Блог им. dantist13 → Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 1

Статья написана сразу после поездки в 2012 году, восстанавливаю тексты, которые лежали до этого на другом сайте.

За целый год работа успевает настолько надоесть, что оседает тягостным чувством в каждой клеточке организма, словно электрический ток начинает воздействовать на каждое, из оставшихся в живых, нервное окончание моего тела. Все органы, клетки, молекулы, атомы, элементарные частицы настолько напряжены, что, кажется, вот-вот взорвутся, и произойдет катастрофа, но… Приходит спасение – долгожданный ОТПУСК!!! :)

1 августа

Не выспался. Высыпаться будем в течение всего года, а отпуск и предназначен для того, чтобы не высыпаться! Спал всего 3 часа.
Недолгие домашние сборы, и вот я уже направляюсь в гараж, прикупив в магазинчике по пути чак-чака, в качестве гостинцев для моих друзей.
Много времени уходит на привязывание вещей к мотоциклу, которых на этот раз оказалось удивительно много. Хоть и старался ограничить себя минимумом вещей, и не брать те, которыми практически не пользовался в прошлых поездках.
Наконец, вещи собраны, верный конь шелестит двумя поршнями своего сердца, и я, наконец, отправляюсь в долгожданный путь…На сегодня и завтра маршрут намечен, в течение дня нужно оказаться в Москве.
На часах уже 6.30, до Казани дорога привычная, трасса не загружена, через 2.5 часа неспешной езды оказываюсь на объездной столицы республики.
Теперь дорога дается не так легко. Появились заторы, да и камеры не дают держать стабильную скорость. Произвел легкий утренний перекус в кафе на заправке, и понеслось… Проезжаю без отдыха до Нижнего Новгорода, перетерпев в течение 5-6 часов и пробки на дорогах, и фуры, передвигающиеся стабильные 60 км/ч, и ремонты на дорогах, усиливающие все предыдущие факторы, ну и, конечно же, жару, которая в экипировке кажется еще сильней…

Под Нижним навещаю уже знакомое кафе, в котором останавливался при поездке на Берег Маугли. Далее уже еду не спеша, с остановками по желанию – в график укладываюсь, да и многополосная дорога позволяет не думать о том, что придется опять с трудом обходить особо медленные фуры.

На МКАДе оказался в 22.30. Москва встретила меня очень бурным движением, более резким и агрессивным, чем обычно. Как мне потом объяснили мои друзья, люди к этому времени вырвались из пробок, и почувствовали свободу. :)

На старом месте встречаюсь со своим другом – Стасом, решаем поехать на Смотровую. Движение к этому времени уже немного успокоилось, но Стас настолько резко водит мотоцикл, что на очередном повороте я теряю его из вида, и уезжаю не в том направлении, куда уехал мой друг. Отлично… Останавливаюсь на обочине. Никаких ориентиров, Стас эти районы не знает, найти друг друга уже практически нет возможностей. Мимо то и дело проезжают байкеры. От Стаса приходит смс: «Похоже, мы потерялись. Встречаемся в 3.00 там же». А до назначенного времени еще часа 3-4. Раздумья мои прервали мотоциклисты, остановившиеся и решившие, что мне нужна помощь. Отлично, Они едут как раз на Смотровую! Ребята оказались спортивными, и резко ушли вперед, но поняв, что так резво за ними угнаться не смогу, чуть поубавили пыл.
Нужное место оказалось километрах в 2 (оказывается, я свернул в нужном направлении), и, вскоре, я встретил на площадке еще одного друга – Руслана (Рус).
На смотровой все как обычно – чопперы отдельно, спорты отдельно. Ёлки тоже отдельно. Четкая иерархия, клубы по интересам. Молодежь тусуется,, запускает фейерверки, туристы любопытствуют, парни просят покатать их девушек, в результате катаются еще и сами, вторым номером. В общем, весело. :)

Часа через два мне предложили прокатиться в Night Train – байкерский паб, что на Третьем транспортном кольце. Естественно, соглашаюсь, и мы, в совершенно чопперском стиле, 60 км\ч, едем туда.
Паб интересный. Парковочная зона, летняя часть кафе, железнодорожный вагон в цветах кафе, внутренняя часть в байкерском стиле- чоппер висит на стене, музыкальный автомат в старом стиле, пьяная деваха спит за стойкой, и еще много всяких интересных штучек. :)

Выпив по кружке… чаю, меня сопровождают до места встречи со Стасом, куда мы приезжаем к четко назначенному времени. Друга долго ждать не пришлось, и вскоре он уже был на месте. Меня передали из рук в руки. :)
Далее меня ждала недолгая дорога до Зеленограда, душ, и долгожданный сон в 4 утра…

2 августа

Проснулись в 12 дня, на первый взгляд выспались. Кстати, огромная благодарность Стасу – он в этот день взял отгул на работе из-за меня!
На сегодня необходимо посетить магазинчик в центре Москвы, и добраться до Брянска, где меня уже ждали мои давние друзья Дима и Инна.
Раскачиваемся, собираемся, и в 14.00 дня выдвигаемся в центр Москвы.

Движение немного затруднено, но мы же на мотоциклах – обходим пробку по обочине и въезжаем на территорию Москвы. :)
Путь наш лежит через тоннель приличной протяженности, во время движения по которому мы слышим рев приближающегося поезда метрополитена. «Наверное, вентиляция у тоннелей связана в одну систему», — думаю я, и тут же мимо проносится спортбайк с прямотоком, лихо играя в шашки с автомобилями. Так вот откуда звук! Пилот в отличных, противоизносных и ветронепродуваемых мотошортах. Ма-ла-дец!
Особо не блуждая, быстро находим нужный мне магазинчик, слегка подкрепляемся в Мак-Дональдсе, и направляемся к МКАДу. А время на часах уже около 5 вечера… Естественно, попадаем в пробку. Вначале было терпимо, протискивались между машин, но вскоре междурядья совсем не стало, и приходилось стоять вместе со всеми…
Стасу необходимо было на заправку, мы попрощались прямо в пробке, далее по городским дебрям выбирался один… МКАД заполнен, спасает мотодорожка… Выезжаю на трассу в сторону Калуги, и через время попадаю на участки ремонта дорог. Всюду пробки, протискиваюсь между машин, едва не касаясь кончиками ручек их зеркал…
Ближе к выезду одной из пробок грузовик, начав трогаться, резко вырулил в мою сторону (сделал специально, ему незачем было это делать, долгое время он ехал прямо, и ничего не препятствовало ему продолжать свой путь), в результате мне пришлось вырулить левее – чуть не задел микроавтобус Mersedes, но обошлось…
В Калужской области про качественные дороги забыли давно, приходится лететь по бетонке, покрытой оставшимися кусками асфальта, некогда покрывавшими эту бетонную основу…
Постепенно солнце скрывается за горизонтом, и мне приходится продолжать свой путь в темноте.
Вот и началась Брянская область – моментально появился новый асфальт, разметка и ухоженные обочины. В темноте непонятно, из какого материала состоят обочины, но по виду – песок. Лишний раз съезжать с дороги не хочется…
До Брянска остается 50 км, пора бы и с друзьями связаться, сообщить о своем местоположении. Притормаживаю, с опасением съезжаю на обочину, и предположение подтверждается – там песок. Хорошо, что заехал в него на маленькой скорости, иначе бы точно упал.
Пишу смс… Все хорошо, друзья меня ждут. Договорились о встрече у памятника автомобилистам. «Он огромный», — пишет мне Дима, мой друг.
До Брянска остается километра 2, и я вижу действительно огромный комплекс – монумент. «Наверное, это и есть тот памятник», — думаю я, и предположение опять подтверждается. Только друзей моих не видно. Ну что, остается ждать, они, должно быть, едут. На часах уже 22.30…

Пока ждал, обратил внимание, что каждый проезжающий подает звуковой сигнал из своей машины – в память погибших автомобилистов во время Великой Отечественной. Хорошая традиция…
Минут через 20 появились мои друзья, встрече рады все, и мы направляемся к ним домой. Ставим мотоциклы на стоянку, и направляемся ловить ценные минуты сна перед дальней дорогой… На часах уже далеко за полночь…

3 августа

Будильник звенит в 7.30, пора вставать! Долго собираемся, раскачиваемся, упаковываемся. Сказывается «синдром большого количества людей» — любой процесс длится дольше, чем если бы его делал один человек.

Забираем мотоциклы со стоянки. Заезжаем в банк, где я снимаю с карточки некоторую сумму наличности про запас, и в путь!!! :) Наконец, долгожданное путешествие с друзьями, начинается по-настоящему!
Едем, куда глаза глядят… Дорога среднего качества привела нас на границу с Белоруссией. Неплохо! :) Границы как таковой действительно уже нет, только стоит пост ДПС, который мы беспрепятственно преодолеваем.
Дороги в Белоруссии радуют, трассы не загружены, но вот посередине дороги появляется пустая стеклянная бутылка!!! По закону подлости, как это иногда бывает, меня тянет на нее, но в последний момент удается изменить траекторию движения, и бутылка проносится в 2-3 см правее от моих колес (а я еду первый). Следовательно, к стекляшке была приложена сила турбулентного потока воздуха, бутылка завертелась. Следом едет Дима на V-Max, и также пытается обойти эту вращающуюся штуковину. Удается. Бутылка закрутилась в другом направлении. Теперь очередь Инны – вуаля, и она преодолевает эту игру в боулинг. Все молодцы, все справились! :)

Итак, перед глазами предстал Гомель. Ну что, пора обзавестись местной валютой! Что мы с успехом сделали в местном банке. Белорусские рубли интересные, большие.
Продолжаем путь. К слову, бензин в Белоруссии стоит примерно столько же, сколько и в России, даже чуть дешевле.

На дороге встречается уютное кафе, что как нельзя кстати – все давно хотят кушать. Долго пытаемся разобраться в местных ценах – все оценивается в десятках тясяч рублей. Разобравшись, удивляемся ценам на блюда – они раза в полтора ниже, чем в подобных российских заведениях! Но не будем забывать про низкий уровень зарплат в Белоруссии… :( Молоденькие девушки – официантки скрашивают наше времяпрепровождение, однако, как бы ни было хорошо взору и сытно желудку, пора двигаться дальше.

Природа Белоруссии в основном представлена лесами и болотами, в чем можно найти свою, особенную прелесть здешних мест…Попадаем под короткий, но сильный ливень – я даже решил не надевать дождевик, дабы не терять время. По пути попадается интересная заправка – мы даже не знаем, как пользоваться такими колонками. :)

После обгона очередной фуры жду друзей, которые все не решаются ее обогнать. В конце концов, терпение мое кончается, и я с мыслью – «все равно едем по одной дороге, догонят», уезжаю вперед.
Километров через 60-70 мне начинает не хватать моих друзей, и я останавливаюсь. Жду ооочень долго. Жду… Все еще жду… Жду… Жду… Жду… Да где же они???

Наконец, появляются. Тут же получаю люлей от Инны, которая ехала целых 40 км, и не видела ни меня, ни Диму. На словах, уже хотела ехать домой. М-да, досталось мне тоже, хотя оставлял их вдвоем… Не стал спорить, лучше делом заниматься, то есть ехать дальше. Очень медленно движемся…

Постепенно стемнело. Двигаемся в темноте, лишь на горизонте остается светлый участок – остатки заката. Перед глазами предстает Брест…

4 августа

Просыпаемся в 10.00 на втором этаже гостиницы, за окном таможня, мотоциклы стоят под окнами, заботливо укрытые чехлами, ярко светит солнышко… Стоп, где это мы??? Под окнами люди разговаривают на непонятном языке, все «чисто, аккуратно, все не по- нашему»… Да мы в Польше!!!
Так получилось, что вчера ночью глаза привели нас на таможню. Машин было очень много, но добрые люди подсказали нам (причем подсказывали на всех этапах прохождения таможни), что на мотоциклах незачем стоять в общей очереди, и нам можно запросто проехать вперед. Что мы и сделали. Российскую таможню прошли быстро, на польской пришлось немного подождать, пока придет наша очередь.

Остановились в недорогой гостинице, уже на польской стороне, мотоциклы нам разрешили поставить бесплатно на прилегающую стоянку. Надо же, а нас здесь уважают, а может быть, даже любят :)
Итак, проснулись мы в номере… Слив душевой кабины оказался забит, что чуть не привело к превращению душевой в кабинку для выращивания зомби. :) Произведена стирка и сушка многих вещей – кто знает, когда доберемся до цивилизации? Опять долгие сборы, и в путь!

Едем ошарашенные! Такого резкого контраста в жизни никто из нас не ощущал! Стоило пересечь границу, как сразу же появились отличные дороги, ухоженные поля и придорожные участки. Раньше даже и не представлял, что Польша настолько уютная и милая страна. Обочины широкие, состоят из асфальта. Водители вежливые, перестраиваются на обочину, если видят, что кто-то позади передвигается быстрее. Причем вежливость поголовная. Глядя на все это, хочется самому улыбаться, уступать всем дорогу, дарить людям цветочки, кормить бабочек и т.д.

Круговое движение в местном городке сделано в виде круга, очень маленького диаметра, буквально метров 10. Но этого достаточно. Центр круга – шедевр ландшафтного дизайна, по крайней мере, для нас. И такого пристального внимания и изучения достойна каждая мелочь…
Заезжаем в Мак-Дональдс. И здесь он более милый и уютный, чем у нас…
Заправки удивили. Вначале заправляемся, а потом платим, по факту. Раньше думал, что такая система только в Германии. Цены на бензин уже не радуют… Около 60 рублей за литр (5.75 злотых), дальше будет еще больше. Хорошо, что под завязку заправились в Белоруссии. Здесь же, на заправке, встретили москвичей, как мы поняли, мужа и жену, на Kawasaki Versus, которые поездили по Европе, и уже возвращаются обратно. Неожиданно было из-за спины услышать: «Здравствуйте, русские люди!!!» :) Немного испугался.
Интересен был один дорожный знак – девочка, идущая с шариком в руке. Позабавило :)
Кстати, русский язык многие местные знают и понимают, что значительно облегчает общение. А если кто не знает – не беда, польский немного похож на русский, так что при желании можно найти подходящие слова :)
Ну вот, приехали мы в Варшаву. Заехали в центр, немного заблудились, решили не терять здесь времени и направиться сразу в Краков, который ранее являлся столицей.
На выезде из Варшавы набрели на местный супермаркет, были поражены разнообразием продуктов и обилием новых, не виданных ранее.

Продолжаем свой путь, местность становится чуть-чуть холмистой, темнеет, и мы видим указатель на кемпинг, который находится метрах в 500 от дороги. Посовещавшись, и решив, что в темноте далеко не уедем, и пора бы уже устроиться на ночлег, заезжаем на территорию стоянки.

Гостеприимные хозяева вежливы, соседи по кемпингу предлагают свою помощь в виде лампы, для удобства установки палатки. Везде доброжелательность и радушие. Как здесь хорошо…

5 августа

Чуть-чуть накрапывает дождик, но быстро проходит. Просыпаемся, пытаемся собраться быстро, но выходит как обычно.
Пока друзья приводят себя в порядок, ко мне подходит немец, отдыхающий там же. И начинает разговор на английском – откуда мы, как добрались, и тому подобные вопросы. Стараюсь отвечать ему, прилагая все усилия, чтобы вспомнить больше слов из школьной программы, но вскоре мой словарный запас иссекает. Стыдно, товарищи, очень стыдно :( Кстати, со стороны немца просто веет доброжелательностью. Нам бы в Россию побольше подобного отношения…
Наконец, собравшись, продолжаем свой путь до Кракова. На удивление, он оказался тут же, совсем близко! Правильно выбрали место для ночевки :)

Пробрались к центру города, оставили мотоциклы, и пошли пешком, изучать центр. Вышли прямо на центральную площадь! Ощущения от увиденного не описать! Старинный собор, памятники, различные сооружения, отличающиеся от нашей, русской цивилизации, вызвали у нас культурный шок! Эмоции так и рвались наружу, но мы старались сдерживать их хоть немного, дабы не вызвать шок у окружающих. :) Кстати, здесь встретили немало русских туристов.

Решаем долго здесь не задерживаться, к тому же начал идти дождь. Несколько людей спрятались от непогоды прямо в голову :)
Скорее бежим от дождя, надев шлемы на макушки! «We a russian crazy!!!», – смеется Инна :)
Выезжаем из города, дождь к тому времени заканчивается, погода налаживается, и мы выезжаем на трассу. Ищем нужный нам поворот с трассы, но найти не можем, проезжаем уже три платные дороги, а его все нет… Дима и Инна на последнем платном терминале дороги взяли одну карточку на двоих, в результате при выезде долго не могли разобраться с девушкой-оператором.

Решив проблему, движемся на юг, в сторону Чехии, причем не по автобану, а по обычной дороге, ведущей через небольшие деревеньки. А на горизонте горы!!! Не скалистые, но довольно высокие.

Как оказались в Чехии, сам не понял :) Друзья уверяют, что видели табличку, с изображением символа Еврозоны, и названием страны. Придется поверить, я, видимо, был слишком увлечен разглядыванием местных красот… Кстати, последних здесь предостаточно! И домики уютные, и виды красивые, и реки, и все-все-все вызывает просто дикий восторг! Вот она, настоящая, спокойная, и красивая жизнь!

В городках стоят радары с цифровым табло, показывающие нашу скорость. В очередном городке проезжаем мостик с видом на плотину и водяную мельницу. Останавливаюсь, машу друзьям – мол, догоню, и бегу обратно пешком, запечатлеть этот вид.
Друзей догоняю довольно быстро, они никуда не спешат – наслаждаются видом. Кстати, на дорогах очень много велосипедистов – также отдыхают. Ну и, конечно же, байкеров :) Навстречу попалась даже группа, состоящая из двух мотоциклов М-72 и двух Яв-старушек, с фирменными прицепами старого образца, на одном колесе. Жаль, фотоаппарат в этот момент положил в сумку :(

После преодоления очередного подъема останавливаемся передохнуть. Вид завораживает, Инна падает на скошенное поле, со словами: «Я остаюсь тут!». Мы бы тоже хотели, однако, нужно двигаться дальше…

На очередной заправке узнаем, что наравне с местной валютой, наконец, начинают принимать евро. Тут же встречаем олдтаймера на СВ900, к слову, неплохо говорящего по-русски, еще с советских времен. Спрашивает нас, куда мы направляемся. Подумали все одинаково, а озвучил Дима: «Куда глаза глядят». Действительно, так и есть. Ведь это и есть настоящая свобода!
Постепенно становится темно, и нужно искать ночлег. Инна видит табличку, с указателем на кемпинг, и вскоре мы оказываемся не просто в кемпинге, а в большом палаточном городке с большой оборудованной территорией. Откуда-то гремит живая рок-музыка, отдыхающие приветливы, и мы уже начинаем привыкать к этому :)
Оформляем места под палатки, девушка-регистратор удивляется кириллице в наших документах на мотоциклы: «О, azbuka)))». Вполне ее понимаем, русские – не частые гости в глубинке :)

Пока устанавливали палатки, стало совсем темно. Направились изучать местную инфраструктуру. На территории имеется полноценная кухня с холодильниками, микроволновками и даже телевизором! Имеется также прачечная со стиральными машинами и источник питьевой воды! Ну надо же…
Рок-музыка закончилась, но мы все равно пошли в прилегающее кафе, для дегустации местного пива. Особо не впечатлило. Больше понравилась собака породы «маламут», принадлежащая одному из отдыхающих, и подкупившая всех присутствующих своей общительностью и жизнерадостностью.
Немного посидев, расходимся по палаткам, и спать… Но не тут-то было! Только глаза начали закрываться, как грянул гром, засверкали молнии, и моментальным, резким порывом ветра мою палатку сложило до земли, прямо на меня! Что-то хрустнуло, палатка деформировалась, но все-таки приняла более или менее исходное положение. «Один из несущих прутов сломало», — подумал я. Ну что, ничего не поделаешь… Вечером было абсолютное затишье, мы находимся на равнине, в ущелье среди гор, домов и деревьев, и никто даже предположить не мог, что настанет такой сильный ветер. Иначе бы натянул веревочки-растяжки от палатки, как полагается. А снаружи в этот момент бегают Дима и Инна, под дождем, что-то кричат. «Развлекаются, наверное», — подумал я… Дождь закончился так же внезапно, как и начался. Вот она, погода в горах – непредсказуемая! Постепенно погрузился в сладкий сон… Продолжение тут...