя по коментариям, вы такой же спецеалист как и в других темах, и разбираетесь много в чем…
0
lootwaffe
ага, и за слова свои отвечаю. В чём не разбираюсь — туда не лезу. В отличие от
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dantist13, Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 4