Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dantist13 → Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 2

Начало здесь: Часть 1

6 августа

Просыпаюсь, уже не помню, от чего – то ли от солнечного света, то ли от будильника. Палатку действительно сломало, что довольно сильно огорчает – отремонтировать без запасных частей ее сложно, а путешествие еще только начинается! Но ничего, в дороге всегда сталкиваешься с какими-либо трудностями, нужно их преодолевать, так даже интереснее :)
Кстати, что это моим друзьям не сиделось в такой сильный ливень в палатке? Оказывается, чехол с мотоцикла Инны не был хорошо закреплен, и сильным порывом ветра его просто сорвало с мотоцикла, и он продолжал развеваться, держась за одну только фару. Вот и бегали они под дождем :)
Сушим палатки, складываем вещи, и в путь!






Глаза на этот раз глядели на Прагу. Пробираемся по ее узким улочкам, долго петляя и высматривая центр. Благо, Инна купила карту города – поначалу сомневались, где же все-таки нужный нам заезд в город.






В центре города заехали на небольшую площадь. Здесь я снял деньги с банкомата. Мужичок, стоявший следом за мной в очереди, что-то начал говорить мне на чешском. «Не понимаю вас», — говорю… Он улыбнулся, и начал что-то говорить на русском с акцентом :) Везде наш язык…
Видели наркомана, который сидел на лавочке, и зубочисткой ковырялся в язвах, которыми была покрыта его голень. Живого места не было…
Очередная узкая улочка привела нас к табличке «pěší zóna». Хм, да в Европе, вроде бы, мотоциклисты ездят везде, где хотят, решили припарковаться чуть подальше на этой зоне, где стояли мотоциклы. Едем, значит, а навстречу выходит истинный полицейский – деловой такой, в белой рубашке и истинно полицейских очках-стрекозах. Едем, едем, замедляем ход, и он также сбавляет шаг, приближаясь к нам. Ой, уже страшно!
Сошлись мы посередине дороги… Делаем вид, что не понимаем, что от нас требуется. А полицейский важный очень, нам все снисходительно объясняет: «Мол, нельзя тут вам ездить». На английском, естественно. Сделали лица «Okay», слезли с мотоциклов, и покатили их обратно вручную. Ладно хоть штраф не выписал :)



Мотоциклы поставили прямо на краю зоны для автомобилей. Правда, на тротуаре. Там все так делают. Взяли все самое ценное, накрыли чехлами, и пошли гулять.
Ищем центральную площадь. Пока что попадаются кафе, ресторанчики, памятники, старинный национальный музей. Хотим кушать. Нашли кафе, но при покупке блюд было очень сложно сказать, что нам нужно. Из блюд, которые не лежали на витрине – взяли одинаковые. Показываю – мол, мне то же самое :) Зато на кассе девушка немного говорила по-русски. Причем стала говорить на русском еще до того, как я ей что-либо сказал. Видно нас, видно…



Перекусив, направились в сторону площади, судя по карте. Улочки становятся все уже и уже, людей становится все больше, и вот перед нами открывается широкий простор – вот она, средневековая площадь Праги! Ощущение, как будто переместился на несколько столетий назад. Это не передать словами, нужно там присутствовать…




Мы пришли как раз вовремя – время подходило к 4 часам дня, и часы вот-вот должны были забить. Этого и ожидала огромная толпа людей, давно занявшая лучшие места для обзора. И вот, часы забили, фигурка скелетика на башне начала раскачивать колокольчик в руке, дверцы на башне раскрылись, оттуда стали показываться куклы! Действительно, ощутил себя жителем средневекового города…


После боя часов тут же, на площади, музыканты в старинных костюмах стали играть музыку, на волынке и старинных барабанах. Тоже впечатляющее зрелище…
Прошли по площади, решили, что до других достопримечательностей слишком долго идти пешком. Да и вообще, приезжать в этот город нужно на несколько дней, чтобы все тщательно рассмотреть. Оставим его на следующие путешествия :) А в кафе на площади сидели байкеры. Помахали нам рукой)




Мотоциклы никто не тронул за время нашего отсутствия. Ищем выезд из города, очень долго не можем найти нужную дорогу, ездим кругами. Наконец, решаем не петлять и поехать по платной дороге? которая оказалась бесплатной)



Движемся на запад. Ближе к вечеру тучи сгустились, пошел неприятный холодный дождь. Начинается предгорье Альп, слегка холмистая местность. Заезжаем в Мак, встречаем двух мотоциклистов, один опять же хорошо говорит по-русски. Едут с противоположной стороны, говорят, 400 км шел дождь. Приятного мало, значит на ночь придется искать какую-нибудь гостиницу. А на улице уже темно…
Перекусили, двинулись дальше. Незаметно началась Германия, многополосные автобаны, хорошо оборудованные съезды с них. Все дороги проходят вне населенных пунктов. Никаких намеков на придорожные гостиницы. Нужно заезжать в города. По пути крупный город Нюрнберг, решено заехать туда. Пока надеваю шлем, мокрые перчатки, друзья мои стартуют и исчезают за поворотом шоссе. Секунд через 30 я начинаю движение следом, захожу за поворот – никого уже нет, еду дальше, и через 3 км вижу поворот на Нюрнберг, ребят нет, проезжаю еще метров 500 и останавливаюсь. Так, было решено заехать сюда, но ребят нет на повороте, хотя по логике должны были меня подождать! Звоню друзьям. Не отвечают, едут. Стою в темноте, на трассе, жду новостей… Хорошо еще, что дождь кончился. Наконец, перезванивают. Они тоже стоят на повороте в город, но я их не вижу! Хорошо, решили приехать ко мне. Злюсь, начинаю толкать мотоцикл ногами назад. Толкал долго и упорно, забил молочной кислотой все мышцы ног. Ребят все еще нет. Перезванивают. «Эдик, похоже, мы свернули не на тот поворот, и вообще, уехали вперед, ты езжай до третьего съезда в город, там будет нарисован кораблик…», — в общем, далее следовала хитрая инструкция, как найти друг друга в чужой стране, в полной темноте, когда не видно никаких ориентиров, кроме дорожных знаков. За-ме-ча-тель-но!
Ну что, еду, вот какой-то поворот с дороги, значит это второй, еще немного – и вот он, третий съезд с дороги, на Нюрнберг. Далее идет такая же трасса, уже с указателями на другие города. В общем, немецкая паутина дорог, в темноте все кажется одинаковым. На встречной полосе крупная авария, прямо как в фильмах – везде световые маячки пожарных, скорых и полицейских, на дороге какая-то свалка из фур, машин… Хаос. А далее идет пробка километров на 15… Вернуться обратно уже не представляется возможным, если свернул не туда. А скорее всего, свернул я не туда, потому что друзьями на дороге и не пахнет. Хорошо, буду ехать до города, там найду какой-нибудь ориентир, и пусть друзья его тоже ищут.
Еще несколько поворотов с дороги, и вот я в районе частных домов. Еду наугад, и вскоре попадаю в район многоэтажек. Вижу какой-то высокий цилиндрический небоскреб. Связываюсь с друзьями, даю им этот ориентир. Долго жду.
Минут через 40 пишет Инна: «Эдик, мы не видим твой небоскреб, ищи гостиницу, завтра днем встретимся». Да к тому же у Димы сел аккумулятор на мотоцикле, возятся с ним. Да вообще отлично! Немецкого я не знаю, английский – два слова еле свяжу, на улице ночь, никого, да и вообще, я в чужой стране!!! На часах два часа ночи…
По традиции начинаю ночные покатушки туда-обратно по городу. Гостиниц не видно… Бензин заканчивается, а заправки закрыты! Появляются блестящие перспективы переночевать у обочины :) Повезло, нашел открытую заправку!
Езжу, езжу, езжу… О, вот указатель на гостиницу! Заезжаю – она уже закрыта, на стук никто не открывает. Друзья пишут, что устроились в гостинице, 79 евро. На двоих более или менее, а одному?
Еду дальше, уже выезд из города. «Ай, буду ехать дальше, пока силы будут, по пути что-нибудь найду», — уже срываюсь я. Проезжаю 5 км, начинается лес… Стоп! Прошлогоднего опыта таких поездок у меня хватает, я больше не хочу! Разворачиваюсь, снова въезжаю в город. Вижу гостиницу. Заезжаю, интересуюсь ценами. 120 евро, чтобы поспать 3-4 часа. Нет, спасибо, как-то не бюджетно… Еду дальше, заезжаю на заправку, интересуюсь у оператора, как проехать в гостиницу. Начинает объяснять, но за схемой проезда направляет к друзьям на улице, они мне все объясняют и рисуют на бумаге. Кстати, немцы хорошо знают английский. Видимо, школьная программа на высшем уровне. Благодарю, еду к гостинице. 79 евро за одноместный номер, включая завтрак. Уже лучше, да и выбора более нет. Останавливаюсь на ночь там. Мотоцикл на стоянке возле гостиницы, стоянка не ограждена. Вроде бы опасно, но мотоциклы, которые я видел до этого на улицах, стояли вместе с машинами у домов, даже не прицепленные к столбам, внушают доверие. На часах 3 ночи.
Номер поразил стилем, дизайнерской продуманностью. Сразу постирал некоторые вещи. В телевизоре нашел Первый канал на русском (всего из 30 каналов), а по одному каналу вообще показывали передачу про мотоцикл Урал на немецком языке! Не мог не посмотреть :) Wi-Fi телефон поймал, но почему-то отказывается с ним работать… Лег в 4 часа утра, написав предварительно смс друзьям, чтоб разбудили меня утром звонком, чтобы не проспать время выселения из гостиницы.

7 августа

Видимо, боялся проспать, поэтому проснулся сам, правда, по будильнику, в 8.30. Завтрак «порадовал»: пара пакетиков чая, три пакетика кофе, сахар, сухие сливки, бутылочка воды Evian. Кстати, горничная заботливо стучалась в дверь раза два, чтоб постоялец не проспал )
Принял душ, высушил вещи феном, начистил ботинки прилагающейся силиконовой губочкой, и в дорогу.



На удивление, пыльный мотоцикл после дождя принял более свежий вид! Вот это чистота на дорогах! Дождь помыл мотоцикл!
Списался с ребятами – они сегодня планируют ехать напрямую на запад. А мне хочется посмотреть какой-нибудь исторический город. Так как моя средняя скорость передвижения может быть выше, если я езжу один, решаю сделать небольшой крюк, и проехать через Штутгарт, а к вечеру, или раньше, встретиться с друзьями. Жаль, в Мюнхен не успеваю…
Выезжаю на трассу, там пробка, которую я преодолеваю частично по обочине, но большей частью в междурядье – почему-то никто не едет по обочине, хоть и ширина ее позволяет. То ли уровень культуры высокий, то ли штрафы высокие. Пробка была вызвана вылетевшей в кювет фурой. Кстати, грузовиков на дорогах Европы меньше, чем у нас. Что ночью, что днем. Не знаю, с чем это связано.
По полям вдоль дорог просматриваются ветряные электростанции… Красиво… всегда мечтал увидеть их в большом количестве :)
Более пробок не было, трасса проходится с легкостью, причем над трассой то и дело встречаются цифровые табло, измеряющие скорость, и автоматически показывающие, сколько минут осталось до того или иного города! Вот это сервис! Ограничение на трассе 130 км/ч.
А вот и Штутгарт. Встречает меня дорожными развязками, после нескольких поворотов въезжаю в город, и вижу целый рад мотомагазинчиков, в том числе и всем известный Louis! Такого я упустить не могу, останавливаюсь и изучаю ассортимент. Все можно потрогать руками, по каталогу такого не сделаешь :)
Потратив немного времени, еду дальше, и вижу магазин Louis уже гораздо бОльших размеров, как супермаркет. Но поворот я уже проскочил…
Нужно заправиться… Заезжаю на заправку, все чисто, уютно, сидят два оператора – девушки. Как кассиры в банке, за стеклом. И место оплаты оборудовано, как в банке. Впечатляет.
Езжу по городу, пытаюсь найти площадь, или что-то вроде этого. Не получается. По указателям на центр попадаю просто в район старых домов, и ничего более. В супермаркете подкрепляюсь, поражает молоко – очень вкусное! Кстати, вдоль обочин, оказывается, местами платная парковка. Причем на совесть. Стоят автоматы, к ним подходишь, кидаешь денежку, получаешь чек. Увидел это, только когда уже собирался уезжать. Естественно, не заплатил, да и вообще, у меня мотоцикл, мне можно! )






Вот, по дороге стоит байкер, взволнованно машет руками. Останавливаюсь. Даю знать, что я иностранец, и не понимаю, что он говорит. Опять же, на хорошем английском, он мне объясняет, что его аккумулятор умер, и ему требуется помощь. «Ааа, дел-то», — думаю я, и показываю ему на жестах: «Давай толкнем!». «No, no, no», — ужасается он, и продолжает бегать, будто конец света наступил. Теперь я понял, почему русские победили немцев. Без комментариев… :)
Постояв с ним минут 20, я понял, что особо присутствием своим ему не помогу, объяснил ему, что у меня мало времени, и нужно ехать дальше. Обменялись контактами на всякий случай, пригласил его в гости, в Россию.
Остановка пошла мне на пользу, вдали, в конце улицы увидел старинное здание. Подъезжаю к нему – надо же, старинный замок, стоящий то ли на острове, то ли на полуострове. Времени нет изучать его досконально, рассматриваю, фотографирую, и еду дальше. Мотоцикл с вещами, стоявший при этом в метрах 500 от меня, никто и не думал трогать. Цивилизация…



Выезжаю из города, еду в сторону трассы, по которой должны были поехать мои друзья. Кстати, аккумулятор на мотоцикле Димы позволял им загорать много раз за день.
Проезжаю через Карлсруэ ) Честно, всегда мечтал здесь побывать :) Даже не могу сказать, почему, но тянуло меня сюда что-то ;)






Решаю срезать путь, поехать не по автобану, заодно и посмотреть интересные места. Начинаются горы… Красиво, но солнце ближется к горизонту, и начинает немного темнеть. Друзья скинули очень подробное, детальное описание того места, где они остановились ночевать, все-таки уже опыт, теряться мы уже умеем, а находить друг друга пока получается плохо :)


Остановились они на стоянке для дальнобойщиков, у заправки. Пока еще до места остается километров 100, въезжаю во Францию!!! Указатели интересные, на черном фоне.
Еду дальше, следую инструкции друзей, поворот сюда, а теперь сюда…Заправка, куча грузовиков, а вот и друзья!!! Нашееееееел!!!
Рады все, уже темно, ставлю палатку, все делимся впечатлениями от увиденного и пережитого. Думал, как увижу друзей – выскажу им все, что о них думаю, после того, как они проскочили поворот, и я остался один на целые сутки. Однако нет, за день все перегорело, и позитивные эмоции подавили негатив)
Немного чувствуется влажность, но хороший спальный мешок надежно укрывает теплом, и мы засыпаем на французской земле…

8 августа

Просыпаемся рано, решили выехать пораньше, чтоб больше успеть. Жууутко холодно, просто невыносимо. Даже у нас дома, при выезде, было теплее. Пар изо рта идет… На палатке роса, кстати, моя вся перекорежена – так и не нашел ремкомплект.
Собираем вещи, но сырыми складывать не хочется, поэтому ждем, пока все высохнет, в результате выезжаем часов в 9. Инна, кстати, исполнила песню «Солнечный круг» — позитив!!!



Мои мотоботы – в силиконе. Ни одна пылинка не прилипла к ним в течение вчерашнего дня! Ощущение, как будто только что обработал ботинки губкой! Вот это чистота…
Наконец, выезжаем. Ребята уходят вперед, держат скорость более 120 км/ч. А мне более высокую скорость держать невыгодно – держу ровно 120, и отстаю. Километров через 150 вижу ребят на заправке, но еду дальше, так как запас хода у меня 200 км, есть возможность ехать дольше. Километров через 200-220 заезжаю на заправку, при этом постоянно прислушиваясь, не проезжают ли мимо ребята. Вроде не проезжали. Еду дальше, подъезжаю к платной дороге. Останавливаюсь, жду друзей. Полчаса проходит, их нет. Пишу смс – а они, оказывается, проехали меня, когда я стоял на заправке, махнули рукой мне, и поехали дальше! Я не видел… Кстати, они уже в Париже! Здравствуйте опять, ничему ошибки не учат… Причем не на окраине, а в самом городе! Где мне опять их искать??? Инна говорит: «Езжай прямо…» Не дослушал ее. Нервничаю.



Проезжаю оставшиеся 40 км до Парижа минут за 20, еду прямо. В междурядье выстраивается пробка из мотоциклов и скутеров. Просто тучи мотоциклов в этом городе! Они везде, на тротуарах, на парковках, на дорогах! Больше всего трехколесных максискутеров, с 2 колесами спереди. На них удобнее пробираться по пробкам. На одном повороте поток машин чуть не уводит меня налево, но вовремя соображаю, что лучше бы ехать вперед, и через пару километров вижу знакомые очертания мотоциклов!!! Нашел друзей, ура!!!
Навигатор показывает, что мы уже в центре Парижа, и до Эйфелевой башни рукой подать. Но крепления под навигатор на руле нет. Поэтому приходится постоянно останавливаться и сверяться с ним, к тому же, благодаря такой схеме, мы сделали пару неверных кругов по кварталам.



Ах да, Инне еще нужно было заправиться, и мы поехали по указателям к заправке, которая оказалась подземной, причем рядом с Домом Инвалидов, в котором находится саркофаг Наполеона! Французы прямо под небольшим парком умудрились сделать заправку и парковку – хорошая экономия территории :)



Ну что, продолжаем путь к башне, еще немного, и вот она, прямо перед глазами! Разворачиваемся, и ставим мотоциклы на специальной парковке для двухколесных – здесь и это продумано! Скорее накрываем мотоциклы чехлами, и идем смотреть эту достопримечательность, уже не терпится!



Под башней скопилось много людей, и стоит огромная, змееобразная очередь, напоминающая кишечник. О, на башню мы не попадаем. Очень много людей хотят туда попасть, придется стоять весь день в очереди, что нам непозволительно…
Рядом проходит флешмоб, скорее всего, в честь годовщины сброса ядерной бомбы на Хиросиму.
Собрались уже уходить, но решили заглянуть к другому входу на башню. М, и хорошо, что мы это сделали! Оказывается, огромная очередь – на лифт, ведущий на верхний этаж, однако, представляется возможность подняться на первый и второй этажи пешком! Естественно, мы этим и воспользовались :)
В очереди опять же встретили русских – девушка, правда с Италии, некогда жила в России, но потом вышла замуж за итальянца.
Стоять в очереди пришлось недолго, минут 5-10, и вот мы уже поднимаемся наверх. Изредка слышится русская речь, еще раз повторюсь – русских туристов везде много.
Первый этаж находится высоко, да и сама башня оказалась больше, чем я ее представлял. С высоты видно весь Париж, красиво, как в сказке! На этот город также нужно потратить несколько дней, чтобы изучить хотя бы основные его достопримечательности. В прудах возле башен плавают большие рыбы – по поверхности, привыкли, что еда приходит сверху, и не нужно рыскать по дну :)




Осмотрев часть Парижа с первого этажа. Поднимаемся на второй. Уфф, и это все в мотоэкипе – жарко, невыносимо. Подъем на второй этаж дается уже не так легко, но это того стоит. Весь Париж, как на ладони, интересно, каким же он представляется с самой вершины? Ведь это еще выше, более, чем в 2 раза! Рассмотрев город вдоволь, да еще и полюбовавшись на некоторые здания в телескоп, спускаемся обратно, чтобы сделать фотографии на фоне башни. Приходится идти далеко, иначе башня не войдет полностью в кадр.



Ну вот, фотографии сделаны, пора возвращаться к мотоциклам. В Лувр, к сожалению, уже не успеваем. К тому же, мне нужно найти магазин с маслом нужной вязкости – по графику уже положено заменить.
В навигаторе нахожу магазин Харлей-Девидсон – уж там-то точно найдется масло для моего двигателя! По пути заезжаем в продуктовый магазин, где немного пришли в шок от цен – бутылка воды 2-3 евро!



Навигатор приводит нас ближе к окраине Парижа, здесь становится больше африканцев – выходцы с французских колоний. Кстати, навигатор не учитывал одностороннее движение, и я, не глядя на знаки, уехал прямо по встречной полосе. Понял ошибку, когда не увидел друзей в зеркалах. И встречные машины стали моргать мне светом. Хорошо, что я на мотоцикле – прижался к тротуару, и не мешаюсь. Да и участок этот был коротким, метров 50. До магазина оставалось метров 500, поэтому останавливаться не стал, и поехал прямо к нему, уже на месте связавшись с друзьями – они стояли на месте нашей разминки.
Рядом с магазином находился какой-то сервис по обслуживанию мотоциклов – в нем масла не оказалось. В фирменном сервисе было масло нужной вязкости, но не того класса, что нужно было мне. Да и все эти магазины и сервисы уже закрывались. На часах 18.00 вечера – ну не хотят европейцы работать! Французы в основном не знают английский, но ведь это салон Харлей-Дэвидсон! Менеджер знал английский на высшем уровне, и разговаривал такими сложными словами, что я долго не мог понять его. В конце-концов понял, что до 3000 км я еще свободно могу ехать на том масле, что у меня есть. Абсолютно без каких – либо волнений. «Верь мне», — сказал менеджер, естественно. На английском.
Ну что ж, заменю масло позже, если мне дали такой совет. Тем более, что весь пробег был по трассе, а значит масло действительно может еще поработать. Да и на цвет было чистым.
Со спокойной душой возвращаюсь к друзьям, где решаем ехать в кемпинг на окраине Парижа.
Километра через три пути видим салон Ямаха, резко останавливаемся, и бежим в салон. В надежде найти нужное масло там, но…Увы. Очень странно, но в таком мотоциклетном городе масло найти тяжелее, чем у нас…
Ехать в кемпинг мы передумали, решили уехать подальше от Парижа, чтобы не терять времени, да и сэкономить – город довольно дорогой. Разворачиваемся, идем по навигатору. Но неожиданно попадаем в район города, который не отображается на картах навигатора. Долго плутаем по нему, наконец, примерно через час найдя нужную дорогу. Должен сказать, что указатели во Франции – это что-то! Можно ехать точно по указателям, и выехать не на ту дорогу, или вообще заехать в тупик!.. Если в России беда – это дороги, то во Франции – указатели на дорогах. Указатель на нужную трассу показывал налево – я и повернул налево. А друзья увидели дальше этот же указатель, но прямо. Вот и поехали они прямо. В результате я опять потерялся!!! Да что такое?!
И развернуться никак – движение одностороннее. Еду в квартале от нужной дороге, параллельно ей. Никак не найду выезд. Даже в тупик однажды заехал. В конце-концов вырываюсь на трассу, и интересуюсь у друзей, где же они. Получаю смутное описание места. Так, хорошо, буду следовать примерным ориентирам… Поворот на трассу 6, поселок, вот Макдональдс… Друзья говорили что-то похожее на Мак, но не само заведение. Ладно, попробую заехать направо, они говорили что-то про супермаркет. Так, три супермаркета, парковка, несколько машин… А, вот и друзья! Ну надо же, опять нашелся!!!
В супермаркет уже не успел, они закрываются в 20.00!!! А потом европейцы еще жалуются, что у них кризис! Ну не хотят работать! Кстати, вокруг много черных. Я не расист, и к ним отношусь так же, как и ко всем, но насмотревшись американских фильмов про черные кварталы, становится не по себе…
А еще что интересно – друзья, как и я, не знают, куда дальше ехать. Они проезжали дальше, но там дорога уходит на города местного значения, по которым можно плутать весь следующий день. Решили поехать посмотреть, и на месте решить все вместе, но встретили по пути гостиницу! Причем недорогую. Решили остановиться там.




Встретили в гостинице русских беженцев, причем произошел довольно курьезный случай. Подъезжаем ко входу, а там маленький ребенок, на чистом русском: «А, опять эти вонючие байкеры приехали!!! Ой, а они вроде по-нашему разговаривают…». Тут отец зовет ребенка к себе, и хрясь ему подзатыльник! )))
Беженцы живут в гостинице за счет государства, оно оплачивает им проживание, плюс 330 евро в месяц на человека – пособие. Как я понял, язык учить, и искать достойную работу они не собираются. Живут на пособие, и больше им ничего не нужно…
При снятии вещей с мотоциклов у гостиницы, сторожа какой-то стройки неподалеку предложили нам поставить мотоциклы у них, под присмотр. Нежели так оставлять на улице. Местный вариант «шабашников». Посовещавшись, решили, что под камерами у гостиницы будет намного лучше и надежнее.
Также объявился русский турист – он создал свою схему бюджетного путешествия – заранее купил билеты на самолет, добрался своим ходом на электричках до гостиницы ( а она на окраине Парижа), и собирается ездить изучать Париж каждый день, лишь на ночь приезжая в гостиницу.
Размещаемся в комнате, которая чем-то напоминает купе поезда, только гораздо больше по размерам, дегустируем французское вино, купленное в магазине, и спать. На часах что-то около 00.00-1.00 ночи. Продолжение тут...
  • dantist13dantist13
  • Эдуард
  • 21 апреля 2018 в 20:50
  • оценка: +29

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+5
lootwaffe
да, на скоростных трассах где обочина отделена сплошной — на ней запрещено останавливаться просто так и ездить по ней тоже запрещено. Она зарезервирована для спецслужб, мотоциклисты в пробках едут в междурядье а туда не суются. Ну а если кто-то поломался и вынужден съехать на обочину — обязан выставить треугольник, надеть флюоресцентную жилетку и уйти с асфальта за ограждение вообще.
Вы рисковали, на самом деле, т.к. для местных стоящие на этой обочине люди (у вас есть фото где вы просто стоите) = люди в беде, надо им вызвать полицию и эвакуатор. Наверняка и вызывали, просто вы успевали уехать до их приезда…
2-3евро бутылка воды — это с какого-то крутого источника :) Обычные копейки стоят… Беженцы в гостинице ждут распределения, их потом в какой-то другой город переселят в нормальную квартиру или даже домик если многодетные и пособие увеличат. Но пока делаются документы — живут в гостинице. И это проблема т.к. беженцев как раз по недорогим гостиницам и расселяют, в итоге бюджетно ездить по Франции стало дороже. Плюс в этой гостинице Ф1 где вы были — там общие санузлы, и не смотря на их постоянную дезинфекцию нередки случаи когда от беженцев там цепляли всякую заразу…
Хорошо что отказались от предложений «сторожей со стройки», т.к. стройки во Франции не охраняют, то гастеры были какие-то…
0
dantist13
Да, после следующих поездок знаний стало больше, сейчас косяков с моей стороны меньше)
0
AlexSpain
Как то в той же Франции на голде стоял с пробитым задним баллоном на автобане у самого отбойника… наверно час ремонтировался. Никто не приехал. Сигналили все, кому не лень, пролетая совсем рядом… Понятное дело нельзя… но а что тут поделаешь…
0
lootwaffe
повезло :) Принудительный эвакуатор в такой ситуации 20е километр…
+1
AlexSpain
Лет десять стараюсь путешествовать один или с двойкой. Вечная проблема сборов и личных пристрастий, которые меня иногда просто выводят из себя. И путешествие превращается в пытку в итоге. Впервые поехали на крупный дальняк в Испанию из спб семью мотами в далеком 2003 году. Проклял все).
+2
dantist13
Аналогично, если едет более 2 мотоциклов, лучше делиться на группы с заранее оговоренной точкой встречи)
+1
Baron777
А почему бы не использовать координаты в таком, например, виде — 55°48'13.7«N 37°32'22.1»E? Или обмениваться KMZ файлами, чтобы найти друг друга? Эсэмэски, звонки, типа — Ты где? — Я возле синего дома, ну где лев со щитом над воротами — А у меня рядом только красный дом и льва нету… итд итп И в Гуглмэпс, и в других ролграммах есть возможность поделиться местоположением.
0
dantist13
В 12 году инет в Европе был дорогой) Очень. Навигатора у друзей не было, мой еле тянул карты, сам виноват — не проверил их перед отъездом, времени не хватило.А звонки были, и смски, но только без толку это все, когда местность не знаешь) Но пару раз находились через звонки, было)
0
dantist13
Да и не было тогда программ для местоположения, по крайней мере, в известном пользовании)
здесь был ататат

0
misha10525
200км запаса хода и меньше?! жуть! немыслимо. В город бы с таким баком не поехал(о чем думает производитель?! хотябы 400то надо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dantist13, Куда глаза глядят (2012 г.) О первом дальняке в Европу, часть 2